Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Конгруэнтность консультанта это: Конгруэнтность — Психологос

Конгруэнтность — Психологос

Конгруэнтность — согласованность и соразмерность элементов, образующих некоторое целое. В практической психологии, конгруэнтность — согласованность тех или иных элементов жизни человека, в первую очередь соответствие внешнего выражения внутреннему содержанию.

В этом смысле говорят о конгруэнтности (или неконгруэнтности) вербальной или невербальной информации, конгруэнтности его слов и его дел, конгруэнтности его состояния и того, что он показывает окружающим, соответствия его жизненных ценностей и того, как человек живет в реальности.

Конгруэнтность — одно из проявлений аутентичности. «Конгруэнтность — когда ты живешь, говоришь и дышишь в соответствии с твоими ценностями и целями, с тем кто ты есть» — Лидия Маркович Росати. У человека все спокойно внутри, он спокоен внешне — налицо конгруэнтность. У человека не расходятся его слова и дела — это конгруэнтность. Соответствие того, что говорится, и того как говорится — это конгруэнтность.

С другой стороны, внутри у человека мандраж, а внешне он демонстрирует уверенность. Если вы это заметили, это его неконгруэнтность. Или, учитель, объясняющий материал, спрашивает, понял ученик его или нет. Ученик может кивнуть в ответ «Понял», но тон его голоса или выражение глаз может заставить учителя усомниться в этом. Учитель видит неконгруэнтность.

Конгруэнтность — оценочное понятие, это всегда оценка извне и всегда интерпретация. Если вам кажется, что что-то в человеке не соответствует чему-то, вы можете говорить о неконгруэнтности. Хотя, возможно, это просто ваши проекции, интрепретации или просто неосведомленность. Прежде чем уличить другого человека в неконгруэнтности, имеет смысл поискать более позитивные интерпретации того, что вы наблюдаете.

Всякая ли конгруэнтность хороша?

Нет. Если человек имеет низкие ценности и согласованно с этим живет в режиме бардака или расхлябанности — он когруэнтен, но едва ли вы захотите долго быть с этим человеком рядом.

Конгруэнтными бывают бандиты, но мало кого это радует.

Конгруэнтность иногда противоречит деловой эффективности. Конгруэнтность как право и необходимость выражать вовне неконтролируемые эмоции, особенно если это неуместно и никому не нужно, идет во вред делу.

Нужно ли, правильно ли во время выступления показывать свои страхи и неуверенность? Практика публичных выступлений говорит — нет, этого делать не следует.

Требование конгруэнтности не всегда соответствует житейским реалиям.

Ситуация: вокруг вас средневековье, вы живете в окружении инквизиции, и при этом ваши ценности отличаются от строго католических. Будет ли разумным и адекватным жить так, будто инквизиции не существует, жить конгруэнтно своим взглядам и ценностям? Едва ли вы осудите Коперника и Галилея, которые ради дела своей жизни иногда были осторожными и не полностью удовлетворяли требованиям конгруэнтности.

Конгруэнтность и развитие личности

Конгруэнтность может и должна быть целью развития личности, но в процессе развития требование конгруэнтности является скорее помехой. Развитие личности — всегда освоение новых форм поведения, не привычных и не характерных для нас прежних, и несоответствие себя прежнего и себя нарождающегося, себя нового — несоответствие естественное.

Человек хмурый учится улыбаться — вначале его улыбка будет неестетственной и натянутой. Это нормально, как этап роста. Важно дойти до уровня, когда ваша улыбка будет не внешней естественной, а станет выражением вашего внутренней радости и доброжелательности к людям.

Развитие начинается с неконгруэнтности, но должно конгруэнтностью завершиться.

Конгруэнтность | это… Что такое Конгруэнтность?

   КОНГРУЭНТНОСТЬ (с. 315) — 1) способность человека к безоценочному принятию, осознанию своих реальных ощущений, переживаний и проблем, а также к их адекватному выражению в поведении и речи; 2) совпадение оценок, даваемых человеком некоторому объекту и другому человеку, также оценивающему этот объект. Термин подобно многим другим сравнительно недавно заимствован из английского языка и в большинстве отечественных психологических словарей отсутствует.

Однако в лексиконе практических психологов он в последние годы употребляется все чаще (почти исключительно в первом значении).

   Английское слово congruence происходит от латинского congruens, в родительном падеже congruentis — соразмерный, соответствующий, совпадающий, и означает соответствие, сообразность (например, соответствие закону и т.п.). Это слово используется в различных областях научного знания, в частности в математике, где оно означает равенство отрезков, углов, треугольников и других фигур в элементарной геометрии. В физике под конгруэнтностью понимают количественную равнозначность качественно равноценных состояний какого-либо процесса. В специфическом значении термин употребляется также в медицине, что совсем неудивительно, учитывая традиционную латинизированность медицинской терминологии.

   В середине XX в. для объяснения разнообразных феноменов социального поведения разными авторами было предложено несколько близких по содержанию теорий, объединяемых в социальной психологии под общим названием «теории когнитивного соответствия». Это теория коммуникативных актов Т.Ньюкома, теория структурного баланса Ф.Хайдера, а также наиболее известная у нас (и довольно подробно описанная в нескольких публикациях «Школьного психолога») теория когнитивного диссонанса Л.Фестингера. Этот ряд был бы неполным без упоминания теории конгруэнтности Осгуда и Танненбаума, разработанной независимо от других и впервые изложенной в публикации 1955 г. Как указывает Г.М.Андреева, «термин «конгруэнтность», введенный Осгудом и Танненбаумом, является синонимом термина «баланс» Хайдера или «консонанс» Фестингера. Пожалуй, наиболее точным русским переводом слова было бы «совпадение», но сложилась традиция употреблять термин без перевода»

(Андреева Г.М. и др. Современная социальная психология на Западе. М., 1978. С. 134).

   Основная идея всех теорий когнитивного соответствия состоит в том, что когнитивная структура человека не может быть несбалансированной, дисгармоничной, если же это имеет место, то немедленно возникает тенденция изменить это состояние и вновь восстановить внутреннее соответствие когнитивной системы. Так, в теории коммуникативных актов Ньюкома проводится мысль о том, что для человека средством преодоления дискомфорта, вызванного несоответствием между отношением к другому человеку и его отношением к общему для них объекту, является развитие коммуникации между партнерами, в ходе которой позиция одного из них изменяется и тем самым восстанавливается соответствие. Основной тезис теории конгруэнтности Осгуда и Танненбаума заключается в том, что для достижения соответствия в когнитивной структуре воспринимающего субъекта он одновременно изменяет свое отношение и к другому человеку, и к тому объекту, который они оба оценивают.

   Чаще всего данная теория находит практическое применение в области коммуникации, соответственно и примеры приводятся обычно из этой сферы.

   Кстати, еще один аспект этого явления состоит в том, что, когда некто нам неприятный демонстрирует расположение к тому, что нравится и нам, наша неприязнь к нему идет на убыль, а может и вовсе смениться симпатией.

Впрочем, на это обращал внимание еще Ларошфуко: «Стоит дураку нас похвалить, как он уже не кажется так глуп». Тут, между прочим, стоит задуматься вот о чем. Как правило, мы убеждены, что наши взгляды и пристрастия разделяют в основном люди достойные. А не потому ли они кажутся нам симпатичными, что разделяют наши югляды? Более трезвый взгляд тут был бы очень полезен. Да и наши противники отнюдь не сплошь ничтожества и дураки. Возможно, мы просто поторопились привести в соответствие свою неприязнь к их позиции и к ним самим.

   Что же касается теории Роджерса, то в ней понятие конгруэнтности имеет совсем иной смысл, чем в социальной психологии. По его собственному определению, «конгруэнтность — термин, который мы используем для обозначения точного соответствия нашего опыта и его осознания. Он может быть расширен далее и обозначать соответствие опыта, осознания и общения» (Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М., 1994. С. 401). Тут, правда, следует иметь в виду трудности буквального перевода текста Роджерса.

Дело в том, что английское слово experience (так в оригинале) означает как опыт, так и переживание. Речь, вероятно, идет все-таки о переживании, под опытом мы привыкли понимать нечто другое.

   Свою идею сам Роджерс иллюстрирует наглядными примерами. Представим себе, что некто в дискуссии со своим партнером испытывает явное раздражение и гнев, что отчетливо проявляется в его поведении и даже в физиологических реакциях. В то же время сам он не отдает себе отчет в своих чувствах и убежден (в целях самозащиты), что всего лишь логично отстаивает свою точку зрения. Налицо явное несоответствие переживания и его самоощущения.

   Или представим себе человека, который провел вечер в скучной компании, явно тяготился убитым временем, более того — вполне осознает владеющее им ощущение скуки. Тем не менее при прощании он заявляет: «Я прекрасно провел время. Это был чудесный вечер». Здесь неконгруэнтность имеет место не между переживанием и осознанием, а между переживанием и сообщением.

   По мнению Роджерса, такое рассогласование приводит к серьезному разладу человека с самим собой и требует психотерапевтического вмешательства. Зрелая здоровая личность — это прежде всего человек конгруэнтный. Он способен отдать себе отчет в том, что происходит в его душе, и вести себя в соответствии с этими переживаниями. Понятно, что конгруэнтность таким образом выступает неотъемлемым профессиональным качеством каждого, чья деятельность связана с общением с другими людьми, — прежде всего самих психологов, а также не в последнюю очередь педагогов (это Роджерс подчеркивает особо). «Если учитель конгруэнтен, это, вероятно, способствует приобретению знаний. Конгруэнтность предполагает, что учитель должен быть именно таким, какой он есть на самом деле; к тому же он должен осознавать свое отношение к другим людям. Это также значит, что он принимает свои настоящие чувства. Таким образом, он становится откровенным в отношениях с учениками. Он может восторгаться тем, что ему нравится, и скучать в разговорах на темы, которые его не интересуют.

Он может быть злым и холодным [учитель?! — С.С] или, наоборот, чувствительным и симпатизирующим. Поскольку он принимает свои чувства как принадлежащие ему, у него нет необходимости приписывать их ученикам или настаивать, чтобы они чувствовали то же самое. Он — живой человек, а не безличное воплощение требований программы или связующее звено для передачи знаний» (там же, с. 347-348).

   Очень соблазнительная получается картина. Я — живой человек, а значит, имею право быть злым и холодным, игнорировать то, что меня не волнует, открыто проявлять неприязнь к тем, кто мне не нравится, и т.п.

   Тут, правда, возникает парадокс. Испокон веку воспитанным, социализированным, цивилизованным человеком принято считать того, кто, умея адекватно выражать свои чувства, в то же время умеет их при необходимости скрывать, более того — иной раз произвольно демонстрировать иные, даже противоположные, в соответствии с принятыми общественным соглашением нормами. С точки зрения здравого смысла ценным является умение говорить, что думаешь, но при этом хорошо бы еще и думать, что говоришь.


Почему конгруэнтность имеет решающее значение в клинических испытаниях – Omar Consultants

John Hall BS, MBA, CCRA

В геометрии две фигуры или объекты конгруэнтны, если они имеют одинаковую форму и размер. На ранней стадии клинической разработки, хотя форма не имеет значения, поиск поставщика аналогичного размера является идеальной отправной точкой для вашего процесса выбора.

При выборе поставщика, в частности Организации клинических исследований (CRO), спонсоры должны определить, какие услуги им требуются для проведения клинического исследования. После определения услуг спонсоры должны инициировать запрос предложений (RFP) от CRO, которые способны успешно провести ваше исследование. Традиционные услуги CRO, такие как управление проектами, мониторинг испытаний, управление данными и т. д., часто доступны как в малых, так и в крупных CRO. Распространенной ошибкой на ранних стадиях клинической разработки является рассылка запросов предложений (RFP) крупнейшим CRO, на которые чаще всего ссылаются. Это не фактор опыта. Крупные CRO, обычно торгуемые на бирже, провели тысячи клинических испытаний и, вероятно, сотни испытаний по вашему целевому показанию. Ошибка заключается в несоблюдении конгруэнтности. Небольшие биотехнологические компании имеют небольшие команды и, как правило, ограниченную взлетно-посадочную полосу, но то, чего им не хватает в размерах и ресурсах, они компенсируют страстью. Исследуемый препарат/биологический препарат/устройство – это их детище, и предположение, что только крупные CRO могут оптимально предоставлять эти услуги, является критической ошибкой. Небольшие биотехнологические компании должны ориентироваться на CRO аналогичного размера.

Следует изучить общие предположения

Слишком часто крупные CRO выбираются только для того, чтобы не удовлетворить потребности небольших биотехнологических компаний. Общение имеет решающее значение, но общение также требует времени, а время равно деньгам. Некоторые более крупные CRO создали бизнес-подразделения, которые специализируются на обслуживании потребностей биотехнологических компаний. Биотехнологическим компаниям на ранней стадии нужен партнер, который, по их мнению, является партнером в развитии. Поставщик, с которым они находятся в окопах, партнер, который понимает, что первоначальные испытания должны быть доставлены вовремя и в рамках бюджета, и партнер, который будет рассматривать испытания спонсоров как свои собственные. Крупные CRO эффективны, но также хорошо управляются, предоставляя только те услуги, на которые у них заключен контракт. Слишком часто спонсоры не знают об услугах или нюансах указанных услуг, чтобы правильно определить объем заказа на работу. Этот недостаток опыта может привести к недостаточному распределению обязанностей, неправильному управлению испытаниями, разочарованию спонсоров и, в конечном итоге, к изменению заказов. Конечно, этот опыт не ограничивается крупными CRO, но более мелкие CRO, как правило, лучше подходят для небольших ранних испытаний и небольших команд спонсоров. По мере того, как спонсоры будут проходить клиническую разработку, то, что когда-то было нежелательным, станет идеальным. Крупные CRO имеют больше опыта в управлении поставщиками, интегрированных услугах и сложных многонациональных исследованиях. То, что когда-то считалось «прибамбасами» и ненужными затратами, может гарантировать, что график вашего испытания останется в рамках более крупных испытаний фазы 2 и фазы 3.

Key Take Aways

Правильно составленный RFP может помочь избежать многих из этих распространенных ошибок. Определение идеальных CRO для рассмотрения, четкое описание необходимых услуг, четкий список обязанностей команды и готовность учитывать рекомендации CRO могут гарантировать, что качественные исследования будут проведены вовремя и в рамках бюджета, но воронка начинается с идеальных CRO для рассмотрения.

Джон Холл — специалист по клиническим операциям в Omar Consulting Group. С ним можно связаться по адресу [email protected] и [email protected]

Практикуйте согласованность для создания эффективной культуры

Дэну, ИТ-директору, нужно, чтобы команды работали быстрее. Клиенты отходят от продукции компании. Если они смогут вернуть клиентов, компания добьется успеха. Если не? Надвигаются увольнения.

Дэн требует, чтобы команды начали больше работы. И он требует, чтобы они закончили работу быстрее, чем думают команды. Даже когда люди пытаются объяснить Дэну, он не слушает. «Все равно работай!» — кричит он.

По мере продвижения команды делают больше ошибок. Через некоторое время их настигает многозадачность, и они переживают кризис развертывания.

В ярости Дэн увольняет двух человек: того, кто плохо развернул , и его менеджера.

Однако на следующий день кто-то еще делает ошибку развертывания. Дэн увольняет этого человека и менеджера тоже.

Теперь никто не хочет развертывать. Хуже того, все начинают искать новую работу. Кто захочет работать там, где высшее руководство увольняет вас за ошибку, особенно когда вы переутомлены и устали?

Дэн не соответствует. В частности, Дэн обвиняет людей в непреднамеренных ошибках. Да, он чувствует огромное давление, но он обвиняет людей в том, что они стараются делать свою работу хорошо.

Напротив, менеджеры и рабочие успокаивают (ублажают) Дэна.

Дэн и его коллеги чувствуют давление. Своим обвинением они следят за тем, чтобы все остальные тоже чувствовали давление. Однако обвинения не создают эффективной культуры . Команды слишком растянуты. Люди не чувствуют себя в безопасности. В то время, когда всем нужно сплотиться, люди чувствуют необходимость защищать их отдельных рабочих мест.

Вот почему стоит обсудить роль конгруэнтности в вашей культуре.

Какую роль играет конгруэнтность в вашей культуре?

Я уже говорил, что культура это:

  • Что мы можем обсудить.
  • Как мы относимся друг к другу.
  • За что мы награждаем (и наказываем).

Если мы посмотрим на требования и действия Дэна сквозь призму культуры, мы увидим, что Дэн:

  • Не приглашает к обсуждению, даже когда люди говорят ему, что они не могут выполнять работу. Они не могут вести честный разговор о работе.
  • Кричит на людей вместо того, чтобы обсуждать проблемы.
  • Хуже того, наказание суровое — увольнение за ошибку.

Несоответствие создает ужасную и неэффективную культуру.

Как работает конгруэнтность

Если вы посмотрите на изображение в этом посте, то увидите, что конгруэнтность состоит из трех аспектов: я, другой и контекст. Когда мы уравновешиваем все три, мы конгруэнтны. Однако, если мы сосредоточимся только на одном или двух аспектах, мы не конгруэнтны.

Несоответствующие стойки:

  • Обвинение: я игнорирую вас или не принимаю во внимание ваши потребности. Я думаю только о своих потребностях и контексте. Дэн сделал это.
  • Умиротворение: я игнорирую себя и свои потребности. Я думаю только о тебе и контексте. Когда люди говорят: «Я попробую» или говорят: «Хорошо», — даже если они думают, что шансов нет, они успокаивают других.
  • Сверхразум: мы думаем только о контексте и игнорируем людей. Я слышу, как сверхразумные люди говорят что-то вроде: «Тебе уже пора с этим покончить». Или: «Я думал об этом, и ты должен расстроиться». Или: «Исследования говорят…». Когда мы сверхразумны, мы игнорируем модель изменений, и эти изменения носят личный характер.
  • Не имеет значения: игнорируйте людей и контекст. Если вы когда-нибудь пытались разрядить напряженную ситуацию юмором или ссылкой на спорт, возможно, вы были неуместны. Этот не относящийся к делу комментарий может уменьшить напряжение, но вам все равно нужен разговор.

Что вы делаете, чтобы справиться с несоответствием? Примите «беспорядок» организации и начните решать проблемы. Это требует конгруэнтных разговоров, начала эффективной культуры.

Практика конгруэнтных разговоров

Если вы являетесь лидером организации, вы, вероятно, испытывали какое-то давление, похожее на Дэна. Что ты можешь сделать?

  1. Поговорите с людьми, которым вы доверяете (или надеетесь доверять). Вовлекайте их в решение проблем, а не в обвинения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *