Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Наблюдение примеры: Наблюдения, опыты, измерения, гипотеза, эксперимент — урок. Физика, 7 класс.

Содержание

Что такое наблюдение примеры?

Прочее › Получение › Что такое наблюдение как метод получения информации при исследовании?

Наблюдение широко используется в общественной практике, сохраняя основные черты, например, наблюдающий за показаниями приборов оператор энергосистемы, следователь, наблюдающий на допросе за поведением преступника, врач, при проведении осмотра больного.

  1. Что такое наблюдение простыми словами?
  2. Какие бывают наблюдение?
  3. В чем суть наблюдения?
  4. Что входит в наблюдение?
  5. Как ведется наблюдение?
  6. Для чего нужно наблюдение?
  7. Кто проводит процедуру наблюдения?
  8. Что используется для наблюдения?
  9. Что можно определить с помощью наблюдения?
  10. Как можно заменить слово наблюдение?
  11. Чем отличается наблюдение и опыт?
  12. Чем наблюдение отличается от измерения?
  13. Как называется наблюдение за людьми?
  14. Что является результатом наблюдения?
  15. Какие виды наблюдения используются в настоящее время?
  16. Что подразумевает включенное наблюдение?
  17. Что может быть предметом наблюдения?
  18. Что такое наблюдение пятый класс?
  19. Что такое наблюдение и его виды?
  20. Что такое наблюдение 3 класс?

Что такое наблюдение простыми словами?

Наблюдение (наука) — это целенаправленный процесс восприятия предметов действительности, результаты которого фиксируются в описании. Для получения значимых результатов необходимо многократное наблюдение.

Какие бывают наблюдение?

Непосредственным и опосредованным, Включенным (которое может быть открытым и закрытым) и невключенным, Прямым и косвенным, Сплошным и выборочным (по определенным параметрам).

В чем суть наблюдения?

Наблюде́ние — описательный психологический исследовательский метод, заключающийся в целенаправленном и организованном восприятии и регистрации поведения изучаемого объекта. Наблюдение — организованное, целенаправленное и фиксируемое восприятие психических явлений с целью их изучения в определённых условиях.

Что входит в наблюдение?

Средства наблюдения

Наблюдение может осуществляться непосредственно исследователем, либо посредством приборов наблюдения и фиксации его результатов. В их число входит аудио-, фото-, видеоаппаратура, особые карты наблюдения. Наблюдение противопоставляется эксперименту.

Как ведется наблюдение?

Наблюдение начинается обычно с ближней зоны и ведется справа налево путем последовательного осмотра местности и местных предметов. Наблюдатель, осмотрев ближнюю зону, возвращается взглядом по ней обратно, как бы проверяя себя, затем осматривает в таком же порядке среднюю и дальнюю зоны.

Для чего нужно наблюдение?

Наблюдение позволяет широко и многомерно охватить события, описать взаимодействие всех его участников. Важнейшее достоинство метода наблюдения заключается в том, что оно осуществляется одновременно с развитием изучаемых явлений, процессов.

Кто проводит процедуру наблюдения?

Процедуру наблюдения осуществляет временный управляющий.

Что используется для наблюдения?

А) Для наблюдения используются устройства: телескоп

Что можно определить с помощью наблюдения?

С помощью наблюдений можно узнать многие закономерности природы, к примеру поведение различных животных, смена дня и ночи, смена пор года.

Как можно заменить слово наблюдение?

Синонимы к слову «наблюдение»:

  • осмотр, надзор, проверка, контроль
  • слежение, установка, обслуживание
  • исследование, анализ, распознавание, распознание, самонаблюдение

Чем отличается наблюдение и опыт?

1) Наблюдение — это действие, при котором человек не вмешивается в происходящие природные процессы, а только фиксирует их, выдвигает гипотезы, делает выводы. 2) Опыт — это действие, которое совершает человек для получения результата: создание модели исследуемого явления, подтверждение наблюдений и т.

Чем наблюдение отличается от измерения?

В отличие от наблюдения, измерение проводится в ходе приборно-опосредованного взаимодействия объекта и измерительного инструмента: естественное «поведение» объекта не модифицируется, но контролируется и регистрируется прибором.

Как называется наблюдение за людьми?

Sousveillance — наблюдение за наблюдающим

Что является результатом наблюдения?

Главным результатом наблюдения как метода познания становится достижение цели, нахождение ответа на поставленный вопрос.

Какие виды наблюдения используются в настоящее время?

Обычно различают следующие виды наблюдения: Объективное — самонаблюдение. Полевое — лабораторное.Стандартизированное — нестандартизированное:

  • Открытое — скрытое.
  • Включенное — не включенное.
  • Прямое — косвенное.
  • Спровоцированное — неспровоцированное.

Что подразумевает включенное наблюдение?

Включённое наблюдение (англ. Participant observation) — качественный метод исследования, который позволяет проводить полевое изучение индивидов в их естественной среде и в повседневных жизненных обстоятельствах, то есть изучение социальной группы «изнутри».

Что может быть предметом наблюдения?

Предметом наблюдения являются поведенческие проявления вербального и невербального характера отдельного человека или группы в определенной ситуации. Для записи наблюдений используются категории, которые соответствуют целям и задачам исследования.

Что такое наблюдение пятый класс?

Наблюдение — метод, с помощью которого исследователь собирает информацию об объекте (восприятие природных объектов с помощью органов чувств). Эксперимент — метод исследования в биологии, при котором экспериментатор сознательно изменяет условия и наблюдает, как они влияют на живые организмы.

Что такое наблюдение и его виды?

Обычное наблюдение — процесс, в котором все данные фиксируются со стороны, с позиции исследователя. Соучаствующее наблюдение — это процесс, в котором исследователь погружается в конкретную ситуацию и познает ее «изнутри».

Что такое наблюдение 3 класс?

Наблюдение — целенаправленное, более или менее длительное восприятие, дающее возможность всесторонне рассматривать объект окружающего мира, увидеть происходящие в нем изменения, определить их причины и условия протекания [3, 142].

Что такое наблюдение (в банкротстве). Объясняем простыми словами — Секрет фирмы

Во время наблюдения анализируют финансовое положение предприятия, ищут его активы, составляют реестр требований кредиторов и проводят первое собрание кредиторов.

Предприятие работает как и раньше, однако полномочий у руководства на период наблюдения становится существенно меньше. Например, не могут выплачиваться дивиденды, участник не может покинуть предприятие с требованием выплатить стоимость его доли. Возможно, финансовые дела фирмы ещё можно наладить, рассчитавшись с кредиторами без продажи оборудования и недвижимости.

Примеры употребления на «Секрете»

«Наблюдение — начальная процедура банкротства, когда кредиторы и арбитражный суд разбираются в финансово-экономической ситуации должника, чтобы решить, куда двигаться дальше».

(Управляющий партнёр адвокатского бюро «Юшин и партнеры» Анатолий Юшин — в колонке о том, как использовать банкротство для оздоровления бизнеса.)

«Банкротство проходит в судебном порядке, и должник почти всегда проходит минимум через две процедуры: наблюдение и конкурсное производство (финальная стадия). Иногда всё дополняется и какой-либо из возможных реабилитационных процедур. Обычно процесс растягивается на несколько лет».

(Директор юридической компании «Ителия» Эмиль Халимов — c советами для тех, чей бизнес катится к банкротству.)

Нюансы

Во время наблюдения предприятием руководит временный управляющий. Его назначает арбитражный суд. Временный управляющий обязан сохранить имущество должника, провести финансовый анализ, найти всех кредиторов, составить реестр их требований. Наконец, именно управляющий в конце наблюдения проводит первое собрание кредиторов.

Наблюдение длится до 7 месяцев и заканчивается, когда решит арбитражный суд.

В конце наблюдения по решению собрания кредиторов можно ввести процедуру финансового оздоровления предприятия. Если шансов поправить положение нет, суд объявляет конкурсное производство — то есть распродажу имущества фирмы-должника.

Факт

В будущем наблюдение, скорее всего, исчезнет из процедуры банкротства. Дело в том, что в 2021 году Минэкономразвития предложило масштабные поправки в законодательство. «Сократится число процедур: наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление заменят одной — реструктуризацией долгов», — объяснял «Секрету» партнёр юридической компании «Сотби» Владимир Журавчак. Срок реструктуризации будет ограничиваться четырьмя годами, но его можно будет продлить ещё на четыре года.

Новая процедура реструктуризации долгов будет включать:

  • конвертацию долгов в доли в уставном капитале компании-должника, акции, облигации и другие ценные бумаги;
  • реорганизацию компании-должника;
  • продажу предприятия целиком или частями;
  • замещение активов;
  • изменение порядка и объёма погашения долгов и др.

Статью проверила:

10 Примеры наблюдений за безопасностью

Использование отчета о наблюдениях за безопасностью является полезным методом выявления небезопасных условий и действий. Важно сообщать все детали, касающиеся безопасности на месте. Любой может сообщить о потенциально небезопасных условиях и действиях, и руководители должны фиксировать эти данные.

Цель — выявление рисков и сбор данных, которые можно учитывать при внесении коррективов для улучшения условий безопасности. Руководители должны подчеркнуть, что цель сообщения о наблюдениях за безопасностью состоит не в том, чтобы возложить вину, а в том, чтобы повысить безопасность для всех.

Ниже приведены десять примеров правил техники безопасности:

1. Пренебрежение ношением специального защитного снаряжения

Защитное снаряжение снимает с вас ответственность за собственные травмы. Ношение защитного снаряжения также повышает качество вашего рабочего дня.

2. Препятствия для оборудования на рабочем месте или в местах с интенсивным движением

Препятствия, такие как мусор, в местах с интенсивным движением могут стать причиной поскользнуться, споткнуться и упасть.

3. Соблюдаются надлежащие процедуры хранения

В пищевой промышленности надлежащее хранение ингредиентов или пищевых продуктов помогает сохранить качество и пищевую ценность. Однако хранение может относиться и к другим секторам, которым необходимо хранить материалы, которые могут быть небезопасными при воздействии неустойчивых температур или условий.

4. Использование оборудования и рабочих мест по назначению

Оборудование, инструменты и рабочие места должны использоваться только по назначению. Эксплуатационные машины и оборудование также должны соответствовать инструкциям производителя.

5. Скользкие полы, беспорядок, антисанитарные условия труда и т. д.

Поскальзывания, спотыкания и падения являются одними из наиболее распространенных травм на любом рабочем месте, независимо от отрасли. Большинство скольжений происходит из-за мокрых или маслянистых поверхностей, разливов, незакрепленных ковров или циновок. Поездки происходят из-за заблокированных обзоров или беспорядка, препятствующего обычным проходам.

6. Неорганизованное рабочее место

Неорганизованное или захламленное рабочее место оказывает психическое и психологическое воздействие, повышая уровень стресса и беспокойства, что может повлиять на способность работника сосредоточиться. Неорганизованные рабочие места также являются источником пыли, плесени и пожароопасности.

7. Эргономичные бриджи

Неправильная осанка и неуклюжие движения могут привести к таким травмам, как синдром запястного канала, тендинит, травмы вращательной манжеты плеча, эпикондилит, триггерный палец, травмы нижней части спины и растяжения мышц.

8. Недостаточное освещение

Недостаточное или плохое освещение на рабочем месте может вызвать зрительное напряжение, что может привести к усталости и головным болям. А когда рабочие плохо себя чувствуют, результатом могут быть несчастные случаи. Недостаточное освещение также может привести к поскальзыванию и падению.

9. Выявление незащищенных входов и выходов

Входы и выходы должны быть защищены для предотвращения несанкционированного выхода и входа. В аварийной ситуации выходы также должны быть легко идентифицируемыми и не должны быть загромождены.

10. Документирование правил техники безопасности

Все наблюдения должны подробно описываться и регистрироваться. Таким образом, менеджеры могут определить, какие потенциальные риски безопасности не были устранены. Для подотчетности в записях также должно быть указано, кто выполнял оценку и процедуры безопасности.

TAKE AWAY

Это лишь несколько примеров того, как выглядит соблюдение техники безопасности на рабочем месте. Существует практически неограниченное количество опасных сценариев, объектов и задач, которые могут привести к несчастным случаям на рабочем месте. Эти сценарии могут зависеть от отрасли, существующих мер безопасности и частоты проверок безопасности, проводимых в организации.

Нужен инструмент для отчетности по безопасности? Попробуйте наш Observation Reporter  с бесплатной пробной версией без каких-либо обязательств.

Как правильно писать наблюдения в раннем возрасте

Наблюдения в раннем возрасте — один из самых мощных инструментов для понимания детей, находящихся на вашем попечении.

Так как же они стали еще одним дополнением к вашей стопке документов?

В конце концов, не наблюдая и не понимая наших детей, как мы можем создать для них среду, в которой они смогут играть и учиться? Ваша оценка и планирование настолько хороши, насколько хороши ваши наблюдения, поэтому важно, что будет написано.

Не для Ofsted, не для местных властей и уж точно не только для красивого учебного журнала.

Для детей.

Мы расскажем вам о том, что действительно важно, когда дело доходит до ваших наблюдений, прежде чем перейти к некоторым упражнениям и идеям, которые вы можете передать практикующим, которые борются. Пришло время перестать делать наблюдения в первые годы просто еще одним бумажным бременем и начать использовать их для того, в чем они лучше всего — для понимания ваших детей.

В чем смысл наблюдений в Ранние годы?

Проще говоря, ответ на этот вопрос двоякий:

  • Чтобы улучшить условия для детей в нем.
  • Чтобы помочь родителям понять прогресс и улучшить домашнюю среду обучения.

Звучит достаточно просто. По сути, все дело в понимании детей в вашей обстановке, в том числе в том, как они развиваются, чем занимаются и чему учатся в своей игре.

Для вас это означает узнать больше об эффективности пособия для каждого ребенка. Вот почему так важно, чтобы вы использовали эти наблюдения для чего-то. Иначе зачем они? Они должны помогать вам планировать, понимать интересы ребенка и обучать персонал.

Для родителей это означает помочь им понять, что происходит, когда они находятся вдали от своих малышей, и дать им возможность создать еще более богатую среду для игр и исследований дома.


Как выглядит качественное наблюдение?

Прежде всего, мы объясним, как выглядит качественное наблюдение в первые годы жизни. Эти идеи должны охватывать некоторые простые идеи, которыми вы можете поделиться с практиками, чтобы помочь понять, к чему они стремятся в своих наблюдениях.

1. Подробное описание

Наблюдение должно быть описательным. Это не обязательно должен быть роман, но он должен рассказать полную историю взаимодействия. Возьмем этот увлекательный пример из статьи доктора Джулиана Гренье о наблюдениях в «Мире питомника»:

Клайв сказал Джейсону: «Прыгай!» Джейсон подпрыгнул и приземлился в лужу. — Я делаю это, — сказал Клайв и повернулся, но не попал в лужу. Джейсон сказал: «О нет, Клайв, ты должен сделать это вот так». Он снова подпрыгнул. «Ты смотришь на лужу и прыгаешь в нее». Клайв сказал: «Хорошо, Джейсон». Он поднялся на ступеньку и сделал еще одну попытку.

‘Посмотри на лужу, Клайв. Готов, прыгай! — сказал Джейсон. На этот раз Клайв приземлился в лужу. Он посмеялся.

Видишь? Не нужно использовать сложный язык, на написание которого уходят часы. Но это прекрасно описывает и рассказывает вам историю взаимодействия. Более того, это выходит далеко за рамки фразы «Клайв любит прыгать по лужам», которую так легко можно было бы написать.

Как видно из этого примера, цитаты — отличный способ дать реальное представление о том, кто ребенок и как он вовлечен. Вы очень четко слышите голос ребенка.

Просмотрите свои последние наблюдения. Ты слышишь голос ребенка? Вы чувствуете игру ребенка? Если вы не можете, то пришло время быть более описательным.

2. Что вы должны включить в свое описание?

В другом месте Джулиан говорил о концентрации внимания на некоторых ключевых вещах в вашем наблюдении:

  • Сосредоточьтесь на том, сколько времени ребенок был занят этой деятельностью.
  • Напишите, что именно они делали, с подробностями о ресурсах и словах, которые они использовали.
  • Спросите себя, что это значит для обучения ребенка?

Джулиан справедливо отмечает, что с такими деталями вы сможете увидеть четкий прогресс в обучении ребенка, когда будете пролистывать свои наблюдения. Со временем вы должны увидеть, как дети начинают уделять больше времени конкретным интересам и более глубокому обучению.

Спросите себя, дает ли это наблюдение мне ощущение прогресса в обучении ребенка? Или это объясняет, где они могут застрять?

3. Помимо описания

Как только вы это освоите, пора углубляться. Вот где может проявиться ваше мастерство практикующего врача: любой может написать описание ребенка, но только вы знаете, как интерпретировать то, что происходит в этом маленьком мозгу.

Это может быть распознавание определенных навыков, возникающих у ребенка, это может быть замечание схемы, к которой ребенок проявляет интерес, или вы можете объяснять мысли, лежащие в основе его действий.

Для этого требуется время, талант и знания, но это поднимет ваше планирование и понимание интересов детей на новый уровень. Одним описанием этого не сделать.


4. Включите роль взрослого

Вы оцениваете не только ребенка, но и себя.

Практика самоанализа — это ключ к созданию среды, которой вы сможете гордиться, а наблюдения — отличный инструмент для этого. Видите ли вы устойчивое общее мышление в своих наблюдениях? Задаете ли вы правильные открытые вопросы? Вы помогаете строить детскую игру?

5. Обнаружение чего-то нового

Высококачественные наблюдения часто фиксируют больше, чем просто повседневность или обыденность. Они должны помочь вам лучше понять ребенка.

Это может быть:

  • Новый навык, которому они научились
  • Новый интерес
  • Новая проблема, с которой они столкнулись
  • То, с чем они борются

Это не значит, что вы должны ждите явного нового навыка или полноценного освоения чего-то нового. Суть в том, что это не должно быть обыденным столкновением, которое вы записали только потому, что не наблюдали в течение нескольких часов. Часто меньше значит больше.

6. Полное наблюдение

Все лучшие наблюдения в первые годы, как правило, имеют ощущение завершенности.

Под этим мы подразумеваем наличие четкой сюжетной линии. Они начинаются с искры интереса, за ними следует погоня за этим интересом, а затем заканчиваются своего рода завершением всего путешествия.

В промежутках у вас может быть расширение этого интереса, разговоры, новые идеи или миллион с лишним других вещей. Но хороший способ определить интересную тему для наблюдения — выявить эту яркую искру и довести ее до конца. говорит о том, что опыт обучения имел место.

7. Что не является наблюдением?

Прежде чем мы перейдем к некоторым идеям, которые вы можете попробовать в вашей обстановке, мы также хотим поднять несколько четких вещей, которыми никогда не должно быть наблюдение: ? Представьте, если бы мы классифицировали этот богатый описательный пример как «Клайв любит прыгать по лужам». Это может быть занимательная картина и замечательный момент, но она не рассказывает всей истории того, что произошло.

  • Контрольный список вопросов развития . Нет ничего плохого в том, чтобы распознать развитие в своих наблюдениях. Но только делая наблюдения, которые вы можете отметить в списке, вы не получите полного представления о ребенке.
  • Прерывание – Вы всегда должны уважать игру детей и учитывать их интересы. Это включает в себя правильное расширение игры и отказ от принуждения детей идти по пути, по которому они не хотят.
  • Свидетельства на первом месте – Свидетельства важны, но они должны быть на втором месте после обучения. Вы не должны нарушать возможность обучения, отдавая предпочтение фотографии, а не помощи в расширении или развитии обучения ребенка.
  • Идеи для улучшения ваших наблюдений в первые годы

    Теперь, когда мы установили, что делает наблюдение качественным, давайте рассмотрим некоторые идеи, которые помогут повысить уверенность ваших практикующих врачей и помочь улучшить результаты — письменные наблюдения.

    1. Дайте персоналу время

    Все эти идеи бесполезны, если вы не можете дать персоналу необходимое время. Папарацци-практики, которые пытаются запечатлеть каждый момент, сидя без дела за iPad, являются результатом неуверенности и нехватки времени, чтобы сделать работу должным образом.

    Если вы доверяете персоналу в том, что он должен надлежащим образом свидетельствовать, дайте им время для этого. Это может быть в комнате, или это может быть вдали от детей, чтобы они могли полностью заниматься, пока они присутствуют с детьми.

    Вы могли бы дать им маленькие блокноты или найти приложение, в котором они могли бы делать наброски по ходу дела, вместо того, чтобы заполнять наблюдения полностью. Или найдите способ помочь сотрудникам проводить более быстрые наблюдения, чтобы обучение ребенка не зависело от медленного программного обеспечения.

    Конечно, вам нужно выяснить, что работает для вас, но это не высшая математика — вам просто нужно спросить.

    Это может быть неодинаково для каждого сотрудника, но это путь к более качественным наблюдениям – дать вашим сотрудникам время и инструменты для баланса между временем, проведенным с детьми, и качественными наблюдениями.

    2. Что? Почему? Как?

    Одна из лучших идей для сотрудников, испытывающих затруднения, — это подумать «Что? Почему? Как?’. Это выглядит так:

    • Что я заметил?
    • Почему это было важно?
    • Как это помогло мне лучше узнать себя или ребенка?

    Это может помочь сотрудникам сосредоточиться на всем, о чем мы говорили в начале статьи. Описание, мысли, лежащие в основе действия, и роль взрослого.

    3. ПОДЕЛИТЬСЯ

    Если «Что? Почему? Как’ не работает для вас, вот небольшая удобная аббревиатура, которая может помочь. SHARE означает:

    • The Spark – С чего начался этот момент?
    • Что случилось? — Опишите момент и что происходило.
    • Оценка – Как вы оцениваете значение того, что произошло?
    • Ответ – Что вы сделали, чтобы продлить или поддержать момент?
    • Конечный результат – Что произошло после вашего ответа?

    Опять же, ключевой момент здесь заключается в том, что вы также обращаетесь к тому, что вы сделали как практикующий врач, и это также сопровождается временной шкалой момента, которая может помочь сотрудникам, которые борются за то, чтобы быть более описательными.

    4. Совместное использование (на этот раз по-настоящему)

    Теперь, когда мы разобрались с этой аббревиатурой, давайте поговорим о реальном совместном использовании.

    Увидеть — значит поверить, и обмен качественными наблюдениями с практиками — отличный способ показать им, к чему они должны стремиться. Один из способов — подавать пример, используя свои знания, чтобы сделать несколько качественных наблюдений в зале.

    Откуда бы вы ни взяли свои образцовые наблюдения, важно использовать эти примеры в своем обучении, предоставляя контекст для некоторых принципов, которые мы уже обсуждали.

    Если вы хотите, чтобы ваши сотрудники получили больше практического опыта, рассмотрите возможность использования видеозаписей взаимодействий и наблюдайте за ними вместе.

    Главное, чтобы вы понимали, почему практика ведет к совершенству.

    5. Укажите фокус

    Если сотрудники говорят вам: «Я не могу найти ничего, что стоило бы написать!» тогда почему бы не дать им что-то конкретное для дальнейшего развития?

    Вы можете каждую неделю уделять особое внимание персоналу. Это может быть широкая область EYFS или более общая тема. Но что бы вы ни выбрали, это может помешать практикующим чувствовать себя перегруженными и дать им то, на что следует обратить внимание.

    Но помните, если сотрудники не считают, что есть что-то стоящее наблюдения, это тоже нормально. Ни одно детское обучение никогда не помогало просто потому, что что-то было записано. С меньшим количеством, но более значимыми наблюдениями будет намного легче реально что-то с ними сделать.

    6. Следуйте интересам взрослых

    Мы должны следовать не только интересам детей.

    Когда дело доходит до обучения сотрудников, вам нужно укреплять их сильные стороны, а не постоянно пытаться улучшить их слабые стороны. Найдите тему, которая интересует практикующего, и позвольте ему следовать этому интересу!

    Это могут быть схемы, это может быть игра на свежем воздухе, это может быть развитие мозга, этапы развития, младшие или старшие дети – не важно! Пока это имеет отношение к вашей обстановке, это ценно.

    Что вы хотите сделать, так это создать команду, которая может помочь друг другу понять, что на самом деле происходит на более глубоком уровне. Вам нужно расширить возможности своих сотрудников и дать им знать, с кем они могут поговорить, когда они чувствуют, что застряли в том, что происходит в наблюдении.

    Используйте свои наблюдения

    Учеба, благополучие или счастье ребенка не улучшатся только потому, что вы засвидетельствовали то, что он сделал.

    Помогите своим воспитателям понять интересы и препятствия в обучении каждого ребенка. Используйте их, чтобы влиять на свое постоянное обеспечение. Поделитесь ими с родителями, чтобы дать им более глубокое понимание развития их ребенка.

    Для чего бы вы их ни делали, не делайте их только ради Офстеда или потому, что вам так велит статья в Интернете. Найдите то, что работает для вас, и делайте то, что правильно для детей. Каждое наблюдение должно быть, в конце концов, ради ребенка и ни для кого другого.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *