Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Ментальность это википедия что: Ментальность | это… Что такое Ментальность?

Содержание

Ментальность западного человека . Социология

Понятием ментальности (менталитет) обозначаются характерные особенности мышления и миросозерцания индивидов, принадлежащих к определенным социальным общностям. Существуют различные типологии менталитетов, опирающиеся на различные социокультурные основания. Одна из них – это разграничение ментальностей по принципу принадлежности к макроцивилизационным формообразованиям – Востоку, Западу, Евразии и т. д.

Так, восточная ментальность – это миросозерцательные особенности людей азиатского, преимущественно дальневосточного, региона, образовавшиеся в условиях традиционных, доиндустриальных обществ и наложившие особый отпечаток на философское, религиозное, художественное творчество Востока. Особенности восточного менталитета – традиционализм, консерватизм, почтительное отношение к прошлому, готовность индивидуального «я» растворяться в общем «мы», преобладание интровертных ориентаций над экстравертными, чуждость безграничному рационализму, скептическое отношение к идее всемогущества человеческого разума, почтительно-благоговейное отношение к природе, ко всему естественному и др.

Менталитет западного человека характеризуется рядом иных признаков – трансгрессивностью общего склада психики, развитостью личностного начала, умением ценить и отстаивать духовную, интеллектуальную, нравственную независимость, бороться за гражданские права и свободы личности, преобладание рационалистических ориентаций и др.

Евразийская (российская) ментальность включает неприязненное отношение к суетному активизму западного образца, преимущественную интровертность культурного сознания, нехватку чувства меры и формы, которое вырабатывается веками интенсивной культурной работы, и др.

Остановимся на особенностях ментальности западного человека подробнее. Следует особо отметить, что мыслительные и мировоззренческие свойства европейского человека коррелируются с доминирующими особенностями левополушарной активности мозга. Эта активность характеризуется рядом следующих признаков.

1. Трансгрессивность интеллекта и общего склада психики, проявляющаяся как устремленность ко всему новому, неизвестному, наполняет творения европейской культуры и цивилизации духом энергичного активизма, страстной порывистости, определяющим образом сказывается на морально-психологическом облике западного человека, делает его волевым, «военно-спортивным», авантюристичным, склонным к агрессии, заставляет стремиться к освоению, изменению, покорению мира, позволяет считать себя его хозяином.

2. Жажда новизны, потребность в переменах, отсутствие стойкой привязанности к прошлому и его традициям.

3. Отзывчивость к чужому, готовность ассимилировать новые культурные ценности, чьими бы они ни были. Это позволило войти в классическую европейскую культуру религиозным откровениям древних евреев, математическим достижениям арабов, техническим открытиям китайцев и многому другому.

4. Развитость личностного начала, стремление выделять свое индивидуальное «я» из общего «мы», умение ценить и отстаивать духовную, интеллектуальную, нравственную независимость, бороться за гражданские права и свободы личности.

5. Более слабая, чем у восточного человека, развитость адаптивных способностей, отсутствие гибкости и готовности приспосабливаться к любым обстоятельствам, хрупкость, ломкость внутренних структур индивидуального «я».

6. Привязанность к своему индивидуальному «я», привычка считать его уникальным, неповторимым порождает экзистенциальную доминанту в виде явно выраженного страха смерти, воспринимаемой как угроза абсолютной гибели этого неповторимого личного мира.

7. Бинарно-оппозиционный характер большинства констатаций и оценок, стремление акцентировать внимание на выявлении противоположностей доброго и злого, истинного и ложного, рационального и иррационального и т. д. Склонность к повсеместному обнаружению альтернативных логосов, препятствующая восприятию мира как целого и регулярно ставящая европейское культурное, философское, моральное, правовое сознание в ситуации вынужденного выбора. Постоянно возникавшие при этом затруднения оценочно-избирательных предпочтений мобилизовали интеллектуальные резервы субъектов и тем самым стимулировали и ускоряли развитие европейской цивилизации.

8. Преобладание рационалистических ориентаций, превозношение разума в качестве высшего авторитета способствовали тому, что логика аналитического расчленения сущего на составные элементы довлела над попытками перехода к целостному, синтетическому мировосприятию.

9. Практицизм ориентаций, способность погружаться в практическую деятельность с головой и видеть в этом призвание и смысл жизни оборачиваются частым забвением высших духовных истин, превращают европейца в деятеля, чьи поступки легко приобретают имморальную и противоправную окрашенность.

10. Стремление расчленять единую поведенческую акцию на цели и средства, превращая те и другие в разные фрагменты атомарного мира, способствовало имморализации и криминализации социальной практики.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Что такое ментальная инвалидность? Как общаться с такими людьми и опасны ли они? Стыдные вопросы о психических расстройствах — Meduza

JR Korpa / Unsplash

Недостаток информации о людях с психическими расстройствами порождает настороженность: непонятно, чего ждать от такого человека и как не обидеть случайно. По просьбе «Медузы» создатели проекта «Дело Пинеля», посвященного правовой стороне психиатрической помощи, отвечают на стыдные вопросы о психических расстройствах и ментальной инвалидности.

Вы читаете статью, вышедшую в рамках нашей программы поддержки благотворителей MeduzaCare. В ноябре 2019 года она посвящена людям с инвалидностью. Все материалы программы — на специальном экране.

Что вообще такое ментальная инвалидность? Это вежливое название умственной отсталости?

Ментальной называют инвалидность, вызванную психическим расстройством. 

Психическое расстройство само по себе не обязательно ведет к инвалидности. Психические расстройства отличаются друг от друга: одни длятся недолго и не имеют серьезных последствий для жизни пациента, другие становятся хроническими и существенно меняют жизнь человека.

Инвалидность — понятие социальное. Она присваивается, если из-за болезни или травмы человек не может (или может, но с трудом) самостоятельно передвигаться, учиться, работать и общаться. Панические атаки, депрессия, а в некоторых случаях шизофрения и биполярное аффективное расстройство (БАР) могут не влиять на вышеперечисленные способности — в таких случаях не будет оснований для установления инвалидности.

Инвалидность могут получить пациенты с хроническими психическими расстройствами в тяжелой форме: например, люди с шизофренией, умственной отсталостью, последствиями черепно-мозговых травм, инсультов и кровоизлияний в мозг, люди с деменцией. Тяжелое течение БАР или часто повторяющиеся эпизоды депрессии тоже могут привести к инвалидности. Важно, что причиной инвалидности будет не само расстройство, а невозможность обойтись без помощи в ежедневной жизни. В официальных документах это называется ограничением жизнедеятельности.

Чтобы человеку присвоили инвалидность, нужно подтвердить официально, что ему нужна социальная помощь. В России этим занимаются бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ). 

В них работают врачи, но сами учреждения относятся не к Министерству здравоохранения, а к Министерству труда и социальной защиты. Сотрудники бюро МСЭ устанавливают группу инвалидности, решают, нужны ли человеку средства реабилитации и ухода (трости, кресла-коляски, подгузники и многое другое, в том числе собаки-проводники). Инвалидность по психическому расстройству устанавливают специализированные бюро МСЭ, где работают врачи-психиатры. Пациентам с психическими расстройствами могут присвоить третью, вторую или первую группу инвалидности (расположены по возрастанию степени ограничения жизнеспособности), а ребенку до 18 лет будет присвоен статус «ребенок-инвалид».

В справке об инвалидности, которую выдает МСЭ, не указывается диагноз. В графе «Причина инвалидности» может стоять формулировка «общее заболевание» — чаще всего при психических расстройствах встречается именно она.

Понимают ли люди с ментальной инвалидностью, что у них ментальная инвалидность?

Большинство людей с инвалидностью по психическому расстройству понимают, что им присвоена группа инвалидности. Часть людей с психическими расстройствами не понимают, что они — люди с инвалидностью. Но, как правило, это пациенты с заметно сниженной памятью и интеллектом (например, при деменции), и в их случае непонимание своего социального статуса — меньшая из проблем. 

Как себя вести, когда общаешься с таким человеком?

Психическое расстройство не обязательно будет заметно при общении с человеком. То же самое применимо к инвалидности. Но если вы знаете об инвалидности собеседника или его родственника, лучше отложить расспросы об этом до более близкого знакомства, чтобы не создавать ситуацию, в которой всем будет неловко.

Не стоит также интересоваться, почему здоровый на вид человек с инвалидностью не работает. Хронические психические расстройства часто развиваются у людей в молодом или зрелом возрасте. На вид человек может выглядеть физически здоровым, но снижение волевых функций и нарушения мышления при шизофрении, например, снижают способность работать так же, как любое другое серьезное заболевание или травма.

Какие в мире есть варианты государственной политики по отношению к таким людям? Какой подход лучше всего?

Может показаться, что пенсий и бесплатных лекарств достаточно для социальной поддержки людей с инвалидностью, но это не так.

Во-первых, размер пенсии по инвалидности (а она меньше трудовой) не позволяет говорить о возможности достойной жизни. Пенсию дополняют льготы на проезд и лекарства, которыми человек может распорядиться самостоятельно — например, отказаться от них в пользу денежной компенсации. Но при любом выборе он останется в уязвимом положении: с одной стороны, денежная компенсация невелика, с другой — в закупках лекарств, которые проводят региональные министерства здравоохранения на деньги федерального бюджета, случаются перебои.

Во-вторых, жизнь человека с инвалидностью, как и остальных людей, не сводится к выплатам и лекарствам. Хороший вариант государственной помощи — программы проживания с поддержкой. Они позволяют человеку с инвалидностью жить самостоятельно при условии, что его регулярно навещает социальный работник. Например, в Финляндии такой поддержкой в основном занимаются некоммерческие организации (НКО). Сейчас эта практика приходит и в другие страны, в том числе в Россию.

Еще один вариант социальной помощи — поддерживаемое трудоустройство. Инвалидность не всегда связана с полной потерей способности учиться или работать. Человек с тяжелым или хроническим психическим расстройством, вовлеченный в трудовой процесс, одновременно тренирует социальные навыки и испытывает чувство собственной нужности, включенности в общество, важное для благополучия любого человека. В России уже есть первые попытки вводить такое трудоустройство, но до широкой практики еще далеко.

В целом, помощь людям с инвалидностью должна охватывать разные стороны жизни и при этом подстраиваться под индивидуальные потребности. Этого можно добиться с помощью государственной программы, разные части которой выполняют разные НКО, специализирующиеся на отдельных узких задачах.

Для этого нужны не только деньги и подготовленные специалисты, но еще два фактора: воля государства к подобным изменениям и готовность общества видеть людей с инвалидностью частью своей привычной среды. 

Отдельная проблема — люди с нарушениями психики и работы центральной нервной системы, не способные даже на минимальный уход за собой. В России нет точной статистики по этой группе, но, вероятнее всего, речь идет о сотнях и тысячах человек по всей стране. Таким людям нужен постоянный профессиональный уход, и обеспечить его на дому практически невозможно. Как правило, рано или поздно они оказываются в психоневрологических интернатах (ПНИ) — местах с дурной славой. Было бы странно вовсе закрыть ПНИ, не имея альтернативы — но реформировать их в сторону большей гуманности необходимо. 

Могут ли люди с ментальной инвалидностью вступать в брак и воспитывать детей?

Люди с инвалидностью по психическому расстройству заводят отношения, вступают в брак и заводят детей. Это делают не все, и причина здесь не только в самой болезни, но и в ее стигматизации. 

Любые запреты на основании социального статуса — дискриминация. Сама по себе инвалидность и невозможность работать не означает, что человек должен быть лишен жизни в обществе и шанса завести семью. Здоровье и успех в семейных отношениях не связаны напрямую. В конце концов, есть масса здоровых и трудоспособных людей, которые не справляются с воспитанием своих детей и даже вредят им. 

Человек с инвалидностью не перестает быть человеком. Даже если нам кажется смешным или нелепым, что такие люди тоже хотят отношений и секса, такая реакция характеризует скорее нас, чем людей с инвалидностью. 

Люди с тяжелыми психическими расстройствами имеют право заниматься сексом, как и все остальные, если они этого хотят. Секс — важный источник положительных эмоций и способ укрепления отношений, для людей с инвалидностью в том числе.

Отдельную роль играет сексуальное образование для детей и подростков с ментальными проблемами. Речь идет не только о навыках использования контрацепции, но в большей степени об изучении своего тела и правилах сексуальной безопасности. Ребенок или подросток с умственной отсталостью может легко стать жертвой сексуальных преступлений, и обучение поможет уменьшить риск.

JR Korpa / Unsplash

Инклюзивное образование для людей с ментальной инвалидностью — это хорошо? А умственно сохранные дети не пострадают?

Залог успеха инклюзивного образования — в принятии отличающегося ученика или студента группой и преподавателями. Без этого образование не принесет пользы и даже может навредить.

Родители других детей могут опасаться, что ребенок с особенностями будет перетягивать на себя все внимание учителей или нарушать дисциплину в классе — и это скажется на успеваемости всех остальных. На это есть два ответа.

Во-первых, нарушать дисциплину и мешать остальным может и психически здоровый ученик. Во-вторых, инклюзивное образование требует хорошей подготовки не только педагогов и класса, но и самого ребенка. Не каждый ребенок с психическим расстройством может учиться в обычной школе. Для таких детей разработаны специальные программы обучения, в том числе индивидуального и надомного.

Зато, если инклюзивное образование правильно организовано, ученики такого класса получают уникальный социальный опыт, улучшают навыки коммуникации и эмоционального реагирования. Ведь учеба — источник не только знаний, но и социальных навыков, и сложно сказать, что важнее.

Польза для учеников с ментальными расстройствами также очевидна — они получают образование с хорошими перспективами и оказываются лучше подготовлены к жизни в обществе. 

Ментальная инвалидность означает полную недееспособность?

Нет, не означает. Недееспособность — юридическая категория, означающая неспособность человека руководить своими действиями или понимать их значение. Она требует доказательства в специальном порядке — через судебное заседание и судебно-психиатрическую экспертизу. 

Сама по себе инвалидность по психическому расстройству, даже первой группы, не означает автоматического лишения дееспособности. И не всякого человека с инвалидностью по психическому расстройству можно лишить дееспособности.

Почему вообще это случается с людьми?

Как мы уже говорили, психические расстройства не всегда приводят к инвалидности. Как правило, причиной инвалидности становятся болезни хронического характера, которые приводят к необратимым изменениям в структуре и работе головного мозга. 

Например, с частью симптомов шизофрении — галлюцинациями и бредом — можно справиться с помощью лекарств. Но на другие симптомы — специфические нарушения мышления и утрату побуждений и яркости эмоций — нейролептики действуют слабо или не действуют вообще. Причиной инвалидности при шизофрении часто становятся проблемы с выполнением обычных трудовых задач и нарушение целенаправленной деятельности.

Деменция при болезни Альцгеймера и сосудистая деменция вызывают проблемы с памятью и потерю навыков самообслуживания. Из-за этого пожилому человеку требуется постоянная помощь и может быть присвоена инвалидность.

Международная классификация болезней (МКБ) выделяет также группу психических расстройств, при которых не происходит нормального развития головного мозга. Их причиной могут быть травмы, заболевания нервной системы (эпилепсия), метаболические нарушения (фенилкетонурия), хромосомные нарушения (синдром Дауна) и многое другое. Пациенты с такими расстройствами часто имеют сложности с освоением знаний и навыков, нужных для самостоятельной жизни и работы. Это тоже становится причиной для установления инвалидности, как правило с детства.

Существует мнение, что при БАР и депрессии инвалидность не дают, но это не так. Тяжелая степень БАР или часто повторяющиеся депрессивные эпизоды могут лишить человека возможности работать, а это уже основание для получения инвалидности.

Люди с ментальной инвалидностью опасны? 

Нет исследований, которые бы подтвердили, что люди с инвалидностью по психическому расстройству опаснее, чем люди без нее. При этом исследования показывают, что пациенты, страдающие психическими расстройствами, чаще становятся жертвами преступлений, чем преступниками. Пациенты с ментальными расстройствами и те из них, кто получил инвалидность, — это уязвимая социальная группа, которой нужны защита и поддержка общества, а не дополнительный контроль силовых структур.

Как предложить помощь человеку с ментальной инвалидностью или его близкому, чтобы она не была навязчивой и не ставила под сомнение их возможности?

Как и при общении с другими людьми, важно показать свою готовность помочь. Не всем людям с психическим расстройством и инвалидностью нужна постоянная помощь. Многие из них справляются с повседневными делами, но нуждаются в помощи в более сложных задачах — как и здоровые люди. Достаточно будет четко обозначить свою готовность прийти на помощь, если эта помощь понадобится. 

То же самое справедливо и для родственников. Если вы видите, что человек, занятый уходом за родственником, истощен или просто устал, достаточно сказать: «Выглядишь уставшим. Если нужна помощь, я рядом». Для многих людей, занятых подобным уходом, мысль о посторонней помощи может показаться унизительной и вызывать чувство стыда. Это надо помнить.

Фонд «Жизненный путь» помогает людям с особенностями развития. Если вы хотите его поддержать, это можно сделать, оформив регулярное или разовое пожертвование здесь.

Виктор Лебедев, «Дело Пинеля»

Чему учащиеся учатся, работая над Википедией – Wiki Education

С 2010 года более 36 000 учащихся в США и Канаде редактировали Википедию в качестве классного задания. Их влияние на Википедию легко оценить количественно: они добавили более 30 миллионов слов (или две трети последнего печатного издания Encyclopædia Britannica ) по целому ряду академических предметов, которые были либо недостаточно развиты, либо полностью отсутствовали. Но что значит участие в Википедии для студентов? На этот вопрос было сложнее ответить. До сих пор.

Чтобы лучше понять типы навыков, которые студенты получают, внося свой вклад в Википедию в качестве задания по курсу, Wiki Education спонсировала доктора Зака ​​Макдауэлла из Массачусетского университета в Амхерсте для проведения исследования участников нашей программы в течение осеннего семестра 2016 года. После тщательного анализа как количественных, так и качественных данных исследование показало, что задания на основе Википедии повышают у учащихся цифровую грамотность и критические исследовательские навыки, способствуют их способности писать для широкой аудитории, способствуют сотрудничеству и мотивируют их больше, чем традиционные задания. Учащиеся также получают ценное понимание и оценку источника информации, которым они пользуются каждый день: Википедии.

Цифровая грамотность и критические исследования

В эпоху, когда фальшивые новости становятся все более распространенными, очень важно, чтобы учащиеся научились отличать надежные источники информации от ненадежных. Исследование показало, что 96% преподавателей считают задание по Википедии более или намного более ценным для обучения студентов цифровой грамотности, чем традиционные задания, а 85% считают, что задание по Википедии более или намного более ценно для обучения студентов надежности онлайн-источников. Как сказал один из студентов, участвовавших в фокус-группе, об обучении писать для Википедии и необходимости понимать правила поиска источников: «Это повышает осведомленность о том, что является хорошей информацией, а что плохой… гораздо больше осознаете достоверность информации, которую вы читаете».

Письмо для широкой публики

Согласно исследованию, 79% преподавателей считают, что задание по Википедии более или гораздо более ценно для обучения студентов писать понятно для широкой публики. Хотя большинству наших студентов, возможно, никогда не придется писать для широкой аудитории в своей будущей карьере, им придется делиться информацией со своими коллегами, менеджерами, заинтересованными сторонами и другими профессиональными участниками в четкой и краткой форме. Когда студенты вносят свой вклад в Википедию, они осознают, что их работу может прочитать широкая и разнообразная аудитория. Они обязаны обеспечить, чтобы их вклад был понятен широкому кругу читателей. По словам другого студента из фокус-группы: «Я думаю, это поможет вам практически в любой области, в которой вы работаете, потому что куда бы вы ни пошли, вам придется что-то писать. Вам придется проводить исследования и представлять вещи таким образом, чтобы люди могли понять, являются ли они частью вашей области или нет. … Я думаю, что умение получать кучу информации, а затем объединять ее таким образом, чтобы она была понятна большому количеству людей, очень важно».

Сотрудничество

Исследование показало, что, когда студенты вносят свой вклад в Википедию, они учатся отвечать за свои слова, но при этом понимают, что результаты достигаются наиболее эффективно в духе сотрудничества. Они научатся как принимать, так и высказывать критику, и узнают, что отказ от определенного уровня ответственности за свою работу — это путь к совершенствованию. Есть несколько профессий, в которых люди работают в вакууме, и участие в Википедии дает студентам мужество как принять вклад, так и предложить свою точку зрения. Другой участник исследования сказал: «Я всегда думал об исследовании как об очень одинокой вещи, как кто-то в подвале библиотеки, просматривающий книги и прочее. Так что знание того, что в Википедии есть целое сообщество людей, которые исследуют и добавляют что-то, просто меняет мое мнение об этом, я думаю. Я никогда не думал об этом как о совместном начинании, и теперь я знаю, что это может быть так, и мне интересно видеть это таким образом».

Мотивация

Студенты тратят бессчетное количество часов на написание десятков статей на протяжении всей своей карьеры в колледже — статьи, которые обычно читают только преподаватели и которые никогда не увидят свет после окончания семестра. Исследование показало, что, когда студенты вносят свой вклад в Википедию, их мотивация двояка. Поскольку они знают, что их материалы будут доступны для прочтения широкой публике, они чувствуют себя обязанными обеспечить точность и надежность своей работы. В то же время у них есть чувство гордости за то, что то, что они создали, может помочь другим и жить далеко за пределами классной комнаты. «Когда вы думаете о том, что кто-то другой читает вашу работу, вы не хотите, чтобы в ней были ошибки, вы хотите, чтобы она была актуальной. Я думаю, что это просто побудило меня оглянуться назад и получить информацию от других людей, а также переписывать, переписывать и переписывать», — сказал участник фокус-группы. Ответственность и гордость побуждают учащихся к тщательной, тщательной и тщательной работе. Они не только могут поделиться своей работой с друзьями, семьей и коллегами, но и действительно могут сказать, что они что-то опубликовали — подвиг, который редко удается испытать большинству студентов.

Оценка политики Википедии

Исследование показало, что восприятие Википедии учащимися улучшилось после того, как они внесли свой вклад в рамках задания на основе Википедии. «Я считаю этот источник более достоверным, чем раньше. Это определенно доказало мне, что вы должны быть законными. Мониторинг информации гораздо более распространен, чем я думал», — сказал один из участников фокус-группы. Википедия — это сайт, который большинство студентов используют на регулярной основе, независимо от того, отговаривали их от этого или нет. Когда студенты вносят свой вклад в Википедию, они учатся более эффективно использовать сайт. Они могут определить как хорошие статьи в Википедии, так и те, которые нуждаются в улучшении. Они понимают, как использовать сайт в качестве отправной точки для исследований и как разумно использовать информацию, которую они почерпнули из Википедии.

Студенты могут сыграть решающую роль в улучшении академического содержания Википедии. В отличие от населения в целом, у них есть доступ к бесчисленным библиотечным ресурсам, которые часто защищены платным доступом. Это исследование подтверждает, что внесение вклада в Википедию в рамках курсового задания может сыграть значительную роль, помогая учащимся развить критические академические, а также профессиональные навыки, и что учащиеся более мотивированы и получают больше удовольствия от вклада в Википедию по сравнению с традиционным письмом. задания.

Для получения более подробной информации прочитайте полный отчет о результатах обучения учащихся с использованием заданий на основе Википедии. Еще раз спасибо доктору Макдауэллу за ваше усердие и приверженность этому проекту. Данные для исследования также публикуются под открытой лицензией, и мы призываем других ученых, заинтересованных в результатах обучения заданий на основе Википедии, проводить дальнейшие исследования и запросы, используя этот надежный набор данных. Мы надеемся, что это исследование является лишь началом многих будущих исследований.

Сексизм Википедии — The Atlantic

Технологии

Некоторые редакторы-женщины подвергались преследованиям со стороны своих коллег-мужчин, и гендерная предвзятость отразилась и на содержании сайта.

Эмма Палинг

Гэри Кэмерон / Рейтер

Примечание редактора: после публикации эта статья была значительно переработана для исправления фактических ошибок в исходной версии.*

Она на всякий случай погуглила свое имя пользователя. Так ранее в этом году редактор Википедии под ником Lightbreather обнаружил, что кто-то размещал изображения на порнографическом сайте и ложно утверждал, что это она. (Изображения были связаны с ее именем пользователя; Лайтбризер позаботилась о том, чтобы никто в Википедии не знал ее настоящего имени. ) Поиск в Google имени пользователя постера привел ее к одному из ее коллег-редакторов.

Фотографии были лишь последним из нескольких случаев домогательств. В 2014 году Лайтбризер обратился к администраторам Википедии с просьбой: создать на сайте место для обсуждения способов обеспечения соблюдения политики вежливости Википедии, одного из «пяти столпов» сайта, в котором говорится, что редакторы всегда должны «относиться друг к другу с уважением и вежливостью». На странице, созданной для обсуждения просьбы Лайтбризер, пользователь Эрик Корбетт, которому иногда запрещали редактировать сайт, сказал ей: «Самый простой способ избежать того, чтобы вас назвали пиздой, — не вести себя как пиздец».**

Вскоре после этого Лайтбризер пригласили присоединиться к Целевой группе по гендерному разрыву, проекту редакторов Википедии, чтобы выяснить, почему так мало женщин участвует на сайте и почему не освещаются известные женщины. Через несколько дней после того, как она присоединилась, по ее словам, редактор-мужчина, выразивший поддержку комментариям Корбетта против Дышащего Светом, начал появляться на странице обсуждения рабочей группы, а вскоре за ним последовали и другие. Редакторы-мужчины «появлялись [в онлайн-дискуссиях] и говорили что-то вроде: «Ну, покажите нам доказательства существования гендерного разрыва», — сказал Лайтбризер, хотя в статье Википедии о собственном гендерном разрыве говорится, что между 84 и 9 годами1 процент редакторов — мужчины, и этот дисбаланс «способствует системной предвзятости в Википедии». Через несколько дней она покинула оперативную группу.

Затем, в январе 2015 года, Lightbreather предложил создать в Википедии специальное пространство для женщин, где женщины-редакторы могли бы поддерживать друг друга и обсуждать конкретные барьеры, с которыми они сталкиваются в Интернете. Предложение было частью кампании Inspire Фонда Викимедиа, запущенной для финансирования проектов, направленных на устранение гендерного разрыва на сайте, но пользователи перешли к разделу «против» на странице обсуждения предложения, чтобы пообещать «бороться с этим до смерти».

«Просто невероятно, сколько ненависти извергалось из этих парней. … Когда куча разгневанных людей появляется на пороге нового проекта, который вы пытаетесь запустить, это отпугивает многих людей, которые могли бы быть заинтересованы», — сказал Лайтбритер. Ее идея Женской Вики не получила финансирования от Фонда, но другие создали аналогичные места в других местах сайта.

«Когда белые люди редактируют историю с первого дня, они не видят в этом проблемы».

Наткнувшись этой весной на поддельные порнографические изображения, Лайтбризер обратился в Арбитражный комитет Википедии, или АрбКом, группу из 15 избранных пользователей, за которыми остается последнее слово во всех спорах между редакторами. на том основании, что он может «обойти» редактора, разместившего фотографии, или связать его имя пользователя с его настоящим именем. Но к тому времени кто-то уже возбудил против нее дело, женщина-редактор, которая часто защищала Корбетта в спорах. Она утверждала, что Лайтбризер подошла к Википедии с «менталитетом поля битвы», и что, поскольку Лайтбризер в прошлом подавала жалобы на нескольких редакторов, она сама должна быть проблемой.

Окончательное решение Арбкома: Лайтбризеру запретили редактировать Википедию как минимум на один год.

* * *

Как крупнейший источник бесплатной информации в Интернете, Википедия столкнулась со скептицизмом по поводу ее достоверности с момента ее основания Джимми Уэйлсом и Ларри Сэнгером в 2001 году. % американцев пользуются сайтом по сравнению с 36% в 2007 году. Интересно, что чем более образован человек, тем больше вероятность того, что он или она обратятся к Википедии. Почти 70 процентов американцев с высшим образованием читают Википедию. Теперь Google получает информацию непосредственно из краудсорсинговой энциклопедии, поэтому ее читают даже люди, которые никогда не посещали сайт. Сегодня это седьмой по посещаемости веб-сайт в мире.

Но с момента своего основания Википедия изменилась и в других отношениях. Уэйлс сказал, что когда он создавал сайт, он будет основываться на «культуре вдумчивой, дипломатической честности» и «нейтральной точке зрения», но со временем эта точка зрения стала преобладать у того, кто первым присоединился к Википедии и написал наиболее.

В результате Википедия превратилась в своего рода интернет-олигархию, где наибольший контроль имеют те, кто существует дольше всех.

«Большинство людей просматривают Википедию, видят текст и предполагают, что он беспроблемно создан добровольцами и всегда находится на пути к улучшению», — говорит Джулия Адамс, социолог из Йельского университета, изучающая, как академические знания изображаются в Википедии. — Но это просто не так.

ArbCom — яркий тому пример. Поскольку членами ArbCom в основном являются мужчины, при принятии решений комитетом проявляются предубеждения, говорит Молли Уайт, редактор, известная под именем GorillaWarfare в Википедии и являющаяся одной из двух женщин-членов ArbCom. Она также добавила, что члены Арбкома, как правило, белые, имеют формальное образование и приезжают с Севера. «Я не думаю, что кто-то в Арбитражном комитете намеренно пытается не допустить женщин и другие меньшинства в Википедию, но я действительно думаю, что решения иногда имеют такой эффект», — сказал Уайт.

В 2011 году внутреннее исследование показало, что женщины составляют менее 10 процентов редакторов Википедии. Среди более опытных редакторов разница еще более заметна: другое исследование, проведенное в 2011 году Миннесотским университетом, показало, что только 6% авторов, внесших более 500 правок, — женщины. «Какими бы ни были цифры, мы хотим, чтобы они были выше», — сказала Кэтрин Махер, старший специалист по связям с общественностью Фонда Викимедиа.

Вскоре после того, как исследования 2011 года были опубликованы, Фонд Викимедиа поставил перед собой цель, чтобы к этому году женщины составляли 25 процентов его участников, но, как в прошлом году Уэйлс заявил Би-би-си, эта инициатива «полностью провалилась».

«25-процентная ставка стала шуткой для всех, кто активно работал над гендерным разрывом», — сказала Сара Стирч, которая провела год по контракту с Фондом Викимедиа, чтобы сделать сайт более дружелюбным к женщинам. За время своего пребывания в должности она помогала создавать программы, которые поощряли бы участие женщин, такие как Teahouse, место, где новые редакторы могли задавать вопросы и находить наставников. Однако в 2014 году ее уволили из Википедии якобы за редактирование статей от имени платных клиентов. Стирх отказалась комментировать условия своего увольнения.****

Представитель Викимедиа заявил, что Фонд в настоящее время готовит «план действий» по борьбе с домогательствами. В настоящее время у него есть инициативы, такие как Inspire Campaign, которые предоставляют грантовое финансирование для отдельных проектов, направленных на увеличение числа женщин-редакторов. Этой весной Викимедиа выделила 250 000 долларов на финансирование предложений по устранению гендерного разрыва, организации встреч редакторов с детскими садами и проведения семинаров для администраторов, которые хотят понять, как сексизм влияет на сайт. Но даже в этом проекте, специально предназначенном для расширения участия женщин, только 34 процента людей, подавших заявки, назвали себя женщинами.

Когда такие институты, как Википедия «, включают систематические искажения, мы все дальше и дальше уходим от точного понимания мира», — сказал Адамс. «И это создает всевозможные проблемы — некоторые из них тривиальные, некоторые из них довольно большие».

Другими словами, гендерное неравенство среди редакторов привело к серьезным проблемам с содержанием Википедии. Один давний редактор, студентка колледжа из Чикаго Эмили Темпл-Вуд, сказала, что она определила почти 4400 женщин-ученых, которые соответствуют стандартам Википедии в отношении известности, но не имеют страницы. А в 2013 году Репортер New York Times обнаружил, что все женщины-романистки были исключены из списка американских романистов и переведены в их собственный список «американских женщин-писателей». (С тех пор страницы снова были объединены в одну.) Как показали исследования, проведенные исследователями из Германии и Швейцарии ранее в этом году, на страницах, посвященных известным женщинам, чаще упоминается их пол и статус отношений, чем в статьях о мужчинах.

Википедия страдает от циклического сексизма: отсутствие женщин-редакторов означает, что ее содержание может быть враждебным по отношению к женщинам, что, в свою очередь, отпугивает потенциальных женщин-редакторов. В 2011 году Сью Гарднер, в то время исполнительный директор Фонда Викимедиа, собрала примеры женщин о том, почему они не редактируют Википедию, взятые с досок объявлений в Интернете. Одна женщина отметила, что на страницах фильмов сцены изнасилования часто называются «сценами секса», а иногда даже «занятиями любовью». «Когда люди пытаются изменить его, редакторы меняют его обратно и отмечают, что, в отличие от слова «секс», слово «изнасилование» не является нейтральным, поэтому его следует исключить», — написала она. «Обнаружение этой функции было действительно неприятным и заставило меня чувствовать себя нежеланным гостем».

Но бросить вызов статус-кво в Википедии — непростая задача. Все опрошенные авторы Википедии сказали, что если женщина хочет остаться редактором на сайте, есть определенные драки, которые она просто не выбирает.

«Когда вы добавляете слово «феминизм» к чему-либо в Википедии, начинается настоящий ад», — сказал Стирх. «Меня называли феминаци больше раз, чем я могу сосчитать».

«Приютом управляют сумасшедшие», — добавила она. «А некоммерческая организация, которая им управляет, не может их даже контролировать. Что вы делаете, когда у вас нет директора, который сказал бы всем детям вести себя хорошо?»

Чтобы не стать объектами преследования, некоторые редакторы используют гендерно-нейтральные псевдонимы и избегают привязки личной информации к своим именам пользователей. Уайт, например, сказала, что заметила поворотный момент в обращении с ней в Википедии после того, как разрешила Фонду Викимедиа опубликовать свою фотографию под своим именем пользователя. Затем другие пользователи сайта копались в поисках ее настоящего имени, адреса, дополнительных фотографий и подробностей о ее семье.

Исторически Википедия, возможно, не так уж сильно отличается от самых первых энциклопедий, которые разрабатывались как способ для образованных мужчин общаться друг с другом и создавать фундаментальные знания, — сказала Джина Лурия Уокер, историк-интеллектуал и доцент женских исследований в The New York Times. Новая школа. Уокер указал, что около 150 мужчин внесли свой вклад в великую энциклопедию Просвещения, но ни одной женщины. Самая первая версия Британская энциклопедия , написанная между 1768 и 1771 годами, содержала 39 страниц о лечении болезней лошадей и три слова о женщине: «самка мужчины».

«Когда белые люди редактируют историю с первого дня, они не видят в этом проблемы», — сказал Стирч.

Такие женщины, как Уайт, Темпл-Вуд и Стирч, стремятся к чему-то вроде баланса. Несколько лет назад Стирч провела конкурс в Смитсоновском институте, чтобы создать статьи в Википедии для женщин в науке. Среди страниц, созданных волонтерами, была страница для Клэр Хассе, ботаника начала 20 века, чья работа спасла апельсины во Флориде от болезней, по существу предотвратив экономический спад во Флориде. Он был назначен на удаление вскоре после создания.***** Но сейчас он там.

Темпл-Вуд говорит, что она и ее партнеры создали сотни статей для пропавших без вести женщин-ученых, и у них есть еще тысячи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *