Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Кто такой юнга: ЮНГА | это… Что такое ЮНГА?

Кто такой юнга и чем он занимается на корабле?

Несмотря на довольно длинную морскую границу, Россия была и остаётся, по определению К. Хаусхофера, государством суши, и морская терминология для большинства из нас не особенно понятна.

Конечно, кое-какие представления о моряках удаётся почерпнуть из фильмов и книг, но многие молодые люди довольно слабо представляют себе, кто такой юнга и какова его роль на корабле. Что ж, постараемся разобраться.

Юнга: откуда взялось это слово?

Как известно, до Петра I и его знаменитых реформ у России вообще не было никакого флота – хотя бы потому, что он был не нужен. Страна не имела выходов к незамерзающим морям, и это негативно сказывалось на её развитии. Прорубив «окно в Европу» в виде выхода на просторы Балтики, Пётр сделал Россию морской державой. Флотская терминология тогда была практически полностью позаимствована у голландцев. Не стали исключением и юнги.

В переводе с нидерландского языка «jonge» означает молодого человека или подростка. На флоте юнгами называли мальчиков 12-16 лет, которые становились членами корабельного экипажа, чтобы пройти обучение морскому делу и впоследствии пополнить ряды матросов или младших офицеров. В настоящее время несовершеннолетние в большинстве стран мира не могут служить на корабле.

Юнги и британский флот

В XVII-XVIII столетиях флот Великобритании переживал эпоху расцвета. Значение Испании и Португалии как морских держав постепенно снижалось, тогда как британский флот постепенно становился важнейшей опорой империи. Служба на Королевском флоте, как называли военно-морские силы Англии, была почётной и хорошо оплачиваемой. Поэтому многие бедняки стремились отдать своих детей в юнги, чтобы обеспечить их востребованной профессией и приличным заработком. Немало было и подростков, убегавших из дома, чтобы наняться юнгой на корабль ради возможности повидать далёкие экзотические страны.

Обязанности юнги на корабле во многом зависели от его происхождения. Некоторую часть юнг составляли подростки дворянского сословия. В корабельной иерархии они занимали промежуточное положение между офицерами и матросами. Они были избавлены от тяжёлых и грязных работ, выполняли преимущественно функции вестовых и помощников мичмана. Их обучали работе с навигационными инструментами и картами, основам артиллерийского дела и другим навыкам по управлению кораблём. Впоследствии юнги-дворяне становились мичманами и далее поднимались по карьерной лестнице в Королевском флоте.

Жизнь юнг из простонародья была намного более тяжёлой. На их долю приходилась огромная доля неквалифицированной работы на корабле. Они работали на камбузе, выполняли обязанности прислуги у флотских офицеров, драили палубу и гальюны, штопали порванные мундиры матросов. Во время морских сражений юнги должны были насыпать порох в специальные мешочки для выстрелов, подносить к орудиям картузы и ядра. Если мальчику посчастливилось поступить на военный корабль, он получал за свою работу неплохое жалованье и мог рассчитывать на определённую карьеру: спустя много лет стать корабельным плотником, комендором или боцманом. На коммерческих судах оплата была более низкой, да и ту не всегда выплачивали полностью. Капитанами становились считанные единицы из простых юнг и матросов.

Юнги на российском флоте

Первая российская школа юнг была организована неугомонным царём Петром в 1703 году – кстати, на 30 лет раньше, чем в Англии. В неё принимали подростков, чтобы не только обучить их практике морского дела, но и преподать необходимые дисциплины – географию, математику, физику и т.д. Фактически в школе юнг готовили будущих морских офицеров. Что характерно, поступить на обучение могли не только дети дворян, но и подростки из низших сословий – крестьян, купечества и мещан. Учёба была довольно сложной и тяжёлой, однако давала возможность молодёжи из простонародья выбиться в люди, а впоследствии заслужить личное или даже наследуемое дворянство.

Разумеется, не все юнги поступали на учёбу в специальную школу. Хватало и тех, кто постигал морское дело на практике – точно так же, как и на британском флоте. Мальчики-юнги выполняли функции прислуги, посыльных, подсобников и т.д., а впоследствии становились матросами.

Юнги Великой Отечественной войны

В Советском Союзе первая школа юнг была основана в 1940 году на Валааме для подготовки молодых людей к службе матросами различных специальностей. Однако проучиться им удалось всего год: осенью курсантов и юнг отправили на фронт для помощи в обороне Ленинграда. К сожалению, большинство из них погибли в тяжелейших боях осенью 1941 года.

В 1942 году по приказу Главкома ВМФ были открыты три новых школы юнг: в Кронштадте, Ленинграде и на Соловках. Соловецкая школа стала наиболее известной из них благодаря писателю В. Пикулю, который оказался среди курсантов первого набора. Подросткам, принятым на обучение, с первых дней пришлось пройти невероятные испытания: за лето они почти вручную построили себе жилые «кубрики», для которых сами валили лес топорами, таскали камни, замешивали раствор, делали кладку. К обучению юнги относились чрезвычайно ответственно: 77% из них сдали выпускные экзамены на «отлично», 20% – на «хорошо». Неудовлетворительных оценок не было вовсе.

Хотя выпускников школы юнг старались беречь и не привлекать к участию в боевых действиях, некоторым из них всё же довелось повоевать. Наиболее известен подвиг юнги А. Ковалёва, который ценой собственной жизни спас двигатель корабля, повреждённый взрывом вражеского снаряда. Во время войны погиб каждый четвёртый из выпускников школ юнг. Сотни из них получили правительственные награды: орден Красного Знамени – 7 человек, Красной Звезды – 2 человека, Отечественной войны – более 150 человек, многие получили медали Нахимова и Ушакова, другие награды.

Современные юнги

В СССР школа юнг была закрыта в 1952 году, её функции перешли к Нахимовским училищам, где и сегодня обучаются тысячи юношей, принявших решение посвятить себя морской службе. Кроме того, в последние годы для детей открылись несколько кружков, названных «школами юнг», в которых дети знакомятся с историей флота и морскими традициями, изучают устройство кораблей, получают первые навыки мореплавания.

А теперь оцените статью

Средний балл 3.7 / 5. Число голосов: 3

Оценки пока нет!

и не забудьте поделиться с друзьями


25 МАЯ ПРОФЕССИЯ ПОБЕДЫ – ЮНГА – ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД №62 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ:

Кто такой юнга? Где они служат (на каких судах)? Что они делают? В чем заключается их воинская служба? Что делал юнга  во время войны? Как они сражались с врагом? Какие самые известные подвиги юнг  мы знаем? Как зовут наших героев? Кто они? Как увековечены их имена (названия улиц, городов, поселков, кораблей)?

 

Конспект НОД по теме «Профессия Победы – ЮНГА»

Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с профессией юнга.

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование и материалы: плакаты военных лет, фотографии и репродукции с изображением юнг, аудиозаписи, рассказ о подвиге юных героев.

 

Ход занятия

 

Вводная часть

(дети в группе сидят на стульях/ковре/скамейке)

Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, что в 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Что же такое война? Война – это горе и слёзы, это когда гибнут люди, когда взрываются бомбы, рушатся дома

Чтение стихотворения

Фашисты идут…. И во мраке

За ними и стоны и плач,

И в огненно–красной рубахе

Гуляет пожар, как палач.

С. Поделков. «Память» (отрывок)

За освобождение своей Родины сражались не только взрослые, но и дети. Много подвигов совершили во имя Победы юные герои. Они были храбрыми, смелыми. Вот почему их помнят и сегодня. Многие пали смертью героев в неравном бою.

Воспитатель: Ребята, а что значит юный герой? Молодой герой.

Воспитатель: А вы знаете, кто такой юнга на флоте?

Воспитатель: Молодцы, правильно, юнга – это подросток на судне, обучающийся морскому делу и готовящийся стать матросом.

Воспитатель: предлагаю вам отгадать загадки, которые я вам приготовила :

Как называется подросток,

Изучающий морское дело?

(Юнга)

Есть такой моряк на флоте:

Не матрос ещё пока,

Но подучится и будет

С морем дружен на века.

(Юнга)

Малолетний морячок

Любит море горячо.

Может лишь пока мечтать

За штурвалом постоять!

(Юнга)

Воспитатель: а теперь внимательно послушайте рассказ о подвиге юного   героя Валерия Лялина (воспитатель рассказывает историю жизни и подвигов Валерия Лялина).

Валерий Лялин был награжден орденом Красной Звезды и еще четырьмя боевыми медалями.

По суровым армейским законам Лялину не присвоили звание Героя – помешал слишком юный возраст. Однако, его подвиги и мужество навсегда останутся в памяти народа.

Воспитатель: Ребята, как называется героический поступок? Подвиг.

Воспитатель: Как называют человека, который проявил храбрость, отвагу, совершил подвиг? Герой.

Воспитатель: Какие пословицы вы знаете о героях?

«Герой никогда не умрёт – он вечно в народе живёт».

«Смелый побеждает, а трус погибает».

«Русский солдат не знает преград».

«Умный боец – везде молодец».

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю побыть смелыми юнгами. Проводится физкультминутка:

На одной ноге постой – ка,

Будто ты матросик  стойкий.

Ну, смелее подними

Да гляди не упади!

А сейчас постой на левой,

Если ты матросик  смелый.

А сейчас постой на правой,

Если ты матросик  бравый.

 

Деятельность на прогулке

Воспитатель: Ребята, мы с вами вышли на участок детского сада, предлагаю продолжить наши игры. Все согласны? (ответы детей)

Воспитатель проводит игры на развитие внимания, ловкости, выносливости 
Оборудование: бескозырки; музыкальное сопровождение; 2 картинки корабля, разрезанные на части; 2 скамейки, 2 тоннеля; ориентиры; 2 флажка; свисток; 2 швабры; 2 поварских колпака; 2 половника; наборы овощей; 2 мяча.

Ход развлечения.

Воспитатель:

Вот перед нами море,

бушует, шумит на просторе.

Вы готовы отправиться в морское путешествие и побыть юнгами на корабле? А как же мы поплывем, если у нас нет корабля?

Воспитатель: Правильно, корабль надо построить. Нас очень много, давайте разделимся на две команды. Построим два корабля и поплывем на них в увлекательное путешествие. Вы согласны? Для этого нам нужно выбрать дух капитанов! Капитаны сами наберут помощников (юнг) себе в команду.

(Капитаны набирают команду на свое усмотрение)

Воспитатель: Теперь можно приступить к постройке кораблей.

Эстафета «Строительство корабля»

(Песня «К синему морю»)

Дети по очереди проходят полосу препятствий (ходьба по скамейке, ползание в тоннель) и приносят одну деталь пазла. Капитан с помощником строят корабль. Вот наши корабли и готовы, надо дать им название. Подумайте все вместе и дайте название своему кораблю (дети придумывают название кораблям)

Воспитатель: Наши корабли поплывут на расстоянии. Во время плавания, может быть, придется о чем-то известить друг друга.

Игра на внимание «Сигнальная азбука»

два флажка вверх – опасность (обнять себя за плечи)

-два флажка в стороны – шторм (волнообразные движения руками перед собой)

два флажка вниз – впереди земля (хлопаем в ладоши)

Воспитатель: Команды готовы. Перед отплытием предлагаю сойти на берег и прогуляться. По сигналу команды должны собраться на борту корабля.

Подвижная игра «Команда на борт»

(Песня «Маленький островок»)

Дети бегают, прыгают по всей площадке . По команде свистка, занимают места на корабле, строятся в одну колонну за капитаном.

Воспитатель: Наши корабли отправляются в далекое плавание

(песня «Море, ты слышишь море»)

Воспитатель: Командам пора приступить к своим обязанностям. Необходимо помыть палубу корабля.

Эстафета «Уборка палубы»

(песня «Эх, яблочко»)

Дети по очереди проходят полосу препятствий со шваброй «змейкой» между конусами. Возвращаясь назад, передают швабру следующему.

Воспитатель: Хорошо поработали, надо подкрепиться. Ребята, а вы знаете кто варит еду на корабле? Повара на корабле называют кок. Поможем коку сварить борщ, принесем продукты.

Эстафета «Варим борщ»

(песня «Ты морячка, я моряк»)

Первый участник одевает поварской колпак, с половником бежит за овощем для борща, берет нужный продукт и приносит его назад, кладет в кастрюлю. Затем следующий участник делает то же самое.

Воспитатель: Наши корабли плывут по морю. Палубу в порядок привели, обед сварили, пора и нам отдохнуть.

Воспитатель: Наше морское путешествие подошло к концу, мы с вами вернулись на землю. Вам понравилось наше путешествие? Что больше понравилось?

 

План-конспект продуктивной деятельности

Цель: познакомить детей с изготовлением поделок на прищепках.

Оборудование и материалы: рисунок корабля на ватмане, цветной рисунок юнги, прищепка, детали из бумаги, клеящий карандаш, морская музыка.

Планируемый продукт детской деятельности: поделка.

Рефлексия: Ребята, давайте вспомним кто такой юнга? Где они служат? Как они сражались с врагом? Какими качествами должен обладать юнга?

Презентация: выставка поделок.

  1. Вводная часть. Рассказ воспитателя о плане занятия.
  2. Рассказ воспитателя и совместное обсуждение иллюстрации юнга.
  3. Самостоятельное рассматривание детьми иллюстраций в книгах (подготовлена выставка книг по теме «Юнга»).
  4. Самостоятельная подготовка рабочих мест (дети приносят необходимые для выполнения поделки материалы).
  5. Проведение беседы по безопасному использованию материалов.
  6. Самостоятельное рисование по собственному замыслу.
  7. Презентация детьми собственных поделок.
  8. Оформление выставки.

Презентация “Профессия Победы – Юнга”

Карл Юнг | Биография, архетипы и убеждения

Карл Густав Юнг

Карл Густав Юнг был одним из пионеров психологии 20 века. Он был радикальным и вдохновляющим психологом и мыслителем, разработавшим характерный и уникальный способ понимания человеческой психики и ее функционирования.

Некоторые концепции и термины Юнга вошли в повседневный язык, например, интроверсия и экстраверсия, комплекс и архетип. Что еще более важно, он основал систему мышления, которая напрямую помогла очень многим людям и косвенно повлияла на бесчисленное множество людей, а также вошла в господствующую культуру и повлияла на нее.

Биографические данные Юнга

Карл Густав Юнг был швейцарским психиатром и психоаналитиком, основавшим идею аналитической психологии.

Юнг родился в 1875 году недалеко от Боденского озера в Швейцарии. Его отец был деревенским пастором, что дало Юнгу уникальное понимание христианства. Он женился в 1903 году и имел пятерых детей. Юнг получил психиатрическое образование и работал в больнице Бургхольцли в Цюрихе, где он наткнулся на работы Зигмунда Фрейда, которыми он сразу же заинтересовался. После периода переписки Юнг стал непростым учеником Фрейда. Они сотрудничали в создании и популяризации психоанализа Фрейда в трудные первые годы его существования, когда это радикально новое понимание психики встретило сильное сопротивление.

Некоторое время Юнг был открыто признан наследником наследия Фрейда, пока не проявились различия в их теоретических позициях и личностях, и они непримиримо раскололись в 1913 году. Этот раскол привел Юнга к личному, но в конечном итоге творческому кризису, и он в этот период самоисследования и открытий он разработал концепции, которые должны были стать краеугольными камнями аналитической психологии.

Юнг был сложным и противоречивым персонажем, наиболее известным, вероятно, благодаря его «автобиографии» «Воспоминания, сны и размышления» (на самом деле она была продиктована его помощнице Аниеле Яффе, которая оказала значительное влияние на форму и содержание книги, опустив то, что она чувствовала себя неуместной). У Юнга была своя теневая сторона, и его отношения с женщинами и его предполагаемый антисемитизм в годы войны широко обсуждались (см., например, главу 7 в Юнг – очень краткое введение Энтони Стивенс).

Он умер в Кюснахте, Швейцария, в 1961 году, однако его наследие живет в SAP и во всем мире, где его идеи остаются частью коллективного мышления общества.

Что является ядром системы теории Юнга?

Ядром системы теории Карла Юнга была вера в то, что весь индивидуальный опыт следует уважать и включать, а не патологизировать или отрицать его аспекты; это включало в себя нежелательные «теневые» аспекты личности, такие как, например, их агрессивные, завистливые, деструктивные качества, а также их духовные стремления и переживания. Видение Юнга охватывало высоты и глубины человеческого опыта.

Самая известная идея Юнга заключается в его признании психологической ценности духовного опыта, особенно в эпоху, когда традиционная религиозная вера ослабевала, а посещаемость церкви по всей Европе падала. Юнг признавал, что эти духовные устремления, убеждения и переживания проистекают из присущего психике стремления к целостности, которое требует, чтобы индивидуум вышел за пределы и расширил свой повседневный взгляд на себя, открывая себя функционированию более глубокой психики и функционированию внутреннего мира. то, что он называл «я».

Самость

Юнг утверждал, что каждому из нас необходимо быть внимательным к этой самости (прислушиваться к ней и обращать на нее внимание), которая воспринимается как находящаяся за пределами самого человека. Юнг считал, что, следуя за собой, таким образом, мы соприкасаемся с другими частями личности и можем интегрировать их. Он назвал этот процесс индивидуацией.

Мистицизм

Интерес Юнга к духовному опыту иногда приводил к обвинениям в том, что видение Юнга по существу является мистическим. В то время как понимание Юнга, безусловно, включало бы в себя мистический опыт (поскольку он хотел бы включать в себя все человеческих переживаний), он был в основном заинтересован в описании практической психологии, которая должным образом учитывала диапазон переживаний и трудностей людей, с которыми он встречался как внутри, так и вне его консультационного кабинета.

Рождение аналитической психологии

Юнг назвал это практической психологией, аналитической психологией, и иногда ее также называют юнгианской психотерапией (или анализом). На других страницах этого веб-сайта дается как очерк аналитической психологии, так и подробное исследование различных его концепций, среди которых: индивидуация и самость, тень, личное и коллективное бессознательное, комплексы и архетипы, трансцендентная функция, теория противоположностей, саморегулирующаяся целенаправленная психика, теория типов, интроверсия и экстраверсия, компенсаторная функция сновидений.

У него также были важные идеи относительно работы аналитических отношений, опираясь на средневековые алхимические тексты в качестве метафоры и обсуждая то, каким образом аналитик и анализанд (человек в анализе) взаимно влияют друг на друга. Он ввел термин coniunctio, среди прочего, для описания элементов этого процесса. Юнг также внес другой вклад в изучение религии, философии и теоретической физики, среди других областей.

Дальнейшее чтение

Если вы хотите узнать больше об убеждениях Карла Юнга, теории или его постоянном влиянии на общество, Общество аналитической психологии — отличное место для начала.

Карл Юнг | Биография, архетипы, книги, коллективное бессознательное и теория

Карл Юнг

Смотреть все медиа

Дата рождения:
26 июля 1875 г. Швейцария
Умер:
6 июня 1961 г. (85 лет) Швейцария
Предметы изучения:
коллективное бессознательное свободная ассоциация индивидуация

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Когда родился Карл Юнг?

Карл Юнг родился 26 июля 1875 года.

Когда умер Карл Юнг?

Карл Юнг умер 6 июня 1961 года.

Чем важен Карл Юнг?

Карл Юнг был швейцарским психологом и психиатром, основателем аналитической психологии. Его работа оказала влияние на психиатрию и изучение религии, литературы и смежных областей.

Где получил образование Карл Юнг?

Карл Юнг учился в Базельском университете (1895–1900) и в Цюрихском университете (доктор медицины, 1902).

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

Карл Юнг , полностью Карл Густав Юнг (родился 26 июля 1875, Кесвиль, Швейцария — умер 6 июня 1961, Кюснахт), швейцарский психолог и психиатр, основавший аналитическую психологию, в некоторых аспектах ответ на Психоанализ Зигмунда Фрейда. Юнг предложил и развил концепции экстравертной и интровертной личности, архетипов и коллективного бессознательного. Его работа оказала влияние на психиатрию и изучение религии, литературы и смежных областей.

(Читайте эссе Зигмунда Фрейда «Британника» 1926 года о психоанализе.)

Ранняя жизнь и карьера

Юнг был сыном филолога и пастора. Детство его было одиноким, хотя и обогащенным живым воображением, и с ранних лет он наблюдал за поведением своих родителей и учителей, которые пытался разрешить. Особенно обеспокоенный слабой верой своего отца в религию, он пытался передать ему свой собственный опыт общения с Богом. Во многих отношениях старший Юнг был добрым и терпимым человеком, но ни ему, ни его сыну не удалось понять друг друга. Юнгу, казалось, суждено было стать священником, потому что с обеих сторон его семьи было несколько священнослужителей. В подростковом возрасте он открыл для себя философию и много читал, и это, вместе с разочарованиями детства, побудило его отказаться от крепких семейных традиций, изучить медицину и стать психиатром. Он был студентом Базельского университета (189 г.5–1900) и Цюрих (доктор медицины, 1902).

Ему посчастливилось присоединиться к персоналу приюта Бургхольцли Цюрихского университета в то время (1900 г. ), когда он находился под руководством Ойгена Блейлера, чьи психологические интересы положили начало тому, что сейчас считается классическим исследованием психических заболеваний. В Бургхольцли Юнг с выдающимся успехом начал применять ассоциативные тесты, инициированные более ранними исследователями. Он изучал, в частности, своеобразные и нелогичные реакции больных на слова-раздражители и обнаружил, что они вызываются эмоционально заряженными связками ассоциаций, утаиваемыми от сознания из-за их неприятного, аморального (для них) и часто сексуального содержания. Для описания таких состояний он использовал ныне известный термин «комплекс».

Тест «Британника»

Тест «Введение в психологию»

Связь с Фрейдом

Эти исследования, сделавшие его психиатром с мировым именем, привели его к пониманию исследований Фрейда; его открытия подтвердили многие идеи Фрейда, и в течение пяти лет (между 1907 и 1912 гг.) он был близким сотрудником Фрейда. Он занимал важные посты в психоаналитическом движении и считался наиболее вероятным преемником основателя психоанализа. Но это не должно было быть результатом их отношений. Отчасти из-за темперамента, отчасти из-за разногласий сотрудничество прекратилось. На этом этапе Юнг расходился с Фрейдом в том, что последний настаивал на сексуальной основе невроза. Серьезные разногласия возникли в 1912, с публикацией Юнга « Wandlungen und Symbole der Libido » ( «Психология бессознательного», , 1916), которая противоречила многим идеям Фрейда. Хотя Юнг был избран президентом Международного психоаналитического общества в 1911 году, он вышел из общества в 1914 году. смотрящий). Позже он выделил четыре функции ума — мышление, чувство, ощущение и интуицию, — одна или несколько из которых преобладают у любого данного человека. Результаты этого исследования были воплощены в Psychologische Typen (1921; психологических типов, 1923). Широкая эрудиция Юнга хорошо проявилась здесь, как и в книге «Психология бессознательного».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *