Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Когнитивный навык это: Когнитивные навыки • Аутизм.Энциклопедия

Содержание

что это такое и почему они важны • BUOM

29 ноября 2021 г.

Некогнитивные навыки — это мягкие навыки или навыки межличностного общения, которые люди развивают с течением времени и с опытом. Понимание важности некогнитивных навыков может помочь вам улучшить свой карьерный потенциал. В этой статье мы объясним, что такое некогнитивные навыки, опишем различия между некогнитивными и когнитивными навыками и приведем несколько примеров некогнитивных навыков.

Что такое некогнитивные навыки?

Некогнитивные навыки включают коммуникативные, межличностные и социальные навыки, а также мотивацию. То, как человек ведет себя и взаимодействует с другими, требует некогнитивных навыков. Многие люди начинают активно развивать некогнитивные навыки еще в школе и продолжают это делать по мере продвижения по карьерной лестнице.

Некогнитивные навыки против когнитивных навыков

Большинство навыков можно разделить на две категории: некогнитивные навыки и когнитивные навыки. Хотя оба они важны для функционирования в качестве члена общества и достижения личных и профессиональных успехов, они существенно различаются в том, как их преподают, оценивают и используют.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры — ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале — Подписывайтесь:)

Некогнитивные навыки

Академические учреждения и преподаватели часто включают некогнитивные навыки в свои учебные программы и уроки, чтобы помочь учащимся развить эти мягкие навыки. Однако, поскольку некогнитивные навыки часто сложно оценить, только когда учащиеся или взрослые действительно нуждаются в этих навыках, они понимают, насколько хорошо они их усвоили, и разрабатывают личные стратегии развития.

Некогнитивные навыки часто помогают сотрудникам на рабочем месте с такими задачами, как сосредоточенность, настойчивость и социальное понимание, и часто специфичны для отрасли или области деятельности.

Когнитивные навыки

Когнитивные навыки или твердые навыки — это те, которые используются, чтобы думать, рассуждать, запоминать и учиться. Часто легче измерить когнитивные навыки, потому что они используются для таких вещей, как сдача экзаменов, соблюдение сроков и создание презентаций. Некоторые примеры когнитивных навыков включают в себя:

  • Память

  • Продолжительность концентрации внимания

  • Ингибирование ответа

  • Когнитивная гибкость

  • Обработка информации

  • Многозадачность

  • Распознавание образов

  • Умение классифицировать информацию.

  • Устойчивое внимание: этот когнитивный навык представляет собой способность рассматривать и думать о задачах в течение длительного периода времени.

Примеры некогнитивных навыков

Некогнитивные навыки включают в себя широкий спектр навыков и способностей. Важно отметить, что термин «некогнитивный» является несколько неправильным, поскольку эти навыки обычно требуют когнитивной обработки, но не попадают в восемь конкретных когнитивных категорий, описанных учеными и экспертами в этой области. Просмотрите этот список общих некогнитивных навыков, востребованных работодателями и менеджерами по найму:

Добросовестность

Добросовестность — это навык, который сочетает в себе несколько различных способностей, а именно: ответственность, организованность, трудолюбие и целеустремленность. Добросовестный человек понимает и придерживается социальных норм и изо всех сил старается работать так, чтобы не оказывать негативного влияния на других. Добросовестность — важный навык для любого, кто должен управлять своим временем, но при этом иногда работать с другими.

Упорство

Настойчивость — это способность продолжать работать для достижения цели, несмотря на неудачи или проблемы. Настойчивые люди, как правило, улучшают свои способности решать проблемы, творчески мыслят и сохраняют позитивный настрой во время работы. Почти каждый работодатель или менеджер по найму ценит отличную настойчивость сотрудника, поскольку это поможет ему продолжать достигать целей и сроков, даже когда он сталкивается с препятствиями.

Работа в команде

Командная работа или сотрудничество — это способность эффективно работать с другими над проектом или задачей. Командная работа требует сочетания таких навыков, как слушание, компромисс и сотрудничество. Многие люди в конечном итоге регулярно работают с другими людьми в ходе своей работы, поэтому работа в команде является очень востребованным некогнитивным навыком для многих работодателей и менеджеров по найму.

Песок

Выдержка становится все более популярной и желательной некогнитивной чертой. У стойких людей есть сочетание страсти и настойчивости, что помогает им преодолевать трудности и создавать альтернативные методы решения проблем. Настойчивость — особенно ценный навык для людей, которые работают над разработкой проектов или над творческими начинаниями, которые могут потребовать новаторского мышления и последовательной переоценки и перенаправления.

Принимать решение

Принятие решений — это способность рассмотреть список возможных вариантов или действий и выбрать тот, который лучше всего соответствует вашим целям и задачам. Хотя почти каждый ежедневно сталкивается с незначительными решениями, особенно на работе, этот навык жизненно важен для тех, кто занимает руководящие должности. Менеджеры по найму и работодатели хотят, чтобы менеджеры или руководители были способны быстро и эффективно действовать, когда это необходимо.

Межличностные навыки

Навыки межличностного общения относятся к набору способностей, связанных с эффективной работой с другими людьми, которые большинство людей развивают естественным образом, управляя отношениями в школе и в личной жизни. Особые навыки межличностного общения, которые обычно ищут работодатели и менеджеры по найму, включают активное слушание и терпение. Любой, кто работает с другими или взаимодействует с клиентами, должен обладать сильным набором навыков межличностного общения.

Подробнее: Навыки межличностного общения: определения и примеры

Эмоциональная зрелость

Эмоциональная зрелость — это способность управлять своими эмоциями, несмотря на потенциальную сложность ситуации. Эмоциональная зрелость — очень ценный навык, особенно для тех, кто работает на эмоциях, например, в сфере обслуживания клиентов. Кто-то с эмоциональной зрелостью может сохранять спокойствие даже перед лицом проблем или эмоциональных взаимодействий.

Сочувствие

Эмпатия — это способность понимать, что чувствует другой человек, и относиться к нему через это чувство. Способность к сопереживанию приносит пользу многим различным профессиям, особенно тем, кто работает непосредственно с клиентами, тем, кто работает в сфере здравоохранения или образования, а также тем, кто наблюдает за командой или группой сотрудников. Эмпатия — важный навык для построения доверия, взаимопонимания и позитивных отношений.

Коммуникация

Общение является жизненно важным некогнитивным навыком. На большинстве должностей сотрудники общаются одним из двух способов: письменным и устным. Письменное общение важно для должностей, требующих переписки по электронной почте. Устное общение чрезвычайно полезно для всех, кто разговаривает с покупателями, клиентами или другими заинтересованными сторонами лично или по телефону. Вообще говоря, почти каждый работодатель и менеджер по найму ищет кандидата, который обладает превосходными письменными и устными навыками общения.

Подробнее: Жесткие навыки против мягких навыков

Понятие набора навыков — Azure Cognitive Search

  • Статья

Эта статья предназначена для разработчиков, которым требуется более глубокое понимание концепций набора навыков и их состава, и предполагается знакомство с высокоуровневыми концепциями обогащения с помощью ИИ.

Набор навыков — это повторно используемый ресурс в Когнитивный поиск Azure, подключенный к индексатору. Он содержит один или несколько навыков, которые вызывают встроенный ИИ или внешнюю пользовательскую обработку документов, полученных из внешнего источника данных.

На следующей схеме показан базовый поток данных для выполнения набора навыков.

С начала обработки набора навыков и до его завершения навыки читают и записывают в обогащенный документ. Изначально обогащенный документ — это просто необработанное содержимое, извлеченное из источника данных (сформулированное как корневой "/document" узел). При каждом выполнении навыка обогащенный документ получает структуру и сущность по мере того, как навык записывает свои выходные данные в виде узлов в графе.

После выполнения набора навыков выходные данные обогащенного документа попадают в индекс с помощью сопоставлений полей выходных данных. Любое необработанное содержимое, которое требуется перенести из источника в индекс, определяется с помощью сопоставлений полей.

Чтобы настроить обогащение, необходимо указать параметры в наборе навыков и индексаторе.

Определение набора навыков

Набор навыков — это массив из одного или нескольких навыков , которые выполняют обогащение, например перевод текста или распознавание текста в файле изображения.

Навыки могут быть встроенными навыками из Майкрософт или пользовательскими навыками для обработки логики, которую вы размещаете извне. Набор навыков создает обогащенные документы, которые используются во время индексирования или проецируются в хранилище знаний.

Навыки имеют контекст, входные и выходные данные:

  • Контекст относится к области операции, которая может быть один раз для каждого документа или один раз для каждого элемента в коллекции.

  • Входные данные исходят от узлов в обогащенном документе, где «источник» и «имя» идентифицируют данный узел.

  • Выходные данные отправляются обратно в обогащенный документ в качестве нового узла. Значениями являются имя узла и содержимое узла. Если имя узла дублируется, можно задать целевое имя для неоднозначности.

Контекст навыка

У каждого навыка есть контекст, которым может быть весь документ (/document) или узел ниже в дереве (/document/countries/*). Контекст определяет следующие характеристики.

  • Количество выполнений навыка над одним значением (один раз на поле, на документ) или для значений контекста коллекции типов, где добавление /* приводит к вызову навыка, один раз для каждого экземпляра в коллекции.

  • Объявление выходных данных или место в дереве обогащения, куда добавляются выходные данные навыков. Выходные данные всегда добавляются в дерево как дочерние узлы для узла контекста.

  • Форма входных данных. Для многоуровневых коллекций установка контекста для родительской коллекции повлияет на форму входных данных навыка. Например, если имеется дерево обогащения со списком стран/регионов, дополненный списком штатов, содержащим список почтовых индексов, то от того, как вы установите контекст, будет зависеть, как интерпретируются входные данные.

    КонтекстВходные данныеФорма входных данныхВызов навыка
    /document/countries/*/document/countries/*/states/*/zipcodes/*Список всех почтовых индексов в стране или регионеПо одному разу для страны или региона
    /document/countries/*/states/*/document/countries/*/states/*/zipcodes/*Список почтовых индексов в штате, области или краеОдин раз для каждого сочетания страны или региона и штата, области или края

Зависимости навыка

Навыки могут выполняться независимо и параллельно или последовательно, если вы передаете выходные данные одного навыка в другой.

В следующем примере показаны два встроенных навыка , которые выполняются последовательно:

  • Навык № 1 — это навык разделения текста, который принимает содержимое исходного поля «reviews_text» в качестве входных данных и разбивает это содержимое на «страницы» по 5000 символов в качестве выходных данных. Разделение большого текста на более мелкие фрагменты может привести к лучшим результатам для таких навыков, как обнаружение тональности.

  • навык №2 — это навык обнаружения тональности, где в качестве входных данных применяются «страницы». С его помощью создается новое поле «Тональность», которое играет роль выходных данных и содержит результаты анализа тональности.

Обратите внимание, что выходные данные первого навыка («страницы») используются в анализе тональности, где «/document/reviews_text/pages/*» является контекстом и входными данными. Дополнительные сведения о формулировке пути см. в разделе Как ссылаться на заметки.

{
    "skills": [
        {
            "@odata. type": "#Microsoft.Skills.Text.SplitSkill",
            "name": "#1",
            "description": null,
            "context": "/document/reviews_text",
            "defaultLanguageCode": "en",
            "textSplitMode": "pages",
            "maximumPageLength": 5000,
            "inputs": [
                {
                    "name": "text",
                    "source": "/document/reviews_text"
                }
            ],
            "outputs": [
                {
                    "name": "textItems",
                    "targetName": "pages"
                }
            ]
        },
        {
            "@odata.type": "#Microsoft.Skills.Text.SentimentSkill",
            "name": "#2",
            "description": null,
            "context": "/document/reviews_text/pages/*",
            "defaultLanguageCode": "en",
            "inputs": [
                {
                    "name": "text",
                    "source": "/document/reviews_text/pages/*",
                }
            ],
            "outputs": [
                {
                    "name": "sentiment",
                    "targetName": "sentiment"
                },
                {
                    "name": "confidenceScores",
                    "targetName": "confidenceScores"
                },
                {
                    "name": "sentences",
                    "targetName": "sentences"
                }
            ]
        }
      .
. . ] }

Дерево обогащения

Обогащенный документ — это временная древовидная структура данных, созданная во время выполнения набора навыков, которая собирает все изменения, внесенные с помощью навыков. В совокупности обогащения представляются в виде иерархии адресуемых узлов. Узлы также включают все невооруженные поля, которые передаются в буквальном формате из внешнего источника данных.

Обогащенный документ существует в течение срока выполнения набора навыков, но может быть кэширован или отправлен в хранилище знаний.

Изначально обогащенный документ — это просто содержимое, извлеченное из источника данных во время взлома документа, когда текст и изображения извлекаются из источника и становятся доступными для анализа языка или изображений.

Начальным содержимым являются метаданные и корневой узел (document/content). Корневым узлом обычно является весь документ или нормализованное изображение, извлекаемое из источника данных во время взлома документа. То, как он сформирован в дереве обогащения, различается для каждого типа источника данных. В следующей таблице показано состояние документа, поступающего в конвейер обогащения для нескольких поддерживаемых источников данных.

Источник данных и режим анализаПо умолчаниюJSON, JSON Lines & CSV
Хранилище BLOB-объектов/document/content
/document/normalized_images/*
/document/{key1}
/document/{key2}
Azure SQL/document/{column1}
/document/{column2}
Недоступно
Azure Cosmos DB/document/{key1}
/document/{key2}
Недоступно

По мере выполнения навыков выходные данные добавляются в дерево обогащения в виде новых узлов. Если выполнение навыка выполняется по всему документу, узлы добавляются на первом уровне под корнем.

Узлы можно использовать в качестве входных данных для нисходящих навыков.

Например, навыки, создающие содержимое, например переведенные строки, могут стать входными данными для навыков, которые распознают сущности или извлекают ключевые фразы.

Хотя вы можете визуализировать дерево обогащения и работать с ним с помощью визуального редактора сеансов отладки, это в основном внутренняя структура.

Обогащения неизменяемы: после создания узлы нельзя изменить. По мере усложнения набора навыков усложняется и дерево обогащения, но помещать все его узлы в индекс или хранилище знаний не обязательно.

Вы можете выборочно сохранить только подмножество выходных данных обогащения, чтобы сохранить только то, что планируется использовать. Сопоставления полей выходных данных в определении индексатора определяют, какое содержимое фактически будет приниматься в индексе поиска. Аналогичным образом, при создании хранилища знаний можно сопоставить выходные данные с фигурами , назначенными проекциям.

Примечание

Формат дерева обогащения позволяет конвейеру обогащения присоединять метаданные даже к примитивным типам данных.

Метаданные не будут допустимым объектом JSON, но могут быть проецированы в допустимый формат JSON в определениях проекции в хранилище знаний. Дополнительные сведения см. в статье Навык определения формы.

Определение индексатора

Индексатор имеет свойства и параметры, используемые для настройки выполнения индексатора. К этим свойствам относятся сопоставления, которые задают путь к данным с полями в индексе поиска.

Существует два набора сопоставлений:

Свойство sourceFieldName указывает поле в источнике данных или узел в дереве обогащения. Свойство targetFieldName указывает поле поиска в индексе, который получает содержимое.

Пример обогащения

На примере набора навыков отзывов об отелях здесь показано, как развивается дерево обогащения посредством выполнения навыков с использованием концептуальных диаграмм.

В примере также показано следующее.

  • Как контекст и входные данные навыка влияют на то, сколько раз применяется навык?
  • Какой будет форма входных данных, исходя из контекста?

В этом примере исходные поля из файла CSV включают отзывы клиентов об отелях («reviews_text») и оценки («reviews_rating»). Индексатор добавляет поля метаданных из хранилища BLOB-объектов, а навыки добавляют переведенный текст, оценки тональности и определение ключевых фраз.

В примере с отзывами об отелях «документ» в процессе обогащения представляет собой отдельный отзыв об отеле.

Совет

Можно создать поисковый индекс и хранилище знаний для этих данных на портале Azure или с помощью Postman и REST API. Также можно использовать Сеансы отладки для понимания состава набора навыков, зависимостей и влияния на дерево обогащения. Изображения, приведенные в этой статье, взяты из сеансов отладки.

Концептуально исходное дерево обогащения выглядит следующим образом.

Корневой узел для всех результатов обогащения — "/document". При работе с индексаторами "/document" BLOB-объектов узел будет иметь дочерние "/document/content" узлы и "/document/normalized_images". Если данные являются CSV, как в этом примере, имена столбцов будут сопоставляться с узлами под "/document".

Навык № 1. Навык разделения

Если исходное содержимое состоит из больших фрагментов текста, полезно бывает разбивать его на меньшие части, чтобы точнее определять язык, тональность и ключевые фразы. На выбор имеется два интервала: страницы и предложения. Страница состоит приблизительно из 5000 символов.

Навык разделения текста, как правило, является первым в наборе навыков.

"@odata.type": "#Microsoft.Skills.Text.SplitSkill",
"name": "#1",
"description": null,
"context": "/document/reviews_text",
"defaultLanguageCode": "en",
"textSplitMode": "pages",
"maximumPageLength": 5000,
"inputs": [
{
    "name": "text",
    "source": "/document/reviews_text"
}
],
"outputs": [
{
    "name": "textItems",
    "targetName": "pages"
}

В контексте навыка "/document/reviews_text" этот навык применяется для reviews_text один раз. Выводимый навык — это список, в котором reviews_text разбивается на сегменты размером 5000 символов. Выходные данные навыка разделения называются pages и добавляются в дерево обогащения. Признак targetName позволяет переименовать выходные данные навыка перед их добавлением в дерево обогащения.

Дерево обогащения теперь содержит новый узел, находящийся в контексте навыка. Этот узел доступен любому сопоставлению навыков, проекций или выходных полей.

Чтобы получить доступ к любому из результатов обогащения, добавленных в узел навыком, требуется полный путь для обогащения. Например, если вы хотите использовать текст из узла в pages качестве входных данных для другого навыка, необходимо указать его как "/document/reviews_text/pages/*". Для получения дополнительной информации о путях см. Заметки справки.

Навык № 2. Определение языка

Документы с отзывами об отеле содержат отзывы клиентов на нескольких языках. Используемый язык определяется при помощи навыка определения языка. Затем результат будет передан для извлечения ключевых фраз и обнаружения тональности (как показано). Язык учитывается при выявлении тональности и фраз.

Хотя навык распознавания языка является третьим навыком (навык 3), определенным в наборе навыков, он является следующим навыком для выполнения. Он не требует никаких входных данных, поэтому выполняется параллельно с предыдущим навыком. Как и в случае с предыдущим навыком разделения, навык определения языка также вызывается один раз для каждого документа. Дерево обогащения теперь содержит новый узел для языка.

Навыки № 3 и № 4 (анализ тональности и определение ключевых фраз)

Отзывы клиентов отражают как положительный, так и отрицательный опыт. Навык анализа тональности анализирует обратную связь и присваивает баллы в диапазоне от отрицательных до положительных чисел или нейтральных, если тональность не определяется. Параллельно с анализом тональности обнаружение ключевых фраз идентифицирует и извлекает слова и короткие фразы, которые кажутся важными.

Учитывая контекст /document/reviews_text/pages/*, как анализ тональности, так и навыки определения ключевых фраз будут вызываться один раз для каждого из элементов в коллекции pages. Результатом выполнения навыка будет узел под соответствующим элементом page.

Теперь вы можете изучить остальные навыки в наборе навыков и представить, как будет расти дерево обогащения с учетом выполнения каждого навыка. Некоторые навыки, например навык слияния и навык определения формы, также создают новые узлы, но используют данные только из имеющихся узлов и не создают абсолютно новые результаты обогащения.

Цвета соединителей в приведенном выше дереве указывают на то, что обогащения были созданы различными навыками, и узлы должны быть рассмотрены по отдельности и не будут частью объекта, возвращаемого при выборе родительского узла.

Навык № 5. Навык определения формы

Если выходные данные содержат хранилище знаний, добавьте навык определения формы в качестве последнего шага. Навык определения формы создает формы данных за пределами узлов в дереве обогащения. Например, можно объединить несколько узлов в одну форму. Затем можно спроецировать эту форму как таблицу (узлы становятся столбцами в таблице), передав форму по имени в проекцию таблицы.

С навыком определения формы легко работать, поскольку он фокусируется на формировании одного навыка. В качестве альтернативы можно выбрать линейное формообразование в пределах отдельных проекций. Навык формировщика не добавляет дерево обогащения и не отклоняет его от него, поэтому он не визуализируется. Вместо этого вы можете рассматривать навык формировщика как средство, с помощью которого вы перестроите дерево обогащения, которое у вас уже есть. Концептуально это похоже на создание представлений из таблиц в базе данных.

{
  "@odata.type": "#Microsoft.Skills.Util.ShaperSkill",
  "name": "#5",
  "description": null,
  "context": "/document",
  "inputs": [
    {
      "name": "name",
      "source": "/document/name"
    },
    {
      "name": "reviews_date",
      "source": "/document/reviews_date"
    },
    {
      "name": "reviews_rating",
      "source": "/document/reviews_rating"
    },
    {
      "name": "reviews_text",
      "source": "/document/reviews_text"
    },
    {
      "name": "reviews_title",
      "source": "/document/reviews_title"
    },
    {
      "name": "AzureSearch_DocumentKey",
      "source": "/document/AzureSearch_DocumentKey"
    },
    {
      "name": "pages",
      "sourceContext": "/document/reviews_text/pages/*",
      "inputs": [
        {
          "name": "Sentiment",
          "source": "/document/reviews_text/pages/*/Sentiment"
        },
        {
          "name": "LanguageCode",
          "source": "/document/Language"
        },
        {
          "name": "Page",
          "source": "/document/reviews_text/pages/*"
        },
        {
          "name": "keyphrase",
          "sourceContext": "/document/reviews_text/pages/*/Keyphrases/*",
          "inputs": [
            {
              "name": "Keyphrases",
              "source": "/document/reviews_text/pages/*/Keyphrases/*"
            }
          ]
        }
      ]
    }
  ],
  "outputs": [
    {
      "name": "output",
      "targetName": "tableprojection"
    }
  ]
}

Следующие шаги

Изучив введение и пример, попробуйте создать свой первый набор навыков, используя встроенные навыки.

Создайте свой первый набор навыков.

Что такое когнитивные навыки и почему они важны?

Когнитивные навыки — это набор умственных способностей, связанных с тем, как наш мозг обрабатывает информацию об окружающем нас мире, включая прошлый опыт, то, что мы воспринимаем с помощью наших органов чувств, наших мыслей и рассуждений.

Хотя слово «познание» относится к действию или процессу приобретения знаний, когнитивные функции могут также осуществляться путем обращения к ранее полученным знаниям. Примеры когнитивных навыков включают кратковременную и долговременную память, производство и обработку речи, способность решать проблемы и делать прогнозы на основе распознавания образов.

Источник: Public Domain Pictures

Большинство этих когнитивных навыков в конечном счете зависят от памяти. Но есть и другие, такие как внимание, эмоциональная регуляция и восприятие.

Изучение человеческого познания называется когнитивной наукой. Это междисциплинарная область, которая фокусируется на изучении человеческого разума и его процессов. Он опирается на области философии, психологии, антропологии, нейронауки, лингвистики и даже искусственного интеллекта и информатики.

Когнитивная наука пытается объяснить, как мы учимся и понимаем вещи, как мы оцениваем ситуации и принимаем решения, как мы планируем вещи и решаем проблемы и т. д. Для этого ученые-когнитивисты используют различные виды экспериментов, сканирование мозга и вычислительные модели.

Сколько существует когнитивных навыков?

Существует несколько типов и подтипов когнитивных навыков.

  • 1. Внимание. Внимание — это когнитивный навык, который можно разделить на следующие подтипы:
    • Постоянное внимание. Способность концентрировать внимание в течение длительного периода времени.
    • Сосредоточенное внимание. Внезапное влечение к определенному раздражителю, такому как громкий шум или вспышка света.
    • Избирательное внимание. Способность концентрироваться на чем-то одном из многих, игнорируя все остальные раздражители вокруг нас.
    • Переменное внимание. Возможность переключения между двумя или более действиями.
    • Рассеянное или ограниченное внимание.  Способность, которая позволяет нам выполнять несколько задач одновременно, позволяя нам сосредоточиться на двух или более вещах одновременно. Это похоже на чередующееся внимание, но при разделенном внимании люди реагируют на разные стимулы не вместо смещения фокуса.
Дети в школе в Банжуле, Гамбия. Источник: h3O Alchemist/Flickr
  • 2. Память. Включает в себя акт припоминания различного рода информации, от событий прошлого до образов и ощущений. Ученые спорят, как именно следует делить память, но выделяют три основные категории: кратковременную, долговременную и сенсорную.
    • Кратковременная память. , также известная как основная или активная память, она временно сохраняет информацию, только пока вы ее используете, или в течение короткого периода времени после этого. Ее также называют рабочей памятью.
    • Долговременная память. Это сохраняет информацию в течение длительного периода времени. Долговременная память часто делится на явную и неявную долговременную память. Явные долговременные воспоминания — это те, которые мы сознательно формируем и вспоминаем, например, имена и номера телефонов или изучаемую информацию. Эксплицитные воспоминания могут быть эпизодическими или семантическими — формироваться из конкретных эпизодов или событий или общих фактов и информации, которые вы узнаёте с течением времени. Имплицитные воспоминания формируются бессознательно и могут влиять на то, как мы думаем и ведем себя, например, на изучение двигательных навыков, например, как ездить на велосипеде, и на запоминание того, как это делать, даже после того, как мы годами не катались на велосипеде. В долговременной памяти есть также больше связанных с памятью когнитивных навыков, таких как ассоциативная память (способность учиться и/или запоминать что-то, связывая это с чем-то другим) и контекстуальная память (способность запоминать что-то через детали информации). контекст этого воспоминания).
    • Сенсорная память. Это позволяет вам вспомнить ощущения после окончания стимуляции, например, вспомнить ощущение прикосновения человека или запах определенного цветка. Мы также можем связать другие воспоминания с сенсорными воспоминаниями, и в этом случае сенсорная память может перейти в кратковременную или долговременную память. Существуют разные виды сенсорной памяти, в том числе иконическая, которая приобретается посредством зрения; эхогенный, то есть слуховой; и тактильный, через прикосновение.
Схема процесса памяти. Источник: Эрих Паркер/Wikimedia Commons

 

  • 3. Логика и рассуждение. Способность рассуждать, формировать концепции, делать выводы на основе доказательств, решать проблемы (в том числе с использованием информации или процедур, которые мы никогда раньше не пробовали) или принимать решение после распознавания закономерности и/или оценки набора предпосылок, определяющих ситуация. Применение логики и рассуждений является базовым когнитивным навыком, который включает в себя способность логически мыслить об абстрактных понятиях (абстрактное мышление) или о фактах и ​​наблюдениях для построения суждения (критическое мышление), иногда принимая во внимание ценности и убеждения (этическое мышление). ) и т. д.
Два типа рассуждений. Источник: Maltewoest/Wikimedia Commons
  • 4. Визуальная и слуховая обработка. Способность использовать наше зрение и слух, чтобы получать и интерпретировать сообщения и учиться на них.
  • 5. Языковая обработка. Способность понимать написанное и сказанное. Язык может быть вербальным и невербальным, но ученые считают, что в любом случае людям гораздо легче приобрести начальные языковые навыки в младенчестве. Исследователи показали, что начальное овладение языком — обучение говорить на родном языке — необходимо делать на раннем этапе. Исследования брошенных или изолированных детей показали, что если язык не осваивается в младенчестве, это не может быть легко восполнено в более позднем возрасте. Однако это не то же самое, что изучение второго языка. В то время как маленькие дети преуспевают в имплицитном изучении языка — обучении посредством слушания и подражания, взрослые могут извлечь выгоду из более развитых навыков и опыта решения проблем и могут использовать эти знания для обработки новой информации, такой как структура нового языка.
  • 6. Скорость обработки. Время, необходимое для выполнения умственной задачи — скорость, с которой кто-то понимает и реагирует на информацию и производит реакцию.
  • 7. Мышление. Наша способность думать об акте мышления называется метапознанием и связана с улучшением обучения.
  • 8. Торможение реакций и регуляция эмоций. Подавление реакции — это способность сдерживать естественную, «автоматическую» реакцию. Его можно применить к регулированию эмоций, продвинутому когнитивному навыку, который помогает нам управлять своими эмоциями и оставаться «социально приемлемыми». Стратегии регуляции эмоций обычно можно разделить на три категории: контроль внимания, когнитивная переоценка и модуляция реакции.

Некогнитивные навыки и когнитивные навыки

Некогнитивные навыки относятся к социально-эмоциональным способностям, таким как работа в команде, настойчивость, мотивация, самодисциплина, постановка целей, организация, социальная осведомленность и общие навыки межличностного общения. Как правило, это навыки, связанные с мотивацией, целостностью и межличностным взаимодействием.

Источник: PxHere но на самом деле они могут усилить когнитивные способности до такой степени, что станут фактически зависимыми друг от друга.

Также известные как «мягкие навыки», некогнитивные навыки больше связаны с темпераментом, отношением и личностными чертами человека, но их также нельзя «отделить» от интеллекта.

Важность когнитивных навыков

Когнитивные навыки необходимы для нашего функционирования и необходимы для нашего развития и выживания.

Некоторые когнитивные навыки не обязательно необходимы для выживания (например, этическое мышление), но другие определяют нашу способность одновременно обрабатывать различные виды поступающей информации, сохранять ее, учиться на ней и т. д. Из-за этого когнитивные навыки играют важную роль. жизненно важную роль в адаптации и выживании.

Источник: Happy survival/Pixabay

Только представьте себе жизнь без возможности обращать внимание на два или более стимула одновременно (разделенное внимание) или без возможности вспомнить основные законы природы, такие как «огонь горит» (что-то сохраненное). в вашей долговременной памяти, вероятно, с самых ранних лет), или не имея возможности узнать что-то новое.

Здоровые люди начинают постепенно развивать свои когнитивные способности в детстве, в период жизни, когда мозг более эластичен и быстро прокладывает новые пути и нейронные сети, что означает, что он обладает большей нейронной пластичностью. Вот почему говорят, что дети учатся быстрее, чем взрослые, или что дети «впитывают информацию, как губка».

Почему важны вехи когнитивных навыков?

Когнитивное развитие — это развитие когнитивных навыков, включающее развитие мозга. Он включает в себя создание новых нейронных путей, которые представляют собой серию связанных нейронов, которые посылают сигналы из одной части мозга в другую. Хотя у детей и молодых людей мозг особенно быстро растет, новые нервные пути могут образоваться в любое время.

Нейропластичность — это способность мозга изменяться и адаптироваться в результате опыта, создавая новые нервные пути и теряя пути, которые больше не используются.

В течение первых нескольких лет жизни быстро увеличивается количество синапсов, небольших промежутков между нейронами, через которые передаются нервные импульсы. Это приводит к увеличению числа связей между нейронами.

По мере того, как мы стареем и приобретаем новый опыт, одни связи укрепляются, а другие исчезают. Этот процесс известен как синаптическая обрезка, и именно так мозг адаптируется к изменениям. Было продемонстрировано, что отдых, физические упражнения, изучение новых навыков и обогащение окружающей среды некоторыми типами нового опыта могут положительно влиять на нейропластичность мозга.

Нейронные пути и связи также становятся прочнее, чем больше мы практикуем навык. Однако повышенная пластичность детского мозга также означает, что молодым людям обычно легче осваивать новые навыки, чем пожилым людям, потому что у них больше активных нейронов по сравнению со взрослыми.

Самые популярные

ОПЕРЕДАЙТЕ СВОИХ КОЛЛЕКТИВОВ С BLUEPRINT

Подписываясь, вы соглашаетесь с нашими Условиями обслуживания и Политикой конфиденциальности.

Источник: ColiN00B/Pixabay

Хотя развитие когнитивных навыков традиционно объясняли с помощью стадий, когнитивное развитие имеет тенденцию быть прогрессивным, а не резким, а скорость и формы могут различаться у разных людей в разных областях по разным причинам. Но в целом существуют вехи когнитивных навыков, которых дети должны достичь в определенном возрасте.

Например, по данным Центра по болезням и профилактике США (CDC), двухмесячные дети должны обращать внимание на лица. В четыре месяца они должны начать лепетать, тянуться одной рукой к игрушкам, реагировать на ласку и копировать некоторые движения и мимику. По мере того, как они становятся малышами, они должны научиться узнавать свои имена, людей, которые их окружают (отличая их от незнакомцев), объекты и формы, которые они могут видеть, и т. д.

Источник: Piqsels

Вехи когнитивных навыков, соответствующие возрасту, важны, поскольку они служат свидетельством когнитивного развития ребенка. Если он или она борется и/или не достигает этих целей, это может быть признаком нарушения развития.

For You

Еще новости

diyЭти 9 ярлыков Microsoft Word автоматизируют ваши документы

Christopher McFadden| 05.12.2022

наукаЗапущена алмазом? Раскрытие глубоких земных тайн Дейвмаойта

Саде Агард| 28. 01.2023

инновацииКаирские зарисовки: слишком хорошо, чтобы быть настоящими чудесами ИИ

Баба Тамим| 05.10.2022

Какие когнитивные навыки необходимы каждому учащемуся для эффективного обучения?

Взаимосвязанные когнитивные навыки способствуют успеху как в учебе, так и на работе

Ключом к решению постоянной учебной задачи является укрепление базовых навыков обработки информации или набора когнитивных навыков. Когнитивные навыки — это умственные способности, необходимые нам для успешного изучения академических предметов. Базовые когнитивные навыки должны хорошо функционировать, чтобы мы могли эффективно и легко читать, думать, расставлять приоритеты, понимать, планировать, запоминать и решать проблемы. По сути, когнитивные навыки — это индивидуальные умственные способности, которые мы используем для обучения. Когда когнитивные навыки слабы, академическое обучение в лучшем случае представляет собой борьбу. Когда когнитивные навыки сильны, академическое обучение проходит быстро, легко, эффективно и весело!

Обучение — сложный процесс, поскольку мозг — очень сложный орган. Многие взаимосвязанные когнитивные навыки способствуют как академическому, так и профессиональному успеху. Эти навыки взаимозависимы. Часто они пересекаются в своей работе с другими навыками, поскольку все биты информации, поступающие в разум, обрабатываются и используются. Ниже приведены некоторые основные когнитивные навыки и объяснение того, как каждый навык связан с учебной задачей, которую он позволяет выполнять.

1. Внимание

Устойчивое внимание позволяет учащемуся сосредоточиться на задании в течение определенного периода времени, Избирательное внимание позволяет учащемуся оставаться на задании, даже если присутствует отвлечение, а Разделенное внимание позволяет учащемуся выполнять две или более задач одновременно.
Следите за неспособностью учащегося:

  • Оставаться на задании в течение длительного периода времени
  • Игнорировать отвлекающие факторы
  • Многозадачность

Почему это важно: Все эти трудности ограничат другие когнитивные навыки учащегося, что повлияет на все академические области.

2. Рабочая память

Рабочая память – это способность удерживать информацию в течение коротких периодов времени при ее обработке или использовании. Это может быть так же тонко, как при добавлении чисел, которые предполагают «удержание» чисел в памяти.
Следите за неспособностью учащегося:

  • Запоминать даже простые короткие инструкции от одного шага к другому
  • Решать многозначные математические задачи в уме

Почему это важно: обучение страдает, если информация не может сохраняться достаточно долго, чтобы правильно с ней обращаться.

3. Скорость обработки

Скорость, с которой мозг обрабатывает информацию.
Наблюдайте за неспособностью учащегося:

  • Быстро переходить или приспосабливаться от одной задачи или мысли к другой

Почему это важно: если скорость обработки низкая, информация, хранящаяся в рабочей памяти, может быть потеряна до того, как ее можно будет использовать, и учащемуся придется начинать заново.

4. Долговременная память

Способность сохранять и вызывать информацию для дальнейшего использования. Например, легкость написания нашего имени по сравнению с нашей потребностью в практике написания названия штата, в котором мы живем задом наперед.
Следите за неспособностью учащегося:

  • Запоминать со временем

Почему это важно: Если способность хранить и извлекать информацию плохая, это приведет к неправильным выводам и неправильным ответам.

5. Визуальная обработка

Способность воспринимать, анализировать и мыслить визуальными образами. Например, видение различий в размере, цвете, форме, расстоянии и ориентации объектов и создание мысленных образов.
Следите за неспособностью учащегося:

  • Понимать текст
  • Истории воображения

Почему это важно: когда визуальные образы плохие, такие задачи, как математические задачи со словами и понимание, которые требуют видения концепции или объекта в уме учащегося, сложны.

6. Обработка слуха

Обработка слуха — это способность воспринимать, анализировать и осмысливать услышанное и является одним из основных базовых навыков, необходимых для обучения чтению и правописанию. Слуховая дискриминация — это различие звуков, включая громкость, высоту, продолжительность и фонему.

Фонематическая осведомленность — это способность смешивать звуки, чтобы составлять слова, сегментировать звуки, разбивать слова на отдельные звуки, а также манипулировать звуками и анализировать их для определения количества, последовательности и звуков в слове.
Следите за неспособностью учащегося:

  • Заклинание
  • Читать

Почему это важно: если смешивание, сегментация и звуковой анализ слабы, произношение слов при чтении и написании будет затруднено и чревато ошибками.

7. Логика и мышление

Способность рассуждать, расставлять приоритеты и планировать.
Следите за неспособностью учащегося:

  • Дебаты
  • Управление проектами или школьной работой

Почему это важно: Если эти навыки не развиты, академическая деятельность, такая как решение задач, математика и понимание, будет затруднена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *