Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Методика шкала дифференциальных эмоций: Методика «Шкала дифференциальных эмоций» (К. Изард)

Методика «Шкала дифференциальных эмоций» . Эмоции и чувства

Методика взята из книги: Ротина Л. Н. Развитие эмоционального мира личности: Учебно-методическое пособие. Минск, 1999.

Шкала дифференциальных эмоций (ШДЭ) – инструмент самоотчета, созданный для оценки выражения индивидом фундаментальных эмоций или комплексов эмоций. Она представляет собой список общеупотребительных определений, которые в то же время стандартизированы и переводят индивидуальное описание эмоционального переживания в отдельные категории эмоций. С помощью этой шкалы можно оценивать целый ряд эмоций человека. Изменение в инструкции позволяет использовать тот же самый набор шкал для оценки эмоциональных переживаний (частота, с которой в течение некоторого времени переживается эмоция, может рассматриваться как «эмоциональная черта»). Эта модификация шкалы была обозначена как вторая шкала дифференциальных эмоций. И первая, и вторая шкалы состоят из тридцати прилагательных (по три для каждой из десяти фундаментальных эмоций).

Инструкция к первой методике требует от индивида оценить по одной пятипунктной шкале интенсивности степень точности, с которой каждое слово описывает то, что он чувствует в настоящее время. B инструкции ко второй методике индивида просят проанализировать определенный период времени (продолжительность которого может варьироваться) и оценить частоту, с которой он испытывал каждую эмоцию в течение этого времени. Цель второй шкалы – определить, как часто некто переживает каждую из фундаментальных эмоций, причем частота переживания данной эмоции рассматривается как показатель «эмоциональной черты». Ниже дается перечень слов, отражающих различные эмоциональные переживания.

1. Внимательный

2. Наслаждающийся

3. Удивленный

4. Унылый

5. Взбешенный

6. Чувствующий неприязнь

7. Презрительный

8. Пугающий

9. Застенчивый

10. Сожалеющий

11. Концентрированный

12. Счастливый

13. Изумленный

14. Печальный

15.  Гневный

16. Чувствующий омерзение

17. Пренебрегающий

18. Страшный

19. Робкий

20. Виноватый

21. Собранный

22. Радостный

23. Пораженный

24. Сломленный

25. Безумный

26. Чувствующий отвращение

27. Надменный

28. Сеющий панику

29. Стыдливый

30. Раскаивающийся

Ключ: определения 1, 11 и 21 относятся к интересу; 6, 16, 26 – к отвращению; 2, 12, 22 – к радости; 7, 17, 27 – к презрению; 3, 13, 23 – к удивлению; 8, 18, 28 – к страху; 4, 14, 24 – горю; 9, 19, 29 – к стыду; 5, 15, 25 – к гневу; 10, 20, 30 – к вине.

Подсчитывается сумма баллов, набранная при ответах при первом и втором задании (первая и вторая шкала), для каждой эмоции. Диапазон выраженности эмоции – от 0 до 15 баллов. Сравнение суммы баллов по каждой эмоции выявляет преобладающую в данный момент эмоцию (по первой шкале) и частоту ее проявления (по второй шкале).

Тест шкала дифференциальных эмоций (ШДЭ) К.

Изард онлайн

Перейти к содержанию

Search for:

Инструкция: вам предлагается оценить 30 типов эмоций на предмет частоты и силы их проявления в последнее время. Для оценки воспользуйтесь 5 бальной шкалой, где й бал соответствует редкому проявлению или отсутствию эмоции, а 5 баллов – ее преобладанию.

 

Полнота переживаний и эмоциональных проявлений отличает психически здорового человека. Его нервная система адекватно реагирует на внешние раздражители и выдает соответствующий импульс. Пройдите тест по шкале дифференциальных эмоций К. Изарда онлайн, чтобы проверить свой уровень эмоциональности. Опросник доступен бесплатно и не требует регистрации.

1.Внимательный

переживание полностью отсутствует

переживание выражено незначительно

переживание выражено умеренно

переживание выражено сильно

переживание выражено в максимальной степени

1 из 30

Американский психолог Кэррол Изард определил 10 главных эмоций, определяющих поведение человека, по возрастанию интенсивности проявления:

  • Интерес – внимание, концентрация, подозрительность;
  • Радость – восторженность, счастье, удовлетворение;
  • Удивление – удивленность, изумленность, ошеломленность;
  • Печаль – уныние, печальность, обескураженность;
  • Гнев – раздраженность, злость, ярость;
  • Отвращение – неприязненность, отвращение, омерзение;
  • Презрение – высокомерность, пренебрежение, надменность;
  • Страх – испуг, страх, паника;
  • Стыд – смущение, стыдливость, стеснение;
  • Вина – раскаяние, виноватость, самобичевание.

Отмечая степень проявления указанных эмоций по шкале ШДЭ респондент анализирует динамику своего эмоционального состояния. Колебание может быть сильным или умеренным, иметь положительный или отрицательный вектор.

По окончании тестирования испытуемый получит интерпретацию результатов в виде графика с описанием силы проявления каждой эмоции, а также интегральные индексы настроения – позитивного, отрицательного и тревожного.

Стабильность нервной системы и ее гибкость – залог здоровой психики и стрессоустойчивости. Периодичная самодиагностика при помощи методики оценки дифференциальных эмоций К. Изарда способствует контролю и своевременной коррекции самочувствия.

Содержание

  1. Для кого предназначен этот тест
  2. Как часто стоит проходить этот тест
  3. Что делать при негативном результате

Для кого предназначен этот тест

Методика К. Изарда подходит для самооценки психического состояния взрослых от 18 до 65 лет. Тест прост в понимании и доступен всем желающим, независимо от сферы деятельности. Он полезен для контроля состояния пациентов с психическими расстройствами. Интересен для проверки самочувствия людей в условиях напряженного периода жизни, стресса и после серьезных нервных потрясений.

Как часто стоит проходить этот тест

Опросником ШДЭ Изарда можно воспользоваться неограниченного количество раз, но рекомендуется выдерживать интервал времени в 1 месяц. Для проверки эффективности лечения психических патологий можно проходить тест раз в две недели.

Что делать при негативном результате

Если заключение опросника показывает высокий уровень тревожности и преобладание сильно выраженных отрицательных эмоций, следует уделить внимание своему эмоциональному здоровью. В первую очередь важно определить причины такого состояния. Пережитые потрясения или затяжные конфликты приводят к снижению тонуса нервной системы. Если не получается разобраться с проблемой самостоятельно, рекомендуем записаться на сеанс к психологу. Результаты теста станут основанием для клинического обследования.

Методы оценки UX • EXPRESSO

Методические фильтры

Тип исследования

Онлайн-обучение

Анкета

Полевые исследования

Лабораторные исследования

Этап разработки

Концепции

Ранние прототипы

Функциональные прототипы

Товары на рынке

Изучаемый стаж

Перед использованием

Снимки

Эпизод

Долгосрочный UX

Оценщик / поставщик информации

Один пользователь за раз

Пар пользователей

Группы пользователей

UX-эксперты

Данные

Качественный

Количественный

Дизайн для оценки

Цифровой дизайн

Материальные образцы

Другое

Требования

Спецтехника

Обученный исследователь

Самооценка измерения эмоций, выраженных стимулом. 2DES — это компьютерная программа, которая используется для непрерывного сбора оценок, предоставляемых участниками исследования.

3E (Выражение опыта и эмоций)

3E (Выражение опыта и эмоций) можно использовать во время полевых исследований для сбора информации об опыте и эмоциях пользователей в полуструктурированном виде.

Шкала эстетики

Разработана Лави и Трактински; эстетическое качество, в частности веб-сайтов. Они провели четыре исследования, чтобы разработать инструмент измерения воспринимаемой эстетики веб-сайта. Используя исследовательский и подтверждающий факторный анализ, они обнаружили, что восприятие пользователей состоит из двух основных измерений, которые были названы «классической эстетикой» и «экспрессивной эстетикой».

Таблица аффектов

Таблица аффектов — это шкала, предназначенная для быстрой оценки аффектов по параметрам удовольствие-неудовольствие и возбуждение-сонливость.

Дневник эмоций

Во время полевого исследования участник носит датчик, регистрирующий его физическое состояние.

Мобильный телефон пользователя регистрирует действия на телефоне. Данные из обоих источников объединены в обрывки жизни человека. Данные записок представляются участнику, который может нацарапать на них свои отраженные мысли.

Анкета Attrak-Work

Анкета для оценки UX систем мобильной новостной журналистики. Основан на AttrakDiff, но доработан для контекста.

AttrakDiff

Оцените отношение пользователя к системе с помощью анкеты. В опроснике AttrakDiff изучаются как гедонистические, так и прагматические аспекты UX с помощью семантических дифференциалов.

Аудиорассказ

Позвольте пользователям устно рассказать о своем опыте в формате свободной истории.

Совместное открытие

Два друга вместе изучают продукт/концепцию и обсуждают ее (с модератором или без него). Видеозапись используется, особенно когда нет модератора.

Контекстно-зависимый ESM

Выборка опыта во время полевых исследований, чтобы система определяла текущий контекст (например, местоположение, время, устройства поблизости) и, когда контекст соответствует заранее определенным критериям, система предлагает участнику сообщить о своем опыте.

Контекстная лестница

Метод индивидуального опроса (сбор качественных данных) + метод количественного анализа данных. Желательно в контексте.

Контролируемое наблюдение

Отдельных участников приглашают в контролируемую среду (не реальный контекст) для тестирования, например. цвета или звук системы. Цель состоит в том, чтобы получить представление о деталях дизайна, которые было бы трудно протестировать в реальных условиях (например, контролируемые условия освещения, фоновый шум).

Метод реконструкции дня

DRM — это метод самоотчета во время полевого исследования. Вместо того, чтобы ежедневно заносить в дневник все варианты использования системы, участник выбирает, например, 3 самых впечатляющих опыта каждый день, о которых нужно сообщать.

Шкала дифференциальных эмоций (DES)

Шкала дифференциальных эмоций (DES) представляет собой стандартизированный инструмент, который надежно разделяет описание переживаемых человеком эмоций на подтвержденные дискретные категории эмоций. DES был разработан для определения эмоционального состояния людей в тот конкретный момент времени, когда они реагируют на инструмент.

e) Теоретическая основа: теории/модели, лежащие в основе инструмента/метода
Izard, 1972, 1977

Emo2 — это прибор для измерения эмоций при использовании продукта. Большинство стандартных инструментов для измерения эмоций дают общую оценку по одному или двум измерениям или полудюжине основных эмоций. Инструменты, ориентированные на дизайн (в первую очередь PrEmo), преодолевают это ограничение, но ориентированы на сенсорный опыт после статического воздействия продукта. Мы не знаем ни одного инструмента, предназначенного для измерения эмоций с течением времени, во время взаимодействия с продуктом, при этом предоставляя богатую обратную связь дизайнерам. Самоконфронтация позволяет собирать расширенные данные о пользовательском опыте, не мешая взаимодействию.

Эмокарты

Эмокарты позволяют пользователям невербально сообщать о своих эмоциях. Флэш-карты или отдельный лист бумаги.

Emofaces

Эмоциональные реакции, вызванные потребительскими товарами, трудно выразить словами, потому что их природа тонкая (низкая интенсивность) и часто в то же время миоэмоциональная реакция). В результате эти эмоции трудно измерить с помощью вербальных опросников. Вместо того, чтобы полагаться на слова, респонденты могут сообщать о своих эмоциях, используя мультяшные изображения выражений лица. Emofaces можно использовать в интернет-опросах, формальных и качественных интервью.

Emoscope

Этот метод фокусируется на известном расхождении между тем, что делает пользователь, и тем, что, по его словам, он делает, между суждениями и фактами. Основная проблема в том, что мы не можем делать выводы об использовании продукта на основе мнений пользователей. Нас интересуют висцеральный и поведенческий уровни человеческого поведения, и мы подтверждаем, что рефлективный уровень, управляемый интеллектом, также должен оцениваться как еще одно поведенческое выражение. Его следует интерпретировать из анализа, но не принимать как знание в его буквальном смысле. Emoscope объединяет набор методов, направленных на обогащение аспектов эмоционального юзабилити в процессах аудита опыта использования с использованием двойного подхода: вмешательство в продукт (EmoTools) и в процесс проектирования (UseTherapist).

Карточки с эмоциями

Предоставьте пользователям возможность быстро документировать эмоции в определенный момент

Устройство для отбора проб эмоций (ESD)

Устройство для отбора проб эмоций представляет собой серию вопросов, позволяющих определить эмоции, которые пользователь испытывает в результате события. Он основан на теории когнитивной оценки (CAT) и системе эмоциональной оценки. Он спрашивает о причинах эмоции, а не о самой эмоции, чтобы избежать типичных проблем вербальной оценки эмоций.

SCIRP Открытый доступ

Издательство научных исследований

Журналы от A до Z

Журналы по темам

  • Биомедицинские и биологические науки.
  • Бизнес и экономика
  • Химия и материаловедение.
  • Информатика. и общ.
  • Науки о Земле и окружающей среде.
  • Машиностроение
  • Медицина и здравоохранение
  • Физика и математика
  • Социальные науки. и гуманитарные науки

Журналы по тематике  

  • Биомедицина и науки о жизни
  • Бизнес и экономика
  • Химия и материаловедение
  • Информатика и связь
  • Науки о Земле и окружающей среде
  • Машиностроение
  • Медицина и здравоохранение
  • Физика и математика
  • Социальные и гуманитарные науки

Публикация у нас

  • Подача статьи
  • Информация для авторов
  • Ресурсы для экспертной оценки
  • Открытые специальные выпуски
  • Заявление об открытом доступе
  • Часто задаваемые вопросы

Публикуйте у нас  

  • Представление статьи
  • Информация для авторов
  • Ресурсы для экспертной оценки
  • Открытые специальные выпуски
  • Заявление об открытом доступе
  • Часто задаваемые вопросы

Подпишитесь на SCIRP

Свяжитесь с нами

customer@scirp. org
+86 18163351462 (WhatsApp)
1655362766
Публикация бумаги WeChat
Недавно опубликованные статьи
Недавно опубликованные статьи

Подпишитесь на SCIRP

Свяжитесь с нами

customer@scirp.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *