Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Начальник не ценит меня: Как выйти из тени, если вы хорошо работаете, но вас не ценят

Как выйти из тени, если вы хорошо работаете, но вас не ценят

На важную конференцию отправляют не вас, а вашего коллегу, который работает в компании не так давно, как вы, и результаты у него вроде бы не лучше ваших. Или вы случайно узнаете, что коллеге, который работает не лучше вас, предложили повышение, а про вас и не вспомнили.

Не будем рассматривать ситуацию, когда причина в том, что в компании процветает кумовство, — тогда преодолеть проблему можно только через смену работы. Поговорим о нормальных условиях. Иногда корень проблемы кроется не в результатах работы, а в неумении правильно коммуницировать с руководителем и коллегами. То, что сейчас для успешной карьеры стали очень важны гибкие навыки, не пустой звук. Это реальность. А под гибкими навыками понимается прежде всего умение правильно преподнести себя и выстроить правильные отношения с коллегами.

По словам бизнес-тренера Алены Шимчук, нужно различать две ситуации:

  1. Когда вы думаете, что ни на что не влияете, самому себе кажетесь незначительным и неважным для компании;
  2. Когда вы полны сил и энергии, но не знаете, как обратить на себя внимание, заставить к себе прислушаться.

В первом случае Алена советует для начала подумать и записать:

  • в каких ситуациях вам хотелось проявить себя, но вы этого не стали делать;
  • причины, почему вы не стали этого делать.

В результате можно разобраться в том, что именно вас останавливает от того, чтобы проявить себя на работе заметнее, чем сейчас. Обычно это какие-то страхи.

Дальше Алена рекомендует проанализировать, чем вы важны для компании, в которой работаете. «Можно сделать это самостоятельно, а можно попросить обратную связь у коллег: «Что для вас ценно в работе со мной? Что вы хотели бы улучшить в нашем взаимодействии?». Да, такой разговор, вероятно, возможен не со всеми коллегами. Важно выбрать тех, с кем у вас относительно комфортные отношения — это уже хорошее начало».

Если в компании есть процедуры оценки 360, или так называемого перфоманс ревью (оценка производительности), то вы и так получаете на них ответы на подобные вопросы. Но если вы чувствуете, что в вашей компании это простая формальность, никто не дает развернутых ответов, то попросите тех, кому доверяете, дать вам неформально честную и подробную оценку.

Ответы коллег дадут вам основания почувствовать себя увереннее: вы увидите, что у вас нет причин держаться в тени. Затем Алена советует подумать над такими вопросами:

  1. Какие проекты, задачи, действия внутри компании касаются меня и у меня есть по ним свое мнение?
  2. Как я могу выразить свое мнение так, чтобы оно прозвучало убедительно, а не оценочно и обидно для кого-то?
  3. Может ли это мнение принести какую-то пользу компании?
  4. Что самого страшного может произойти, если я озвучу это мнение, и что я буду делать, если такие последствия наступят?

Как правило, страх выделиться, проявить себя иррационален — вы убедитесь, что никакими страшными последствиями вам это не грозит.

Второй случай — когда у вас нет сомнений в своей значимости для компании, но вы чувствуете проблему в коммуникации. Как обратить на себя внимание, чтобы к вам прислушались, готовы были с вашей подачи вносить изменения в какие-то рабочие решения, доверяли нашей интуиции и опыту — словом, ценили бы ваш профессионализм?

Во-первых, не стесняйтесь высказываться и проявлять инициативу. Молчунов не замечают, это очевидно. Так что, если у вас есть проблема стеснительности, придется ее преодолеть. Во-вторых, высказываться нужно правильно: по делу, а не лишь бы что-то сказать, и в корректной для других форме. Плохо быть молчуном, но и пустым болтуном или резким критиканом — не лучше.

Есть три принципа эффективной коммуникации:

  1. Задавать вопросы и слушать чужое мнение. Всё просто: того, кто не задает вопросов, не присматривается к чужой картине мира, обесценивает чужой опыт, ждет такое же отношение. В решающие моменты у такого человека не будет соратников.
  2. Полноценно доносить свои идеи. Говорить не только о своей оценке («Я считаю это решение неправильным»), но и приводить аргументы («Я вижу такие-то риски, если мы примем это решение»).
  3. Критиковать уважительно и бережно. Если вы видите риски и заблуждения в чужих идеях, постарайтесь говорить об этом безоценочно и как можно мягче, иначе коллеги начнут вас избегать и считать токсичным. По карьерной лестнице в серьезных компаниях резких критиканов стараются не продвигать.

Вы узнаете, замечает ли он ваши успехи (а если нет — как раз будет повод их подчеркнуть), видит ли какие-то существенные недостатки в вашей работе.

История из жизни.
Валерия проработала в компании год: за это время она наладила работу отдела продаж, ввела KPI, привлекла несколько крупных клиентов, создала базу знаний, но никакой обратной связи от руководителя не получала. Раз в месяц он встречался с ней для обсуждения задач, рассказывал о новых проектах. Но ни похвалы, ни разбора ошибок — только операционные задачи. Валерия подвела итоги своей работы за год и попросила о внеплановой встрече. Объяснила это тем, что ей важно получать обратную связь, понимать, что для компании из того, что она делает, ценно, какие руководитель видит зоны развития, что не устраивает. Начальник напрягся. Несколько раз переносил эту встречу, но Валерия была настойчива, и разговор все-таки состоялся. После этого разговора Валерия получила прибавку к зарплате.

Инициатива — это хорошо, но не надо хвататься за всё подряд, чтобы показать свою инициативность, и не стоит пытаться угодить всем коллегам вокруг. Одно дело — получить задачу, которая поможет вам развиваться, и совсем другое — работать «за себя и того парня», всё больше и больше раздражаясь на коллег, компанию, себя и ситуацию, которая так сложилась.

История из жизни.
Екатерина пришла в небольшой стартап на позицию менеджера по персоналу. Первое время работа очень нравилась — офис в уютном лофте, быстрое решение вопросов, молодая неформальная команда — вечером ребята заказывали пиццу в офис, играли в мафию и квиз, вместе ходили заниматься спортом. Неожиданно ушла девушка, которая работала офис-менеджером, и Екатерину попросили пока заниматься и ее функциями. Время шло, вакансию заморозили. Теперь к задачам по подбору и адаптации персонала, работе с вузами для привлечения стажеров прибавились почта, отправка подарков клиентам, заказ канцелярии, обедов и пиццы, бронирование ресторанов для встреч с партнерами, а также тысяча других маленьких дел. Чем больше Екатерина делала, тем больше на нее наваливалось. А в конце года она вместо благодарности услышала, что команде не хватает ее включенности и свежих идей по поводу обучения и развития.

Подсказка: прежде чем взять в работу задачу сверх своих основных функций, проанализируйте, насколько она сейчас важна для компании и чем она полезна вам. Она поможет вам выйти на новый профессиональный уровень? Результатом можно будет похвастаться (в хорошем смысле) как профессиональным достижением? Или это рутина, которую просто хочется на кого-то скинуть?

Например, записывайте в ежедневник благодарности клиентов и коллег, фиксируете завершения проектов и их итоги в цифрах (какую конкретно пользу каждый из них принес компании). В сложный момент ежедневник выручит вас, напомнив о той ценности, которую вы уже создали. И всегда пригодится для обновления резюме.

История из жизни.
Марина недавно нашла свои записи трехлетней давности, и они ее очень поддержали. За эти годы она поменяла работу, стала мамой, вышла из декрета. Старые записи попались в очень сложный конфликтный период на новой работе. «Я прочла их и поняла — я все смогу. Я уже столько раз побеждала, и в этот раз справлюсь», — рассказывает Марина.

Подсказка: не ждите удобного момента, начинайте вести счет успехов прямо сейчас.

Это непростая задача для человека, которого с детства приучали не хвастаться и «не высовываться». В результате копятся обиды — «Я пашу, а никто не замечает, не ценит».

Правда в том, что даже ваш непосредственный руководитель не видит или не понимает всего объема вашей работы, и это нормально — у него множество абсолютно разных задач, и он может просто не быть специалистом конкретно в вашей сфере, чтобы оценить, насколько сложную работу вы выполняете. Что уж говорить про лидеров компании, у которых совершенно другие масштабы! Расскажите про свои результаты и победы сами, а если начальник не в погружен в детали, сделайте это с краткими пояснениями, почему тот или иной результат — крутой.

Подсказка: используйте подход западных компаний, в которых каждый месяц сотрудник и руководитель встречаются один на один для обсуждения результатов. Проявите инициативу: попросите о такой встрече и расскажите о своих успехах.

Самый простой шаг к тому, чтобы перестать быть «невидимкой», — активно участвовать в общих встречах. Не бойтесь задавать уточняющие вопросы, высказывать свое мнение, делиться идеями и выступать с предложениями. Конечно, исключительно по делу и без «воды», а не так, чтобы задерживать собрание из-за любви поговорить. И помните про три принципа эффективной коммуникации, о которых сказано выше.

Чем вы заметнее и чем дельнее ваши реплики на собраниях, тем больше «политического» веса вы получаете среди коллег и тем больше перспектив открываете для себя в компании.

Подсказка: перед встречей изучите повестку, проанализируйте ситуацию и сформулируйте свои предложения.

Чем переживать из-за того, что на престижную профессиональную конференцию от компании снова отправляют не вас, а условного «Петрова», смело предложите себя в качестве спикера. Может быть, для начала в более простых мероприятиях — чтобы показать, что у вас получается. Потом нарастите масштаб. Скажите, что у вас есть тема. Очень может быть, «Петров» в свое время сделал так же.

И тем более не прячьтесь за спинами коллег, если PR-менеджер сам умоляет кого-нибудь «сходить выступить на мероприятии». Это шанс стать лицом компании, «амбассадором бренда», как сейчас называют таких сотрудников. Их всегда ценят.

Если вы работаете в крупной компании, узнайте о ее планах по участию в профессиональных конференциях, митапах и выставках. Если вы давно в профессии, вам наверняка есть что сказать о продукте, технологиях, бизнес-процессах или клиентском опыте — словом, поделиться своей экспертизой. Пообщайтесь с PR-отделом на эту тему уже сейчас или сразу после праздников, чтобы вас внесли в список возможных спикеров на год. Публичные выступления — отличная возможность поднять свой авторитет среди коллег и заодно заявить о себе в профессиональном сообществе.

История из жизни.
Юрий, руководитель отдела внутреннего контроля в банке, после выступления на нескольких конференциях получил предложение преподавать на престижных курсах повышения квалификации для банковских сотрудников. К этой идее его руководитель отнесся благосклонно, а авторитет Юрия в глазах коллег значительно повысился.

Подсказка: хорошее выступление требует подготовки, поэтому заранее потренируйтесь сами или запишитесь на курсы по ведению презентаций.

Откликаться на вакансии и ходить периодически на собеседования — хорошая привычка, даже если вас пока всё устраивает на нынешнем месте. Вы получаете объективную оценку, насколько вы ценный специалист, понимаете, каких навыков и компетенций ждет рынок от таких профессионалов, как вы (и можете пойти учиться, если увидите, что отстаете от отрасли), на какие предложения вы можете рассчитывать (какое-то из них может быстро поднять вас сразу на несколько ступеней по карьерной лестнице, чего не текущем месте не происходит). А заодно вы тренируете свои презентационные навыки.

История из жизни.
Виталий, финансовый директор, раз в полгода обязательно ходит на 1–2 интервью. При этом в компании, где он сейчас работает, его все устраивает.
«Для меня интервью — способ структурировать свой опыт, переосмыслить результаты, а еще — увидеть другой взгляд на функцию. Всегда возвращаюсь с интервью с новыми идеями, а один раз даже переманил рекрутера. Очень уж профессионально общалась!».

Подсказка: обновление резюме и собеседования — лучший способ измерить рыночную стоимость своего профессионализма. Может оказаться, что вы можете рассчитывать на более высокую зарплату, чем на нынешнем месте, или, наоборот, что у вас здесь условия лучше, чем в среднем по рынку.

Обновить резюме

🚩 Материал был полезен? Поделитесь им с друзьями в соцсетях!
Кнопка репоста — в «шапке» статьи

К другим статьям

Что делать, если вас не ценят на работе

Что делать, если вас не ценят на работе | Большие Идеи Коммуникации
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»
Ребекка Найт
JESS WATTERS/UNSPLASH

Грустно, когда отдаешься работе до конца, а этого никто не замечает. Как сообщать о своих достижениях, но при этом не выглядеть хвастуном? С кем можно поговорить о том, что вас недооценивают? Если ситуация не меняется, как долго стоит оставаться на такой работе?

Что говорят эксперты

Энни МакКи, автор книги «How to Be Happy at Work», утверждает: «Нет ничего хуже ощущения, что вас не слышат и не видят на работе. Всем нам хочется, чтобы наш труд ценили, поэтому, когда коллеги не обращают внимания на ваш вклад в общее дело, вы перестаете чувствовать себя частью команды». Естественно, в такой ситуации вы еще и начинаете волноваться о своей карьере. «Вы теряете уверенность в себе и думаете: “Если никто не замечает того, что я делаю, какие у меня перспективы?”» — объясняет эксперт. Впрочем, убеждена Карен Диллон, автор книги «HBR Guide to Office Politics», вам по силам изменить ситуацию: «Существует множество способов добиться того, чтобы люди понимали и видели, что вы делаете». Самое главное, говорит она, — найти «дипломатичный способ хвалить самого себя».

Вот несколько советов.

Будьте реалистичны

Прежде чем что-то предпринимать, оцените, насколько реалистичны ваши ожидания признания со стороны вашего руководителя, коллег или клиентов, советует МакКи: «На работе обычно все очень заняты, поэтому обратной связи может быть не так много, как вы рассчитываете». «Вы имеете дело с людьми, — добавляет Диллон. — Даже при хорошем к вам отношении коллеги и руководство могут упускать вашу работу из виду и просто принимать ее как должное». Если вы чувствуете, что вас недооценивают, Диллон рекомендует самостоятельно провести непредвзятый тест своих последних достижений. Спросите себя, была ли ваша работа экстраординарной, более масштабной и значимой, чем работа коллег? И еще один вопрос, который стоит себе задать: «Если я попрошу похвалы за эту работу, не прозвучит ли это грубо?» Если вы не до конца уверены в ответах, спросите, что думают ваши старшие коллеги или сотрудник, которого вы глубоко уважаете.

Поговорите с начальником

Если все ваши старания не приносят результата, МакКи рекомендует поговорить с начальником.

С некоторыми менеджерами вести такой разговор легче, чем с другими, но обычно, замечает эксперт, «начальники не обращают внимания на человеческие потребности». И если ваш руководитель относится к их числу, помните: «Вы не можете изменить человека, однако можете дать ему понять, что вам нужно больше обратной связи по результатам выполняемой работы». Конечно, необходим особый подход. «Не начинайте разговор с фразы: “Я хочу большего признания”». МакКи рекомендует сказать что-то вроде «Я хочу поговорить о последних трех месяцах своей работы и понять, что у меня получается хорошо, а над чем еще стоит поработать». Диллон добавляет: приходить на такую встречу стоит с заранее подготовленным списком всех ваших недавних достижений, чтобы подчеркнуть ценность вашей работы. «Большинству менеджеров нравится иметь такой список перед глазами», — уверена она.

Сделайте работу своей команды более заметной

Диллон утверждает, что, если вы считаете себя частью команды, вам также нужно найти способ объяснить другим, что эта команда делает и почему ее работа важна: «В суматохе ваш босс и коллеги могут не обращать внимания на детали того, что вы делаете». Эксперт советует попросить менеджера уделить вам минуту, чтобы вы объяснили, чем именно занята команда, какие у нее цели и как вы стараетесь улучшить результаты работы. МакКи рекомендует более тонкий подход: не отправляйте ваши презентации или отчеты без указания их авторов. «Убедитесь, что на каждом документе указаны имена всех, кто участвовал в проекте», — советует она. Главная цель в том, чтобы ваша работа была видна не только руководству, но и всем остальным. Распределяйте заслуженную похвалу между всеми членами команды, а не присваивайте ее себе. При этом не стесняйтесь подчеркивать свою роль в управлении проектом. «Иногда, — поясняет Диллон, — пытаясь упомянуть вклад каждого члена команды в полученный результат, мы, боясь показаться самодовольными, излишне скромничаем». Женщины, по ее мнению, поступают так чаще мужчин. Вполне нормально, считает эксперт, «использовать местоимение “я”, когда говоришь: “Я достигла того-то и того-то и благодарна коллегам за поддержку”».

Признавайте вклад других

Как это ни парадоксально, верный способ сделать так, чтобы вашу работу заметили, — «хвалить и признавать вклад других», считает МакКи. «Когда вы сами замечаете хорошо сделанную работу, вы становитесь проводником перемен внутри компании, — говорит она. — Чаще всего, люди вам ответят тем же». Если ваш начальник не часто хвалит сотрудников, обсудите со своей командой, как вы сами можете поддерживать друг друга и создавать атмосферу оптимизма. «Современные компании очень динамичны, то, что мы производим, часто или незаметно, или быстро устаревает», — отмечает МакКи. Она предлагает взять за правило: когда кто-то в команде делает что-то значимое или заканчивает какой-то проект, «все должны остановиться ненадолго и поздравить коллегу». Однако Диллон предупреждает, что этим не стоит злоупотреблять: «Если постоянно говорить “спасибо”, это может сильно уменьшить значимость благодарности. Подумайте и спросите себя, кого на самом деле нужно отметить за дополнительные усилия?»

Оценивайте себя сами

Несмотря на то, что оценка и похвала других — это здорово, Диллон замечает, что для поддержания мотивации нужно еще кое-что: «Мотивация не может строиться лишь на признании, наградах и публично выраженных благодарностях». Внутренние мотиваторы намного сильнее. «Вам надо стараться найти смысл в самой работе, — соглашается МакКи. — В конечном счете, с течением карьеры вам нужно начинать обходиться без внешних стимулов. Настоящее чувство удовлетворения приходит изнутри». Она предлагает просто постараться чаще хвалить себя: «Попробуйте каждую неделю уделять время на размышления о том, что пошло хорошо, а что не очень. Старайтесь не скатываться в негатив, когда вы фокусируетесь на том, что пошло не так. Коллекционируйте победы».

Думайте о том, как двигаться дальше

Если вы продолжаете чувствовать себя недооцененным в компании, это может быть признаком того, что пришло время с ней расстаться. «Многие причины вынуждают нас держаться за место, которое для нас неидеально», — говорит МакКи. Кому-то нужно набраться опыта, кто-то не может переехать из-за необходимости быть рядом со своим партнером. Но если вы сделали все от вас зависящее, а работа по-прежнему не приносит удовлетворения, то, может быть, пришло время искать новое место.

Запомните эти принципы

Что делать:

Интересуйтесь мнением других о том, насколько реалистичны ваши ожидания признания со стороны ваших коллег. Помните: люди заняты своими делами.

Хвалите других и признавайте их вклад в общее дело. Обращая внимание на хорошо сделанную работу, вы создаете более позитивную культуру.

Ищите способы сделать вашу работу заметной.

советуем прочитать

Проблема элит: что делать с народом?

Александр Лазуткин

4 типа инноваторов, которые похоронят любую новую идею

Скотт Энтони

Дэвид Аллен: «Быть продуктивным можно даже во сне»

Анастасия Миткевич

«Боржоми» против пиратов

Флери Жак

Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи

советуем прочитать

Шахматист Сергей Карякин: «Гните свою линию, и все получится»

Анастасия Миткевич

Не позволяйте данным вводить вас в заблуждение

Арт Маркман

Почему вам нужны не только вовлеченные, но и недовольные сотрудники

Дидье Эльцинга,  Льюис Гаррад,  Томас Чаморро-Премузик

Как компании упускают возможности цифровизации

Мохан Субраманьям

Как справиться с боссом, который вас недооценивает | Work

Автор Chron Contributor Обновлено 15 января 2021 г.

Если ваш босс признателен только за хорошо выполненную работу, вам, вероятно, не о чем беспокоиться. Если признательность никогда не приходит или не приходит достаточно часто, полезно знать, что значительный процент работников, участвовавших в одном опросе, разделяет вашу озабоченность.

То, что ваш начальник не признает ваш вклад, не означает, что ваша компания вас не ценит. Поиск причин неблагодарного начальника и пересмотр ваших отношений могут помочь вам определить, почему с вами обращаются несправедливо, и предпринять шаги для восстановления отношений.

Узнайте, что ценит ваш босс

Некоторые боссы хотят лояльности. Другим нужны сотрудники, которые готовы работать дополнительно без дополнительной оплаты. Один начальник может подумать, что ему не следует хвалить вас за то, что вы вовремя сдаете отчеты, потому что именно этого он и ожидает, отмечает The Business Journals. Другой начальник может похвалить вас за своевременную подачу отчетов, потому что он редко получает их от других сотрудников. Будьте внимательным наблюдателем потребностей начальника, чтобы узнать, что он ценит в подчиненном.

Ищите причину

Не размышляйте об «изменении отношения» начальника и о том, почему вас не хвалят на работе. Если раньше начальник открыто хвалил вашу работу, не думайте, что его изменение отношения связано с вами. Потребности и приоритеты боссов со временем меняются, а вместе с ними и то, что они ценят.

Возможно, ваш начальник хвалил вас за умение продавать компактные автомобили. Но теперь, когда продажа автомобилей среднего размера стала его приоритетом, он больше не хвалит вас за продажи компактных автомобилей.

Пересмотрите свой статус отношений

Относитесь к своему начальнику как к клиенту, которому вы должны угодить. Вы не отпустите клиента, не спросив, как обслуживание; такая же практика должна применяться к вашему боссу. Поднимите обсуждение с точки зрения вашего босса, а не с вашей точки зрения, посоветовал Блюм.

Спросите, насколько он доволен, скажем, тем, как вы выполнили свой маркетинговый план. Сосредоточившись на удовлетворении своего босса, а не на своих мыслях о том, что его недооценивают, вы избегаете звучать так, будто жалуетесь.

Не принимайте это близко к сердцу

Неважно, насколько вас недооценивает начальник, если вы знаете, что выполняете свою работу хорошо, вам не нужно думать, что она нацелилась на вас. Она может оценить качество вашей работы, даже если не скажет об этом. Вы также можете посмотреть, действительно ли ваша потребность в похвале важнее, чем должна быть, отмечает Harvard Business Review.

Спросите себя, относится ли начальник к большинству других сотрудников так же, как к вам. Боссы ценят открытость и честность и рассчитывают на то, что вы расскажете им то, что им нужно знать. Начальство находится под давлением собственных руководителей и не нуждается в давлении подчиненных.

Подумайте о переезде

Если вы по-прежнему чувствуете себя недооцененным, начните искать новую работу. Просто, возможно, пора двигаться дальше. По словам Блюма, босс, который действительно вас не ценит, не собирается повышать вас по службе, а это означает, что вы не будете видны высшему руководству и не сможете использовать его для дальнейшего продвижения в компании.

Не позволяйте вашей потребности чувствовать, что вас ценят, затмевает важность хорошего выполнения вашей работы. Начальник, у которого есть веская причина недооценивать вас, может в конце концов вас уволить.

Ссылки

  • Harvard Business Review: что делать, если вы не чувствуете, что вас ценят на работе
  • The Business Journals: 6 причин, по которым ваш начальник недостаточно вас благодарит (или никогда)

Советы

  • Боссы ценят открытость и честность и рассчитывают на то, что вы расскажете им то, что им нужно знать. Начальство находится под давлением собственных руководителей и не нуждается в давлении подчиненных.
  • По словам Джейн Баучер, заместителя директора Организационного института Высшей школы МакГрегора при Антиохийском университете, умные сотрудники понимают стиль и темперамент своего начальника. Они хотят, чтобы от них зависели стабильно высокие результаты и предлагались полезные идеи.

Предупреждения

  • Не позволяйте вашей потребности чувствовать, что вас ценят, затмевает важность хорошего выполнения вашей работы. Начальник, у которого есть веская причина недооценивать вас, может в конце концов вас уволить.

5 признаков того, что ваш начальник вас не ценит | by Gil Mahesh

У каждого свои причины оставаться на нынешнем месте работы — удобный график, хорошая зарплата или приятные коллеги. Но причина ухода большинства специалистов одна — плохие отношения с начальством.

Фото Тимура Романова на Unsplash

Человек идет на работу не столько ради денег, сколько для реализации амбиций. Карьерный успех повышает самооценку и придает жизни смысл. Конечно, это не самый экологичный способ почувствовать себя нужным, но нельзя отрицать тот факт, что многие используют такой способ реализации.

Когда руководитель интересуется вашим мнением, регулярно хвалит вас, позволяет развиваться, это добавляет мотивации к работе. Если вам поручают только рутинные задачи, не наделяют большей ответственностью и не учитывают ваше мнение при обсуждении важных для компании вопросов, скорее всего, начальник вам не доверяет.

Сюда же относится регулярная и публичная порицание, когда начальник придирается к недостаткам или открыто осуждает вас или ваши личные качества. Чтобы ваши достижения были видны, начните чаще о них упоминать. Например, расскажите коллегам об успешном кейсе или проблеме, которую вам удалось решить.

Руководство должно выполнить работу вовремя. Поэтому наиболее важные задачи обычно возлагаются на лучших сотрудников, чтобы свести риск неудачи к нулю. Но часто бывает сразу несколько важных задач. В результате у одного человека куча дел, а другие чувствуют себя расслабленно.

Чаще всего такая ситуация возникает с сотрудниками, которые хорошо работают, но не обладают лидерскими качествами, которые помогли бы наладить отношения с начальством. В результате таких сотрудников начинают использовать. Умение брать на себя ответственность и проявлять инициативу необходимо для построения карьеры, но если вами пользуются, нужно менять ситуацию.

Из этой ситуации легко выйти, если в офисе нет CRM-системы, поставьте рядом с рабочим местом таблицу со списком своих задач на день и отказывайтесь от новых, пока не закончите старые. Некоторые руководители завидуют успехам подчиненных и присваивают себе их заслуги. Им свойственно недооценивать работу коллег, но это верный признак задуматься о смене работы.

Разочаровывает, когда ты много работаешь, а твой начальник продвигает по службе кого-то, кого ты знаешь лучше или кто работает в компании много лет, но не очень эффективно. Можно сказать, что это красный флаг, который нельзя сразу заметить. В компаниях, где воспитывают «своих», развиваться практически невозможно.

Иногда человек работает хорошо, но компания в целом чувствует себя неуверенно, что делает продвижение по службе невозможным. В этом случае начальник должен объяснить ситуацию, а не избегать контактов с сотрудниками. Далее вам предстоит решить, что делать в такой ситуации. Иногда, взвесив все за и против, человек выбирает переждать сложный период и поддержать компанию. Многие выбрали этот путь во время пандемии. Но если компания десятилетиями стоит на месте, вряд ли что-то изменится.

Поведение лидера, как и поведение любого человека, непредсказуемо. Босс может быть чрезмерно суровым, следить за каждым вашим действием, микроменеджментом, оценивать и даже оскорблять.

Ваша задача смириться с тем, что характер босса не изменится. Затем оцените свои шансы на признание. Если вы уверены, что делаете свою работу хорошо, то пришло время поговорить с вашим начальником. Подготовьтесь к разговору заранее и соберите аргументы, которые поддержат вашу точку зрения. Сохраняйте нейтралитет и не вступайте в споры. Рассказ о своих ожиданиях от работы поможет вам решить, стоит ли покидать компанию.

Бывает и так, когда начальник намеренно закрывает путь к профессиональному и карьерному росту, потому что работнику комфортно в роли исполнителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *