Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Кто такой интеллигент: Интеллигент | это… Что такое Интеллигент?

Кто такой интеллигент — 10 правил

Слово «интеллигенция» не раз меняло значение, от благородного до самого презрительного, что еще раз доказывает то, что язык – это живой организм. Но наступило новое время и трактовок стало еще больше, причем словари обязаны фиксировать все, чтобы угодить каждому субъективному взгляду. Одни откровенно приравнивают интеллигента к снобу, настаивая, что он является всего лишь представителем субкультуры напыщенных гордецов, другие считают интеллигенцию классом интеллектуальных производителей, которые должны занимать особое положение в обществе. Так кто такой интеллигент?

Поскольку переиначивание смысла этого понятия вошло в моду, мы сами решили предложить вам образ интеллигента. Прежде всего, нужно сказать, что она идеалистична, то есть максимально дружелюбна к человеку. Она утверждает, что каждый может быть представителем интеллигенции, вне зависимости от статуса, профессии и финансового состояния, иными словами, интеллигенция – это культурно-этическая концепция, которая в последнюю очередь опирается на материальные достижения.

Вот список из десяти правил, которые ее формируют.

1) Человеколюбие

Интеллигент любит всех без исключения: и верных друзей, и заклятых врагов. Он не учит жизни, а по-дружески предлагает поделиться опытом, всегда готов помочь тому, кто испытывает трудности, и презирает разделения на статусы и классы, понимая, что они все же существуют. Этот убежденный гуманист всегда в хорошем настроении и пытается заразить им всех вокруг: на хамство он отвечает пожеланием хорошего дня, а хмурость приятеля пытается побороть анекдотом. Приязнь к людям позволяет интеллигентам подстроиться под любую компанию, при этом, не теряя собственного лица.

2) Ценность времени

Несмотря на альтруистичность, интеллигент понимает, что некоторые люди просто отнимают его время. Он легко рвет связи с надоедами, которые не разделяют его ценности и беспардонно навязывают свои, и никогда не спорит с человеком, если единственный смысл словесной перепалки это удовлетворение самолюбия. Самодостаточный человек знает себе цену и ему не нужно бессмысленно утверждаться перед кем-то, расплачиваясь временем.

Интеллигент также строг с занятиями, которые его обворовывают. Он тщательно планирует досуг, чтобы не раскошеливаться на ерунду, которая отвлекает его от саморазвития.

3) Воспитание

Представители интеллигенции большое внимание уделяют манерам. Они тактично подсказывают людям, где они совершили ошибку, и ни в коем случае не заставляют их стыдиться. Интеллигенты умеют хранить секреты и не участвуют в распространении слухов и сплетен – им не доставляет скрытое ехидство, а если вежливый человек хочет высказаться, он сделает это деликатно, но прямолинейно.

4) Скромность

Интеллигент никогда не допустит даже косвенного намека на свой высокий статус. В компании он всего лишь работник определенной профессии, даже если он приобрел чрезмерное влияние и богатство, разговор ведет на одном языке и не вставляет в речь цитаты на иностранном, не хвалиться посещенными странами, а просто переходит к истории, будто вычитал ее из книги. Одним словом, чем меньше «Я» в разговоре, тем больше проявляется личность.

5) Образование и самообразование

Интеллигент обожает знания и обретение новых талантов. Он обязательно получает университетский диплом, хотя бы потому, что ему нравится учиться, а его досуг заполнен книгами, журналами и разнообразными статьями из интернета. Образованный интеллектуал не кичится знаниями: он никогда не разговаривает замудренными словами в приземленных компаниях, чтобы показать свое превосходство, и не укоряет человека за то, что он не читал «Доктора Живаго», к тому же, возможно, сам интеллигент не знаком с этим романом. Всего не узнаешь и не перечитаешь, но ключевые труды культуры и науки надо знать и понимать и стараться привлекать к ним внимание других.

6) Грамотная речь

Язык – это отражение культуры народа, поэтому к нему нужно относиться крайне бережно. Интеллигент консервативен по отношению к иностранным словам и предпочитает заменять их русскими аналогами, но никогда не противится уже устоявшейся традиции, то есть «хобби» с его подачи может превратиться в «увлечение», но называть фонтан водометом никто не станет. Немалое значение уделяется словарному запасу и построению предложений для красивого выражения мысли.

Что будет кричать интеллигент, когда ударит молотком по пальцу? То же, что и все люди. Воспитанный человек прекрасно знает слова народного языка, но на публике он употребляет их раз в сто лет, чтобы ругательство было настоящим впечатлением, а не мусором, постоянно подмешиваемым в речь. Если же человек должен высказать свою позицию по абсурдному вопросу или мнение об омерзительном персонаже, он воспользуется остроумием или просто промолчит.

7) Независимая точка зрения

Критичный ум не позволяет вводить себя в заблуждение. Несмотря на убеждающие уговоры, интеллигент всегда принимает решения самостоятельно. Он дотошно изучает все стороны вопроса, используя разные источники информации, а затем занимает позицию оппонента и старается ее защитить, чтобы в итоге выступить судьей и решить, кто прав – защита или обвинение. Хладнокровный и беспристрастный взгляд критики обезоруживает любую ложь, даже если она приятна – умный человек прежде всего честен сам с собой.

8) Патриотизм

Интеллигент – убежденный патриот и не менее убежденный космополитист. Весь мир его дом и все иностранцы его братья, но родина у него одна и о ней нужно заботиться. Представитель интеллектуального класса делает все, чтобы сделать жизнь отечества лучше, и никогда не причитает, что его страна хуже других. Патриоты живут в самых лучших государствах, которые сами же и создают.

9) Уважение к культуре

Несмотря на то что культуру определяет весь народ, именно интеллигенция является ее проводниками сквозь эпохи. Своим трудом ее представители сохраняют историю менталитета народа, причем не только своего, и благодаря этому формируют мировоззрение будущих поколений.

10) Состоятельность

Мыслящий человек должен уметь себя реализовывать, а для этого вовсе необязательно гнаться за гигантскими вершинами. Жизненные успехи интеллигента – это стабильный доход на любимой работе, счастливая семья, верные друзья и, конечно же, вклад в благосостояние и развитие общества.

http://citytrendy.ru/kto-takoy-intelligent-10-pravil/

А вот здесь — ссылка на форум с обсждением этой статьи:

https://www.yaplakal.com/forum3/topic1798311.html

Tags: признаки интеллигента, форумы

Posted on Jun. 10th, 2018 at 10:57 pm | Link | Leave a comment | 1 comment | Share | Flag

Кто такой интеллигент | Журнал Ярмарки Мастеров

Кто такой интеллигент

Мое внимание привлекла статья о культуре человека. И показалась мне довольно интересной.

Автор Александр Пимов

Интеллигентность — это не только высокий интеллект и блестящее образование, это ещё и воспитанность, умение жить в гармонии с собой и окружающими, в согласии со своей совестью, это активная гражданская позиция, понятие о чести и достоинстве, стремление к правде.

Чтобы воспитаться и не стоять ниже уровня среды, в которую попал, недостаточно прочесть только Пиквика и вызубрить монолог из Фауста. Тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение, штудировка, воля… Тут дорог каждый час…

А. П. Чехов, письмо брату Николаю, 1886 год

И пока кто-то втихую посмеивается над интеллигентами из-за их подчёркнутой корректности и интеллектуальности, во всём мире говорят о русской интеллигенции как о культурном феномене, явлении, которое зародилось в Российской империи и положило начало выделению особенной, пусть и весьма немногочисленной, прослойки общества во всём остальном мире.

Нация, которая не ценит интеллигентности, обречена на гибель. История русской интеллигенции есть история русской мысли.

Д. С. Лихачёв, «Книга беспокойств»

Истинными русскими интеллигентами принято считать А. П. Чехова и Д. С. Лихачёва. В письме брату Николаю молодой Чехов привёл своего рода кодекс интеллигентного человека, на котором во многом и основываются следующие советы.

Как стать интеллигентнее

1. Уважайте других

Причём уважение это должно выходить за рамки соблюдения субординации и элементарных правил поведения. Это ещё и уважение к чувствам и желаниям окружающих, эмпатия, в какой-то степени даже сочувствие. Да, нелегко заставить себя сочувствовать окружающим, если вы не привыкли этого делать. Но именно работа над собой отличает интеллигентных людей.

Они уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы…

А. П. Чехов, письмо брату Николаю, 1886 год

2. Не лгите

Помните, что в первую очередь вы лжёте сами себе. Ко лжи интеллигентные люди причисляют и бессмысленную рисовку, лесть, пускание пыли в глаза. Любой обман для них недопустим.

Они чистосердечны и боятся лжи как огня. Не лгут они даже в пустяках. Ложь оскорбительна для слушателя и опошляет в его глазах говорящего. Они не рисуются, держат себя на улице так же, как дома, не пускают пыли в глаза меньшей братии…

А. П. Чехов, письмо брату Николаю, 1886 год

3. Будьте скромны

У интеллигентных людей несколько другое восприятие ценностей. Они не суетны.

Их не занимают такие фальшивые бриллианты, как знакомства со знаменитостями, рукопожатие пьяного Плевако, восторг встречного в Salon’e, известность по портерным…

А. П. Чехов, письмо брату Николаю, 1886 год

Чаще они молчат, предпочитают не навязывать своё мнение окружающим, тем более когда их не спрашивают. Не откровенничают зря и не добиваются внимания окружающих уничижением себя.

В этом с интеллигентов определённо стоит брать пример. Скромность и умеренность помогут вам во многих сферах жизни, стоит только примерить на себя и принять эту философию.

4. Стремитесь к эстетике

Интеллигент — эстет. Его восхищает стройность мысли, талант, утончённость образов, изящество и человечность. Именно интеллигенты — главные блюстители того, что мы привыкли называть «вечными ценностями». Старайтесь быть похожими на них. Вовсе не обязательно иметь учёную степень, чтобы разбираться в литературе и восхищаться ей. Не нужно самому писать картины, чтобы получать эстетическое наслаждение от работ художников.

Они воспитывают в себе эстетику. Они не могут уснуть в одежде, видеть на стене щели с клопами, дышать дрянным воздухом, шагать по оплёванному полу, питаться из керосинки. Они стараются возможно укротить и облагородить половой инстинкт.

А. П. Чехов, письмо брату Николаю, 1886 год

5. Берегите свой талант

Поверьте, что вы талантливы. И берегите свой дар. Интеллигентные люди ставят талант выше всего остального, и именно это позволяет им оставаться представителями «интеллектуальной элиты», творить и созидать.

Если они имеют в себе талант, то уважают его. Они жертвуют для него покоем, женщинами, вином, суетой… Они горды своим талантом.

А. П. Чехов, письмо брату Николаю, 1886 год

6. Стремитесь ко внутренней свободе

Кто-то вообще ставит ощущение свободы во главу угла в вопросе интеллигентов и интеллигентности. И действительно, интеллигентный человек свободен от массы вещей, зависимость от которых испытывают остальные.

Основной принцип интеллигентности — интеллектуальная свобода, свобода как нравственная категория. Не свободен интеллигентный человек только от своей совести и от своей мысли.

Д. С. Лихачёв, «О русской интеллигенции. Письмо в редакцию», 1993 год

Как раз свобода от чужих мнений, авторитетов, кумиров и стандартов способна на шаг приблизить вас к настоящей интеллигентности.

Интеллигентность — трудный путь, который подходит не всем. Далеко не каждый готов ежедневно «по капле выдавливать из себя раба». Но несомненно то, что ставшие на этот путь получают нечто неизмеримо большее, чем просто набор положительных качеств.

А что думаете о культуре современного человека Вы?

Интеллектуальное определение и значение | YourDictionary

ĭntl-ĕkcho͝o-əl

интеллектуалы

прилагательное

Относящиеся к интеллекту.

Новый мир Вебстера

Обращение к интеллекту.

Новый мир Вебстера

Требующий или вовлекающий интеллект.

Новый мир Вебстера

Руководствуясь интеллектом, а не чувствами.

Новый мир Вебстера

Склонен к деятельности, связанной с интеллектом.

Webster’s New World

Synonyms:

  • Synonyms:
  • intelligent
  • knowledgeable
  • knowing
  • brilliant
  • brainy
  • cerebral
  • rational
  • noetic
  • highbrow
  • thoughtful
  • sophisticated
  • психологический
  • психический
  • психический
  • mental

Antonyms:

  • Antonyms:
  • emotional
  • nonintellectual
  • ignorant
  • stupid
  • foolish
  • simple

Advertisement

noun

intellectuals

A person with intellectual interests or tastes.

Новый мир Вебстера

Человек, занимающийся интеллектуальным трудом.

Новый мир Вебстера

Представитель интеллигенции.

Новый мир Вебстера

Умный, образованный человек, особенно тот, кто рассуждает об ученых вещах.

Викисловарь

(архаичный) Интеллект или понимание; умственные способности или способности.

Wiktionary

Синонимы:

  • Синонимы:
  • Интеллект
  • Illuminati
  • Mental
  • .0036 highbrow
  • egghead
  • scholar
  • genius
  • einstein
  • member of the intelligentsia
  • bookworm
  • academician

Antonyms:

  • Antonyms:
  • ignoramus
  • dunce

Advertisement

Другие формы слова интеллектуальный

Существительное

Единственное число:

интеллектуальный

Множественное число:

интеллектуалы

Происхождение интеллектуального

  • Средний английский

    Из Старый французский Интеллект Из Поздний латинский Intellectulis от Latin Intellescrectus 33344. 33333333333330 гг. От Словарь английского языка американского наследия, 5-е издание

  • Со старофранцузского intellectuel , с латыни интеллектуальный

    От Викисловарь

Статьи по теме

Реклама

Интеллектуал также упоминается в

  • Schwartz, Randal Case
  • endianess
  • macolyte
  • BBS
  • Great Hacker Wars and Hacker Activism Era
  • Moore’s law
  • computer
  • TAPI
  • Ethernet
  • intel
  • PnP
  • Bluetooth

Найдите похожие слова

Найдите похожие слова на интеллектуальный с помощью кнопок ниже.

Слова рядом с интеллектуальные в словаре

  • intellect
  • intellected
  • intellection
  • intellective
  • intellectively
  • intellectronics
  • intellectual
  • intellectual-capital
  • intellectual-disability
  • интеллектуализация
  • интеллектуализация
  • интеллектуализация

Кто такой интеллектуал и какова должна быть роль интеллектуалов в обществе?

Документ для семинара, 2004 г.

8 страниц, класс: A

КЛ

Кристиан Ландзидель (автор)


Выдержка

Вдыхание

Введение

1. Кто такой интеллектуал?

2. Какова должна быть роль интеллигенции в обществе?
2.1 Должны ли интеллектуалы создавать утопии?
2.2 Роль интеллектуалов в тоталитарных, посттоталитарных и демократических обществах
2.2.1 Роль интеллектуалов в тоталитарных обществах 90 290 2.2.2 Роль интеллектуалов в посттоталитарных обществах 90 290 2.2.3 Роль интеллектуалов в демократических обществах

3. Заключение

Введение

Попытка определить, кто является интеллектуалом, приводит к общей невозможности дать «правильное» определение. Поскольку формулировка определения зависит от контекста, тематического поля, не может быть общепризнанного определения, объективного «прототипа» интеллектуала быть не может. Рассматривая интеллектуалов в контексте тоталитарных, посттоталитарных и демократических обществ, я проанализирую их выдающуюся роль в рамках этих трех типов режимов. Спросить что должна ли роль интеллигенции быть в обществе?», этот вопрос входит в нормативное поле.

В ходе программы мы столкнулись с несколькими научными подходами, которые по-разному определяют интеллектуалов, каждый из которых основан на соответствующей направленности. С гуманистической точки зрения каждый является интеллектуалом, хотя у него может и не быть функции интеллектуала (Foucault 1994). Подход интеллигенции подчеркивает роль образования, тогда как марксистское определение фокусируется на отношении к средствам производства: интеллектуалы производят культуру и поэтому противостоят производству товаров.

Ввиду этого разнообразия мой подход основан на представлении Макса Вебера об идеальном типе : функционируя как модель, определение включает в себя несколько форм реализации; однако возможные отклонения от идеального типа не приводят к тому, что идеальный тип определен неправильно или неадекватно, поскольку он не претендует на подлинное изображение действительности, а представляет собой абстрактную модель, состоящую из преувеличенных черт.

1. Кто такой интеллектуал?

Исходя из этого и вдохновленного подходом Саксонберга и Томпсона (2002), определяющими элементами моего определения интеллектуалов являются следующие: и развитие культурных ценностей – в форме речи, книг, музыки, картин или скульптур. Интеллектуалами могут быть писатели, музыканты, художники, философы, социологи, священнослужители и т. д., чьи экспертные знания и исключительная способность к критическому осмыслению подтверждают их статус меньшинства. Они отличаются от сферы материального производства, которую составляют работники физического труда. Это различие основано на том факте, что интеллектуалы вели себя по-другому по сравнению с рабочими во времена социальных преобразований, как, например, польские восстания в 1968 (там же). Поскольку интеллигентский подход, фокусирующийся в первую очередь на образовании, также включал бы лидеров общества в группу интеллектуалов, это определение было бы неуместным по аналитическим причинам. Это справедливо и для гуманистического подхода — утверждение, что каждый является интеллектуалом, было бы бессмысленным из-за его размаха.

2. Какова должна быть роль интеллигенции в обществе?

2.1 Должны ли интеллектуалы создавать утопии?

С определением интеллектуалов тесно связана роль, которую они должны играть в обществе. Вообще говоря, интеллектуалы должны взять на себя рефлексивную точку зрения на общество. Если предположить, что интеллектуалы производят идеи, эти идеи могут носить критический характер и могут вызывать изменения. Одной из форм интеллектуального вклада является утопизм, который «проявляется как страстное вопрошание и даже отрицание настоящего в пользу завтрашнего или вчерашнего дня» (Donskis 2000: 49).). Что касается ХХ века как «эпохи вполне свершившихся утопий» (там же: 33), то его ужасы разочаровывают утопическое мышление — предупреждают о его опасностях в свете тоталитаризма и связанного с ним насилия. Перед лицом мрачной истории утопий, воплощенных в жизнь, можно было бы спросить, должны ли интеллектуалы по-прежнему писать утопии или же их задачей должно быть спасение человечества от дальнейшего вреда утопических обществ (там же)? Поппер (1961) критикует мыслителей-утопистов за их целостный образ мышления, который выражается в предположении, что целые общества могут быть изменены, а эти утопии, воплощенные в жизнь, служат крупномасштабными экспериментами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *