Деловое и межличностное общение.
Деловое общение – это межличностное общение с целью организации и оптимизации того или иного вида предметной деятельности: производственной, научной, коммерческой, управленческой и др. Участники делового общения – это, как правило, официальные должностные лица, исполняющие свои служебные обязанности.
Целесообразно говорить о разных типах делового общения: по вертикали – субординационные отношения, а по горизонтали – партнерские. Субординационные отношения отличаются от партнерских тем, что обусловлены социальным статусом собеседников и административно-правовыми нормами (например, руководитель – подчиненный), характеризуются строгим подчинением младших по чину или положению старшим, соблюдения правил служебной дисциплины.
Виды делового общения
Беседа
Переговоры
Презентации
Разговор по телефону
Использование интернет-связи
Письменная информация
Собрания и совещания
Общение людей — универсальный способ их жизнедеятельности, а моральное общение — специфическая форма этой универсальной связи. В нравственном общении проявляются моральные качества личности. Оно представляет собой непосредственную реализацию духовных принципов, идеалов и норм морали. Нравственное общение как необходимая составная часть духовного общения людей является содержанием общественно-исторической практики человека и общества. Нравственное общение — это сфера поступков.
Субъектами общения могут выступать: личность, социальная группа, общество в целом. Основные формы общения: межличностные, межгрупповые, межсоциумные, общение между личностью и группой, между группой и обществом, между личностью и обществом. Разграничение общения по характеру — непосредственному или опосредованному — позволяет выделить его виды: прямое и косвенное (общение с помощью технических средств — радио, телевидения, почты, интернета).
Человек в малой группе.
Малая группа — это небольшое по размеру объединение людей, связанных непосредственным взаимодействием. Большая часть жизни человека протекает в малых группах: в семье, игровых компаниях сверстников, учебных и трудовых коллективах, соседских, приятельских и дружеских общностях. Именно в малых группах происходит формирование личности, проявляются ее качества, поэтому личность нельзя изучать вне группы. Через малые группы осуществляются связи личности с обществом: группа трансформирует воздействие общества на личность, личность воздействует на общество сильнее, если за ней стоит группа. Статус социальной психологии как науки, ее специфика во многом определяются тем, что малая группа и возникающие в ней психологические феномены являются центральными признаками в определении ее предмета.
Малая группа представляет собой небольшое объединение людей (от 2 — 3 до 20 — 30 человек), занятых каким-либо общим делом и находящихся в прямых взаимоотношениях друг с другом. Она представляет собой элементарную ячейку общества. В ней человек проводит большую часть своей жизни.
Рассмотрим классификацию малых групп. Условные, или номинальные, — это группы, которые объединяют людей, не входящих в состав ни одной малой группы. Естественными называют группы, которые складываются сами по себе, независимо от желания экспериментатора. Они возникают и существуют, исходя из потребностей общества или включенных в эти группы людей. В отличие от них лабораторные группы создаются экспериментатором с целью проведения какого-либо научного исследования, проверки выдвинутой гипотезы. Они столь же действенны, как и другие группы, но существуют временно — только в лаборатории.
Естественные группы делятся на формальные и неформальные (другое название — официальные и неофициальные). Первых отличает то, что они создаются и существуют лишь в рамках официально признанных организаций, вторые возникают и действуют как бы вне рамок этих организаций (сравните, к примеру, школьный класс как официальную малую группу и неформальное молодежное объединение как неофициальную группу). Цели, преследуемые официальными группами, задаются извне на основе задач, стоящих перед организацией, в которую данная группа включена. Цели неофициальных групп обычно возникают и существуют на базе личных интересов их участников, могут совпадать и расходиться с целями официальных организаций.
Малые группы могут быть референтными и нереферентными. Референтная — это любая реальная или условная (номинальная) малая группа, к которой человек добровольно себя причисляет или членом которой он хотел бы стать. В референтной группе индивид находит для себя образцы для подражания. Ее цели и ценности, нормы и формы поведения, мысли и чувства, суждения и мнения становятся для него значимыми образцами для подражания и следования. Нереферентной считается такая малая группа, психология и поведение которой чужды для индивида или безразличны для него.
Все естественные группы можно разделить на высокоразвитые и слаборазвитые. Слаборазвитые малые группы характеризуются тем, что в них нет достаточной психологической общности, налаженных деловых и личных взаимоотношений, сложившейся структуры взаимодействия, четкого распределения обязанностей, признанных лидеров, эффективной совместной работы.
Вторые представляют собой социально-психологические общности, отвечающие всем перечисленным выше требованиям. Слаборазвитыми по определению являются, например, условные и лабораторные группы (последние часто лишь на первых этапах их функционирования).Среди высокоразвитых малых групп особо выделяются коллективы.
Деловое общение — Межличностное общение: основные характеристики
« Предыдущий вопрос
Невербальные средства общения
К изучению невербальных средств общения обращаются следующие науки:
1. Кинестика изучает
Загрузка
СкачатьПолучить на телефон
например +79131234567
txt fb2 ePub html
на телефон придет ссылка на файл выбранного формата
Что это
Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т. д.
Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать
на телефон шпаргалки по деловому общению.
Все шпаргалки представлены в популярных форматах fb2, txt, ePub , html,
а также существует версия java шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату.
Достаточно скачать шпаргалки по деловому общению — и никакой экзамен вам не страшен!
Сообщество
Не нашли что искали?
Если вам нужен индивидуальный подбор или работа на заказа — воспользуйтесь этой формой.
Следующий вопрос »
Межличностная аттракция
Аттракция — обозначает процесс взаимного тяготения людей друг к другу, механизм формирования
Поскольку общение — это взаимодействие людей и поскольку в нем всегда развертывается взаимопонимание ими друг друга, устанавливаются те или иные взаимоотношения, имеет место определенное взаимообращение (в смысле поведения, выбираемого участвующими в общении людей по отношению друг к другу), то межличностное общение оказывается таким процессом, которые при условии, если мы хотим постичь его суть, должен рассматриваться как система человек — человек во всей многоаспектной динамике ее функционирования (в качестве других видов общения могут быть названы: общение личности с различными общностями людей, общение этих общностей между собой).
Для межличностного общения типична такая ситуация, когда участники общения, вступая в контакты, преследуют по отношению друг к другу более или менее значимые для них цели, которые могут совпадать по своему содержанию, а могут и отличаться друг от друга.
В подавляющем числе случаев межличностное взаимодействие людей, обозначаемое как общение, почти всегда оказывается вплетенным в деятельность и выступает условием ее выполнения. Так, без общения людей друг с другом не может быть коллективного труда, учения, искусства, игры, функционирования средств массовой информации.
Межличностное общение не только необходимый компонент деятельности, осуществление которой предполагает взаимодействие людей, но одновременно обязательное условие нормального функционирования общности людей.
При сравнении характера межличностного общения в разных объединениях людей бросается в глаза наличие сходства и различия. Сходство выступает в том, что общение оказывается необходимым условием их бытия, фактором, от которого зависит успешное решение стоящих перед ним задач, их движение вперед. Вместе с тем каждая общность характеризуется преобладающим в ней видом деятельности. Так, для учебной группы такой деятельностью будет овладение знаниями, умениями и навыками, спортивной команды — выступление, рассчитанное на достижение запланированного результата в соревнованиях, для семьи — воспитание детей, обеспечение бытовых условий жизни, организация досуга и др. Поэтому в каждом типе общностей четко просматривается преобладающий вид межличностного общения, обеспечивающий главную для этой общности деятельность.
Важность межличностного общения в бизнесе
Анам Ахмед
Опубликовано 29 июля 2019 г.
Коммуникация является сердцем любого бизнеса, независимо от того, что вы делаете, сколько у вас сотрудников и кому вы продаете. Процесс межличностного общения в бизнесе включает в себя отправку и получение сообщений с коллегами, менеджерами, партнерами, клиентами и другими заинтересованными сторонами бизнеса. Эффективное межличностное общение происходит, когда сообщение понимается так, как оно было задумано.
Эффективный обмен информацией и решение проблем
Межличностное общение помогает организациям находить решения для обеспечения бесперебойной работы бизнеса. Примеры межличностного общения включают:
- Разговор по телефону с поставщиком
- Проведение собрания со всеми сотрудниками
- Помощь покупателю в магазине
- Отправка инструкций коллеге по электронной почте
- Общение в чате с коллегой
Во время межличностного общения сотрудники обмениваются информацией, сообщают обновления, разъясняют недоразумения, предлагают решения и вносят новые идеи. Эффективное межличностное общение помогает гарантировать, что все в бизнесе согласованы .
Например, когда менеджер по персоналу рассказывает сотрудникам о новых правилах охраны труда и техники безопасности, он сообщает им жизненно важную информацию, которая помогает им выполнять свою работу более эффективно. Это помогает избежать риска и уменьшить количество проблем на рабочем месте для всех участников.
Повышение осведомленности о невербальном общении
Межличностное общение помогает сотрудникам сосредоточиться на невербальном общении . Иногда важно не только то, что говорится, но и то, как это говорится. Невербальное общение включает в себя тон голоса, зрительный контакт, положение тела, жесты рук, выражение лица и физический контакт. Настроившись на сигналы невербальной коммуникации, сотрудники могут лучше понять отправляемое сообщение.
Например, если представитель службы поддержки клиентов спрашивает покупателя, просматривающего магазин, нужна ли ему какая-либо помощь, покупатель может ответить, что с ним все в порядке. Однако, если выражение ее лица выглядит растерянным, возможно, она просто слишком застенчива, чтобы попросить о помощи. Благодаря эффективному межличностному общению сотрудник может сообщить покупателю, что он доступен в любое время, чтобы помочь ей найти нужный продукт.
Формирование культуры вовлеченности сотрудников
Межличностное общение в бизнесе помогает создать открытую и честную рабочую культуру , в которой сотрудники чувствуют, что они могут общаться со всеми уровнями организации. Сильные навыки межличностного общения помогают сделать людей более близкими по отношению к другим, что является важным качеством на рабочем месте.
Новый сотрудник может чувствовать себя не в своей тарелке или нервничать при общении с другими. Благодаря эффективному межличностному общению с коллегами и руководством новый сотрудник может начать открываться и чувствовать себя более непринужденно на рабочем месте.
Повышение удовлетворенности клиентов
Межличностное общение в бизнесе жизненно важно для поддержания удовлетворенности клиентов . Межличностное общение включает в себя ведение переговоров, разрешение конфликтов, развитие отношений и другие навыки, необходимые для успешного общения с клиентами.
Обеспечение того, чтобы все сотрудники, работающие с клиентами, имели подготовку и знания, необходимые им для эффективного общения с клиентами, приводит к более высокому уровню удовлетворенности клиентов. Сосредоточение внимания на межличностном общении также показывает клиентам, что бизнес ценит отношения с ними и прилагает усилия для обеспечения эффективного обмена информацией.
Уважение и сочувствие через межличностное общение в бизнесе
Важность навыков межличностного общения в бизнесе заключается в том, что они помогают людям проявлять уважение друг к другу. Независимо от того, имеете ли вы дело с коллегами, клиентами или партнерами, проявление уважения не только вежливо, но и помогает укрепить доверие, доверие и уверенность.
Межличностное общение в бизнесе также помогает проявлять эмпатию . Это может повысить моральный дух сотрудников и создать лояльность на рабочем месте. Например, если у сотрудника возникли проблемы с машиной, и он не может приехать на работу вовремя, вы можете предложить ему возможность поработать из дома в течение дня, пока он ремонтирует свою машину. Это помогает укрепить чувство общности на рабочем месте, где люди заботятся друг о друге.
Как навыки межличностного общения влияют на деловую культуру?
Команда Инвестопедии
Полная биография
Участники Investopedia имеют разный опыт работы, и за более чем 20 с лишним лет свой вклад внесли тысячи опытных писателей и редакторов.
Узнайте о нашем редакционная политика
Обновлено 30 июня 2020 г.
Навыки межличностного общения влияют на деловую культуру, потому что они влияют на производительность труда, что, в свою очередь, помогает решить исход успеха компании. Навыки межличностного общения включают взаимодействие с другими людьми, хорошие коммуникативные навыки, навыки активного слушания и отношение. Компании должны понимать, что навыки межличностного общения не изучаются в классе; скорее, это характеристики, которыми человек может обладать от природы. Но эти навыки можно отточить.
Навыки межличностного общения, которые часто называют навыками межличностного общения, позволяют людям эффективно общаться, справляться с конфликтами и соответствующим образом реагировать на потребности других. В условиях постоянно меняющегося рынка труда эти навыки учат работников и владельцев бизнеса быть гибкими, решать сложные проблемы, критически мыслить на ходу и управлять разнообразными отношениями как внутри компании, так и за ее пределами. Измерение способности потенциального сотрудника взаимодействовать с другими уважительно и надлежащим образом определяет, насколько он может преуспеть в командно-ориентированной среде.
Согласно исследованию Harrison Assessments, одними из основных факторов, влияющих на навыки межличностного общения человека, являются дипломатичность, готовность помочь, оптимизм, влияние и гибкость. Также жизненно важны навыки сотрудничества, эмпатия, терпимость и откровенность. Эти характеристики важны как в корпоративной культуре, так и в малом бизнесе. Владельцы бизнеса в целом хотят, чтобы все были на одной волне и чтобы бизнес развивался последовательно и слаженно.
Владельцы бизнеса должны понимать, что даже если у них есть видение и цели, они не могут быть достигнуты без прочных коммуникативных навыков, которые необходимы для управления отношениями. Большой бюджет мало что дает, если вы не можете наладить отношения с сотрудниками и клиентами.
Способы улучшить навыки межличностного общения включают посещение различных объектов и отделов, управление ходьбой, организацию обедов и постоянную переписку по телефону или электронной почте. Наличие хороших навыков межличностного общения способствует доступности, привлекательности и комфорту. Менеджеры, которые обладают сильными навыками межличностного общения, мотивируют своих сотрудников бросать вызов самим себе и делать свою работу лучше. Самое главное, они заставляют работников чувствовать, что они могут обратиться к своему начальству с любыми проблемами или проблемами.
Как вербальные, так и невербальные навыки межличностного общения чрезвычайно важны, когда речь идет об успехе компании. Когда вы можете говорить с людьми четко, вы избегаете ошибок в общении и, скорее всего, у вас будут довольные клиенты. Не менее важно поддерживать правильный тон голоса и осанку. Невербальное общение состоит из мимики, жестов рук и языка тела. Он также может определить, приведет ли ваше взаимодействие к удовлетворению клиента. Когда вы сочетаете вербальные и невербальные навыки, в результате получается мощное поведение, которое может помочь определить успех компании.
Кроме того, хорошие навыки межличностного общения включают в себя умение слушать, решать проблемы, принимать решения и вести переговоры. Способность общаться внутри компании с сотрудниками и коллегами так же важна, как и построение и поддержание прочных отношений с клиентами.