Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Коммуникабельность это простыми словами что означает в работе: Что такое коммуникабельность человека, простыми словами

Содержание

Что такое коммуникабельность человека, простыми словами

Что такое коммуникабельность для современного человека? Общение играет в жизни каждого значительную роль. Кому-то легко удается завязывать новые знакомства. Кто-то, наоборот, всячески избегает лишних контактов. Но живя в социуме, никто из нас не может игнорировать его правила. Чтобы занять в обществе достойное место, волей-неволей приходиться подстраиваться под законы, по которым оно существует.

Содержание материала:

  • 1 Что такое коммуникабельность?
  • 2 Тест на коммуникабельность
  • 3 Как развить коммуникативные навыки?
  • 4 Шаги по развитию
    • 4.1 Определяем свою роль
    • 4.2 Развиваем чувство ответственности
    • 4.3 Учимся конструктивной критике
    • 4.4 Развиваем способность сопереживать
    • 4.5 Учимся доверию
    • 4.6 Чаще улыбаемся!
    • 4.7 Почти всегда называем человека по имени
    • 4.8 Учимся не только слушать, но и слышать

Что такое коммуникабельность?

Коммуникабельность – это очень полезный навык, без которого не обойтись ни в профессиональной, ни в личной сфере. Многие под этим понятием подразумевают способность к общению. Но коммуникабельность – это не синоним словоохотливости. Это особый талант получать практическую пользу из разговора. Устанавливать с собеседником незримую связь. Поддерживать интерес к собственной персоне и не оставлять без внимания оппонента.

Уметь завязывать контакты, располагать к себе и дарить окружающим свободу самовыражения – вот что значит быть коммуникабельным.

Коммуникативный диалог обогащает обе стороны общения. Каждый собеседник выносит для себя что-то новое и полезное, завершая разговор с чувством полного удовлетворения.

Коммуникабельный человек умеет корректно выразить свою мысль и принять точку зрения другого. Разговор можно считать состоявшимся, если цель обоих собеседников была достигнута. Каждый получил нужную ему информацию и приятные эмоции от общения.

Разумеется, чтобы беседа была продуктивной, обязательно соблюдать правила этикета. Ни один профессиональный или личный диалог не обходится без теплого приветствия и прощания на дружественной ноте.

Любой человек, стремящийся к успеху должен развивать в себе коммуникативные навыки. Это не только поможет обзавестись полезными контактами, но и откроет миру многогранную интересную личность.

Тест на коммуникабельность

Тестирование помогает сконцентрироваться на собственных недочетах, объективно оценить ситуацию, узнать об имеющихся пробелах и понять, в каком направлении стоит работать.

Постарайтесь наиболее правдиво ответить на следующие вопросы. Возможные варианты ответов «да», «нет», «иногда». Отвечать следует как можно быстрее, не раздумывая. По итогу суммируйте баллы, за каждый ответ, начислив соответственно: «да» – 3 балла, «нет» – 0, «иногда» – 1.

  1. Вам предстоит провести обычную деловую встречу. Будете ли Вы нервничать в ожидании?
  2. Вам делегируют выступить публично с докладом на одном из совещаний. Всегда ли у Вас подобные поручения вызывают смятение или недоумение?
  3. Вы тянете до последнего с визитом к врачу?
  4. Начальство планирует отправить кого-либо из сотрудников в командировку в незнакомую Вам местность. Приложите ли Вы все усилия, чтобы выбор пал не на Вас?
  5. Часто ли Вы рассказываете кому-нибудь о своих переживаниях?
  6. Если к Вам неожиданно подходит незнакомый человек с какой-либо просьбой или опросом, испытываете ли Вы при этом раздражительность?
  7. Согласны ли Вы, что люди разных поколений никогда не смогут прийти к единому мнению?
  8. Друг долго не возвращает Вам долг. Будет ли Вам неловко напомнить ему об этом?
  9. Официант принес Вам явно несвежее блюдо. Предпочтете ли Вы промолчать,не вступая в конфликт?
  10. Вам тяжело начать говорить первым с незнакомым человеком?
  11. Вы чувствуете себя очень некомфортно, если сталкиваетесь где-либо с большой очередью?
  12. Вам бы не хотелось стать участником комиссии по рассмотрению спорных вопросов?
  13. У Вас всегда есть собственное мнение по поводу произведений живописи, кинематографа, литературы и т.д. И Вы не берете в расчет чужую точку зрения?
  14. Если Вы слышите, что где-либо два человека спорят по явно знакомому Вам вопросу, предпочтете ли Вы не встревать в их диалог?
  15. Испытываете ли Вы неловкость, если кто-нибудь из коллег обращается к Вам за помощью разобраться в служебном вопросе?
  16. Вам проще написать о своих чувствах и эмоциях, чем выразить их устно?

Суммируйте полученные баллы, и узнайте свой результат.

30-31: Общение дается Вам с трудом. Вы тяжело идете на контакт. Вам нелегко объясняться даже с близкими. Вы совершенно не умеете работать в команде и решать вопросы сообща. Вам предстоит большая работа над собой. Учитесь раскрепощаться.

25-29: Вы не любите общение и потому у Вас узких круг знакомых. Вы предпочитаете быть отстраненным от всех и признаете за собой эту особенность. Но Вы достаточно легко преодолеваете свою замкнутость, когда встречаете по-настоящему захватывающую тему. Концентрируйтесь на своих сильных сторонах.

19-24: Вы достаточно коммуникабельны, но с настороженностью относитесь к новым знакомствам. Порой можете быть излишне подозрительными или саркастичными. Обращайте внимание на свои недостатки и старайтесь мягче относиться к малознакомым людям.

14-18: Вы прекрасно умеете налаживать контакты, внимательны к собеседнику, способны заинтересовать. Легко сходитесь с людьми, но в то же время некомфортно себя чувствуете на шумных мероприятиях или в многолюдных местах.

9-13: Вы очень любите общаться, не испытываете при этом никаких трудностей. Часто высказываетесь по поводу и без. Любите навязать свою точку зрения. Вам следует учиться сдержанности и принятию мнения других.

4-8: Вы всегда в курсе всех событий. Поддерживаете тесный контакт с окружающими. Любите везде поучаствовать. Беретесь выполнить любую просьбу. Часто включаетесь в решение вопросов, в которых не всегда компетентны. Можете не завершить начатое. И поэтому коллеги относятся к Вам с недоверием. Учитесь концентрироваться, отделять главное от второстепенного.

3 и меньше: Вы просто не можете жить без общения. Слова бьют из Вас ключом. Окружающие нередко устают от Вас. Вы часто вмешиваетесь в не касающиеся Вас темы. Вам следует научиться терпению и серьезному отношению к делу. Понять, что Ваше мнение не является определяющим.

Недостаток коммуникабельности можно компенсировать иными имеющимися преимуществами. Но все же стремление к развитию способно принести плоды, как в профессиональном, так и в личном плане.

Как развить коммуникативные навыки?

Чтобы раскрыть свой потенциал, необходимы ежедневные тренировки. Как бы трудно ни было поначалу, не следует всеми способами избегать общения. Старайтесь идти навстречу тем, кто к Вам обращается. Учитесь проявлять инициативу. Пробуйте начинать разговор первым. Проявляйте интерес и уважение к собеседнику.

Готовьте план беседы заранее. Продумайте вопросы. Заготовьте ответы. Представьте, как Вы сможете разбавить беседу. Не бойтесь рассказать что-то из личного опыта, поделиться мнением.

Человек, обладающий уникальными, разносторонними знаниями, интересен окружающим. Перед тем как донести о себе обществу, желательно проделать работу над собой. Заняться саморазвитием. Почитать полезную литературу хорошего качества, расширить кругозор. Интересуйтесь происходящим в мире. Растите в профессиональном плане.

Позитивно настроенный человек производит приятное впечатление. Для людей имеет значение не только слова и интонация, но и язык жестов собеседника.

Открывайтесь навстречу к новым контактам. Подходите к людям с улыбкой. Заботьтесь о своем внешнем виде. Все должно говорить о принятии и добром настрое: раскрепощенная поза, прямая осанка, мягкие жесты, уверенный голос. Старайтесь поддерживать беседу в положительном ключе от начала и до конца.

Шаги по развитию

Неотступно идите к своей цели. Несколько простых советов помогут Вам достичь желаемого результата.

Определяем свою роль

В каждой беседе человеку отводится определенная роль. Думайте о том, где Вы находитесь. Успех отчасти зависит от соблюдения субординации.

Если Вам предстоит пройти собеседование или доложить о проделанной работе начальству, не стоит забывать о дистанции. Рекрутеры негативно относятся, когда человек переходит на «ты» во время деловой беседы. Неважно, какого возраста интервьюер. Уважительного отношения никто не отменял.

Развиваем чувство ответственности

Не беритесь за выполнение непосильных задач. В тоже время, если Вы включились в какое-либо дело, доведите его до конца. Относитесь ответственно к обязательствам. Дайте окружающим понять, что на Вас можно положиться.

Учимся конструктивной критике

Не пытайтесь оспорить любую, противоречащую Вашей точку зрения. Задавайте наводящие вопросы, требующие развернутых ответов. Деликатно подходите к спорной теме. Научитесь принимать мнение других.

Не указывайте на недостатки явно. Высказывайте замечания наиболее аргументировано. Старайтесь прийти к согласию. Не обращайте внимания на обстоятельства, которые не относятся к сути дела.

Развиваем способность сопереживать

Никогда не забывайте, что перед Вами находится живой человек со своими переживаниями и проблемами. Не принимайте негативные эмоции со стороны собеседника на свой счет. Думайте о том, что они могут быть вызваны какими-то жизненными обстоятельствами. Не отвечайте агрессией на агрессию.

Учимся доверию

Не пытайтесь все проблемы взвалить на себя. Постарайтесь более открыто относиться к людям. Делегируйте часть своих полномочий. Развивайте в себе умение работать в команде. Учитесь делить большую задачу на несколько мелких. Не бойтесь отдать какой-то вопрос на решение другому.

Чаще улыбаемся!

Старайтесь производить приятное впечатление. Начинайте разговор с улыбки. Не проходите мимо, обратившегося к Вам человека. Даже если Вы не можете ничем помочь, откажите с улыбкой. Отвечайте добром на позитивное к Вам обращение.

Почти всегда называем человека по имени

Очень важно знать к кому Вы обращаетесь. Готовьтесь к беседе заранее. Выясните как зовут того с кем предстоит беседа. Личное обращение помогает наладить контакт. Упоминание имени сближает собеседников. Человек, к которому обратились лично, настраивается на то, чтобы выслушать Вас.

Учимся не только слушать, но и слышать

Слушать и слышать –не одно и то же. Проявляйте интерес к речи говорящего. Проводите аналогии. Приводите свои примеры. Показывайте заинтересованность. Задавайте уточняющие вопросы.

Как развить коммуникабельность, будучи замкнутым человеком? Путь к успеху лежит через преодоление. Идите наперекор своим слабостям. Используйте каждую возможность для общения. Начинайте первым несмотря ни на что. И как бы ни было трудно поначалу, все поправимо. Желание раскрепоститься и раскрыться миру обязательно принесет свои плоды.


Watch this video on YouTube

Коммуникабельность – что это такое простыми словами

Неразговорчивым букам в современном мире нет места. Ведь каждый из нас желает построить отношения с приятным в общении и понимающим человеком, а работодатели и вовсе прописывают в числе главных требований к работнику коммуникабельность.

Давайте же разберемся, что это такое и можно ли развить в себе этот навык.

Содержание

  1. Что такое коммуникабельность
  2. Коммуникабельный человек — кто это такой?
  3. Преимущества и недостатки коммуникабельного человека
  4. Типы коммуникабельности
  5. Интровертный тип
  6. Ригидный
  7. Доминантный
  8. Мобильный
  9. Как развить коммуникабельность в себе
  10. Что мешает вам стать коммуникабельным человеком
  11. Золотые правила эффективного общения
  12. 5 запретов в общении
  13. Упражнения для развития коммуникабельности
  14. Как развивать коммуникабельность у детей

Что такое коммуникабельность

Википедия определяет этот термин, как «общительность, способность к установке связей, совместимость с другими людьми».

Интернет-энциклопедия также отмечает, что развивается этот навык на протяжение всей жизни, а в его формировании главную роль играют родители и учителя.

Именно они должны научить ребенка:

  • Непредвзятости и способности спокойно воспринимать чужую позицию;
  • Гибкости мышления;
  • Эмпатии – пониманию состояния, настроения других людей;
  • Тактичности в выражении взглядов и мыслей.

Очевидно, что коммуникабельность – это умение не только способность завести разговор, но и умение поддерживать его, сформировать о себе позитивное мнение и наладить прочные связи с людьми.

Коммуникабельный человек — кто это такой?

Раскованность и умение завести разговор – ключевые навыки. Но их недостаточно для того, чтобы считаться коммуникабельным человеком.

Исходя из трактовки Википедии и ряда учебников психологии, это понятие намного шире и включает в себя целый ряд личностных характеристик:

  • Широкий кругозор и способность поддержать беседу на любую тему;
  • Толерантность и непредвзятость, умение спокойно относится к чужим взглядам, даже если они диаметрально противоположны вашим;
  • Гибкость. Коммуникабельный человек не испытывает стресса при резкой смене темы и обстоятельств – он легко подстраивается под них;
  • Искренность. Ведь вряд ли кто-то захочет тесно общаться с человеком, который лжёт, недоговаривает и лукавит;
  • Харизматичный. Коммуникабельный человек всегда вызывает симпатию окружающих;
  • Способность подстроиться под любой тип общения. Он может легко договориться, как с начальником, так и с нахалом в автобусе, владеет разными приемами ведения беседы;
  • Спокойствие и уверенность в себе. Коммуникабельному человеку несложно заговорить с незнакомыми людьми уже потому, что он не испытывает кризиса самооценки и тревожности.

Ряд этих навыков успешно развивается еще в детстве. Но не стоит строить иллюзий: даже самый талантливый человек не способен знать все и свободно общаться на любые темы. Поэтому, когда ему предстоит встреча с незнакомыми людьми и новой компанией, он старается подготовиться к ней заранее – узнать, какие темы интересны этим людям, и изучить их.

Таким образом, готовность постоянно получать новые знания – также неотъемлемая черта коммуникабельного человека. Возможно, именно поэтому работодатели так жаждут заполучить их в свой коллектив.

Мощная харизма и открытая улыбка очаруют, кого угодно. Поэтому коммуникабельному человеку намного легче двигаться по жизни:

  • Он блистательно проходит собеседования и получает лучшие должности;
  • Быстро растет по карьерной лестнице и часто уже к 30 годам становится руководителем или собственником бизнеса;
  • Коммуникабельному человеку легче строить отношения с противоположным полом. Он способен влюбить в себя с первой встречи, поэтому семейная жизнь у него всегда в порядке;
  • У коммуникабельного человека много друзей и знакомых. Он не только никогда не страдает в одиночестве, но и почти всегда способен найти поддержку в любых жизненных и бытовых задачах;
  • Он не подвержен стрессу. Тихо страдать и сползать на когтях по стене от обиды – не его стезя.
  • Коммуникабельный человек быстрее выходит из кризиса в отношениях и на работе.

Застенчивым и мнительным людям кажется, что он – просто воплощение интеллекта, общительности и харизмы, идеальная личность. Но и у коммуникабельного человека могут быть недостатки. Во многом они зависят от выраженности его черт характера:

  • Способность чувствовать и сопереживать нередко заставляет коммуникабельных людей воспринимать чужие проблемы, как свои, и испытывать потрясение «на ровном месте»;
  • Любознательность и обучаемость иногда приводят к тому, что человек не способен развиваться в одной узкой нише – он меняет профессии, имеет множество увлечений и всегда испытывает дефицит времени;
  • Излишняя уверенность в себе также способна поставить подножку. Например, привести к более низкой оценке на экзамене.

При обучении коммуникабельности люди нередко используют широкие жесты и театральную мимику. И на этом этапе они могут получать обратный эффект – отпугивать людей. Имейте это ввиду, если вы намерены наращивать навыки общения.

Типы коммуникабельности

Психологи делят людей на экстравертов и интровертов. Первым легче стать коммуникабельными, поскольку уверенность в себе, жажда общения и харизма заложены в них природой.

Остальные навыки при умелом подходе можно развить. Интровертам же приходится сложнее – им намного интереснее наедине с собой, чем в шумной компании.

Тем не менее, человек – существо социальное, вынужденное контактировать с другими. И оттого, как мы это делаем, выделяют 4 типа коммуникации:

  • Интровертивную;
  • Ригидную;
  • Доминантную;
  • Мобильную.

Коммуникабельные люди относятся к 4-ому типу и обязаны уметь подстроиться под три предыдущих.

Интровертный тип

«Обращенные в себя» люди часто застенчивы, мнительны и первыми идут на контакт только в случае острой необходимости. В общении с интровертами категорически нельзя:

  • Употреблять грубые выражения;
  • Допускать оскорбительные высказывания;
  • Говорить на интимные темы;
  • Громогласно хвалить и делать неискренние комплименты;
  • Перебивать и критиковать.

Инициативу же в общении придется брать в свои руки – они с легкостью ее вам уступят. Приятным собеседником интроверты сочтут того, кто выражает к ним искренний интерес, подкрепляет его невербальными жестами – взглядом в глаза, киванием, открытой позицией.

Ригидный

Люди этого типа в общении также отдают инициативу в чужие руки. Более того, они настороженно относятся к новому собеседнику. Поэтому с ними нельзя:

  • «Бросаться с места в карьер». Если вы сразу приступите к обсуждению важного для вас вопроса, то он будет старательно уходить от ответа: «Я подумаю», «Возможно», «Мне надо посоветоваться» — больше вы ничего не добьетесь;
  • Начинать издалека. В этом случае можно и вовсе не добраться до сути.

Ригидного собеседника стоит слегка «разогреть» — начать с вступления, намеков, а затем перейти к обсуждению дела.

Доминантный

Эта манера общения свойственна руководителям и скандалистом. Говорят они громко, напористо, не обращая внимания на попытки других вставить слово. Инициатива всегда находится в их руках. Единственный способ выстроить с ними эффективную коммуникацию – дать выговориться, сделать паузу и после этого быстро, четко и внятно изложить свои мысли. В этом случае доминантному оратору придется вас выслушать.

Мобильный

Этот тип общения свойственен коммуникабельным людям. Они легко берут инициативу на себя, дают высказаться другим и подстраиваются под собеседника.

Как развить коммуникабельность в себе

Освоить навыки общения и стать обаятельным во взрослом возрасте непросто. Ведь у каждого из нас есть свои комплексы и стереотипы поведения, заложенные в детстве. И с ними придется бороться. Но есть также базовые правила, которые помогут вам стать более приятным собеседником.

Что мешает вам стать коммуникабельным человеком

Интровертивный склад личности – далеко не самое серьезное препятствие к освоению навыков общения. Есть и более значимые:

  • Застенчивость. Такому человеку сложно начинать разговор, даже если инициатива исходит от кого-то другого. Важно разобраться в ее причинах и постараться избавиться от страха общения;
  • Низкая самооценка. Сложно раскованно вести диалог, если вы постоянно думаете о своих недостатках. Между тем, окружающие могут их попросту не видеть. Эту проблему нужно решать с психологом;
  • Дефекты речи. Они нередко приводят к комплексам, поддразниванию, трудностям в построении диалога. Решить проблему поможет логопед;
  • Нарушение концентрации внимания. Этот недостаток более свойственен женщинам – они витают в облаках, думают о том, что должны сделать сегодня, завтра и через год. Важно научиться удерживать внимание на словах собеседника;
  • Эмоциональность. Вряд ли вы сможете спокойно воспринять иную точку зрения, если вас захлестывают негодование и гнев. Учитесь держать себя в руках.

Любое препятствие преодолимо. Но главное – обретение уверенности в себе. Ведь можно быть приятной пышкой, а не жирной коровой, говорить на французский манер, а не отчаянно картавить. Многое зависит от вашего восприятия и умения преподнести себя.

Золотые правила эффективного общения

Коммуникабельный человек – это харизматичная личность, вызывающая у нас симпатию. Причина этого таится в соблюдении им ряда негласных правил, нарушение которых способно вызвать отторжение даже на подсознательном уровне. А освоить их под силу каждому:

  1. Открытость. Скрещивание рук и ног, нервное постукивание пальцами по столу и напряженное выражение лица – черты, вызывающие у нас волну непонимания и страха. Поэтому, если хотите произвести хорошее впечатление, откажитесь от этих жестов и улыбайтесь почаще;
  2. Искренность. Говорить – не мешки ворочать. Но если вы лжете или лукавите, многие люди интуитивно это чувствуют. Причиной тому – мимика и жесты. Поэтому либо научитесь их контролировать, либо будьте искренни;
  3. Принимайте чужую точку зрения. Не стоит ждать, что собеседник будет во всем с вами соглашаться. Будьте готовы принять и его позицию;
  4. Проявляйте внимание. Умение говорить – не такой большой талант, как навык активного слушания. Отнеситесь к словам собеседника со всем вниманием, кивайте, если согласны с ним, задавайте уточняющие вопросы. И точно произведете приятное впечатление;
  5. Доверьте выбор темы оппоненту. Ведь каждому приятно поговорить о том, что интересно ему;
  6. Постоянно пополняйте копилку знаний. Коммуникабельность – это способность говорить на любые темы. Причем времени на подготовку может и не быть. Смотрите новости, читайте книги, чтобы вы всегда могли поддержать беседу.

При выполнении этих правил вы наверняка произведете приятное впечатление. Но если вы нарушите запреты, то все старания пойдут прахом. Поэтому поговорим и о них.

5 запретов в общении

Многие люди даже не догадываются, почему впали в немилость знакомых и родственников. Между тем, ответ часто лежит на поверхности – в области ошибок, которые никогда не допустит коммуникабельный человек:

  • Критика. Особенно, если она затрагивает личность человека или звучит оскорбительно. Даже если человек поступил с вами непорядочно, примите ответственность за свои эмоции на себя и скажите: «Твои действия меня огорчили», а не «Ты во всем виноват!»;
  • Советы. Как говорил Дейл Карнеги, давать их можно только за хорошую плату. Во всех остальных случаях не стоит раздавать советы и учить других людей жить;
  • Желание показаться лучше, чем вы есть на самом деле. Во-первых, как говорил Михаил Литвак, на цыпочках долго не простоишь – люди все равно узнают, чего вы стоите на самом деле. Во-вторых, идеальные люди всегда вызывают раздражение и сомнения;
  • Неопрятность. Она понижает самооценку. Если вы знаете, что у вас пятно на одежде или не хватает пуговицы, вы невольно будете думать, не заметил ли этого собеседник. В результате нарушится концентрация внимания и весь день пойдет наперекосяк;
  • Ирония в адрес других людей. Брошенная в лицо собеседнику шутка может быть воспринята, как оскорбление. А подтрунивание над отсутствующими – удел сплетников и трусов.

Не допускайте этих ошибок и увидите, как количество желающих общаться с вами резко увеличится.

Упражнения для развития коммуникабельности

Говорить умеют все. Но поддерживать беседу на любую тему и добиваться поставленных задач – единицы. И если вы не в их числе, стоит уделять хотя бы 15-20 минут в день развитию коммуникабельности. Вот несколько простых и эффективных упражнений:

  • Чтение. Хорошая литература пополняет ваш словарный запас, учит грамотно формулировать мысли, что способствует повышению самооценки;
  • Дневник успеха. Ежедневно записывайте в тетрадку то, что вам удалось сделать за день и где вы проявили себя наилучшим образом. Всего пара строк в сутки со временем укрепят вашу уверенность в себе, повысят самооценку и снимут скованность при общении с людьми;
  • Остановите видео в произвольный момент. Импровизируйте: расскажите, что будет дальше или развейте мысль человека, который говорил;
  • Прочитайте наизусть стихотворение или расскажите историю – и запишите это на видео. Это поможет выявить недочеты в речи и подскажет, какие моменты нуждаются в проработке;
  • Заговорите со случайным человеком. На улице, остановке или в автобусе. Всего пару фраз на нейтральную тему – о погоде или какой-то ситуации. И вы поймете, что нет ничего страшного в том, чтобы взять на себя инициативу в общении.

Как развивать коммуникабельность у детей

Родители воспитывают нас наилучшим образом. А потом мы долго прорабатываем последствия воспитания с психологом.

И чтобы вашему ребенку не пришлось обращаться к специалисту для борьбы с застенчивостью и комплексами, следуйте простым правилам развития коммуникабельности:

  • Никогда не произносите слова «Закрой рот», «Молчи, когда старшие разговаривают» и тому подобные. Привыкая вести себя тихо и незаметно в детстве, ваш ребенок сохранит эту привычку и в будущем;
  • Никогда не критикуйте его, как личность. Объясняйте, какой поступок вас огорчил и почему. Не «ты криворукий», а «ты пролил чай, убери за собой»;
  • Играйте вместе в куклы. Построение диалога между игрушками помогает обучить ребенка вежливости, базовым правилам коммуникации и даже сопереживанию, способности чувствовать настроение других людей;
  • Выбирайте добрые книги и энциклопедии для детей. Чем больше заинтересованности к чтению проявит малыш, тем выше шансы на формирование хорошей базы знаний во взрослом возрасте;
  • Больше гуляйте. Знакомство и общение с другими детьми – первый шаг к построению отношений с другими людьми;
  • Чаще говорите с ребенком. Обо всем на свете – о животных в зоопарке, отношениях людей, социальных ролях и профессиях. Задавая вопросы и высказывая свою позицию, ребенок учится продуктивно общаться.

Коммуникабельность и обаяние – не дар природы, а черты характера, сформировать которые можно в любом возрасте. И если вы желаете их обрести или привить ребенку – начинайте действовать сейчас.

Что такое социальные навыки? 5 Примеры на рабочем месте

Ваш бизнес будет более успешным, если члены вашей команды обладают сильными социальными навыками, часто называемыми навыками межличностного общения или общения с людьми. Люди с этими ключевыми качествами лучше сотрудничают с коллегами, клиентами и клиентами, что обычно приводит к более качественной работе и увеличению продаж для вашего бизнеса.

Принимая решения о найме и продвижении по службе, ищите людей со следующими ключевыми навыками межличностного общения:

  1. Коммуникация
  2. Сотрудничество
  3. Лидерство
  4. Построение отношений
  5. Эмпатия

Вот несколько примеров социальных навыков, советы, которые помогут вам идентифицировать людей с этими навыками и почему они полезны для вашей организации .

Что такое социальные навыки?

Это социальные навыки, которые люди используют для построения отношений с коллегами, клиентами и заказчиками. Есть десятки «человеческих» навыков, которые люди используют каждый день, но самые эффективные из них включают в себя:

1. Коммуникация

Если члены вашей команды обладают сильными письменными, устными и невербальными навыками общения, ваша команда будет более эффективной и результативной. Пишут ли они электронное письмо или выступают на собрании команды, люди с сильными коммуникативными навыками могут четко и лаконично объяснить свои идеи и дать инструкции.

Люди с сильными коммуникативными навыками также являются активными слушателями. Они могут задавать уточняющие вопросы, давать действенные отзывы, запоминать, что говорят люди, и расширять идеи других.

Вы сможете оценить навыки письменного общения кандидата по его резюме, сопроводительному письму и любым образцам письма. Если вы продолжите процесс собеседования, вы сможете быстро оценить их навыки вербального общения (например, насколько они интересны и говорят четко и уверенно). Вы также станете свидетелями их невербального общения в действии через язык тела, зрительный контакт и выражение лица.

2. Сотрудничество

Когда ваши сотрудники сотрудничают друг с другом, они делятся идеями, дают советы и вмешиваются, когда коллеге нужна помощь. Хотя конкуренция является неотъемлемой частью некоторых профессий, таких как судебный адвокат или политик, ваша компания будет более продуктивной, если ваши коллеги будут работать вместе как одна команда.

Ищите сотрудников, которые хвалят своих коллег, поздравляют их и предлагают помощь с проектами или любыми возникающими проблемами. Когда вы проводите собеседование с кандидатами, попросите их привести пример того, как они тесно работали с небольшой командой, и что делает их хорошими «командными игроками».

3. Лидерство

Существует несколько социальных навыков, которые сигнализируют о чьих-либо лидерских способностях, включая навыки принятия решений, способность делегировать полномочия, стремление к созданию команды и уверенность в себе. Важно понимать, что быть эффективным лидером не значит говорить громче всех или иным образом быть «альфой» в офисе (на самом деле такое поведение часто отпугивает хороших сотрудников).

Ищите сотрудников, которые ведут новые проекты, наставляют членов команды и выявляют проблемы и решения. Попросите кандидатов рассказать вам о случае, когда они руководили командой на работе или в школе, и о том, какие качества делают их хорошими лидерами.

4. Построение отношений

Ваша компания будет работать лучше, если ваши сотрудники умеют развивать отношения с коллегами, клиентами и покупателями. Это улучшит набор и удержание сотрудников, повысит моральный дух и вовлеченность сотрудников, а также поможет вам получить постоянных клиентов и клиентов.

Сотрудники с сильными навыками построения отношений готовы к сотрудничеству, дружелюбны и вовлечены. Попросите кандидатов поделиться тем, что, по их мнению, бывшие коллеги сказали о работе с ними, а затем сверьтесь с их рекомендациями.

5. Эмпатия

Чутким сотрудникам легче общаться с коллегами, заказчиками и клиентами. Если ваши сотрудники чуткие, они понимают эмоции других людей и могут строить более прочные и продуктивные отношения.

Ищите сотрудников, которые уважают и принимают точки зрения других людей. Попросите кандидатов рассказать вам о случае, когда они работали с трудным коллегой, клиентом или клиентом и смогли справиться или даже снять напряжение.

Основные преимущества социальных навыков на рабочем месте

Есть множество способов, которыми ваша компания может извлечь выгоду из сотрудников с сильными социальными навыками. Вот преимущества, которые вы, вероятно, увидите, если ваши сотрудники обладают всеми ключевыми навыками:

  • Повышение морального духа сотрудников. Когда ваши сотрудники хорошо работают вместе, их моральный дух и вовлеченность обязательно повысятся. Ваши сотрудники станут более продуктивными, готовыми к сотрудничеству и мотивированными, что сделает вашу команду и бизнес более успешными.
  • Повышенная производительность и производительность. Если ваши сотрудники обладают всеми этими социальными навыками, они смогут работать вместе более эффективно. Скорее всего, они будут производить работу более высокого качества, что повысит вероятность того, что у вас будут постоянные клиенты и клиенты.
  • Улучшенный набор и удержание сотрудников. Когда критическая масса сотрудников обладает этими важными навыками, они становятся приверженцами культуры вашей компании, помогая вам нанимать и удерживать лучшие таланты.

Продолжайте создавать успешную команду

Чтобы ваш бизнес был успешным, вам нужна правильная команда. Теперь вы знаете ключевые социальные навыки, на которые нужно обращать внимание при оценке кандидатов и сотрудников, и то, как они помогут вашей прибыли. Привлекайте и удерживайте сотрудников, обладающих правильным сочетанием профессиональных и социальных навыков, применяя дополнительные рекомендации по найму и управлению от Monster.

Что такое социальные навыки? | SkillsYouNeed

Социальные навыки — это навыки, которые мы используем для общения и взаимодействия друг с другом, как вербально, так и невербально, с помощью жестов, языка тела и внешнего вида.

Люди — существа общительные, и мы разработали множество способов передачи наших сообщений, мыслей и чувств другим.

На то, что говорится, влияет как словесный язык , так и то, как мы его используем — тон голоса, громкость речи и слова, которые мы выбираем, — а также более тонкие сообщения, такие как язык тела, жесты и другие невербальная коммуникация методов.

Тот факт, что некоторые люди являются лучшими « социальными взаимодействующими », чем другие, привел к детальным исследованиям природы и функции межличностного взаимодействия.

Развитие социальных навыков заключается в том, чтобы понимать, как мы общаемся с другими , сообщения, которые мы отправляем, и как можно улучшить методы общения, чтобы сделать наше общение более эффективным и результативным.


Хорошо развитые социальные навыки дают явные преимущества.

Вот пять:

1. Больше и лучше отношений

Хорошее отождествление с людьми ведет к большему количеству отношений, а иногда и к дружбе.

Развивая свои социальные навыки, вы становитесь более харизматичным , что является желательной чертой . Люди больше интересуются харизматичными людьми, поскольку харизматичные люди больше интересуются (или, по крайней мере, кажутся) ими.

Большинство людей знают, что без крепких межличностных отношений далеко не продвинешься. Сосредоточенность на отношениях поможет вам найти работу, получить повышение и завести новых друзей. Хорошо отточенные социальные навыки могут увеличить ваше счастье и удовлетворение и дать вам лучший взгляд на жизнь.

Больше отношений также может помочь уменьшить негативные последствия стресса и повысить вашу самооценку .

2. Лучшее общение

Общение с людьми и возможность работать в больших группах естественным образом развивают коммуникативные навыки.

В конце концов, вы не можете обладать отличными социальными навыками без хороших коммуникативных навыков, а способность выражать свои мысли и идеи может быть самым важным навыком, который вы можете развить в жизни..

3.

Повышение эффективности

Если вы хорошо ладите с людьми, вам будет легче избегать общения с людьми, которые вам не нравятся так сильно, как другие.

Некоторые люди боятся общения, потому что не хотят проводить время с людьми, у которых нет схожих интересов и взглядов. Гораздо проще посетить встречу на работе или вечеринку в личной жизни, если вы знаете хотя бы некоторых людей, которые там будут.

Если вы находитесь в социальной ситуации и не хотите проводить время с «Джоном», потому что он вам не нравится или он не может помочь вам в конкретном вопросе, хороший набор социальных навыков позволит вам вежливо сообщить об этом. вам нужно проводить время с другими людьми на сборах.

См. наши страницы повышение самооценки и укрепление уверенности .


4. Перспективы карьерного роста

Большинство достойных должностей связаны с «человеческим фактором», а самые прибыльные должности часто требуют большого количества времени, затрачиваемого на взаимодействие с сотрудниками, СМИ и коллегами.

Редко, когда человек может оставаться изолированным в своем офисе и при этом преуспевать в своей работе. Большинство организаций ищут людей с определенным тактическим набором навыков: способностью хорошо работать в команде, а также влиять на людей и мотивировать их на достижение цели.

См. наши страницы: Навыки трудоустройства и Переносимые навыки для получения дополнительной информации о видах навыков, которые ищут работодатели.

5. Увеличение общего счастья

Умение ладить и понимать людей поможет открыть многие двери в личной жизни и карьере.

Наличие уверенности в себе, чтобы начать разговор на конференции, связанной с работой, может привести к предложению новой работы с более высокой заработной платой. Улыбка и «привет» в социальной ситуации могут привести к формированию дружбы.

См. наши страницы: Личная презентация и Эмоциональный интеллект , чтобы узнать больше.

Характеристики социальных навыков


  • Социальные навыки целенаправленны.
  • Социально обусловленное поведение взаимосвязано в том смысле, что один человек может использовать более одного вида поведения одновременно для одной и той же цели.
  • Социальные навыки должны соответствовать ситуации общения. Различные социальные навыки будут использоваться для профессионального и личного общения.
  • Социальные навыки можно определить как определенные типы поведения, по которым о человеке можно судить по тому, насколько он социально квалифицирован.
  • Социальным навыкам можно обучать, практиковать и изучать.
  • Социальные навыки должны находиться под когнитивным контролем человека — их изучение включает в себя изучение того, когда использовать определенные модели поведения, а также какие модели поведения использовать или как их использовать.

Используйте характеристики социальных навыков, чтобы лучше понять, что означает термин «Социальные навыки».

Признание социальных навыков таким образом приводит нас к мысли, что социальным навыкам действительно можно научиться, как правило, через практику и опыт, но их также можно научить.



Дополнительная литература из книги «Навыки, которые вам нужны»


«Навыки, которые вам нужны» Руководство по навыкам межличностного общения в электронном виде.

Развивайте навыки межличностного общения с помощью нашей серии электронных книг. Узнайте и улучшите свои коммуникативные навыки, займитесь разрешением конфликтов, выступите посредником в трудных ситуациях и развивайте свой эмоциональный интеллект.


Развивайте свои социальные навыки

Поскольку социальные навыки предполагают эффективное общение, полезно дополнительно изучить модели общения и понять, как можно поощрять и развивать эффективное общение.

У нас есть много дополнительной информации, которая может помочь в этой разработке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *