Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Когнитивная парадигма это: «В чем суть теории когнитивной парадигмы?» — Яндекс Кью

Содержание

Когнитивная парадигма в современной библиографической науке | Астахова

1. Астахова Л. В. Когнитивно-информационная деятельность личности в обществе знания // Науч.-техн. информ. Сер. 1: Организация и методика информ. работы. – 2016. – № 12. – С. 1–6.

2. Широнин В. М. Когнитивная среда и институциональное развитие. – Санкт-Петербург : Изд-во СПбГЭУ, 2013. – 264 с.

3. Рейсер С. А. Хрестоматия по русской библиографии с XI века по 1917 год. – Mосква : Госкультпросветиздат, 1956. – 448 с.

4. Ловягин A. M. Библиологические очерки. – Петербург, 1916. – 38 с.

5. Здобнов Н. В. Избранное: труды по библиографоведению и книговедению. – Москва : Книга, 1980. – 272 с.

6. Зубов Ю. С. Библиография как система свёрнутого знания // Теоретико-методолог. проблемы соврем. совет. библиографоведения. – Москва, 1981. – Вып. 47. – С. 23–40.

7. Фокеев В. А. Природа библиографического знания. – Москва, 1995. – 352 с.

8. Астахова Л. В. Библиография как научный феномен. – Москва, 1997. – 338 с.

9. Сляднева Н. А. Информационно-аналитическая деятельность: проблемы и перспективы // Информ. ресурсы России. – 2001. – № 2. – С. 2–14.

10. Крымская А. Хронологическая шкала основных событий в развитии концепции «управления знаниями» за рубежом и в России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kmtec.ru/publications/library/select/chron_km.shtml (дата обращения: 18.12.2017).

11. К обществам знания. Всемирный доклад ЮНЕСКО. – Париж : Изд-во ЮНЕСКО, 2005. – Режим доступа : http://unesdoc.unesco.org/images/0014/001418/141843r.pdfс (дата обращения: 18.12.2017).

12. Webster M. The role of the library in knowledge management. Knowledge Management: Social, Cultural and Theoretical Perspectives 2007: 77–91.

13. Kim YM, Abbas J. Adoption of Library 2.0 Functionalities by Academic Libraries and Users: A Knowledge Management Perspective. Journal of Academic Librarianship 2010; 36 (3): 211–8.

14. Jin CF. On the Innovation of Library Management by Way of Knowledge Management. Proceedings of the 2014 International Conference on E-Education, E-Business and Information Management 2014; 91: 141–3.

15. Wang X. An Analysis of Knowledge Management of University Libraries. Proceedings of the Thirteenth International Symposium Management Science & Engineering (2014) 2014 : 88–92.

16. Niu L, Wang YH, Han XT, Jiao TX. A Review of Library Knowledge Management Research in China. In: Xiao X, editor Proceedings of the 2015 International Conference on Social Science and Higher Education. 2015, p. 155–9.

17. Balague N, Duren P, Saarti J. Comparing the knowledge management practices in selected European higher education libraries. Library Management 2016; 37 (4–5): 182–94.

18. de Bem RM, Coelho C, Dandolini GA. Knowledge management framework to the university libraries. Library Management 2016; 37 (4–5): 221–36.

19. Рябинина Е. П. Современные проблемы технологии управления знаниями в библиотеке // Тр. СПб гос. ин-та культуры. – 2015. – Т. 211. – С. 172–177.

20. Гордукалова Г. Ф. Управление знаниями: информационная диагностика нового направления и методические проблемы подготовки кадров // Вестн. Челяб. гос. акад. культуры и искусств. – 2006. – Т. 9. – № 1. – С. 86–97.

21. Гордукалова Г. Ф. Смысловой анализ текстов // Библиосфера. – 2010. – № 1. – С. 23–27.

22. Кун Т. Структура научных революций. – Москва : АСТ, 2009. – 310 с.

23. Соколов А. В., Берестова Т. Ф. Парадигмы библиографоведения: книга, документ, ресурс: очерки о прошлом и будущем библиографической науки. – Челябинск : ЧГАКИ, 2014. – 490 с.

24. Maceviciute E., Janonis O. Conceptions of bibliography in the Russian Federation: The Russian phenomenon of bibliographic theory. Libri. 2004. № 54 (1). Р. 30–42.

25. Астахова Л. В., Смолина С. Г. Реализация когнитивно-коммуникационной сущности информационной компетенции будущих специалистов в вузовской библиотеке // Вестн. Челяб. гос. акад. культуры и искусств. – 2013. – № 4 (36). – С. 28–34.

26. Тикунова И. П. Концептуальная модель современной библиотеки: социальнофилософский анализ : дис. … канд. филос. наук. – Архангельск, 2007. – 129 с.

27. Нонака И., Такеучи X. Компания – создатель знания. Зарождение и развитие инноваций в японских фирмах. – Москва : Олимп-Бизнес, 2003. – 320 с.

28. Белоногов Г. Г., Гиляревский Р. С. Ещё раз о гносеологическом статусе понятия «информация» // НТИ. Сер. 2. Информ. процессы и системы. – 2010. – № 2. – С. 1–6.

29. Гиляревский Р. С. Информационный менеджмент: управление информацией, знаниями, технологией. – Самара : Профессия, 2009. – 304 с.

30. Гиляревский Р. С. О значениях термина «информация» // Вестн. Челяб. гос. акад. культуры и искусств. – 2007. – Т. 12. – № 2. – С. 5–11.

31. Ракитов А. И. Философские проблемы науки: Системный подход. – Москва : Мысль, 1977. – 270 с.

32. Гордукалова Г. Ф. Структурные особенности профессиональной компетенции аналитического типа // Вестн. СПб гос. ун-та культуры и искусств. – 2015. – № 1 (22). – С. 111–113.

33. Koloniari M, Fassoulis K. Knowledge Management Perceptions in Academic Libraries. Journal of Academic Librarianship 2017; 43 (2): 135–42.

34. Зубов Ю. С. Библиография и художественное развитие личности. – Москва : Книга, 1979. – 144 с.

«В чем суть теории когнитивной парадигмы?» — Яндекс Кью — «Семья и Школа»

Содержание

Значение когнитивной парадигмы (что такое, понятие и определение)

Содержание

  • Что такое когнитивная парадигма:
  • Когнитивная парадигма в психологии
  • Когнитивная парадигма в образовании

Что такое когнитивная парадигма:

Когнитивная парадигма определяется как набор теоретических принципов и исследовательских программ, связанных с функционированием разума в целом и приобретением знаний в частности.

Когнитивная парадигма возникает как критика парадигмы бихевиоризма, принимая во внимание исторические изменения послевоенного периода в отношении изменений, которые появление информационных технологий порождает в области коммуникации и, как следствие, в знаниях. процесс.

Также известный как неотъемлемая часть когнитивной науки, он включает в себя набор теорий, которые стремятся изучить ментальное представление процессов познания в отношении обучения и поведения человека для решения проблем.

Он оформлен в рамках рационализма, принимающего во внимание разум как источник всех знаний.

Когнитивизм развивается с начала двадцатого века и ориентирован в первую очередь на образование и осмысленное обучение. Это область когнитивной науки, которая основана на функциональной аналогии между человеческим разумом и формами компьютерной обработки. Аналогия является функциональной, но не структурной, поскольку сравнивает системы обработки информации одного и того же класса посредством обработки символов.

Этот подход охватывает языковые навыки, теорию информации и информатику, а также другие послевоенные парадигмы, такие как социокультурная парадигма.

В психологии когнитивизм, также называемый когнитивной психологией, изучает сложность процессов высшего образования в отношении формирования концепций и решения проблем.

Когнитивная система, будь то одушевленная или искусственная, состоит из следующих элементов: рецепторов, двигательной системы и когнитивных процессов.

В этом смысле когнитивные процессы — это процессы, которые интерпретируют и идентифицируют информацию, отправляемую получателями, контролируют действия исполнителей, направляют распределение когнитивных ресурсов, таких как память о действиях и опыте.

Когнитивная парадигма в психологии

Швейцарский мыслитель Жан Пиаже (1896-1980) вводит концепции приспособления и усвоения знаний через внутренние мотивации. В своей психогенетической теории он утверждает, что генетическая интерпретация ребенка — это единственный способ понять интеллект и его логические операции, доставляя понятия пространства-времени, восприятия, постоянства и геометрических иллюзий.

В свою очередь, Пиаже определяет в своей когнитивной парадигме четыре фазы в развитии построения человеческого знания от младенчества до взрослой жизни.

  • Этапы развития Пиаже.
  • Когнитивный и когнитивный.

С другой стороны, американский психолог Джером Брунер (1915-2016) вводит в своей педагогической теории, что обучение основано на активной обработке информации в соответствии с ее индивидуальной организацией.

Определите три ментальные модели: активирующую, иконическую и символическую.

Американский психолог Дэвид Осубель (1918–2008) в своей теории осмысленного обучения постулирует концепцию дидактического обучения для достижения обучения. Занимается концепциями осмысленного обучения и машинного обучения.

Осмысленное обучение использует ранее существовавшую информацию о человеке для связи с когнитивной структурой каждого ученика.

С другой стороны, машинное обучение служит дополнительным или одновременным способом повторного или механического включения новых знаний.

Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) — это форма терапии, которая включает в себя принципы и методы теории обучения.

Подчеркивает важность когнитивных процессов в развитии, поддержании и изменении поведения. Этот тип терапии учит человека сталкиваться со своими трудностями, чтобы лучше контролировать свою жизнь.

Когнитивная парадигма в образовании

В педагогической психологии или психопедагогике когнитивная парадигма оценивает когнитивную компетентность учащегося в обучении и решении проблем.

Для определения когнитивной компетентности учащегося, чтобы создать наиболее подходящую стратегию обучения и решения проблем, необходимо оценить следующие моменты:

  • Основные процессы обучения (процессы внимания, восприятия, кодирования, памяти и поиска информации).
  • База знаний (умения, навыки, концепции, предыдущие знания).
  • Когнитивные стили и атрибуции (способы обучения).
  • Стратегические знания (изучены общие и конкретные стратегии).
  • Метакогнитивные знания (знания через личный когнитивный опыт и процессы).
Виды обучения когнитивной парадигме

Для этого психолог Дэвид Осубель определяет два типа обучения: повторяющееся или механическое обучение (поверхностная или механическая обработка) как начальная или подкрепляющая фаза и значительное обучение (глубокая обработка) как способ, которым новая информация включается из содержательной формы.

В свою очередь, Ausbel определяет основные аспекты стратегии обучения или методики обучения, чтобы включить новую информацию в когнитивную структуру, уже имеющуюся у студентов.

Обучение на приеме

При получении обучения машинное обучение используется для окончательного изучения больших объемов новой информации, например для изучения названий стран и таблиц умножения.

Обучение через открытие

Открытое обучение включает в себя принцип ассимиляции, определяемый как процесс, в котором новая информация или материал связываются с существующей информационной структурой.

Открытое обучение считается осмысленным обучением, которое важно использовать на начальных этапах обучения. Содержание связано с концепциями и принципами обучения, например, процедурами, отношениями, нормами и ценностями.

Когнитивная парадигма в современной библиографической науке | Астахова

1. Астахова Л. В. Когнитивно-информационная деятельность личности в обществе знания // Науч. -техн. информ. Сер. 1: Организация и методика информ. работы. – 2016. – № 12. – С. 1–6.

2. Широнин В. М. Когнитивная среда и институциональное развитие. – Санкт-Петербург : Изд-во СПбГЭУ, 2013. – 264 с.

3. Рейсер С. А. Хрестоматия по русской библиографии с XI века по 1917 год. – Mосква : Госкультпросветиздат, 1956. – 448 с.

4. Ловягин A. M. Библиологические очерки. – Петербург, 1916. – 38 с.

5. Здобнов Н. В. Избранное: труды по библиографоведению и книговедению. – Москва : Книга, 1980. – 272 с.

6. Зубов Ю. С. Библиография как система свёрнутого знания // Теоретико-методолог. проблемы соврем. совет. библиографоведения. – Москва, 1981. – Вып. 47. – С. 23–40.

7. Фокеев В. А. Природа библиографического знания. – Москва, 1995. – 352 с.

8. Астахова Л. В. Библиография как научный феномен. – Москва, 1997. – 338 с.

9. Сляднева Н. А. Информационно-аналитическая деятельность: проблемы и перспективы // Информ. ресурсы России. – 2001. – № 2. – С. 2–14.

10. Крымская А. Хронологическая шкала основных событий в развитии концепции «управления знаниями» за рубежом и в России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kmtec.ru/publications/library/select/chron_km. shtml (дата обращения: 18.12.2017).

11. К обществам знания. Всемирный доклад ЮНЕСКО. – Париж : Изд-во ЮНЕСКО, 2005. – Режим доступа : http://unesdoc.unesco.org/images/0014/001418/141843r.pdfс (дата обращения: 18.12.2017).

12. Webster M. The role of the library in knowledge management. Knowledge Management: Social, Cultural and Theoretical Perspectives 2007: 77–91.

13. Kim YM, Abbas J. Adoption of Library 2.0 Functionalities by Academic Libraries and Users: A Knowledge Management Perspective. Journal of Academic Librarianship 2010; 36 (3): 211–8.

14. Jin CF. On the Innovation of Library Management by Way of Knowledge Management. Proceedings of the 2014 International Conference on E-Education, E-Business and Information Management 2014; 91: 141–3.

15. Wang X. An Analysis of Knowledge Management of University Libraries. Proceedings of the Thirteenth International Symposium Management Science & Engineering (2014) 2014 : 88–92.

16. Niu L, Wang YH, Han XT, Jiao TX. A Review of Library Knowledge Management Research in China. In: Xiao X, editor Proceedings of the 2015 International Conference on Social Science and Higher Education. 2015, p. 155–9.

17. Balague N, Duren P, Saarti J. Comparing the knowledge management practices in selected European higher education libraries. Library Management 2016; 37 (4–5): 182–94.

18. de Bem RM, Coelho C, Dandolini GA. Knowledge management framework to the university libraries. Library Management 2016; 37 (4–5): 221–36.

19. Рябинина Е. П. Современные проблемы технологии управления знаниями в библиотеке // Тр. СПб гос. ин-та культуры. – 2015. – Т. 211. – С. 172–177.

20. Гордукалова Г. Ф. Управление знаниями: информационная диагностика нового направления и методические проблемы подготовки кадров // Вестн. Челяб. гос. акад. культуры и искусств. – 2006. – Т. 9. – № 1. – С. 86–97.

21. Гордукалова Г. Ф. Смысловой анализ текстов // Библиосфера. – 2010. – № 1. – С. 23–27.

22. Кун Т. Структура научных революций. – Москва : АСТ, 2009. – 310 с.

23. Соколов А. В., Берестова Т. Ф. Парадигмы библиографоведения: книга, документ, ресурс: очерки о прошлом и будущем библиографической науки. – Челябинск : ЧГАКИ, 2014. – 490 с.

24. Maceviciute E., Janonis O. Conceptions of bibliography in the Russian Federation: The Russian phenomenon of bibliographic theory. Libri. 2004. № 54 (1). Р. 30–42.

25. Астахова Л. В., Смолина С. Г. Реализация когнитивно-коммуникационной сущности информационной компетенции будущих специалистов в вузовской библиотеке // Вестн. Челяб. гос. акад. культуры и искусств. – 2013. – № 4 (36). – С. 28–34.

26. Тикунова И. П. Концептуальная модель современной библиотеки: социальнофилософский анализ : дис. … канд. филос. наук. – Архангельск, 2007. – 129 с.

27. Нонака И., Такеучи X. Компания – создатель знания. Зарождение и развитие инноваций в японских фирмах. – Москва : Олимп-Бизнес, 2003. – 320 с.

28. Белоногов Г. Г., Гиляревский Р. С. Ещё раз о гносеологическом статусе понятия «информация» // НТИ. Сер. 2. Информ. процессы и системы. – 2010. – № 2. – С. 1–6.

29. Гиляревский Р. С. Информационный менеджмент: управление информацией, знаниями, технологией. – Самара : Профессия, 2009. – 304 с.

30. Гиляревский Р. С. О значениях термина «информация» // Вестн. Челяб. гос. акад. культуры и искусств. – 2007. – Т. 12. – № 2. – С. 5–11.

31. Ракитов А. И. Философские проблемы науки: Системный подход. – Москва : Мысль, 1977. – 270 с.

32. Гордукалова Г. Ф. Структурные особенности профессиональной компетенции аналитического типа // Вестн. СПб гос. ун-та культуры и искусств. – 2015. – № 1 (22). – С. 111–113.

33. Koloniari M, Fassoulis K. Knowledge Management Perceptions in Academic Libraries. Journal of Academic Librarianship 2017; 43 (2): 135–42.

34. Зубов Ю. С. Библиография и художественное развитие личности. – Москва : Книга, 1979. – 144 с.

Карточки Cognitive Paradigm Flashcards PSY240 — Cram.com

Похожие карточки

Пожалуйста, войдите, чтобы добавить в папки.

Войти

Вы создали 2 папки. Пожалуйста, обновитесь до Cram Premium, чтобы создавать сотни папок!

Обновление

  • Перемешать

    Включить

    Выключить

  • Алфавит

    Включить

    Выключить

  • Передний Первый

    Включить

    Выключить

  • Обе стороны

    Включить

    Выключить

  • Читать

    Включить

    Выключить

Чтение…

Фронт

Диапазон карт для изучения

через

Кнопка воспроизведения

Кнопка воспроизведения

Прогресс

1/9

Нажмите, чтобы перевернуть

Используйте клавиши со стрелками ВЛЕВО и ВПРАВО для перемещения между карточками;

Используйте клавиши со стрелками ВВЕРХ и ВНИЗ, чтобы перевернуть карту;

H показать подсказку;

A читает текст в речь;

  • Делиться
  • Распечатать
  • Экспорт
  • Клон
9 карт в этом наборе
  • Передняя часть
  • Спина

Что такое когнитивная парадигма?

Когнитивная парадигма исследует внутреннюю работу разума, то, как люди воспринимают опыт и интерпретируют его.

«Смысловая литература»

У людей есть схемы — умонастроения, созданные накоплением всех их знаний и опыта. Это меняет то, как мы видим вещи.

Аномальное поведение может быть вызвано невыгодными схемами. Чтобы изменить ненормальное поведение, вы должны изменить эту схему, свою когнитивную установку, изменить свои УБЕЖДЕНИЯ.

Аномальное поведение может быть результатом определенной точки зрения. Например, чувство постоянной безнадежности может вызвать депрессию. Психологу важно знать об этой точке зрения, чтобы он/она могли приспособить свою терапию к ее изменению.

Что такое когнитивно-поведенческая терапия?

Сочетание обучения и познавательной парадигмы. Он фокусируется на манипулировании внутренними процессами, такими как суждения, восприятия, самоутверждения, бессознательные, неявные предположения, чтобы изменить явное и скрытое поведение.

Происходит когнитивная реструктуризация для изменения модели мышления, вызывающей нарушение поведения. Попытайтесь изменить внутренние убеждения человека/то, как он рассуждает с окружающей средой, что меняет то, как он действует.

Как работает когнитивная терапия Бека?

Депрессия ВЫЗЫВАЕТСЯ искаженным восприятием жизненного опыта.
Он рассматривает ваши убеждения относительно вашего опыта и использует контрпримеры, чтобы указать на положительные моменты, которые клиент упустил из виду.

Изменить убеждения трудно, потому что это связано со всей искаженной системой убеждений. Кроме того, необходимо также научить пациента новому способу рассуждения в соответствии с новой системой убеждений.

Это считается причинным, поскольку показатель BDI снижается и проявляется в функции мозга. Изменения BDI коррелируют с изменениями в мозге при сканировании мозга

Как работает BDI?

Опросник депрессии Бека содержит 21 вопрос, каждый вопрос оценивается по шкале от 0 до 3: минимальная депрессия, от 0 до 13, а от 29 до 63 — тяжелая депрессия.

Как работает рационально-эмоциональная терапия Эллиса?

REBT Эллиса уделяет много времени обсуждению того, как работает терапия. Человек должен поверить в систему и быть готовым измениться, чтобы она работала.

Устойчивые эмоциональные реакции ВЫЗЫВАЮТСЯ тем, что люди говорят себе внутренне. Внутренние предложения, которые они говорят себе в течение дня, такие как «Я должен быть совершенным», — это иррациональные убеждения, которые необходимо изменить.

Эллис также смотрит на «требовательность» вместо того, чтобы люди смотрели на то, что они хотят делать, испытывают разочарование, когда этого не происходит, и предпринимают шаги, чтобы это сделать, люди требуют, чтобы они выполняли определенные вещи, и обращаются к дисфункциональному мышлению и поведению.

Играет сильную причинную роль в познании эмоций и поведения.

Как работает когнитивно-поведенческая модификация Микенбаума

Михенбаум смотрит не только на настроение человека, но и на то, как он его построил. «Конструктивистский подход»
— отличительная черта когнитивной психологии
— полагается на память пациента для воссоздания его жизни в нарративе — всегда меняется
-История жизни влияет на убеждения человека.
Человек — конструктивист.

2 типа терапии: самообучение и обучение прививке от стресса

Особенность когнитивно-поведенческой терапии заключается в том, что ее основное внимание уделяется ЯВНОМУ ПОВЕДЕНИЮ, но через фиксацию внутренних мыслей

Перечислите и опишите виды терапии Михенбаума.

1) Самостоятельное обучение: научите человека навыкам, которые он может изучить, внедрить, оценить и изменить. Такие навыки используются, чтобы справляться с нервирующими ситуациями. Методом проб и ошибок выясните, какие навыки им подходят, а какие нет.

2) Обучение прививке от стресса: обучайте навыкам, которые прививают от небольших стрессоров, таких как тест на срок, чтобы к тому времени, когда появится большой стрессор, можно было использовать все небольшие методы и комбинировать их для прививки от сильного стрессора. Это скромная точка зрения, поскольку терапевт не рассматривается как бог, который может научить чему-то великому, а просто маленьким шагам к улучшению жизни.

сначала использовался для людей с проблемами самоконтроля

Как работает конструктивистско-нарративный подход Михенбаума?

Конструктивно-нарративный подход Михенбаума означает не просто обучение пациента навыкам совладания, но и изучение того, что мешает пациенту их использовать. Такие барьеры, как прошлое (50%), семья, отсутствие мотивации, неуверенность в себе, перфекционизм.

Он фокусируется на том, чтобы заставить человека создать новое повествование, а не на том, чтобы избавиться от негативных автоматических мыслей и когнитивных искажений. Учит человека тому, как то, как он строит свой рассказ, влияет на его поведение в стрессовых ситуациях.

Эффективна ли когнитивная парадигма?

— Его понятия, такие как схема, определены нечетко.


-Мало что объясняет, мрачная схема означает, что человек имеет мрачное мировоззрение. Но это используется для диагностики депрессии.
— Откуда взялась схема, неизвестно.
— Больше внимания уделяйте текущим факторам, которые могут вызвать расстройство, а не историческим факторам.
— Это отличается от парадигмы обучения, потому что когнитивное поведение позволяет совмещать открытое поведение со скрытым. Объединив их, можно работать над обоими, чтобы лучше решить проблему. Исправьте явное поведение, исправив мысли, схемы и т. д.

Проект MUSE — Когнитивная парадигма: когнитивная наука, новый подход к изучению познания, применяемый в анализе науки и научного знания, Марк де Мей (обзор)

Вместо аннотации приведу краткую выдержку из содержания:

250 Книги, пробуждающие жизнь, никогда не обе одновременно, поскольку они взаимоисключающие. Когда происходит изменение, оно происходит внезапно, как в аналогии с выключателем света, который имеет некоторую степень свободы движения при переходе из положения «включено» в положение «выключено», где положение переключателя не влияет на свет до критического момента. момент, когда обращение является полным и тотальным. Одной из характерных особенностей этой работы является попытка разобраться со сложностями поведения, возникающими, когда различные уровни физических изменений состояния взаимодействуют с функциональными и когнитивными состояниями, в которых значения могут меняться как для субъекта, так и для наблюдателя, в зависимости от организация различных уровней в каждый момент времени. В результате, однако, книга настолько богата взаимосвязями, что рискует стать нечитаемой. Теория реверсирования — это герменевтическая теория, и, как и многое из того, что было написано с этой точки зрения, эта книга не является «блестящим чтением». Есть над чем поразмыслить, но работа, кажется, пытается сделать две вещи. С одной стороны, это попытка создать общую теорию субъективного опыта поведения, а с другой, это почти руководство по интерпретации отдельных частей поведения. Это полезное дополнение к небольшому числу систем и кибернетических подходов к психотерапевтическим проблемам. Возможно, следующим шагом станет книга, посвященная историям болезни с использованием этого подхода, написанная коллегой Майкла Аптера, доктором К.С.П. Смитом. Я бы очень приветствовал это. Когнитивная парадигма: когнитивная наука, недавно изученный подход к изучению познания, применяемый в анализе науки и научных знаний. Марк де Мей. Райдель, Дордрехт, 1982,314 стр., илл. Ткань, 43,50 доллара. ISBN: 90-277-1382-0. Рецензия Тревора Пейтмана* Это первый том из серии монографий по социологии наук, хотя он не является ни монографическим, ни социологическим. Это длинная, расплывчатая книга, в которой интересные идеи время от времени разбавляют скучное, как в учебнике, изложение. Однако смысл всегда достаточно ясен. Если и существует центральная идея, то она такова: соединить историю, философию и социологию науки как исследования экспертных сообществ и их достижений, понимаемых главным образом в терминах куновских парадигм, с когнитивистской теорией индивидуального разума как сообщества экспертов, в формулировке этой идеи Мински-Пейперта (наиболее доступно в Mindstorms Сеймура Пейперта, Harvester Press, Brighton, 1980). Мей надеется реконструировать возможность и рациональность научного изменения как прогресса, которому угрожает куновский релятивизм. Он использует вдохновленную когнитивистами теорию восприятия, изложенную на стр. 188–192, которая показывает неадекватность противоречий между концепциями и данными в истории и философии науки. Эти разногласия не учитывают, что данные могут восприниматься с более или менее глобальной точки зрения, в зависимости от того, подходят ли они воспринимающему субъекту сверху вниз или снизу вверх. Научные открытия включают интеграцию и реинтеграцию данных в организации концептуального знания (ментальные схемы), которые имеют как верхние, так и нижние границы. Эта идея кратко проиллюстрирована ссылкой на открытие Гарвеем кровообращения. Эту идею стоит изучить более подробно, чем это дает Мей. В частности, я пропустил какое-либо обсуждение посткуновских противоречий; нет ссылки на книгу Ларри Лаудана «Прогресс и его проблемы» (University of California Press, 19).77), например.

Карточки Cognitive Paradigm Flashcards PSY240 — Cram.com

Похожие карточки

Пожалуйста, войдите, чтобы добавить в папки.

Войти

Вы создали 2 папки. Пожалуйста, обновитесь до Cram Premium, чтобы создавать сотни папок!

Обновление

  • Перемешать

    Включить

    Выключить

  • Алфавит

    Включить

    Выключить

  • Передний Первый

    Включить

    Выключить

  • Обе стороны

    Включить

    Выключить

  • Читать

    Включить

    Выключить

Чтение. ..

Передний

Диапазон карт для изучения

через

Кнопка воспроизведения

Кнопка воспроизведения

Прогресс

1/9

Нажмите, чтобы перевернуть

Используйте клавиши со стрелками ВЛЕВО и ВПРАВО для перемещения между карточками;

Используйте клавиши со стрелками ВВЕРХ и ВНИЗ, чтобы перевернуть карту;

H показать подсказку;

A читает текст в речь;

  • Делиться
  • Распечатать
  • Экспорт
  • Клон

9 карт в этом наборе

  • Передняя часть
  • Спина

Что такое когнитивная парадигма?

Когнитивная парадигма исследует внутреннюю работу разума, то, как люди воспринимают опыт и интерпретируют его. «Смысловая литература»

У людей есть схемы — умонастроения, созданные накоплением всех их знаний и опыта. Это меняет то, как мы видим вещи.

Аномальное поведение может быть вызвано невыгодными схемами. Чтобы изменить ненормальное поведение, вы должны изменить эту схему, свою когнитивную установку, изменить свои УБЕЖДЕНИЯ.

Аномальное поведение может быть результатом определенной точки зрения. Например, чувство постоянной безнадежности может вызвать депрессию. Психологу важно знать об этой точке зрения, чтобы он/она могли приспособить свою терапию к ее изменению.

Что такое когнитивно-поведенческая терапия?

Сочетание обучения и познавательной парадигмы. Он фокусируется на манипулировании внутренними процессами, такими как суждения, восприятия, самоутверждения, бессознательные, неявные предположения, чтобы изменить явное и скрытое поведение.

Происходит когнитивная реструктуризация для изменения модели мышления, вызывающей нарушение поведения. Попытайтесь изменить внутренние убеждения человека/то, как он рассуждает с окружающей средой, что меняет то, как он действует.

Как работает когнитивная терапия Бека?

Депрессия ВЫЗЫВАЕТСЯ искаженным восприятием жизненного опыта.
Он рассматривает ваши убеждения относительно вашего опыта и использует контрпримеры, чтобы указать на положительные моменты, которые клиент упустил из виду.

Изменить убеждения трудно, потому что это связано со всей искаженной системой убеждений. Кроме того, необходимо также научить пациента новому способу рассуждения в соответствии с новой системой убеждений.

Это считается причинным, поскольку показатель BDI снижается и проявляется в функции мозга. Изменения BDI коррелируют с изменениями в мозге при сканировании мозга

Как работает BDI?

Опросник депрессии Бека содержит 21 вопрос, каждый вопрос оценивается по шкале от 0 до 3: минимальная депрессия, от 0 до 13, а от 29 до 63 — тяжелая депрессия.

Как работает рационально-эмоциональная терапия Эллиса?

REBT Эллиса уделяет много времени обсуждению того, как работает терапия. Человек должен поверить в систему и быть готовым измениться, чтобы она работала.

Устойчивые эмоциональные реакции ВЫЗЫВАЮТСЯ тем, что люди говорят себе внутренне. Внутренние предложения, которые они говорят себе в течение дня, такие как «Я должен быть совершенным», — это иррациональные убеждения, которые необходимо изменить.

Эллис также смотрит на «требовательность» вместо того, чтобы люди смотрели на то, что они хотят делать, испытывают разочарование, когда этого не происходит, и предпринимают шаги, чтобы это сделать, люди требуют, чтобы они выполняли определенные вещи, и обращаются к дисфункциональному мышлению и поведению.

Играет сильную причинную роль в познании эмоций и поведения.

Как работает когнитивно-поведенческая модификация Микенбаума

Михенбаум смотрит не только на настроение человека, но и на то, как он его построил. «Конструктивистский подход»
— отличительная черта когнитивной психологии
— полагается на память пациента для воссоздания его жизни в нарративе — всегда меняется
-История жизни влияет на убеждения человека.
Человек — конструктивист.

2 типа терапии: самообучение и обучение прививке от стресса

Особенность когнитивно-поведенческой терапии заключается в том, что ее основное внимание уделяется ЯВНОМУ ПОВЕДЕНИЮ, но через фиксацию внутренних мыслей

Перечислите и опишите виды терапии Михенбаума.

1) Самостоятельное обучение: научите человека навыкам, которые он может изучить, внедрить, оценить и изменить. Такие навыки используются, чтобы справляться с нервирующими ситуациями. Методом проб и ошибок выясните, какие навыки им подходят, а какие нет.

2) Тренинг по прививке от стресса: обучайте навыкам, которые прививают от небольших стрессоров, таких как тест на срок, чтобы к тому времени, когда появится большой стрессор, можно было использовать все небольшие методы и комбинировать их для прививки от сильного стрессора. Это скромная точка зрения, поскольку терапевт не рассматривается как бог, который может научить чему-то великому, а просто маленьким шагам к улучшению жизни.

сначала использовался для людей с проблемами самоконтроля

Как работает конструктивистско-нарративный подход Михенбаума?

Конструктивно-нарративный подход Михенбаума означает не просто обучение пациента навыкам совладания, но и изучение того, что мешает пациенту их использовать. Такие барьеры, как прошлое (50%), семья, отсутствие мотивации, неуверенность в себе, перфекционизм.

Он фокусируется на том, чтобы заставить человека создать новое повествование, а не на том, чтобы избавиться от негативных автоматических мыслей и когнитивных искажений. Учит человека тому, как то, как он строит свой рассказ, влияет на его поведение в стрессовых ситуациях.

Эффективна ли когнитивная парадигма?

— Его понятия, такие как схема, определены нечетко.
-Мало что объясняет, мрачная схема означает, что человек имеет мрачное мировоззрение. Но это используется для диагностики депрессии.
— Откуда взялась схема, неизвестно.
— Больше внимания уделяйте текущим факторам, которые могут вызвать расстройство, а не историческим факторам.
— Это отличается от парадигмы обучения, потому что когнитивное поведение позволяет совмещать открытое поведение со скрытым. Объединив их, можно работать над обоими, чтобы лучше решить проблему. Исправьте явное поведение, исправив мысли, схемы и т. д.

Когнитивная теория: значение, примеры и теория

Когнитивная теория — это психологический подход к пониманию того, как работает мозг. Мы можем использовать когнитивную теорию, чтобы понять, как люди изучают языки, будь то первый язык или второй язык.

Когнитивная теория основана на идее, что люди должны сначала понять концепцию, прежде чем они смогут использовать язык для ее выражения. Утверждается, что для понимания новых понятий дети (или взрослые) должны развивать свои познавательные способности и строить собственный мысленный образ мира.

Когнитивная теория обучения

Что такое когнитивная теория? Когнитивную теорию овладения языком впервые предложил швейцарский психолог Жан Пиаже в 1930-х годах. Пиаже считал, что изучение языка тесно связано с созреванием и развитием человеческого мозга. Он заявил, что знакомство с миром позволяет ребенку развиваться, что, в свою очередь, позволяет развивать язык.

Характеристики теории когнитивного обучения

Основным принципом теории когнитивного обучения является идея о том, что дети рождаются с ограниченными когнитивными способностями, которые должны развиваться со временем. По мере того, как ребенок становится малышом, затем ребенком, а затем подростком, его когнитивные способности также увеличиваются благодаря их жизненному опыту. Когнитивные теоретики считают, что с развитием когнитивных способностей происходит развитие языка.

Когнитивные способности = основные навыки, которые ваш мозг использует, чтобы думать, читать, учиться, запоминать, рассуждать и концентрировать внимание.

В 1936 году Пиаже представил свою теорию когнитивного развития и разбил процесс развития на четыре стадии:

  • Сенсомоторная стадия
  • Предоперационная стадия
  • Стадия конкретная операциональная 2 Официальный оперативный Стадия

По мере того, как дети развиваются от одной стадии к другой, они расширяют свои знания. Полезно рассматривать этот процесс с точки зрения строительных блоков. Дети развивают или строят мысленный образ своего мира блок за блоком. Пиаже называл эти «блоки знания» девятью0069 схемы.

Рис. 1. Пиаже называет строительные блоки знаний «схемами».

Первоначальная теория когнитивного развития Пиаже подвергалась критике за то, что она устарела и слишком привязана к культуре (действительна только в рамках определенной культуры).

Выготский, чьи теории основаны на когнитивном подходе, опирался на работу Пиаже для развития своей социокультурной когнитивной теории. Эта теория признала и исследовала влияние социальных и культурных аспектов на когнитивное развитие ребенка.

В этой статье мы выделим три основные когнитивные теории. К ним относятся:

  • Теория когнитивного развития Пиаже
  • Социокультурная когнитивная теория Выготского
  • Теория обработки информации

Давайте начнем с более подробного рассмотрения его вклада в когнитивную теорию.

Пиаже и теория когнитивного развития

Жан Пиаже (1896–1980) был швейцарским психологом и генетическим эпистемологом. Пиаже считал, что способ мышления детей принципиально отличается от того, как думают взрослые. Эта теория была новаторской в ​​то время, поскольку до Пиаже люди часто думали о детях как о «мини-взрослых».

Теория Пиаже оказала большое влияние на изучение языка и помогла напрямую связать изучение языка с интеллектуальным развитием. Пиаже предположил, что язык и когнитивные навыки напрямую связаны и что более сильные когнитивные навыки приводят к более сильным языковым навыкам.

Теория когнитивного развития Пиаже остается влиятельной в преподавании иностранных языков и сегодня.

Основной целью образования в школах должно быть создание [мужчин и женщин], способных делать что-то новое, а не просто повторять то, что сделали другие поколения.

(Жан Пиаже, Происхождение интеллекта у детей, 1953)

Схемы

Пиаже считал, что знание не может просто возникнуть из опыта; вместо этого необходима существующая структура, чтобы помочь понять мир. Он считал, что дети рождаются с первичной ментальной структурой, на которой могут быть построены все новые знания. Он предположил, что когнитивный умственный рост достигается путем интеграции более простых концепций знания в концепции более высокого уровня на каждой стадии развития. Пиаже назвал эти понятия схемами знаний.

Полезно думать о схемах как о строительных блоках, которые дети используют для построения своего ментального представления о мире. Пиаже считал, что дети постоянно создают и воссоздают свою модель реальности на основе этих схем.

Ребенок может построить схему для кошек. Сначала они увидят одну кошку, услышат слово «кошка» и свяжут их. Однако со временем термин «кошка» станет ассоциироваться со всеми кошками. В то время как схема для кошек все еще находится в стадии развития, ребенок может случайно связать всех маленьких четвероногих пушистых друзей, таких как собаки и кролики, со словом «кошка».

Что касается овладения языком, Пиаже предположил, что дети могут использовать определенные языковые структуры только после того, как они уже поняли соответствующие понятия.

Например, Пиаже утверждал, что ребенок не может использовать прошедшее время, пока он не поймет концепцию прошлого.

Четыре стадии когнитивного развития

Теория когнитивного развития Пиаже вращается вокруг центральной идеи о том, что интеллект развивается по мере взросления ребенка. Пиаже считал, что когнитивное развитие происходит по мере того, как ум ребенка проходит ряд определенных стадий, пока он не достигнет взрослой жизни. Пиаже назвал их «четырьмя стадиями когнитивного развития».

Четыре стадии когнитивного развития по Пиаже представлены в таблице ниже: Возрастной диапазон

Цель

Сенсомоторный стадия

От рождения до 18-24 месяцев

Постоянство объекта

Предоперационная стадия

от 2 до 7 лет

Символическое мышление

Конкретная операционная стадия

от 7 до 11 лет

035 Логическое мышление 35

Стадия формальной эксплуатации

Возраст 12 лет и выше

Научное мышление

Рассмотрим каждый из этих этапов немного подробнее:

Сенсомоторная стадия

На этой стадии дети будут учиться преимущественно посредством сенсорного опыта и манипулирования объектами . Пиаже предположил, что дети рождаются с базовыми «схемами действий», такими как сосание и хватание, и они используют свои схемы действий для понимания новой информации о мире. В своей книге «Язык и мышление ребенка » (1923) он также заявил, что язык ребенка функционирует двумя разными способами:

  • Эгоцентричный — На этом этапе дети могут использовать язык, но не обязательно понимают его социальную функцию. Язык основан на собственном опыте детей, и они изо всех сил пытаются понять мысли, чувства и опыт других.
  • Социализированный — Дети начинают использовать язык как инструмент для общения с другими.

На сенсомоторной стадии язык детей очень эгоцентричен, и они общаются сами за себя.

Предоперационная стадия

Дети начинают развивать символическое мышление и могут создавать внутреннее представление мира с помощью языка и ментальных образов . Это означает, что они могут говорить о вещах, выходящих за рамки «здесь и сейчас», таких как прошлое, будущее и чувства других людей.

Пиаже отметил, что на этом этапе язык детей быстро прогрессирует, а развитие их умственных схем позволяет им быстро усваивать много новых слов. Дети также начнут формировать базовые предложения, отходя от однословных высказываний.

Вместо того, чтобы сказать «вон», ребенок может начать говорить «мама, выйди». Дети еще не могут мыслить логически и все еще имеют очень эгоцентричный взгляд на мир.

Конкретный операционный этап

Дети начинают более логически мыслить о конкретных событиях и решать задачи ; однако мышление по-прежнему очень буквально. Согласно Пиаже, языковое развитие детей на этом этапе подчеркивает изменение мышления от нелогичного к логическому и от эгоцентрического к социализированному.

Формальная рабочая стадия

Заключительная стадия когнитивного развития включает усиленное логическое мышление и начало способности понимать более абстрактные и теоретические понятия . Подростки начинают больше задумываться о философских, этических и политических идеях, требующих более глубокого теоретического осмысления.

Пиаже заявил, что в процессе когнитивного развития нельзя пропустить ни одну стадию. Однако скорость развития детей может различаться, и некоторые люди никогда не достигают финальной стадии.

Например, Dasen (1994) заявил, что только каждый третий взрослый когда-либо достигает финальной стадии. Другие психологи, такие как Маргарет Дональдсон (1978), утверждали, что возрастной диапазон каждой из стадий Пиаже не столь «четок», и прогресс следует рассматривать как непрерывный процесс, а не разделенный на этапы.

Социокультурная теория Выготского

Социокультурная теория Выготского (1896-1934) рассматривает обучение как социальный процесс . Он заявил, что дети развивают свои культурные ценности, убеждения и язык на основе их взаимодействия с более знающими людьми (известными как «более осведомленные другие»), такими как опекуны. Для Выготского среда, в которой растут дети, во многом будет влиять на их мышление, а взрослые в их жизни играют значительную роль.

В то время как Пиаже считал, что когнитивное развитие происходит на универсальных стадиях, Выготский считал, что когнитивное развитие различается в разных культурах и что язык играет важную роль в формировании мышления.

Применение когнитивной теории в классе

Когнитивное обучение — это подход к обучению, который побуждает учащихся быть активными и вовлеченными в учебный процесс . Когнитивное обучение отходит от запоминания или повторения и фокусируется на развитии правильного понимания.

Примеры когнитивной теории

Вот несколько примеров когнитивного обучения в классе.

  • Поощрение учащихся к самостоятельному поиску ответов вместо того, чтобы рассказывать им
  • Попросить учащихся обдумать свои ответы и объяснить, как они пришли к своим выводам
  • Помочь учащимся найти решение своих проблем
  • Поощрение дискуссий в классе
  • Помощь учащимся в выявлении закономерностей в их обучении
  • Помощь учащимся в признании их собственных ошибок
  • Использование наглядных пособий для закрепления новых знаний
  • Использование методических схем обучения (технологии обучения, поддерживающие обучение, ориентированное на учащихся)

Учитель может следовать когнитивному подходу, выбирая тему или предмет, с которым их ученики знакомы, и расширяют его, добавляя новую информацию и предлагая ученикам обсуждать и размышлять над этим по пути.

В качестве альтернативы, представляя совершенно новую тему, учитель должен побуждать учащихся опираться на соответствующие базовые знания. Этот метод помогает учащимся усвоить и развить свои схемы.

После ознакомления с новыми идеями учитель должен проводить дополнительные мероприятия, такие как викторины, игры на запоминание и групповые размышления.

Когнитивная теория овладения вторым языком

Когнитивная теория признает овладение вторым языком (SLA) как сознательный и аргументированный мыслительный процесс . В отличие от первых языков, которые, как утверждают многие теоретики, имеют врожденную и подсознательную способность говорить, изучение вторых языков больше похоже на приобретение любого другого навыка.

Теория информационных процессов

Теория информационных процессов — это когнитивный подход к SLA, предложенный Барри Маклафлином в 1983 году. Теория признает, что изучение нового языка — это активный процесс, который включает построение схем и использование конкретных стратегий обучения для улучшения понимания и сохранить информацию. Подход информационного процесса часто противопоставляется бихевиористскому подходу, который рассматривает изучение языка как бессознательный процесс.

Одна вещь, с которой сталкиваются многие учащиеся при изучении второго языка, — это запоминание новой лексики. Многие из нас могут выучить новые слова, понять их и успешно использовать в предложении, но мы никогда не сможем вспомнить их на следующий день!

McLaughlin (1983) предполагает, что изучение нового языка предполагает переход от сознательного процесса к автоматическому через практику.

При первом изучении второго языка даже такие простые предложения, как «Привет, меня зовут Боб», требуют больших сознательных усилий. После долгой практики это предложение должно прийти к учащемуся автоматически.

Студенты не могут справиться со слишком большим количеством новых структур (или схем), требующих сознательного мышления; их кратковременная память не может справиться с этим. Поэтому важно дождаться, пока они автоматизируют структуру, прежде чем давать им новые.

Индуктивный подход к обучению грамматике является хорошим примером когнитивного подхода в действии. Индуктивный подход — это управляемый учащимися метод обучения грамматике, при котором учащиеся обнаруживают или замечают закономерности и выясняют правила грамматики для себя, а не получают правило.

Рис. 2. Индуктивный подход к обучению предполагает, что учащиеся сами выясняют правила грамматики.

Критика когнитивной теории

Рассмотрим, что такое когнитивная теория по отношению к другим теориям овладения языком? Одним из основных критических замечаний в отношении когнитивной теории является то, что в ней обсуждаются когнитивные процессы, которые невозможно наблюдать непосредственно . По мере взросления ребенка становится все труднее найти четкую связь между овладением языком и интеллектуальным развитием.

Когнитивная теория Пиаже подверглась критике за то, что она не учитывает другие внешние факторы, которые, как было доказано, влияют на развитие.

Например, Выготский и Брунер, теоретики когнитивного развития, отмечают, что в работе Пиаже не учитывались социальные и культурные условия, и заявляют, что его эксперименты слишком привязаны к культуре.

И Брунер, и Выготский уделяют намного больше внимания социальной среде ребенка, чем Пиаже, и заявляют, что взрослые должны играть активную роль в развитии когнитивных способностей детей и овладении языком. Кроме того, Выготский и Брунер отвергают идею поэтапного когнитивного развития и предпочитают рассматривать развитие как один большой непрерывный процесс.

Когнитивная теория – основные выводы

  • Когнитивная теория овладения языком была впервые предложена швейцарским психологом Жаном Пиаже в 1930-х годах.
  • Когнитивная теория основана на идее, что дети рождаются с ограниченными когнитивными способностями, на которых можно построить все новые знания. Знания можно развивать с помощью названных схем «строительных блоков знаний».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *