Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Направленность личности в психологии кратко: 4 Направленность личности

4 Направленность личности

Вопросы:

1.Понятие направленности личности, ее виды и формы.

2.Мотив и мотивация личности.

Ведущий компонент структуры личности – направленность – система устойчивых мотивов, доминирующих потребностей, интересов, склонностей, убеждений, идеалов, мировоззрения, определяющих поведение личности в изменяющихся внешних условиях.

Направленность оказывает организующее влияние на компоненты структуры личности, на психические состояния и познавательные, эмоциональные, волевые психические процессы.

Направленность наряду с доминирующими мотивами имеет различные формы протекания: ценностные ориентации, привязанности, симпатии (антипатии), вкусы, склонности. Она проявляется не только в различных формах, но и в различных сферах жизнедеятельности человека.

Специалисты выделяют несколько ключевых видов направленности

, которые охватывают основные сферы жизни человека:

Личная направленность. Эта направленность выстраивается на мотивах личного благополучия, стремления к победе, первенству. Такой человек мало интересуется другими людьми и их чувствами, все, что его интересует – осуществить свои потребности и желания. Чаще всего, им свойственны такие черт характера, как концентрирование на себе, попытки навязывать свою волю другим, тенденция делать поспешные и неоправданные виды о других.

Направленность на взаимные действия. В этом случае речь идет о личности, поступки которой определяются потребностью в общении, стремлением поддерживать хорошие отношения с людьми. Этому человеку интересны совместные проекты, взаимоотношения. Обычно этот тип людей избегает прямого решения проблем, уступает давлению группы, отказывается от высказывания идей и не стремится руководить.

    Деловая направленность. Такая личность легко увлекается процессом деятельности, стремится к познанию, овладению новыми навыками. Этот человек обязательно выскажет свою точку зрения, если она важна для решения задачи. Обычно такой тип людей помогает других сформулировать идею, поддерживает группу, легко излагает свои мысли, может руководить, если того требует решение задачи.

    Эмоциональная направленность личности. Такой человек направлен на чувства и переживания. Такая направленность может соответствовать потребности в славе, и потребности в помощи другим, и интересу к борьбе и первенству. Кроме этого, такие люди нередко любят решать разного рода сложные интеллектуальные задачи.

    Социальная направленность личности. Этот тип склонен к служению отечеству, развитию науки и т.д., стремится максимально реализовать себя, поскольку это принесет пользу его стране. Такие люди могут быть направлены по интеллектуальному типу (на открытия, достижения), по предприимчивому типу (из таких людей получаются прекрасные бизнесмены) и т.д.

Существуют и дополнительные аспекты направленности:

1)Уровень значимости общественных ценностей для личности.

2)Целеустремлённость личности, которая зависит от разнообразия потребностей личности, круга интересов и т.д.

3)Цельность личности, которая зависит от степени устойчивости отношений, а также последовательности и принципиальности.

Такие особенности дополнительно характеризуют общую направленность личности и придают определенные черты характеру.

Направленность личности всегда социально обусловлена и формируется в процессе воспитания. На направленность большое влияние оказывают свойства личности, которые проявляются в следующих

формах:

Влечение – наиболее примитивная, биологическая форма направленности. С психологической точки зрения влечение является психическим состоянием, выражающим недифференцированную, неосознанную или недостаточно осознанную потребность. Обычно влечение является преходящим явлением, поскольку представленная в нем потребность либо угасает, либо осознаётся, превращаясь в желание.

Желание – осознанная потребность и влечение к чему-либо определённому. Желание, будучи достаточно осознанным, имеет побуждающую силу, проясняет цели будущего действия и построение плана этого действия.

Стремление – желание, подкреплённое волей, определённое побуждение к деятельности.

Интерес – специфическая форма проявления познавательной потребности человека. Интерес обеспечивает направленность личности на осознание смысла и целей деятельности, тем самым способствует ориентировке личности в окружающей действительности. Различают: 1) непосредственный интерес, вызываемый наглядной привлекательностью объекта; 2) опосредованный интерес к объекту как средству достижения целей деятельности.

В динамике интерес порождает склонность. Интерес – это сравнительно пассивное созерцание объекта интереса, склонность – активное созерцание, стремление связать свою деятельность или свою жизнь с этим объектом. Основой склонности является глубокая устойчивая потребность индивида в той или иной деятельности.

Идеал – конкретизируемая в образе или представлении предметная цель; то, к чему человек стремится, на что ориентируется в отдалённой перспективе.

Мировоззрение – модель (картина) мира. Целостное мировоззрение позволяет рассматривать мир как сложную систему причинно-следственных связей и позволяет человеку планировать свою деятельность.

Убеждение – система мотивов личности, побуждающих её поступать в соответствии со своими взглядами, принципами, мировоззрением. В основе убеждений лежат осознанные потребности, которые побуждают личность действовать, формируют её мотивацию и деятельность.

виды, формы, характеристики, структура, мотивы

Содержание

  • Понятие и суть
  • Структура
  • Формы
  • Классификация
    • По структуре
    • По личной позиции индивида
    • По сфере реализации активности
  • Характеристики
  • Функции
  • Стадии формирования
  • Мотивы
  • Влияние на жизнь индивида
  • Самостоятельное определение личного психотипа

Направленность личности в психологии — психическое свойство, представляющее совокупность укоренившихся мотивов. Оно влияет на становление индивида в обществе, его взаимодействие с окружающим миром. Направленность личности называют основным свойством индивидуальности.

Понятие и суть

Направленностью личности называют связанные устойчивые мотивы. Они определяют поведение индивида в разных ситуациях.

Устойчивые мотивы складываются в отдельную систему, которая развивается в течение всей жизни. Она определяет отношение индивида к событиям, которые происходят вокруг, субъектам, предметам.

Структура

Психология направленности личности имеет сложную структуру, которая состоит из нескольких частей:

  1. Мотивов. Потребности, которые побуждают индивида к их удовлетворению.
  2. Потребностей. Ощущения, которые вызывают у индивида необходимость получения чего-либо для достижения комфорта.
  3. Интересов. Избирательное отношение к значимому предмету. Интересы могут касаться материального или духового плана.
  4. Идеалов. На них опирается человек при решении задач.
  5. Ценностных ориентаций. Система отношений, контролируемая социумом. Личность принимает или отрицает установки общества.
  6. Мировоззрения. Система взглядов.
  7. Убеждений. Факты об обществе, устройстве мира. Им индивид верит беспрекословно. Его сложно разубедить в личных убеждения.

Формы

Формы:

  1. Влечение. Неосознанное природное стремление, которое проявляется на уровне инстинктов. Оно влияет на формирование предпочтение, мотивы. При влечении не осознается главная цель.
  2. Стремление. Нужно для достижения поставленной цели, удовлетворения желаний. С помощью стремления индивид преодолевает сложности, встречающиеся у него на пути к цели.
  3. Склонности. Направленность к определенному виду деятельности. Появляется, когда личность хочет достичь желаемого.
  4. Желание. Интерес к объекту, который осознается человеком. В этот момент индивид понимает, чего хочет, но не знает, как это получить.

Формы направленности личности определяют продуктивность индивида.

Классификация

В психологии выделяется 4 классификации направленности личности. Каждая из них имеет определенные особенности.

По открытости

Направленность может быть скрытной или истинной. Скрытую невозможно заметить в обычных жизненных ситуациях. Она проявляется только во время кризиса, нестандартных ситуаций.

По структуре

Виды:

  • личная;
  • коллективная;
  • деловая;
  • эмоциональная;
  • социальная.

По личной позиции индивида

Направленность бывает:

  1. Депрессивной. Проявляется низкой самооценкой, которая мешает нормально работать, заниматься привычными делами.
  2. Эгоистической. Преобладает устойчивая заинтересованность к себе. Мнение общества или окружающих игнорируется или занижается.
  3. Гуманистической. Проявляется устойчивым положительным отношением индивида к обществу.
  4. Суицидальной. Преобладает у людей, которые частично или полностью утратили ценность к себе, родственникам, близким.
  5. Деловой. Устойчивая система мотивов, которые оказывают прямое влияние на деятельность индивида, ее результат.
  6. Коллективистской. Устойчивая ориентация индивида на контакты с обществом.

По сфере реализации активности

Направленность бывает:

  • спортивной;
  • культурной;
  • профессиональной;
  • исследовательской.

Характеристики

Характеристики:

  1. Широта. С ее помощью обозначается интересы, которые важны для индивид.
  2. Уровень. Значимость жизненных целей индивида, которые побуждают его к активности.
  3. Интенсивность. Эмоциональный окрас направленности, который может наблюдаться в диапазоне от смутных влечений до незыблемых убеждений.
  4. Действенность. Уровень активности человека.
  5. Устойчивость. Продолжительность направленности.

Функции

Функции:

  1. Направляющая. Считается основной. С ее помощью человек находит путь к намеченной цели, обходит препятствия. В какой-то части она осуществляется бессознательно.
  2. Побуждающая. Нужна, чтобы вызвать активность со стороны человека. Она может побудить его, спровоцировать, вдохновить или обусловить на действие. На побуждающую функцию влияют мотивы, желания, интересы, цели, мировоззрение, идеалы.
  3. Смыслообразующая. Нужна, чтобы придать смысл к достижению целей. Функция помогает индивиду получить необходимый результат.
  4. Регулирующая. На эту функцию влияют потребности, мотивы, их иерархия

Стадии формирования

Этапы:

  1. Дотрудовой. Начинается после рождения человека. Включает воспитание родителями, обучение в школе или другом образовательном учреждении.
  2. Трудовой. Возникает, когда человек начинает работать (не важно в какой сфере). Влияние оказывает коллектив, руководство, семья.
  3. Послетрудовой. Воздействие на формирование оказывает собственная семья, семья детей, общественные организации.

Мотивы

Существуют:

  1. Мотивы для предотвращения неудач. Индивид совершает осторожные действия, взвешивает каждый шаг. При этом выполняются менее значимые действия.
  2. Мотивы для достижения цели. При решении задач используется максимальное количество ресурсов.

Типы связи мотивации и направленности:

  1. Идейно-духовный. Человек испытывает стремление к изучению мироздания. Индивид начинает мыслить в направлении развития, сохранения человечества.
  2. Инстинктивно-физиологический. Проявляется стремлением к удовлетворению телесных потребностей, чтобы сохранить себя, свой вид.
  3. Индивидуально-личностная. Стремление к удовлетворению собственных потребностей, поддержанию индивидуальности, самовыражению.

Мотивированные действия чаще проходят на фоне внутренних противоречий. Человек имеет конкурирующие, разнонаправленные влечения. Мотивация помогает их временно подавить, чтобы достичь чего-то быстрее.

Влияние на жизнь индивида

Способы влияния:

  1. Направленность к взаимодействиям. Проявляются у людей, которые для нормального психологического состояния, эффективной деятельности постоянно взаимодействуют с группой людей. Мнение индивида подавляется окружающими, он не может взять руководство над другими. Для таких работников характерна постоянная совместная деятельность с кем-то.
  2. Деловая. Преобладают мотивы, которые связаны с получением требуемого результата для группы. Люди стараются взять все в свои руки, чтобы контролировать ситуацию. Они общаются с другими людьми, мотивируют их на активность.
  3. Личная. Преобладают личные желания, потребности над мнением большинства. Люди занимаются только собой, не обращают внимания на окружающих. В совместной жизни это будет активное проявление эгоизма со стороны одного из партнеров, в работе — игнорирование рабочих, достижение личных целей даже если они идут в разрез с рабочим процессом.

Самостоятельное определение личного психотипа

Характеристики психотипов:

  1. Целеустремленный. Они любят классический стиль одежды. Мимика уверенная, властная. Используют яркую жестикуляцию, чтобы ввести собеседника в заблуждение, выручить из этого выгоду. Часто проявляют высокомерный тон. Речь уверенная. В общении предлагают свои темы, которые их интересуют, о чем-то другом общаться не любят. Соблюдают последовательность в изложении мыслей, живут по строгому распорядку.
  2. Демонстративный. Любят носить нестандартную, выделяющуюся одежду. Часто поступают в разрез с социальными нормами, чтобы выделиться из толпы. Любят быть лидерами в шумных компаниях. Речь экспрессивная, эмоциональная, часто разбавляется драматическими паузами. Не скрывают эмоции, любят общаться. Их проще слушать, чем говорить с ними.
  3. Застревающий. Уверенные личности с тяжелым, прямым взглядом. Речь вялая, движения четкие. Редко выплескивают эмоции. Любят факты, в разговорах всегда оперирует ими.
  4. Возбудимый. Любят спортивный стиль одежды. Мимика слабая, вялая. Взгляд агрессивный, прямой, иногда яростный. Речь вялая, но твердая.
  5. Странный. Живут в иллюзорном мире.
  6. Жизнерадостный. Мимика энергичная, живая. Движения активные, что часто приводит к травмам. Заговариваются, из-за чего теряют суть разговора.
  7. Чувствительный. Одеваются в приятную, мягкую одежду. Имеют неуверенную, слабую мимику. Жесты плавные, речь тихая.

Направленность личности в психологии — психологическое свойство, которое состоит из жизненных целей, стремлений, внутренних установок. При его изучении можно понять причины разного поведения индивида в общественной жизни.

Понравилась статья?

Лайк автору

Загрузка. ..

Рекомендуем по теме

КАКАЯ ВАША ЛИЧНОСТНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ?

По своему опыту психолога я пришел к выводу, что, хотя люди уникальны, существуют три широкие ориентации, по которым можно разделить нашу личность: физическая , эмоциональная и интеллектуальная . Хотя у каждого из нас есть эти три измерения личности, для большинства людей одно из этих измерений является первичным, и именно это я имею в виду, когда говорю о «личностной ориентации» человека.

Более конкретно, личностная ориентация человека — это тот аспект личности, с помощью которого он или она наиболее естественно взаимодействует с миром. Это то измерение жизни, в котором человек, скорее всего, будет искать удовольствия, использовать его для решения проблем и возвращаться к нему во время стресса. Ниже приведены некоторые примеры действий и методов решения проблем для лиц с четко выраженной личностной направленностью.

ФИЗИЧЕСКАЯ Практически все мы рождаемся с физической ориентацией на жизнь. Наши удовольствия (и наша боль) непропорционально физически связаны, поскольку наше интеллектуальное и эмоциональное «я» гораздо менее развиты в детстве. Многие из нас продолжают свой физический путь во взрослую жизнь, в то время как некоторые из нас сворачивают на эмоциональный и интеллектуальный путь в подростковом возрасте.

Людей с физической ориентацией больше всего стимулируют занятия, связанные с телом. На конструктивном уровне это могут быть упражнения, йога, спорт, секс, удовольствие от вкусной еды и активные действия, такие как прыжки с парашютом. Они также, вероятно, будут строить карьеру с сильным физическим компонентом и, как правило, чувствуют себя неестественно на работе, которая требует «сидеть за столом в офисе весь день». У них также, как правило, более развиты органы чувств, и поэтому они с большей вероятностью узнают разницу во вкусе между хорошим скотчем и дешевым скотчем или разницу в звуке, исходящем из стандартного автомобильного динамика и динамика JBL.

Конечно, все действия, связанные с поиском удовольствий, которыми наслаждаются физически ориентированные люди, могут быть чрезмерными или разрушительными, и когда они борются с различными жизненными проблемами, они часто используют эти физические действия в качестве паллиатива, чтобы смягчить свою боль или отвлечь ее. от него, что затем может привести к дополнительным проблемам, таким как ожирение и алкоголизм, а также к множеству рискованного поведения. Кроме того, их идентичность непропорционально вложена в их тела, поэтому они гораздо больше, чем люди в двух других измерениях, страдают от физического упадка или дефектов (например, шрама на теле или выпадения волос) или снижения спортивных результатов.

ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ Те, кто встал на путь эмоциональной ориентации после детства, никогда не перестают ценить физическую часть жизни, но ее относительная важность начинает уменьшаться в пользу привлекательности в эмоциональной сфере. Эмоционально ориентированные люди придают огромное значение отношениям — дружбе, романтическим отношениям и семейным отношениям — поскольку эти отношения являются огромным источником силы, а также определяют их личность. Для эмоционально ориентированного человека отношения имеют приоритет над любым абстрактным или произвольным принципом правильного и неправильного. Хотя они обычно могут злиться на людей в своей жизни, возможно, даже слишком остро реагировать, они почти никогда не жертвуют отношениями из-за гордыни, которая является скорее пороком для тех, кто интеллектуально ориентирован.

Эмоционально ориентированные люди, как правило, более экстравертны или, по крайней мере, более склонны чувствовать себя комфортно в социальной среде. Когда им больно, их больше утешает разговор с кем-то из близких, чем пробежка, бутылка вина или чтение книги. Соответственно, самые сложные жизненные ситуации для них связаны не с потерей физических навыков, а с потерей отношений из-за смерти, переезда или отчуждения. Эмоционально ориентированные люди с большей вероятностью вступают в брак по любви (а не по социальному статусу или богатству), а также чаще ставят счастье в отношениях выше карьерных достижений, если у них есть выбор.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ Путь интеллектуальной ориентации выбирают те, для кого умственные занятия ценятся выше, чем отношения и все виды и удовольствия физической сферы. Они скорее будут заниматься за компьютером в каком-то качестве, чем на велосипеде или за романтическим ужином. Социализация для них — просто средство для достижения цели (будь то на службе их карьеры или какой-то другой политической цели), а не то, чем можно наслаждаться ради удовольствия.

Хотя ученые и профессионалы более склонны к интеллектуальной, чем к физической или эмоциональной ориентации, не все интеллектуально ориентированные люди вкладывают свой интеллект в академические науки: многие из них весьма религиозны и вкладывают свой интеллект в свою религию и изучение соответствующих священных писаний. . С этой точки зрения они видят религию через интеллектуальную, а не эмоциональную линзу (в отличие от тех, кто является приверженцем своих религий с «больным сердцем») и часто борются с «правильным» и «неправильным», поскольку это относится к конкретным Библейские отрывки и принципы, а не то, что говорит им их сердце. В отличие от эмоционально ориентированных людей интеллектуально ориентированные люди чаще вступают в брак по причинам 9.0003 другое кроме любви (например, из-за социального статуса или богатства, или потому, что женитьба — это «то, чем вы занимаетесь»). Они также более склонны ставить карьерные цели выше счастья в отношениях, если у них есть выбор, и часто жертвуют временем с супругом и детьми, чтобы добиться большего на работе.

Пропорции и баланс

Ранее я отмечал, что хотя у всех нас есть физические, эмоциональные и интеллектуальные измерения, для большинства из нас одно из этих измерений является первичным, другое — вторичным, а третье — третичным. Два человека, однако, могут иметь одинаковые рейтинги этих параметров (например, 1-интеллектуальный, 2-физический и 3-эмоциональный), но иметь их в разных пропорциях. Например, пропорции ориентации «Стива» могут быть на 37% интеллектуально ориентированы; 33% физически ориентированы; и 30% ориентированы на эмоции, но «Джо» может быть ориентирован на 60% интеллектуально; 25% физически ориентированы; и 15% эмоционально ориентированы. Хотя мы можем считать, что и «Стив», и «Джо» интеллектуально ориентированы, большинству людей они кажутся совершенно разными. «Стив» покажется большинству людей умным, но уравновешенным парнем, возможно, в образе легендарного баскетбольного тренера Дьюка Майка Кржижевски, в то время как «Джо» может показаться большинству людей научно-фантастическим книжным червем в образе персонажа. «Шелдон» в «Теории большого взрыва».

С клинической точки зрения понимание ориентации личности пациента очень важно, когда речь идет о рекомендации вариантов лечения. Хотя я расскажу об этом подробнее в следующей статье, я считаю, что важно создать план лечения, ориентированный на личностную ориентацию человека. Например, интеллектуально ориентированный человек, скорее всего, не будет хорошо реагировать на вмешательства при депрессии или тревоге, которые включают в себя физические упражнения или вступление в социальный клуб, но он или она может реагировать на медитацию (т. стимулирующий проект. Точно так же эмоционально ориентированный человек, скорее всего, больше откликнется на группу поддержки, чем на книгу по самопомощи.

Джон Дж. Коттон, доктор философии, лицензированный частный психолог и автор книги «Кто вы? Основные вопросы для автостопщиков на пути к истине».

Связь между личностью и сексуальной ориентацией

Источник: Изображение Free-Photos на Pixabay

Связана ли личность с сексуальной ориентацией? Новое исследование Аллена и Робсона, опубликованное в октябрьском номере Journal of Sex Research 9 за 2020 год.0039, дает некоторые интригующие ответы.

Пятифакторная модель личности

Прежде чем приступить к обзору исследования, позвольте мне кратко описать пятифакторную модель черт личности, также известную как «Большая пятерка».

(Здесь вы можете оценить свою личность.)

Согласно модели личности Большой пятерки, каждый в той или иной степени обладает следующими пятью чертами: доброжелательность, добросовестность, экстраверсия (или экстраверсия), невротизм и открытость опыту.

Следующие прилагательные описывают людей с высокими характеристиками личности:

  • Приятный: Просоциальный, готовый к сотрудничеству, сочувствующий, доверчивый.
  • Добросовестный: аккуратный, самодисциплинированный, послушный.
  • Экстраверт: разговорчивый, общительный, напористый, энергичный.
  • Невротик: Нервный, капризный, тревожный.
  • Открыт к опыту: Любопытный, непредубежденный, склонный к воображению и фантазии.

Людей с высоким уровнем определенных черт (или набора черт) могут больше привлекать профессии или социальные роли, которые подчеркивают эти черты личности. Например, человека с высокой степенью добросовестности может привлечь медицина, потому что, по сравнению со средним человеком, врачи более добросовестны (послушны, дисциплинированы, ответственны). Точно так же высоко экстравертированный человек может добиться большего успеха в качестве продавца, потому что успешные продавцы часто экстравертны (энтузиасты, общительны, общительны).

Исследование, которое будет рассмотрено в следующем разделе, изучало, связаны ли черты личности Большой пятерки с сексуальной ориентацией.

Исследование личности и сексуальной ориентации

В исследовании 1 исследователи изучали взаимосвязь между личностными чертами Большой пятерки и сексуальной ориентацией в национально репрезентативной выборке австралийцев: 13 351 человек (6 193 мужчины; средний возраст 45 лет, диапазон от 15 до 100 лет).

Примерно 93 процента идентифицировали себя как гетеросексуалы, 1,4 процента как геи/лесбиянки, 1,3 процента как бисексуалы, 0,7 процента как другие, 0,8 процента как неуверенные и 2,3 процента предпочли не раскрывать свою сексуальную идентичность.

Участники прошли оценку личности, которая состояла из оценки описательности 28 прилагательных, относящихся к личностным чертам Большой пятерки.

Для исследования 2 исследователи провели метаанализ и систематический обзор личности и сексуальной ориентации в 21 исследовании: 377,951 человек; 47,4% женщины; средний возраст 30,4 года.

Доказательства связи между сексуальной ориентацией и личностью

Анализ данных выявил личностные различия (малый-средний размер эффекта) между представителями разных сексуальных ориентаций.

Самая большая разница между гомосексуальными и гетеросексуальными людьми заключалась в открытости к опыту, при этом гомосексуалы в среднем более открыты для опыта, чем гетеросексуалы. Бисексуалы, как правило, набирали более высокие баллы по открытости, чем гомосексуальные и гетеросексуальные люди, но ниже, чем эти группы, по добросовестности.

Сексуальная умеренность также наблюдалась в отношении экстраверсии, покладистости, добросовестности и невротизма. Другими словами, половые различия (мужской и женский) влияли на взаимосвязь между сексуальной ориентацией и личностными чертами, как описано ниже.

  • Экстраверсия: выше у гомосексуальных женщин, чем у гетеросексуальных женщин; никаких различий у мужчин.
  • Приятность: ниже у гомосексуальных женщин, чем у гетеросексуальных; выше у гомосексуалистов, чем у гетеросексуалов.
  • Добросовестность: у гомосексуальных женщин ниже, чем у гетеросексуальных; выше у гомосексуалистов, чем у гетеросексуалов.
  • Нейротизм: Нет различий между гомосексуальными и гетеросексуальными женщинами; выше у гомосексуалистов, чем у гетеросексуалов.

Эти эффекты сдерживания пола обеспечивают некоторую поддержку так называемой «гипотезы смены пола». Эта гипотеза предполагает, что лесбиянки имеют повышенную вероятность сходства с типичным гетеросексуальным мужчиной с точки зрения личности, в то время как черты личности геев относительно вероятно напоминают черты типичной гетеросексуальной женщины.

Чтобы было ясно, хотя черты личности геев и лесбиянок указывают на сдвиги, согласно теории, из этого не следует, что геи просто «как женщины», а лесбиянки просто «как мужчины». На самом деле лесбиянки и геи, как правило, «по разным личностным характеристикам занимают промежуточное положение между гетеросексуальными мужчинами и женщинами».

Источник: LollipopPhotographyUK/Pixabay

Механизмы, связывающие личность и сексуальную ориентацию

Какие механизмы отвечают за связь между сексуальной ориентацией и личностью?

Одна из возможностей заключается в том, что различные факторы, такие как гены, окружающая среда или воспитание, могут влиять как на личность, так и на сексуальную ориентацию.

Вторая возможность заключается в том, что сексуальная ориентация влияет на личность, по крайней мере, в некоторой степени. Но как?

Подумайте об этом: принадлежность к сексуальным меньшинствам может быть связана с стигмой и социальной дискриминацией — даже с негативными отзывами со стороны собственной семьи. Эти факторы могут влиять на развитие личности и поведение представителей сексуальных меньшинств. Например, с раннего возраста человек может чувствовать себя обязанным вести себя в соответствии со стереотипами геев (например, геи женоподобны). Или может почувствовать стремление опровергнуть стереотипы и показать, что геи мужественны.

Третья возможность заключается в том, что личность влияет на сексуальную идентичность. Чтобы понять, как это сделать, нам нужно обратиться к поэтапному взгляду на формирование сексуальной идентичности, который предполагает, что развитие сексуальной идентичности является рефлексивным процессом, включающим самоопределение, самопринятие и возможное раскрытие или выход.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *