Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Мировоззрение в центре которого находится идея человека как высшей ценности: Мировоззрение, в центре которого находится идея человека как высшей ценности, 8 (восемь) букв

Мировоззрение, В Центре Которого Находится Идея Человека Как Высшей Ценности

Решение этого кроссворда состоит из 8 букв длиной и начинается с буквы Г


Ниже вы найдете правильный ответ на мировоззрение, в центре которого находится идея человека как высшей ценности, если вам нужна дополнительная помощь в завершении кроссворда, продолжайте навигацию и воспользуйтесь нашей функцией поиска.

ответ на кроссворд и сканворд

Среда, 7 Октября 2020 Г.



ГУМАНИЗМ

предыдущий следующий


ты знаешь ответ ?

ответ:

связанные кроссворды

  1. Гуманизм
    1. Этическая теория, ставящая человека превыше всего
    2. Учение, провозглашающее человека высшей ценностью
    3. Превознесение человека в качестве высшей ценности
  2. Гуманизм
    1. Абстрактное человеколюбие
  3. Гуманизм
    1. Истинное человеколюбие 8 букв

Философия гуманизма.

Человек как высшая ценность.

Человек-как высшая ценность.уважение к человеку-это главное свойство гуманизма.гуманистически ориентированный человек рассматривает человека как высшую ценность. Гуманизм — разновидность антропоцентризма, воззрения, признающие ценность человека как личности, его права на свободу и счастье.Светские интересы, полнокровная земная жизнь человека были противопоставлены феодальному аскетизму. Гумани́зм (от лат. humanitas — человечность, humanus — человечный, homo — человек) — мировоззрение, в центре которого находится идея человека как высшей ценности; возникло как философское течение в эпоху Возрождения.Гуманизм утверждает ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие, проявление своих способностей. Гуманизм — демократическая, этическая жизненная позиция, утверждающая, что человеческие существа имеют право и обязанность определять смысл и форму своей жизни. Гуманизм призывает к построению более гуманного общества посредством этики, основанной на человеческих и других естественных ценностях, в духе разума и свободного поиска, за счёт использования человеческих способностей.

Гуманизм не теистичен и не принимает «сверхъестественное» видение реального мира. Гуманизм — это прогрессивная жизненная позиция, которая без помощи веры в сверхъестественное утверждает нашу способность и обязанность вести этический образ жизни в целях самореализации и в стремлении принести большее благо человечеству. Ницше сделал очевидным то огромное значение, которое имеют ценности и ценностные оценки для мировоззрения. Ценностные оценки являются для него «физиологическими требованиями сохранения определенного способа жизни; в них выражается «воля к власти»,. Он требовал и пытался осуществить переоценку всех ценностей и «упорядочение их по рангам». Высшую ценность воплощает в себе великий человек, который (по Ницше) устанавливает ценности.

Жизнь, смерть, бессмертие — магические слова, которые значат бесконечно много для каждого из нас. Люди задумывались над их смыслом с тех пор, как стали людьми. Особенно пытаются разобраться в них философы. И это естественно. Философы — специалисты по общим проблемам бытия. Для них жизнь, смерть, бессмертие имеют не личное только, а универсально-всеобщее значение. Жить со смыслом, значит жить с мыслью. Думаю, что Вы согласитесь со мной, если я скажу: смысл жизни должен присутствовать на всём её протяжении. То есть он (смысл) бесконечен. Поэтому многие вещи, которыми мы озабочены на данный момент, на самом деле не так уж и важны. Если Вы это поймете, то ваша жизнь станет намного легче и продуктивнее. Приведём две цитаты: Учиться жить — это учиться умирать. Смысл жизни в самой жизни, в каждом биении её часа.Казалось бы, два совершенно разных ответа на один и тот же вопрос, но они отражают два подхода к смыслу жизни. Первый, который можно назвать европейским, направлен на результат, и ставит во главу угла достижение цели. Второй, восточный вариант, не отрицая явно ценность достижения цели, всё же акцентирован на процесс.Думаю, что самый разумный вариант ответа на вопрос о смысле жизни, находиться где-то в области удачного сочетания обеих этих подходов.

Смысл жи́зни, смысл бытия́ — философская и духовная проблема, имеющая отношение к определению конечной цели существования, предназначения человечества, человека как биологического вида, а также человека как индивидуума, одно из основных мировоззренческих понятий, имеющее огромное значение для становления духовно-нравственного облика личности.Вопрос о смысле жизни также может пониматься как субъективная оценка прожитой жизни и соответствия достигнутых результатов первоначальным намерениям, как понимание человеком содержания и направленности своей жизни, своего места в мире, как проблема воздействия человека на окружающую действительность и постановки человеком целей, выходящих за рамки его жизни. В этом случае подразумевается необходимость найти ответ на вопросы:«В чём состоят жизненные ценности?»«Что является целью жизни?» (либо наиболее общей целью жизни человека как такового)Зачем (для чего) жить?».Вопрос о смысле жизни — одна из традиционных проблем философии, теологии и художественной литературы, где она рассматривается преимущественно с точки зрения определения, в чём состоит наиболее достойный для человека смысл жизни.
Представления о смысле жизни складываются в процессе деятельности людей и зависят от их социального положения, содержания решаемых проблем, образа жизни, миропонимания, конкретной исторической ситуации. В благоприятных условиях человек может видеть смысл своей жизни в достижении счастья и благополучия; во враждебной среде существования, жизнь может утратить для него свою ценность и смысл.**О смысле жизни задумывается каждый. Но никто не может дать такого ответа, с которым бы согласился весь мир. каждый находит смысл жизни в чем-то своем. Некоторые люди находят его в достижении успеха, продвижении по карьерной лестнице, некоторые в желании стать известными на весь мир, другие заключают смысл в искании смысла, многие находят его в своей семье, в любви, те, кто не может самостоятельно мыслить, ищут смысл в служении Богу…Конечно, все это является неотъемлемой частью наших жизней. Но, если мыслить глобальней, то во Вселенной мы всего лишь микроорганизмы или, в крайнем случае, сгустки энергии.
Мы живем своими жизнями, у нас свои проблемы, свои переживания: «чем платить за квартиру?», «как пересдать двойку?», «какая помада мне больше подходит?» и так далее… Это все и есть наша жизнь, но на фоне Космоса она ничтожна и смешна.Наш смысл — это процесс рождения, созревания и увядания. Но чтобы этот процесс не был настолько скучен, люди придумывают себе развлечения и проблемы, чувства и отношения, соперничества и рейтинги… Но главный итог этих придуманных ценностей — почувствовать себя счастливым. Проще говоря, для выработки эндорфина. Тем не менее, люди продолжают искать смысл жизни. Они создают новые религии, движения, мировоззренческие позиции… Многие великие деятели писали трактаты о смысле жизни, например Франк, Цицерон, Шопенгауэр, Ломоносов и так далее. Снято огромное количество фильмов на эту тему: «Куда приводят мечты», «Вечное сияние чистого разума», «Зима, весна, лето, осень… и снова зима». Так же написано очень много современных книг, своеобразно трактующих смысл жизни: «Поле битвы — душа» А.
Россета, «Ведьма с Портобелло» П. Коэльо, «Путь героев» А. Шлахтера, «Всем смертям на зло» В. Китова, «Исцели свою жизнь» Л. Хей.**

Антропоцентризм | философия | Британника

Похожие темы:
гуманизм рог изобилия

Просмотреть весь связанный контент →

антропоцентризм , философская точка зрения, утверждающая, что люди являются центральными или наиболее значимыми существами в мире. Это основное убеждение, заложенное во многих западных религиях и философиях. Антропоцентризм рассматривает людей как нечто отдельное от природы и превосходящее ее, и считает, что человеческая жизнь имеет внутреннюю ценность, в то время как другие объекты (включая животных, растения, минеральные ресурсы и т. д.) являются ресурсами, которые могут быть оправданно использованы на благо человечества.

Многие специалисты по этике находят корни антропоцентризма в истории Сотворения, рассказанной в книге Бытие в иудео-христианской Библии, в которой люди созданы по образу Бога и им велено «покорить» Землю и «владычествовать» над всеми другими живыми существами. Этот отрывок был истолкован как указание на превосходство человечества над природой и как попустительство инструментальному взгляду на природу, согласно которому мир природы имеет ценность только тогда, когда он приносит пользу человечеству. Это направление мысли не ограничивается иудейской и христианской теологией, и его можно найти в 9-м учении Аристотеля.0015 Политика и в моральной философии Иммануила Канта.

Еще из Британники

гуманизм: антропоцентризм и индивидуализм

Некоторые антропоцентрические философы поддерживают так называемую точку зрения рога изобилия, которая отвергает утверждения о том, что ресурсы Земли ограничены или что неконтролируемый рост человеческого населения превысит вместимость Земли и приведет к войнам и голоду, когда ресурсы станут дефицитными. Философы-рога изобилия утверждают, что либо прогнозы ограниченности ресурсов и роста населения преувеличены, либо что технологии будут развиваться по мере необходимости для решения будущих проблем дефицита. В любом случае они не видят ни моральной, ни практической необходимости в правовом контроле для защиты природной среды или ограничения ее эксплуатации.

Другие специалисты по этике окружающей среды предполагают, что можно ценить окружающую среду, не отказываясь от антропоцентризма. Эта точка зрения, которую иногда называют благоразумным или просвещенным антропоцентризмом, утверждает, что у людей действительно есть этические обязательства по отношению к окружающей среде, но они могут быть оправданы с точки зрения обязательств по отношению к другим людям. Например, загрязнение окружающей среды можно рассматривать как аморальное, потому что оно негативно влияет на жизнь других людей, например, тех, кого тошнит от загрязнения воздуха с фабрики. Точно так же расточительное использование природных ресурсов считается аморальным, поскольку оно лишает будущие поколения этих ресурсов. В 19В 70-х годах теолог и философ Холмс Ролстон III добавил к этой точке зрения религиозную оговорку и утверждал, что люди несут моральный долг защищать биоразнообразие, поскольку невыполнение этого требования будет означать неуважение к творению Бога.

До того, как экологическая этика стала академической областью, защитники окружающей среды, такие как Джон Мьюир и Альдо Леопольд, утверждали, что мир природы имеет внутреннюю ценность, подход, основанный на эстетической оценке красоты природы, а также этический отказ от чисто эксплуататорская оценка природного мира. В 19В 70-е годы ученые, работающие в зарождающейся академической области этики окружающей среды, поставили перед антропоцентризмом два фундаментальных вызова: они поставили под сомнение, следует ли считать людей выше других живых существ, и они также предположили, что природная среда может обладать внутренней ценностью, независимой от ее полезности для человечества. . Возникшая в результате философия биоцентризма рассматривает людей как один из многих видов в данной экосистеме и считает, что природная среда имеет внутреннюю ценность независимо от ее способности использоваться людьми.

Хотя anthro в антропоцентризме относится ко всем людям, а не исключительно к мужчинам, некоторые философы-феминистки утверждают, что антропоцентрическое мировоззрение на самом деле является мужской или патриархальной точкой зрения. Они утверждают, что рассматривать природу как низшую по отношению к человечеству аналогично тому, как рассматривать других людей (женщин, колониальных подданных, небелое население) как низших по сравнению с белыми западными мужчинами, и, как и в случае с природой, обеспечивает моральное оправдание их эксплуатации. Срок экофеминизм (придуман в 1974 году французской феминисткой Франсуазой д’Обонн) относится к философии, которая рассматривает не только взаимосвязь между деградацией окружающей среды и угнетением человека, но также может постулировать, что женщины имеют особенно тесные отношения с миром природы из-за их история угнетения.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас

Сара Э. Босло

Антропоцентризм | Энциклопедия.com

гейл

просмотров обновлено 14 мая 2018 г.

Антропоцентризм (ориентированный на человека) — это термин, используемый для описания определенных философских взглядов, утверждающих, что этические принципы применимы только к людям и что человеческие потребности и интересы высшая ценность и важность. Антропоцентризм встречается как в религиозной, так и в светской философии. В науке антропоцентризм сыграл важную роль в освобождении человеческого знания от внешних авторитетов и в продвижении интересов человечества в целом против частных интересов. И ученые, и богословы опирались на антропоцентризм для защиты определенных взглядов на природу, ученые часто на основе точки зрения на эволюцию, в которой люди считаются высшей формой жизни на Земле, а теологи на основе божественно установленного права для людей. осуществлять господство над природой.

Примерно с 1970 года антропоцентризм стал обычным явлением в экологическом дискурсе. Антропоцентрическая этика оценивает экологические проблемы на основе того, как они влияют на потребности человека, и придает первостепенное значение интересам человека. Этот термин контрастирует с различными биоцентрическими (жизнецентрированными) взглядами, которые предполагают, что нечеловеческие существа также являются носителями моральных ценностей.

Антропоцентризм в этике встречается в двух основных формах: последовательной этики и деонтологическая этика. В основе обоих лежит восприятие разрыва между людьми и остальной природой. Люди считаются выше животных по разным причинам, включая их способность думать и говорить, планировать, организовывать проекты и так далее. По словам немецкого философа Иммануила Канта (1724–1804), только люди обладают самосознанием. Таким образом, люди фундаментально отличаются по рангу и достоинству от всех других существ, в то время как с животными можно обращаться как со средством для достижения человеческих целей. Таким образом, моральный статус людей присуждается на основе «превосходства». Ценности основаны на том факте, что что-то является ценным для людей, и поэтому человеческие действия должны оцениваться на основе их полезности для людей.

Основная идея консеквенциалистского антропоцентризма заключается в том, что человеческие действия оцениваются в соответствии с их последствиями для других людей. В рыночно-ориентированном обществе консеквенциалистский антропоцентризм часто связан с идеей о том, что проблемы, связанные с обществом и природой, носят технический характер. Как человеческие, так и природные ресурсы считаются неограниченными и доступными для потребления человеком. В случае дефицита всегда будут доступны продукты-заменители на основе закона спроса и предложения. Высокий статус присуждается технической продукции, такой как здания, мосты, дамбы и автомагистрали. Основной предпосылкой является идея о том, что человеческие интересы правят миром, и что природа считается уместной только как ресурс, который люди должны эксплуатировать. Если возникает кризис с имеющимися ресурсами, то это в первую очередь техническая проблема, которая может быть решена корректировками. В простейшей форме это может означать, что людям нужно переехать на новое место. Когда новое место недоступно, можно принять другие меры, такие как перемещение загрязняющих веществ в другое место или использование технологий для избавления от токсичных элементов. Идеалом является «обычный бизнес» на благо людей, модифицированный специальными мерами для предотвращения дискомфорта для человеческого общества. Консеквенциалистский антропоцентризм также является центральным подходом в политике управления ресурсами, которые реагируют на проблему ограниченных ресурсов, корректируя производство и потребление и избегая чрезмерного загрязнения. Антропоцентризм выражается через идеалы разумного использования и устойчивого развития. Главная забота состоит в том, чтобы обеспечить требования настоящего, не ставя под угрозу потребности будущего.

Деонтологический антропоцентризм в этике имеет дело, прежде всего, с правами и обязанностями, которые несут этические субъекты или те, кого затрагивают предполагаемые действия. Важным вопросом является то, кто или что может считаться моральным субъектом. В деонтологическом антропоцентризме только люди имеют этические обязанности и права. Поэтому главная задача состоит в том, чтобы найти причины, по которым только люди обладают качествами, отличающими их от всех других существ. Это трудная задача, потому что трудно определить качества, которые охватывают всех людей и в то же время исключают другие живые существа. В кантианской традиции отличительная черта человека была связана со способностью людей предъявлять к себе моральные требования. Быть подлинным человеком означает пользоваться свободой принимать морально обязывающие ограничения на «свободный» выбор действий, тем самым отвергая эгоизм ради более высокой нравственной рациональности. Люди в силу своей возможности свободного выбора являются «моральным сообществом», отличным от других сообществ на Земле. С кантианской точки зрения у человека могут быть косвенные обязанности по отношению к нечеловеческим существам, но такие обязанности уместны только в той мере, в какой они имеют инструментальное значение и в конечном итоге ведут к продвижению человеческой свободы.

Антропоцентризм распространен в иудео-христианской традиции и в исламе отчасти потому, что Бог воспринимается в антропоморфных категориях, но также и потому, что основной задачей теологии является отношение человечества к Богу ( теологический антропоцентризм ). Что касается экологических проблем, теистические традиции утверждают, что люди обязаны относиться к миру природы с уважением и заботой почти так же, как фермер возделывает землю ( этика управления 9).0053). В некоторых восточных религиях (например, в буддизме Махаяны) спасительный интерес более универсален. Однако все разумные существа должны достичь уровня человеческого существования, прежде чем они смогут достичь нирваны.

После пробуждения экологического сознания в 1960-х годах антропоцентрическая позиция подвергалась резкой критике, особенно в отношении ее роли в теологии и этике, а также в светской науке и разработке государственной политики. Некоторые пытались «смягчить» антропоцентризм, исправив ошибочное представление о человечестве как о чем-то отличном и отдельном от мира природы. Они утверждали, что антропоцентрическая забота о человеческом благополучии должна основываться на просвещенном эгоизме, в котором люди считают себя частично состоящими из мира природы и уделяют достаточно внимания здравой метафизике, научным теориям, эстетическим ценностям и моральным идеалам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *