Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Заговор узнать правду во сне действенный: методы, правила и особенности узнать истину

Содержание

Десять способов узнать правду – Секрет фирмы – Коммерсантъ

Маркетинговые исследования всегда головная боль – получить достоверные результаты мешает человеческий фактор. Люди нередко думают одно, говорят другое, а делают третье; они стремятся приукрасить действительность, а то и вовсе не понимают, о чем их спрашивают. Как же быть? Мы отобрали десять наиболее действенных способов, позволяющих вытащить-таки правду из потребителя.

В 1934 году американский исследователь Ла Пьер в компании двух студентов-китайцев совершил турне по США. Несмотря на то что в 30-е годы XX века к азиатам в Америке относились не слишком любезно, они посетили почти 250 отелей и практически везде получили радушный прием. По завершении турне Ла Пьер разослал владельцам гостиниц письмо – сообщил, что намерен снова посетить их с китайскими коллегами, и спрашивал, может ли он надеяться на гостеприимство. Однако большинство отелей под различными предлогами ему отказали. Так исследователь выяснил, что существует значительное расхождение между предубеждением к азиатам вообще и реальным поведением по отношению к конкретным людям.

Это явление, которое впоследствии получило название «парадокс Ла Пьера», до сих пор мешает маркетологам жить спокойно. Люди не всегда поступают так, как они говорят, и специалисты, занимающиеся исследованиями, вынуждены с этим считаться. «В большинстве наук исследователи не могут поинтересоваться мнением объекта о нем самом. Биолог, например, не в силах организовать глубинное интервью с подопытным кроликом. А в социологии существует такая уникальная возможность. Правда, это преимущество имеет и обратную сторону – результаты опросов не всегда оказываются достоверными с маркетинговой точки зрения»,– говорит директор по исследованиям рекламного агентства FCB MA Алексей Попов.

Получить правдивую информацию мешают не только установки, но и память людей. Так, исследователи периодически сталкиваются с казусами, когда потребители покупают и пользуются тем, чего нет в природе. В 1980 году американские домохозяйки настаивали, что лучшие кухонные комбайны выпускает General Electric, которая на самом деле прекратила производство таких машин лет двадцать назад.

А в 2002 году многие российские респонденты утверждали, что застрахованы в компании АСКО, прекратившей свое существование за шесть лет до опроса.

Еще одна причина искажения информации – особенности человеческой психологии. Людям свойственно привирать для повышения своего статуса в собственных глазах или на публике. Так, по словам Алексея Попова, первые исследования аудитории прессы в середине 1990-х годов показали, что «Коммерсантъ» при тогдашнем тираже 200 тыс. экземпляров читают гораздо больше людей, чем «СПИД-инфо» (тираж около 1 млн). С этой же особенностью сталкивается издательство ЭКСМО, которое регулярно опрашивает покупателей в книжных магазинах. Большинство отвечает, что читает классиков – Достоевского, Толстого, хотя в рейтингах продаж первое место удерживает массовая литература в лице Донцовой, Марининой и т. п.

Словом, получить от потребителя истинные данные, не искаженные никакими «парадоксами»,– серьезная проблема. Решить ее до конца вряд ли удастся, можно лишь минимизировать влияние разных факторов. Для того чтобы все-таки «вытащить» правду, маркетологи идут на всевозможные ухищрения.

Размер имеет значение
Более высокой точности информации можно добиться, увеличив число опрашиваемых. Если часть респондентов «врет», то при увеличении выборки их доля в процентном отношении окажется невелика. Не стоит, например, делать выводы на основании одной фокус-группы (многие исследователи вообще считают этот метод вредным). «Даже если модератор сумел нейтрализовать лидера и направил дискуссию в нужное русло, фокус-группа – это всего лишь восемь-десять человек. Распространить их мнение на всех потребителей вряд ли возможно»,– говорит начальник отдела социологических исследований компании «ЭСПАР-Аналитик»

Мирослава Цапко. Некоторые компании организуют несколько фокус-групп (молодежь, пенсионеры и т. д.), но это ситуации не спасает. Чтобы все сделать правильно, нужно провести не менее трех фокус-групп для каждого социально-демографического среза. Что, естественно, увеличивает расходы (стоимость одной группы составляет в среднем $1200).

Впрочем, руководитель информационно-аналитического отдела института маркетинговых исследований GfK Rus Асхат Кутлалиев полагает, что увеличение выборки помогает не всегда: «Если проблема действительно связана с какими-то личностными особенностями опрашиваемых людей, если несколько человек неискренни и сильно искажают данные, то при большой выборке эффект, конечно, снимается. Но если ошибка методическая, размер выборки вряд ли повлияет на результат. Люди будут отвечать неправильно, понимая вопрос по-своему».

Каков вопрос, таков ответ
В недостоверности результатов могут быть виноваты не только респонденты, но и сами маркетологи. Если вопросы составлены неудачно, потребитель просто не сможет дать правдивую информацию или вообще уйдет от ответа. Так, в одном исследовании людей спрашивали, сколько автомобилей в их семье, и в результате подавляющее большинство оказалось «безлошадными». В следующий раз вопрос конкретизировали, предложив жесткие варианты ответов – «ни одного», «один», «два» и т. д., и количество автовладельцев увеличилось в полтора раза, что уже соответствовало статистике ГАИ.

Вопросы должны быть достаточно простыми, нельзя спрашивать о двух вещах одновременно («Как вы относитесь к рекламе и ее влиянию на детей?»). Кроме того, придется разговаривать на том языке, который понятен целевой аудитории, иначе без искажений не обойтись. Вместо того чтобы спрашивать «Сколько раз в месяц вы подвергаетесь алкогольной интоксикации?», лучше сказать проще: «Сколько раз в месяц вы страдаете похмельем?».

«Большинство потребителей, за исключением маркетологов, в реальной жизни даже не задумываются, почему они отдают предпочтение тем или иным товарам, тем более, не обсуждают это с малознакомыми людьми. А мы ждем от них абсолютно правдоподобных ответов»,– констатирует маркетинг-директор компании «Смартэк» Михаил Шабалин. Так что, если тема трудная, вопросы необходимо сопровождать пояснениями.

Наконец, распространенная ошибка – когда формулировка вопроса подсказывает человеку, что от него хотят услышать. Спросив «Согласны ли вы, что нужно запретить курение в общественных местах?», исследователь однозначно получит большую долю положительных ответов. Это связано с тем, что психологически легче что-то запретить, чем разрешить.

Контрольные вопросы
Чтобы оценить степень достоверности информации, исследователи иногда добавляют в опросники контрольные вопросы (наподобие шкал лжи в психологических тестах). Например, утверждения такого рода: «Мне случалось брать чужую вещь», «Иногда я много хвастаюсь», «Я хотел бы избежать уплаты налогов, если буду уверен, что меня не разоблачат». «Если человек на все эти вопросы отвечает «да», его анкете присваивается вес единица. Если же он отвечает «нет», его вес равен нулю, такие данные можно в расчет не принимать, потому что человек наверняка наврал и в других ответах»,– говорит Асхат Кутлалиев. Как вариант можно задавать один и тот же вопрос несколько раз в разных местах, и если потребитель отвечает все время по-разному, его анкету также не стоит учитывать.

Оценить степень вольного или невольного искажения информации можно и другим способом. Например, GfK в свое время опрашивал практикующих врачей и просил отметить, какие справочники по лекарственным средствам им известны. Список книг с отсканированными обложками прилагался, но в него добавили одну «липовую». Результат оказался поразительным – 4% опрошенных не только знают, но и пользуются данным справочником. «Процент может быть и больше, если название ассоциируется с уже известным»,– считает Асхат Кутлалиев.

Подобный эксперимент проводили и в «ЭСПАР-Аналитике». Здесь взяли десять рекламных постеров, заклеили название марки, а потом показывали их людям и спрашивали, видели ли они эту рекламу, какой брэнд там рекламируется и т. д. Один из этих брэндов в Москве вообще не был представлен. Опознать марку, естественно, никто не смог, однако больше 5% опрошенных заявили, что ее видели.

Полуформализованное интервью
Одним из самых удачных методов, повышающих достоверность получаемых результатов, Мирослава Цапко считает полуформализованное интервью – комбинацию закрытых и открытых вопросов. Ответы на закрытые вопросы («да», «нет», «не знаю» или выбор одного варианта из нескольких предложенных) дают основную информацию, а открытые вопросы позволяют узнать, почему респондент думает именно так, и тем самым оценить его искренность. Открытых вопросов в анкете должно быть не больше 30%, иначе ее сложно обрабатывать.

Как рассказала маркетолог обувной сети «Камелот» Галина Кравченко, некоторые модели не очень хорошо продавались, и компания решила провести исследование, чтобы понять, какая же обувь нужна потребителю. Людей в торговых залах спрашивали, почему они купили именно эту модель, а не другую. В основной массе покупатели отделывались ничего не значащими фразами – «удобно», «понравилось», но что за этим стоит, было непонятно. Пришлось помимо открытых вопросов вводить для уточнения дополнительные характеристики – подошва, форма носка ботинка, цвет и т. д.

Еще одним преимуществом данного метода является то, что можно опрашивать не очень большую выборку, например человек триста, тогда как для стандартизированных интервью желательно не менее тысячи респондентов. По словам госпожи Цапко, количество людей компенсируется качественной информацией.

Метод для подстраховки
Информацию, полученную от потребителей с помощью одного метода, в ряде случаев имеет смысл верифицировать другим. Например, продублировать количественное исследование фокус-группами или экспертными интервью. Еще лучше перепроверять данные такими способами, где человек вообще не участвует. «Нам предстояло выяснить мнение работников аптек о тонометрах,– рассказывает Мирослава Цапко,– а затем на основании этих результатов разработать опросник для полутора тысяч потенциальных потребителей. Аптекарей спрашивали, какие марки приборов для измерения давления они знают, какие, на их взгляд, лучше, какие бы они рекомендовали купить. Одновременно с опросом интервьюеры переписывали, какие тонометры продаются в каждой аптеке и по какой цене». После того как исследователи проанализировали информацию, выяснился любопытный факт. В большинстве аптек продавались приборы лишь одной марки, которую продавцы и хвалили, а о других они скорее всего ничего не знали.

Соответственно, делать серьезные выводы на основании их ответов нельзя, но без переписи ассортимента установить этот факт было невозможно.

Метод совместного анализа
Выводя на рынок новый продукт, бесполезно спрашивать потребителей о том, что им нужно. Подобные опросы сводятся, как правило, к одному – «хотим низких цен и лучший уровень обслуживания». Но если правильно построить исследование, можно выявить и реальные предпочтения людей. Для сложных продуктов (например, банковских услуг) маркетологи используют метод совместного анализа.

Если спросить у потребителя в лоб, под какие проценты он готов класть деньги в банк, человек, естественно, назовет самые высокие, хотя на практике его выбор не столь прямолинеен. Метод совместного анализа предполагает, что продукт оценивают не по отдельным характеристикам (сначала ставки, потом сроки и т. п.), а тестируют целостный вариант, то есть, как говорит Асхат Кутлалиев, «надо предъявлять не одну грань куба, а весь куб целиком». Например, что лучше: 5% годовых в Сбербанке или 15% в каком-нибудь малоизвестном банке Урюпинска? В этом случае выбор потребителя – надежность или высокие дивиденды – становится более понятным для исследователя. Важность всех отдельных характеристик продукта вычисляется математическим путем.

Реконструкция сознания
Построение «карты восприятия» (perceptual mapping) можно считать универсальной методикой – она используется для тестирования продуктов, брэндов, определяет предпочтения потребителя и т. д. Результаты представляются точками в пространстве, и чем ближе точки расположены друг к другу, тем более «близкими» являются эти объекты.

Исследование проводится, как правило, в два этапа. У людей сначала выясняют, какими словами они описывают брэнд («элегантный», «престижный», «надежный» и т. д.). Затем из этих слов составляются утверждения (от 10 до 35), которые респонденты оценивают в баллах или просто отвечают «да» или «нет». Информацию обрабатывают с помощью факторного анализа, многомерного шкалирования или других сложных математических процедур. По словам Асхата Кутлалиева, главное достоинство этого метода в том, что правильных или неправильных ответов здесь нет – просто реконструируется картинка, которая находится в сознании человека. Однако он довольно сложен в исполнении и требует особого профессионализма исследователя.

В качестве иллюстрации господин Кутлалиев привел карту восприятия игристых (шампанских) вин. В ходе исследования выявились два основных фактора, значимых для потребителя,– цена напитка и содержание сахара, а весь анализируемый набор шампанских вин разбивается на пять явных групп.

Наблюдение
Наиболее интересными являются методы, где от потребителя вообще не требуется никаких слов, и, соответственно, вероятность сознательного или невольного искажения данных сводится к минимуму. В последнее время (как на Западе, так и в России) активно применяют метод включенного наблюдения, когда исследователь перевоплощается в члена целевой аудитории – живет вместе с другими ее представителями по их законам, изучает привычки и т. д.

Например, когда сеть «Ашан» планировала выход на российский рынок, в числе других методов использовалось и наблюдение. Несколько исследователей жили в московских семьях и скрупулезно изучали их меню – что они едят каждый день, что по праздникам и т. д. Например, выяснилось, что наши потребители очень любят глазированные сырки, российскую колбасу предпочитают импортной, а мороженым увлекаются не только летом, но и зимой.

Наблюдение особенно полезно, когда целевая группа недоступна для других методов (например, дети или неформальные молодежные объединения). Так, несколько лет назад Мирославе Цапко нужно было определить для трикотажной фабрики емкость рынка шарфов с эмблемами футбольных клубов. Массовые опросы никаких серьезных данных не дали бы («Как вы себе представляете интервью с пятнадцатилетним спартаковцем до или после матча?» – говорит Мирослава Цапко). Тогда в группу фанатов «внедрили» двух студентов-социологов, один из которых уже был активным болельщиком.

«Первый же матч закончился жуткой дракой, после чего всех увезли в кутузку, в том числе и наших исследователей,– рассказывает госпожа Цапко.– Однако благодаря этому они узнали много интересного». Оказалось, что спрос на клубные аксессуары не определяется количеством фанатов, он скорее зависит от их активности. Так, в столкновениях после матча фанаты одной командыстремятся сорвать шарф с болельщиков другой, после чего победитель повязывает его себена колено (особая форма унижения противника). При утере аксессуара болельщик немедленно приобретает новый, чтобы восстановить свой статус. «При анкетировании такой информации мы бы точно не получили»,– резюмирует Мирослава Цапко.

Наблюдать за потребителями можно и со стороны. Одна западная компания несколько лет назад искусно вмонтировала видеокамеру в полку магазина и снимала проходящих мимо покупателей – на что они обращают внимание, как разглядывают упаковку и т. д. А в агентстве GfK как-то проводили наблюдение за поведением покупателей в магазинах электробытовой техники. Под видом случайных посетителей исследователи фиксировали, какую технику человек рассматривает, как быстро к нему подошел менеджер, состоялась ли между ними беседа и т. д. Удалось обнаружить интересную закономерность: если продавец определенное время удерживал внимание покупателя, то с высокой долей вероятности человек совершал покупку. По-другому этот факт выявить было бы невозможно, даже если опросить участников сделки.

При всех достоинствах у метода наблюдения немало недостатков. Во-первых, он позволяет фиксировать лишь внешние проявления. «Наблюдатель не может проникнуть в душу потребителя и понять причины его поведения»,– говорит Асхат Кутлалиев. Во-вторых, если человек знает, что за ним наблюдают, он невольно меняет свои обычные привычки – покупает не те продукты, смотрит не те передачи и т. д. Поэтому в долгосрочных исследовательских программах каждый год приходится обновлять как минимум четверть домохозяйств, чтобы избежать так называемого эффекта панели.

Электронные фокус-группы
В последнее время становятся популярными электронные фокус-группы, которые используют для тестирования рекламных сообщений. Большинство такого рода исследований в России проводятся по методике BAAR (Brand & Advertising Attitude Research). Словесных комментариев от респондентов не требуется, они лишь должны во время демонстрации ролика крутить специальный рычаг. Считается, что идеомоторные реакции (неосознанные движения) характеризуют эмоциональное состояние человека и его отношение к происходящему – что позволяет определить, какие кадры аудитории не понравились. Хотя на сознательном уровне люди могли и не отдавать себе в этом отчет.

Например, в рекламном агентстве FCB MA в свое время тестировали 30-секундный ролик, рекламирующий минеральную воду. После обработки данных было установлено, что на девятой секунде благожелательное отношение аудитории начало расходиться: у мужчин оценка поползла вверх, а у женщин, наоборот, упала. Дальнейший анализ показал, что причиной стала сцена в спортивном зале. Мужчинам эта тема была близка, а женщинам совершенно не понравилось натуралистическое изображение высоких нагрузок и крупный план напряженного лица героини ролика. «По результатам тестирования проблемная сцена в ролике была заменена, и дальнейшие исследования показали гораздо лучшие результаты. Ролик был запущен в эфир и оказался весьма эффективным»,– говорит директор по работе с клиентами FCB MA Карим Заккар, который вел этот проект.

Физиология не обманет
Наконец, существуют экзотические приемы, которые обеспечивают точные данные. Например, фиксация движений глаз. Так, компания Guinness когда-то обдумывала смену этикетки и обратилась к мнению потребителей. Во время «обычных» опросов они называли в качестве неотъемлемых атрибутов этикетки фирменный шрифт, характерные темно-коричневые цвета и т. д. Однако, изучив движение зрачков, обнаружили: в первую очередь люди ищут глазами изображение старинной кельтской арфы (о нем в ходе опроса не упомянул никто) и только потом убеждаются, что перед ними Guinness.

Когда требуется выявить эмоциональный фон респондентов (чаще всего в рекламных исследованиях), с испытуемых «снимают» различные вегетативные показатели (артериальное давление, кожно-гальваническая реакция (КГР) и т. п.). «Долю этих методов на рынке не берусь оценить, она явно невысока, хотя точность они повышают существенно,– говорит Асхат Кутлалиев.– Клиенты не слишком проявляют к ним интерес, но не из-за высокой стоимости, а скорее из-за ассоциаций с детектором лжи». В практике российского филиала GfK был лишь один случай, связанный с использованием КГР. Из трех рекламных роликов нужно было выбрать один, но на предварительном тестировании все они вызывали примерно одинаковые оценки эмоций. Пришлось вспомнить о психофизиологии.

Как говорят специалисты, эти экзотические методы прекрасно работают, когда речь идет об интимных темах (в этом случае честность и искренность ответов заранее ставятся под сомнение). Например, ученые недавно развенчали миф, что мужчины преувеличивают количество своих сексуальных партнеров. При анонимном заполнении анкеты, опросе в присутствии интервьюера и в ситуации с якобы подключенным детектором лжи мужчины давали примерно одинаковые ответы. У женщин данные постоянно менялись, но наибольшую цифру они называли, будучи «подсоединенными» к детектору лжи.

Юлия Фуколова

Действенные заговоры, чтобы приснился вещий сон и приоткрыл завесу будущего

Сны с давних времен ассоциируются с путешествиями по неизведанным материям. Поэтому картины увиденного в период отдыха считаются магическими вестниками, способными нести в себе пророчества. Очень часто события из сновидений сбываются в реальной жизни. Особенно это касается фантомов, которые люди видят в ночь с четверга на пятницу. Но в большинстве случаев такие пророческие видения появляются спонтанно. Однако, есть способ «заказать» ночное видение с предсказанием. Чтобы увидеть прообразы ближайшего будущего, можно прочитать особые заклинания, которыми пользовались еще наши прабабушки. Некоторые такие заговоры, как увидеть вещий сон, будут описаны в нашей статье.

Специальные заговоры, с помощью которых можно вызвать вещий сон, пользуются немалой популярностью. Они позволяют человеку узнать о грядущих событиях, чтобы иметь возможность подготовиться и принять правильное решение.

Основные правила

Увидеть свое будущее способен не каждый человек, но многие хотят получить нужную информацию. Для этого можно воспользоваться заговором, чтобы приснился вещий сон. Чтобы все получилось, требуется соблюдать определенные правила:

  1. Ритуалы проводят непосредственно перед сном.
  2. Нужно отказаться от просмотра телепередач, вечернего чтения и интимной близости.
  3. Принять теплый душ.
  4. Нельзя ни с кем говорить, отвечать на телефонные звонки и писать сообщения.
  5. Лечь в постель нужно одному.
  6. Рассказывать об обряде никому нельзя.

Если в кровати находится кто-то ещё, необходимо найти причину для того чтобы уединиться на всю ночь.

Перед тем как увидеть вещий сон, лучше освободиться от всех мыслей. Для обряда выбирается ночь, когда луна практически стала полной. Следуя еще одному правилу — благоприятной подготовкой станет наполнение помещения, в котором человек ложиться спать, приятными запахами. Подойдут эфирные масла, благовония. Все запахи должны быть приятными человеку и ассоциироваться с добром.

Если позволяет время, то можно принять не душ, а ванну с эфирными маслами. Она поможет окончательно расслабиться и пребывать в спокойном состоянии. Рекомендуется выпить чай из корицы, лепестков розы и тысячелетника.

В сновидениях может приходить зашифрованная информация. Чтобы правильно ее растолковать, можно провести следующий анализ:

  1. Прислушаться к чувствам и ощущениям. Если на душе тревожно, то человека ждут не очень приятные события.
  2. Постараться понять на кого из знакомых были похожи люди.
  3. Если приснился незнакомый человек, который не похож ни на одного знакомого, желательно зарисовать его черты лица, пока они еще свежи в памяти. Если художественного таланта нет, то следует несколько раз прокрутить образ в голове.
  4. Приснившиеся предметы можно растолковать с помощью сонника.

Гадание на ночь и перед сном

Гадание перед сном на суженого — явление таинственное, окутанное мистикой и надеждой. Есть старинные заговоры, произнеся которые возможно увидеть будущего жениха. Лучшие дни для проведения ворожбы: ночь перед Рождеством (7 января), Старый Новый год (с 13 на 14 января) и Крещение (19 января). Помимо этих периодов, можно гадать по пятницам в полнолуние или на растущую луну.

Что делать, если вещий сон оказался кошмаром?

Если человеку приснился страшный вещий сон, то вставая с постели читать молитву:

Затем ступить на пол правой ногой и произнести:

А вот если сон оказался хорошим, то произнести:

Затем ступить левой ногой на пол и произнести:

Рассказывать информацию, которая пришла во сне никому не следует. Правило больше касается положительных предсказаний. Если рассказать кому-то ещё ту радостную новость, которую ангелы предали человеку ночью, то в реальности она не сбудется.

Видео

Примеры еще нескольких гаданий перед сном рассмотрены на видео. Снято каналом Школа Изобилия.

Была ли эта статья полезна?

Спасибо за Ваше мнение!

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Да (100. 00%)

Нет

X

Пожалуйста, напишите, что не так и оставьте рекомендации по статье

Отменить ответ

Оценить пользу статьи: (2 голос(ов), среднее: 5,00 из 5)

Обсудить статью:

Ритуал с зеркалом для вещего сна

Для совершения обряда взять круглое зеркало. Оно должно быть без рисунков или каких-то символов. Перед ритуалом его необходимо протереть, чтобы оно стало чистым. Зеркало положить под подушку, лечь на неё и сказать:

После такого заговора на вещие сны человеку снится большое зеркало, в котором он видит все, что должно с ним случиться в реальности. Утром, после пробуждения зеркало завернуть в ткань и убрать от посторонних глаз так, чтобы его никто никогда не видел.

Пользоваться им необходимо только для того, чтобы приснился ответ на сложный вопрос, когда человек сам не может разрешить ситуацию. Просто так смотреться в него нельзя. Также нельзя допустить, чтобы магический атрибут нашли посторонние люди и тем более смотрели в него. Если такое случится, следует использовать зеркало в качестве обычного бытового предмета. Для того чтобы дальше совершать ритуалы с отражением, купить новое зеркало.

Виды гаданий перед сном

Гадание с понедельника на вторник

Ветку ели положите около подушки. Ночью скажите:

«Ложусь в понедельник, кладу в изголовье ельник, приснись мне тот, кто мыслит обо мне».

Ворожба в ночь на среду

Наполните чашку ключевой водой и возьмите в руки замок. Держа над миской, медленно закрывайте замок ключом. Произносите:

«Приди мой суженый, приди мой ряженый, да пить у меня во сне попроси».

Увиденный образ — ваш будущий супруг.

Как гадать со среды на четверг

Напишите на маленьких бумажках имена мужчин, сложите их в мешочек или шапку, и положите под подушку. Ложась спать, оставайтесь в одиночестве.

Утром вытяните наугад бумажку. Увиденное укажет на имя будущего супруга.

Ночные предсказания с четверга на пятницу

Такое время считается вещим, увиденные сны обязательно сбываются. Произнесите магические слова:

«Четверг близко со средой, а вторник с понедельником, воскресенье близко к субботе, а пятница одинока, как и я. Сплю я на горах Сионских, три ангела над моей головой: один все видит, второй расскажет обо мне, а третий судьбу покажет».

Виды гаданий, которые проводят с пятницы на субботу

Для проведения первого варианта обряда, возьмите гребешок, который у вас в обиходе. Распустите волосы, причешите их и за несколько минут до сна произнесите заветную фразу:

«Мой долгожданный суженый-ряженый, явись во сне и причеши мои волосы».

Для исполнения второго варианта, выпейте немного слегка подсоленной воды и перед сном скажите:

«Кто дан мне Богом и судьбой сужден, тот принесет мне воды напиться».

Третий вариант с использованием новой колоды карт. Достаньте из нее королей всех мастей и спрячьте под подушку. Перед сном скажите:

«Долгожданный мой суженый, приснись мне этой ночью».

По приснившемуся королю можно узнать, каким будет будущий муж.

МастьЗначениеМастьЗначение
♤ ПиковыйСуженый будет ревнивцем.♢ БубновыйЖдите искренне любящего мужа.
♡ ЧервовыйМолодой и перспективный жених.♧ КрестовыйИзбранник окажется военным или бизнесменом.

Эффективное гадание в воскресную ночь

Возьмите сковороду и незаметно спрячьте под кроватью своей матери. Перед сном произнесите заговор:

«Суженый мой, приходи этой ночью к любимой теще в гости угощаться вкусными блинами».

Наутро спросите у мамы, что ей приснилось. Если молодой человек, которого она кормит блинами, то это и будет ваш суженый.

Заговор, чтобы приснился способ излечиться от болезни

Сибирская целительница Наталья Степанова советует заговор, который применяется в тех случаях, когда назначенное врачом лекарство, не действует. Тогда человек хочет узнать, какое лекарственное средство ему подойдёт от его болезни.

Обряд проводят в день Святого Николая, но если ситуация не может ждать, то можно провести ритуал в любой день.

Сложность этого обряда в том, что нужно умудриться лечь спать в церковном дворе. Перед тем как лечь спать за церковной оградой, произнести молитву:

Если все сделать правильно, то ангелы обязательно покажут название того лекарственного препарата, который необходим.

Ритуал на вещий сон не рекомендуется делать слишком часто. Его нужно совершать только в тех случаях, когда ситуация спорная и человеку срочно требуется узнать, как решить ту или иную проблему. Совершать такие заговоры из любопытства или ради забавы нельзя. Это может повредить энергетическому полю человека, после чего его будут мучить кошмары.

В какие дни снятся

О вещих пророческих снах известно с древности. Далекие предки верили, что во время ночного отдыха душа спящего странствует по иным мирам. Во время странствий к человеку приходят пророческие сновидения, можно вызвать их заговорами.

Пустые сны видят, когда душа не покидает ночью тело. Вещим видениям свойственна яркость образов, четкость ряда событий. Они запоминаются и сбываются. Правдивость зависит от фазы лунного календаря. Видения, предрекающие будущее, снятся в дни растущей луны. Предвещают перемены.

Пустые сны напоминают о событиях минувших лет. Их видят на убывающей луне. Они – символ расставания с прошлым.

Высока вероятность увидеть сон в дни полнолуния. В этот период ночное светило в зените сил, тесно контактирует с землей, рождая волшебство. Реакция на влияние спутника Земли — появление в вещих ночных миражах пророчеств грядущего.

Пророческие видения часто приходят без магических ритуалов и чтения заговоров к людям с развитой интуицией. Узнать будущее можно благодаря сну в сочельник Рождества.

Чтобы увидеть будущее во сне

Один из самых простых заговоров. Но работает безотказно. Слова заговора читать перед сном и это должно быть последнее, что говорится в этот день:

«Будущее приснись, чему сбыться суждено явись. Слово мое крепкое. Так тому и быть».

Слова заговора читать пять раз. Если по каким-то причинам сновидений не было или не запомнились, то обряд следует повторить. Как только сновидения явятся, на утро сожмите кулак, дуньте на него и произнесите:

«Что хотела, то увидела!»

Магическое толкование

До наступления эпохи просвещения господствовали мистические объяснения явлений природы и организма. Считалось, что во время засыпания человек погружается в астрал, в иное измерение: древние египтяне верили, что в процессе нахождения в объятиях Морфея мы возвращаемся в места, в которых бывали в прошлой жизни. В религии иудаизма сны – средство общения смертного с Богом.

Ночь – мистическое время суток, когда стираются преграды между потусторонним миром и нашим. Именно ночью человек наиболее приближен ко Вселенной и тайнам мироздания, поэтому видения в это время суток обладают наибольшей потусторонней силой.

Мощная молитва

С помощью этой молитвы вы наверняка призовете к себе вещий сон, который поможет вам открыть всю правду и узнать будущее во сне. Чтобы сон сбылся, в ходе ритуала вам и не потребуются никакие дополнительные предметы, следует правильно подготовиться к магическому вмешательству: вы должны быть полны чистой энергии созидания и не беспокоиться по поводу посторонних проблем.

Для этого очень подходит аромат сжигаемых благовоний, либо теплая ванна с пряными травами. Проводить такие процедуры следует непосредственно перед отходом ко сну.

Слова молитвы следует выучить заранее наизусть. Если же подобное невозможно в силу каких-либо причин, то советует вам переписать текст на чистый лист бумаги и прочесть заговор с него. Но следует помнить, что писать необходимо только вашей рукой, причем весь текст должен быть без помарок. В качестве дополнительного освещения, если вы читаете молитву с листа, используйте пламя церковной свечи.

Для вызова вещих снов произносят не только заговоры, но и молитвы. Читают их очень тихо (полушепотом).

Молитва со свечами

Вам понадобятся 2 церковные свечи (их нужно скрутить между собой в одну так, чтобы фитильки оказались на противоположных концах).

Нюансы ритуала:

  1. Проводить не чаще одного раза в месяц;
  2. Произносить слова с четверга на пятницу;
  3. Выбирать для чтения молитвы временной интервал 22.00–23.00.

Сказав слово «Аминь!», потушите свечку, и оставьте ее в изголовье кровати или на прикроватном столике (тумбочке). Вам следует заснуть непременно до полуночи. Огарки скрученной свечи отнесите в церковь утром (или в течение трех дней). Оставьте их в специальном лотке для остатков свечей.

Не пришлось увидеть сон?Это отличный знак, который говорит, что вы в безопасности. Повторение обряда возможно не ранее, чем через 2 месяца. Но не проявляйте излишнее любопытство, не увлекайтесь чтением заговоров и молитв без особой надобности.

Желательно выбирать зеркальце без узоров, элементов декора, рамки

Из теории сновидений

Известные в этой сфере исследователи выдвигали различные теории происхождения снов. Одно из самых популярных учений принадлежит Зигмунду Фрейду, говорящему о подавляемых, скрытых желаниях, реализуемых посредством сна. Знаток аналитической психологии Карл Юнг поддерживал гипотезы Фрейда, но акцент делал не на символике, а на роли сновидения, как пути самовыражения и поиска решения проблемы, мучающей человека. На сегодняшний день широко распространена теория, согласно которой человек, когда спит, видит обрывки картин из своего прошлого в стремлении переосмыслить их.

Способностью проецировать образы из мозга в картины в голове, т.е. сны обладают не только взрослые люди, но и новорожденные дети, и даже животные. Одно ясно точно – в большинстве случаев нам снится то, что наиболее занимает наши мысли в данный момент.

Полезные советы: как толковать сны?

Чтобы объяснить увиденный сон и правильно использовать полученную информацию, помните о простых советах:

  • После пробуждения запишите увиденные события. В течение дня вы можете забыть важные детали. А используя дневник, вы определите закономерность повторяющихся сюжетов и образов.
  • Читайте разные сонники и следите, совпадают ли для вас их значения.
  • Не бойтесь дурных снов. Плохие события трактуются тоже положительно. И наоборот.
  • Испугавшись ночью дурного сна, расскажите о нем как можно большему количеству знакомых.

Если вам не приснился молодой человек, значит, еще не пришло время, чтобы узнать, кто ваш суженый. Проведите гадание спустя год.

Иногда ворожба приносит девушкам вред. Не воспринимайте всерьез отрицательный результат. Узнав, что жених светловолосый, они, порой не замечают рядом брюнета, который любит и относится с трепетом к даме.

Помните, результат гадания — лишь один из вариантов, возможных в будущем. Ваша судьба зависит только от вас. Решайте, какой сделать выбор. Размышляя и анализируя события, увиденные во сне, можно постараться изменить свое будущее в лучшую сторону.

Выявление теорий заговора | Европейская комиссия

Выявление теорий заговора | Европейская комиссия

Перейти к основному содержанию

Пандемия коронавируса привела к росту вредоносных и вводящих в заблуждение теорий заговора, которые в основном распространяются в Интернете. Чтобы справиться с этой тенденцией, Европейская комиссия и ЮНЕСКО публикуют набор из десяти образовательных инфографик, помогающих гражданам выявлять, развенчивать и опровергать теории заговора.

Будьте осторожны: COVID-19Пандемия привела к росту вредных и вводящих в заблуждение теорий заговора. Может быть трудно распознать их или узнать, как лучше всего с ними справиться.

Что такое теории заговора? Почему они процветают?

1. Что это?

Вера в то, что определенные события или ситуации тайно манипулируются за кулисами могущественными силами с негативными намерениями.

2. Теории заговора имеют эти 6 общих черт

1. Предполагаемый тайный заговор.

2. Группа заговорщиков.

3. «Доказательства», которые, кажется, поддерживают теорию заговора.

4. Они ложно предполагают, что ничего не происходит случайно и что совпадений не бывает; все не так, как кажется, и все связано.

5. Делят мир на хороший и плохой.

6. Они делают людей и группы козлами отпущения.

3. Почему они цветут?

Они часто появляются как логическое объяснение событий или ситуаций, которые трудно понять и вызывают ложное чувство контроля и свободы действий. Эта потребность в ясности усиливается во времена неопределенности, такие как пандемия COVID-19.

4. Как приживаются?

Теории заговора часто начинаются с подозрений. Они спрашивают, кому выгодно событие или ситуация, и таким образом выявляют заговорщиков. Затем любые «доказательства» вынуждены соответствовать теории.

Как только теории заговора укоренятся, они могут быстро расти. Их трудно опровергнуть, потому что любой, кто пытается это сделать, рассматривается как участник заговора.

5. Люди распространяют теории заговора по разным причинам:

Большинство считает, что это правда. Другие намеренно хотят провоцировать людей, манипулировать ими или преследовать их по политическим или финансовым причинам. Остерегайтесь: они могут исходить из многих источников, например. Интернет, друзья, родственники.

Первый шаг к предотвращению теорий заговора — знать, что они существуют. Будьте в курсе. Остановить распространение.

 

Это теория заговора? Проверьте, прежде чем делиться

1. Проверьте автора — кто это пишет и зачем?

Маловероятно  теория заговора Вероятно  является теорией заговора
  • Автор имеет признанную квалификацию и полномочия по теме
  • Автор использует поддающиеся проверке факты и доказательства из научных или академических исследований
  • Автор является самопровозглашенным экспертом и не связан с авторитетной организацией или учреждением
  • Автор утверждает, что у него есть учетные данные, но они не выдерживают проверки или заблокированы

2. Проверьте источник – он надежный и уважаемый?

Маловероятно Вероятно
  • Источник цитируется несколькими авторитетными СМИ
  • Информацию поддерживают многие ученые/академики
  • Независимые веб-сайты по проверке фактов поддерживают источник и связанные с ним утверждения
  • Источник информации не ясен
  • Информацией делятся только самопровозглашенные эксперты
  • Независимые веб-сайты по проверке фактов не подтверждают источник и опровергли соответствующие утверждения

3. Проверьте тон и стиль – сбалансированный и честный или сенсационный и одномерный?

Маловероятно Вероятно
  • Автор не уклоняется от изучения сложности, в том числе с разных точек зрения
  • Автор готов признать пределы своих знаний
  • Тон объективный, фактический
  • Автор представляет свою информацию как единственно достоверную
  • Автор ставит вопросы вместо ответов
  • Автор демонизирует любого, кто, по его мнению, стоит за предполагаемым тайным заговором
  • Тон субъективен, эмоционально заряжен
  • Эмоциональные образы или анекдоты используются для иллюстрации сообщения

Что такое настоящий заговор?

Настоящие заговоры, большие и малые, существуют. Они чаще сосредоточены на отдельных, автономных событиях или отдельных лицах, таких как убийство или государственный переворот. Их раскапывают разоблачители и средства массовой информации с использованием поддающихся проверке фактов и доказательств.

Ищете настоящий заговор? В 2006 году Окружной суд США в Вашингтоне, округ Колумбия (США), постановил, что крупные сигаретные компании виновны в сговоре. В течение десятилетий они скрывали доказательства риска для здоровья, связанного с курением, чтобы способствовать увеличению продаж. (Лос-Анджелес Таймс, 2006)

Проверьте свои источники. Если сомневаетесь, не делитесь. Остановить распространение.

 

Теории заговора: А как насчет моих убеждений?

Никто не свободен от предубеждений или страхов, которые могут открыть дверь для веры в теорию заговора.
Откуда берутся мои страхи, убеждения и ценности?

Опросите себя: Почему я верю в то, во что верю?

  • Каковы мои страхи, убеждения и ценности? Как они влияют на мои решения и на то, как я взаимодействую с людьми?
  • Имею ли я предрассудки и верю ли я в стереотипы? Почему?
  • Чувствую ли я себя ущемленным? Каким образом?
  • Чувствую ли я необходимость обвинять кого-то еще? Почему?
  • Как выбрать источники информации?
  • Изменилось ли это после вспышки COVID-19?

COVID-19 пугает. Это нормально чувствовать себя подавленным и искать ответы.
Имейте в виду: никто не несет ответственности за создание вируса, но мы все можем помочь обуздать вспышку.

Помните об информационной перегрузке. Доверяйте проверенной информации. Остановить распространение.

 

Теории заговора могут быть опасными

Теории заговора часто нацелены или дискриминируют целую группу, которую считают врагом, стоящим за реальной или воображаемой угрозой. Они поляризуют общество и подпитывают насильственный экстремизм. В то время как большинство людей, распространяющих теории заговора, искренне верят в них, другие цинично используют их для достижения этих результатов.

Как теории заговора наносят ущерб

  1. Они выявляют врага и тайный заговор, который угрожает жизням или убеждениям людей, и запускают защитный механизм , который может подпитывать дискриминацию, оправдывать преступления на почве ненависти и может быть использован воинствующими экстремистскими группами.
  2. Они сеют недоверие к общественным учреждениям , что может привести к политической апатии или радикализации.
  3. Распространяют недоверие к научной и медицинской информации , что может иметь серьезные последствия.

Осторожно: Воспринимаемые как «чужие группы» общества особенно склонны становиться мишенями теорий заговора, разжигания ненависти и кампаний по дезинформации. Сюда входят люди разного происхождения, религии или сексуальной ориентации. В контексте COVID-19 в распространении вируса в Европе часто ложно обвиняли определенные группы, в том числе лиц предполагаемого азиатского происхождения, евреев, мусульман, рома и людей, которые идентифицируют себя как ЛГБТИ+ (FRA, 2020).

Теории заговора могут иметь серьезные последствия. Отнеситесь к ним серьезно. Проверьте, прежде чем делиться. Остановить распространение.

 

Не все теории заговора нацелены на евреев, но евреи были целью теорий заговора на протяжении веков. Евреев ложно обвиняли в кризисных ситуациях, таких как болезни, войны и экономические кризисы.

Некоторые из наиболее распространенных антисемитских нарративов включают заявления о том, что «евреи» контролируют правительство, средства массовой информации или банки во злонамеренных целях. Несмотря на обширные исторические свидетельства, некоторые антисемиты ложно утверждают, что Холокост был вызван евреями или его никогда не было.

На что следует обратить внимание:

  • Открыто оскорбительные и унижающие достоинство выражения
  • Неявный и закодированный антисемитский язык (например, «элита Восточного побережья» в США)
  • Связывание предполагаемого заговора с еврейскими отдельными лицами или группами (например, семьей Ротшильдов или Джорджем Соросом, филантропом) или Государством Израиль
  • Ссылки на «Протоколы сионских мудрецов», поддельную брошюру о еврейском плане мирового господства, стоящую за многими антисемитскими повествованиями о заговорах.

Антисемитизм является формой дискриминации. Проверьте, прежде чем делиться. Остановить распространение.

 

Предварительное опровержение и опровержение теорий заговора

Остановить распространение теорий заговора непросто. Не существует универсального подхода. Это зависит от степени воздействия. Людей, твердо верящих в теории заговора, чрезвычайно трудно достать.

Уровень 1: низкий уровень воздействия теорий заговора

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ. Люди, наделенные полномочиями, более устойчивы:

  1. Предупредите людей заранее о существовании теорий заговора.
  2. Поощряйте рациональное мышление, вопросы и проверку фактов.
  3. Предупредите людей об аргументах, лежащих в основе наиболее распространенных теорий заговора о COVID-19, и ключевых чертах заговорщического мышления — подозрениях в официальных отчетах, невосприимчивости к противоположным доказательствам, переосмыслении случайных событий как части более широкой схемы.

Уровень 2: Высокий уровень воздействия теорий заговора

РАЗОБЛАЧЕНИЕ – Факты и логика имеют значение

DO

  1. Сосредоточьтесь на фактах, которые вы хотите сообщить, а не на мифе, который вы хотите развенчать.
  2. Выберите свою цель — автора, источник или логику теории заговора.
  3. Всегда четко заявляйте, что информация неверна, прежде чем цитировать теорию заговора.
  4. Предоставьте основанное на фактах альтернативное объяснение.
  5. Если возможно, подкрепляйте свои аргументы наглядными пособиями.

НЕЛЬЗЯ

  1. Не сосредотачивайтесь сначала на теории заговора. Не усиливайте его.
  2. Не перегружайте информацией.

Знайте, как действовать. Остановить распространение.

 

Как разговаривать с тем, кто твердо верит в теории заговора

Многие конспирологи глубоко убеждены в своих убеждениях. Вся их жизнь и мировоззрение сосредоточены вокруг них.

При разговоре с кем-то, кто твердо верит в теорию заговора, имейте в виду, что:

  • Любой аргумент, оспаривающий теорию заговора, может быть воспринят как доказательство того, что вы являетесь участником заговора, и подкрепляет веру.
  • Вероятно, они верят не в одну теорию заговора.
  • Вероятно, они будут упорно отстаивать свои убеждения.

Итак, что вы можете сделать?

  • Поощряйте открытые дебаты и вопросы.
  • Задайте подробные вопросы об их теории, чтобы вызвать самоанализ.
  • Вербовщик доверял бывшим конспирологам, которые когда-то верили в то же самое.
  • Будьте осторожны и используйте различные источники по теме.
  • Не смейся. Попытайтесь понять, почему они верят в то, во что верят.
  • Проявите сочувствие. Часто человек может быть действительно напуган и огорчен.
  • Шаг за шагом. Сосредоточьтесь на простых фактах и ​​логике, а не на каждой детали.
  • Не дави. Слишком сильное давление может иметь неприятные последствия. Дайте им время на обработку и повторите попытку.

Используйте эмпатию и вопросы. Остановить распространение.

 

COVID-19 — это новое заболевание, вызываемое недавно обнаруженным коронавирусом. Научные данные показывают, что коронавирусы обычно происходят от животных. Животный источник COVID-19 еще не подтвержден (ВОЗ, 2020 г.).

Неопределенность, страх и сложность COVID-19Пандемия подпитывала связанные теории заговора. Они пытаются «объяснить», почему случилась пандемия и кому она выгодна.

Глобальное исследование, проведенное в 28 округах, показало, что более 3 из 10 опрошенных считают, что распространение вируса COVID-19 намеренно вызывают иностранные державы или иные силы (Gallup International, март 2020 г.).

Будьте осторожны, теории заговора обманчивы: они игнорируют научные доказательства и ложно обвиняют отдельных лиц и группы , а не ответственен за пандемию. Не делитесь ими.

Что настораживает?

  • Утверждается, что вирус был искусственно создан (например, в лаборатории) людьми с особыми интересами (например, сокращение населения мира).
  • Утверждается, что вирус был распространен преднамеренно или его естественное распространение было искусственно усилено, чтобы нанести вред как можно большему количеству людей (например, с помощью сигналов 5G).
  • Утверждается, что вакцины и лекарства намеренно удерживаются, чтобы не препятствовать распространению и навредить как можно большему количеству людей.
  • Утверждается, что определенные санитарные меры по противодействию распространению вируса используются для преднамеренного нанесения вреда обществу или контроля над ним (например, вакцины, маски).

Имейте в виду: никто не несет ответственности за создание вируса, но мы все можем помочь обуздать вспышку.

Положитесь на проверенную информацию. Если сомневаетесь, не делитесь. Остановить распространение.

 

Конкретные контрмеры против теорий заговора

Если вы уверены, что выявили теорию заговора, реагируйте, а не игнорируйте. Вот несколько конкретных способов:

В социальных сетях:

  • Комментарий с проверенной информацией (например, с сайтов проверки фактов)
  • НЕ делитесь публикацией

На веб-сайтах и ​​в блогах:

  • Свяжитесь с автором или веб-менеджером с проверенной информацией и попросите их внести исправления
  • НЕ Публикуйте веб-сайт или сообщение в блоге

В СМИ:

  • Связаться с редакцией
  • Обратитесь в местный/национальный совет по делам прессы или к омбудсмену по вопросам прессы
  • НЕ делитесь материалом

Положитесь на проверенную информацию. Противодействовать ложной информации. Остановить распространение.

 

Как журналисты могут освещать теории заговора?

Надежные источники информации необходимы для противодействия распространению теорий заговора и дезинформации. Журналисты должны ответственно освещать события, используя проверенные источники, стараясь не подкреплять теории заговора. Это может быть проблемой.

При освещении теорий заговора журналисты должны:

  • Подчеркивать основные факты, а не теории заговора в заголовках
  • Подкрепите основные факты в основном тексте, используя проверенную информацию
  • Предупреждайте о распространенных связанных теориях заговора, прежде чем ссылаться на них
  • Объясните, как они вводят в заблуждение

Будьте хорошим журналистом. Доверяйте проверенной информации. Остановить распространение.

 

Выражаем благодарность Майклу Баттеру, соавтору COMPACT Guide to Conspiracy Theory , а также Джону Куку и Стефану Левандовски, авторам The Debunking Handbook и The Conspiracy Theory Handbook .

Документы

10 инфографик по противодействию теориям заговора (английский)

английский (17,3 МБ — ZIP)

DownloadZIP — 17,3 МБ

10 инфографика по противодействию теориям заговора)

Чештина (23,5 МБ — ZIP)

Downloadzip — 23,5 МБ

10 Инфографика для теорий противодействия заговор (португальский)

português (23,8 МБ — ZIP)

Загрузить ZIP — 23,8 МБ

10 инфографика по противодействию теориям заговора (немецкий)

Английский (20,1 МБ — ZIP) 20 Загрузить — ZIP

1 905

  • 03

    10 infographics to counter conspiracy theories (Spanish)

    English (19.5 MB — ZIP)

    DownloadZIP — 19.5 MB

    10 infographics to counter conspiracy theories (French)

    English (20. 1 MB — ZIP)

    DownloadZIP — 20,1 МБ

    Сексуальные сны, кошмары, забавная информация и многое другое

    Помнишь ты это или нет, но тебе снятся сны каждую ночь. Иногда они счастливы, иногда грустны, часто причудливы, и, если вам повезет, время от времени вам снится сексуальный сон.

    Это нормальная часть сна, на что мы тратим треть своей жизни. Хотя эксперты по-прежнему расходятся во мнениях относительно того, что означают наши сны, исследования дали нам очень поучительную информацию о снах.

    Вот 45 удивительных фактов о снах, от интересных до ночных кошмаров.

    1. БДГ-сладкий момент

    Наши самые яркие сны случаются во время сна с быстрыми движениями глаз (БДГ), который происходит короткими эпизодами в течение ночи около 9 часов.с интервалом от 0 до 120 минут.

    2. Утро лучше

    В утренние часы снятся более длинные сны.

    3. Выходные помогают запомнить

    Вы с большей вероятностью вспомните свои сны в выходные дни или дни, когда вы спите, потому что каждый эпизод быстрого сна длиннее предыдущего.

    4. Ваши мышцы парализованы

    Большинство ваших мышц парализованы во время быстрого сна, чтобы вы не могли воплотить в жизнь свои сны.

    5. Наиболее распространены изображения

    Мы видим сны в основном в картинках, причем большинство снов в основном визуальные, с небольшим звуком или движением.

    6. Повторяющиеся сны имеют темы.

    Около 12 процентов людей видят черно-белые сны.

    8. Странно нормально

    Многие из наших снов странны, потому что часть мозга, отвечающая за осмысление вещей, отключается во время сна.

    9. Наш день формирует наши сны

    Большинство наших снов связаны с мыслями или событиями предыдущего дня или двух.

    10. Знакомые лица

    По данным Стэнфордского университета, вам, вероятно, только снится лицо, которое вы уже видели лично или по телевизору.

    11. Низкий уровень стресса означает счастливые сны

    У вас больше шансов увидеть приятные сны, если вы испытываете низкий уровень стресса и чувствуете удовлетворение в реальной жизни.

    12. Не все так, как кажется

    Утренний лес не имеет ничего общего с сексуальными мечтами или стимуляцией. Ночное набухание полового члена вызывает у мужчин от трех до пяти эрекций каждую ночь, некоторые из которых длятся 30 минут.

    13. Женщинам могут сниться поллюции

    Поллюции бывают не только у мужчин. Женщины могут выпускать вагинальные выделения от возбуждения и даже до оргазма во время сексуального сна.

    14. Сны о сексе не так уж распространены

    Согласно исследованию, около 4 процентов снов мужчин и женщин связаны с сексом.

    15. Сексуальные сны обычно связаны с чем-то одним

    Большинство снов, связанных с сексом, связаны с половым актом.

    16. Поза во сне имеет значение

    Если вы спите лицом вниз, у вас больше шансов увидеть секс во сне.

    17. Это также может заставить вас мечтать о других вещах

    Сон лицом вниз связан не только с сексуальными мечтами, но также снится о:

    • о том, что вы находитесь взаперти и не могу дышать
    • плавание

    18.

    Мужчины мечтают о разнообразии

    Мужчины мечтают о сексе с несколькими партнерами в два раза чаще, чем женщины.

    19. Женщины мечтают о знаменитостях

    Женщины в два раза чаще видят сексуальные сны о знаменитостях по сравнению с мужчинами.

    20. Секс во сне реален

    Секс во сне, также называемый сексомнией, представляет собой расстройство сна, очень похожее на ходьбу во сне, за исключением того, что вместо ходьбы человек во время сна занимается сексуальным поведением, таким как мастурбация или половой акт.

    21. Детям чаще снятся кошмары

    Кошмары обычно начинаются в возрасте от 3 до 6 лет и уменьшаются после 10 лет.

    22. Женщины более склонны видеть страшные сны подростковый и взрослый годы.

    23. Кошмары случаются в одно и то же время ночью

    Кошмары чаще всего приходятся на последнюю треть ночи.

    24. У вас может быть заболевание

    Если у вас повторяющиеся ночные кошмары, которые случаются достаточно часто и причиняют достаточно беспокойства, чтобы повлиять на вашу способность функционировать, у вас может быть состояние, называемое ночным кошмаром.

    25. Сонный паралич — это вещь

    Около 8 процентов населения в целом страдают от сонного паралича, то есть неспособности двигаться, когда вы находитесь в состоянии между сном и бодрствованием.

    26. Ваши чувства проявляются во сне

    Например, у вас больше шансов увидеть негативные сны о потерянном близком человеке, если вы страдаете от посттравматических симптомов, чувства вины или вины за его смерть.

    27. Праздники могут быть трудными

    Печальные сны, которые снятся об умерших близких, чаще встречаются во время праздников.

    28. Ночные страхи могут быть пугающими

    Ночные страхи — это эпизоды сильного страха, крика и даже беготни или агрессивного поведения во сне.

    29. У детей они возникают чаще

    Почти 40 процентов детей испытывают ночные страхи, хотя большинство из них перерастают их к подростковому возрасту.

    30. Они все еще могут быть у взрослых

    Около 3 процентов взрослых испытывают ночные страхи.

    31. Поздний прием пищи бесполезен

    Прием пищи перед сном повышает вероятность ночных кошмаров, поскольку ускоряет обмен веществ, сигнализируя мозгу, что он должен быть более активным.

    32. Лекарства играют роль

    Некоторые лекарства, такие как антидепрессанты и наркотики, увеличивают частоту ночных кошмаров.

    33. Негативные эмоции сказываются

    Согласно исследованию, смятение, отвращение, печаль и чувство вины чаще являются движущей силой ночных кошмаров, чем страх.

    34. Мы все видим вещи

    Слепые люди видят во сне образы.

    35. Фидо тоже мечтает

    Все мечтают, в том числе и домашние животные.

    36. Мы забывчивы

    Люди забывают от 95 до 99 процентов своих снов.

    37. Нам часто снятся сны

    Людям старше 10 лет каждую ночь снятся не менее четырех-шести снов.

    38. Мы можем быть пророческими

    Некоторые верят, что сны могут предсказывать будущее, хотя доказательств этого недостаточно.

    39. Зацикливаемся на негативе

    Негативные сны встречаются чаще, чем позитивные.

    40. Вы можете контролировать свои сны

    Возможно, вы сможете научиться контролировать свои сны, используя техники осознанного сновидения.

    41. Разговаривать во сне обычно неприятно

    Согласно исследованию 2017 года, во время разговора во сне часто ругаются.

    42. Внезапные мышечные спазмы — это не ваше воображение

    Гипнические подергивания — это сильные, внезапные толчки или ощущение падения, возникающее во время засыпания.

    43. Это может вызвать ощущение падения

    Гипнические подергивания могут быть причиной сновидений о падении, что является одной из наиболее распространенных тем сновидений.

    44. Сны о зубах могут иметь большее значение

    Сны о выпадении зубов могут быть вызваны невыявленным раздражением зубов, например, бруксизмом, а не предчувствием смерти, как предполагает старый фольклор.

    45.

    Безусловно, самый ошеломляющий факт из всех

    Хотя исследователи пытались выяснить это с незапамятных времен, исследователи не знают, почему мы видим сны и какой цели они служат, если таковые имеются.

    Каждый хоть раз задумывался о том, что означают его сны.

    Сновидение — наиболее изученное когнитивное состояние. В то время как некоторые эксперты считают, что сны не имеют смысла и не выполняют никакой функции, другие считают, что наши сны что-то значат.

    Существует ряд теорий о том, что означают сны, некоторые из наиболее признанных теорий включают:

    • Психоаналитическая теория. Согласно этой теории, сны представляют бессознательные желания, исполнение желаний и личные конфликты. Сны дают нам возможность отыгрывать бессознательные желания в безопасности нереальной обстановки, потому что отыгрывать их в реальности было бы неприемлемо.
    • Теория активации-синтеза. Эта теория, ставшая популярной в 1970-х годах, предполагает, что сны — это всего лишь побочный продукт вашего мозга, пытающегося обработать случайные сигналы от вашей лимбической системы, которая участвует в ваших воспоминаниях, эмоциях и ощущениях.
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *