Формальный лидер — Психологос
Формальный лидер (номинальный) — человек, имеющий влияние силой статуса или должности. Тот, кто официально имеет статус лидера, но фактически не выполняет его функции.
Это человек, который направляет работу других и несет персональную ответственность за ее результаты. Хороший менеджер вносит порядок и последовательность в выполняемую работу. Свое взаимодействие с подчиненными он строит больше на фактах и в рамках установленных целей. Руководители имеют тенденцию занимать пассивную позицию по отношению к целям. Чаще всего они по необходимости ориентируются на кем-то установленные цели и практически не используют их для проведения изменений.
Официально назначенный руководитель подразделения обладает преимуществами в завоевании лидирующих позиций в группе, поэтому он чаще, чем кто-либо другой, становится лидером. Однако необходимо помнить, что быть руководителем не означает автоматически считаться лидером, так как лидерство в значительной мере базируется на неформальной основе.
В курсе 6 видеоуроков. Посмотреть >>
Кроме того, поведение формального руководителя зависит от того, стремится ли он продвигаться выше по служебной лестнице или удовлетворен своим настоящим положением и особенно не стремится к продвижению. В первом случае руководитель, отождествляя себя с более крупными группами организации, нежели с группой подчиненных, может считать, что эмоциональная привязанность к рабочей группе может стать тормозом на его пути. Приверженность руководителя своей группе может войти в противоречие с его личными амбициями и оказаться в конфликте с его приверженностью руководящей группе организации. Во втором — он полностью отождествляет себя со своими подчиненными и стремиться сделать все от него зависящее, чтобы защитить их интересы.
Руководители предпочитают порядок во взаимодействии с подчиненными. Они строят свои отношения с ними соответственно тем ролям, которые подчиненные играют в запрограммированной цепочке событий или в формальном процессе принятия и реализации решений. Это во многом происходит оттого, что менеджеры видят себя определенной частью организации или членами особого социального института.
Руководители обеспечивают достижение целей подчиненными, контролируя их поведение и реагируя на каждое отклонение от плана.
Используя свой профессионализм, различные способности и умения, руководители концентрируют свои усилия в области принятия решений. Они пытаются сузить набор путей решения проблемы. Решения часто принимаются на основе прошлого опыта.
Формальный лидер имеет поддержку в виде делегированных ему официальных полномочий и обычно действует в отведенной ему конкретной функциональной области. Неформальный лидер выдвигается за счет своих способностей оказывать свое влияние на других и благодаря своим деловым и личным качествам.
Кто такой лидер? — Информио
Понятие лидерства и различные его концепции возникли впервые в западной социальной психологии на базе эмпирических исследований малых групп. Многие исследователи изучали лидерство как социально-психологический феномен с разных точек зрения, выделяя тот или иной его аспект.
Ученые имеют разные мнения о характере лидерских качеств. Так, например, английский психолог Фрэнсис Гальтон был уверен, что лидерство имеет природный характер, а южноафриканский ученый Сессиль Родс распространял идею воспитанию лидера из любого ученика при должном обучении.
Человек – это биосоциальное существо, которое часто находится в окружении других индивидов на учебе и работе. В любой группе людей есть такой человек, к мнению которого прислушиваются и за которым идут. Не всегда этот человек может быть главенствующим должностным лицом, но он всегда является лидером группы. [6]
По мнению советского и российского психолога Р.С. Немова лидерство – особое положение внутри социальной группы, которое предполагает оказание влияния на других индивидов для последующего достижения целей. Лидеры всегда существовали как в животном мире, так и в человеческом социуме. Вопросами возникновения лидерства задавался уже Платон, в последующем другие исследователи неоднократно обращались к этой проблеме. [1]
Также Немов Р.С. считал, что лидером называет человека, признанного и поддерживаемого всеми членами команды. По его мнению, быть лидером – большая честь и, одновременно с этим, большая ответственность. [2]
По мнению Арсения Паламаря, лидеру всегда нужно самому принимать решения в команде, он как капитан в игре. Ему нужно вести за собой людей, чтобы люди всегда были на его стороне. Лидер может принять правильное решение, и его команда будет ему аплодировать, но может и выбрать не правильное решение, тогда каждый из участников команд будет думать, что всё могло быть иначе, если бы лидер не ошибся [3].
Лидерство – это процесс организации работы в группе, где лидером выступает человек, к которому прислушиваются, доверяют. Лидер может быть как назначенным (формальный лидер), так и выбранным группой (неформальный лидер). [2]
Байдаков А. Н. в современной науке выделял два основных типа лидерства: формальное; неформальное.
Формальное лидерство – это воздействие индивида на других людей в силу официально занимаемой им руководящей должности. Такой человек обладает определенными преимуществами и обязанностями, исходя из его статуса и занимаемой должности. Тот, кто наделен статусом формального лидера, не всегда выполняет сами лидерские функции.
Формальный лидер по большей части направляет работу других и одновременно несет персональную ответственность за все полученные результаты. Хороший менеджер постоянно контролирует сроки и действия сотрудников, он может вносить порядок и последовательность в те виды работ, которые выполняются сотрудниками. Свое взаимодействие с подчиненными руководитель, т.е. лидер выстраивает на основе фактов и придерживаясь рамок по отношению к целям и задачам. Такое взаимодействие достаточно редко выходит на неформальный уровень, но и имеющиеся отношения вполне устраивают все стороны.
Официально назначенный руководитель обладает некоторыми преимуществами. Например, он чаще становится лидером именно потому, что уже имеет конкретные навыки и полномочия в этих процессах. Но следует помнить еще и о том, что даже официально назначенный руководитель не считается лидером, ведь его признанию предшествует масса процессов. Лидерство базируется чаще на неформальной основе, поскольку для того, чтобы человека признали главным, недостаточно просто установить его на эту должность. Быть лидером – значит уметь вести за собой людей. Настоящие лидеры покоряют аудиторию своей убедительностью и харизмой. Они оказывают определенное психологическое воздействие, им хочется верить, доверять свои жизни, свою работу. А еще лидер – объективен. Он дает оценку всему происходящему, опираясь на опыт и те показатели, которые демонстрирует непосредственно исполнитель. Конечно, есть место и межличностным отношениям, но в таком случае лидерство носит скорее неформальный характер. Кроме того, поведение формального руководителя зависит от того, стремится ли он продвигаться выше по служебной лестнице или удовлетворен своим настоящим положением и не особо интересуется дальнейшей карьерой.
Таким образом, формальный лидер – это человек, полностью погруженный в работу и не стремящийся вступить в межличностные неформальные контакты с подчиненными. Руководители выстраивают свои отношения соответственно ролям, которые подчиненные играют в той цепочке событий, где есть определенная структура компании, цели и задачи предприятия, планы и сроки. Как правило, формальное лидерство имеет особое значение в крупных организациях и корпорациях, где необходимо регулярно поддерживать крепкие связи и контролировать все процессы между структурными подразделениями компании.
Неформальным лидером является человек, который не всегда занимает руководящую должность, но при этом его слова становятся очень весомыми для коллектива. У него нет полномочий для того, чтобы принимать какие-то важные решения, и он не имеет права управлять персоналом. Но его личность настолько сильная и яркая, что он внушает доверие сотрудникам, имея над ними определенный уровень власти.
Главное преимущество неформального лидера состоит в том, что он теснее и ближе общается с коллегами. Понимая, что им действительно нужно, какие проблемы есть в коллективе, он может быть влиятельнее, нежели формальный лидер. Все это именно из-за того, что у него имеется конкретный уровень эмпатии и понимания, а также участия непосредственно в выстраивании коллектива и в его жизни. Также неформальное лидерство примечательно еще и тем, что иногда коллектив находится под влиянием одного из коллег. При этом сотрудники сами этого до конца не понимают, нет осознания. Но они замечают, что есть человек, который может организовывать команду, грамотно распределять обязанности между сотрудниками и помогает им в решении задач. В случае затруднений к неформальному лидеру обращаются намного чаще, чем к формальному. Во-первых, этот человек практически всегда находится на своем рабочем месте, а значит, он быстрее даст обратную реакцию и связь. Во-вторых, намного проще обсуждать некоторые проблемы и вопросы с человеком, который находится примерно на том же уровне, что и все остальные сотрудники. Лидер может увлечь за собой других людей, привлечь их к выполнению какой-либо деятельности, внушить им идею и желание действовать в сложившихся условиях. У него есть талант организатора, внутреннее чутье. Как правило, такому не учат в вузах, эти качества развиваются внутри человека и лишь подкрепляются, когда тот набирается опыта.
Лидерству можно научиться. Конечно, у хорошего лидера есть такое удивительное дополнительное качество, которое трудно просчитать, оно называется – харизма. Но есть очень много нехаризматичных лидеров, которые владеют лидерством как технологией, как способом поведения. К этому необходимо добавить уважение к другим людям и ответственность за будущее группы. Лидерские задатки – понятие очень абстрактное. В большинстве случаев лидерское поведение формируется в течение достаточно большого времени, происходит избавление от неуверенности и заниженной самооценки, лидерское поведение оттачивается, проходит проверку на адекватность в разных трупах.
Т. В. Вырупаева и И. Ю. Моськина считают, что существует 5 разновидностей неформальных лидеров:
- Организатор – занимается в основном организационными вопросами;
- Рубаха-парень – имеет хорошую фантазию и находит нестандартное решение проблем;
- Бунтарь – всегда знает, когда и как выразить свою мысль, которая может быть абсолютно противоположной той идее, которая высказывается формальным лидером;
- Дирижер – к нему обращается руководитель, если хочет выстраивать отношения с подчиненными;
- Серый кардинал – не претендует на главенство, но может оказывать влияние на коллектив. [7]
Д. Коттон выделил в социальной психологии несколько стилей лидерства, которые отличаются друг от друга инструментами, которые использует лидер. Так выделяют авторитарный, демократический и попустительский стили лидерства.
Авторитарный стиль лидерства (лат. autoritas – влияние, власть) – это такой стиль лидерства, при котором человек, наделенный властью, сам принимает все решения, отдает приказы. Проблемы подчиненных или других людей его мало волнуют, ему важен рабочий процесс, решение поставленных задач. Он единоличный правитель.
Демократический стиль лидерства (от греч. demos народ, kratos власть, правление) – это такой стиль лидерства, при котором начальникь (лидер) работает в контакте с подчиненными. Коллектив принимает участие в обсуждении задач и принятии решений. Такой стиль упрощает решение задач, поддерживает более теплые отношения в коллективе. Но задачи выполняются не так быстро, как при авторитарном стиле лидерства.
Попустительский стиль лидерства заключается в том, что лидер есть, но его не видно. Группа работает самостоятельно. Сама обсуждает и принимает решения. Лидер практически не оказывает влияния на работу группы. При таком стиле лидерства группа может работать эффективно, но тратит много времени на организацию рабочего процесса. [5]
Лидер организовывает, направляет, мотивирует группу. Ни одна группа не может существовать без лидера. Экспериментальная практика выделила несколько типов лидеров: лидер-организатор, лидер-дипломат, лидер-борец, лидер-творец, лидер-утешитель.
Лидер-организатор – это человек, который умеет собирать нужную команду, понимать ее нужды и воспринимать их как собственные. Действует активно, всегда сохраняя позитивный настрой и веру в успех. Он знает, как убедить каждого, как найти подход к тому или иному последователю, как указать на его промах, не обидев при этом человека. Под руководством такого лидера компания расцветает, а сотрудники работают эффективно и охотно.
Лидер-дипломат – это человек, который умеет договориться с каждым. Он идеально знает ситуацию, дотошно изучает каждую деталь и момент, поэтому обладает рычагами влияния на всех последователей. Его настоящие планы остаются не афишированными, в то время, когда у всех на слуху держатся и так известные вещи.
Лидер-борец – смелый, отчасти самонадеянный и сильный духом человек. У такого лидера обычно мало времени на тщательный анализ ситуаций и возможных последствий, поэтому он действует сразу, но борется за идею до конца. Это здорово мотивирует группу и учит отстаивать «свое» в любой ситуации.
Лидер-творец – это именно тот человек, который может придумать безумный на первый взгляд стартап, а через год подписывать договор о сотрудничестве с мировой компанией. Он смелый и чуткий, видит то, что большинство не замечает. Этими качествами лидер-творец и привлекает своих последователей. С ними же он работает на равных и постоянно призывает к командному обсуждению и решению задач.
Лидер-утешитель – такой человек обладает огромной харизмой. Когда он говорит, что все будет хорошо, ты действительно в это веришь. Такой лидер умеет поддержать в трудную минуту, помогает переживать неудачи и находить мотивацию на восстановление после них. Он уважителен и вежлив по отношению к людям. Бывает, что некоторые виды лидерства объединяются в одном человеке. В значительной мере все зависит именно от группы и ее потребностей.
По мнению кандидата философских наук Г. В. Бороздиной лидер должен обладать следующими качествами: эмоциональный интеллект, высокий уровень мотивации, уверенность в своих силах и интеллект, профессионализм и ответственность, рабочий авторитет и личная эффективность, навыки ведения переговоров, харизматичность и умение выстраивать коммуникации. [4]
Специалисты в большинстве случаев говорят, что такой человек: активный, инициативный в решении задач всей группы человек, который обладает трудолюбием и всегда готов решать трудные ситуации, имеет хорошую осознанность в ситуации, возможностях группы и поставленных условиях, умеет оказывать правильное влияние на соучастников группы, обладает авторитетом и уважением среди остальных, имеет социально адекватное и правильное поведение, соответствующее мировоззрению и ценностным ориентирам группы, умеет безопасно и креативно выходить за рамки различных норм и правил.
Лидер не нуждается во внешних стимулах, он инициативен, делает свое дело лучше остальных, а его энергии хватает на то, чтобы мотивировать других. Высокая самомотивация – признак лидерства.
Уверенность в своих силах и оптимизм – важнейшие качества лидера. Он не выставляет напоказ свои слабости, объективно оценивает реальность и уверен в себе. Сложности только подогревают его интерес к работе.
Лидер берет на себя ответственность за результат, не перекладывает ее на плечи подчиненных, всегда сам вовлечен в процесс и приходит сотрудникам на помощь, если возникают проблемы. Он рассматривает бизнес как систему и влияет на энергетику всей компании.
Лидер обладает непререкаемым рабочим авторитетом. В основе авторитета – моральные и профессиональные качества, его зарабатывают долгие годы. Эффективный руководитель соблюдает чистоплотность в бизнесе, он хороший специалист, дисциплинированный, справедливый по отношению к коллегам и уравновешенный в общении.
Лидер отличается эффективностью. Личная эффективность руководителя – основа производительности его подчиненных. Слагаемые успеха: тайм-менеджмент, умение планировать свою работу, знание предметной области, умение ставить задачи и контролировать работу сотрудников.
Лидер умеет договариваться: с руководством, коллегами из других отделов, подчиненными, контрагентами. И для каждого «типа» оппонентов нужна разная стратегия ведения переговоров – у всех разные мотивы.
Харизматичность и умение выстраивать коммуникации – неотъемлемая часть для лидера. Харизматичные управленцы знают, как наладить общение с коллегами, и добиваются результата быстрее остальных, с меньшими трудозатратами.
Таким образом, лидер – это человек, который играет в группе ключевую роль, является для ее членов авторитетом и вектором движения, к его мнению прислушиваются и доверяют. Лидер обладает определенными качествами, чаще всего это: эмоциональный интеллект, высокий уровень мотивации, уверенность в своих силах, профессионализм и ответственность, рабочий авторитет и личная эффективность, навыки ведения переговоров, харизматичность и умение выстраивать коммуникации. Лидерские качества можно развивать. Лучше это делать с детства, тогда ребенку будет проще достичь успеха в жизни, так как он будет более коммуникабельным и уверенным в себе.
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Кто такой лидер?
Разница между неформальным и формальным лидерством
Тенденции роста смежных профессий
Тодд Андерсон
•
Обновлено 28 декабря 2018 г.
jacoblund/iStock/GettyImages команде, на работе, в школе или в любой ситуации, где есть цели, которые нужно достичь. Лидер руководит группой и вдохновляет остальных на совместную работу для достижения общей цели. Лидеров можно условно разделить на два типа: формальные лидеры и неформальные лидеры.
Формальное лидерство
Формальное лидерство — это когда человек официально назначается лидером группы. Примерами такого лидерства являются генеральный директор компании, учитель в школе, капитан спортивной команды и начальник отдела. Работа формального лидера состоит в том, чтобы организовать имеющиеся ресурсы, разработать логистику и мотивировать членов команды выполнять свои задачи в меру своих возможностей.
Неформальное лидерство
Неформальный лидер — это человек, официально не назначенный главой группы. Однако другие участники обращаются к нему за мотивацией и вдохновением. Хотя генеральный директор является формальным лидером компании, сотрудники могут рассчитывать на коллегу, который, по их мнению, разделяет их цели и видение и обладает некоторыми знаниями или опытом, которые помогут им реализовать свои цели. Хотя эти лидеры формально не занимают руководящую должность, их коллеги признают их лидерами.
Различия
Формальные лидеры обладают авторитетом и определенными правами и привилегиями, которых нет у неформальных лидеров. Рассмотрим случай компании, в которой генеральный директор является формальным лидером, а сотрудник — неформальным. Формальный лидер обладает властью над группой и имеет право дисциплинировать и наказывать заблудших членов. Ее авторитет также дает ей возможность давать награды группе. С другой стороны, неформальный лидер не может официально принимать меры против членов группы и не может вознаграждать своих товарищей по команде. Он должен полагаться на открытое общение, общее видение, руководство и харизму. Неформальный лидер должен вести через пример, индивидуальное поведение и личность.
Конфликт и сотрудничество
Группа с формальными и неформальными лидерами, скорее всего, столкнется с конфликтами между ними, если они не разделяют одного и того же видения. Группа по-разному относится к двум лидерам. Члены группы должны быть лояльны к формальному лидеру, потому что он обладает властью и властью, и они, вероятно, будут лояльны к неформальному лидеру, потому что он один из них. Неформальный лидер имеет большую приверженность группе, в то время как приверженность формального лидера лежит на организации. В любой ситуации важно, чтобы формальные и неформальные лидеры работали вместе, чтобы группа достигла оптимальных результатов.
Ссылки- Центр ASAE: внутри неформальной организации
- Политехнический институт Вирджинии: роль неформального лидера на строительных площадках
- Управление и распространение знаний MSP: подготовка учителей к формальным и неформальным лидерским ролям
Тодд Андерсон начал писать в 2000 г. с издательством Edward Elgar Publishing и сейчас работает с Nelson Thornes, Глостершир. Работая в Elgar Publishing, он опубликовал «Хэтчбеки 2009 года»..» Андерсон имеет степень магистра массовых коммуникаций Лондонского университета Метрополитен.
Фото предоставленоjacoblund/iStock/GettyImages
Что такое неформальное лидерство и чем оно отличается от формального лидерства
Лидерство – это широкий и всеобъемлющий термин, который может трудно определить. Тем не менее, большинство людей согласится с тем, что лидерство заключается в том, чтобы влиять на других для достижения общей цели. Существует множество различных способов лидерства, и неформальный лидер — один из наиболее часто используемых методов. избираются, а вместо этого органически возникают внутри группы.Они могут не иметь никакой официальной власти, но часто обладают большим влиянием9.0005
В этой статье мы рассмотрим, что значит быть неформальным лидером, и обсудим некоторые качества, которые делают его успешным. Мы также рассмотрим несколько советов для начинающих неформальных лидеров. Итак, если вам интересно узнать больше об этом влиятельном типе лидера, продолжайте читать!
Неформальное лидерство может быть одним из самых важных аспектов набора инструментов лидера, но также и одним из самых сложных для освоения. Этот тип лидерства часто основан на отношениях и взаимодействии, а не на формальном авторитете. В результате может быть трудно понять, когда и как использовать методы неформального лидерства. Однако, обладая небольшими знаниями и практикой, вы можете научиться эффективно использовать неформальную власть для достижения своих целей.
Содержание
- 1 Что такое неформальное лидерство?
- 2 Чем неформальное лидерство отличается от формального лидерства?
- 3 Преимущества неформального лидерства
- 4 Как развить навыки неформального лидерства?
- 4. 1 1. Знайте свои сильные и слабые стороны
- 4.2 2. Будьте скромным и искренним
- 4.3 3. Будьте хорошим слушателем
- 4.4 4. Будьте терпеливы и прощайте
- 4.5 5. Будьте открыты к изменениям 02
- 5 Проблемы неформального лидерства
- 6 Каковы некоторые распространенные ловушки неформального лидерства?
- 7 Когда и как использовать методы неформального лидерства?
- 8 Неформальный лидер – это естественный лидер в группе
Что такое неформальное лидерство?
Неформальное лидерство — это тип лидерства, который официально не признается и не санкционируется организацией. Этот тип лидерства часто возникает из-за индивидуальных действий и поведения людей внутри организации, а не из-за какой-либо официальной должности или полномочий.
Неформальных лидеров можно найти в организациях любого типа, от предприятий до школ и правительственных учреждений. У них может не быть официального звания или положения, но они часто обладают большой властью и влиянием в организации благодаря своей способности мотивировать и вдохновлять других.
Неформальные лидеры обычно обладают определенными качествами, которые позволяют им эффективно руководить без формальных полномочий. Эти качества могут включать сильные коммуникативные навыки, харизму, способность решать проблемы и глубокое знание работы организации.
Чем неформальное лидерство отличается от формального лидерства?
Неформальное лидерство , как правило, более массовое и возникающее , в то время как формальное лидерство осуществляется сверху вниз. Неформальное лидерство часто исходит от людей, увлеченных определенной проблемой или обладающих ценными навыками и знаниями, которыми можно поделиться. Эти люди могут не иметь никаких официальных полномочий, но все же могут иметь значительное влияние в группе. С другой стороны, формальные лидеры назначаются или избираются на свои должности и обычно имеют больше официальных полномочий для принятия решений и осуществления изменений.
Неформальное и формальное лидерство могут во многом пересекаться, и эти два типа лидеров могут работать вместе для достижения общих целей. Однако важно отметить, что они часто имеют разные приоритеты и подходы. Неформальные лидеры, как правило, сосредотачиваются на построении отношений и решении проблем, в то время как формальные лидеры больше внимания уделяют принятию решений и достижению целей. Это может привести к напряженности и конфликтам, если у этих двух групп разные планы.
Стоит также отметить, что неформальное лидерство может быть более подвержено коррупции и принуждению. Лица, обладающие неформальной властью, могут использовать ее для личной выгоды, или другие могут оказывать на них давление, чтобы они принимали решения, не отвечающие интересам группы. Формальные лидеры, как правило, менее уязвимы для такого рода влияний, но все же могут столкнуться с сопротивлением подчиненных, если примут непопулярные решения.
Преимущества неформального лидерства
- Неформальное лидерство выгодно, поскольку позволяет быстро и эффективно общаться между лидерами и последователями. Когда необходимо принять решение, неформальный лидер может быстро передать сообщение и получить обратную связь от последователей. Этот тип общения важен в быстро меняющейся рабочей среде.
- Неформальное лидерство также может помочь мотивировать сотрудников. Неформальный лидер может служить образцом для подражания и задавать тон на рабочем месте. Сотрудники, которые чувствуют мотивацию и поддержку, более продуктивны и счастливы на работе.
- Неформальное лидерство может помочь наладить отношения на рабочем месте. Формируя отношения с коллегами, сотрудники с большей вероятностью будут сотрудничать и сотрудничать друг с другом. Это может привести к более позитивной рабочей среде и повышению производительности.
Как развить навыки неформального лидерства?
Формальным лидерским навыкам можно научиться в классе или во время обучения на рабочем месте. Однако навыкам неформального лидерства труднее научить, и они часто требуют большего самосознания и самоанализа. Вот несколько советов по развитию навыков неформального лидерства:
1. Знайте свои сильные и слабые стороны
Чтобы эффективно руководить другими, вам необходимо знать свои сильные и слабые стороны. Если вы не осознаете собственных недостатков, вам будет сложно работать над их исправлением. Точно так же, если вы знаете свои сильные стороны, вы можете использовать их, чтобы влиять на других.
2. Будьте скромны и искренни
По-настоящему эффективные лидеры не ведут себя так, будто они лучше всех остальных. Вместо этого они скромны и искренни, что позволяет другим доверять им и следовать за ними. Люди с большей вероятностью будут уважать и доверять тому, кто искренен и приземлен, а не тому, кто высокомерен и отчужден.
3. Будьте хорошим слушателем
Хорошие лидеры также умеют слушать. Когда вы слушаете других, вы показываете, что цените их вклад и мнение. Умение слушать также позволяет вам лучше понять проблему или ситуацию, что может помочь вам найти лучшие решения.
4. Будьте терпеливы и прощайте
Лидерство может вызывать стресс, и время от времени вы неизбежно будете совершать ошибки. Когда это происходит, важно быть терпеливым и прощать. Если вы гневно отреагируете или наброситесь на других, это только усугубит ситуацию. Вместо этого старайтесь сохранять спокойствие и конструктивность, даже когда что-то идет не так.
5. Будьте открыты для перемен
Лидеры , добившиеся успеха, принимают перемены . Они знают, что мир постоянно меняется и что им нужно адаптироваться, чтобы не отставать. Если вы не хотите меняться, вы быстро отстанете и станете неактуальными. Вместо этого будьте открыты для новых идей и новых способов ведения дел. Когда дело доходит до лидерства, гибкость является ключевым моментом.
Развитие навыков неформального лидерства может быть сложным, но полезным процессом. Следуя приведенным выше советам, вы сможете развить и улучшить свои навыки неформального лидерства.
Проблемы неформального лидерства
Неформальное лидерство может быть проблемой, потому что может быть трудно определить, кто отвечает. Этот тип лидерства часто возникает спонтанно, когда кто-то берет на себя инициативу в ситуации, и нет четкой иерархии или субординации. Это может привести к путанице и конфликтам, поскольку люди могут не знать, за кем следовать или какие решения принимать.
Неформальные лидеры также должны быть эффективными коммуникаторами, поскольку они должны быть в состоянии мотивировать и вдохновлять своих последователей. Они должны иметь возможность видеть общую картину и сообщать четкое видение будущего. Они также должны уметь эффективно управлять отношениями и укреплять доверие своих последователей.
Неформальные лидеры часто должны быть гибкими и приспосабливаемыми, поскольку им может потребоваться изменить свои планы и стратегии на лету. Они также должны уметь справляться со стрессом и невзгодами, так как на пути часто будут возникать проблемы и препятствия.
зеленых зонтов и золотой зонтКаковы некоторые распространенные ловушки неформального лидерства?
- Одна из распространенных ловушек неформального лидерства заключается в том, что может быть трудно поддерживать постоянный уровень влияния и авторитета. Поскольку неформальные лидеры, как правило, не имеют официальной должности или звания, они могут легко потерять свое положение в группе, если не будут стабильно работать хорошо.
- Неформальные лидеры могут не иметь того же уровня знаний или опыта, что и лица, занимающие более формальные должности, что может ограничивать их способность принимать решения или давать указания.
- Может быть трудно справляться с конфликтами и разногласиями . Из-за отсутствия четкой иерархии или цепочки подчинения может быть сложно определить, кто должен принимать решения или разрешать споры. Это может привести к разочарованию и замешательству среди членов группы и, в конечном счете, помешать группе достичь своих целей.
- Неформальное лидерство также может быть рискованным, поскольку не существует формального процесса или структуры, защищающей лидера от ответственности за свои решения. Если что-то пойдет не так, вину может взять на себя неформальный лидер, даже если он не несет ответственности за результат. Это может нанести ущерб репутации лидера и затруднить сохранение его влияния в будущем.
Когда и как использовать методы неформального лидерства?
Техники неформального лидерства могут быть полезны при попытке достичь цели или задачи, особенно если цель зависит от времени. Например, если есть срочный заказ, который необходимо выполнить, использование неформального метода, такого как делегирование полномочий тому, кто способен справиться с задачей, может быть наиболее эффективным способом выполнения работы.
Другой случай, когда неформальные приемы могут быть полезны, — это когда лидеру необходимо завоевать доверие последователей. В некоторых случаях более формальный подход может показаться холодным или неприступным. Использование неформальных методов, таких как уделение времени тому, чтобы слушать и проявлять интерес к другим, может помочь создать связь между лидером и последователями. Это может быть особенно важно в командных условиях, где важны сотрудничество и сотрудничество.