Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Методики дембо рубинштейн: Методика Дембо-Рубинштейн: тест на определение самооценки

Методика Дембо-Рубинштейн: тест на определение самооценки

Методика Дембо-Рубинштейн используется психологами для изучения личностных качеств человека. По его результатам можно узнать уровень самооценки, зрелости, самокритичности. Специалисты определяют, насколько испытуемый удовлетворен своей жизнью, адекватно ли он воспринимает реальность. Пройти тест полезно и взрослым, и детям.

Содержание

  • Общая информация
  • Как пройти исследование самооценки Дембо-Рубинштейн
  • Как оценивать результаты
    • Значения уровня самооценки
    • Ключи по притязаниям
    • Соотношение между параметрами самооценки
  • Заключение

Общая информация

Тест на самооценку Дембо-Рубинштейн считается частью психодиагностики. Она помогает определить несколько параметров:

  • уровень самооценки;
  • как человек воспринимает себя;
  • настроение;
  • адекватность;
  • уровень зрелости;
  • наличие или отсутствие проблем;
  • уровень критичности;
  • требовательность к себе;
  • удовлетворенность своей жизнью.

Создатель метода – Тамара Фульфовна Дембо, американский психолог, ученица Курта Левина, доктор Университета Кларка. Тест создан в 1962 году. В 1970 году он был доработан Сусанной Яковлевной Рубинштейн (психолог, сотрудник лаборатории патопсихологии). Правки заключались в добавлении расшифровки результатов.

Как пройти исследование самооценки Дембо-Рубинштейн

Возьмите чистый лист бумаги. Начертите 4 вертикальные линии. Их высота не должна превышать 10 см. На середине каждой линии поставьте отметку. 1 мм равен 1 баллу.
Линии обозначают:

  • характер;
  • состояние здоровье;
  • умственные способности;
  • счастье.

По желанию можно вписать оптимизм, удовлетворенность собой (качествами). Если тест Дембо-Рубинштейн проходит подросток, добавьте способности, внешность, авторитет среди сверстников, уверенность в себе.

Верх линий – наивысший показатель для параметра, например, самый умный, самый красивый и т.д. Низ, соответственно, — самый низкий.
Задумайтесь, как вы оцениваете себя в свете каждого параметра. Насколько вы счастливы? Считаете ли вы себя красивым и счастливым человеком? Пользуется ли подросток авторитетом среди друзей или одноклассников? Уверен ли он в себе или страдает от комплексов?

Ноликами («0») отметьте желаемый уровень. Крестиками («X») – объективную оценку. Горизонтальной черточкой – текущий показатель того или иного параметра.

Используя линейку, измерьте и запишите расстояние от нижней части линии до крестика. Это будет уровень притязаний или желаемый показатель. От нолика до горизонтальной полоски – самооценка. Также нужно посмотреть расхождение между притязаниями и самооценкой.

Как оценивать результаты

Как сказано выше, тест Дембо-Рубинштейн помогает выяснить уровень самооценки. Ее главными свойствами являются высота, устойчивость, реалистичность.

Значения уровня самооценки

Интерпретация результатов методики диагностики самооценки Дембо-Рубинштейн выглядит так:

  1. 50-75 баллов — средняя и высокая самооценка. Человек оценивает себя адекватно, реально смотрит на вещи.
  2. 75-100 баллов – завышенная самооценка. Возможно, в процессе формирования личности произошли какие-то нарушения. Человек воспринимает себя искаженно, он не хочет учиться чему-то новому, не замечает свои ошибки, нечувствителен к критике и замечаниям.
  3. Меньше 50 баллов – низкая самооценка.

После оценки результатов нужно выяснить, почему человек именно так относится к себе. По каким причинам он сомневается в своих возможностях или, наоборот, чрезмерно превозносит себя.

Ключи по притязаниям

Здесь также есть несколько вариантов оценки результатов:

  1. 60-90 баллов – реальный уровень притязаний.
  2. 90-100 – нереалистичный взгляд на себя, отсутствие самокритики.
  3. Показатель меньше 60 баллов – слишком низкие притязания. Свидетельство неправильного развития характера и личностных качеств.

В традиционной модификации методики Дембо-Рубинштейн человек с адекватной самооценкой поставит отметку (горизонтальная полоска) немного выше середины линии. Идеальным (нолик) для него будет вариант ниже верхней части шкалы. Наилучшее место для расположения крестика – посередине самооценкой и желаниями.

Если актуальная самооценка отмечена ниже середины шкалы, человек страдает от излишней самокритичности, слишком многого требует от себя.

Соотношение между параметрами самооценки

Соотношение всех нанесенных на шкалу значков выглядит так:

  1. Правильное местоположение X – между 0 и « — ».
  2. Расстояние между показателем X и 0 – это то, что вы хотите, но пока не можете достичь.
  3. X – то, что вам доступно. Все, что выше этой отметки, недостижимо.
  4. Отрезок вниз от X и до показателя актуальной самооценки – то, чего вы достигнете, приложив немного усилий.
  5. Соотношение между отрезками до и после X – ваш уровень оптимизма.

0 должен находиться ниже верхней границы шкалы. Если он расположен в самом верху, можно судить о незрелости человека. Сформировавшаяся личность понимает, что стать идеальным никогда не получится.

Если показатели на вертикальных линиях находятся слишком далеко друг от друга — испытуемые эмоционально неустойчивы.

По мнению психологов, 0 – это мечты человека. Мечтают практически все люди. И когда им удается исполнить одну мечту, они берутся за другую. Получается, что они ставят и достигают цели.

X – реальные перспективы, уровень вашей цели. В процессе движения вперед одна цель сменяется другой. 0 при этом должен оставаться выше X. Иначе случится инфляция мечты или ее обесценивание.

Заключение

Методика Дембо-Рубинштейн поможет вам определить уровень вашей самооценки. Правильно ли вы воспринимаете себя, свои способности, достижения, характер? По результатам теста вы поймете, в каком направлении двигаться. Изучайте себя, улучшайте качества, развивайтесь. Это поможет достичь любых целей и исполнить самые сокровенные мечты.

тест на самооценку, интерпретация результата

Когда мы рассуждаем о самооценке личности, возникает вопрос о  способах выявления ее реального уровня. Действительно имеет ли смысл говорить о повышении самооценки, если ее уровень у человека уже является нереалистично высоким.

Думаю, каких либо стопроцентных методик не существует, но попытки их создания предпринимались.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Проведение теста
  • 2 Интерпретация результатов
    • 2.1 Высота самооценки (-)
    • 2.2 Уровень притязаний (х)
    • 2.3 Соотношение между параметрами самооценки

Хочу привести одну из самых известных. Это методика исследования самооценки Дембо – Рубинштейн.

Тамара Дембо (1902-1993; родилась в Баку, Россия; работала в Германии, затем в США) – известная исследовательница в области психологии, в свое время предложила использовать эту методику. Сусанна Яковлевна Рубинштейн (1911 – 1990) – советский психолог, модифицировала методику Дембо.

Проведение теста

Дембо Тамара Вульфовна

Методика внешне очень проста. На листе бумаги проводится вертикальная черта, обозначающая одно из свойств, например, счастье. Верхний край соответствует состоянию, где, по вашему мнению находится самый счастливый человек, которого можно представить, а нижнему соответствует состояние самого несчастного человека. То есть внизу находятся отрицательные ценности, которых человек старается избежать, а вверху наоборот положительные, к которым человек стремится.

Человеку нужно обозначить место на этой линии, которое, по его мнению, соответствует его текущему уровню чертой (-). То, каким уровнем развития качества он был бы удовлетворен, нужно обозначить кружком (о). И крестиком (х) необходимо обозначить то место на шкале, где вы можете оказаться, объективно оценивая свои возможности.

образец теста Дембо-Рубинштейн

Рубинштейн предлагала в методике 4 обязательные шкалы: здоровье, умственное развитие, характер и счастье. Но можно добавить дополнительные анализируемые свойства, например, удовлетворенность собой и оптимизм.

Для удобства на бланке нужно начертить столько линий, сколько качеств вы тестируете (например, 6), при этом высота каждой линии должна быть 100 мм для удобства последующих измерений. Каждый миллиметр шкалы будем считать за 1 балл.

На каждой линии должны быть обозначения верхней и нижней точек (заметными горизонтальными линиями), а также середины шкалы (небольшой точкой). Образец можно увидеть на рисунке.

Тест необходимо выполнить до чтения интерпретации результатов. В противном случае понимание интерпретации повлияет на выполнение теста.

Интерпретация результатов

Интерпретация результатов приведена в ее классическом виде.

Основные параметры самооценки – это ее высота, устойчивость и реалистичность.

После простановки отметок мы получаем: уровень притязаний – от нижней точки шкалы до знака “х”; высоту самооценки – от “о” до знака “-“; и значения расхождений между уровнем притязаний и самооценкой.

Высота самооценки (-)

Рубинштейн Сусанна Яковлевна

Количество баллов примерно от 50 до 75 (“средний” и “высокий” уровень) соответствуют реалистичной или адекватной самооценке. Количество баллов от 75 до 100, как правило, свидетельствует о завышенной самооценке и указывает на какие-то отклонения в формировании личности.

Такой уровень может указывать на искажения в формировании личности – закрытость для нового опыта, нечувствительность к своим ошибкам, замечаниям и оценкам окружающих. Количество баллов ниже 50 указывает на заниженную самооценку.

В принципе поставленная человеком оценка должна служить предметом дальнейшего анализа.  Почему он сделал отметку именно в этом месте шкалы?

Уровень притязаний (х)

Реалистический уровень притязаний характеризует количество баллов от 60 до 90. Результат от 90 до 100 баллов обычно удостоверяет нереалистическое, некритическое отношение к собственным возможностям. Результат менее 60 баллов свидетельствует о заниженном уровне притязаний, свидетельствующий о неблагоприятном развитии личности.

В соответствии с классической моделью нормальная актуальная самооценка (-) должна находиться чуть выше середины; идеальный показатель (о) чуть ниже верхнего полюса, а оценка своих возможностей (х) – между этими отметками.

Самооценка считается пониженной, если большинство отметок актуальной самооценки стоят ниже средней отметки. В этом случае можно говорить о чрезмерной критичности, или чрезмерной требовательности к себе.

Соотношение между параметрами самооценки

Теперь посмотрим соотношения между всеми значками. Символы “х” должны находиться между символами “о” и “-“. Расстояние между х и о – это интервал недостижимого. Желаемого, но недостижимого. “Х” – это то, что “человек сможет”, а то, что выше нее, – “недоступно”. Ниже “х” вплоть до актуальной самооценки – то, что достижимо. Соотношение между этими двумя интервалами (выше и ниже х) определяет уровень оптимизма испытуемого. Чем больше интервал возможного и меньше – невозможного, тем выше уровень оптимизма.

Высота “кружков” должны стоять немного ниже верхнего полюса. Если “кружок” находится на полюсе, можно предполагать незрелое отношение к ценностям. Зрелый человек не мечтает быть идеальным. Чрезмерно высокая актуальная самооценки служит признаком нереалистичности.

Неравномерные оценки, когда показатели разных шкал серьезно отличаются друг от друга, может говорить об эмоциональной неустойчивости.

“О” – идеальная самооценка, символизирует уровень мечты человека. Обычно все люди испытывают потребность мечтать. Если мечта сбывается, то возникает новая мечта. Мечта, для того чтобы сбыться, должна превратиться в цель. То есть символом “х” мы обозначаем уровень цели или реальных перспектив. По мере достижения цели, место мечты, превратившейся в цель, занимает другая мечта, а “о” по-прежнему стоит выше “х”. Если этого не происходит, мы говорим об “инфляции мечты”.

Психоэмоциональные и поведенческие проблемы у детей с дефицитом гормона роста

. 2021, 23 сентября; 9:707648.

doi: 10.3389/fped.2021.707648. Электронная коллекция 2021.

Николай Аряев 1 , Сенковская Людмила 1 , Джон Б. Лоу 2

Принадлежности

Принадлежности

  • 1 Кафедра педиатрии, Одесский национальный медицинский университет, Одесса, Украина.
  • 2 Школа наук о здоровье и поведении, Университет Саншайн-Кост, Маручидор, Квинсленд, Австралия.
  • PMID: 34631612
  • PMCID: PMC8495251
  • DOI: 10.3389/фпед.2021.707648

Бесплатная статья ЧВК

Николай Аряев и др. Фронт Педиатр. .

Бесплатная статья ЧВК

. 2021 сен 23;9:707648.

doi: 10.3389/fped.2021.707648. Электронная коллекция 2021.

Авторы

Николай Аряев 1 , Сенковская Людмила 1 , Джон Б. Лоу 2

Принадлежности

  • 1 Кафедра педиатрии, Одесский национальный медицинский университет, Одесса, Украина.
  • 2 Школа наук о здоровье и поведении, Университет Саншайн-Кост, Маручидор, Квинсленд, Австралия.
  • PMID: 34631612
  • PMCID: PMC8495251
  • DOI: 10.3389/фпед.2021.707648

Абстрактный

Цель: Выявить психосоциальные проблемы и самооценку у детей с дефицитом гормона роста (ДГР) и определить роль некоторых клинических и социально-демографических детерминант в концептуализации интернализирующих и экстернализирующих проблем как критериев психосоциального функционирования. Материалы и методы: Образец GHD (46 детей препубертатного возраста) был отобран и сравнен с подобранной контрольной группой (80 здоровых детей). Психосоциальное функционирование детей с ВГД исследовали с помощью «Опросника сильных сторон и трудностей» (SDQ) Гудмана. Исследование детской самооценки проводилось по методике Дембо-Рубинштейна. Результаты: Это исследование показывает, что выборка GHD имеет больше проблем с интернализацией и более низкую самооценку. У детей с ВГД были обнаружены более высокие баллы и частота оценок аномальных баллов по «общим трудностям», «эмоциональным проблемам» и «проблемам со сверстниками». Балл SDQ и частота оценки в баллах отклонения от нормы по всем шкалам SDQ у детей с более выраженным дефицитом роста (SDS роста < -3) не превышали аналогичные показатели у детей с меньшей задержкой роста (-3 < SDS роста < - 2). Сравнение психосоциальных особенностей у детей с изолированным дефицитом гормона роста и множественным дефицитом гормонов гипофиза не выявило различий в баллах SDQ и частоте оценки патологического балла по всем шкалам SDQ. Выявлено, что у детей с ВГД снижен уровень ассертивности, низкая самооценка, слабое несоответствие между уровнем ассертивности и самооценкой. Некоторые социально-демографические детерминанты (мужской пол, возраст < 9годы и низкий доход семьи) и клинические детерминанты (низкая комплаентность и субоптимальная реакция роста после 1 года терапии rGHh) влияют на общую оценку психологических проблем у детей с ДГР. Трудности интернализации связаны с определенными клиническими детерминантами (статус роста и статус лечения) и социально-демографическими детерминантами (женский пол, возраст < 9 лет). Выводы: Выявление низкой самооценки и высокий балл SDQ по шкалам «общие трудности», «эмоциональные проблемы» и «проблемы сверстников» указывает на психосоциальную дезадаптацию и концептуализацию проблем интернализации у детей с ДГР.

Ключевые слова: Анкета сильных сторон и трудностей; дети; дефицит гормона роста; психосоциальные проблемы; самооценка.

Copyright © 2021 Аряев, Сенковская и Лоу.

Заявление о конфликте интересов

Авторы заявляют, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.

Похожие статьи

  • Качество жизни и ретроспективное восприятие эффекта лечения гормоном роста у взрослых пациентов с дефицитом гормона роста в детстве.

    Лагру К., Шруэ-Хайнрихс Д., Масса Г., Вандевеге М., Бургиньон Дж. П., Де Схеппер Дж., Де Зегер Ф., Эрнольд С., Хайнрихс С., Мальво П., Крен М. Лагроу К. и др. J Pediatr Endocrinol Metab. 2001;14 Дополнение 5:1249-60; обсуждение 1261-2. J Pediatr Endocrinol Metab. 2001. PMID: 11964020

  • Голландские нормы для Опросника сильных сторон и трудностей (SDQ) — форма для родителей для детей в возрасте от 2 до 18 лет.

    Морис-Стам Х., Хаверман Л., Сплинтер А., ван Орс Х.А., Шеперс С.А., Грутенхейс М.А. Морис-Стэм Х. и др. Здоровье Качество жизни Результаты. 2018 14 июня; 16 (1): 123. дои: 10.1186/с12955-018-0948-1. Здоровье Качество жизни Результаты. 2018. PMID: 29898729 Бесплатная статья ЧВК.

  • Поведение и самооценка детей с особыми речевыми и языковыми трудностями.

    Линдси Г., Докрелл Дж. Линдси Г. и др. Br J Educ Psychol. 2000 г., декабрь; 70, часть 4: 583-601. дои: 10.1348/000709

    8317. Br J Educ Psychol. 2000. PMID: 11191188

  • Каскад гормона роста: прогресс и отдаленные результаты лечения гормоном роста при дефиците гормона роста.

    Грумбах М.М., Бин-Аббас Б.С., Каплан С.Л. Грумбах М.М. и соавт. Горм Рез. 1998; 49 Дополнение 2:41-57. дои: 10.1159/000053087. Горм Рез. 1998. PMID: 9730672 Обзор.

  • Рост, гормон роста и когнитивные функции.

    Сарторио А., Конти А., Молинари Э., Рива Г., Морабито Ф., Фаглия Г. Сарторио А. и др. Горм Рез. 1996;45(1-2):23-9. дои: 10.1159/000184754. Горм Рез. 1996. PMID: 8742114 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Рекомендации

    1. Collett-Solberg PF, Ambler G, Backeljauw PF, Bidlingmaier M, Biller BMK, Boguszewski MCS, et al. . Диагностика, генетика и терапия низкорослости у детей: международная перспектива общества исследования гормона роста. Горм Рес Педиатр. (2019) 92:1–14. 10.1159/000502231 — DOI — ЧВК — пабмед
    1. Сандберг Д. Э., Колсман М. Лечение низкорослости гормоном роста: статус обоснования качества жизни. Горм Рез. (2005) 63:275–83. 10.1159/000086593 — DOI — пабмед
    1. Куитманн Дж. Х., Буллингер М., Соммер Р., Рохенколь А. С., Бернардино да Силва Н. М. Связь между психологическими проблемами и качеством жизни детей с низким ростом с точки зрения пациентов и родителей. ПЛОС ОДИН. (2016) 11:e0153953. 10.1371/journal.pone.0153953 — DOI — ЧВК — пабмед
    1. Гудман А. , Лэмпинг Д.Л., Плубидис Г.Б. Когда использовать более широкие подшкалы интернализации и экстернализации вместо предполагаемых пяти подшкал в Опроснике сильных сторон и трудностей (SDQ): данные британских родителей, учителей и детей. J Abnorm Child Psychol. (2010) 38:1179–91. 10.1007/s10802-010-9434-х — DOI — пабмед
    1. Бергстрем М., Бавискар С. Систематический обзор некоторых вопросов надежности и валидности, касающихся сильных сторон и трудностей вопросника, с акцентом на его использование в уходе вне дома. Социальная работа на основе J Evid (2019). (2021) 18:1–31. 10.1080/26408066. 2020.1788477 — DOI — пабмед

Usoro Dembo-Rubinstein

Ajuju nke ndi mmadu na-enwe obi uto ma di ala ka enwere otutu mmuta nye ndi mmadu n’akpa n’akparampa n’akparamàgwà mmadu. Enweghị ike ikwu na ha niile enweghi ihe ga nke oma, ma ọ dịghị usoro usoro nyocha ọ bụla. Otu n’ime usoro a maara nke ọma nke nyocha onwe onye bụ usoro nchọpụta Дембо-Рубинштейн. A kpọrọ ya maka nsọpụrụ nke ndị okike — Tamara Dembo mepụtara usoro, Susanna Rubinstein gbanwere ya maka ọmụmụ banyere onwe onye.

Ụkpụrụ maka ịmụ banyere onwe onye nke Дембо-Рубинштейн

N’ọdị anya, usoro a dị nnọọ mfe — a na-ajụ isiokwu ndị ahịụ ka ha lee ọkà n’akparamàgwà mmadụ kọwapụtara. Ụdị nke Дембо-Рубинштейн nyocha usoro ihe a bụ: enwere ule asaa (akpịrịkpa) na mpempe akwụkwọ nke na-egosi ahụike, uche (ikike), ikike ime ihe aka, ọdịdị, obiki njirimara, ọdịdị, obikinjirimara мне нравится. Nke ọ bụla nwere oke ókè nke mbido na njedebe, na etiti ka akara aka na-ahụtụbeghị anya. Ọnụ ọgụgụ dị elu na-egosi ọganihu dị elu nke àgwà (onye kasị nwee obi ụtọ), nke dị ala na-egosi enweghọ njedebe (onye kas nwee obi ụtụtụtọ). Сайт на isiokwu chọrọ ка акара на акара ọ bụla akara (-) ого nke mmepe ọ bụla n’otu oge ahụ. Akpadoro O (O) kwesiri iburu n’uche na ogo nke mmepe nke omume ndi ga-eme onwe ya obi uto. Na — esote, ị ga — enyocha ike gị ma jiri akara nyocha (x) nke nwere ike ịme site cross (x).

Iji dị mfe nyocha, a ghaghị ịmalite ịdị elu nke ọ bụla dị 100 мм, ma a ga-atụle otu mita millimeta dị ka otu isi (ihe atụ dị na ya). На-енье уле ах мака минит 10-12. Ọ bụrụ na ga-enyocha njirimara onwe gị, buru özọ nyochaa, wee gụọ nkwa ahụ. Ma ọ bụghị ya, nghọta ya ga-emetụta utịp ule.

Nkọwa nke usoro Дембо-Рубинштейн

Iji chọpụta nyocha onwe onye site na iji usoro Dembo-Rubinstein, ọ dị mkpa iji chọpụta ọnụọgụ atụ, ọ nk wụsi ike na ihe omimi. «Nlekọta ahụ ike» mbụ anaghị esonye na nyocha, na-akpọ ule, chọrọ ka a nyochaa njikpa ndị fọdụrụ.

Ịdị elu nke ùgwù onwe onye. Ọnụ ọgụgụ nke ọnụ ọgụgụ dị na 45 pụtara inwe ùgwù onwe onye dị ala, site na 45 ruo 74 na-egosi ọkwa dị elu nke 1 is 7-u njiri onwe onye 5-u 7u dị na na 45 . Mmasị onwe onye dị elu nwere ike ikwu okwu gbasara njiri onwe onye, ​​enweghi ike ịchọpụta ọrụ nke ọrụ ha, jiri onwe ha tụnyere ndị ezọ. Ọzọkwa, ugwù onwe onye dị oke elu nwere ike igosi nhụsianya mgbe e guzobere mmadụ — njedebe maka ahụmahụ, enweghị ike ịghọta ihe mejọrọ. Nkwanye ùgwù onwe onye dị ala na-egosi ma ọ bụ ezigbo obi abụọ ma ọ bụ mmeghachi omume nchebe, mgbe mara na enweghị ike na-ezochi enweghị njikere ime ihe ọ bụla.

Эбумноби онве онье н’эзиокву. Uzo di nma bu ihe ruru 60 ruo 89 isi, nwere oke ihe di 75-89, nke negosi echiche kachasi anya nke ike ha.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *