Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Кратковременная память примеры: Кратковременная память: функции, средний объем и виды

Содержание

Кратковременная память: функции, средний объем и виды

Содержание

  1. Кратковременная память. Принцип работы
  2. Отличие кратковременной памяти от оперативной и долговременной видов памяти
  3. Другие виды памяти
  4. Рекомендации по улучшению кратковременной памяти
  5. Упражнения на развитие кратковременной памяти

Если вы когда-либо готовились к экзамену за одну-две ночи, то знаете, как много информации может вместить человеческий мозг, и как быстро забывается запомненное впоследствии. Так работает один из видов нашей памяти — кратковременная память.

Кратковременная память — это промежуточное “хранилище” данных, в котором поступающая в мозг информация находится до того как перейдет на долговременное хранение, либо забудется окончательно.

Кратковременная память. Принцип работы

Как понятно из названия, здесь воспоминания находятся довольно недолго — от нескольких секунд до нескольких дней. Происходит это так:

Мозг обрабатывает сигналы, поступающие к нему из различных источников и хранит до тех пор, пока они необходимы для какой-либо задачи. Основным механизмом сохранения информации на данном этапе является простое повторение. Прекращая повторение, человек, как правило, начинает забывать запомненное, освобождая таким образом место для хранения новых данных, которые кажутся ему более актуальными.

Объем кратковременной памяти тоже невелик. В среднем это 7 +-2 единицы информации — число Миллера, выявленное экспериментальным путём.

Отличие кратковременной памяти от оперативной и долговременной видов памяти

Поскольку кратковременная память тесно связана с выполнением какой-либо задачи — например, выучить билет к экзамену, либо запомнить список покупок, за которыми нужно отправиться в ближайшее время, она тесно связана с оперативной (рабочей) памятью.

При этом оперативная память позволяет работать с данными, поступившими в кратковременную память — подскажет цифры телефонного номера, чтобы вы успели их записать, либо напомнит, зачем вы вышли в другую комнату — а затем сотрет ненужную более информацию.

Но почему же мы до сих пор помним, что 2*2=4, что день рождения любимой бабушки в Июне, или то, что Архимед кричал “Эврика!”? Дело в том, что эти и другие подобные факты перешли в долговременную память. Именно там хранятся те данные, которые мы повторили достаточное количество раз, чтобы убедить мозг в их важности и актуальности.

Таким образом, кратковременная память — это та самая золотая середина, которая лежит между оперативной и долговременной видами памяти и “отфильтровывает” нужные воспоминания от ненужных, сохраняя первые и стирая вторые.

Другие виды памяти

Разумеется, существуют и другие виды памяти. Например:

  1. Cенсорная

    Сюда поступают сигналы от органов чувств, мимолётные ощущения, чтобы впоследствии трансформироваться в материал для кратковременной памяти.

  2. Механическая память

    Она позволяет телу двигаться, функционировать и принимать нужное положение, в автоматическом режиме. Именно благодаря ей мы не забываем, как нужно ходить или, скажем сидеть на стуле.

  3. Эмоциональная память

    Она специализируется на пережитых ранее чувствах и эмоциях.

  4. Логическая память

    Запоминание данных блоками. Например: не просто продовольственный рынок, а где находится, что там продается, какие цены, у какого продавца лучше покупать товар …

Прочитайте о различных видах памяти подробнее.

Однако эти виды памяти больше связаны с источниками воспоминаний или с механизмами восприятия, говоря же о сроках хранения, деление памяти на оперативную, кратковременную и долговременную более целесообразно.

Рекомендации по улучшению кратковременной памяти

Кратковременную память можно и даже необходимо развивать. Это поможет не только научиться сохранять нужные воспоминания, но и избежать всевозможных расстройств памяти в старости. Существует несколько простых способов, благодаря которым можно изменить гибкость ума и скорость мышления.

  1. Тренировка внимания
  2. Использование мнемотехники
  3. Правильное питание и физическая активность

Рассмотрим каждый из этих советов подробнее.

  1. Тренировка внимания

    Оперативная и кратковременная память требуют полной включенности в выполняемый процесс. Произвольное внимание, направленное на объект, связанный с запоминанием, помогает лучше запомнить материал, а затем — перенести его в долгосрочную память. Именно поэтому упражнения, направленные на развитие внимания, благотворно повлияют и на память.

  2. Использование мнемотехники

    Мнемонические приёмы рекомендовано использовать тем, кто имеет ярко выраженные проблемы с кратковременной памятью. Они также помогают переводить информацию в долговременную память, оказывая положительное влияние на скорость и качество запоминания. Действуют такие приёмы так: незнакомые и/или абстрактные понятия необходимо превратить в конкретные и понятные образы-ассоциации. Таким образом незнакомые данные прочно связываются с теми, которые уже хранятся в памяти, и информация максимально быстро закрепляется и не забывается.

  3. Правильное питание и физическая активность.

    Правильное с точки зрения потребностей мозга. Известно, что на улучшение памяти — как кратковременной, так и долговременной — положительно влияет употребление определённых продуктов:

    • содержащие витамины группы В (в особенности В6, В9, В12): зелёные овощи, белковые продукты, мёд.
    • витамины С, Е и бета-каротин. Они содержатся в ягодах и свежевыжатых соках.
    • жирные кислоты и Омега-3. Их источником являются морская рыба и грецкие орехи.

    Необходимо помнить, что недостаточно съесть горсть орехов, чтобы моментально улучшить память. Только ежедневное систематическое потребление необходимых продуктов даст хороший эффект в долгосрочной перспективе.

    Что касается физической активности, то несложные физические упражнения и прогулки на свежем воздухе обеспечивают мозг кислородом и питательными веществами, что благотворно сказывается на его работе в целом и на способностях к запоминанию в частности.

Упражнения на развитие кратковременной памяти

Чтобы развить кратковременную память, необходимо регулярно ее тренировать с помощью специальных упражнений, направленных и на укрепление памяти, и на внимание.

Упражнения на внимание

  • Устный счет Решайте простые математические примеры на скорость в течение 3-5 минут. Это поможет научиться вспоминать ответы быстро и не отвлекаться.
  • Корректурные пробы Тренируйтесь находить определенные буквы или символы в поле с похожими знаками на скорость.
  • Найди отличия Тренируйтесь находить различия между картинками. Это научит вас быть внимательным к деталям.

Упражнения для развития памяти

  • Пары слов

    Запоминайте пары несвязанных между собой существительных, представляя их в одних обстоятельствах:

    Сумка — Дерево (Сумка зацепилась ручками за ветки раскидистого Дерева)
    Блокнот — Бегемот (Бегемот с упоением листает блокнот)

    Проверьте, легко ли вспомнить пару к одному из слов. Это упражнение тренирует скорость запоминания и наращивает объем запоминаемой информации.

  • Последовательности

    Запоминание последовательностей из чисел или из слов обладает схожим эффектом. Правда, для того, чтобы их запомнить придется соединить не два образа, а целую цепочку-историю, включающую в себя нужные элементы. Так, чтобы запомнить такую последовательность:

    Бабочка
    Стол
    Самолет
    Корзинка
    Книга

    Нужно представить бабочку, которая приклеилась лапками к столу, в стол на всём ходу врезается самолет, а по его трапу спускается корзина, полная книг.

  • Скрытые предметы

    Попросите друга, коллег или любого, кто оказался с вами в одной комнате, убрать, например, со стола любой предмет. Разумеется, таким образом, чтобы вы этот предмет не видели. Затем постарайтесь вычислить, какой предмет пропал. Так вы натренируете и память, и внимание.

Важное условие для выполнения всех подобных упражнений и рекомендаций — регулярность.

Иными словами, если вы не хотите через несколько лет обнаружить пробелы в памяти, начать работать над её развитием и укреплением нужно как можно скорее и чаще.

Нет времени читать? Заберите к себе и прочтите позже:

Скопировать ссылку на эту статью

какой она бывает, и что нам это дает / Хабр

Хорошая память — неоспоримое преимущество для студентов и тот навык, который уж точно пригодится в жизни — вне зависимости от того, какими были ваши учебные дисциплины.

Сегодня мы решили открыть серию материалов о том, как прокачать память — начнем с короткого ликбеза: какой бывает память и какие методы запоминания работают наверняка.


Фото jesse orrico — Unsplash

Память 101: от доли секунды до бесконечности

Проще всего описать память как способность некоторое время накапливать, сохранять, воспроизводить знания и навыки. «Некоторое время» может занимать секунды, а может длиться всю жизнь. В зависимости от этого (а также от того, какие участки мозга активны в тот или иной момент) память принято подразделять на сенсорную, кратковременную и долговременную.

Сенсорная — это память, которая активируется всего за доли секунды, она находится вне нашего сознательного контроля и по сути является автоматическим ответом на изменения окружающей среды: мы видим/слышим/ощущаем объект, распознаем его и «достраиваем» окружающую нас обстановку с учетом новой информации. По сути это система, позволяющая нам регистрировать картину, которую воспринимают наши органы чувств. Правда, очень ненадолго — информация в сенсорной памяти хранится буквально полсекунды и меньше.

Кратковременная память «работает» в пределах до нескольких десятков секунд (20-40 секунд). Мы способны воспроизвести информацию, полученную в этом временном отрезке, без необходимости сверяться с первоисточником. Правда, не всю: объем информации, которую может удерживать кратковременная память, ограничен — долгое время считалось, что он вмещает «семь плюс-минус два объекта».

Поводом так считать послужила статья гарвардского психолога-когнитивиста Джорджа Миллера (George Armitage Miller) «Магическое число 7±2», которая вышла в журнале Psychological Review еще в 1956 году. В ней он описывал результаты экспериментов во время своей работы в Bell Laboratories: по его наблюдениям, человек мог хранить в кратковременной памяти от пяти до девяти объектов — будь то последовательность букв, цифр, слова или изображения.

Более сложные последовательности испытуемые запоминали, группируя элементы так, чтобы число групп также находилось в пределах от 5 до 9. Правда, современные исследования дают более скромные результаты — «магическим числом» считается 4±1. Такие оценки приводит, в частности, профессор психологии Нельсон Коуэн (Nelson Cowan) в своей статье 2001 года.


Фото Fredy Jacob — Unsplash

Долговременная память устроена иначе — длительность хранения информации в ней может быть неограниченна, объем намного превышает кратковременную память.

При этом если в работе кратковременной памяти заняты временные нейронные связи в области фронтальной и теменной коры мозга, то долговременная память существует за счет устойчивых нейронных связей, распределенных по всем отделам мозга.

Все эти виды памяти не существуют отдельно друг от друга — одну из самых известных моделей взаимосвязи между ними предложили психологи Ричард Аткинсон и Ричард Шиффрин (Richard Atkinson, Richard Shiffrin) в 1968 году. По их предположению, сначала информация обрабатывается сенсорной памятью. «Буферы» сенсорной памяти предоставляют информацию кратковременной памяти. Далее, если информация неоднократно повторяется, то из кратковременной памяти она переходит «в долговременное хранилище».

Вспоминание (целенаправленное или спонтанное) в такой модели — это обратный переход информации из долговременной в кратковременную память.

Другую модель через 4 года предложили психологи-когнитивисты Фергус Крейк и Роберт Локхарт (Fergus I. M. Craik, Robert S. Lockhart). Она основана на идее о том, что длительность хранения информации и то, останется ли она лишь в сенсорной памяти или перейдет в долговременную, зависит от «глубины» обработки. Чем сложнее способ обработки и чем больше времени на него затрачено, тем выше вероятность, что информация запомнится надолго.

Эксплицитная, имплицитная, рабочая — все это тоже про память

Исследования взаимоотношений между типами памяти привели к появлению более сложных классификаций и моделей. Так, например, долговременную память стали подразделять на эксплицитную (ее также называют осознанной) и имплицитную (неосознанную или скрытую).

Эксплицитная память — то, что мы обычно имеем в виду, когда говорим о запоминании. Она в свою очередь подразделяется на эпизодическую (воспоминания о жизни самого человека) и семантическую (память о фактах, понятиях и явлениях) — такое разделение впервые предложил в 1972 году канадский психолог эстонского происхождения Эндель Тульвинг.


Фото studio tdes — Flickr CC BY

Имплицитную память обычно подразделяют на прайминг и процедурную память. Прайминг или фиксирование установки возникает, когда определенный стимул влияет на то, как мы воспринимаем стимул, следующий за ним. Например из-за прайминга особенно смешным может казаться явление misheard lyrics (когда в песнях слышится что-то не то) — узнав новый, нелепый вариант строчки из песни, мы тоже начинаем его слышать. И наоборот — ранее неразборчивая запись становится понятной, если увидеть расшифровку текста.

Что касается процедурной памяти, то ее яркий пример — моторная память. Ваше тело «само знает», как кататься на велосипеде, водить машину или играть в теннис, точно так же музыкант играет знакомое произведение, не заглядывая в ноты и не раздумывая о том, каким должен быть следующий такт. Это — далеко не единственные модели памяти.

Оригинальные варианты предлагали как современники Миллера, Аткинсона и Шиффрина, так и следующие поколения исследователей. Классификаций видов памяти также много больше: например, в отдельный класс выделяют автобиографическую память (что-то среднее между эпизодической и семантической), а помимо кратковременной памяти иногда говорят о памяти рабочей (хотя некоторые ученые, например тот же Коуэн, считают, что рабочая память — это скорее небольшой раздел долговременной памяти, которым человек оперирует в моменте).

Банально, зато надежно: базовые приемы по тренировке памяти

Польза хорошей памяти, конечно же, очевидна. Не только для студентов накануне экзамена — по данным недавнего китайского исследования, тренировка памяти помимо основной своей задачи также помогает регулировать эмоции. Для лучшего удержания объектов в кратковременной памяти чаще всего применяется метод группировки (англ. chunking) — когда объекты в некоей последовательности группируются по смыслу. Это тот самый метод, который лежит в основе «магических чисел» (учитывая современные эксперименты, желательно, чтобы количество итоговых объектов не превышало 4-5). Так, например, телефонный номер 9899802801 гораздо проще запомнить, если разбить его на блоки 98-99-802-801.

С другой стороны, кратковременная память и не должна быть чрезвычайно острой, отправляя буквально всю полученную информацию «в архив». Эти воспоминания недолговечны именно потому, что большая часть окружающих нас явлений не несет ничего принципиально важного: меню в ресторане, список покупок и то, во что вы были сегодня одеты, — явно не те данные, которые действительно важно хранить в памяти годами.

Что же касается долговременной памяти, то базовые принципы и методы ее тренировки — одновременно и самые сложные и трудоемкие. И довольно очевидные.


Фото Tim Gouw — Unsplash

Неоднократное вспоминание. Совет банальный, тем не менее, надежный: именно повторяющиеся попытки вспомнить что-либо позволяют с большой вероятностью «поместить» объект в долгосрочное хранилище. Тут есть пара нюансов. Во-первых, важно правильно выбрать временной промежуток, после которого вы постараетесь вспомнить информацию (не слишком длинный, не слишком короткий — зависит от того, насколько хорошо уже развита ваша память).

Предположим, вы разобрали билет к экзамену и постарались заучить его. Попробуйте повторить билет через несколько минут, через полчаса, через час, два, на следующий день. Это потребует больше времени на один билет, но относительно частое повторение через не слишком длительные промежутки времени поможет лучше закрепить материал.

Во-вторых, важно пытаться вспомнить материал целиком, не заглядывая в ответы при первом же затруднении — даже если вам кажется, что вы не помните вообще ничего. Чем больше вам удастся «выудить» из своей памяти при первой попытке, тем лучше сработает следующая.

Симуляция в условиях, приближенных к реальным. На первый взгляд, это помогает лишь справиться с возможным стрессом (на экзамене или в момент, когда вам в теории должны пригодиться знания). Однако такой подход позволяет не просто совладать с нервами, но и лучше запомнить что-либо — это, кстати, касается не только семантической памяти, но и моторной.

Например, согласно исследованию, навык отбивать мячи оказался лучше развит у тех бейсболистов, которым приходилось принимать разные подачи в непредсказуемом порядке (как в реальной игре), в отличие от тех, кто последовательно тренировался работать с конкретным типом подачи.

Пересказ/записывание своими словами. Этот подход обеспечивает большую глубину обработки информации (если ориентироваться на модель Крейка и Локхарта). В сущности, он заставляет обрабатывать информацию не только семантически (вы оцениваете зависимости между явлениями и их взаимосвязи), но и «с отнесением к себе» (как бы вы назвали это явление? Как вы сами можете объяснить его — не пересказывая слово в слово содержание статьи или билета?). То и другое с позиции этой гипотезы — уровни глубокой обработки информации, которые обеспечивают более эффективное припоминание.

Все это — довольно трудоемкие приемы, хоть и действенные. В следующем материале из серии посмотрим, какие еще подходы работают на развитие памяти, и есть ли среди них лайфхаки, помогающие сэкономить время и тратить на запоминание чуть меньше сил.


Другие материалы из нашего блога на Хабре:

  • 10 тематических мероприятий Университета ИТМО (май, июнь и июль)
  • Toolbox для исследователей: самоорганизация и визуализация данных
  • Подборка книг о том, как учиться, мыслить и принимать эффективные решения
  • Как «научиться учиться» — советы, рекомендации и научные исследования

Наши фотоэкскурсии на Хабре:

  • Показываем лабораторию «Перспективные наноматериалы и оптоэлектронные устройства»
  • Что делают в лаборатории квантовых материалов Университета ИТМО
  • Механизированные руки и манипуляторы — чем занимается лаборатория робототехники

Кратковременная память — Менее 30 секунд

Кратковременная память (КПМ) относится к воспоминаниям, которые длятся не более 30 секунд, если они не репетируются в течение этого периода времени. Теория Джорджа Миллера о том, что мы можем запомнить семь (плюс-минус) два элемента, была поставлена ​​под сомнение современными исследованиями, которые предполагают, что наша краткосрочная память зависит от ряда факторов.

Откройте для себя еще 30 статей по этой теме

Не пропустите эти статьи по теме:

  1. Когнитивное обучение
  2. Социальное обучение
  3. Обучение
  4. Социализация
  5. Социальное развитие

Кратковременную память можно определить как способность запоминать незначительное количество информации в течение короткого периода времени. Примером этого является случай, когда кому-то дают номер телефона и заставляют его запомнить, потому что нет возможности записать его.

Большинству людей будет трудно запомнить больше нескольких цифр в течение любого промежутка времени, если это число не повторяется в их уме снова и снова. Кратковременная память быстро угасает и обычно исчезает из памяти человека в течение 30 секунд.

Теория семи плюс-минус два

Эксперименты, проводимые с 1950-х годов, показали, что средний человек способен удерживать в кратковременной памяти семь (плюс-минус два) элементов. Это контрастирует с долговременной памятью, которая способна хранить практически неограниченное количество информации на протяжении всей жизни.

Разделение кратковременной и долговременной памяти

Еще в 19 веке считалось, что долговременная и кратковременная память принадлежат к двум различным группам. Еще одна теория была поддержана в 1960-х годов, в которых утверждалось, что кратковременная память фактически преобразуется в долговременную память через короткий промежуток времени. Эта теория «модальной модели» была практически опровергнута, поскольку доказательства наличия отдельного хранилища кратковременной памяти были получены в исследованиях, проведенных на пациентах с антероградной амнезией.

Эта форма амнезии описывает пациентов, которые не могут узнавать что-то новое после участия в несчастном случае/происшествии, вызвавшем их амнезию. Исследования показали, что люди, страдающие антероградной амнезией, могли сохранять информацию в течение нескольких секунд, но не могли формировать долгосрочные воспоминания. Это было воспринято как доказательство того, что кратковременная память отделена от долговременной.

Объем памяти

Хотя точные причины забывания информации в течение короткого периода времени оспариваются, все согласны с тем, что количество новых фактов, которые мы можем сохранить в течение коротких периодов времени, сильно ограничено этим процессом забывания. Еще одним термином для обозначения объема кратковременной памяти является «объем памяти». Тест объема памяти состоит в том, что человек, проводящий эксперимент, зачитывает списки слов или цифр, длина которых увеличивается. Самый длинный список, который человек может вспомнить в правильном порядке более чем в половине испытаний, известен как объем его памяти.

Джордж Миллер

Джордж Миллер был одним из психологов, которые верили в вышеупомянутую теорию семи (плюс-минус два) в отношении кратковременной памяти. Тем не менее, современные исследования показали, что это действительно точно, только когда студенты колледжа проходят тестирование.

Когда речь идет о населении в целом, эта цифра сильно различается, так как зависит от материала, используемого для тестирования. Например, легче запоминать более короткие слова или те, которые знакомы испытуемому.

Фрагментирование

Метод улучшения нашей способности запоминать вещи за короткий период времени называется фрагментированием. Это также слово, используемое для описания организации вещей в значимые разделы. На самом деле средний человек в нормальных условиях может рассчитывать на краткосрочное запоминание четырех пунктов. С помощью фрагментации можно запомнить гораздо больше. Например, легче запомнить девять чисел в трех группах по три.

Общую емкость кратковременной памяти трудно определить, поскольку она будет различаться в зависимости от используемого материала. Однако в целом на кратковременную память могут влиять долговременная память, время, необходимое для произнесения слов, и различия между людьми.

Полная ссылка: 

Вам разрешено копировать текст

Текст в этой статье находится под лицензией Creative Commons-License Attribution 4.0 International (CC BY 4.0).

Это означает, что вы можете свободно копировать, распространять и адаптировать любые части (или весь) текста в статье, если вы указываете соответствующие ссылки и предоставляете ссылку/ссылку на эту страница.

Вот и все. Вам не нужно наше разрешение для копирования статьи; просто включите ссылку/ссылку обратно на эту страницу. Вы можете использовать его свободно (с какой-либо ссылкой), и мы также согласны с тем, что люди перепечатывают его в таких публикациях, как книги, блоги, информационные бюллетени, учебные материалы, статьи, википедия и презентации (с четким указанием авторства).

Хотите быть в курсе? Подписывайтесь на нас!

Подписаться на @ExplorableMind

Кратковременная память: объем и продолжительность

Как новая информация хранится в нашей памяти? Как долго может длиться воспоминание? Как мы можем запомнить новую информацию? Наша кратковременная память — это наша врожденная система отслеживания новых информационных элементов, и она может быть непостоянной.

  • Сначала мы рассмотрим определение кратковременной памяти и то, как информация кодируется в хранилище.
  • Далее мы поймем объем и продолжительность кратковременной памяти, которые предполагают исследования.
  • Далее мы обсудим, как улучшить кратковременную память.
  • Наконец, определены примеры кратковременной памяти.

Кратковременная память: определение

Кратковременная память именно такая, как кажется, быстрая и короткая. Наша кратковременная память относится к системам памяти в нашем мозгу, которые участвуют в запоминании битов информации в течение короткого периода времени.

Это короткое время обычно длится около тридцати секунд. Наша кратковременная память работает как зрительно-пространственный блокнот для информации, которую мозг недавно впитал, чтобы позже эти наброски можно было преобразовать в воспоминания.

Кратковременная память — это способность запоминать небольшое количество информации и сохранять ее доступной в течение короткого периода времени. Она также известна как основная или активная память.

Способы кодирования информации в кратковременной и долговременной памяти различаются по способу кодирования, продолжительности и емкости. Рассмотрим подробнее краткосрочную память.

Кодирование кратковременной памяти

Воспоминания, хранящиеся в кратковременной памяти, обычно кодируются акустически, т. е. при многократном произнесении вслух воспоминание, вероятно, сохраняется в кратковременной памяти.

Конрад (1964) показывал участникам (визуально) последовательности букв на короткое время, и они должны были немедленно вспомнить стимулы. Таким образом, исследователи обеспечили измерение кратковременной памяти.

Исследование показало, что участникам было труднее вспомнить акустически похожих стимулов, чем акустически непохожих (они лучше запоминали «B» и «R», чем «E» и «G», хотя B и R выглядели визуально похожими).

Исследование также предполагает, что визуально представленная информация была закодирована акустически.

Это открытие показывает, что кратковременная память кодирует информацию акустически, так как похожие по звучанию слова имеют схожую кодировку, и их легче спутать и менее точно вспомнить.

Емкость кратковременной памяти

Джордж Миллер в своем исследовании показал, что мы можем удерживать (обычно) около семи элементов в нашей кратковременной памяти (плюс-минус два элемента). В 1956 году Миллер даже опубликовал свою теорию кратковременной памяти в статье «Волшебное число семь, плюс или минус два».

Миллер также предположил, что наша кратковременная память работает, разбивая на части информацию, а не запоминая отдельные числа или буквы. Разделение на фрагменты может объяснить, почему мы можем вспоминать элементы. Можете ли вы вспомнить старый номер телефона? Скорее всего, вы можете! Это из-за дробления!

Проведя исследование, он понял, что люди могут удерживать в среднем 7+/-2 элемента в хранилище кратковременной памяти.

Более поздние исследования показывают, что люди могут хранить примерно четыре порции или порции информации в кратковременной памяти.

Например, представьте, что вы пытаетесь вспомнить номер телефона. Другой человек отбарабанивает 10-значный номер телефона, а вы делаете быструю мысленную пометку. Через несколько мгновений вы понимаете, что уже забыли номер.

Без репетиции или повторения числа до тех пор, пока оно не будет зафиксировано в памяти, информация быстро теряется из кратковременной памяти.

Наконец, в исследовании кратковременной памяти Миллера (1956) не учитывались другие факторы, влияющие на объем памяти. Например, возраст также может влиять на кратковременную память, и в исследовании Джейкоба (1887) было признано, что кратковременная память постепенно улучшается с возрастом.

Джейкобс (1887 г.) провел эксперимент, используя тест диапазона цифр. Он хотел изучить возможности кратковременной памяти на числа и буквы. Как он это сделал? Джейкобс использовал выборку из 443 учениц в возрасте от восьми до девятнадцати лет из одной конкретной школы. Участники должны были повторить строку цифр или букв в том же порядке и количестве цифр/букв. По мере продолжения эксперимента количество элементов постепенно увеличивалось до тех пор, пока участники больше не могли вспомнить последовательности.

Каковы результаты? Джейкобс обнаружил, что студент мог вспомнить в среднем 7,3 буквы и 9,3 слова. Это исследование поддерживает теорию Миллера о 7+/-2 цифрах и буквах, которые можно запомнить.

Рис. 1. Джейкобс (1887) использовал последовательности букв и цифр для проверки кратковременной памяти.

Продолжительность кратковременной памяти

Мы знаем, сколько элементов мы можем запомнить, но как долго она длится? Большая часть информации, хранящейся в нашей кратковременной памяти, может храниться около 20–30 секунд, а иногда и меньше.

Некоторая информация в нашей кратковременной памяти может храниться около минуты, но по большей части быстро распадается или забывается.

Так как же информация может храниться дольше? Репетиция Стратегии позволяют информации дольше сохраняться. Репетиционные стратегии, такие как повторение информации в уме или вслух, являются наиболее эффективными.

А вот с репетицией могут быть проблемы! Информация в кратковременной памяти очень чувствительна к вмешательство . Новая информация, попадающая в кратковременную память, быстро удаляет старую информацию.

Кроме того, подобные предметы в окружающей среде также могут мешать краткосрочным воспоминаниям.

Петерсон и Петерсон (1959) представили участникам триграммы (бессмысленные/бессмысленные трехсогласные слоги, например, BDF). Они дали им отвлекающее/мешающее задание, чтобы предотвратить повторение стимулов (обратный счет в группах по три человека). Эта процедура предотвращает перемещение информации в долговременную память. Результаты показали, что точность составила 80% через 3 секунды, 50% через 6 секунд и 10% через 18 секунд, что указывает на продолжительность хранения в кратковременной памяти 18 секунд. Кроме того, точность припоминания снижается, чем дольше информация хранится в кратковременной памяти.

Улучшение кратковременной памяти

Можно ли улучшить кратковременную память? Абсолютно! — Сквозь подбрасывание и мнемонику.

Разделение на фрагменты настолько естественно для людей, что мы часто не осознаем, что делаем это! Мы можем хорошо запоминать информацию, когда мы можем организовать информацию в аранжировках в личностно значимой аранжировке.

Разделение на части — организация элементов в знакомые, управляемые единицы; это часто происходит автоматически.

Поверите ли вы, что ученые Древней Греции разработали мнемонику? Что такое мнемоника и как она помогает нашей кратковременной памяти?

Мнемотехника — это вспомогательные средства для запоминания, основанные на методах, использующих яркие образы и организационные приемы.

Мнемотехника использует яркие образы, и, как люди, мы лучше запоминаем мысленные образы. Наша кратковременная память может легче запоминать визуализированные или конкретные слова, чем абстрактные слова.

Джошуа Фоер был разочарован своей, казалось бы, обычной памятью и хотел посмотреть, можно ли ее улучшить. Фоер интенсивно тренировался целый год! Джошуа присоединился к чемпионату США по запоминанию и выиграл, запомнив игральные карты (все 52 карты) за две минуты.

Так в чем секрет Фоера? Фоер создал связь между домом своего детства и картами. Каждая карта представляла собой область в доме его детства и, по сути, создавала в его уме картинки, когда он просматривал карты.

Примеры кратковременной памяти

Примеры кратковременной памяти включают в себя место, где вы припарковали машину, что вы вчера ели на обед, и подробности из журнала, который вы читали вчера.

Существует три различных типа кратковременной памяти, и она зависит от тип информации, которая обрабатывается для хранения.

Акустическая кратковременная память — Этот тип кратковременной памяти описывает нашу способность запоминать звуки, которыми нас бомбардируют. Подумайте о мелодии или песне, которая застряла у вас в голове!

Знаковая кратковременная память — Хранение образов является целью нашей врожденной кратковременной памяти. Можете ли вы подумать о том, где вы оставили свой учебник? Когда вы думаете об этом, можете ли вы представить это в своем воображении?

Работает кратковременная память — Наша память усердно работает на нас! Наша рабочая кратковременная память — это наша способность хранить информацию до тех пор, пока она нам не понадобится, например, важную дату или номер телефона.

Кратковременная память — основные выводы

  • Кратковременная память — это способность сохранять в уме небольшое количество информации и сохранять ее доступной в течение короткого периода времени. Она также известна как основная или активная память.
  • Воспоминания, хранящиеся в кратковременной памяти, обычно кодируются акустически, т. е. при неоднократном произнесении вслух воспоминание, вероятно, сохраняется в кратковременной памяти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *