Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Начинается по составу разобрать: Разберите слово начинается по составу

Когда проходят разбор слова по составу?

  1. Форум
  2. Архив
  3. Подготовка домашних заданий.

Дамы, мне среднее по больнице надо. В каком классе разбирать начинаем на корень-приставку-суффикс?
ДО темы «разделительный мягкий знак» или после??? А то чего-то я нипонял в современных учебниках…
Спасибо.

Разбор слова — Школа России (Канакина-Горецкий) будем проходить в 3 классе, так же и по Рамзаевой. Но в итоговой работе за 2 класс будут и приставки и суффиксы, т.к. Школа 2100 их проходит во 2-м классе — так сказала учительница.

Разделительный мягкий знак мы ШР проходим во 2 кл.

во, так и знала, что дурдом на выезде. «Разделительный мягкий знак в корне»- середина второго класса, а слово «корень» узнают только в третьем(((
Ладна, понял, мы пойдем своим путем…

А слово «корень» знаете?

Да, корень проходили. Однокоренные слова тоже.

В 3-м мы узнаем про приставки, окончания и суффиксы ) Извините, если ввела в заблуждение.

Сейчас проверила в учебнике — однокоренные слова проходили, отдельно темы корень не нашла.

Корень точно проходили во втором, однокоренные слова тоже.
Программу не помню, учебник Бунеевых, кажется.

корень был у нас во втором, тогда же однокоренные слова
в третьем весь состав слова уже учили сейчас

хех , енто такое бывает..Я тут искренне поражалась недавно, как это такое получилось, что грань куба надо находить из объема, при этом никакой информации о квадратных и кубических корнях дети до сих пор не получали. Как ж вы грю это вычисляете то,сынок? Методом подбора — на голубом глазу ответил сын)

Ага, спасибо, понял.

Если Вам «среднее по больнице», то у нас (1 кл.) уже выделяют приставку, корень, суффикс, окончание, возможно, факультативно учитель дала. То есть не разбирают по составу, а, например, написан ряд слов — надо выделить корень, другой ряд — приставку и т.д.
Посмотрела в учебнике «Русский язык» за 1 кл. (под ред. Граника) глава вторая «Родственные слова», выделяется корень, до конца учебника другие части слова не появляются, но корни выделяются регулярно.

2 класс, недавно проходили разделительные Ъ и Ь знаки, перед этим были темы про приставку-корень-суффикс. Программа Школа 2100.

Спасибо. Я, к сожалению, не могу «посмотреть в учебнике». Скачивать не получается, а купить негде.
Но общую мысль я поняла, будем работать.

Могу вам на почту скинуть то, что у меня по Рамзаевой есть — скаченный учебник. И первую часть рус.яз.ШР — но я сканировала и соот-но jpg

Спасибо, буду очень признательна. Рамзаева меня бы спасла.
[email protected]

корень прошли давно, до однокоренных и т.д. сейчас разделительный мягкий знак ШР, 2 класс

у нас 21век 2 класс, разбор слова прошли, мягкий знак позже.

Открыть тему в окнах

Знаменитости в тренде

Запасной: о чем скандальные мемуары принца Гарри

Умер актер Роби Колтрейн, известный по роли Хагрида в «Гарри Поттере»

Кто заменил Тарасову в «Ледниковом периоде»?

Разбор слова по составу.

2 класс — Республикалық білім порталы

Краткосрочное планирование открытого урока по русскому языку
Сквозная тема: Моя школа.
Школа: начальная школа сад №31
Дата:. ФИО учителя: Байдуллаева Ж
Класс: 2 « _» класс. Количество присутствующих: —
отсутствующих: —
Лексическая тема: История школьных вещей.
Тема урока: Разбор слова по составу. (Повторение).
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
2.1.1.1 определять с помощью учителя опорные слова, фиксировать их; отвечать на закрытые вопросы.
2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного
2.3.8.2 определять значимые части слова, выделять корень в слове и подбирать однокоренные слова.
Развитие
навыков: 1.1 Понимание содержания информации/ сообщения
2.3 Формулирование вопросов и ответов
3.8 Соблюдение грамматических норм.
Критерии успеха (Предполагаемый результат): Все учащиеся смогут:
Повторить значимые части слова.
Большинство учащихся смогут:
Определять опорные слова и отвечать на закрытые вопросы самостоятельно.
Находить информацию по двум источникам.
Выделять значимые части слова.
Подбирать однокоренные слова.
Подбирать слова к схемам.
Некоторые учащиеся смогут:.
Составить и разыграть ситуации общения.
Записать рекомендации учащимся.
Языковая
цель Основные термины и словосочетания:
Состав слова, части слова, приставка, корень, суффикс, окончание, одноко-
ренные слова, родственные слова, вопрос, текст, стихо-
творение, предложение, упражнение, ответ.
Используемый язык для диалога/письма на уроке:
Вопросы для обсуждения:
Какое значение может иметь слово “состав”?
-А как вы думаете,что же такое Словообразование?
Что вы знаете о происхождении линейки?
Привитие
ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные
связи – литература
– самопознание
– трудовое обучение
Навыки
использования ИКТ На данном уроке учащиеся не используют ИКТ
Предварительные
знания Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы,
алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения,
высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и
письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в
именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов,
перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в се-
редине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща, чу-
щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделитель-
ный Ь, состав слова, окончание, корень, приставка, суффикс, родственные
и однокоренные слова.
Ход урока
Этапы урока, t Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы

Начало урока
0-4 Создание положительного эмоционального настроя
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем!
— Я рада видеть всех вас на уроке. Давайте, друзья, улыбнемся друг другу! Улыбки подарим гостям! К уроку готовы? Я рада! Желаю успехов всем нам!

5-10 мин Актуализация знаний. Целеполагание.
Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей
урока.
(П, И)
На доске: Р, С, М, Л, О, С, Ц, Т, А, Н, Х, В, Щ
Учитель просит учащихся убрать не парные согласные и прочитать главное слово нашего урока.
Какое значение может иметь слово “состав”?
1. Железнодорожный состав.
2. Состав – структура, строение.
Но мы на уроке русского языка. Состав чего мы можем изучать?
Тема нашего урока – состав слова. (Учитель открывает тему урока на доске)
Какие задачи поставим перед собой и будем решать на уроке?
Ученик: Повторим все, что знаем о частях слова.
Постановка задач:
-Скажите, это урок новых знаний или урок повторения?
• Что вы должены знать ?
• Алгоритм разбора слов по составу.
• Как находить корень, суффикс, приставку слова.
• Что вы должены уметь?
• Разбирать слова по составу.
Критерии успеха Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока.

Середина урока
11-20 мин

21-22 мин Работа по теме урока.
Цель: выполнение практических заданий.
(К, И) Минутка чистописания
Ученики пишут запись слова «состав» с соблюдением высоты,ширины и наклона прописных и строчных букв,их соединений.
Учитель:
— Сегодня у нас необыкновенный урок. Это будет урок — приключение, полное неожиданностей. Мы отправимся в путешествие к планетам знаний в галактику Словообразования.
-А как вы думаете,что же такое Словообразование?
-Что он изучает?
— Из чего же состоят слова?(из корней,приставок,суффиксов,окончаний)
-Слова сделаны из своего « строительного материала»,»строительные блоки» для слов называются МОРФЕМАМИ.
Дети берутся за руки .
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!

1 планета –планета Корней
В гости к — Корней Корнеевичу.
— Как вы думаете, с какая морфема живет на этой планете? ( появляется Корень с заданиями)
Корней Корнеевич предлагает конверт с заданиями и вопросами
1)- Что такое корень? Как правильно выделить в слове корень?
2)– Посмотрите на эти необычные деревья. Какие слова могли бы «вырасти» на них? (На доске изображены деревья, в корнях которых даны слова лес, сад,ход,рыба,дом.) Ребята работают в группах..
— Напишите эти слова. (Две группы работают на задней стороне доски) Сколько веток «выросло» на вашем дереве? Давайте проверим ребят у доски
. (Д, К) Пальчиковая физминутка.
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять.
(Сплести пальцы рук, соединить ладони и стиснуть их как можно сильнее.
Потом опустить руки и слегка потрясти ими.)
Работа по учебнику.
(К, И) Упр. 15.
Ученики находят лишнее слово (линь) и объясняют
свой выбор; выписывают однокоренные слова; выделяют корень.

— Молодцы, ребята! Вы так хорошо справились с заданием. А нам пора двигаться дальше.
Тетрадь
Запись буквы Сс
Запись слова «состав»

Изображение деревьев

Учебник

23-26 мин
Дети берутся за руки ,читают стих о космосе
Планета Приставок.

В гости к приставке . (появляется Приставка с заданиями в конверте )
— Расскажите, что вы знаете о приставке как части слова?
Выполнение заданий в парах С взаимопроверкой

Работа по теме урока
Цель: выполнение практических заданий.
Работа с учебником
(Г) упр 17. учащиеся подбирают слова к схемам.
— Молодцы, ребята! Вы так хорошо справились с заданием. А нам пора двигаться дальше.

Конверт с заданиями

Задания для
парных работ
карточки.

Учебник

26-35 мин Планета Суффиксов.(появляется Суффикс с конвертом заданий)
— Расскажите, что вы знаете о суффиксах. Какую «стро¬ительную» работу они выполняют? (Образуют новые слова: придают словам различные смысловые оттенки. )
(П.И.)

(Д, К) Физминутка для глаз. Буратино
Предложить детям закрыть глаза и посмотреть на кончик своего носа. Учитель медленно считает до 8. Дети должны представить, что их носик начинает расти, они продолжают с закрытыми глазами следить за кончиком носа. Затем, не открывая глаз, с обратным счетом от 8 до 1, ребята следят за уменьшением.
(Дети закрывают глаза ладонями, держат их так до тех
пор, пока не почувствуют глазами тепло от рук.)
Раз, два, три, четыре, пять – можно глазки открывать!

— Отлично! Вы так хорошо справились с заданием. А нам пора двигаться дальше на планету Окончаний.

Планета Окончаний. Встреча с Окончанием
-Расскажите что вы знаете об окончаниях?

Задание:
-Догадайся , какие окончания пропущены.Выдели окончания.
ХИТРЫЕ САНКИ

Мои санк едут сам ,
Без мотор , без кон ,
То и дел мои санк
Убегают от мен .

(П) Учащиеся выбирают правильный порядок разбора
слов по составу. Упр. 21.
Объясняют, почему нужно выполнять разбор слова по порядку. ,
(И) Подобрать к соответствующей схеме слово и записать в тетради.
Прощаются с Окончанием, благодарят за интересные задания, возвращаются в класс.

Самостоятельная работа на карточках

Физминутка

Тетрадь

Учебник
Критерии успеха Учащиеся составляют новые слова из частей данных слов;
записывают их и разбирают по составу .
(К, И) Учащиеся рассказывают по схеме о частях слова.
Конец урока
36-37 мин
-Я поздравляю вас с окончанием путешествия.Вы проявили себя знающими и любознательными путешественниками,хорошо работали на уроке.
— А теперь подведём итог нашего урока.
— Над чем мы сегодня работали? Что повторяли сегодня на уроке?
— Чтобы разобрать слово по составу, нужно выделить,?
— Что понравилось на уроке?
38-40 Цель: оценка уровня усвоения навыка по теме.
Итог урока. Рефлексия.
Итог урока
На доску вывешиваются маршрут полёта по галактике.
— если вам все понравилось давайте украсим нашу галактику звездами,так как скоро 16 декабря день Независимости РК вся наша страна будет праздновать этот знаменательный день,так пусть же и на нашей вселенной тоже будет отражатся праздничная атмосфера.
— Если вам все было по плечу на уроке выберите зелёную звезду.
— Если вам было все понятно выберите голубую звездочку
— А если вам на уроке было немного трудно ,то выберите красную звёздочку.

Звездочки.
Критерии успеха
Дифференциация
Оценивание
Здоровье и соблюдение техники безопасности
Способные учащиеся строят свои высказывания, а менее способным учитель оказывает поддержку,задавая наводящие вопросы Формативное оценивание.

— Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.
— Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.
Определение уровня усвоения навыка по теме . Физминутка для глаз. Буратино
Предложить детям закрыть глаза и посмотреть на кончик своего носа. Учитель медленно считает до 8. Дети должны представить, что их носик начинает расти, они продолжают с закрытыми глазами следить за кончиком носа. Затем, не открывая глаз, с обратным счетом от 8 до 1, ребята следят за уменьшением.
(Дети закрывают глаза ладонями, держат их так до тех
пор, пока не почувствуют глазами тепло от рук. )
Раз, два, три, четыре, пять – можно глазки открывать!

СИНОНСКИЕ СИНОМЫ: 2 синонимы и антонимы для разборки

См. Определение Disassemble на Dictionary.com

  • .

    Тезаурус 21 века Роже, третье издание. Copyright © 2013, Philip Lief Group.

    ПОПРОБУЙТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ дизассемблировать

    Посмотрите, как выглядит ваше предложение с разными синонимами.

    Символы: 0/140

    ТЕСТ

    Чувствуете себя измотанным? Пройди октябрьскую викторину «Синоним дня»!

    НАЧНИТЕ ТЕСТ

    Как использовать слово «разобрать» в предложении

    Раз в месяц вам нужно будет разбирать их и очищать каждую из вращающихся бритвенных головок по отдельности.

    ЛУЧШАЯ ЭЛЕКТРОБРИТА: ПОЛУЧИТЕ ГЛАДКОЕ БРИТЬЕ С НАШИМИ ОТБОРАМИДЖЕРЕМИ ХЕЛЛИГАРД18 ДЕКАБРЯ 2020 г. чтобы переустановить их.

    ИЗБИРАТЕЛИ ШТАТА СВИНГ СТОЛКНУТСЯ С БОЛЬШИМИ ЗАДЕРЖКАМИ ПО ПОЧТЕ СВОЕВРЕМЕННОЙ ОТПРАВКИ БЮЛЛЕТЕНЕЙ, ПО ДАННЫМ USPS ДЖЕЙКОБ БОГАГЕ, КРИСТОФЕР ИНГРАХАМАКТЯБРЬ 30, 2020WASHINGTON POST

    Разочаровывающие ковбои разбирают свою неэффективную защиту.

    ПРОТОКОЛЫ КОРОНАВИРУСА ВЛИЯЮТ НА КРАЙНИЙ СРОК ТОРГОВЛИ НФЛ — И СОЗДАЮТ РАННЮЮ СДЕЛКУ MASKEMARK 28 ОКТЯБРЯ 2020WASHINGTON POST

    Другие были разобраны, и их детали были использованы для скрапа или для расширения возможностей других машин.

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СУДЬЯ ВЫДАЕТ ВРЕМЕННЫЙ ЗАКАЗ ПРОТИВ ОПЕРАТИВНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ USPS НА УСЛОВИЯХ ОПАСНОСТИ ПО ЗАМЕДЛЕНИЮ ПОЧТЫ ВИЕБЕК, ДЖЕЙКОБ БОГАГЕ 17 сентября 2020 г. .

    САМЫЕ НАДЕЖНЫЕ СПОСОБЫ ЗАКРЕПИТЬ ВАШ ВЕЛОСИПЕДОТ МАЙКЛ ФРАНК/ЦИКЛ ВОЛЬТА 26 августа 2020 г.POPULAR-SCIENCE

    Вскоре она открыла пистолет и начала разбирать ударно-спусковой механизм, внимательно изучая его.

    ВТОРОЙ ВАРИАНТ PHILIP KINDRED DICK

    Потребовалось частично разобрать и установить на прицепы.

    БОЕПРИПАСЫ АМЕРИКИ 1917-1918БЕНЕДИКТ КРОУЭЛЛ

    Вы можете разобрать его за меньшее количество времени, я полагаю.

    КОМИССИЯ УОРРЕНА (2 ИЗ 26): СЛУШАНИЯ ТОМ. II (ИЗ 15)ПРЕЗИДЕНТСКАЯ КОМИССИЯ ПО УБИЙСТВУ ПРЕЗИДЕНТА КЕННЕДИ

    СЛОВА, ОТНОСЯЩИЕСЯ К РАЗБОРКЕ

    • отсоединить
    • разобрать
    • divide
    • part
    • pull off
    • separate
    • sever
    • splinter
    • take apart
    • detach
    • disassemble
    • divide
    • part
    • pull off
    • separate
    • sever
    • splinter
    • разобрать
    • отложить
    • разобрать
    • расформировать
    • разобрать
    • рассредоточить
    • disrupt
    • dissolve
    • divide
    • divorce
    • end
    • halt
    • part
    • put an end to
    • scatter
    • separate
    • sever
    • split
    • stop
    • sunder
    • suspend
    • take отделить
    • прекратить
    • отложить
    • разобрать
    • распустить
    • разобрать
    • распустить
    • disrupts
    • dissolves
    • divides
    • divorces
    • ends
    • halts
    • parts
    • puts an end to
    • scatters
    • separates
    • severs
    • splits
    • stops
    • sunders
    • suspends
    • takes отдельно
    • концевые
    • отдельные
    • разобранные
    • разделенные
    • разделенные
    • снятые
    • separated
    • severed
    • splintered
    • took apart
    • adjourned
    • disassembled
    • disbanded
    • dismantled
    • dispersed
    • disrupted
    • dissolved
    • divided
    • divorced
    • ended
    • halted
    • разделенный
    • положить конец
    • разбросанный
    • разделенный
    • разделенный
    • разделенный
    • остановлено
    • разобрано
    • приостановлено
    • прекращено
    • разобрано

    Тезаурус 21 века Роже, третье издание Copyright © 2013 by Philip Lief Group.

    Ядро во время митоза — Клетка

    Уникальной особенностью ядра является то, что оно разбирается и переформируется каждый раз, когда большинство клеток делится. В начале митоза происходит конденсация хромосом, исчезновение ядрышка и разрыв ядерной оболочки, в результате чего большая часть содержимого ядра выходит в цитоплазму. В конце митоза происходит обратный процесс: хромосомы деконденсируются, и ядерные оболочки вновь формируются вокруг разделенных наборов дочерних хромосом. В главе 14 представлено всестороннее обсуждение митоза; в этом разделе мы рассмотрим механизмы, участвующие в разборке и переформировании ядра. Процесс контролируется в значительной степени обратимым фосфорилированием и дефосфорилированием ядерных белков в результате действия протеинкиназы Cdc2, которая является критическим регулятором митоза во всех эукариотических клетках.

    Растворение ядерной оболочки

    В большинстве клеток разборка ядерной оболочки знаменует окончание профазы митоза (). Однако эта разборка ядра не является универсальной чертой митоза и происходит не во всех клетках. Некоторые одноклеточные эукариоты (например, дрожжи) подвергаются так называемому закрытому митозу, при котором ядерная оболочка остается интактной (4). При закрытом митозе дочерние хромосомы мигрируют к противоположным полюсам ядра, которое затем делится надвое. Однако клетки высших эукариот обычно подвержены открытому митозу, для которого характерно разрушение ядерной оболочки. Затем дочерние хромосомы мигрируют к противоположным полюсам митотического веретена, и вокруг них вновь собираются новые ядра.

    Рис. 8.29

    Ядро во время митоза. Микрофотографии, иллюстрирующие прогрессивные стадии митоза в растительной клетке. В профазе происходит конденсация хромосом, исчезновение ядрышка и разрушение ядерной оболочки. В метафазе хромосомы конденсируются (подробнее…)

    Рис. 8.30

    Закрытый и открытый митоз. При закрытом митозе ядерная оболочка остается интактной, а хромосомы мигрируют к противоположным полюсам веретена внутри ядра. При открытом митозе ядерная оболочка разрушается, а затем вновь формируется вокруг двух наборов разделенных (далее…)

    Демонтаж ядерной оболочки, который аналогичен подобному распаду эндоплазматического ретикулума, включает изменения во всех трех его компонентах: ядерные мембраны фрагментируются на везикулы, комплексы ядерных пор диссоциируют, а ядерная пластинка деполимеризуется. Наиболее понятным из этих событий является деполимеризация ядерной пластинки — сети филаментов, лежащих в основе ядерной мембраны. Ядерная пластинка состоит из волокнистых белков, ламинов, которые связываются друг с другом, образуя филаменты. Разборка ядерной ламины происходит в результате фосфорилирования ламинов, что вызывает расщепление филаментов на отдельные димеры ламинов (14). Фосфорилирование ламинов катализируется протеинкиназой Cdc2, которая была представлена ​​в главе 7 (см. ) и будет подробно обсуждаться в главе 14 как центральный регулятор митоза. Cdc2 (а также другие протеинкиназы, активируемые в митотических клетках) фосфорилирует все различные типы ламинов, и было показано, что обработка изолированных ядер Cdc2 достаточна для индукции деполимеризации ядерной ламины.

    Более того, потребность в фосфорилировании ламинов при распаде ядерной ламины была непосредственно продемонстрирована конструированием мутантных ламинов, которые больше не могут фосфорилироваться. Когда гены, кодирующие эти мутантные ламины, были введены в клетки, было обнаружено, что их экспрессия блокирует нормальный распад ядерной ламины, когда клетки вступают в митоз.

    Рисунок 8.31

    Растворение ядерной пластинки. Ядерная пластинка состоит из сети пластинчатых филаментов. При митозе Cdc2 и другие протеинкиназы фосфорилируют ламины, вызывая диссоциацию филаментов на свободные димеры ламинов.

    Вместе с растворением ядерной пластинки ядерная мембрана фрагментируется на везикулы (). Ламины В-типа остаются связанными с этими везикулами, но ламины А и С отделяются от ядерной мембраны и высвобождаются в цитозоле в виде свободных димеров. Это различие возникает из-за того, что ламины В-типа постоянно модифицируются за счет добавления липидов (пренильных групп), тогда как С-концевые пренильные группы ламинов А- и С-типа удаляются путем протеолиза после их включения в пластинку.

    Комплексы ядерных пор также диссоциируют на субъединицы в результате фосфорилирования нескольких белков ядерных пор. Интегральные белки ядерной мембраны также фосфорилируются при митозе, и фосфорилирование этих белков может быть важным в образовании везикул, а также в диссоциации ядерной мембраны как от хромосом, так и от ядерной пластинки.

    Рисунок 8.32

    Разрушение ядерной оболочки. Когда ядерная пластинка диссоциирует, ядерная мембрана распадается на везикулы. Ламины B-типа остаются связанными с этими везикулами, в то время как ламины A и C высвобождаются в виде свободных димеров.

    Конденсация хромосом

    Другим важным изменением в структуре ядра во время митоза является конденсация хромосом. Интерфазный хроматин, который уже упакован в нуклеосомы, конденсируется примерно в тысячу раз дальше, образуя компактные хромосомы, наблюдаемые в митотических клетках (10). Эта конденсация необходима для того, чтобы позволить хромосомам двигаться вдоль митотического веретена, не запутываясь и не разрываясь при их распределении по дочерним клеткам. ДНК в этом высококонденсированном состоянии больше не может транскрибироваться, поэтому весь синтез РНК прекращается во время митоза. По мере конденсации хромосом и прекращения транскрипции исчезает и ядрышко.

    Рис. 8.33

    Конденсация хромосом. Электронная микрофотография, показывающая конденсацию отдельных хромосом во время профазы митоза. (K.G. Murti/Visuals Unlimited.)

    Конденсированная ДНК в метафазных хромосомах, по-видимому, организована в большие петли, каждая из которых охватывает около ста тысяч оснований ДНК, которые прикреплены к белковому каркасу (см. ). Несмотря на свою принципиальную важность, механизм конденсации хромосом при митозе не ясен. Основной единицей структуры хроматина является нуклеосома, состоящая из 146 пар оснований ДНК, обернутых вокруг гистонового ядра, содержащего по две молекулы гистонов h3A, h3B, h4 и h5 (см. Ресурсы). Одна молекула гистона h2 связывается с ДНК, когда она входит в каждую частицу ядра нуклеосомы, и взаимодействия между этими молекулами h2 участвуют в сворачивании хроматина в более компактные структуры более высокого порядка. Гистон h2 является субстратом для протеинкиназы Cdc2 и фосфорилируется во время митоза большинства клеток, что согласуется с его фосфорилированием, играющим роль в митотической конденсации хромосом. Однако недавние эксперименты показали, что фосфорилирование гистона h2 не требуется для конденсации хромосом, поэтому потенциальная роль фосфорилирования h2 неясна. Напротив, было обнаружено, что фосфорилирование гистона h4 необходимо для конденсации митотических хромосом, хотя механизм, с помощью которого фосфорилирование h4 влияет на конденсацию хромосом, еще предстоит выяснить.

    Недавние исследования также выявили белковые комплексы, называемые конденсинами, которые играют важную роль в конденсации хромосом. Конденсины необходимы для конденсации хромосом в экстрактах митотических клеток и, по-видимому, функционируют, оборачивая ДНК вокруг себя, тем самым уплотняя хромосомы в конденсированные митотические структуры. Конденсины фосфорилируются и активируются протеинкиназой Cdc2, обеспечивая прямую связь между активацией Cdc2 и митотической конденсацией хромосом.

    Реформация интерфазного ядра

    Во время завершения митоза (телофаза) вокруг разъединенных наборов дочерних хромосом образуются два новых ядра (см. ). О деконденсации хромосом и повторной сборке ядерной оболочки, по-видимому, сигнализирует инактивация Cdc2, которая ответственна за инициацию митоза путем фосфорилирования клеточных белков-мишеней, включая ламины, гистон h4 и конденсины. Переход от метафазы к анафазе включает активацию ubiquitin-опосредованной системы протеолиза, которая инактивирует Cdc2 путем деградации его регуляторной субъединицы, cyclin B (see). Инактивация Cdc2 приводит к дефосфорилированию белков, которые были фосфорилированы при инициации митоза, что приводит к выходу из митоза и переформированию интерфазных ядер.

    Начальным этапом перестройки ядерной оболочки является связывание везикул, образующихся при разрушении ядерной оболочки, с поверхностью хромосом (). Это взаимодействие мембранных везикул с хромосомами может быть опосредовано как ламинами, так и интегральными мембранными белками внутренней ядерной мембраны.

    Затем везикулы сливаются, образуя двойную мембрану вокруг хромосом. За этим следует повторная сборка комплексов ядерных пор, переформирование ядерной пластинки и деконденсация хромосом. Везикулы сначала сливаются, образуя мембраны вокруг отдельных хромосом, которые затем сливаются друг с другом, образуя полное единое ядро.

    Рисунок 8.34

    Реформация ядерной оболочки. Первым шагом в повторной сборке ядерной оболочки является связывание мембранных везикул с хромосомами, которое может быть опосредовано как интегральными мембранными белками, так и ламинами В-типа. Затем везикулы сливаются, образуя ядро ​​(подробнее…)

    Первоначальное переформирование ядерной оболочки вокруг конденсированных хромосом исключает цитоплазматические молекулы из вновь собранного ядра. Затем новое ядро ​​​​способно расширяться за счет селективного импорта ядерных белков из цитоплазмы. Поскольку сигналы ядерной локализации не отщепляются от белков, которые импортируются в ядро, те же самые ядерные белки, которые были высвобождены в цитоплазму после разборки ядерной оболочки в начале митоза, могут быть реимпортированы в новые ядра, образованные после митоза.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *