49. Раскройте понятие личности
Особое место в социальной структуре общества занимает человек как основной, изначальный элемент этой структуры, без которого нет и быть не может ни социальных действий, связей и взаимодействий, ни социальных отношений, общностей и групп, ни социальных институтов и организаций. Человек одновременно и субъект и объект всех общественных отношений. Личность обычно рассматривается как конкретное выражение сущности человека, воплощение и реализация в нем системы социально значимых черт и качеств данного общества. Как отмечал К.Маркс, главное в личности “не ее абстрактная физическая природа, а социальное качество”.
Личность – социальный облик человека как субъекта общественных отношений и действий, отражающих совокупность социальных ролей, которые он играет в обществе. Известно, что каждый человек может выступать сразу во многих ролях. В процессе исполнения всех этих ролей у него формируются соответствующие черты характера, манеры поведения, формы реакции, представления, убеждения, интересы, склонности и т.
Понятие личность помогает охарактеризовать в человеке социальное начало его жизнедеятельности, то есть свойства и качества, которые человек реализует в социальных связях, культуре, то есть в общественной жизни в процессе взаимодействия с другими людьми.
Анкета — это упорядоченный по содержанию и формой набор вопросов и высказываний, направленных на раскрытие содержания проблемы. Анкета имеет определенную структуру и складывается, как правило, из трех частей: вступительной, основной и «паспортной». Во вступительной части анкеты содержится обращение к респонденту, в котором отмечается, кто, с какой целью проводит опрос, где и как будут использоваться его результаты, подчеркивается важность и значимость личного участия каждого респондента в исследовании, наводится сжатая инструкция относительно заполнения анкеты, гарантируется анонимность ответов, отмечается, кому следует повернуть заполненную анкету. В основной части анкеты подаются вопросы, рассчитанные на последовательное раскрытие содержания исследуемой проблемы.
2. Понятие личности
Часто категория личности используется как оценочная. Если тот или иной индивид отвечает какому-то набору используемых оценивающим субъектом требований, он признается личностью. Нередко под личностью понимается набор характеристик, которые кому-то представляются «нужными», «существенными» и т.д. Отсюда лишь один шаг до утверждения, что личность – это то, что нам кажется приемлемым. На таком основании легко отказать в праве считаться личностью любому, кто кажется отличающимся в каком-то показателе, а затем и вообще любому «иному». Социальные, а соответственно и правовые последствия широкой трансляции таких моделей личности хорошо известны.
Поэтому, обращаясь к понятию личности, следует выявить его общезначимые, общеупотребительные, объективные параметры, учитывая, что в социальной действительности оно собой отражает.
В понятии личности фиксируются социальные качества индивида.Тем самым в нем упор делается не на отличающих друг от друга особенностях людей, а на в определенной мере общечеловеческих параметрах. Этот акцент не случаен. Он обусловлен задачей оттенить важнейшее значение тех моментов человеческого бытия, которые в своей сущности есть нечто большее, нежели просто конкретность частной жизнедеятельности (что хорошо заметно в понятии «историческая личность»).
Итак, понятие личности фиксирует, в первую очередь, социальнозначимые черты человека, свойственные ему как отдельному индивиду, и характеризующие его включенность в общественные отношения. Но это лишь узкий смысл понимания того, что представляет собой личность. Как и понятие индивидуальности, понятие личности есть особый («социальный») аспект многообразия человеческой жизнедеятельности и должно быть обращено на всю целостность человеческого существа.
Само значение, придаваемое понятию личность, требует раскрытия его многомерность или же оно должно быть заменено в общей иерархии понятий, относящихся к человеческому существу, на более сложное понятие, но это противоречило бы традиционным ценностным установкам отечественной культуры. Поэтому лучше идти по пути постоянного усложнения данного понятия, сообразуясь с развитием общественной жизни.
Как и проявления человеческой индивидуальности, различные социальные качества индивида многообразны и могут исследоваться разными науками. Вероятно, одна из причин дискуссий относительно дефиниций понятия «личность» как раз и заключается в этой многоаспектности рассмотрения, когда понятие «личность» является объектом исследования не только философии, но и частных наук, как общественных, так и естественных. Каждая из них изучает личность своими особыми приемами и методами, под своим углом зрения. Заметим, однако, что в силу особой специфики они в состоянии познать лишь отдельные ее стороны, выявить ее частные (например, психологические, социологические) особенности. Даже все вместе взятые они не могут дать полного представления о точности, так как она наравне с частными обладает и общими, интегративными свойствами. Общее определение личности как целостного, многопланового, многоуровневого, многокачественного образования становится возможным лишь на основе философского подхода.
С учетом данных требований понятие личности предстает как интегральное, бесконечно богатое конкретное понятие, обосновывающее социальную форму существования индивида, в рамках которой он обладает внутренней целостностью и относительной самостоятельностью, что дает им возможность творчески проявлять себя в соответствии с социальными задачами путем раскрытия своих задатков и способностей. В качестве личности человек является самостоятельным, творческим субъектом общественного сознания и деятельности, способным к самоопределению, саморегулированию, самосовершенствованию.
Как особое, социальное существо личность характеризуется внутренним миром.Именно наличием внутреннего мира люди отличаются от животных и машин, от всех объектов Вселенной, хотя мы и не можем категорически заявлять, есть ли у животных внутренний мир или нет, обладают ли способностью к рефлексии сложные компьютерные установки.
Внутренний мир — это индивидуально интерпретированный, насыщенный личностными эмоциями, осмысленный в диалогах с реальными и идеальными собеседниками внешний мир во всех возможных его вариантах и проекциях. Внутренний мир – это также сложная система способов субъективной переработки личностью тех ситуаций, в которые она попадает, тех влияний, объектом которых оказывается. И то, как субъект опознает, интерпретирует, проблематизирует ту или иную социальную ситуацию, определяет качество личностного включения в происходящие события. При этом, чем выше уровень эмоциональности, творческого отношения к своему взаимодействию с миром, чем полнее личность вкладывает себя в окружающий мир, тем богаче и многообразнее становится ее внутренний мир и тем более сокращается психологическое, переживаемое личностью расстояние между нею и окружающей средой.
Внутренний мир личности возможен только как мир нравственный. Феномены донравственной психики (удовольствие – не удовольствие и т.п.), не будучи осмыслены в акте нравственной оценки, в измерении добра и зла, не порождают внутреннего мира, его смыслов и значений, самой личности. Возможность увидеть в окружающей среде «добро» и «зло», безусловно, связана со спецификой социальной сферы жизни человека и необходимостью постоянного оценивания как условия существования в этой сфере.
Индивидуальное развитие личности имеет несколько своих «возрастов». Биологический возраст определяется состоянием обмена веществ и функций организма. Социальный возраст измеряется уровнем социального развития (например, овладение определенным набором социальных ролей). Психический возраст определяется уровнем психического (умственного, эмоционального и т.д.) развития личности. Также существует субъективный, переживаемый возраст личности, имеющий внутреннюю точку отсчета.
Предпосылки развития личности связаны со способностью человека вырабатывать и изменять отношение к самому себе, переоценивать и видоизменять свой опыт, взглянуть на себя как бы «другими глазами». Итоговой характеристикой работы личности над познанием самой себя, отношением к себе и своему месту в жизни является образ Я.По отношению к личности образ Я выступает как регулирующее образование, в котором воплощается ощущение собственных состояний, переживаний, поступков, собственной целостности и нерасторжимости, а также своего прошлого, настоящего и будущего.
Заметим, что свершение поворотных событий в жизни человека, вызывающее изменение социальной ситуации развития личности, часто приводит к смене ролей, которые человеку приходится играть, к изменению круга лиц, включенных во взаимодействие с ним, спектра решаемых проблем и возможностей принятия решения, к изменению его образа жизни и, наконец, представления о самом себе (его Я). Отсюда проистекает необходимость личностного изменения, перестройки всей системы Я, всегда болезненно переживаемой личностью. Это связано с особенностями перехода от Я к «утрате Я» и лишь затем — к обретению «нового Я», сопровождающими личностное изменение.
Образ Я — сложная система, характеризующаяся степенью интеллектуальной и эмоциональной развитости личности, степенью гармоничности (или противоречивости) отдельных компонентов Я, а также степенью устойчивости личностиУстойчивость личности является для человека одним из наиболее ценных и сохраняемых им качеств.
До наступления неких поворотных (т.е. связанных с принятием человеком на длительный период его жизни важных решений, зачастую много меняющих в его судьбе) событий у человека имеется четкое представление о себе, сложившийся образ Я. Существование личности разворачивается по моделям, часто созданным еще предшествующими поколениями. В этом случае роли регламентированы, определены закономерности и характер их смены. Стереотипы поведения продемонстрированы индивидом не однажды, внутренне им приняты. Если рассматривать образ Я, представление о себе на этом этапе, то он будет характеризоваться относительной простотой чувств и мыслей, внутренней гармоничностью и высокой степенью устойчивости.
При поворотных событиях личность оказывается в ситуации невозможности жить по-прежнему и сохранить некогда устойчивую систему Я от разрушения. Разрушающее действие обстоятельств может оказаться столь велико, что наступает необратимый процесс полной утраты себя в невосстановимости своего Я. Но, как правило, уже в самом начале этого процесса личность совершает напряженную внутреннюю работу, которую можно назвать процессом «обретения Я». Я усложняется и дифференцируется, ведется поиск преодоления внутренних противоречий для того, чтобы в конечном счете выстроить новый, усложненный и достаточно устойчивый образ Я.
Это конструктивное разрешение противоречия, связанное с нахождением внутренних ресурсов личности, творческое созидание нового Я.
Но разрешение внутриличностного противоречия может принимать и другие формы: быстрая адаптация, идущая по облегченному, проложенному кем-то ранее пути; стагнация, застой, связанный с отсутствием каких-либо личностных движений; деградация личности, вызванная неспособностью человека гармонизировать усложнившуюся систему Я и сопутствующим стремлением максимально упростить ее, подогнать под некий эталон.
Важнейшим условием адекватности функционирования личности и сохранения вектора ее развития является ее изменяемость в ситуациях жизненных перемен. В том и заключается удивительный парадокс изменяемости развивающейся личности, которая при всех изменениях сохраняет свое постоянство: чтобы оставаться самим собой, человек должен изменять самого себя.
И заключая анализ понятия личности, остановимся на проблеме соотношения индивидуальности и личности.
Все свидетельствует о том, что индивидуальность не только связана с личностью, но и образует ее существенную черту, а поэтому органически входит в определение самого понятия личности (в свою очередь входящего в определение понятия индивидуальности).
Индивидуальность и личность существуют и наряду друг с другом, и как свойства друг друга. Если, например, личность в узком смысле есть некоторое социальное качество, то конкретная личность может выразить свою социальность только в форме индивидуальности, выражающей способ ее бытия как субъекта самостоятельной деятельности. И только в качестве индивидуальности личность создает свой собственный образ, является «автором» своих поступков. Индивидуальное «я» обретается как центр личности, ее внутреннее ядро. Поэтому личность, взятая вне связи с индивидуальностью как своим собственным способом бытия, есть абстракция и реально не существует.
Отличие же понятий «индивидуальность» и «личность» в том, что понятие личности характеризует человека со стороны его социальной обусловленности, указывая на его социальные позиции и ориентиры, а понятие индивидуальности раскрывает форму, способ его бытия, конкретные определения индивида, поднимаясь до их социальных значений.
Как природные способности индивида сами по себе не формируют индивидуальности, так и социальность, взятая сама по себе, не делает его субъектом общественного развития. Родившийся ребенок уже есть индивид, единичный представитель человеческого рода, но еще только полагание человеческой индивидуальности. Умирающий старик есть человек, но успела ли сформироваться его личность? Ребенок становится индивидуальностью по мере того, как перестает быть только «единицей» рода и приобретает относительную самостоятельность своего бытия в обществе. Старик есть личность при том условии, если он обнаружил индивидуализированные формы своего социального включения, и в этом случае он жив как личность, пока сообществом не утрачена и имеет действенную силу, продолжает признаваться оригинальная целостность его способов действия, мыслей, решений. Отсюда можно заключить, что индивидуальность есть общественный способ существования индивида, а личность – индивидуализированный способ бытия человека.
Сущность индивидуального бытия не дана человеку изначально, но складывается по мере усвоения им социального опыта. В то же время сущность бытия личности не транслируется прямо и непосредственно из социальной среды, но всегда есть результат индивидуальных, самобытных поисков. И чем больше в отдельной личности представлено индивидуальное, тем значительнее ее масштаб, вплоть до масштабов исторической личности
Можно предположить, что в своей основе отношение понятий «индивидуальность» и «личность» есть отдельная проекция бесконечного спора о сущности человека, о том, под каким углом зрения следует рассматривать реальность человеческой жизнедеятельности. Очевидно, что вне зависимости от возможных его решений, есть смысл использовать данные понятия, не споря о том, какое понятие какому «подчинено». Гораздо важнее – формирование способности множественного восприятия реальности конкретного субъекта, умение вжиться в его внутреннюю диалогичность, представленную здесь рассматриваемыми понятиями.
В этом плане автономия индивидуальности служит определенным гарантом существования границ допустимого вмешательства в жизнь человека, границ влияния и воздействия на личность, границ экспериментирования на человеке и «преобразования» его самого и его внутреннего мира. А определенная автономия понятия личности всегда отстаивает бесспорное значение выхода субъекта за пределы своего непосредственного бытия, значение социального вклада человека, умножающего доставшееся ему в наследство богатство культуры.
Таким образом, в своем органическом единстве понятия индивидуальности и личности рельефно и достаточно полно раскрывают целостность человеческого существования и позволяют наметить типологию личности.
Что означают черты характера? Это зависит от того, кого вы спросите
Черты личности, которые люди используют для описания себя и других, кажутся очевидными, не так ли? Вы, вероятно, часто используете такие термины, как экстраверсия (и ее обратная сторона, интроверсия), наряду со многими другими ярлыками характеристик людей: «Я очень добросовестна на работе» или «Моя мать такая невротичка!» Это бытовые термины.
Неудивительно, что исследователи в области психологии также используют эти термины; они измеряют эти черты все время. Вы даже можете проверить себя в Интернете, чтобы узнать, на каком уровне вы находитесь по многим характеристикам. Большинство психологов сходятся во мнении, что самые важные черты — так называемая «большая пятерка» — это экстраверсия, добросовестность, невротизм, открытость новому опыту и доброжелательность. Когда вы используете эти термины, вы можете предположить, что они имеют согласованные определения.
Это правда лишь отчасти. Одна и та же черта может иметь несколько разные определения в зависимости от того, какое поведение включено в ее измерение. Исследователи-психологи иногда осознают это, иногда нет. Кроме того, оказывается, что исследователи разработали свои различные шкалы личности, основываясь на том, что, по их мнению, означает каждая черта. Таким образом, разные показатели одной и той же черты могут включать в себя несколько разное поведение. Хм, мы задались вопросом: что не-психологов (то есть обычные люди) думают, что означают эти черты?
Задать вопрос было просто. Но, как и во многих разговорах с твоей мамой, потребовалось немало усилий, чтобы разгадать смысловые нюансы. Вместе с коллегами Катей Шлегель, Ванессой Кастро и Митей Бэк мы попросили рассказать нам более 400 человек всех возрастов. Не давая никаких определений, мы спросили, какое поведение заставит их назвать кого-то экстравертным, добросовестным, невротичным, открытым опыту или приятным. Никаких правил не навязывалось; они могли записать все, что хотели.
Затем мы рассортировали их ответы по категориям и ранжировали категории в зависимости от того, как часто назывались те или иные модели поведения. Наконец, мы сравнили категории со способами измерения этих черт в четырех личностных показателях, широко используемых исследователями. Эти меры, созданные исследователями, всегда определяют черту личности с точки зрения набора поведений, которые вместе составляют измеряемую черту.
Категории, которые чаще всего предлагались участниками нашего исследования, действительно улавливали общую нить в измерениях исследователей. Например, наиболее часто используемой категорией экстраверсии была «общительная/социальная». Для приятности это было «дружелюбно/добро/сострадательно»; за добросовестность – «планомерность/ориентированность на детали»; для невротизма — «нервный/тревожный»; и за открытость к опыту, «рискующий / готовый попробовать что-то новое». Эти определения, данные нашими участниками, очень похожи на то, как исследователи измеряют эти черты.
Но иногда наши участники упоминали поведение, которое исследователи не включают в свои измерения черты. Например, измерения исследователей не изображают экстравертов привлекающими внимание, властными или эгоцентричными, как это иногда делали наши участники. Они считали добросовестных людей дружелюбными, добрыми и сострадательными, но показатели исследователей не включают такие элементы. Наши участники считали невротических людей более дисфункциональными и более странными, чем можно было бы подумать, исходя из измерений исследователей. Что касается покладистости, наши участники часто упоминали о своей безвольности и стремлении к одобрению («пустышка»), но шкалы исследователей этого не делают. Наконец, в отношении открытости опыту ряд наших участников упомянули об общительности и общительности, но измерения исследователей не включали эти характеристики как часть открытости.
Мы наблюдали и обратную картину, когда измерения исследователей включали поведение, о котором участники вообще не упоминали или упоминали мало. Исследователи включали отсутствие самоконтроля и импульсивность, а также застенчивость как аспекты невротизма, но наши участники этого не говорили. Исследователи характеризовали приятного человека как доверчивого, а также скромного (честного, смиренного), а наши участники — нет. Наконец, в открытость опыту исследователи включили интенсивные эмоциональные переживания, активное использование воображения и художественные наклонности, но эти понятия никогда не встречались в ответах наших участников.
В чем тут суть? Кто не прав, простые люди или исследователи? Ответ заключается в том, что никто не ошибается. Ярлыки, которые мы используем для черт личности, представляют собой понятий , а не факты. Определения созданы человеком. Мы обнаружили, что разные люди дают разные определения одной и той же черте. Мало того, что люди иногда отличаются от исследователей, но, по всей вероятности, люди отличаются друг от друга, точно так же, как исследователи отличались друг от друга, когда они изобретали элементы, чтобы положить их шкалы личности.
Суть в том, чтобы всегда глубже вникать в то, что люди имеют в виду, когда говорят о личности. В следующий раз, когда ваш друг будет использовать термин характеристики, вы можете добавить: «Что именно вы имеете в виду?» Это может спровоцировать поучительный разговор.
Для дальнейшего чтения:
Холл, Дж. А., Шлегель, К., Кастро, В. Л., и Бэк, М. (2019). Что непрофессионалы думают, что означают ярлыки черт Большой пятерки. Журнал исследований личности, 78, 268-285.
Джудит Холл — заслуженный профессор психологии Северо-восточного университета в Бостоне, Массачусетс. Она работает на границе социального и личного, изучая невербальное общение, межличностную точность и концепцию эмпатии.
Пройдите личностный тест — проект психометрии с открытым исходным кодом
На этом веб-сайте представлена коллекция интерактивных личностных тестов с подробными результатами, которые можно использовать для личного развлечения или для получения дополнительной информации об оценке личности. Эти тесты варьируются от очень серьезных и широко используемых научных инструментов популярной психологии до самостоятельных викторин. Особое внимание уделяется сильным и слабым сторонам и достоверности различных систем.
Рекомендуемые тесты
Тест личности Большой пятерки: Общее мнение в академической психологии состоит в том, что существует пять основных черт личности. Эта модель используется в большинстве исследований личности и лежит в основе многих наиболее известных тестов, используемых психологами, поддерживающими тесные связи с академическими кругами. «Большая пятерка», как правило, не пользуется популярностью в ориентированной на потребителя оценке личности или самопомощи, потому что многим людям обратная связь модели кажется относительно простой. В этом тесте используются общедоступные шкалы из Международного пула личностных характеристик.
Статистический опрос «Какой персонаж»: Этот инструмент сравнит ваши ответы с базой данных 2000 вымышленных персонажей. База данных создается путем краудсорсинга рейтингов персонажей, и цель состоит в том, чтобы сопоставить людей с персонажами, которые, по их мнению, похожи на них, с использованием методов рекомендательных систем. Существует также версия коллегиального отчета, которая является еще более продвинутой. И версия для пар.
Прочие тесты
Темперамент по Фишеру Инвентарь: FTI — это общая мера личности, которая прослеживает поведение человека до функции нейротрансмиттеров в мозгу. Он классифицирует людей по одному из четырех темпераментов, каждый из которых связан с определенными нейрохимическими веществами.
Инвентаризация фонетических ассоциаций (экспериментальная) : Люди склонны создавать ассоциации между звуком и значением особым образом, который, по-видимому, совместим в разных культурах. Этот тест измеряет, насколько сильно вы проявляете типичную предвзятость, и исследует, что это значит. Исследования показали, что у людей с аутизмом такое предубеждение проявляется в меньшей степени, чем у нейротипиков.
Шкала личности первенца : Этот тест был разработан, чтобы получить максимально возможную разницу между баллами первенцев (старших) и младших детей. Она коррелирует с порядком рождения больше, чем любая другая шкала самоотчетов, но корреляция все еще чрезвычайно мала, потому что большинство распространенных утверждений о влиянии порядка рождения на личность преувеличены и неверны.
Аналог множественных широкополосных инвентаризаций: Большинство личностных тестов задают одни и те же вопросы, просто они по-разному организуют свои результаты. Он вычисляет все баллы, которые вы, вероятно, получите, если пройдете 8 различных широко известных личностных тестов только из одного банка заданий.
Многомерные шкалы интроверсии-экстраверсии: Идея интроверсии и экстраверсии — одна из старейших и наиболее известных идей в психологии личности. Факты показывают, что люди могут иметь в виду несколько разных вещей, когда они называют себя интровертами или экстравертами, поэтому черта интроверсия-экстраверсия на самом деле должна быть разбита на пару разных, хотя и связанных черт.
Открытые расширенные юнгианские шкалы: Система типов личности, предложенная Карлом Юнгом (1921) и позже уточненная К. Майерсом и И. М. Бриггсом, стала чрезвычайно широко используемой теорией личности в контексте самопомощи, управления бизнесом, консультирования и духовного развития, но она обычно не используется в академических исследованиях, где, как и все теории типов, относится скептически. Система производит 16 типов личности на основе четырех дихотомий и является системой, используемой в инструментах Myers Briggs Type Indicator и Keirsey Temperament Sorter, среди многих других. OEJS — это бесплатная мера четырех дихотомий с открытым исходным кодом, которая дает результат, эквивалентный обычным тестам.
ОСПП Эннеаграмма Весов Личности: Эннеаграмма личности представляет собой систему из девяти типов личности, организованных в виде геометрической диаграммы. Многие авторы продвигали его как духовный инструмент и инструмент самопомощи, и существует несколько различных популярных тестов типа эннеаграммы. OEPS был разработан этим веб-сайтом и отражает среднее представление о том, что представляет собой каждый тип среди энтузиастов онлайн-эннеаграммы.
Знак зодиака Ассоциированные шкалы личности: Древняя практика астрологии связывает человека с датой его рождения. Этот опрос определит, соответствует ли ваша личность стереотипам вашего астрологического знака.
Многофакторный тест общих знаний: Тест на общие знания, измеряющий четыре аспекта общих знаний.
Шкала художественных предпочтений: Оценивайте картины, чтобы узнать, каковы ваши предпочтения в искусстве с точки зрения стиля и содержания.
Полномасштабный IQ-тест: Тест IQ, измеряющий весь спектр человеческих способностей.
Вудворт Психоневротик Инвентарный номер: Часто упоминаемый как первый личностный тест, WPI был разработан военными США во время Первой мировой войны для проверки новобранцев с высоким риском развития контузии. Законченный слишком поздно для такого использования, WPI вместо этого занял свое место в качестве доминирующего показателя самооценки личности в академических психологических исследованиях в 1920-х и 30-х годах, но с тех пор о нем в основном забыли.
Шкала невербальной непосредственности : Эта шкала измеряет индивидуальные различия в использовании языка тела в общении.
Оценки по шкале привлекательности — мужчина/женщина: EMAS и EFAS измеряют индивидуальные различия в предпочтениях относительно внешности мужчин и женщин соответственно.
Маркеры IIP RIASEC: Кодексы Голландии (аббревиатура RIASEC относится к шести Кодексам Голландии) — это типология профессий, которая группирует работу по шести категориям и описывает различные личностные характеристики людей, склонных к каждой категории. Поскольку он был разработан Джоном Л. Холландом в 19В 50-х годах эта теория стала доминирующей в области консультирования по вопросам карьеры и была включена в большинство оценок, которые вы можете пройти в университетском центре планирования карьеры. Маркеры RIASEC из общедоступного пула объектов интересов были разработаны Джеймсом Раундсом и его коллегами в 2008 году для использования в психологических исследованиях.
Короткая темная триада: «Темная триада» — это название трех черт личности, которые обычно кажутся злыми или злыми: нарциссизм, макиавеллизм и психопатия. Изучение этих трех черт вместе как темной триады стало популярным в 2000-х годах. В 2011 году Делрой Полхус и Дэниел Джонс опубликовали «Короткую темную триаду» (SD3) как единый короткий тест для одновременного измерения всех трех характеристик.
Протестантская шкала трудовой этики : Существует социологическая теория о том, что страны Северной Европы развивались быстрее во время промышленной революции, чем южные, из-за склонности к труду, продвигаемой протестантизмом (по сравнению с католицизмом). Эту идею подхватили некоторые психологи, которые считают, что у людей может быть разный уровень протестантской трудовой этики.
Шкала личностных качеств ботаников: Измерение личностных качеств, отличающих тех, кто называет себя ботаниками, от тех, кто таковыми не является.
Открытый оценочный тест DISC: Модель личности DISC — это система, которая делит людей на четыре типа личности. Эта модель коммерчески продвигается несколькими различными организациями для использования на рабочем месте.
Тест на четыре темперамента: Если бы вы попросили хорошо образованного западного человека в 1850 году описать себя, он бы ответил, используя язык четырех темпераментов, расширение древней медицинской теории четырех соков на личность греческого врача Галена (129).–216 г. н.э.). Четыре темперамента как общепринятый способ описания личности были побеждены развитием психологии после 1900 года, но недавно они пережили возрождение и стали продвигаться в духовном контексте и в контексте самопомощи.
Тест 16 личностных факторов Кеттелла: В 1940-х годах Рэймонд Кеттелл предложил модель индивидуальных различий человека с 16 факторами, основанную на статистическом исследовании ответов на личностные опросники. Модель Кеттелла никогда не была широко принята, и его статистический анализ, который выявил 16 факторов, никогда не был успешно воспроизведен, но созданный им тест, опросник 16PF, был очень популярен в прикладной психологии, например, в таких контекстах, как консультирование и управление персоналом. В этом тесте используются общедоступные шкалы из Международного пула личностных характеристик, которые были разработаны Льюисом Голдбергом, чтобы быть эквивалентными 16PFQ.
Шкала самооценки Розенберга: Разработанная в 1960-х годах Моррисом Розенбергом для изучения самооценки подростков, шкала RSES стала наиболее широко используемой универсальной мерой самооценки в психологических исследованиях.
Обзор измов на основе словаря (SDI-46) : SDI — это показатель социально-политических настроений, разработанный Жераром Сосье. Его название указывает на тот факт, что оно было получено в результате поиска в словаре слов, описывающих различные философии (которые часто заканчиваются на «изм», например, либерализм, хоббизм), которые затем были сведены к основным факторам с помощью статистического анализа. Версия SDI-46 была опубликована в 2013 году.
Шкала доминирования открытого полушария мозга: Мера мышления левого и правого полушарий, научно дискредитированная, но все еще популярная идея.