Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Мысль материальна правда или миф: Мысли материальны: правда или миф

Мысли материальны: правда или миф

Не показывай на себе, а то накаркаешь. А лучше — вообще про это не думай! Слышали такое? Мы спросили у психологов, правда ли можно запрограммировать себя на плохое? Ну или на хорошее.

Наши эксперты:

  • Татьяна Павлова, когнитивный терапевт
  • Мария Дубровина, психолог, коуч, гипнотерапевт
  • Полина Тур, клинический психолог

Давайте сразу к делу. «

Мысли материальны» – это суеверие?

Татьяна Павлова: Да. В древности люди пытались обрести иллюзию контроля в мире, об устройстве которого знали мало, и при этом они сильно зависели от условий окружающей среды.

Представьте, что ваше выживание зависит от того, будет в этом году урожай пшеницы или нет. И вы не знаете, какая будет погода. Если погода будет плохая, вас ждет голод. Поэтому вы делаете все, что можете — например, стучите в барабаны, призывая дождь. Рано или поздно дождь пойдет. Но вы свяжете эти события, и в следующую засуху сразу же пойдете бить в барабаны.

Люди видят причинно-следственную связь между явлениям, произошедшим одновременно или последовательно. Это называется архаичным или магическим способом мышления. Например, мне приснились крысы, потом мой ребёнок заболел. «Ребёнок заболел потому, что мне приснились крысы, ведь сон про крыс — плохое предзнаменование. Получается, я могу видеть будущее». Этот способ мышления и сейчас свойствен людям, которые имеют мало влияния на свою жизнь.

Мария Дубровина: Нет, это не всегда суеверие. Я уверена, что мысли материальны. Другое дело, что этот тезис многие упрощают. Как гипнотерапевт я работаю с силой слова, мыслями и убеждениями человека. В Швейцарии, где я живу, больным, которым не помогают лекарства, предлагается помощь гипнологов. Например, для избавления от фантомных болей. Ожог или травма на руке уже зажили, а человек жалуется, что рука болит, и никакие обезболивающие не помогают. С помощью вербальных техник гипнологи помогают этим людям уменьшить боль. Для меня это доказательство, что мысль материальна, а слово — целительно.

И как это устроено с точки зрения физиологии?

Мария Дубровина: Во время мыслительного процесса мы запускаем определенные семантические ряды, вызывая ассоциации. Если у человека долго что-то болит, он постоянно об этом думает. Работают одни и те же связки участков мозга, заставляя человека акцентироваться именно на этом. Чтобы разорвать круг, гипнолог помогает человеку сформировать другие ассоциации. Меняются ассоциативные связи — меняется состояние.

Из исследований на эту тему могу вспомнить научную работу о синдроме раздраженного кишечника у подростков. Он очень плохо поддается лечению медикаментами. А гипнотерапии поддается. Также есть доказательства, что сила мышц у человека увеличивается, если он практикует ментальные тренировки: не выполняя физических упражнений, подключает проприоцепцию — старается ощутить мышцы, которые прорабатывает. И накачивает пресс или бицепс. Да, результат не такой яркий, как от физической тренировки, но он есть. Что это, если не работа силы мысли?

То есть все в наших руках? То есть — в голове? Так?

Татьяна Павлова: Не так. Если человек полагает, что живёт в мире, где мысли материальны и могут навлечь беду, он будет постоянно пытаться контролировать неконтролируемый мир и оградить себя от «плохих мыслей» и «плохой энергии». То есть — постоянно тревожиться.

Мария Дубровина: Опасно брать на себя ответственность за процессы, происходящие без вашего участия. Это такое детское отношение к миру: я и дождь могу вызвать, и партнера изменить к лучшему, и денег наколдовать. Главное — думать об этом, и все будет! Но это тяжелый груз — ощущать себя человеком, который всё может. И, значит, за всё отвечает. В жизни все плохо — значит, это я плохо думал, не то говорил — и накаркал беду.

У нас есть определенные ограничения, и у наших мыслей тоже. Считая, что всё можно контролировать силой мысли, мы обесцениваем силу действия.

Что делать, если ты склонен к магическому мышлению?

Татьяна Павлова: Искать баланс. Бывает так, что «предсказание» — просто следствие разумного анализа обстоятельств. Главное — не приписывать это мирозданию.

Что вы реально можете сделать — вырастить в себе внутреннего скептика, которые все свои мысли, сны и предчувствия воспринимает как гипотезы. И подвергает их сначала логической проверке в голове, а затем — эмпирической, то есть проверке жизнью.

Допустим, вам приснился сон, что вас уволили, и так и вышло. Спросите себя, чем еще можно объяснить увольнение? А было ли так, что вам снились яркие сны, которые не сбывались?

Или вы в сердцах пожелали коллеге сквозь землю провалиться, и она реально провалилась. В открытый люк. Но было ли так, что ваши проклятия не сбывались? А коллега ваша внимательная? Что она делала, когда упала? Возможно, смотрела в телефон? Да и вообще — маньякам и убийцам ежедневно кто-то активно желает смерти, но Чикатило ловили более 10 лет. Почему «лучи негативной энергии» не возымели эффекта?

Можно ли подавить негативные мысли?

Полина Тур: Подавление мыслей не работает. Вспомним легендарный «феномен белого медведя». Дэниел Вегнер, профессор социальной психологии из Гарварда, провел эксперимент. Испытуемых разделили на две группы. Первой сказали: «думайте о белом медведе в течение нескольких минут». А второй думать о белом медведе строго запретили, и всякий раз, когда эта мысль появлялась, нужно было нажимать на звонок. Конечно, испытуемые из второй группы жали на звонок на протяжении всего эксперимента. Медведь никак не хотел уходить из их мыслей. Как только человек приказывал себе о нем не думать, он думал именно о нем. Неслучайно второе название «феномена белого медведя» — «эффект обратного усилия». В психотерапии часто используют метафору: пытаться подавить негативные мысли и чувства — все равно что пытаться утопить мячик в бассейне. Бес-по-лез-но.

А почему? Как работает эффект обратного усилия?

Татьяна Павлова: По мнению Вегнера, существует неподконтрольный сознанию механизм, который выявляет нежелательные мысли и заставляет нас обращать на них внимание. Он называется «ироническим психическим процессом». Если мы прикладываем усилия, чтобы не думать о симпатичном, но женатом соседе — мы будем думать о нем чаще. Если будем стараться заснуть — станем более внимательны к сигналам бодрости. Будем стараться не желать никому плохого (чтобы не накаркать) — эти мысли станут навязчивыми.

Чтобы открыть белому медведю клетку, нужно снять запрет с нежелательных мыслей. Например: «ничего страшного, если я сегодня мало посплю, это не так сильно скажется на моей продуктивности. Катастрофы не произойдёт». Или: «я так думаю потому, что злюсь. Я на самом деле не хочу никому зла, а моя мысль с пожеланием плохого не значит, что я плохой человек».

А если попробовать переключить внимание с нежелательной мысли?

Татьяна Павлова: Да, это тоже может помочь. Но только при условии, что вы легализовали запрещённые мысли (то есть приняли тот факт, что они у вас есть).

Если вы разрешили себе думать о белом медведе, то при его появлении отвлекайтесь, расслабляйтесь (стресс усиливает навязчивость) или отложите эту мысль на потом. Вы как Скарлетт О’Хара — подумаете об этом завтра. Или сегодня ровно полчаса с 19.00 до 19.30.

Еще есть методика «парадоксальной интенции». Она заключается в том, чтобы специально думать запрещённые мысли или поступать наоборот. Неплохо работает с бессонницей — вместо попыток заснуть во что бы то ни стало можно встать и заняться каким-нибудь делом. Скорее всего после этого вам захочется спать.

А можно себя «запрограммировать»?

Мария Дубровина: И да, и нет. Есть практика программирования — в гипнотерапии, в НЛП. Но у этой методики много лимитов. Вот как это работает. Во время сеанса человек представляет себе, как хочет прожить день, к какому результату прийти. Потом мысленно проживает этот день, чтобы понять, что такое развитие событий возможно. Наблюдает за собой и понимает, что нужно сделать, чтобы задуманное сбылось. Но нельзя сказать, что таким образом мы можем установить себе программу и четко, без сбоев, ей следовать. Мы же не герои в компьютерной игре, не все зависит от нас. Зато мы можем научиться активировать определенное состояние, которое поможет идти в нужном направлении.

А что такое

«самосбывающееся пророчество»? Это разве не то же программирование?

Полина Тур: Нет. На рубеже XIX–XX веков американский социолог Уильям Айзек Томас писал: «Если люди определяют ситуации как реальные, они реальны по своим последствиям». Прошло почти 50 лет, и эта фразу использовал в своей работе другой социолог, Роберт Мертон. Он вывел «теорему Томаса» и развил концепцию самосбывающегося пророчества: человек ложно понимает ситуацию, это меняет его поведение, а уже новое поведение превращает слухи в реальность. Например, кто-то пускает слух, что банк на грани разорения. Люди в панике забирают деньги, и банк действительно закрывается.

«Пророчество» сбывается не потому, что вселенная его магическим образом материализует. А потому, что вера в него толкает человека на действия, которые запускают цепь событий. И эти события приводят к тому, что пророчество сбывается.

Татьяна Павлова: Два механизма «помогают» нам хранить веру в идею, что «мысли материальны». Первый — это фильтрация информации. Мы склонны замечать случаи, когда наша идея подтверждается, и игнорировать обратные. Второй — как раз самосбывающееся пророчество (его еще называют «эффектом Пигмалиона»).

В 1968 года психологи Роберт Розенталь и Ленора Якобсон провели эксперимент. Они случайным образом выделили группу детей и сказали учителям, что эти ученики продемонстрировали высокие результаты по Гарвардскому тесту ожидаемых достижений (которого вообще не существует). Через некоторое время выбранные ученики действительно стали показывать лучшие результаты, чем остальные. Получается, мысли учителей стали реальностью? Нет. Просто учителя больше поощряли этих детей и таким образом способствовали их академическим успехам.

Таким же образом мысль «я ни на что не способен» может стать реальностью, если вы станете действовать, исходя из неё. Начнете отказываться от сложных задач, не будете учиться новому — побед будет всё меньше и меньше.

А можно сделать так, чтобы пророчество не сбылось?

Полина Тур: Можно. Нужно вернуться в исходную точку и его отменить. То есть отказаться от первоначального определения ситуации, которое запустило движение. Поставить под вопрос свои убеждения и предсказания и заменить их на новые. Это изменит последующее развитие событий и снимает с нас «темные чары».


Наши эксперты:

Мария Дубровина

Психолог, коуч, гипнотерапевт

Живет в Швейцарии, работает с русскоговорящий аудиторией. Училась у психолога-гипнотерапевта Жана Беккио, имеет диплом в области психологии университета Женевы, практикующий гипнотерапевт. Помогала нам выяснить, что такое синдром самозванца, можно ли заставить себя не есть и похудеть, в чем разница между психологом, психиатром, психотерапевтом и коучем.

Татьяна Павлова

Когнитивный терапевт

Когнитивно-поведенческий терапевт, кандидат психологических наук. Помогала нам разобраться, что такое холистическая психология.

Полина Тур

Клинический психолог

Когнитивный терапевт, кандидат психологических наук. Ведет образовательный блог @learnpsy «для тех, кто хочет понять себя и других, готов развиваться и умеет думать». На него подписаны 72 тысячи человек. Помогала нам разобраться, что такое созависимые отношения, как общаться с невыносимыми людьми, что такое культура отмены и как паниковать с пользой.


В материале использованы работы румынского фотографа-сюрреалиста Караса Йонута.


Читайте также:

  • Психосоматика: правда ли, что все болезни от нервов?
  • Психолог, психиатр, психотерапевт: в чем разница?
  • Как распознать пассивную агрессию? И как с ней бороться?

Внимание! Мы возобновили вещание в нашем Telegram-канале. Самая оперативная бьюти-информация — там. Подписывайтесь!

Напоминаем, что любые комментарии, не касающиеся темы статьи, будут удаляться. Спасибо за понимание.

Индивидуальный проект на тему мысль материальна :правда или миф , выполненное другое по социальной работе на Автор24

выполнено на сервисе Автор24

Студенческая работа на тему:

Индивидуальный проект на тему мысль материальна :правда или миф

Как заказчик описал требования к работе:

Задание: сделать другое по социальной работе за 2 дня, красиво оформить. Сколько стоит другое пишите точно.

Стоимость
работы

100 ₽

Заказчик не использовал рассрочку

Гарантия сервиса
Автор24

20 дней

Заказчик принял работу без использования гарантии

Индивидуальный проект на тему мысль материальна :правда или миф .docx

Общая оценка

5

Положительно

Впервые на этом сайте и мне повезло выбрать отличного автора! От преподавателя замечаний по работе было минимум, небольшие правки и работа была допущена к защите:) За защиту получена пятёрка:) Благодарю автора за хорошую работу и понимание:)

Хочешь такую же работу?
Зарегистрироваться

Тебя также могут заинтересовать

по этому предмету по этому типу и предмету

Социальная работа с семьями несовершеннолетних родителей

Курсовая работа

Социальная работа

Стоимость:

700 ₽

потребительское поведение

Ответы на вопросы

Социальная работа

Стоимость:

300 ₽

Теоретические основы социальной работы с малообеспеченными семьями

Курсовая работа

Социальная работа

Стоимость:

700 ₽

Профориентация

Другое

Социальная работа

Стоимость:

300 ₽

Становление профессии «Социальная работа» в России

Реферат

Социальная работа

Стоимость:

300 ₽

Система социальной работы с конкретной категорией молодежи

Другое

Социальная работа

Стоимость:

300 ₽

Новое задание по социальной работе

Ответы на вопросы

Социальная работа

Стоимость:

300 ₽

Опека, попечительство и патронаж

Курсовая работа

Социальная работа

Стоимость:

700 ₽

срезовая контрольная работа для студентов 1 курса 5 вариант английский

Контрольная работа

Социальная работа

Стоимость:

300 ₽

контрольная работа и презентация по Региональному управлению и территориальному планированию

Контрольная работа

Социальная работа

Стоимость:

300 ₽

Международно правовое регулирование социального обеспечения

Курсовая работа

Социальная работа

Стоимость:

700 ₽

Применение новых технологий в работе с клиентами

Другое

Социальная работа

Стоимость:

300 ₽

Социальное обслуживание пожилых людей на дому

Другое

Социальная работа

Стоимость:

300 ₽

Система социальной работы с конкретной категорией молодежи

Другое

Социальная работа

Стоимость:

300 ₽

тесты

Другое

Социальная работа

Стоимость:

300 ₽

Курсовая,на тему (Правовое Регулирование ВИЧ инфицированных )

Другое

Социальная работа

Стоимость:

300 ₽

Теория и практика социального взаимодействия 6 сем (Практическое задание 1)

Другое

Социальная работа

Стоимость:

300 ₽

Написать реферат на тему : «Зарубежный и отечественный опыт социальной

Другое

Социальная работа

Стоимость:

300 ₽

проект на грант «Дети Ольхона» фотостудия для неблагополучных и замещающих семей

Другое

Социальная работа

Стоимость:

300 ₽

Научно-исследовательская работа

Другое

Социальная работа

Стоимость:

300 ₽

Итоговая аттестационная работа «Банкротство как способ уклонения от уплаты долгов»

Другое

Социальная работа

Стоимость:

300 ₽

Анализ некоммерческих организаций округа ВАО города Москвы

Другое

Социальная работа

Стоимость:

300 ₽

отчет по производственной практике

Другое

Социальная работа

Стоимость:

300 ₽

Читай полезные статьи в нашем

Социальная политика Франции

Формирование социальной политики во Франции происходило в первые же 10 лет после войны. Государство и профсоюзы принимали непосредственное участие в ее основании. Происхождение социальной защиты опиралось на, доминирующий на тот день, вариант социального страхования Бисмарка.
Последние 20 лет Франция пересматривает формы и масштабы финансирования и организации всевозможных социальных программ. Таки…

подробнее

Преимущества социальной политики

Социальная политика играет основополагающую роль в развитии любого государства, поэтому проблемы, которые могут возникать в социальной сфере, связаны с развитием политической и экономической жизни государства, следовательно, являются основным индикатором развития социума.
Модель социальной политики, которая существовала в советское время, играла главенствующую роль в социальной сфере государства. В…

подробнее

Социальная политика и экономика

Рассматривая многоплановую историю развития социальных структур различных государств, подтверждается положение о взаимодополняющей роли экономической и социально-государственных систем. Независимо от каких-либо факторов, экономический прогресс является следствием проведения успешной социальной политики и общественного довольства обеспечения пакетом соц. услуг. Уровень развития экономико-социальной…

подробнее

Социальная политика Индии

Направленность, структура, ориентир, динамика и множество других важнейших показателей успешности социальной политики в Индии первично определяет специфическое устройство общества. Отсутствие единства, стабильности и мира между различными социальными прослойками, разрыв между которыми крайне высок, является ключевой проблемой социальной политики в Индии.

Структура общества заключает в себе ряд фор…

подробнее

Социальная политика Франции

Формирование социальной политики во Франции происходило в первые же 10 лет после войны. Государство и профсоюзы принимали непосредственное участие в ее основании. Происхождение социальной защиты опиралось на, доминирующий на тот день, вариант социального страхования Бисмарка.
Последние 20 лет Франция пересматривает формы и масштабы финансирования и организации всевозможных социальных программ. Таки…

подробнее

Преимущества социальной политики

Социальная политика играет основополагающую роль в развитии любого государства, поэтому проблемы, которые могут возникать в социальной сфере, связаны с развитием политической и экономической жизни государства, следовательно, являются основным индикатором развития социума.
Модель социальной политики, которая существовала в советское время, играла главенствующую роль в социальной сфере государства. В…

подробнее

Социальная политика и экономика

Рассматривая многоплановую историю развития социальных структур различных государств, подтверждается положение о взаимодополняющей роли экономической и социально-государственных систем. Независимо от каких-либо факторов, экономический прогресс является следствием проведения успешной социальной политики и общественного довольства обеспечения пакетом соц.

услуг. Уровень развития экономико-социальной…

подробнее

Социальная политика Индии

Направленность, структура, ориентир, динамика и множество других важнейших показателей успешности социальной политики в Индии первично определяет специфическое устройство общества. Отсутствие единства, стабильности и мира между различными социальными прослойками, разрыв между которыми крайне высок, является ключевой проблемой социальной политики в Индии.
Структура общества заключает в себе ряд фор…

подробнее

Миф против правды: наука и истории

Поделиться этой статьей:

Photo by Greg Rakozy on Unsplash

11 ноября 2019 г. | йалепресс | Религия, наука

Энтони Авени

Выучился на астронома, но теперь провожу большую часть своего времени Когда я писал о наблюдателях за небом в культурах коренных народов, я пришел к выводу, что люди обученные науке, как правило, уделяют слишком мало внимания историям творения кроме их собственного «Большого взрыва». Обычно они относятся к историям из других культуры о сотворении мира наивны, потому что последние воображают вселенная, которая следует человеческому или животному прецеденту. Такие истории отличаются от Теория Большого взрыва вселенной, которая существует сама по себе, — вселенной, которая может наблюдать и проверять, чтобы космологи могли пересмотреть свою интерпретацию что действительно происходит. Некоторые заключают потому что древние не понимали истинной природы различных природные явления, которые они наблюдали, они создавали мифы, которые служили им способом объяснения. Другие ученые с научной подготовкой предполагают, что наш человеческий предков, лишенных преимуществ наших технологий и накопленной мудрости века, просто неверно истолковывали окружающую среду, населяли ее ненужными духами и основывали свои детские интерпретации на ложных предпосылках. Наиболее научно подготовленные умы, идея о том, что вся природа наделена жизнью, что он состоит из свойств, передаваемых людям, и что каждый материальный объект действует согласно своей воле, имеет мало значения — как бы ни были эффективны такие истории о творении могут позитивно влиять на повседневную жизнь тех, кто скажи им. Я думаю, что те, кто пытается присвоить мифу рациональный ярлык, ошибаются. позволяя отвергнуть его как иллюзорный или неправильный.

Отсутствие человеческого участия — вот что отличает современную науку о Большом Взрыве от рассказов о сотворении мира, исходящих из незападных культур. Люди участвуют в этих историях: они вступают в диалог со сверхъестественными существами; они жертвуют взаимностью; они проводят ритуалы, пересказывающие свой миф о сотворении, чтобы напомнить себе о той роли, которую люди играют каждый день в великой человеческой драме, происходящей на космической сцене. С другой стороны, современная научная история с ее центральной темой катастрофического события, которое произошло миллиарды лет назад и породило все сущее, включает в себя микрокосмические семена, которые в конечном итоге станут нами. Он рассказывает о последствиях колоссального события, над которым мы действительно не имеем никакого контроля. Мы не получаем кредитной линии в составе персонажей. Мы выписали себя из сценария. Мы можем документировать только изменяющееся состояние существующей вселенной для себя . В нашем повествовании о сотворении нет подсказок, относящихся к поиску человеческого смысла.

Но почему история современной науки так отличается от других? Это потому, что она направляется и формируется особым историческим путем, пройденным западной цивилизацией. Вместо того, чтобы выделять себя, одна из целей моего письма состоит в том, чтобы показать, в чем истории творения похожи друг на друга. Там — это — общий знаменатель, объединяющий всех нас, — стремление к порядку, достигнутое в поисках закономерностей во всем, что мы ощущаем в окружающем нас мире.

Истории творения обычно называют мифами , но слово «миф» имеет двоякое определение, которое меня беспокоит. С одной стороны, это просто история — традиционная история, которая обычно обращается к природному явлению, часто с участием сверхъестественных существ; с другой стороны, миф также определяется как ложное убеждение, основанное на фантазии или заблуждении, — «полностью выдуманная» форма мышления. В этом втором смысле миф в современном мире переводится как завуалированная или сфабрикованная истина, продукт причудливого воображения, ожидающий развенчания наукой и замены его настоящий правда. Но для людей, которые рассказывают свои мифы, чтобы связать события, которые они переживают, с убеждениями и практиками своей жизни, мифы являются правдой. Например, сезонные фестивали, такие как Dies Natalis Solis Invicti , День рождения непобедимого солнца, римское празднование зимнего солнцестояния, были признаны во всем мире временем, чтобы радоваться тому, что бог солнца достиг своего критического поворотного момента. низко в зимнем небе. История праздника, вероятно, восходит к рассказу о Митре, индоиранском боге света пятнадцатого века до н. э., который ежегодно путешествует среди созвездий зодиака, всегда бдительный и защищающий всех, кто живет внизу. Но остерегайтесь, когда вы увидите, как он летит низко в небе на своем ежедневном пути, потому что это время года, когда люди становятся частью истории — им нужно манить его, чтобы он обновился. Миф о непобедимом солнце жив: вряд ли культура в мире не признает и не празднует приход сезонного возвращения естественного света в то самое время, когда они больше всего в нем нуждаются — в самый разгар зимы. Ранние христиане адаптировали Римскую Умирает Наталис , чтобы рассказать историю о рождении своего Спасителя — того, кто несет свет в мир. Кульминация наступает с его смертью и воскресением во время их пасхальных каникул.

Современные ученые рассказать совсем другую историю о штампах Наталис . Они могут построить диаграммы, иллюстрирующие изменение количество часов светового дня в зимние месяцы и рассчитать Инсоляция (количество солнечной энергии, падающей на единицу ландшафта в на разных широтах в разное время суток и в разные даты). Их история линия могла соотнести эти данные со сроками прорастания различных растения, окончание периода спячки медведей и бобров, суточная температура максимумы и минимумы, записи об осадках и т. д. Из этой коллекции количественно пришли к истинам, возникло бы свободное от божественного, рациональное объяснение сезонного поворота солнечной орбиты. Однако язык мифа отличается от абстрактного математического и геометрического аргументированного языка наука. Его повествование состоит из поэзии и образов; его грамматика, аналогия и метафора. Моя рекомендация: давайте откажемся от второго определения мифа.


Энтони Авени  — заслуженный профессор астрономии, антропологии и индейских исследований Университета Колгейт имени Рассела Колгейта. Он помог развить области археоастрономии и культурной астрономии.


Дальнейшее чтение:

ClSt/ComL 200 — Что такое миф?

ClSt/ComL 200 — Что такое миф?

ClSt/Coml 200: Примечания и дополнения


Что такое миф?

Оксфордский словарь английского языка определяет миф как синоним слов «неправда», «ложь» или «ложь». Но слово имеет долгую историю и столь же длинный диапазон значений. Английское слово происходит от греческого мифос , которое Лидделл и Скотт Греко-английский лексикон определяет гораздо более разнообразно, чем OED определяет миф , с большинство значений греч. слово, соответствующее английскому рассказу . Только в сторону конец вход — это явно поднятый вопрос об истине или ложности; и это сформулированы таким образом, чтобы поставить под сомнение возможность совершения какого-либо простое, прямое различие между ними.

Что такое Истина?

Древние греки умели трактовать «истину» и «ложь» как просто противоположности; но они также были способны видеть интимную связь между двумя категориями.

Греки рассказывали много историй о персонажах, которые интересовались правда, и о других, которые были заядлыми обманщиками. Ахиллес, герой Илиады , заявляет, что он ненавидит как смерть человека кто одно скрывает в сердце своем, а говорит другое ( Илиада 9.310). Но Ахиллес говорит эти слова Одиссею — герою вторая великая эпическая поэма архаической Греции, Одиссея , поэма, в которой герой говорит много сумасбродной лжи, причем все находятся в сложном отношении к истине.

Многие люди со всего древнего мира советовались с оракулами, и один из самым известным был оракул Аполлона в Дельфах в центральной Греции. Многие считали этого оракула самым авторитетным в мире; но его пророчества, как правило, были сформулированы так, чтобы полностью вводящий в заблуждение. Известна история о лидийском царе Крезе, который спросил оракула, следует ли ему воевать с персами. Когда оракул ответил, что если он это сделает, то разрушит великую империю, он отправился в войну — и в процессе разрушил свою собственную империю (Геродот 1.53).

Гесиод, один из первых Греческие поэты и первый из сохранившихся греческих мифографов прокомментировал скорее загадочно о сложных отношениях между правдой и ложью в собственное ремесло ( Теогония 25). В тем самым он дал раннее выражение тому, что осталось в более поздние времена также очень неопределенные отношения между «истиной» и представление правды в рассказах.

Эти несколько примеров иллюстрируют сложность отношений между истины и лжи в греческой мысли в целом, и найти это отношения, особенно в рассказывании и интерпретации историй.

Кому принадлежит миф?

Одна из причин того, что истинность мифа так остро подвергается сомнению. заключается в том, что мифы и тела мифов часто связаны с идентичностью: люди, которые сказать одни и те же истории, как правило, чувствуют, что они имеют что-то общее с одним другой, и что они отличаются от людей, которые рассказывают разные истории. ранний греческий историк Геродот из Галикарнаса говорил, что это еще более ранние греческие поэты, Гесиод и Гомер, давшие грекам своих богов: то есть благодаря своему мифическому повествованию, они способствовали определение национальной идентичности своего народа (Геродот 2.53). Последующие культуры до некоторой степени смоделировали свое собственное повествование по образцу греческого — предположительно исходя из предположения, что сами истории несут в себе им что-то ценное, и что, перенимая истории, качества, которые ассоциируются с древними греками и вызывают у них восхищение. Это наиболее очевидно относится к римлянам на пике их могущества; и достаточно странно, что величайшая империя древности переделали свою собственную мифологию, чтобы она соответствовала мифологии завоевали людей, даже если две системы имели общие черты, чтобы начинать с. Но даже после того, как языческая культура классической древности начала уступить место христианской культуре средневековья, классические мифы сохраняли определенное значение вплоть до раннего Нового времени. раз. И даже в этом веке, в котором различные науки и Часто говорят, что технологии заменили миф и религию в установка параметров наших попыток осмыслить мир, к мифологии постоянно обращаются даже изобретатели этих наук. и сами технологии. Пожалуй, самым ярким примером является то, что Зигмунда Фрейда и «Эдипов комплекс», якобы универсальный человеческий импульс, который и объясняет, и объясняется силой Эдипа миф.

Мифы, которые мы будем изучать в этом курсе, в первую очередь мифы древних греки; но, как следует из этого краткого обзора, нас будут интересовать эти мифы как в их древних приложениях, так и в более поздних адаптациях. Эти мифы, как и все мифы, часто считают содержащими «универсальные» сообщения: хотя они могут считаться буквально ложными, они могут тем не менее кажется верным на более фундаментальном уровне; и в то же время время, в то время как конкретная форма, которую миф может принять в данной культуре можно рассматривать как некое определение этой культуры, мифы точно так же часто проводится, чтобы предложить доступ к идеям, которые выходят за рамки какой-либо одной культуры. В этом курсе мы рассмотрим культурное значение греческого мифы в их историческом измерении, поскольку они постоянно адаптированы для различных целей с древности.

Как работают мифы?

Правильный вопрос может действительно быть,

Как используются мифы?

Поскольку мифу приписывают доступ к некоторым фундаментальным истины о человеческом состоянии, это часто, предварительно обычно рассматривать как нечто, к чему следует относиться очень серьезно. Это впечатление подкрепляется тем фактом, что мифология обеспечивает предмет для некоторые из наших самых известных и почитаемых произведений искусства — не только литературные искусства, но и скульптуры, живописи и других форм. Но исторически, все мифы, включая греческие мифы, но не ограничиваясь ими, также были важной частью массовой культуры. Древний Пьесы греческих сатиров пародировали то, что мы считаем более типичным, возвышенная трактовка тех же историй в трагической драме. В христианстве Европе греческие мифы дали возможность насладиться легкомысленные и рискованные истории под видом интереса к Классика. В современной культуре это прежде всего скандинавская мифология. информирует о популярном жанре «взрослой фантастической литературы» ( Конан Варвар и ему подобные), но греческая мифология представлена ​​как Что ж. Один продюсерская компания в настоящее время выпускает пару телесериалов — Геракл: Легендарные путешествия и Зена, королева воинов — которые свободно заимствуют свои основные концепции и часть материала из Греческая мифология. Другая типичный, но более амбициозный пример того, как идея мифологии может быть найден в одном из эпизодов Start Trek: The Next Поколение , который впервые вышел в эфир в октябре 1991 года. В этом эпизоде который имеет право «Дармок», герой невольно оказывается в опасной ситуации и в компания инопланетного существа, язык которого он не понимает. Постепенно, он обнаруживает, что инопланетянин говорит фразами, которые напоминают события в мифологии его (чужой) культуры, и что ситуация в что эти двое находят параллели с конкретным мифом из инопланетного культура.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *