Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Мировоззрение человека заключается в осознании себя: Человек и общество. Онлайн тесты

Мировоззрение, его виды и формы

Похожие презентации:

Религия. Искусство. Мораль

Даосизм — китайское традиционное учение

Где логика

Аль-Фараби

Философские взгляды А. Шопенгауэра

Философская антропология

Познавательная и коммуникативная деятельность

Структурно-логические схемы по философии

Философия Эпохи Возрождения и Нового времени

Потребности человека. (Обществознание, 6 класс)

1.2. Мировоззрение,
его виды и формы
видео-объяснение
ЕГЭ 2016: Мировоззрение
Мировоззрение — система взглядов, оценок, норм и установок,
определяющих отношение человека к обществу и природе, самому
себе
(Котова, Лискова — базовый уровень за 10 класс, 2019 г.)
Основные компоненты мировоззрения
знания
убеждения
ценности
действия
Базовые мировоззренческие ценности,
посредством которых формируется,
осмысливается и оценивается исторически
конкретная картина мира
истина

добро
красота
* Они формируют и отражают моральное, религиозное,
эстетическое отношение к миру
Пути формирования мировоззрения:
❏ Стихийное — на основе обыденного опыта
❏ Осознанное — посредством целенаправленной
теоретической разработки фундаментальных принципов,
идей, идеалов
Уровни мировоззрения:
Обыденно-практический
Открытая, изменчивая
совокупность эмоционально
окрашенных взглядов
Теоретический
Сложившаяся система идей,
принципов, представлений,
разработанная специалистами
и идеологами общества
Особенности мировоззрения:
➢ Всегда исторично, т. е. тесно связано с переживаниями, с
которыми непосредственно живет общество
➢ В нем могут проявляться:
○ догматизм (форма мышления, характеризующаяся
мертвостью, неподвижностью
○ скептицизм (философское направление, использующее
сомнение в познавательной возможности)
○ разумный критицизм
➢ Это взгляд человека не на какую-то отдельную сторону
жизни, а на мир в целом
➢ Определяет общую направленность личности
Типы (виды) мировоззрений:





Мифологическое
Религиозное
Философское
Научное
Обыденно-практическое (житейское)
Мировоззрение смешивает в себе
естественное и сверхъестественное,
фантастическое с реально
существующим, желаемое с
действительным, возможное с
невозможным
Мировоззрение исходит из веры в
сверхъестественное, утверждает
первенство сверхъестественного над
естественным бытием. Религиозные
утверждения не подлежат критике.
Теоцентризм — Бог как
высшая ценность
Мировоззрение складывается, когда
человек хочет понять, что собой
представляет мир, отвечая себе на
мировоззренческие вопросы в
последовательно-логической форме
Мировоззрение включает в себя научную
картину мира, т.
е. совокупность
научных представлений о природе,
обществе и мышлении
Наукоцентризм абсолютная ценность
науки
Мировоззрение, которое формируется в
практической деятельности человека,
опирается на опыт человека.
Роль мировоззрения в жизни человека:
● дает человеку ориентиры и ценности для его
деятельности
● позволяет найти лучшие способы осуществления своих
целей, вооружает их методами познания и деятельности
● дает возможность определять истинные ценности жизни и
культуры
ПРАКТИЧЕСКАЯ
ЧАСТЬ
Запишите слово, пропущенное в таблице.
ФОРМА
МИРОВОЗЗРЕНИЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА
Мифология
Фантастическое отражение
действительности в эмоциональнообразной форме.

Особая форма представления о мире,
которая обусловлена верой в
сверхъестественные силы, являющиеся
предметом поклонения.
Решу ЕГЭ
Религия
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных
понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно
указано.
1) взгляды, 2) идеалы, 3) представления, 4) мировоззрение, 5) ценностные
установки
ФИПИ
мировоззрение
Николай
был
убежден
в
реальном
существовании
сверхъестественного, потустороннего, признавая, что человек
обречен на страдания и будущее не обещает ничего хорошего. При
этом необходимо сохранять существующее положение в обществе.
Выберите характеристики этого мировоззрения.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
революционное
пессимистическое
религиозное
природоцентрицтское
консервативное
научное
Сборник Баранова и Шевченко
235
Выберите верные суждения о мировоззрении человека и запишите
цифры, под которыми они указаны.
1. Мировоззрение человека заключается в осознании себя через своё
отношение к отдельным предметам и людям.
2. Ранней
формой
мировоззрения
являлось
мифологическое
мировоззрение.
3. Компонентами мировоззрения являются нормы и ценности.
4. Философское мировоззрение основано на вере в существование
сверхъестественного.
5. Обыденное мировоззрение формируется стихийно, в процессе
житейского опыта.
Решу ЕГЭ
235
Установите соответствие
ХАРАКТЕРИСТИКИ
А) стихийное формирование
Б) опора на жизненный опыт
В) признание сверхъестественного
мирового начала
Г) построение на принципах
рациональности, логичности,
закономерности
Д) наличие системы догматов
ТИПЫ МИРОВОЗЗРЕНИЯ
1. научное
2. религиозное
3. обыденное
Сборник Котовой и Лисковой
33212
Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением
двух, относятся к типам мировоззрения.
1) мифологическое; 2) религиозное; 3) политическое;
5) историческое; 6) научное
Сборник Баранова и Шевченко
35
«Мировоззрение — система обобщенных взглядов на мир и место _____________(А) в
нем, на отношение людей к окружающей их действительности и самим себе, а также
обусловленные этими взглядами основные _______________(Б) людей, их убеждения,
идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации. Мировоззрение – это
далеко не все взгляды и _______________(В) об окружающем мире, а только их
предельное обобщение. Содержание мировоззрения группируется вокруг того или иного
решения _______________(Г) философии. В качестве _______________(Д)
мировоззрения реально выступают группа и личность. Мировоззрение является ядром
общественного и индивидуального сознания. Выработка мировоззрения — существенный
показатель зрелости не только личности, но и определенной _______________(Е),
общественного класса. По своей сущности мировоззрение — общественно-политический
феномен, возникший с появлением человеческого общества.»
1) предметы
2) субъект
3) социальная группа
4) жизненные позиции
5) человек
6) рассудок
7) способности
8) представления
9) основной вопрос
Решу ЕГЭ
548923
Какой смысл вкладывают в понятие “мировоззрение”? Составьте два
предложения: одно предложение, содержащее информацию о
структурных
уровнях
мировоззрения,
и
одно
предложение,
раскрывающее субъектов (носителей) мировоззрения.
Мировоззрение — это совокупность представлений, оценок и взглядов на
мир и место человека в этом мире.
В структуре мировоззрения выделяют два уровня: теоретический и
обыденно-практический.
Субъектами мировоззрения являются индивиды, социальные классы,
группы и общество в целом и др.
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план,
позволяющий раскрыть по существу тему «Мировоззрение и его роль в
жизни человека». План должен содержать не менее трех пунктов, из
которых два или более детализированы в подпунктах
1. Понятие «мировоззрение».
2. Основные компоненты мировоззрения:
а) знания
б) ценности
в) убеждения
г) действия
3. Пути формирования мировоззрения:
а) стихийное
б) осознанное
4. Основные виды мировоззрения:
а) научное
б) религиозное
в) обыденное
г) мифологическое
д) философское
5. Влияние мировоззрения на жизнь человека:
а) определяет истинные ценности жизни
б) вооружает методами познания
в) дает ориентиры для деятельности человека

English     Русский Правила

1.

2. Мировоззрение, его виды и формы

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему 1.2. Мировоззрение, его виды и формы. Презентация на заданную тему содержит 32 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

Презентации» Образование» 1.2. Мировоззрение, его виды и формы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Описание слайда:

1.2. Мировоззрение, его виды и формы



Слайд 2

Описание слайда:

видео-объяснение ЕГЭ 2016: Мировоззрение


Слайд 3

Описание слайда:

Мировоззрение — система взглядов, оценок, норм и установок, определяющих отношение человека к обществу и природе, самому себе Мировоззрение — система взглядов, оценок, норм и установок, определяющих отношение человека к обществу и природе, самому себе (Котова, Лискова — базовый уровень за 10 класс, 2019 г. )


Слайд 4

Описание слайда:

Компоненты мировоззрения: Мироощущение — эмоционально-психологическая сторона; чувства, настроения Мировосприятие — образ мира в наглядных представлениях Миропонимание — познавательно-интеллектуальная сторона мировоззрения


Слайд 5

Описание слайда:

Особенности мировоззрения: Всегда исторично, т.е. тесно связано с переживаниями, с которыми непосредственно живет общество В нем могут проявляться: догматизм (форма мышления, характеризующаяся мертвостью, неподвижностью скептицизм (философское направление, использующее сомнение в познавательной возможности) разумный критицизм Это взгляд человека не на какую-то отдельную сторону жизни, а на мир в целом Определяет общую направленность личности


Слайд 6

Описание слайда:

Пути формирования мировоззрения: Стихийное — на основе обыденного опыта Осознанное — посредством целенаправленной теоретической разработки фундаментальных принципов, идей, идеалов


Слайд 7

Описание слайда:

Типы (виды) мировоззрений: Мифологическое Религиозное Философское Научное Обыденно-практическое (житейское)


Слайд 8

Описание слайда:

МИФОЛОГИЧЕСКОЕ Мировоззрение смешивает в себе естественное и сверхъестественное, фантастическое с реально существующим, желаемое с действительным, возможное с невозможным


Слайд 9

Описание слайда:

РЕЛИГИОЗНОЕ Мировоззрение исходит из веры в сверхъестественное, утверждает первенство сверхъестественного над естественным бытием. Религиозные утверждения не подлежат критике.


Слайд 10

Описание слайда:

ФИЛОСОФСКОЕ Мировоззрение складывается, когда человек хочет понять, что собой представляет мир, отвечая себе на мировоззренческие вопросы в последовательно-логической форме


Слайд 11

Описание слайда:

НАУЧНОЕ Мировоззрение включает в себя научную картину мира, т.е. совокупность научных представлений о природе, обществе и мышлении


Слайд 12

Описание слайда:

ОБЫДЕННОЕ Мировоззрение, которое формируется в практической деятельности человека, опирается на опыт человека.


Слайд 13

Описание слайда:

Роль мировоззрения в жизни человека: дает человеку ориентиры и ценности для его деятельности позволяет найти лучшие способы осуществления своих целей, вооружает их методами познания и деятельности дает возможность определять истинные ценности жизни и культуры


Слайд 14

Описание слайда:

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ


Слайд 15

Описание слайда:

Запишите слово, пропущенное в таблице.


Слайд 16

Описание слайда:

Религия


Слайд 17

Описание слайда:

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано. 1) взгляды, 2) идеалы, 3) представления, 4) мировоззрение, 5) ценностные установки


Слайд 18

Описание слайда:

мировоззрение


Слайд 19

Описание слайда:

Николай был убежден в реальном существовании сверхъестественного, потустороннего, признавая, что человек обречен на страдания и будущее не обещает ничего хорошего. При этом необходимо сохранять существующее положение в обществе. Выберите характеристики этого мировоззрения. революционное пессимистическое религиозное природоцентрицтское консервативное научное


Слайд 20

Описание слайда:

235


Слайд 21

Описание слайда:

Выберите верные суждения о мировоззрении человека и запишите цифры, под которыми они указаны. Мировоззрение человека заключается в осознании себя через своё отношение к отдельным предметам и людям. Ранней формой мировоззрения являлось мифологическое мировоззрение. Компонентами мировоззрения являются нормы и ценности. Философское мировоззрение основано на вере в существование сверхъестественного. Обыденное мировоззрение формируется стихийно, в процессе житейского опыта.


Слайд 22

Описание слайда:

235


Слайд 23

Описание слайда:

Установите соответствие ХАРАКТЕРИСТИКИ А) стихийное формирование Б) опора на жизненный опыт В) признание сверхъестественного мирового начала Г) построение на принципах рациональности, логичности, закономерности Д) наличие системы догматов


Слайд 24

Описание слайда:

33212


Слайд 25

Описание слайда:

Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к типам мировоззрения. 1) мифологическое; 2) религиозное; 3) политическое; 5) историческое; 6) научное


Слайд 26

Описание слайда:

35


Слайд 27

Описание слайда:

«Мировоззрение — система обобщенных взглядов на мир и место _____________(А) в нем, на отношение людей к окружающей их действительности и самим себе, а также обусловленные этими взглядами основные _______________(Б) людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации. Мировоззрение – это далеко не все взгляды и _______________(В) об окружающем мире, а только их предельное обобщение. Содержание мировоззрения группируется вокруг того или иного решения _______________(Г) философии. В качестве _______________(Д) мировоззрения реально выступают группа и личность. Мировоззрение является ядром общественного и индивидуального сознания. Выработка мировоззрения — существенный показатель зрелости не только личности, но и определенной _______________(Е), общественного класса. По своей сущности мировоззрение — общественно-политический феномен, возникший с появлением человеческого общества.» «Мировоззрение — система обобщенных взглядов на мир и место _____________(А) в нем, на отношение людей к окружающей их действительности и самим себе, а также обусловленные этими взглядами основные _______________(Б) людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации. Мировоззрение – это далеко не все взгляды и _______________(В) об окружающем мире, а только их предельное обобщение. Содержание мировоззрения группируется вокруг того или иного решения _______________(Г) философии. В качестве _______________(Д) мировоззрения реально выступают группа и личность. Мировоззрение является ядром общественного и индивидуального сознания. Выработка мировоззрения — существенный показатель зрелости не только личности, но и определенной _______________(Е), общественного класса. По своей сущности мировоззрение — общественно-политический феномен, возникший с появлением человеческого общества.»


Слайд 28

Описание слайда:

548923


Слайд 29

Описание слайда:

Какой смысл вкладывают в понятие “мировоззрение”? Составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о структурных уровнях мировоззрения, и одно предложение, раскрывающее субъектов (носителей) мировоззрения.


Слайд 30

Описание слайда:

Мировоззрение — это совокупность представлений, оценок и взглядов на мир и место человека в этом мире. В структуре мировоззрения выделяют: конкретно-образный уровень, соответствующий чувственному постижению мира, и рациональный уровень, связанный с наличием у человека понятийного мышления. Субъектами мировоззрения являются индивиды, социальные классы, группы и общество в целом и др.


Слайд 31

Описание слайда:

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Мировоззрение и его виды». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах


Слайд 32

Описание слайда:

1. По­ня­тие «мировоззрение». 1. По­ня­тие «мировоззрение». 2. Пути фор­ми­ро­ва­ния мировоззрения: а) стихийное; б) осознанное. 3. Ос­нов­ные виды мировоззрения: а) мифологическое; б) религиозное; в) философское; г) научное. 4. Роль ми­ро­воз­зре­ния в жизни человека.




Tags 1.2. Мировоззрение, его виды и формы

Похожие презентации

Презентация успешно отправлена!

Ошибка! Введите корректный Email!

Email

Осознание Человечества

Как будет выглядеть Осознание Человечества

Я называю появившееся сейчас седьмое мировоззрение – самовыражение посредством исследования личного творчества – Осознание Человечества. В центре внимания Humanity Awareness находится поиск смысла и цели посредством исследования наших природных даров и талантов.

В Человечестве Осознание мы принимаем транснациональную идентичность; мы признаем, что все мы члены человеческой расы — мы отождествляем себя с человечеством. В человеческом сознании нет не только этнических, религиозных или гендерных разделений, но и территориальных границ. У нас у всех один дом – планета Земля.

В мировоззрении Humanity Awareness подход к решению проблем целостный и системный. Мы сосредоточим наши усилия на общесистемных изменениях. Мы не ослеплены нашими убеждениями, как это было с людьми в предыдущих мировоззрениях. Мы ищем ответы на вопросы, стоящие перед человечеством, посредством глубокого диалога, интуитивных прозрений и процессов, привлекающих наш коллективный разум — процессов, в которых участвуют все заинтересованные стороны и которые соответствуют нашим универсальным «душевным» ценностям.

В дополнение к улучшению социального обеспечения, Humanity Awareness также фокусируется на психологическом благополучии. В то время как социальное благополучие решало проблемы, связанные с удовлетворением наших дефицитарных потребностей, психологическое благополучие решает проблемы, связанные с удовлетворением наших потребностей роста, переходя через индивидуализирующую стадию психологического развития к стадии самоактуализации психологического развития.

Вместо измерения счастья теперь основное внимание уделяется измерению благополучия. Благополучие — более важный показатель, чем счастье: благополучие — это чувство, которое мы получаем, когда удовлетворяем потребности того этапа психологического развития, на котором находимся. Другие меры человеческого прогресса в мировоззрении человечества будут сосредоточены на улучшении эмпатии, доброты и сострадания, а также на снижении уровня самоубийств и убийств.

В отличие от предыдущих мировоззрений, мировоззрение Человечества Осознания признает и ценит «вертикальность» общественного развития — оно понимает эволюционную перспективу. Те, кто исходит из этого мировоззрения, понимают, что люди на разных стадиях психологического развития имеют разные потребности и могут действовать, исходя из разных мировоззрений. Люди, оперирующие более ранними мировоззрениями, не могут этого сделать, потому что они смотрят на мир только через близорукие структуры убеждений своих собственных мировоззрений. Они живут на социальной равнине — они могут интерпретировать и судить о том, что происходит, только исходя из убеждений своего мировоззрения. Люди, работающие с мировоззрением Человечества, видят другие мировоззрения не через призму конкурирующих структур убеждений, а через призму конкурирующих ценностных приоритетов.

В мировоззрении Humanity Awareness эволюция человеческого сознания рассматривается как незавершенная работа. Хаос и перемены принимаются как естественный порядок вещей. Трудности, с которыми мы сталкиваемся, рассматриваются как возможности для обучения, а не как проблемы, требующие решения.

Люди, действующие на основе мировоззрения Человечества, могут испытывать тревогу по поводу будущего, но они не боятся. Они доверяют своему коллективному разуму и знаниям, а также своему врожденному творчеству для решения всех проблем.

Заслужены уважение и признание человечества; они не зависят от силы, авторитета или богатства; лидерство ситуативно – оно основано на компетентности и творчестве человека.

Справедливость в человечестве Осознание признает, что мы совершаем ошибки из-за нашей детской обусловленности. Реабилитация осуществляется с помощью психотерапевтической поддержки (перепрограммирования наших ограничивающих убеждений) и самопознания – понимания нашей истинной природы и цели в жизни.

В Humanity Awareness мы находим акцент на образовании, основанном на ценностях, медитации и психологическом росте. Детей учат, как в полной мере выражать свои уникальные дары и таланты, налаживать значимые отношения с другими людьми и вносить свой вклад в благополучие своего сообщества. Их учат тому, как быть лучшими для мира, а не тому, как быть лучшими в мире.

Осознание человечества предвещает новую форму демократии; не доминирует власть, авторитет и жадные до статуса элиты, а граждане, совместно работающие над поиском решений, ориентированных на общее благо. В структурах управления представлены разные возрастные группы. Принятие решений децентрализовано на соответствующем региональном или местном уровне.

Для решения таких проблем, как загрязнение всеобщего достояния, глобальное потепление и международная преступность, разрабатываются новые и улучшенные структуры глобального управления, основанные на национальном представительстве на региональном уровне и региональном представительстве на глобальном уровне. Структуры и процессы принятия решений в Организации Объединенных Наций полностью перестроены.

Здоровье и исцеление в мировоззрении Человечества Осведомленность сосредоточена на выравнивании эго и души. Тело рассматривается как энергетическое поле — проводник души в материальном измерении существования. Когда энергетическое поле здорово — в соответствии с мотивами души — тело здорово; когда это не так, он заболевает. Здоровье улучшается за счет освобождения от беспокойства и страха и принятия любви и радости.

Несмотря на то, что в мире есть много людей, которые начинают осваивать человеческое сознание, нет наций, действующих на основе этого мировоззрения. Есть некоторые страны, которые изучают политику, соответствующую мировоззрению человечества.

Космология человеческого сознания

В человеческом сознании люди разной этнической принадлежности, национальности и расы разделяют всеобъемлющую космологию, которая объединяет системы верований духовности, науки и психологии в энергетическую структуру понимания, где каждый человек рассматривается как индивидуализированный аспект универсального энергетического поля – как душа, переживающая трехмерную материальную реальность в физическом теле.

На этом уровне осознания понимается, что каждый человек на планете имеет один и тот же уровень идентичности, и на самом глубоком уровне своего бытия они разделяют одни и те же гуманитарные ценности. Существует общее понимание того, что, когда я даю вам, я даю другому аспекту себя. В человеческом сознании нет дискриминации.

Соответствие самоактуализирующейся стадии развития

Мировоззрение Человечества Осознание соответствует самоактуализирующейся стадии развития личности – акцент на внутренней сплоченности (выравнивание эго-души) и внешней сплоченности (жизнь в гармонии с другими) . Люди, которые придерживаются мировоззрения Humanity Awareness, хотят объединяться с другими людьми в групповые структуры, заботящиеся о будущем человечества.

На этом этапе психологического развития мы полностью принимаем ценности включения, открытости, справедливости, терпимости и прозрачности. Вместо того, чтобы принимать решения, основанные на наших убеждениях, мы принимаем решения, основанные на наших ценностях. Наши ценности становятся нашей внутренней системой руководства для принятия всех решений. Мировоззрение Человечества Сознания направлено на то, чтобы стать цельным.

Поведенческие характеристики

Основными поведенческими маркерами мировоззрения Человечества Сознания являются:

·      Новые формы управления с участием всех возрастных групп

·      Новые формы глобального сотрудничества на энергетическом исцелении

·      Фокус на психологическом благополучии

·      Обучение, основанное на ценностях

·      Фокус на компетентности и творчестве

·      Глобальное перераспределение доходов для удовлетворения дефицитных потребностей каждого.

Развитие самосознания – 5 стадий мастерства осознания

Развитие самосознания – 5 стадий мастерства осознания

 

Когда я был молод, я помню, как слушал, как старшие говорили, что знание – сила.

 

Учись, дитя мое, говорили они, ибо знания делают тебя умным, а умные люди имеют шанс преуспеть в этом мире, в котором мы живем.

 

Их слова звучали туманно для моих незрелых ушей. О каких знаниях они говорят? Знание математики? Знание физики? Знание языков? Знание улиц? Знание человеческих взаимоотношений?

 

Не в силах правильно понять их двусмысленные советы, я вырос и стал специалистом широкого профиля. Это человек с широким спектром полезных знаний. Хотя я закончил свое обучение в области электротехники и бизнеса, я не решил специализироваться на них. Я предпочитал использовать их в качестве трамплина для получения новых знаний. Знания, которые могли бы помочь мне достичь статуса универсала.

 

Я сделал это, надеясь, что универсальная реальность может предоставить мне доступ к огромной сети информации, которая позволит мне рассматривать реальность с целостной точки зрения. Потому что я думал, что это был секрет расшифровки скрытого сообщения пословицы «знание — сила». Я думал, что это мой единственный хороший шанс, наконец, понять.

 

Не могу сказать, что сожалею о своем решении. Универсальный путь побуждает вас углубляться в разные темы и, в конце концов, пытаться разработать междисциплинарный подход, когда дело доходит до мышления. Я начал мыслить системами, и этот способ познания привел меня к более глубоким состояниям сознания, которые бросили вызов тому, как я интерпретировал мир. Я стал лучше осознавать свое собственное существование, свои ограничения и свой потенциал.

 

И тут меня осенило.

 

Старейшины были правы, но недостаточно правы.

 

В своем стремлении к знанию, сбитые с толку его устрашающей природой, они игнорировали истинную суть того, в чем на самом деле состоит цель знания.

 

Знание действительно сила. Но путь от знания к власти не сразу. Существует последовательность шагов, которые необходимо выполнить, и ее можно обобщить в следующей последовательности:

 

Знание -> Осведомленность -> Управление -> Сила

 

Знание порождает сознание. То есть потребление знаний приводит к накоплению крупиц мудрости, которые при правильном толковании могут повышать осведомленность. Сознание – это способность человека осмысливать себя и, следовательно, окружающий мир. Как только этот процесс проявляется, человек может перейти от состояния невежества и некомпетентности к состоянию контроля и власти. Потому что сила проявляется, когда вы сосредотачиваетесь на вещах, которые можете контролировать. И вы можете контролировать только то, что вы можете понять, то, что вы осознаете.

 

Итак, императивное слово здесь не знание, а осознание.

 

Позволить себе обнять это слово и погрузиться в тотальность его ядра сродни тому, чтобы позволить себе стать полностью свободным. Ибо осознание всегда было ключом к жизни, определяемой ясностью, намерением и сплоченностью.

 

Между прочим, есть путь, по которому нужно следовать, чтобы должным образом понять, что представляет собой осознание и в чем заключается его реальная сила. И этот путь я постараюсь изложить сегодня.

 

В следующих абзацах я рассмотрю 5 стадий, которые необходимо пройти, чтобы развить экстремальное самосознание. Ибо осознание не развивается в одночасье. Это постепенно развивающийся процесс, основанный на готовности человека преодолевать препятствия, встречающиеся на каждом этапе.

 

Развитие самосознания

 

Стадия 1: Чувство невежества

 

Основная проблема, с которой молодые люди сталкиваются, это невежество и некомпетентность. Эмпирическое исследование привело меня к мысли, что причина этого двояка и имеет мало общего с интеллектом или опытом.

 

Двумя основными силами, обеспечивающими это обстоятельство, являются система образования и развитие нашей лобной коры.

 

Система образования

 

Краткая история возникновения современного образования (подробное изложение вы можете прочитать здесь) показывает, что с 17 го века и далее целью школы было воспитание лучших работников, а не лучших люди. Работодатели в промышленности рассматривали школу как средство обучения будущих сотрудников правилам пунктуальности, следованию указаниям, терпимости к долгим часам утомительной работы и минимальному умению читать и писать. Вдобавок ко всему, по мере того как нации становились все более централизованными, национальные лидеры видели в школьном обучении большой шанс заложить основы для подготовки будущих патриотов и солдат.

По сути, школа не была местом, где ребенок мог получить целостное образование и развить здоровую личность. Это было больше похоже на тюрьму, где он или она, в конце концов, теряли свою идентичность, становились виртуальным ничтожеством и растворялись в единообразии коллективизма.

 

Развитие лобной коры

 

Известный биолог Роберт Сапольски в одной из своих лекций открыл нечто революционное: лобная кора — это последняя часть мозга, которая полностью развивается.

Красная часть — это префронтальная кора © Википедия

В среднем лобная кора успевает полностью созреть к 25 годам. меньше всего сдерживается генами. Что, по-видимому, говорит о том, что он довольно податлив, и его развитие в значительной степени зависит от среды, которую человек выбирает для проживания.

  • Молодые люди не имеют возможности полностью извлечь выгоду из большинства его применений, включая планирование сложного когнитивного поведения, выражение личности, принятие решений и сдерживание социального поведения, до тех пор, пока им не исполнится 20 лет.
  • Если мы примем во внимание эти два фактора и объединим их со склонностью людей обычно выбирать путь наименьшего сопротивления, когда дело доходит до действий, мы окажемся в очень неблагоприятной ситуации. Развитие самосознания в таких обстоятельствах становится надуманной целью. В итоге огромное количество населения не только не знает, кто они, но и не имеет необходимого контекста, который позволил бы им обнаружить свою индивидуальную конституцию.

     

    Тем не менее, первую стадию можно преодолеть, во-первых, если человек понимает свои ограничения и, во-вторых, методично накапливая знания, необходимые для смягчения этих ограничений.

     

    Как перестать чувствовать себя невежественным: Терпение играет здесь ключевую роль, и в сочетании с постоянной тенденцией подвергать сомнению общепринятые мнения оно может привести к чрезвычайно интересным результатам. Мое предложение заключалось бы в том, чтобы углубиться в основы личностного роста и попытаться усвоить их. Такие основы включают в себя: медитацию, тренировки, повышение производительности, улучшение социальных навыков, и это лишь некоторые из них. «30 вызовов — 30 дней — ноль оправданий» — отличное начало.

     

    Стадия 2: Пойми себя

     

    Известная максима «познай себя» эхом отозвалась в истории с момента ее первого использования Платоном в его диалогах. Платон применяет эту максиму по меньшей мере в шести случаях, и в каждом из них он делает это для того, чтобы подчеркнуть важность самопознания в развитии личности.

    Платон © Википедия

    Хотя контекст в каждом случае разный, смысл остается прежним. Самоосознающая личность – это сознательная личность. Люди, которые не могут участвовать в процессе самоисследования, систематически становятся жертвами собственной неосведомленности и последствий, которые порождает такое состояние. Некоторые из разветвлений включают в себя:

     

    • Путаница из-за отсутствия намерения при принятии решений.
    • Разочарование из-за непонимания того, почему в их жизни происходят те или иные бедствия.
    • Гиперболические эмоциональные реакции, когда определенные потребности остаются неудовлетворенными.
    • Манипуляции со стороны внешних агентов, которые пытаются представить себя спасителями и воспользоваться затруднительным положением, с которым сталкиваются отдельные лица.

    По существу, отсутствие самосознания является основным источником догматизма в современном обществе. Сэм Харрис во время одного из своих подкастов, исследуя, почему догматизм может разрушить жизнь человека, красиво заявил:

    «Состояние догматизма — это состояние твердой веры во что-то, несмотря на отсутствие доказательств или даже перед лицом контрдоказательств. Это состояние отсутствия механизмов исправления ошибок в вашем мировоззрении. Вы просто недоступны для реальности, и вы будете постоянно натыкаться на твердые предметы, куда бы вы ни пошли».

    Сэм Харрис © Википедия

    Люди всегда будут стремиться к принадлежности, и эта страсть к трайбализму часто может вызывать трения в обществе. Большинство людей, которые цепляются за определенные (обычно крайние) идеологии, делают это потому, что не разобрались в себе. Отсутствие сильной индивидуальной идентичности дестабилизирует субстрат их бытия, и они постоянно ищут более стабильные миры, за которые можно ухватиться. Эти стабильные миры часто являются догматическими мирами, отвергающими определенные аспекты реальности в попытке успешно справиться с ее изначально хаотичной природой. Религии, политические движения, культы, экстремистские группы — все они попадают в эту категорию и должны напоминать нам, к чему может привести отсутствие самосознания.

     

    В некотором смысле люди, принадлежащие к этим группам, являются проявлением неспособности человека противостоять концепции тени, как ее сформулировал Карл Юнг.

    Карл Юнг © Википедия

    Тень — это неизвестная «темная сторона» нашей личности. Темный, потому что он очень неясен, а также потому, что нам нужно копнуть очень глубоко в нашу психику, чтобы открыть его. Это конгломерат всех наших страхов, желаний и импульсов, таких как сексуальная похоть, стремление к власти, эгоизм, жадность, зависть, гнев или ярость, и из-за своей непросвещенной природы он действует на подсознательном уровне. Человек никогда не сможет достичь состояния самореализации, если ему не удалось столкнуться с тенью до тех пор, пока он не сможет понять ее, справиться с ней и, в конечном итоге, усвоить ее.

     

    Убить дракона.

    Примите тень.

    Будь героем.

    Владейте своей жизнью.

    — Адриан Илиопулос | Квинтэссенция разума 🏴‍☠️ (@theQSLmind) 10 августа 2017 г.

     

    Платон также указал, что понимание «себя» также приведет к более глубокому пониманию природы человека. С точки зрения силлогистики, понимание себя позволит человеку в результате сформировать понимание других. Что является нашим следующим этапом.

     

    Как понять себя: Чтобы понять себя, сначала нужно понять свое прошлое и то, как оно влияет на ваше настоящее и будущее. Рабочее слово здесь — прошлое, но я использую его, чтобы указать как на наше прошлое как индивидуумов, так и на наше прошлое как вида. С точки зрения человека, психоанализ является наиболее подходящим инструментом, который можно использовать для изучения определенных аспектов своей личности. Основные события в вашем прошлом сыграли решающую роль в формировании вашей личности. Возвращаясь к этим событиям, сталкиваясь с ними лицом к лицу и создавая ассоциации с текущими, можно значительно повысить самопонимание. С точки зрения вида, люди являются продуктом эволюции, и наше нынешнее состояние невозможно понять, если мы не изучим методы и привычки наших предков и не проведем параллели с нынешними моделями поведения.

     

    Этап 3. Понимание социальных моделей

     

    Сложность нашей социальной ткани — это вездесущая головоломка на протяжении всей нашей жизни. Мы эгоистичные существа, которые постоянно пытаются найти баланс между индивидуальностью и общностью. Обычно в этой попытке мы резко терпят неудачу, но так не всегда должно быть.

     

    То, как у человека формируется представление о социальной динамике, формируется в детстве и во многом зависит от того, как проходит воспитание. В домашнем хозяйстве ребенок может получить представление о том, как устроено реальное общество, и усвоить определенные характеристики, которые помогут ему или ей плавно перейти от микрокосма его или ее семьи к пустыне реального мира.

     

    Здесь у ребенка развивается интуитивная способность взаимодействовать и сотрудничать с другими. Поэтому большинство людей судят о других на основе интуиции. Интуиция действительно мощный навык, но одного этого недостаточно. Он может дать приблизительное представление о социальных закономерностях, но если вы хотите глубоко понять механику, вам нужно расширить свой социальный репертуар дополнительными навыками.

     

    В связи с этим я кратко коснусь трех основных областей, о которых необходимо знать:

     

    Эмпатия

     

    Наше восприятие обычно ограничено рамками, которые диктует наше эго. Мы воспитаны так, чтобы мыслить индивидуально, а не силлогически. Этот процесс серьезно снижает нашу способность понимать и сотрудничать с другими людьми, и наша способность устанавливать взаимовыгодные связи резко страдает.

     

    Сопереживание — это способность понимать и разделять чувства другого человека. Это процесс, который приводит к полной перестройке мировоззрения человека, поскольку он может предложить ему совершенно новый взгляд на жизнь.

     

    Развитие эмпатии — это первый шаг к распутыванию таинственной путаницы, окутывающей нашу социальную жизнь.

     

    Динамика силы

     

    Люди — развитые приматы с чрезвычайно сложным набором когнитивных инструментов. Однако то, как формируются наши социальные структуры, больше опирается на силу, чем на изощренность. В течение многих лет мы пытались развить наше социальное здание от иерархии доминирования к более эгалитарной конституции. В течение многих лет мы с треском провалились в этом.

     

    Эта реальность является результатом эклектичного смешения таких причин, как культурные различия, влияние окружающей среды, интеллект, трайбализм, кумовство и общее отсутствие склонности к формированию коллективных взглядов. Кажется, что в среднем наш примитивный разум имеет тенденцию доминировать над нашим более рациональным, и будущее в этом отношении не выглядит многообещающим.

     

    Чтобы оставаться в здравом уме и компетентности в нашей среде, ориентированной на власть, необходимо знать об этих истинах и использовать свою способность последовательно с ними справляться.

     

    Влияние/убеждение

     

    Причина, по которой наш вид процветал и смог достичь этого процветающего периода в истории, основана на нашей способности сотрудничать и устанавливать законы, которые позволят стабильности в наших обществах. Этих законов никогда бы не существовало, если бы не способность некоторых людей влиять на других и убеждать их следовать их идеям и мотивам.

     

    Влияние и убеждение — два самых древних человеческих искусства, которые сформировали наш социальный облик, как никто другой. Однако мало кто обращает на них пристальное внимание. В то время как большинство людей подчеркивают важность дисциплин STEM или необходимость гуманитарных наук, немногие признают уровень важности влияния и убеждения в преобразовании мира вокруг нас.

     

    Повышенное осознание не может проявляться при отсутствии базовых знаний по влиянию и убеждению. Это знание не только позволяет человеку заглянуть за кулисы реальности, но и дает ему или ей конкурентное преимущество в борьбе со сложностью человеческой природы. Такое знание не должно быть омрачено пренебрежением.

     

    Как понять социальные закономерности: Такие книги, как «48 законов власти», «Разумный», «Эмоциональный интеллект» и «Принц», являются отличным пособием по основам описанных выше областей. Кроме того, держите глаза открытыми и старайтесь как можно чаще принимать режим наблюдателя. Секрет в том, чтобы научиться распознавать поведенческие сигналы, невидимые неопытному глазу.

     

    Стадия 4: Боитесь, что сойдете с ума

     

    Прохождение через этапы мастерства осознания — ненадежный процесс. Человек неизбежно достигнет момента, когда реальность станет совсем другой, чем раньше. Интерпретация паттернов как внутри себя, так и внутри других может привести к чрезмерно аналитическому способу мышления, и этот чрезмерный анализ чаще всего может оказаться слишком сложным.

     

    Люди превращаются из случайных сущностей, бесцельно взаимодействующих с вами, в сложные структуры, раскрывающие все их намерения и скрытые замыслы просто по тому, как они двигаются, разговаривают и действуют. Реальность исследуется до безумия.

     

    Эта идея мгновенно получила распространение, когда я наткнулся на произведения печально известного романиста Ласло Краснахоркаи. Эта потрясающая фигура продемонстрировала свой типичный ум, когда он познакомил нас с таким плотным и неутомимым стилем письма, который казался идеальной аналогией чрезмерно аналитической интерпретации мира.

    László Krasznahorkai

    Ниже приводится длинная цитата из его книги «Война и война», которая иллюстрирует, что такое реальность, исследованная до безумия:

    «потому что ему не хотелось идти домой в пустую квартиру в свой день рождения, и это было действительно крайне неожиданно, как ему показалось, что он, господи боги, ничего не понял, совсем ни о чем, ради Христа, вообще ничего о мире, что было самым ужасным сознанием, сказал он, особенно в том, как он предстал перед ним во всей своей пошлости, вульгарности, на тошнотворно-смешном уровне, но в этом-то и был смысл, сказал он, как он в сорок четыре года осознал, каким глупым он казался себе, каким пустым, каким тупым он был в своем понимании мира в эти последние сорок четыре года, ибо, как он понял по реку, он не только не понял ее, но и ничего ни в чем не понял, и хуже всего то, что он сорок четыре года думал, что понял ее, а на самом деле не понял; и в самом деле, это было хуже всего в ту ночь своего дня рождения, когда он сидел один у реки, хуже всего потому, что тот факт, что он теперь понял, что не понял этого, не означал, что он действительно понял это сейчас, потому что, будучи осознание своего недостатка знаний само по себе не было какой-то новой формой знания, на которую можно было бы обменять более старое, но представляло собой ужасающую загадку в тот момент, когда он думал о мире, что он особенно яростно делал в тот вечер, почти мучил себя в попытке понять ее и терпел неудачу, потому что загадка казалась все более сложной, и он начал чувствовать, что эта загадка мира, которую он так отчаянно пытался понять, которую он мучил себя, пытаясь понять, на самом деле была загадка себя и мира одновременно, что это, в сущности, одно и то же, к какому заключению он пришел до сих пор и еще не разочаровался в нем, когда через два дня он заметил, что есть что-то дело с его головой».

    Я был там много раз. Я предполагаю, что большинство из вас тоже были там. Ваш разум пытается провести ваши мысли через этот лабиринт безумия, и вы чувствуете себя безнадежно. Ты боишься, что сойдешь с ума.

     

    Люди не созданы для этого. Мы довольно резко перешли от состояния безопасности и простоты к состоянию случайности и сложности. Технологии позволили нам установить связь друг с другом и беспрецедентно расширить наши когнитивные возможности. Мы думали, что улучшим каждый аспект нашего опыта, но на самом деле мы начали сходить с ума.

     

    Как только вы заметите эту путаницу, будьте нежны с собой. Не боритесь с этим. Не злитесь. Не отчаивайтесь. Не беспокойтесь о чувстве дискомфорта. Вместо этого поймите, что чувство дискомфорта следует рассматривать как достоинство, а не помеху.

     

    Здесь важно осознать необходимость этого этапа. Рассматривайте это так же, как вы смотрите на невзгоды и рост, поскольку невзгоды являются необходимым компонентом роста.

     

    Позвольте ему тренировать вас и укреплять вашу психологическую устойчивость. Потому что это, вероятно, представляет собой наиболее важную ступеньку к достижению того, чего так отчаянно желают — предельного самосознания и предельного владения собой.

     

    Как не сойти с ума: Помимо медитации и упражнения в присутствии, еще одно занятие, которое мне очень помогло, — это разговор с самим собой. Мне нравится записывать свои мысли почти ежедневно. Это форма ведения аудиодневника, которая помогает мне выпустить пар и высвободить мысли, которые в противном случае оставались бы заключенными в моем сознании и, вероятно, приводили бы к помутнению сознания.

    Я часто разговариваю сам с собой.
    Немногие делают это. Многие думают, что я псих. 904:00 Разговор с самим собой = понимание = осознание = уверенность.
    Мало кто это понимает.

    — Адриан Илиопулос | The Quintessential Mind 🏴‍☠️ (@theQSLmind) 3 мая 2017 г.

     

    Этап 5: Примите человеческую природу и контролируйте свое повествование человеческий опыт.

     

    Имея дело с ними, людей можно легко разделить на две группы: тех, кто отчаивается, и тех, кто принимает.

     

    Первая группа будет постоянно находить причины жаловаться, оплакивать и позволять реальности опустошать их.

     

    Вторая группа примет реальность такой, какая она есть, поймет, что они могут контролировать, и в итоге выработает стратегию.

     

    Человеческая природа такова, какая она есть. Нельзя изменить мир в целом, но точно можно изменить свой мир. Это сила самосознания, и именно так ощущается последняя стадия мастерства осознания.

     

    На этом этапе следует серьезно рассмотреть триптих прагматизма, антихрупкости и поиска смысла.

     

    Прагматизм позволяет нам видеть и говорить правду. Мы перестаем впадать в иллюзии и занимаем активную позицию в отношении преодоления затруднений. С абсурдом этого мира можно справиться только тогда, когда мы перестанем боготворить обстоятельства и вместо этого приспособимся к требованиям, предъявляемым каждым обстоятельством.

     

    Слово «антихрупкость» отсутствовало в нашем лексиконе, поскольку самое близкое, что мы могли бы подобрать для описания вещей, выдерживающих давление, — это надежность. Когда Нассим Талеб познакомил нас с термином «антихрупкость», весь наш опыт изменился.

    Нассим Талеб © Википедия

    Нам не нужно было принимать надежность в качестве конечного варианта, и нам удалось выйти за ее пределы и перейти к состоянию, которое на самом деле выигрывает от беспорядка. Суть его можно изложить в следующем твите:

     

    Если проявить смекалку и не отчаиваться в трудные времена, то можно превратить в золото даже самые неблагоприятные обстоятельства.

    — Адриан Илиопулос | Квинтэссенция разума 🏴‍☠️ (@theQSLmind) 21 августа 2017 г.

     

    Наконец, отсутствие смысла может привести к нигилизму, и хотя в некоторых случаях нигилизм может быть полезен, чрезмерное его следование может привести к хаосу. Смысл вносит структуру, а структура — единственное противоядие от пагубных последствий хаоса.

     

    Усвоение этого триптиха ведет к завершению последней стадии мастерства осознания. Завершение этого этапа может привести к уверенности и щегольству, источаемым в каждый момент вашей жизни.

     

    Вероятно, именно так ощущается контроль над собственным повествованием.

     

    Наверное, так ощущается свобода.

     

    В заключение

     

    Когда я открыл для себя пять стадий мастерства осознания, это было похоже на мгновенное видение, имеющее глубокое воздействие; и тот, на который моей первой реакцией было бежать, чтобы рассказать кому-нибудь об этом.

     

    Эта статья, возможно, является микрокосмом моего стремления к самосознанию — она представляет собой жизненную потребность признаться в моем собственном уникальном опыте и поделиться им во всей его непосредственности с вами.

     

    Прохождение пяти стадий мастерства осознания может оказаться сложной задачей. Лучший способ сделать его более управляемым — это стратегическое принятие правильных привычек и практик. Если вы не знаете, с чего начать, электронная книга «30 вызовов — 30 дней — ноль оправданий» содержит подборку привычек и практик, которые могут оказаться чрезвычайно полезными в этом отношении.

     

    Кроме того, не забудьте подписаться на мою рассылку, чтобы получать мои статьи в свой почтовый ящик в момент их публикации. Это наводит на размышления, бесплатно, от подписки легко отказаться, а после подтверждения подписки вас ждут отличные ресурсы:

    Featured Image © Carl Jung – The Red Book

    • Author
    • Recent Posts

    Adrian Iliopoulos

    I am the founder and main contributor at «The Quintessential Mind» — A unique personal blog that предлагает комплексный подход к саморазвитию.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *