значение слова, типы и примеры маргиналов
Маргинал – это человек, исключенный из различного рода институтов общества. Маргинальность причисляется к тем понятиям, какие при своей сложности одновременно у всех вокруг на слуху, но имеет трактовки очень неоднозначные, даже спекулятивного характера, часто с негативным окрасом. К такой категории людей часто относят и люмпенов – деклассированных элементов от общества. Что значит маргинал? Слово очень модное, ассоциирующееся с такими, как внесистемность, немейнстримность, нахождение за пределами взглядов господствующей группы.
Понятие маргинал раскрывается через свой латинский корень margo – край. Маргинал это человек, которого отнести к определенной социальной группе нельзя, он как бы зависает на грани отличных между собой групп, а посему ощущает их противонаправленное влияние.
Значение слова маргинал
Что значит маргинал? Маргинал это человек, который недостаточно участвует или полностью выключен из деятельности институтов общества: экономических, культурных, политических. Социальными науками полагается, что маргиналы – в некоем роде избыточный материал социума, нуждающийся в строгом контроле, мониторинге, требующий проработки. Это есть негативное явление социума, свидетельствующее о неполадках, болезнях внутри общества. Можно определить некую норму социального участия в жизнедеятельности общества и его групп, а недостаток участия есть отклонение от данной нормы.
Кто такой маргинал? Это человек, который, будучи помещенным за границу группы, воспринимается ее членами как чужак. Он одновременно объединяет в себе удаленность и близость с группой – он есть в ней физически, но, однако не включен в нее как ее член, не разделяет ее биографию, а является пришельцем, остановившимся словно гость в ней. Однако присутствие такого чужака дает группе шанс определить то, чем она сама не является, осознать свои границы. Также он разграничен с группой и может обладать объективностью в суждениях относительно нее, ведь он свободен и может ее покинуть.
Классическое понятие маргинал подразумевает не столько выключенность из группы, сколько нахождение на границе посреди двух групп. Как следствие маргинал несет в своей личности культурный конфликт, который не является сугубо психологическим, это не когнитивный диссонанс, не чувство обделенности и психологических неудобств в связи с невключенностью в группу. Это скорее практикуемая маргинальность. Этот конфликт осознается маргиналом в себе как причастность к нескольким несовместимым группам и невозможность идентифицировать себя полностью с одной из них.
Типы маргиналов
Каждого маргинала в более полной мере можно описать через особенности его маргинальности и причин, к ней приведших. Задавшись вопросом раскрыть типы маргинальности, мы можем говорить о делении на этнических, экономических, социальных и политических маргиналов. Что означают эти четыре подтипа?
Этнические маргиналы – те, кто сменили жизнь среди людей своей народности на жизнь в новых этносах. Обычно происходит это вследствие миграции населения, вынужденной или произвольной. Яркий пример вынужденного мигранта – это беженец, такой человек маргиналом становится поневоле, уезжает, спасая свою жизнь, и особенно сложным ее устроить на новом месте будет, если новый этнос значительно отличается от родного. Здесь могут влиять и языковой барьер, и отличная от остального населения внешность, и причастность к иной религии, и культурные различия.
Этническая маргинальность наиболее труднопреодолимая, она связана с теми факторами, которые человек подчас не в силах изменить – внешность, менталитет, обычаи. Именно этот тип маргиналов чаще всего не имеет личностных качеств, предопределяющих их маргинальность, а становится маргиналом поневоле. Чуть более мягким примером этнических маргиналов являются люди, переехавшие в новую страну, более обеспеченную и с большими возможностями, чем родина. Это мигранты из малообеспеченных стран. И для них преодоление маргинальности тоже практически невозможно, такие люди в течение всей жизни продолжают ощущать связи с родной народностью, но находятся вдали от нее.
Экономические маргиналы появляются вследствие изменений в финансовой сфере, это может быть потеря работы и невозможность найти новую, утрата привычных источников дохода, потеря собственности. Уровень экономической маргинальности значительно повышается в обществе в период экономических и политических кризисов как следствие уменьшения количества рабочих мест, а иногда и критического урезания целых сфер деятельности вплоть до полного их закрытия.
Примером может служить закрытие заводов, успешно работавших в советский период и расформирование их при приватизации и продаже. Тысячи специалистов оказались без возможности применить свои навыки и заработать этим, и лишь немногие смогли найти работу по профессии или переквалифицироваться. Инфляция, обесценивание накоплений – денежные причины появления экономических маргиналов. Также в ситуации острой нужды или мошенничества, разрастающегося в периоды кризисов, многие люди лишаются жилья и другой крупной собственности, и могут даже в крайнем случае перейти в категорию люмпенов, став людьми без определенного места жительства.
Понятие социальной маргинальности связано с незавершенностью перемещения между двумя социальными группами, обычно вертикального – движения в «социальном лифте». Однако, начав перемещение, с целью установления своего лучшего положения и занятия более выгодных позиций в своем обществе, человек может не достигнуть желаемого, «скатившись» до еще более низкого уровня. Либо остановиться на границе, будучи неспособным ни достичь желанного уровня, ни вернуться в прежнюю группу. Сюда можно отнести и все процессы маргинализации, связанные с неудачной сменой социального статуса – например смерть богатого супруга. Социальный маргинал теряет свой привычный образ жизни.
Политический маргинал – еще один распространенный тип, что связано с политическим кризисом, выросшим до предела неверием в те или иные силы в политике, снижением гражданского самосознания. Смена режимов, перемена государственности и общественных норм, проистекающих из законодательства и власти – все это рождает еще одну категорию маргиналов, психологически зависших, например, между СССР и уже отдельными странами постсоветского пространства. Чем чаще меняются режимы, чем меньше обещаний выполняется политиками – тем выше уровень политической маргинальности в обществе.
Примеры маргиналов
Интересно, что некоторые психологи, философы, социологи считают маргинальный тип личности наиболее цивилизованным, развитым типом, продвинутым, мобильным и подвижным, открытым к изменениям и всему новому.
Какие известные личности хорошо иллюстрируют маргинальность? Пожалуй, самый яркий пример – это Иисус Христос, Богочеловек в христианской традиции. Будучи уже даже рожденным в маргинальной среде – в хлеву, и дальше всей своей жизнью он не только не укрепляется в какой-то социальной группе, а напротив, разрушает многие нормы того общества: в юности учит в храме, в молодости разгоняет в нем менял, зарабатывает малооплачиваемым трудом, берет в ученики рыбаков, общается с блудницами, и даже умирает среди разбойников. И, однако, становится одной из влиятельнейших личностей не только лишь в христианской, но даже в светской среде, заложив в нее основы этики, высокие моральные стандарты.
Еще один интересный пример – великий русский писатель Лев Толстой.
В наши дни маргинальность получает новый виток в связи с распространением интернета, помогающего преодолевать любые границы. Все большее количество людей работают фрилансерами, сохраняя одиночество, нежелание интенсивных социальных контактов, отрицание общественно принятых норм жизни.
Автор : Практический психолог Ведмеш Н.А.
Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»
Маргинал | Понятия и категории
И, наконец, на самой нижней ступени социальной лестницы находились группы населения, как бы существующие вне системы. Наиболее известные и наиболее многочисленные — эта и хинин. В 1871 году, в момент их уравнения в правах, насчитывалось 280 311 эта, 23 480 хинин и 79 095 прочих.
В японском обществе эти категории людей имеют свою длинную историю. На самом деле, они ведут свое происхождение от понятия сэммин, что буквально означает подлый, нечистый люд, в противоположность рёмин — «хорошие люди». Юридически эти группы были выделены во время реформы Тайка в 645 году. Образ жизни эта и хинин весьма отличался от образа жизни «хороших людей». Группа эта была наиболее многочисленной. Первое упоминание этого термина относится к концу XIII века, но окончательно сформировались они в период Токугава. В начале XVIII века эта были внесены в специальные списки, но еще с древности они выполняли некоторые виды работ, считавшиеся нечистыми, отмеченные смертью: дубление кож, разделка туш, исполнение казней, но также и изготовление деревянных и прочих сандалий…
Tags:
История
МАРГИНАЛЫ. Что можно сказать о мужчинах и женщинах, не имевших приличного источника заработка, а часто и вообще никакой работы, — нищих, бродягах, искалеченных солдатах, вдовах, сиротах, обездоленных стариках, брошенных родственниками душевнобольных, контрабандистах, браконьерах, старьевщиках, не имевших патента коробейниках, сутенерах и проститутках, разорившихся должников и других маргиналах, не говоря уж о закоренелых преступниках? Следует ли поместить их в самом низу общественной пирамиды или вообще за ее пределами?
Tags:
Социология
История
МАРГИНАЛЫ — это нищие (вдовы с детьми, одинокие бедняки, больные, деревенские дурачки), они не имеют ничего, кроме обветшалого дома. Зависят от сострадания и милостыни общины. На землях бокажа связь с местным населением слабее из-за широкой рассеянности жилья, однако здесь больше способов прокормиться за счет браконьерства и кражи урожая с чужих полей. К этой группе также относятся торговцы вразнос, странствующие торговцы и бродяги (дезертиры, грабители, настоящие или притворные паломники), к которым относятся с опаской. Им первым грозит смерть во время климатических катастроф и голода.
Tags:
История
Социология
Tags:
Психология
МАРГИНАЛЫ (от лат. marginal is — находящийся на краю) — личности, занимающие промежуточное положение между разными социальными институтами, группами, слоями, потерявшие признаки принадлежности к конкретному из них. Понятие введено Р. Парком. Человек выпадает из своей социальной группы по разным причинам: сознательный отказ от ценностей своей группы и отход от нее, несостоявшаяся карьера и т. д.
Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2001, с. 77-78.
Tags:
Социология
МАРГИНАЛЫ — индивиды, группы индивидов, находящиеся в промежуточном, пограничном положении между какими-либо социальными группами, социокультурными общностями, утратившие свой прежний социальный статус, прежние социальные связи и корни, лишенные возможности заниматься привычным делом и не приспособившиеся к новой социокультурной среде, к новым условиям жизни, не вошедшие полностью ни в какую устойчивую общность в силу своих индивидуальных или групповых психологических особенностей, в силу профессиональной, культурной, языковой и прочей неподготовленности.
Tags:
Социология
МАРГИНАЛЫ (лат. marginalis — находящийся на краю) — люди, занимающие крайние, предельные позиции в обществе, отвергающие общепринятые взгляды, нормы, становящиеся изгоями в своих социальных группах, находящиеся вне эти групп. К маргиналам относят мигрантов, этнические меньшинства, аутсайдеров.
Райзберг Б.А. Современный социоэкономический словарь. М., 2012, с. 266.
Tags:
Социология
МАРГИНАЛ (лат. margo — край, граница; позднелат. marginalis — находящийся на краю) — человек, находящийся на границе разных социальных групп, систем, культур и испытывающий их разнородное влияние. Социологическое понятие «маргинальность» появилось в 1920-х гг. в американской социологии для обозначения ситуации неадантации иммигрантов к новым социальным условиям.
Орлов А.С., Георгиева Н.Г., Георгиев В.А. Исторический словарь. 2-е изд. М., 2012, с. 299.
Tags:
Социология
Легализация абортов и условия жизни детей: кто такой «маргинальный ребенок»?* | Ежеквартальный журнал экономики
Фильтр поиска панели навигации The Quarterly Journal of EconomicsЭтот выпускEconomicsBooksJournalsOxford Academic Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации The Quarterly Journal of EconomicsЭтот выпускEconomicsBooksJournalsOxford Academic Введите поисковый запрос
Расширенный поиск
Журнальная статья
Получить доступ
Джонатан Грубер,
Джонатан Грубер
Ищите другие работы этого автора на:
Оксфордский академический
Google Scholar
Филипп Левин,
Филипп Левин
Ищите другие работы этого автора на:
Оксфордский академический
Google Scholar
Дуглас Стайгер
Дуглас Стайгер
Ищите другие работы этого автора на:
Оксфордский академический
Google Scholar
Ежеквартальный экономический журнал , том 114, выпуск 1, февраль 1999 г. , страницы 263–291, https://doi.org/10.1162/003355399556007
Опубликовано:
01 февраля 1999 г.
Фильтр поиска панели навигации The Quarterly Journal of EconomicsЭтот выпускEconomicsBooksJournalsOxford Academic Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации The Quarterly Journal of EconomicsЭтот выпускEconomicsBooksJournalsOxford Academic Введите поисковый запрос
Advanced Search
Abstract
Мы изучаем влияние увеличения доступности абортов на средний уровень жизни детей посредством эффекта отбора. Разве маргинальный ребенок, который не родился, вырос в иных обстоятельствах, чем средний ребенок? Чтобы ответить на этот вопрос, мы используем различия в сроках легализации абортов в разных штатах. В когортах, рожденных после узаконенных абортов, наблюдалось значительное снижение ряда неблагоприятных исходов. Мы обнаружили, что маргинальный ребенок имел бы на 40–60 % больше шансов жить в семье с одним родителем, жить в бедности, получать пособие и умереть в младенчестве.
Этот контент доступен только в формате PDF.
© 1999 г. Президент и научные сотрудники Гарвардского колледжа и Массачусетского технологического института
Раздел выпусков:
Статьи
В настоящее время у вас нет доступа к этой статье.
Скачать все слайды
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- Находясь на сайте общества, используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи, в которой выполнен вход, и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.
Покупка
Стоимость подписки и заказ этого журнала
Варианты покупки книг и журналов в Oxford Academic
Краткосрочный доступ
Чтобы приобрести краткосрочный доступ, пожалуйста, войдите в свой личный аккаунт выше.
У вас еще нет личного кабинета? регистр
Легализация абортов и условия жизни детей: кто такой «маргинальный ребенок»?* — Круглосуточный доступ
ЕВРО €36,00
32 фунта стерлингов
39 долларов США.
Реклама
Цитаты
Альтметрика
Дополнительная информация о метриках
Оповещения по электронной почте
Оповещение об активности статьи
Предварительные уведомления о статьях
Оповещение о новой проблеме
Предупреждение о классификации JEL
Получайте эксклюзивные предложения и обновления от Oxford Academic
Ссылки на статьи по телефону
Последний
Самые читаемые
Самые цитируемые
География безработицы
Регулирование необлагаемых налогом внешних факторов: эффективны ли стандарты загрязнения воздуха транспортными средствами?
Несовершенное распределение рисков и деловой цикл
Культурная дистанция и сексуальное насилие, связанное с конфликтом
Другая великая миграция: белые южане и новые правые
Реклама
Кто является предельным производителем?
Д-р В. А. Патон — почетный профессор бухгалтерского учета и экономики Мичиганского университета. Эта статья адаптирована из одного раздела статьи, подготовленной для «Мизеса 9».0th Birthday Collection», авторские права принадлежат Институту гуманитарных исследований.
Представления о маргинальной сущности, варьирующиеся от нечетких до совершенно неоправданных, часто встречаются в текущих дискуссиях об управлении бизнесом и финансами, и, возможно, это оправдывает некоторые комментарии, направленные на разъяснение и
Предельная фирма Определено
При использовании термина «маргинальная» в этой связи необходимо, прежде всего, иметь четкое представление о качестве или характеристиках, которые мы ищем, когда пытаемся определить Предположительно, в этом поиске нас интересует процесс ценообразования, и мы обращаем внимание на коммерческую фирму, которая занимает решающее положение в этом процессе, для определенной области или области рынка, в определенной точке или период времени
Определение, которое я считаю подходящим, может быть сформулировано следующим образом:
Предельный производитель — это тот, кто лишь едва вынужден оставаться в работе существующим положением дел и кто находится в таком положении по отношению к объему выпуска. что его уход из рынка окажет достаточное давление на ряд сил, влияющих на цену, через сторону предложения на рынке, чтобы вызвать заметное изменение цены продукта.
Это было описание маргинального человека или фирмы, насколько я помню, подчеркнутое моим уважаемым наставником Фредом Мэнвиллом Тейлором, когда я учился у него в аспирантуре шестьдесят лет назад. Приемлема немного другая версия: Предельный производитель — это тот, кто первым уйдет, если условия не улучшатся.
Подход безубыточности
Наиболее распространенная концепция предельного производителя в настоящее время, по-видимому, состоит в том, что предприятие находится именно на стадии безубыточности, нулевой прибыли. Учебники по курсам менеджмента и другим предметам в школах делового администрирования полны диаграмм, определяющих критическое значение положения безубыточности. Я один из тех, кто очень устал от этой озабоченности «анализом безубыточности». По моему мнению, никогда не приводилось убедительных доводов в пользу точки зрения, что нулевой уровень заработка является решающим фактором, влияющим на принятие деловых решений. И когда «анализ» включает в себя обозначение фирмы в точке безубыточности как «маргинальной», те, кто хоть что-то знает либо об экономической теории, либо о реальных деловых операциях, могут почувствовать, как у них поднимаются нервы.
Представление о том, что маргинальное положение занимает безубыточный производитель, не находит твердой поддержки в деловом опыте. Даже фирмы, работающие в убыток, часто держатся годами. Это особенно верно в отношении малых и средних фирм, собственники и контроль которых принадлежат семье или небольшой местной группе, но такое положение встречается и среди относительно крупных предприятий. До тех пор, пока доходы покрывают текущие расходы, в том числе привлекательную заработную плату для руководителей, у непосредственного руководства есть сильное желание продолжать работу, даже если перспективы бесперспективны до такой степени, что они просто мрачны. Это объясняет феномен корпораций, которые мертвее стоят больше, чем живы. Нередки примеры крупных концернов, чьи акции месяцами или даже годами котировались по цене ниже чистой ликвидационной стоимости (то есть по цене ниже той, которую можно было бы реализовать, если бы организация продала все активы по той цене, которую они принесли бы, выплатила все обязательства, и распределил остаток среди акционеров).
В некоторых из этих случаев объявление, наконец, о том, что директора приняли решение о программе ликвидации, вызвало резкое повышение цены акций. Я вспоминаю один пример: горнодобывающая компания, акции которой котируются на крупной бирже, где рыночная цена акций, которая в течение некоторого времени колебалась ниже 2 долларов за акцию, быстро поднялась до 16 долларов, когда план выхода из бизнеса было официально принято на заседании правления. Низкая цена, предшествовавшая объявлению, конечно же, была основана на предположении тех, кто торгует акциями компании, что руководство продолжит растрачивать ликвидные ресурсы на убыточную эксплуатацию и разведку. (Этими наблюдениями я не собираюсь отрицать, что было много случаев, когда упорство перед лицом плохих результатов в течение значительного времени наконец окупилось.)
Можно с уверенностью заключить, что в данной ситуации ни фирма с нулевой доходностью, ни концерн, терпящий постоянные убытки, не обязательно является уязвимым, маргинальным субъектом, предприятием, едва держащимся на плаву, и оно выбывает первым. если условия станут менее благоприятными. И можно также заключить, что даже самая неудачно расположенная фирма, та, что находится в самом низу лестницы способности зарабатывать (или показывает наибольший уровень убытков), не обязательно должна находиться в маргинальном положении в том смысле, который был определен выше. (Конечно, этот термин может использоваться для обозначения самого неблагополучного предприятия — и некоторые, кажется, используют его именно для этой цели.)
Создатель прибыли может быть маргинальным
Действительно, маржинальный производитель, если его четко определить, может быть предприятием, которое имеет установленную доходность. Предположим, например, что производитель, работающий в сфере высокого риска, в течение некоторого времени достигает нормы прибыли в размере 4% от используемого акционерного капитала (рассчитывается с точки зрения текущей стоимости ресурсов за вычетом обязательств). Предположим далее, что 10-процентная годовая доходность рассматривается как необходимая приманка для рискового капитала в этой области, о чем свидетельствуют данные инвестиционного рынка. В этих условиях руководство вполне может принять решение о сокращении производства — или вообще прекратить операции, как только это будет практически возможно — и, таким образом, взять на себя роль маргинального субъекта. Помните, что производитель, который находится на грани выбывания, и чье решение повлияет на цену продукта, может считаться маргиналом.
На практике следует признать, что идентификация предельного производителя в данной отрасли и периоде времени может быть затруднена, если не невозможна. Это особенно верно, когда мы думаем о таких производителях, как о находящихся на грани ухода, но еще не предпринявших решительных действий. Однако трудности на пути конкретной идентификации не являются основанием для принятия небрежных или необоснованных концепций и определений. Хорошим предположением было бы то, что достижение точного положения нулевого уровня доходов редко сигнализирует или вызывает решение о прекращении производства.
Стоимость капитального оборудования
В заключение я хочу на мгновение вернуться к модным графикам безубыточности и дискуссиям, чтобы отметить возражение, несколько выходящее за рамки вопроса об определении предельной фирмы. С точки зрения хорошей теории рыночной экономики основная трудность со всей этой чепухой заключается в неправильном понимании того, что значит «безубыточность». Если 90 277 капиталовложений, обеспечивающих 90 278, является первичным, существенным фактором производственного процесса — а экономисты снова и снова блестяще демонстрировали это так, — его нельзя игнорировать при вычислении 9.0277 общая стоимость в широком смысле цены, влияющей на стоимость. И если в данной ситуации эти затраты не учитываются при расчете, а выручка просто соответствует признанным затратам, производитель не является по-настоящему безубыточным. Вместо этого он работает в убыток (даже если бухгалтеры так на это не смотрят). Это ключевой момент в случае свободной рыночной экономики в отличие от социализма, и, конечно же, те, кто решительно предпочитает контроль со стороны рынка авторитарным директивам (включая «замораживание»), не должны использовать понятия и термины, которые играют на руку врагу. .
***
Как привлечь капитал
В мире нет реальной нехватки капитала, и я не знаю ни одного крупного проекта, который был бы приостановлен исключительно из-за отсутствия деньги.