Предмет и задачи психологии управления
Дурасова Виктория,
группа 203 ГУ
НЧОУ СПО «Юридический техникум» г. Кропоткин
Руководитель Кольцова Е. Н. – преподаватель
НЧОУ СПО «Юридический техникум» г.Кропоткин
Современная психология – это система наук, как фундаментальных, так и прикладных. Многие из отраслей психологии имеют междисциплинарный характер, что обогащает арсенал исследователя новыми методами изучения психических явлений. В психологии, сегодня выделяются такие отчасти пересекающиеся отрасли, как педагогическая, политическая, возрастная психология, психология труда, психология религии, рекламы и другие. Стремительно развиваются социальная психология и психология управления. Во многом преимущественное развитие этих отраслей психологии связано с тем, что они решают задачи, касающиеся роли «человеческого фактора» в развитии общества. В этом ряду отраслей в последнее время возрастает теоретическое и практическое значение психологии управления.
В контрольной работе дается определение понятия «психология управления», рассматриваются предмет и задачи управления психологии.
Понятие «управление» вошло в нашу жизнь настолько прочно, что мы иногда не задумываемся над его точным значением. Когда речь идет об управлении людьми, объединенными в организацию, то ко многим другим аспектам управленческой деятельности присоединяется и аспект психологический, поэтому в психологической науке появился и успешно развивается новый предмет – психология управления.
Для всякой науки важно точное определение ее предмета. Понимание предмета психологии управления, до сих пор носит дискуссионный характер, так как в современном обществе эта тема, как никогда, актуальна. Чтобы понять, что такое психология управления, обратимся к таким понятиям, как «психология», «управление», «менеджмент».
Психология – это наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности. Точнее – объективная наука о субъективных психических явлениях. Психика имеет две основные функции: отражение – построение образа мира и регуляция поведения на основе этого образа.
Управление – это совокупность системы скоординированных мероприятий, направленных на достижение значимых целей организации.
Современные немецкие исследователи проблем управления В. Зигерт и Л. Ланг дают такое определение управления: «Управление – это такое руководство людьми и такое использование средств, которое позволяет выполнять поставленные задачи гуманным, экономичным и рациональным путем».
Известный американский ученый П. Друкер также дает определение понятию «управление». С его точки зрения «управление – это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную и производительную группу».
В самом общем виде под управлением понимается элемент, функция, обеспечивающая сохранение определенной структуры, организованных систем, поддержание режима их деятельности, реализацию их программы и целей.
До начала XX века управление не считалось самостоятельной областью научного исследования. Однако с появлением книги Ф. Тейлора «Менеджмент» или «Управление фабрикой» в 1911 г. были выделены основные принципы управленческого труда.
В 20-е гг. известный французский инженер А. Файоль предложил последовательную систему принципов менеджмента. Благодаря А. Файолю управление стали считать особой специфической деятельностью. В этой связи возникла особая прикладная междисциплинарная наука – «психология управления».
Цель психологии управления – разработка путей повышения эффективности и качества жизнедеятельности организационных систем.
Содержание психологии управления – разработка психологических аспектов деятельности человека, группы и организации в целом.
Организация представляет собой форму объединения группы людей (два и более), деятельность которых сознательно координируется субъектом управления для достижения общей цели или целей и для упорядочения совместной деятельности. В зависимости от целей и условий деятельности индивиды в социальном управлении выступают субъектами и объектами управления.
Субъектом управления является носитель предметно-практической деятельности, источник управленческой активности, направленной на определенный объект управления. Субъектами управления может выступать как отдельный индивид, так и социальная группа.
Объектом управления может быть часть объективной действительности, на которую направлено управленческое воздействие. Объектом управления также может выступать и отдельный индивид, и социальная группа.
Таким образом, психология управления – междисциплинарная прикладная отрасль психологии, основной задачей которой является изучение и решение проблем управленческой деятельности с помощью психологических знаний и теорий.
Деятельность менеджера очень разноплановая. Он ответственен за выполнение всех управленческих функций; стратегическое планирование, маркетинг, оперативное управление, управление персоналом.
Когда говорится о менеджменте, то имеется в виду группа управляющих. Если речь идет об экономике, то подразумевают:
- высших управляющих – высшее звено обусловливает общее движение организации, ее изменчивость и направления развития;
- менеджеров среднего звена, подчиненных дирекции – создает жизнеспособную структуру, действующую в целостности относительной стабильности связей;
- низовых управляющих (руководителей отделов и цехов) – низовое звено обеспечивает устойчивость определенных параметров системы.
В этой связи становится понятым, что «нет существенных различий между руководителями и управляющими, администраторами и начальниками. Общим для них является то, что все они выполняют определенные функции, добиваясь результатов посредством создания необходимых условий для эффективной групповой деятельности».
Из всего выше сказанного, следует, что психология управления – это отрасль психологической науки, объединяющая достижения различных наук в области изучения психологических аспектов процесса управления и направленная на оптимизацию и повышение эффективности этого процесса.
Понимание управления как профессии, основывающейся на всевозможных достижениях междисциплинарной области научного и практического знаний, занимает прочное место в современном обществе. В настоящее время считается, что руководитель любого уровня призван решать две взаимосвязанные задачи:
овладеть теоретическими основами рационального управления, т.е. наукой управления;
уметь творчески применять положения этой науки, то есть овладеть искусством управления. Первая задача решается в процессе обучения, вторая – в процессе практической деятельности.
Деятельность руководителей (менеджеров), реализуемая в выполнении основных управленческих функций, это и есть предмет психологии управления.
Предмет психологии управления – это деятельность должностных лиц, возглавляющих коллективы, а психология управления – сложная система знаний.
Психология управления изучает влияние организации и менеджеров на личность подчиненного и взаимоотношения людей, объединенных задачами и ценностями совместной деятельности в организации. Поскольку каждая организация обладает своими нормами и правилами (например, в стиле одежды: принято ли ходить на работу и отутюженных костюмах и галстуках или работники могут прийти в джинсах; в манере общения: называют ли сотрудники друг друга по имени или по имени-отчеству; в принятых способах обращения к руководству: могут ли работники запросто зайти к руководителю организации, чтобы поделиться своими соображениями по поводу организации работы, или они должны сначала записываться на прием, излагать суть дела в письменной форме, ставить и известность непосредственного начальника о своем предполагаемом визите и т.
Таким образом, психология управления стремится облегчить труд менеджеров, и сделать его более эффективным с помощью знаний о психологических особенностях человека, о различных проявлениях психики, ее функциональном, изменчивом характере.
Задачи психологии управления:
- психологический анализ деятельности специалистов-управленцев;
- изучение механизмов психической регуляции трудовой деятельности в нормальных и экстремальных условиях;
- исследование психических особенностей лидерства;
- разработка психологических рекомендаций по использованию психологических знаний в процессе управления, в разрешении конфликтов, изменении психологического климата в организациях;
- изучение процессов группового взаимодействия;
- исследование механизмов мотивации человека.
Психологический анализ деятельности специалистов-управленцев. Для того чтобы грамотно руководить коллективом и успешно выполнять работу, нужно уметь анализировать свои действия, от которых зависит принятие правильных решений.
Изучение механизмов психической регуляции трудовой деятельности в нормальных и экстремальных условиях. Чтобы в любой ситуации принять адекватное решение, нужно изучать механизмы трудовой деятельности.
Исследование психических особенностей лидерства. Лидерство – это процесс, посредством которого один индивид влияет на поведение других и организует их деятельность в соответствии с поставленными организацией связями. Руководители, отличаются по своим индивидуальным стилем и подходам к управлению. Одно из ключевых различий-то, насколько руководители направляют своих подчиненных, т.е. степень, в которой они указывают подчиненным, как следует выполнять их работу. Другим отличием является мера их автокритичности или демократичности в процессе принятия решений, т.е. в какой степени они разрешают подчиненным участвовать в этом процессе, для этого и нужно изучать психические особенности лидерства.
На рубеже XX и XXI веков психология управления переживает интенсивное развитие, ее идеи и практические рекомендации становятся модным поветрием.
Чем сложнее управление, тем больше внимания уделяется предмету и задачам психологии управления. Ежегодно растут требования к психическим процессам и умственным способностям человека, начиная от восприятия и внимания, и заканчивая ответственностью за человеческие жизни. Именно эти задачи и решает управленческая психология.
Предмет, объект, задачи и методы психологии
22.05.2012
Предметом психологии являются: психика, ее механизмы и закономерности как специфическая форма отражения действительности, формирование психологических особенностей личности человека как сознательного субъекта деятельности.
В истории науки сложились разные представления о предмете психологии:
- душа как предмет психологии признавалась всеми исследователями до начала XVII в., до того как сложились основные представления, а затем и первая система психологии современного типа.
Представления о душе были и идеалистическими, и материалистическими. Наиболее интересной работой этого направления представляется трактат Р. Декарта «Страсти души»;
- в XVIII в. место души заняли явления сознания, т. е. явления, которые человек фактически наблюдает в отношении себя, – это мысли, желания, чувства, воспоминания, известные каждому по личному опыту. Основоположником такого понимания можно считать Дж. Локка;
- в начале XX в. появился и получил распространение бихевиоризм, или поведенческая психология, предметом которой стало поведение;
- согласно учению З. Фрейда действия человека управляются глубинными побуждениями, ускользающими от ясного сознания. Эти глубинные побуждения, по мнению психологов – последователей 3. Фрейда, и должны быть предметом психологической науки;
- процессы переработки информации и результаты этих процессов как предмет психологии рассматривают когнитивная психология и гештальт-психология;
- личный опыт человека предметом психологии считает гуманистическая психология.
В качестве основного объекта психологии выступают социальные субъекты, их жизнедеятельностные связи и отношения, а также субъективные и объективные факторы, содействующие или препятствующие достижению ими вершин в жизни и творческой деятельности.
Основные задачи психологии:
- изучение механизмов, закономерностей, качественных особенностей проявления и развития психических явлений;
- изучение природы и условий формирования психических особенностей личности на разных этапах ее развития и в различных условиях;
- использование полученных знаний в различных отраслях практической деятельности.
Прежде чем говорить о методах психологии, необходимо дать определение и краткое описание понятий «методология», «метод» и «методика».
Методология – наиболее общая система принципов и способов организации научного исследования, определяющая способы достижения и построения теоретического знания, а также способы организации практической деятельности. Методология является основой для построения исследования, отражает мировоззрение исследователя, его философскую позицию и взгляды.
Метод – это совокупность более частных, конкретных приемов, средств, способов, с помощью которых получают сведения, необходимые для построения научной теории и вынесения практических рекомендаций.
Любой метод реализуется в конкретной методике, которая представляет собой совокупность правил для конкретного исследования, описывает набор используемых в конкретных обстоятельствах инструментов и предметов, а также регламентирует последовательность действий исследователя. В психологии конкретная методика учитывает еще пол, возраст, этническую, конфессиональную, профессиональную принадлежность испытуемого.
Явления, изучаемые психологией, настолько сложны и многообразны, настолько трудны для научного познания, что на протяжении всего развития психологической науки ее успехи зависели непосредственно от степени совершенства применяемых методов исследования. Психология выделилась в самостоятельную науку лишь в середине XIX в., поэтому она очень часто опирается на методы других наук – философии, математики, физики, физиологии, медицины, филологии, истории. Кроме того, в психологии используют методы современных наук, таких, как информатика, кибернетика.
Все методы психологии могут быть разделены на три группы:
- объективные методы психологии;
- методы описания и понимания психологии человека;
- методы психологической практики.
Ключевые слова: Наука
Источник: Луковцева А.К., Психология и педагогика
Материалы по теме |
---|
Методологические принципы современной психологии Творогова Н.Д., Общая и социальная психология |
Развитие психологии в конце XIX — начале XX века Р. |
Предмет и объект психологии Константинов В.В., Методологические основы психологии |
Место общей психологии в системе психологических знаний, ее роль в формировании психолога-профессионала Козубовский В. М. Общая психология: методология, сознание, деятельность. Мн., 2008. |
Детство как предмет науки Возрастная психология : учебник для бакалавров / Л. Ф. Обухова. — М. : Издательство Юрайт,… |
Наука об управлении Менеджмент. Учебное пособие |
Этапы развития детской психиатрии в России Исаев Д. Н., Психиатрия детского возраста: психопатология развития: учебник для вузов. — СПб… |
Современная психология в системе наук Рогов Е. |
Психолог Образец должностной инструкции | Monster.com
[Вводный абзац] Должностная инструкция вашего психолога должна начинаться с нескольких вступительных заявлений о компании. Дайте потенциальным кандидатам заглянуть в культуру, чтобы они поняли, что уникального в организации; надеюсь, это заставит их захотеть присоединиться к команде.
Психолог Должностные обязанности:
- Беседует с людьми и способствует их положительному психическому здоровью и личностному росту.
- Оценивает потребности пациентов и соответствующим образом их удовлетворяет.
- Изучает факторы, влияющие на поведение человека.
- Разрабатывает планы лечения.
- Проводит психологические тесты и определяет результаты.
- Консультации: консультирует в рамках групповых или индивидуальных занятий.
- Поведенческие: исследует изменения в поведенческих моделях на протяжении жизни человека, исследует социальные тенденции и пытается исправить нарушения, вызванные неправильным развитием.
- Судебно-медицинский эксперт: работает с сотрудниками правоохранительных органов и выступает в качестве экспертов в различных судебных делах, оценивает компетентность, работает со свидетелями и проводит психологическую оценку.
- Клинические: занимается профилактикой, диагностикой и лечением психических расстройств, а также работает с врачами над определением наилучшего курса лечения пациентов.
[Рабочие часы и льготы] Размещение здесь информации о рабочих часах и льготах помогает поддерживать интерес аудитории. Соискатель хочет иметь четкое представление о том, что повлечет за собой его типичный рабочий день. Упомяните конкретную информацию об условиях работы или требованиях; это будет варьироваться в зависимости от специальности. Например, психологу, работающему в больнице, возможно, придется работать допоздна, в отличие от того, кто работает в школе, исследовательской или деловой среде. Кроме того, важно обсудить любые льготы или специальные привилегии, которые предоставляет ваша организация, которых нет у других работодателей.
Психолог Квалификация/навыки:
- Знание теории и практики психологии
- Превосходные коммуникативные навыки
- Навыки исследования
- Интерес к тому, как люди думают и обрабатывают информацию Навыки слушания
- Способность справляться со стрессовыми и возможными нестабильными ситуациями
Образование и опыт Требования:
- Степень бакалавра в области психологии
- Высшая степень (магистр или докторская степень), часто требуемая или предпочитаемая работодателями
- Государственная лицензия, часто требуемая
- Сертификация, доступная в различных областях специализации
- Могут применяться дополнительные требования, в зависимости от специальности
[Призыв к действию] Завершите должностную инструкцию психолога призывом к действию . Когда вы даете соискателям конкретные указания о том, как подать заявку, вы, скорее всего, получите ответы. Пусть они точно знают, что делать. Например, нажмите кнопку «Подать заявку» в верхней части списка вакансий или подайте заявку на веб-сайте компании.
Получите доступ к лучшим кандидатам
После того, как ваша должностная инструкция психолога сформируется, вы будете готовы найти лучших кандидатов. Позвольте Monster стать вашим источником информации о вакансиях. Выберите один из наших многочисленных ежемесячных планов, которые позволяют увеличивать или уменьшать масштаб по мере необходимости. Исследуйте свой выбор сегодня.
Профиль карьеры психолога | Описание работы, зарплата и рост
Психологи изучают когнитивные, эмоциональные и социальные процессы и поведение, наблюдая, интерпретируя и записывая, как люди относятся друг к другу и к своему окружению. Они используют свои выводы, чтобы помочь улучшить процессы и поведение.
Обязанности
Психологи обычно выполняют следующие обязанности:
- Проводят научные исследования поведения и функций мозга
- Наблюдение, интервью и опрос людей
- Выявление психологических, эмоциональных, поведенческих или организационных проблем и диагностика расстройств
- Исследование и выявление поведенческих или эмоциональных паттернов
- Тест на шаблоны, которые помогут им лучше понять и предсказать поведение
- Обсуждать решение проблем с клиентами
- Пишите статьи, исследовательские работы и отчеты, чтобы делиться результатами и обучать других
- Руководство стажерами, клиницистами и специалистами-консультантами
Психологи стремятся понять и объяснить мысли, эмоции, чувства и поведение. Они используют такие методы, как наблюдение, оценка и экспериментирование, для разработки теорий об убеждениях и чувствах, влияющих на людей.
Психологи часто собирают информацию и оценивают поведение с помощью контролируемых лабораторных экспериментов, психоанализа или психотерапии. Они также могут проводить тесты личности, производительности, способностей или интеллекта. Они ищут модели поведения или отношения между событиями и используют эту информацию при проверке теорий в своих исследованиях или при лечении пациентов.
Ниже приведены примеры типов психологов:
Клинические психологи оценивают, диагностируют и лечат психические, эмоциональные и поведенческие расстройства. Клинические психологи помогают людям справляться с проблемами, начиная от краткосрочных личных проблем и заканчивая тяжелыми хроническими состояниями.
Клинические психологи обучены использовать различные подходы для помощи людям. Хотя стратегии обычно различаются в зависимости от специальности, клинические психологи часто опрашивают пациентов, проводят диагностические тесты и проводят индивидуальную, семейную или групповую психотерапию. Они также разрабатывают программы модификации поведения и помогают пациентам реализовать их конкретную программу. Некоторые клинические психологи сосредотачиваются на определенных группах населения, таких как дети или пожилые люди, или на определенных специальностях, таких как нейропсихология.
Клинические психологи часто консультируются с другими медицинскими работниками относительно наилучшего лечения пациентов, особенно лечения, включающего медикаментозное лечение. В настоящее время только Айдахо, Иллинойс, Айова, Луизиана и Нью-Мексико разрешают клиническим психологам назначать лекарства пациентам.
Психологи-консультанты помогают пациентам справляться с проблемами и понимать их, в том числе проблемы дома, на работе или в обществе. Посредством консультирования эти психологи работают с пациентами, чтобы определить их сильные стороны или ресурсы, которые они могут использовать для решения проблем. Для получения информации о других профессиях, связанных с консультированием, см. профили терапевтов по вопросам брака и семьи, консультантов по вопросам злоупотребления психоактивными веществами, расстройств поведения и психического здоровья, а также социальных работников.
Психологи развития изучают психологический прогресс и развитие, которые происходят на протяжении всей жизни. Многие психологи развития сосредотачиваются на детях и подростках, но они также могут изучать старение и проблемы, с которыми сталкиваются пожилые люди.
Судебные психологи используют психологические принципы в системе правосудия и уголовного правосудия, чтобы помочь судьям, адвокатам и другим специалистам в области права понять психологические аспекты конкретного дела. Они часто дают показания в суде в качестве свидетелей-экспертов. Как правило, они специализируются на семейных, гражданских или уголовных делах.
Промышленно-организационные психологи применяют психологию на рабочем месте, используя психологические принципы и методы исследования для решения проблем и улучшения качества трудовой жизни. Они изучают такие вопросы, как производительность на рабочем месте, стили управления или работы сотрудников, а также моральный дух сотрудников. Они также помогают топ-менеджерам, менеджерам по обучению и развитию, а также специалистам по обучению и развитию с планированием политик, отбором или обучением сотрудников и организационным развитием.
Психологи-реабилитологи работают с людьми с ограниченными физическими или умственными способностями. Они помогают улучшить качество жизни или помочь людям адаптироваться после серьезной болезни или несчастного случая. Они могут работать с физиотерапевтами и учителями, чтобы улучшить здоровье и результаты обучения.
Школьные психологи применяют психологические принципы и методы при нарушениях обучения и нарушениях развития. Они могут решать проблемы обучения и поведения учащихся; разрабатывать и реализовывать планы производительности, а также оценивать производительность; и консультировать студентов и семьи. Они также могут консультироваться с другими школьными специалистами, чтобы предложить улучшения в преподавании, обучении и административных стратегиях.
Некоторые психологи становятся преподавателями высших учебных заведений или старших классов.
Рабочая среда
Психологи имели около 181 700 рабочих мест в 2018 году. Занятость в подробных профессиях, которые составляют психологи, распределены следующим образом:
Клинические, консультирование и школьные психологи | 162 000 |
Психологи, все прочие | 18 300 |
Производственно-организационные психологи | 1 400 |
Крупнейшими работодателями психологов были:
Самозанятые работники | 29% |
Начальные и средние школы; государственные, местные и частные | 24 |
Амбулаторные медицинские услуги | 18 |
Правительство | 10 |
Больницы; государственный, местный и частный | 6 |
Некоторые психологи работают в одиночку, проводя независимые исследования, консультируя клиентов или пациентов. Другие работают в составе медицинской бригады, сотрудничая с врачами, социальными работниками и другими людьми для лечения болезней и улучшения общего самочувствия.
Графики работы
Психологи, занимающиеся частной практикой, часто сами устанавливают график работы, и многие из них работают неполный рабочий день в качестве независимых консультантов. Они могут работать по вечерам или в выходные дни, чтобы разместить клиентов. У тех, кто работает в больницах или других медицинских учреждениях, также могут быть вечерние смены или смены выходного дня. Большинство психологов в клиниках, правительстве, промышленности или школах работают полный рабочий день в обычные рабочие часы.
Образование и обучение
Хотя психологам обычно требуется докторская степень в области психологии, степени магистра может быть достаточно для работы в школах и промышленных организациях. Психологам в клинической практике нужна лицензия.
Образование
Большинству клинических психологов, психологов-консультантов и психологов-исследователей требуется докторская степень. Студенты могут получить степень доктора философии. по психологии или степень доктора психологии (Psy.D.). доктор философии в психологии — это исследовательская степень, которую получают после сдачи комплексного экзамена и написания диссертации на основе оригинального исследования. Кандидат наук. программы обычно включают курсы по статистике и экспериментальным процедурам. Пси.Д. это клиническая степень, часто основанная на практической работе и экзаменах, а не на диссертации. В клинических, консультационных, школьных или медицинских учреждениях студенты обычно проходят годичную стажировку в рамках докторской программы.
Школьным психологам для работы требуется ученая степень и сертификат или лицензия. Общие ученые степени включают степени специалиста в области образования (Ed.S.) и докторские степени (Ph.D. или Psy.D.). Программы школьных психологов включают в себя курсовую работу по педагогике и психологии, потому что их работа затрагивает как образовательные, так и психические компоненты развития учащихся.
Промышленно-организационные психологи обычно нуждаются в степени магистра, обычно включающей курсы по промышленно-организационной психологии, статистике и дизайну исследований.
Работая под руководством психолога с докторской степенью, другие выпускники со степенью магистра могут также работать помощниками психолога в клинических, консультационных или исследовательских учреждениях.
Лицензии, сертификаты и регистрации
В большинстве штатов для занятий психологией или использования звания «психолог» требуется лицензия. Во всех штатах и округе Колумбия психологи, занимающиеся независимой практикой, должны иметь лицензию по месту своей работы.
Законы о лицензировании различаются в зависимости от штата и типа должности. Большинству клинических психологов и психологов-консультантов требуется докторская степень по психологии, стажировка и не менее 1–2 лет профессионального опыта под наблюдением. Они также должны сдать экзамен на профессиональную практику в области психологии. Информацию о конкретных требованиях штата можно получить в Ассоциации государственных и провинциальных советов по психологии. Во многих штатах лицензированные психологи должны пройти курсы повышения квалификации, чтобы сохранить свои лицензии.
Американский совет профессиональной психологии присуждает сертификат специалиста в 15 областях психологии, таких как клиническая психология здоровья, психология пар и семьи, а также реабилитационная психология. Американский совет по клинической нейропсихологии предлагает сертификацию по нейропсихологии. Сертификация Совета может продемонстрировать профессиональный опыт в специальной области. Сертификация не требуется для большинства психологов, но некоторые больницы и клиники требуют сертификации. В этих случаях кандидаты должны иметь докторскую степень в области психологии, государственную лицензию или сертификат, а также любые дополнительные критерии, требуемые по специальности.
Обучение
Большинство будущих психологов должны иметь опыт работы до или после докторантуры, включая стажировку. Стажировки позволяют студентам получить опыт в прикладных условиях. Кандидаты должны пройти стажировку, прежде чем они смогут претендовать на получение государственной лицензии. Требуемое количество часов стажировки зависит от штата.
Личность и интересы
Психологи обычно проявляют интерес к областям интересов «Мышление», «Созидание» и «Помощь» в соответствии со структурой Кодекса Голландии. Область интереса к мышлению указывает на сосредоточенность на исследовании, изучении и углублении понимания законов природы. Область «Создание интереса» указывает на стремление быть оригинальным и творческим, а также работать с художественными средствами. Область «Помогающий интерес» указывает на сосредоточенность на помощи, служении, консультировании или обучении других людей.
Если вы не уверены, есть ли у вас интересы в области Мышление, Создание или Помощь, которые могут соответствовать карьере психолога, вы можете пройти профессиональный тест, чтобы оценить свои интересы.
Психологи должны также обладать следующими специфическими качествами:
Аналитические способности. Психологи должны уметь анализировать собираемую ими информацию и делать из нее логические выводы.
Коммуникативные навыки . Психологи должны обладать сильными коммуникативными навыками, потому что они проводят большую часть своего времени, слушая и разговаривая с пациентами.
Навыки наблюдения. Психологи изучают отношение и поведение. Они должны уметь наблюдать за людьми и понимать возможные значения их выражений лица, положения тела, действий и взаимодействий.
Терпение . Психологи должны уметь проявлять терпение, потому что исследования или лечение пациентов могут занять много времени. Они также должны быть терпеливы, имея дело с людьми, страдающими психическими или поведенческими расстройствами.
Навыки работы с людьми . Психологи изучают людей и помогают людям. Они должны уметь хорошо работать с клиентами, пациентами и другими медицинскими работниками.
Навыки решения проблем . Психологам необходимы навыки решения проблем, чтобы найти методы лечения или решения психических и поведенческих проблем.
Надежность . Психологи должны держать проблемы пациентов в тайне, и пациенты должны быть в состоянии доверять опыту психологов в решении деликатных проблем.
Заработная плата
Средняя годовая заработная плата психологов в мае 2019 года составляла 80 370 долларов США. Средняя заработная плата — это заработная плата, при которой половина работающих по профессии зарабатывает больше этой суммы, а половина — меньше. Самые низкие 10 процентов заработали менее 45 380 долларов, а самые высокие 10 процентов заработали более 132 070 долларов.
Средняя годовая заработная плата психологов в мае 2019 года была следующей:
Психологи, все прочие | 101 790 долларов США |
Производственно-организационные психологи | 92 880 |
Клинические, консультационные и школьные психологи | 78 200 |
В мае 2019 года средняя годовая заработная плата психологов в ведущих отраслях, в которых они работали, была следующей:
Правительство | $96 870 |
Больницы; государственный, местный и частный | 88 480 |
Амбулаторные медицинские услуги | 82 250 |
Начальные и средние школы; государственные, местные и частные | 76 960 |
Психологи, занимающиеся частной практикой, часто сами назначают часы работы, и многие из них работают неполный рабочий день в качестве независимых консультантов. Они могут работать по вечерам или в выходные дни, чтобы разместить клиентов. У тех, кто работает в больницах или других медицинских учреждениях, также могут быть вечерние смены или смены выходного дня. Большинство психологов в клиниках, правительстве, промышленности или школах работают полный рабочий день в обычные рабочие часы.
Перспективы работы
Прогнозируется, что общая занятость психологов вырастет на 14 процентов с 2018 по 2028 год, что намного быстрее, чем в среднем по всем профессиям. Рост занятости зависит от профессии.
Ожидается рост занятости клинических, консультационных и школьных психологов из-за увеличения спроса на психологические услуги в школах, больницах, центрах психического здоровья и социальных службах. Спрос на клинических и консультационных психологов будет расти, поскольку люди продолжают обращаться к психологам за помощью в решении своих проблем. Психологи также потребуются для оказания услуг стареющему населению, помогая людям справляться с психическими и физическими изменениями, происходящими по мере взросления. Психологические услуги также потребуются ветеранам, пережившим военные травмы, людям, пережившим другие травмы, и людям с нарушениями развития, такими как аутизм.
Наем школьных психологов будет продолжать расти из-за повышения осведомленности о связи между психическим здоровьем и обучением, а также из-за потребности в психиатрических услугах в школах. Школьные психологи потребуются для работы с учащимися, особенно с особыми потребностями, трудностями в обучении и поведенческими проблемами. Школы полагаются на школьных психологов для оценки и консультирования учащихся. Кроме того, школьные психологи потребуются для изучения того, как факторы как в школе, так и за ее пределами влияют на обучение. Узнав об этих факторах, учителя и администраторы могут использовать их для улучшения образования. Однако возможности трудоустройства могут быть ограничены, поскольку трудоустройство школьных психологов в государственных школах и университетах зависит от государственного и местного бюджетов.
Организации будут продолжать использовать отраслевых и организационных психологов для помощи в подборе и удержании сотрудников, повышении производительности и эффективности организации и повышении морального духа в офисе.
Перспективы трудоустройства
Конкурс на работу для психологов зависит от специальности и уровня полученного образования.
Ожидается, что отраслевые и организационные психологи столкнутся с конкуренцией за должности из-за большого количества квалифицированных кандидатов. Промышленно-организационные психологи с обширной подготовкой в области количественных методов исследования могут иметь конкурентное преимущество.
Кандидаты со степенью доктора наук или специалиста в области образования и опытом работы в докторантуре будут иметь наилучшие возможности трудоустройства в области медицины, консультирования или школьной психологии.
Ожидается, что у психологов, специализирующихся на работе с пожилыми людьми и реабилитационной психологии, будет больше возможностей.
Для получения дополнительной информации
Для получения дополнительной информации о карьере во всех областях психологии посетите
Американская психологическая ассоциация
Для получения дополнительной информации о карьере школьных психологов посетите веб-сайт
Национальная ассоциация школьных психологов.
Американский совет профессиональной психологии
Для получения дополнительной информации о отраслевых и организационных психологах посетите веб-сайт
Общество промышленной и организационной психологии
Для получения дополнительной информации о карьере и сертификации в области нейропсихологии, посетите
Американский совет профессиональной нейропсихологии
CareerOneStop
Для получения видео о карьере психологов, посетите
Clinical, Counseling, and Schoolologist
Производственно-организационные психологи
Откуда эта информация?
Приведенная выше информация о карьере взята из Справочника по профессиональным перспективам Бюро статистики труда.