Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Наглядно действенный вид мышления: Наглядно-действенное мышление — Психологос

Содержание

Наглядно действенное мышление: характеристика, формы и особенности

Что представляет из себя наглядно — действенное мышление? Чем оно отличается от других видов? В чем его особенность? И что такое мышление вообще? Ответы на эти вопросы мы постараемся дать в нашей статье.

Стоит сказать о том, что понятие наглядно — действенного мышления везде трактуется по-разному. Вот лишь некоторые из них.

  • Понятие наглядно — действенного мышления
    • Наглядно — действенное мышление — мыслительная деятельность человека
  • Основные этапы формирования
  • Формирование мышления в детском возрасте
  • Роль мышления во взрослом возрасте
  • Заключение

Понятие наглядно — действенного мышления

К примеру, краткий психологический словарь «Феникс» 1998 года, авторами которого являются Л. А. Карпенко, А. В. Петровский и М. Г. Ярошевский, дает вот какое определение: наглядно — действенное мышление — это один из видов мышления, характеризующий решение определенной задачи, но это происходит за счет физического изменения некой ситуации, другими словами, за счет реального преобразования. Ярким примером тому служит ребенок. У него наглядно — действенное мышление является первым этапом мышления (развития).

Другую характеристику наглядно — действенного мышления дает словарь практического психолога «Харвест», под издательством С.Ю. Головина 1998 год выпуска: данный вид мышления является особой формой мышления. Мы можем наблюдать как его элементарные свойства, так и более усложненные. Усложненной формой является создание некого внутреннего человеческого пространства, где взаимоотношения между субъектами достаточно схематизированы.

В.М. Гордон давал следующую характеристику наглядно- действенного мышления: его характерной особенностью является решение нестандартной задачи путем наблюдения за реальными объектами. А также их взаимного взаимодействия и различных материальных изменений, основным участником которых является сам субъект. На его взгляд, данный вид мышления это ничто иное, как самая простейшая форма мышления: элементарная форма его проявления.

Все эти определения, данные разными учеными, в чем-то отличаются друг от друга, однако, всех их объединяет одна характерная особенность: принятие решения задачи путем сознательного действия человека.

Наглядно — действенное мышление — мыслительная деятельность человека

Благодаря активизации мозговой активности, человек имеет возможность осознания окружающего мира и осуществления в нем неких действий. В сознании человека идет непрерывный процесс создания определенной модели мира. Стоит отметить, что в процессе этой деятельности головной мозг может принимать несколько форм. Именно они и характеризуются, как наглядно — действенное и образное.

Мыслительная деятельность еще с давних времен берет свое начало с наглядно — действенного мышления. Именно оно отвечает за решение задач практического характера. Например, с помощью него человек понимает что ему необходимо построить дом или приготовить обед.

В целом различают три основных вида:

  • наглядно — образное
  • наглядно — действенное
  • словесно — логическое

Основные этапы формирования

Психологи дают следующее определение наглядно — действенного мышления: это ничто иное, как практическая деятельность для изменения окружающей нас действительности, осуществление которой происходит благодаря взаимодействию объектов с реальными предметами.

Интересный факт: наглядно — действенное мышление — основной вид деятельности младенцев. Это видно с самого рождения, и так продолжается до трех лет. Далее ребенок совершает с предметами определенные действия и постепенно учится мыслить. Ребенок исследует окружающий нас мир осязательно, то есть все трогая. Конечно, без казусов не обходится: они ломают игрушки, но именно это и есть первый шаг к деятельности исследовательского характера и осознанию действительности, которая нас окружает.

Основной особенностью детского мыслительного процесса является тот факт, что ребенок для решения любой, даже самой примитивной проблемы, начинает переходить к активным действиям. Чего не скажешь о взрослом человеке. Он пропускает суть проблемы через собственное сознание. Примеров такого поведения множество. Вот один из них: ребенку необходимо достать тот или иной предмет, но дотянуться до него нереально, так как предмет расположен на самой высокой поле шкафа. Малыш в возрасте 2-3 лет воспользуется стулом.

В более старшем возрасте, примерно в 5 лет, приходит способность формирования в своем сознании предварительной картины и анализа результата своих действий. То есть ребенок 5-6 лет задумается: «А не упадет ли он?» Таким образом, формируется другой вид мышления: образное.

Формирование мышления в детском возрасте

Давайте разберемся: как же происходит формирование мышления у детей? Конечно же, благодаря играм и общению со взрослыми людьми. Мыслительный процесс малыша проходит следующие этапы:

  • Действенное. Оно характеризуется решением простых задач благодаря манипулированию предметами. То есть благодаря своим ручкам ребенок развивает свою мелкую моторику и, следовательно, само мышление.
  • Образное. Особенностью этого мышления является более сложный процесс: ребенок учится создавать в своем воображении последствия сделанных действий. Этот вид мыслительной деятельности — один из самых значимых, так как играет огромную роль при обучении ребенка ( в школе, в институте и т.
    д.)
  • Словесно — логическое. Это высшая форма мыслительного процесса. Здесь ребенок учится не просто мыслить, а мыслить определенными понятиями. Они выражаются при помощи слов. Для малыша слово — это конкретная ассоциация уже с ранее знакомым объектом. То есть под словом «собака» ребенок понимает какую-то определенную собаку, по истечении времени у ребенка появляется умение обобщать предметы.

Очень важно уже с самого раннего возраста развивать в ребенке мыслительную деятельность. Есть рекомендации для разных возрастов, которых следует придерживаться:

  • До годика ребенка нужно научить играть используя веревки. Например, чтобы достать игрушку, которая находится в поле его зрения, необходимо просто потянуть за веревку, которую заранее следует привязать. Таким образом, ребенок учится не сразу хватать предмет, а доставать ее с помощью другого приспособления.
  • Как только ребенок начнет вставать и начнет выбрасывать все игрушки из кроватки, можно поступить следующим образом: привязать все игрушки веревками за бортик кроватки. Малыш поймет, что выбрасывая их, они не падают. Ему будет забавно и познавательно тянуть за веревки, тем самым возвращая игрушки в кроватку.
  • С возраста когда малыш приспособится сидеть, можно попробовать поиграть с ним в такую игру: кладете неподалеку от него интересные игрушки и привязываете к каждой из них ленту. Даете все концы лент ему в руки, он по желанию будет тянуть ту ленту, которая привязана к понравившейся игрушке.

Из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод: наглядно — действенное мышление —

носит практический характер.

Для полноценного развития ребенка, в ваших интересах придумывать разнообразные игры, благодаря которым ребенок научится использовать посторонний предмет для получения цели.

Роль мышления во взрослом возрасте

Многие считают, что во взрослом возрасте наглядно — действенное мышление становится неактуальным. Однако, это не так. Взрослый человек, сам не замечая того, активно использует форму мозговой деятельности.

Яркими примерами тому служат более сложные процессы в мозге человека: способность разбираться с принципами работы новейшего оборудования, умение придумывать интересный интерьер помещения. То есть все то, что предполагает некий результат работы. Оно особо ярко проявляется в следующих сферах деятельности: инженерия, механика, разнообразные ремонтные и строительные работы.

Заключение

Психологи характеризуют процесс мышления, как определенный вид психической деятельности, благодаря которому у человека формируется абсолютно новое знание (продукт) связанный с познанием мира и творчеством.

Формирование мыслительной деятельности проходит в три этапа, с помощью которых человек проходит неизбежные возрастные стадии: учится выполнять практические действия, создавать в собственном воображении план достижения желаемого результата. Все это характеризуется как образное и понятийное мышление.

Для того чтобы человек вырос интеллектуально — образованным, с широким кругозором и развитым умом, необходимо с самого раннего возраста заниматься с ребенком, побуждая его мозг развиваться в полную силу.

3.Виды мышления. Наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-абстрактное мышление. Точка зрения Брунера.

В психологии принята и распространена следующая несколько условная

классификация видов мышления по таким различным основаниям как:

1) генезису развития;

2) характеру решаемых задач;

3) степени развернутости;

4) степени новизны и оригинальности;

5) средствам мышления;

6) функциям мышления и т.д.

1. По генезису развития различают мышление:

наглядно-действенное;

наглядно-образное;

словесно-логическое;

абстрактно-логическое.

Наглядно-действенное мышление — вид мышления, опирающийся на

непосредственное восприятие предметов в процессе действий с ними. Это

мышление есть наиболее элементарный вид мышления, возникающий в

практической деятельности и являющийся основой для формирования более

сложных видов мышления.существует и у высших животных и систематисески изучалось учеными: И.П.Павлов,В.Келер,Н.Н.Ладыгина-Котс. Основная характер-ка:решение задачи осуществляется с помощью реального преобразования ситуации(пр-р:к правому плечу рычага прикреплена игрушка,привлекательная для ребенка. Положение игрушки на столе исключает возможность достать ее просто рукой.единственный путь-воспользоваться рукояткой,прикрепленной к левому плечу.Нужно совершить движение,обратное тому,которое обычно совершается при притяжении вещей к себе.

Наглядно-образное мышление — вид мышления, характеризующийся опорой

на представления и образы. При наглядно-образном мышлении ситуация

преобразуется в плане образа или представления. Функци:связаны с представлением ситуаций и изменений в них,которые человек хочет получить в результате своей деятельности. Особенность:ситуация преобразуется лишь в плане образа.

Словесно-логическое мышление — вид мышления, осуществляемый при помощи

логических операций с понятиями. При словесно-логическом мышлении оперируя

логическими понятиями, субъект может познавать существенные закономерности

и ненаблюдаемые взаимосвязи исследуемой реальности.

Абстрактно-логическое (отвлеченное) мышление — вид мышления,

основанный на выделении существенных свойств и связей предмета и отвлечении

от других, несущественных.

Наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое и

абстрактно-логическое мышление являются последовательными этапами развития

мышления в филогенезе и в онтогенезе.

2. По характеру решаемых задач различают мышление:

теоретическое;

практическое.

Теоретическое мышление — мышление на основе теоретических рассуждений и

умозаключений. Практическое мышление — мышление на основе суждений и

умозаключений, основанных на решении практических задач.

Теоретическое мышление — это познание законов и правил. Основная

задача практического мышления — разработка средств практического

преобразования действительности: постановка цели, создание плана, проекта,

схемы.

3. По степени развернутости различают мышление:

дискурсивное;

интуитивное.

Дискурсивное (аналитическое) мышление — мышление, опосредованное логикой

рассуждений, а не восприятия. Аналитическое мышление развернуто во времени,

имеет четко выраженные этапы, представлено в сознании самого мыслящего

человека. Интуитивное мышление — мышление на основе непосредственных

чувственных восприятий и непосредственного отражения воздействий предметов

и явлений объективного мира. Интуитивное мышление характеризуется быстротой

протекания, отсутствием четко выраженных этапов, является минимально

осознанным.

4. По степени новизны и оригинальности различают мышление:

репродуктивное

продуктивное (творческое).

Репродуктивное мышление — мышление на основе образов и представлений,

почерпнутых из каких-то определенных источников. Продуктивное мышление —

мышление на основе творческого воображения.

5. По средствам мышления различают мышление:

вербальное;

наглядное.

Наглядное мышление — мышление на основе образов и представлений предметов.

Вербальное мышление — мышление, оперирующее отвлеченными знаковыми

структурами.

Установлено, что для полноценной мыслительной работы одним людям

необходимо видеть или представлять предметы, другие предпочитают

оперировать отвлеченными знаковыми структурами.

6. По функциям различают мышление:

критическое;

творческое.

Критическое мышление направлено на выявление недостатков в суждениях других

людей. Творческое мышление связано с открытием принципиально нового знания,

с генерацией собственных оригинальных идей, а не с оцениванием чужих

мыслей.

Словесно-абстактное мышление- появляется абстракция от образов(оперирование символами,словами) (н-р цвет-некая абстракция, пр-р куб Линка.

Точка зрения Брунера. Брунер (Bruner) Джером Сеймур (род. 1 октября 1915) — американский психолог, профессор психологии (1952) и директор Центра по иссле­дованию познавательных процессов в Гарвардском университете (с 1961). . Сначала ребенок знает свой мир главным образом благодаря тем привычным действиям, с помощью которых он управляется с этим миром. Со временем мир оказыва­ется представленным ему еще и в образах, сравнительно свобод­ных от действий. Постепенно формируется дополнительно еще один новый и мощный путь: перевод действия и образов в языковые средства, что создает третью систему представления. Каждый из трех способов представления — действенный, образный и сим­волический — отражает события своим особым образом. Вторая стадия в развитии презентации индивидуального мира, начинается с того момента, когда ребенок, наконец, может пред­ставить себе мир в образах или в пространственной схеме, отно­сительно независимой от действия. К концу первого года жизни ребенок уже немало продвинулся на пути к этому. Вначале ма­нипуляции еще остаются в качестве сильного компонента, необ­ходимого для поддержания образов. По-видимому, маленький ребенок, создавший перцептивный мир, уже не связанный прямо с действием, фиксирует внимание на внешней видимости вещей, которая сама бросается в глаза, а не наиболее, глубоких структурах, базирующихся на неизменных свойствах объектов. Иначе говоря, в качестве своей следующей главной задачи ребенок выдвигает отыскание верного пути к глу­бинному строению видимого мира. Младшие дети терпят неудачу в решении задач из-за того, что используют для этого внешние признаки, в то время как старшие дети добиваются успеха, нау­чаясь реагировать на такие «невидимые» и «молчаливые» особен­ности, как отношения, иерархии и т. п.

Что такое образное мышление? И почему это полезно?

Автор: Лиэнн Армстронг


Визуальное мышление — оно же мышление картинками — стало возможным благодаря нашей способности подключаться к мощному центру обработки изображений в мозгу. Даже если вы не склонны к творчеству, визуальное мышление облегчает организацию ваших мыслей, формирование новых идей и запоминание важных деталей.

Хотя исследования показывают, что все мы генерируем визуальные образы, представляем ли мы концепцию или вербально думаем, широко распространено мнение, что две трети населения преимущественно видят слова и мысли как набор картинок.

Ты один из них?

Если нет, ничего страшного. Вербальное мышление не менее важно.

На самом деле исследования показывают, что креативность вполне может быть результатом пересечения как визуального , так и вербального мышления. И независимо от того, на что направлен ваш мыслительный процесс, наглядные пособия, такие как методы мозгового штурма и инструменты картирования разума, легко доступны, чтобы помочь вам обдумать свои идеи и поделиться ими.

Хотите узнать больше о том, как работает визуальное мышление?

Тогда давайте углубимся в эту увлекательную тему!

[Бесплатный веб-семинар] Использование визуальной панели для работы быстрее, лучше и на связи

Что такое визуальное мышление?

Несмотря на то, что наш мозг предрасположен к визуальному мышлению, до конца 1980-х считалось, что все мысли основаны на языке. С тех пор исследования поведения и образов подтвердили, что визуальное мышление не только реально, но и относительно широко распространено.

Учитывая его абстрактный характер, детализация до окончательного определения визуального мышления, понятного всем (особенно тем, кто мыслит вербально), может оказаться сложной задачей.

Однако для начала стоит признать, что мозг с визуальным мышлением умеет:

  • Организовывать идеи графически
  • Запоминание и воспроизведение информации в виде образов
  • Оценка физических атрибутов на основе чисел

Вы можете знать людей, например, которые читают книги или слушают музыку исключительно для того, чтобы визуализировать, которые способны запоминать инструкции, визуализируя заметки на странице, или которые всегда с первого взгляда понимают, подходит ли этот новый стол. пролезет в дверь их офиса!

Чтобы добиться этого, люди, которые мыслят визуально, полагаются на две отдельные группы навыков: визуализация объектов (способность изображать сцены с большим количеством деталей и целостно обрабатывать их) и пространственная визуализация (способность оценивать расстояния, размеры, и скорости).

Хотя они не обязательно работают одинаково или в тандеме у всех, было высказано предположение, что визуальные мыслители включают различные аспекты объектной и пространственной визуализации для анализа визуальных деталей и подготовки к действию.

Визуальное мышление делает информацию более ясной

Независимо от того, к какому типу мышления вы склонны, ваш мозг настроен на быстрое понимание и запоминание визуальной информации. Таким образом, применение визуального мышления к повседневным событиям и отношениям может внести большую ясность в информацию — независимо от того, даете вы или получаете.

Инструменты и приемы визуального мышления помогут вам:

  • Посмотрите или покажите, как данные и другая информация соединяются друг с другом, чтобы их можно было более эффективно группировать и сортировать.
  • Лучше объясняйте или понимайте сложные концепции, чтобы можно было установить и исследовать связи между идеями.
  • Обучайте или изучайте новые процедуры или информацию, связывая ее с образами, которые можно запомнить и применить более эффективно.

Использование таких инструментов, как инфографика, концептуальные карты, временные шкалы, диаграммы, рисунки и другие «изображения» для создания хорошо продуманных визуальных изображений, является гораздо более эффективным способом обмена опытом и знаниями, чем просто устная или текстовая информация.

Когда дело доходит до учебы и образования, например, методы визуального обучения улучшают все: от понимания прочитанного и навыков письма до долгосрочного запоминания и результатов тестов.

Тем временем на рабочем месте эксперты по бизнес-визуализации, такие как Дэн Роам (автор бестселлера «Обратная сторона салфетки: решение проблем и продажа идей с помощью изображений»), считают, что визуальная ясность — это то, что каждый может научиться выражать, если у него есть на это право. инструменты и техники.

Вам нужно написать рассказ, проинструктировать класс или спланировать рабочий проект? В одиночку или в составе команды вам будет значительно проще вводить, делиться и осмысливать новые знания, когда эта информация представлена ​​визуально.

Отличие визуального мышления от других типов мышления

Люди, которые мыслят визуально, используют ментальные образы на сознательном уровне для планирования, решения проблем или просто воображения. Однако интересно то, что многие люди не осознают, что не все думают так, как они.

С учетом многих оттенков серого между ними существует два основных типа мыслителей: визуальное и вербальное. Чтобы лучше понять, как выглядит их мыслительный процесс, вот упрощенное представление о визуальном и вербальном мышлении.

Визуально мыслящие:

  • Обдумывают информацию, видя картинки в голове (что-то вроде просмотра фильма).
  • Испытывайте абстрактные мысли, которые иногда нужно выразить словами, прежде чем они смогут полностью сформироваться.
  • Часто требуется время, чтобы ответить на вопрос или найти правильное слово или фразу, чтобы выразить то, что они думают.

Вербальные мыслители:

  • Думать об информации словами (что-то вроде разговора с самим собой).
  • Переживите внутреннее повествование или монолог, который разыгрывается в предложениях, которые они слышат в своей голове.
  • Часто приходится отключать несколько словесных потоков, прежде чем они смогут полностью сосредоточить свое внимание на новой информации.

Хотя люди, обладающие хорошим вербальным мышлением, часто обладают лишь средними навыками визуализации объектов и пространства, описанными ранее, данные также свидетельствуют о том, что единого стиля визуального мышления не существует.

С когнитивной точки зрения «визуальное» и «вербальное» раньше занимали противоположные концы спектра мышления. Теперь понятно, что все не так просто.

Мало того, что навыки визуального и вербального мышления сосуществуют в уме каждого, некоторые из лучших творческих способностей достигаются, когда они взаимодействуют.

Итак, если вы хотите выявить в своей команде лучших с точки зрения бизнеса, начните с признания того, что на каждом рабочем месте есть разные типы мыслителей, а затем используйте проверенные инструменты и методы визуализации, чтобы упростить выявление и вовлечение каждого один из них.

Внедрение визуального мышления в работу

Идея о том, что когда люди могут видеть то, что им нужно делать, у них гораздо больше шансов сделать это (и сделать это хорошо), безусловно, звучит правдоподобно в свете богатства исследований, посвященных стилям обучения и мозгу.

Ключ к пользе визуального мышления, однако, заключается в признании того, что это активный процесс, а не пассивный.

Вместо того, чтобы просто наблюдать за проплывающими мимо изображениями, визуальное мышление включает в себя:

  • Обдумывание абстрактных идей путем их графического представления
  • Сознательно создайте новую картинку, чтобы помочь другим
  • Манипулировать изображениями, чтобы лучше организовать и отразить информацию, которую они предназначены отображать

Интеграция инструментов визуального мышления в качестве бизнес-профессионала может улучшить ваши презентации, способствовать более проницательным обсуждениям и повысить эффективность работы команды.

Итак, независимо от того, хотите ли вы лучше понять идею самостоятельно или поделиться важными знаниями с другими, помните, что лучшее мышление возникает, когда вы используете изображения для объединения информации от разных людей и разных контекстов.

Статьи по теме

  • Стратегии визуального мышления, которые вы можете начать использовать уже сегодня
  • 6 инструментов визуального мышления, которые помогут вам лучше общаться

 

 

 

Стратегии визуального мышления | Блог MindManager

Автор: Лиэнн Армстронг


Независимо от того, думает ли ваш мозг преимущественно словами или образами, все мы генерируем визуальные образы, помогающие нам понять мир. Визуальное мышление позволяет нам систематизировать идеи графически. Но извлечь эти идеи, когда мы хотим изучить их дальше или обсудить с кем-то еще, не всегда легко.

Вот где на помощь приходят стратегии визуального мышления.

С помощью таких инструментов, как концептуальные карты, инфографика, видео и веб-диаграммы, можно заставить процесс визуального мышления разворачиваться таким образом, чтобы вы буквально «видели» и работали с новыми идеями по мере их развития.

Применяя стратегии визуального мышления к повседневным ситуациям, вы можете прояснить свои мысли, упорядочить и проанализировать важную информацию, мыслить более критически и интегрировать новые знания.
В этой статье мы рассмотрим некоторые стратегии и процессы визуального мышления, которые вы можете начать использовать сегодня дома или на работе.

[Бесплатный веб-семинар] Использование визуальной панели для работы быстрее, лучше и на связи

Что такое стратегии визуального мышления?

Официально «Стратегии визуального мышления» (VTS) — это метод обучения для улучшения навыков критического мышления посредством обсуждения визуальных образов под руководством инструктора (подробнее об этом позже).

Неофициально любая техника мышления или общения, в которой используются визуальные средства (в идеале, интерактивные), чтобы помочь вам завершить идею, узнать что-то новое или поделиться своими мыслями с другими, может считаться стратегией визуального мышления.

Поскольку концепция визуального мышления определяется когнитивной психологией и науками об обучении, применение стратегий, основанных на визуальном мышлении, широко распространено.

Вовлечение в процесс визуального мышления, например, может помочь вам:

  • Понимать сложную информацию, разговоры или учебные материалы
  • Повышение эффективности процедур или процессов
  • Активно изучайте новые идеи в составе группы

Стратегии визуального мышления особенно полезны для поощрения индивидуального участия в коллективных мозговых штурмах и решениях проблем.

Почему стратегии визуального мышления работают

Когда вы думаете и учитесь визуально — например, собирая схему рабочего процесса для нового проекта или просматривая обучающее видео, — ваш мозг активно работает. А поскольку он активно ищет новые решения или понимание, он сохраняет больше обрабатываемой информации в течение более длительного периода времени.

Исследования показывают, что, когда мы слышим информацию, через несколько дней мы вспоминаем только около 10% ее. Однако примените подход стратегии визуального контента — объединив ту же информацию со связанным изображением — и удержание возрастет до 65%.

В группе стратегии визуального мышления могут быть еще более эффективными.

Мало того, что совместное обучение развивает мыслительные навыки более высокого уровня, визуальная демонстрация и проработка идей и материалов может расширить межличностные и лидерские способности наряду с пониманием.

Чем чаще люди работают вместе, опираясь на мысли и знания друг друга, тем лучше у них получается создавать полную и практическую картину, которую они смогут использовать позже.

И в качестве бонуса, участники, которые менее красноречивы, с большей вероятностью будут делиться своими взглядами в групповых условиях, где они могут взаимодействовать с визуальными инструментами.

Использование стратегий визуального мышления в повседневной жизни

Обучение – неотъемлемая часть жизни. Но независимо от того, насколько проницательным или побуждающим к размышлениям может быть чей-либо опыт или идеи, наш разум не хочет цепляться за информацию, которую мы получаем только из книг и документов, устных презентаций или разговоров.

Использование стратегий визуального мышления для накопления, развития и использования знаний — отличный способ улучшить многие виды личной и профессиональной деятельности, которыми мы занимаемся каждый день.

Вы можете использовать образное мышление, например, чтобы упростить:

  • Приобретение новых навыков или приобретение новых привычек . Запоминать и практиковать новые способности или отношения становится легче, когда слова, которые мы читаем или слышим, передаются вместе с изображениями. Есть веская причина, по которой 86% зрителей YouTube смотрят видео, чтобы узнать что-то новое.
  • Эффективное общение . В беседах с друзьями, семьей или коллегами быстро и лаконично объяснить свою идею или личную точку зрения может быть так же просто, как взять блокнот и нарисовать ментальную карту или картинку.
  • Работа для достижения общих целей . Если у вас возникли проблемы с продвижением группового проекта или инициативы сообщества, яркая, простая в создании инфографика — это динамичный способ проиллюстрировать и обосновать ваше направление.

Стратегии визуального обучения

Если вы преподаете в рамках формального учебного заведения или в качестве бизнес-тренинга, вы можете использовать методологию стратегий визуального мышления (VTS), чтобы стимулировать гибкое мышление с помощью одного интересного изображения и трех изображений. простые вопросы:

  • Что происходит на этой картинке?
  • Что вы видите, что заставляет вас так говорить?
  • Что еще мы можем найти?

Как и в случае мозгового штурма, цель обсуждения VTS состоит в том, чтобы сделать возможным совместное открытие, обучение и понимание, а не распространять знания. Было показано, что поощрение вклада индивидуальных идей таким образом углубляет наблюдательность, сотрудничество и коммуникативные навыки учащегося.

Стратегии картирования разума — еще один эффективный способ визуализировать мышление и обучение. Например, представляя свою тему в виде яркой интерактивной карты разума MindManager, вы можете улучшить понимание и запоминание, помогая учащимся установить важные связи между различными частями информации.

Стратегии визуального мышления для организаций

Учитывая возрастающую сложность бизнеса и работы, которую мы выполняем, стратегии визуального мышления предлагают лучший способ обмена информацией и совместного обучения на рабочем месте.

Такие методологии, как Agile и Lean, уже учитывают тот факт, что совместное обучение имеет более важное значение для успеха, чем полагаться только на планы или внешних экспертов.

Вот еще несколько ярких примеров того, как вы можете использовать процесс визуального мышления для улучшения многих распространенных методов ведения бизнеса.

Решение проблем : Вы можете упростить индивидуальное творчество и групповые сеансы мозгового штурма с помощью стратегий, визуализирующих решение проблем. Например, физически (или в цифровом виде) набросать свои личные идеи по оживлению продукта или услуги, испытывающих трудности, вам будет проще поделиться ими и развить их, когда вы встречаетесь со своей командой.

Бизнес-планирование : Изучаете ли вы новые способы совместной работы или разрабатываете стратегический план, стратегии и инструменты визуального мышления обеспечивают гибкую основу для всех участников, позволяя им разыгрывать простые сценарии.

Управление информацией и знаниями компании : Поскольку процесс визуального мышления способствует обучению на основе запросов, он гораздо более эффективен, чем традиционные подходы к обмену информацией и управлению ею. Например, вашему обучению сотрудников могут помочь ролевые игры для изучения новых должностных обязанностей или визуальное картирование для изучения и обсуждения нового набора навыков.

Управление проектами и задачами : Вы отвечаете за планирование проектов, разработку нового рабочего процесса или управление существующими задачами и процедурами? Ваша работа облегчится, если вы вспомните, что статистика показывает, что люди работают на 323% лучше, когда они следуют указаниям с текстом и иллюстрациями, чем без визуальных изображений.

Создание новых бизнес-процессов : Визуализация знаний о компании — отличный способ улучшить структуру бизнес-процессов. Вы можете использовать стратегии визуального мышления, чтобы ускорить процесс адаптации, например, упростив информирование об организационной культуре и общепринятых практиках, чтобы нынешние сотрудники могли поделиться своим опытом и определить потенциальные улучшения.

Повышение производительности : Улучшение рабочего процесса в команде или отделе, устранение узких мест и анализ критических инцидентов, чтобы вы могли избежать их в будущем, могут быть достигнуты более продуктивно, если вы воспользуетесь преимуществами стратегий визуального мышления и таких инструментов, как блок-схемы.

Вы даже можете включить процесс визуального мышления в удаленную среду, например, на следующую онлайн-конференцию, чтобы помочь сосредоточить энергию участников и поддерживать их вовлеченность.

Вместе стратегии визуального мышления, инструменты и программное обеспечение снижают сложность, улучшают совместную работу и дают более полное представление о том, как событие или процесс работает сейчас, а также о том, как его можно улучшить в будущем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *