Характерные черты лидера, которые можно развить
Чтобы быть лидером, недостаточно занимать руководящую должность. Лидера определяют его навыки, качества и умение организовывать и вдохновлять других людей для реализации идеи или проекта.
Развивать в себе все перечисленное очень важно как студентам и молодым специалистам, так и руководителям высшего звена, уверенно шагающим по карьерной лестнице. Умение в нужный момент взять на себя ответственность и направить все действия в нужное русло для достижения целей — вот ваше главное преимущество на любом этапе карьеры.
Даже если ваш профессиональный путь только начинается, учитесь демонстрировать навыки лидера как можно скорее. Руководство непременно заметит инициативного и энергичного сотрудника, который не боится трудностей и готов брать на себя дополнительную ответственность, а значит сможет справиться и с ответственными задачами на более высокой должности.
Однако помните, что настоящий лидер самосовершенствуется не ради потенциального вознаграждения. В противном случае, если ваши ожидания не оправдаются, вы будете разочарованы. Истинное лидерство — это искренность, верность своим принципам и профессионализм, способные привести вас к успеху в любой сфере жизни, будь то управление, исследования, выполнение всех запланированных на день дел или взаимоотношения с другими людьми.
Чтобы в вас видели лидера, необходимо освоить ряд навыков до такой степени, чтобы применять их неосознанно. Ниже мы разделили их на категории и снабдили краткими пояснениями. Рекомендуем вам в круговороте повседневных дел искать возможности для развития всех указанных навыков и активно оттачивать их.
Умение решать проблемы. Лидеры хорошо понимают, как решать возникающие проблемы. Они способны видеть их суть, разбивать сложные задачи на простые составляющие, выстраивать процессы и находить рабочие решения.
Отсутствие зашоренности. Чтобы легко справляться с проблемами, нужно не бояться новых идей, подходов или взглядов независимо от их источника. Понимание того, что никто не может знать абсолютно все — важное для лидера качество, которое помогает смотреть на вещи шире и искать решения в самых разных источниках, традициях и культурах.
Способность вдохновлять. Контролировать вклад других в общий проект необязательно открыто или официально. Чтобы вести за собой команду, не всегда нужно быть менеджером. Лидеры — это люди, которые вдохновляют и мотивируют других, правильно используя имеющиеся в их распоряжении средства.
Интуиция. Хороший лидер всегда должен доверять своим чувствам. Он учится на собственном опыте, а также прислушивается к мнению других и рекомендациям коллег, которые, в свою очередь, сами вдохновляют его.
Новаторские взгляды. Это умение взглянуть на вещи с новой стороны, дать шанс необычной идее, внимательно выслушать все мнения и предложения из различных источников. Это также отсутствие страха перед экспериментами, готовность ошибаться и пробовать снова. Настоящему лидеру просто необходимы все эти качества, присущие обычно творческим людям.
Доброжелательность. Умение сохранять доброжелательное отношение без проявлений негатива поможет вам произвести впечатление и на отдельных людей, и на команду в целом. В рабочих коллективах часто накапливаются отрицательные моменты, которые быстро «разъедают» взаимоотношения. Хороший лидер понимает, как обойти эту ловушку и сосредоточиться на выполнении задач или достижении целей ради высоких результатов.
Уверенность. Верьте в себя. Вы не можете знать абсолютно все, но с правильным отношением и отсутствием предвзятости найти решение будет несложно. Кроме того, уверенность подразумевает понимание, что каждый мыслит по-своему, и умение учиться на чужом опыте. Активная работа на результат порождает внутреннюю уверенность, которая передается другим людям и вдохновляет их.
Отличные коммуникационные навыки. Для того чтобы вести за собой других, нужно уметь делиться своими планами и рассказывать о своих идеях, роли других в ваших замыслах или перспективах. Если вы хотите четко и ясно излагать различные концепции и завоевывать единомышленников, без совершенствования навыков коммуникации не обойтись.
Умение делегировать полномочия. Вы никогда не сможете сделать все в одиночку. А большинство людей терпеть не может, когда каждый их шаг находится под контролем. Умение делегировать полномочия и признавать сильные стороны — это один из самых главных навыков лидера, позволяющий вдохновлять и мотивировать других, а также использовать их качества для достижения общего результата.
Добросовестность. Не скрывайте своих намерений. Окружающие должны замечать не только ваши отличные навыки коммуникации, но и верность принципам, а также понимать, что вы их не подведете. Говорите как есть и не пытайтесь взять слова назад. И ни в коем случае не приписывайте себе заслуги тех, кто работает бок о бок с вами.
Решительность. У вас в каждый момент должно быть четкое понимание конечной цели, этапов ее достижения и способов преодолеть потенциальные препятствия на пути.
Эмоциональный интеллект. Эмоциональным интеллектом называется навык межличностного общения, помогающий успешно выстраивать рабочие и неофициальные взаимоотношения в команде или с отдельными людьми. Научитесь понимать других на эмоциональном уровне и развивайте навыки общения.
Упорство. Вы не должны сдаваться на полпути. Какой бы сложной или времязатратной ни была задача, всегда помните, какие плоды принесут ваши усилия. Умение достойно справляться с трудностями и двигаться вперед несмотря ни на что — это безусловный признак настоящего лидера.
Надежность. Старайтесь придерживаться установленного расписания, всегда приходите вовремя и выполняйте задачи в полном объеме и в срок. Окружающие должны быть уверены, что могут на вас положиться.
Работа над взаимоотношениями. Всегда старайтесь определить, в чем состоят сильные (и слабые) стороны других. По мере укрепления взаимоотношений необходимо помогать людям развивать сильные черты, чтобы добиться сплоченности действий и более эффективного выполнения задач.
Стратегическое мышление. Вы должны отдавать себе отчет, зачем делаете что-либо. Старайтесь оценивать целесообразность той или иной задачи и ее значимость для общей цели. Учитесь правильно использовать доступные ресурсы для получения нужного результата. Анализируйте различные этапы плана, чтобы понять их взаимосвязь.
Организованность. Правильный расчет времени, планирование и представление отчетов — все это хорошая организация процесса, при которой задачи выполняются точно в установленные сроки.
Педантичность. «Приемлемо» — это неудовлетворительный результат для лидера. Уделяйте внимание даже мелочам. Ваша задача состоит в том, чтобы видеть полную картину и предъявлять одинаково высокие требования ко всему.
Скромность. Хороший лидер всегда готов выслушать других, учесть их мнения и отблагодарить, что вдохновляет и мотивирует команду благодаря появлению общего представления о задаче.
Искренность. Выявить неискреннего или склонного к пустым разговорам человека проще, чем кажется. Настоящего лидера видно сразу. Его выдает искренняя убежденность в своих словах и делах. Это своего рода природное обаяние.
Подумайте, сколько из этих качеств уже присущи вам и над какими еще нужно поработать. Умение быть лидером — это такой же навык, как и все остальные. Его можно оттачивать, развивать и непрерывно совершенствовать.
Урок 3. Полезные навыки лидера
Лидерство определяется не только качествами характера, но и навыками и умениями, которым можно научиться. Развивая комплексно эти навыки и умения, можно добиться хороших результатов.
Эти навыки определяют способность человека правильно разбираться в сложных ситуациях, принимать правильные решения и достигать целей самому или вместе с командой.
Содержание:
- Лидерские навыки
- Управление временем в лидерстве
- Проверьте свои знания
Быть лидером означает развиваться систематически, осваивать новые техники, методики по управлению временем и организации деятельности своей команды, неустанно учиться новому.
Лидерские навыки
Стивен Кови, один из 25-ти самых влиятельных американских авторов, по версии журнала «Тайм», в своей книге «7 навыков высокоэффективных людей» главными лидерскими навыками
✔ | Проактивность (человек – кузнец своего счастья). |
✔ | Умение видеть конечную цель (начиная делать что-либо, вы должны иметь четкое представление о том, что будет в финале). |
✔ | Способность сконцентрироваться на важном (делайте все значимые дела в первую очередь, не откладывая). |
✔ | Умение найти взаимную выгоду (не только для себя, но и для всех в сфере деятельности). |
✔ | Стремление в первую очередь понять, а потом – быть понятым (умение слушать собеседника). |
✔ | Совместные действия (сопоставление взглядов и обмен знаниями). |
✔ | Постоянное самосовершенствование. |
И, говоря о целях, мы обязаны рассказать о технике SMART.
Критерии SMART
Умение правильно ставить перед собой цели – важный навык, необходимый каждому. Он позволяет сосредотачиваться на результате, конкретно планировать его достижение.
Критерии SMART – мнемоническая аббревиатура, используемая для определения целей и постановки задач. Впервые термин был употреблен в 1965 г. в работе П. Мейера, который изучал проблематику эффективного менеджмента.
Несмотря на то что в проектном планировании SMART – аббревиатура, в английском языке слово «smart» имеет значение «умный». Перевод в данном случае играет важную роль, так как отражает суть расшифровки – постановка цели должна быть умной. Критерии включают в себя следующее:
S – конкретный (specific)
M – измеримый (measurable)
A – достижимый (attainable)
R – актуальный (relevant)
T – ограниченный во времени (time-bound)
Разберемся с этим навыком планирования на простом примере. Допустим, ваша цель – создать собственный бизнес. Конкретность цели – к примеру, вы делаете отличные поздравительные открытки собственными руками и хотите зарабатывать, продавая их через Интернет. Измерение – вы ставите задачу подготовиться к продажам в течение 4 недель и продавать не менее 5 открыток в неделю.
Достижение – вы создаете сайт, делаете первые 30 открыток, рассказываете об этом друзьям, рекламируете товар через реферальные ссылки и соцсети. Цель актуальна ввиду того, что вы сможете заработать, занимаясь любимым делом. Ограничение во времени – 4 недели на запуск ресурса и 30 открыток для продаж в течение 6 недель.
Этот пример демонстрирует, что навык правильной постановки цели является обязательным условием для достижения успеха в любой области. При этом неважно, работаете вы сами или в команде. Применение критериев SMART поможет четко увидеть цель, сформулировать поэтапные задачи по ее осуществлению, сконцентрироваться на достижении конкретного результата, а это именно те навыки, которые являются отличительной чертой хорошего лидера.
Управление временем в лидерстве
Управление временем (англ. time-management) – процесс сознательного контроля затраченного на конкретную деятельность времени для увеличения производительности и эффективности. Навык тайм-менеджмента помогает лидеру лучше планировать свое рабочее время и время подчиненных, приучает к лучшей самоорганизации и разумному планированию досуга.
Методики и техники управления временем. Существуют различные методы и техники, которые используются при планировании времени. Некоторые из них описаны на нашем сайте. Также в менеджменте применяются метод «Альпы», АВС-анализ, ускоренный анализ по принципу Эйзенхауэра, метод Парето и др. О них подробно можно прочитать в Википедии. С точки зрения развития навыков лидерства, нас больше всего интересует техника самоменеджмента.
Американские бизнес-тренеры выделяют 12 основных правил самоменеджмента
- Живите по вашей системе ценностей.
- Если у вас есть собственное мнение – выскажите его.
- Выполняйте данные обещания.
- Хотите нести больше ответственности – будьте готовы нести ее в полной мере.
- Доверие является результатом оправданных ожиданий.
- Будьте более продуктивным, откажитесь от плохих привычек.
- Придерживайтесь трудовой этики.
- Будьте разносторонним и интересным.
- Будьте учтивым, вежливым и уважительно относитесь к окружающим.
- Соблюдайте дисциплину.
- Помните, что у вас всегда есть выбор.
- Занимайтесь собой, поддерживайте форму.
Теперь рассмотрим более практичную часть. Если вы никогда раньше не прибегали к самоменеджменту для планирования своей занятости, самое время начать это делать, ведь польза этого лидерского навыка огромна.
Вот несколько упражнений на отработку данного навыка:
1 | Упражнение 1. Начните с того, что каждый день перед окончанием рабочего дня (или перед сном) составляйте план заданий на день. Делайте это как можно более конкретно, ранжируя задачи по степени важности. Следующий день начинайте с решения наиболее важных заданий, приступая к ним без отлагательств. Постепенно вы научитесь не только планировать время и наиболее эффективного его использовать, но и четко видеть цели и пути их достижения. |
2 | Упражнение 2. «Похитители времени». Запишите на листе бумаги 5 основных причин потери своего времени. Это может быть, например, заваленный документами рабочий стол, на котором тяжело что-то найти. Проанализируйте свои ответы. Старайтесь не допускать потери времени по записанным пунктам в будущем. Организуйте рабочее место удобнее. Не опаздывайте на встречи и требуйте того же от других. |
Также обязательно обратите внимание на вспомогательные материалы, которые помогут лучше разобраться в теме.
Дополнительные материалы к данному уроку
Также вы можете прочитать полезные материалы по лидерству в специальном разделе «Лидерство и взаимоотношения» нашего блога. Тему данного урока дополняют статьи:
- Как пробудить в других эмпатию
- Цели SMART
- Getting Things Done Дэвида Аллена
- Управление рабочим временем или тайм-менеджмент для лидеров
Просим также обратить внимание, что некоторые тестовые вопросы к данному уроку, а также к экзамену по лидерству составлены на основе материала приведенных выше статей.
Проверьте свои знания
Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только один вариант. После выбора вами одного из вариантов система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.
Cтатистика На весь экран
Теперь, когда вы ознакомились с рекомендациями по улучшению лидерских навыков, переходим к уроку на тему коммуникаций.
← 2 Качества лидера4 Коммуникация →
8 ключевых навыков лидерства, которые вам нужно знать в 2023 году
Навыки лидерства
8 минут чтения ⏱
Последнее обновление: январь 2023 г.
Любой может быть назначен на руководящую роль, но чтобы быть хорошим и преуспевать на этой должности, требуются твердые лидерские навыки . Хорошие лидерские качества занимают первое место в списке компетенций, на которых рекрутеры должны сосредоточиться при найме людей или когда менеджеры продвигают лидеров внутри организации.
Самые высокопоставленные компании ищут людей с отточенными лидерскими качествами, чтобы занять самые востребованные руководящие должности.
8 Ключевых лидерских навыков, которые вам необходимо знать:
- Строительство взаимоотношений
- Адаптивность и адаптивность
- Инновации и творчество
- Мотивация работника 111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111РЕСКИ управление
- Переговоры
- Критическое мышление
1. Построение отношений (основа высокоэффективной команды)
Некоторые лидеры скажут, что им не нужно, чтобы их любили на рабочем месте, чтобы добиться успеха. Это может быть правдой, но чтобы создать сплоченную и более вовлеченную команду, хорошим менеджерам нужны лидерских навыков , чтобы наладить прочные рабочие отношения со своими сотрудниками.
Лидеры с прочными, доверительными и подлинными отношениями со своими командами знают, что время, потраченное на создание этих связей, делает их более эффективными лидерами и создает основу для успеха.
Хорошие рабочие отношения повышают вовлеченность сотрудников, и, согласно метаанализу вовлеченности сотрудников, проведенному Гэллапом, бизнес-подразделения с хорошей вовлеченностью сотрудников имеют на 41% меньше дефектов качества и на 37% меньше невыходов на работу. Повышение производительности на 21% также было связано с более высокой вовлеченностью сотрудников.
Поэтому, даже если вы считаете, что вам не нужно, чтобы вас любили на рабочем месте, вам обязательно нужно уметь строить хорошие отношения, чтобы быть эффективным руководителем .
Если ваша команда высоко вовлечена и счастлива на рабочем месте, вы, вероятно, будете пользоваться большим уважением как лидер с сотрудниками, которые любят то, что они делают, и, надеюсь, крепкие отношения, которые вы развиваете, помогут вашей команде работать на максимуме уровень.
Советы руководителям по налаживанию отношений на рабочем месте »
2. Гибкость и приспособляемость (оставаться на переднем крае в качестве лидера)
Согласно исследованию, проведенному компанией Development Dimensions International в 2008 г. , одним из наиболее важных лидерских качеств является была способность содействовать изменениям. Перенесемся в 2022 году: способность к адаптации — одна из самых важных лидерские качества.
Лидерам приходится бороться с гиперконкурентной бизнес-средой, геополитикой, изменением климата, изменениями, вызванными пандемией COVID-19, и многими другими факторами, которые требуют от лидеров адаптации и развития гибкости.
Эффективные лидеры должны уметь адаптироваться как к внутренним, так и к внешним изменениям, даже если это означает работу за пределами вашей зоны комфорта. Как лидер, вы должны развивать менталитет обучения на протяжении всей жизни, чтобы гарантировать, что вы не отстанете от изменений в своей отрасли и сможете дать своему бизнесу конкурентное преимущество. Именно здесь вы как лидер должны быть гибкими и адаптируемыми, что легче сказать, чем сделать.
Один из ключевых способов развить лидерскую гибкость и приспособляемость – быть подотчетным и брать на себя ответственность, следя за тем, чтобы у вас был план того, как вы должны реагировать на изменения.
Этот план должен содержать достижимую временную шкалу, позволяющую вам постоянно проверять свой прогресс, насколько хорошо вы адаптируетесь к изменениям и как вы демонстрируете это своей команде.
Прочитать статью профессора IMD Майкла Р. Уэйда о гибком лидерстве в эпоху цифровых технологий »
3. Инновации и творчество (научитесь раздвигать границы)Инновации в лидерстве крайне важны для каждой компании. Успешная инновация начинается с идеи — фазы, на которой выдающиеся идеи развиваются и становятся основой успеха инноваций.
Рассмотрим некоторых лидеров отрасли. Что потребовалось Apple, чтобы стать лидером технологической отрасли? Они вносили инновации в продукты, думая о своих клиентах.
Стив Джобс и, возможно, даже более того, Тим Кук руководили инновациями и творчеством Apple Inc., постоянно опережая конкурентов, и это, вероятно, сделало их одними из самых инновационных лидеров в технологической отрасли.
Растущий спрос на креативность и инновации будет оставаться движущей силой для руководителей, которые должны использовать свои лидерские навыки в этих областях, чтобы быть эффективными и конкурентоспособными.
02:07 минут
Лидерство и инновации в программе OWP IMD
4. Мотивация сотрудников (повышение вовлеченности и эффективности)
В тесной связи с построением отношений способность мотивировать персонал не менее важна, чем поддержание высокой вовлеченности сотрудников. Одним из наиболее эффективных лидерских навыков является знание того, как постоянно мотивировать сотрудников, что требует от руководителей связи со своими командами и внимательного отношения к тому, что происходит вокруг них.
В исследовании, проведенном фирмой Interact с участием 10 000 сотрудников в США, было указано, что жалоба номер 1 (63%) сотрудников на их руководителей — это отсутствие признательности, и, наоборот, когда менеджеры ценят их вклад, их вовлеченность возрастает. на 60%.
В другом исследовании, проведенном Вестминстерским колледжем, было обнаружено, что повышение морального духа является главным (32%) методом мотивации, который предпочитают сотрудники. Если сотрудники не мотивированы, компания может пострадать (в финансовом отношении) от прогулов, увольнений и низкой производительности.
Мотивированные сотрудники гораздо более вовлечены, они также более уверены в том, что они делают и могут сделать. Благодаря этому они узнают, как реагировать в сложных ситуациях, и разрабатывают инновационные идеи, которые могут помочь оптимизировать эффективность бизнеса.
5. Принятие решений (убежденное лидерство)Лидеру постоянно приходится принимать решения. Чтобы быть эффективным лидером, эти навыков принятия решений должны быть на высшем уровне. Критические решения, затрагивающие вашу организацию в больших масштабах, должны быть разумными, рациональными и твердыми.
На самом деле, ваши решения как лидера будут определять ваш успех и, возможно, успех вашей организации. Принятие решений, больших или малых, является фундаментальной частью лидерства. Как лидеру вам необходимо развить сильные навыки принятия решений и иметь убеждение, что поддерживает ваши решения, а также признает необходимость адаптироваться, когда эти решения не работают. не привести к желаемому результату. Это уникальная балансировка.
Помните, некоторые решения не всегда могут быть благоприятными. Принятие непопулярных, но необходимых решений, вероятно, является одной из самых сложных задач лидера, но жизненно важно, чтобы как лидер вы могли осознавать свои обязанности и принимать четкие решения для своей команды или организации.
📝 Попробуйте выполнить упражнение для лучшего принятия решений »
6. Управление конфликтами (сохранение мира)
По данным Американской ассоциации менеджмента, менеджеры тратят не менее 24% своего времени на урегулирование конфликтов. Конфликт может случиться в любой сфере бизнеса.
Конфликтом считается любая проблема между двумя или более людьми, которая потенциально может нарушить работу. Конфликт в бизнесе может выходить за рамки рабочего места, поскольку в него могут быть вовлечены клиенты, поставщики и даже конкуренты.
Когда возникает конфликт, эффективный лидер должен быть в состоянии вмешаться и разрешить или, по крайней мере, смягчить конфликт до того, как он негативно повлияет на бизнес. При правильном разрешении конфликт может даже оказаться положительным для вашей организации, поскольку он часто может привести к более сильным связям или новым идеям.
Чтобы быть эффективным лидером, вы должны уметь выявлять конфликты и предвидеть, как их разрешать. Также важно быть рациональным, когда сталкиваешься с конфронтацией. Управление конфликтами, без сомнения, является одной из самых важных компетенций лидера, но Робин Шорт процитировала исследование, которое показало, что 60% сотрудников в США не прошли никакого обучения навыкам управления конфликтами.
Как лидеру важно уметь справляться с конфликтами, но развитие этих же навыков в вашей команде может помочь вообще избежать конфликтов.
Как урегулировать конфликт: Шесть основных принципов от бывшего переговорщика ФБР по захвату заложников »
7. Переговоры (победа в игре)Переговоры — это процесс, в котором две стороны с разными идеалами собираются вместе и приходят к взаимному согласию относительно результата быть. Согласно Skills You Need, процесс переговоров включает в себя 6 этапов:
- Подготовка
- Обсуждение
- Прояснение целей
- Переговоры для достижения взаимовыгодного результата
- Соглашение
- Реализация плана действий
Хорошие переговоры принесут пользу организации, потому что они могут принести пользу организации как внутри, так и снаружи. Они также помогут найти лучшее долгосрочное решение, получив максимальную отдачу от двух разных сторон. Эффективный лидер должен хорошо разбираться в своем стиле ведения переговоров, чтобы продвигать организацию вперед.
Как лидер, переговоры используются для понимания интересов ваших сотрудников и поиска способов удовлетворения этих интересов для достижения организационных целей.
Советы по использованию переговоров для достижения положительных результатов »
8. Критическое мышление (понимание связей между идеями)
Вести бизнес, несомненно, сложно. Чтобы добиться успеха, лидер должен принимать множество сложных решений, часто под давлением. Исследование Brandon Hall Group показывает, что критическое мышление является наиболее важным навыком, необходимым лидеру для успешного руководства организацией.
Критическое мышление – это способность мыслить ясно, выстраивая при этом логическую связь между различными идеями. Критически мыслящие люди часто являются умными людьми, принимающими решения, очень аналитическими и, как правило, всегда рациональными. Критическое мышление — это приобретаемый навык, который обычно включает три этапа:
Шаг 1 — Фреймворк
Сложные проблемы редко бывают такими, какими кажутся на первый взгляд. Чтобы лучше понять, с чем вы имеете дело, сформулируйте проблему, спросив себя: «В чем моя проблема?» Подсказка: вы можете с уверенностью предположить, что то, что вы думаете о своей проблеме прямо сейчас, вероятно, не является вашей реальной проблемой.
Шаг 2. Исследуйте
Не полагайтесь на интуицию. Независимо от того, насколько вы верите в свои собственные суждения, если вы будете полагаться исключительно на свои инстинкты, вы упустите возможность увидеть вещи с альтернативной точки зрения. Вместо этого изучите возможные решения. То есть спросите себя: «Как я могу решить свою проблему?» Не менее важно исследовать то, что важно для вас; то есть различные атрибуты решения, которые сделают его более привлекательным для вас.
Шаг 3 – Решение
В большинстве случаев одно решение не всегда превосходит все остальные по всем параметрам. Чтобы принять решение, ответьте на вопрос: «Как мне решить мою проблему?» Найдите компромиссы для каждого решения, определив, что вы готовы отдать, что вы цените, чтобы вы могли получить немного больше чего-то еще, что вы цените еще больше.
Кадр, исследование, решение или сокращенно FrED. Для большинства сложных проблем ваше понимание проблемы меняется по мере продвижения в анализе. Три шага представляют собой не столько линейную последовательность, сколько элементы повторяющегося цикла. Не стесняйтесь пересматривать предыдущие выводы по мере появления новых доказательств.
Как правило, критически мыслящие люди будут строго подвергать сомнению идеи и предположения, они всегда будут стремиться определить, представляют ли идеи, аргументы и выводы истинную картину, и обычно способны распознавать несоответствия и ошибки в рассуждениях для достижения желаемого результата.
Оттачивайте свои навыки критического мышления с помощью IMD »
Больше информации
Что такое лидерские качества? 15 навыков, которыми должен владеть каждый лидер
ИТ-директорК
- Кинза Ясар, Технический писатель
- Эмили Маклафлин, Коравин
Лидерские качества — это сильные стороны и способности, демонстрируемые людьми, которые помогают контролировать процессы, направлять инициативы и направлять своих сотрудников к достижению целей.
Навыки лидерства являются важным компонентом, позволяющим руководителям принимать взвешенные решения о миссии и целях своей организации и правильно распределять ресурсы для достижения этих указаний. Ценные лидерские качества включают способность делегировать полномочия, вдохновлять и эффективно общаться. Другие лидерские черты включают честность, уверенность, приверженность делу и творческий подход.
В ИТ от руководителей часто требуется быть мастерами на все руки. Помимо возможности стратегического планирования, их лидерские качества также должны быть направлены на управление рисками, аварийное восстановление, соблюдение нормативных требований и другие аспекты управления данными.
Чтобы быть эффективным лидером, человек должен обладать определенными навыками, которые могут направлять и мотивировать членов команды к успеху.
В следующем списке рассматриваются 15 важных лидерских навыков:
- Открытая связь. Хороший лидер поддерживает открытую линию связи с членами команды и может кратко объяснить организационные цели и задачи, используя различные каналы связи, такие как сеансы один на один, электронная почта, видео, чат, телефонные звонки и социальные сети. Эффективный лидер также делится четкими сообщениями и делает сложные идеи понятными для всех.
- Эмпатия. Эмпатическое лидерство направлено на отождествление себя с другими и понимание их точки зрения. Лидеры, которые проявляют эмпатию, успешны, потому что они могут лучше понять, как сотрудники относятся к своей рабочей среде. Это позволяет руководителям вносить позитивные изменения в рабочую силу.
- Стратегическое мышление. Лидерам необходимы навыки стратегического и критического мышления, поскольку им предстоит принимать сложные решения. Сильный лидер принимает тщательно проработанные и объективно проверенные решения, которые могут привести организацию к достижению ее целей.
- Творчество. Креативный лидер может проводить мозговой штурм новых идей и вдохновлять других на творчество и инновации. Например, успешный лидер всегда признает и вознаграждает сотрудников за их творческий вклад.
- Позитив. Великий лидер приносит позитив в рабочую среду, что, в свою очередь, вдохновляет сотрудников и побуждает их работать лучше. Позитивный настрой можно культивировать, проявляя заботу, уважение, дипломатичность и сопереживание по отношению к команде.
- Гибкость. Лучшие лидеры выходят из своей зоны комфорта и быстро адаптируются к изменяющимся условиям работы. Они носят несколько шляп и могут решать проблемы и импровизировать на лету. Успешный лидер также способствует вовлечению сотрудников и готов принять конструктивную обратную связь от команды.
- Разрешение конфликтов. Великий лидер не только знает, как избежать конфликтов на рабочем месте, но и может решить их эффективно и своевременно. При разрешении конфликтов лидер остается хладнокровным и принимает решения аналитически.
- Управление временем. Это важный навык для лидеров, поскольку им необходимо делегировать задачи, расставлять приоритеты в обязательствах, ставить достижимые цели и работать в режиме многозадачности. Успешные лидеры практикуют навыки тайм-менеджмента, устанавливая SMART-цели для себя и членов своей команды.
- Надежность. Сильный лидер надежен и на него можно положиться в выполнении обязательств и соблюдении сроков. Это побуждает команду ценить решения лидера и следовать по его стопам.
- Наставничество. Великие лидеры всегда готовы наставлять и учить, чтобы выявить лучшее в своих сотрудниках. Они прикладывают много усилий, чтобы сделать команду успешной, используя положительное подкрепление, ясность, мотивацию и поощрение достижений.
- Распознавание потенциала. Великие лидеры умеют распознавать потенциальные таланты и компетенции на рабочем месте. Они также не уклоняются от признания способностей и достижений своих сотрудников.
- Ответственность. Успех и неудача команды лежат на плечах лидера. Поэтому лидеры должны нести ответственность за свои действия и быть готовыми взять на себя вину, когда случаются неудачи. Великие лидеры берут на себя ответственность и разрабатывают стратегии для улучшения вместо того, чтобы обвинять других.
- Организация. Лидерские должности во многом зависят от организационных навыков. Успешный лидер может заниматься множеством различных проектов, уделять каждому достаточно времени, расставлять приоритеты и следить за соблюдением сроков выполнения всех проектов.
- Представительство. Иногда руководителям трудно отказаться от проектов, которыми они увлечены. Тем не менее, хороший лидер знает сильные стороны и ключевые навыки каждого сотрудника и соответственно делегирует полномочия в соответствии с требованиями проекта. Это также помогает в построении отношений внутри команды, поскольку сотрудники чувствуют, что их ценят, уважают и им доверяют.
- Обратная связь. Эффективные лидеры никогда не упускают возможности дать членам команды конструктивный отзыв об их работе. Без обратной связи сотрудники не могут оценить, где они находятся и в каких областях им нужно улучшиться.
Лидерство — это приобретенное поведение, которое имеет множество атрибутов. Согласно исследованию, проведенному Центром творческого лидерства, от 38% до более 50% новых лидеров терпят неудачу в течение первых 18 месяцев.
Следующие лидерские качества могут вдохновить любого стать лучшим лидером:
Хорошие значения. Чтобы быть эффективным лидером, нужно быть честным и приверженным своей роли лидера и всегда помнить, что их команда отражает ценности, которые они поддерживают. Хороший лидер проявляет уважение ко всем и их мнению.
Видение. Нельзя быть эффективным лидером, не имея четкого видения текущего и будущего роста, потому что большая часть работы лидера заключается в том, чтобы связать группу людей с помощью общего видения. Успешный лидер без колебаний вносит изменения и раздвигает границы достижимого с помощью своего интеллекта.
Творчество. Нестандартное мышление необходимо для успешных лидеров, поскольку оно позволяет им превращать проблемы в возможности. Лидерство и креативность работают вместе, чтобы создать динамичное рабочее пространство, изобилующее инновационными идеями и методами решения проблем. Это может дать любой организации преимущество над конкурентами.
Уверенность со смирением. Одно только великое видение не может привести к результатам, если у лидера нет уверенности в своих действиях. Завоевание доверия лидера — это постепенный процесс. Например, люди, стремящиеся стать эффективными лидерами, могут начать с перечисления пяти качеств, которыми они восхищаются в себе каждый день, чтобы повысить уровень своей самооценки и самосознания. Наряду с уверенностью, эффективный лидер должен выявлять хорошие черты в других и сосредотачиваться на конечной цели, а не на себе как на проводнике успеха.
Навыки межличностного общения. Активное слушание и социальные навыки имеют большое значение на пути лидера к успеху. Наряду с умением слушать, лидер должен создавать рабочее пространство, которое способствует открытому общению, делегированию задач и быстрому разрешению конфликтов. Благодаря навыкам межличностного общения лидера целые команды и проекты могут работать вместе и разделять одно и то же видение достижения целей.
Приоритет непрерывного образования. Чтобы оставаться в курсе последних отраслевых инноваций, успешные лидеры должны постоянно осваивать новые навыки. Великий лидер не только принимает участие в непрерывном образовании, чтобы улучшить свой карьерный путь, но и оценивает свои лидерские качества на предмет областей для улучшения. Например, лидер, желающий улучшить свои коммуникативные навыки, может получить степень лидера, посвященную коммуникации.
Развитие последователей. За успешным лидером следуют другие. Предоставляя членам команды информацию, инструменты, навыки и возможности профессионального развития, лидер может успешно помочь сотрудникам достичь их карьерных целей. Сочувствие и забота также могут завоевать доверие лидеров их команды.
Черты эффективного лидера Реальные примеры лидеров с ценными лидерскими качествамиЕсли подумать о великих бизнес-лидерах, могут всплыть некоторые имена — Стив Джобс, Индра Нуйи, Билл Гейтс — и можно задаться вопросом, как они добились успеха. Хотя большинство людей не рождаются лидерами, они, безусловно, могут развить навыки, чтобы стать ими.
Ниже приведены реальные примеры известных лидеров и их стилей руководства:
Индра Нуйи, бывший председатель и главный исполнительный директор PepsiCo
Индра Нуйи — дальновидный бизнес-лидер. Как успешный лидер, она придерживается пяти принципов хорошего лидерства: ясности, связности, полноты, краткости и конкретности. Она твердо верит, что другие лидерские качества могут быть омрачены, если человек не обладает сильными коммуникативными навыками. Чтобы следовать этой мантре, Индра сама прошла формальное обучение, чтобы отточить свои коммуникативные навыки. Она также вела блог в Pepsi, где регулярно общалась со своими сотрудниками через посты. Это доказывает, что общение чрезвычайно ценно для нее и является одним из ключевых компонентов ее успеха.
«Лидерство трудно определить, а хорошее лидерство еще сложнее. Но если вы можете заставить людей следовать за вами на край света, вы великий лидер.»
—Индра Нуйи
Билл Гейтс, соучредитель Microsoft
Билл Гейтс — бизнес-магнат, разработчик программного обеспечения, инвестор и соучредитель Microsoft. Он считает, что успех не приходит в одночасье, и придерживается философии упорного труда. Его страсть и видение программирования привели к созданию языка программирования BASIC, MS-DOS для IBM и, наконец, запуску Microsoft. Он трансформационный лидер, который постоянно развивается и поощряет такой же творческий подход со стороны своих подчиненных. Его долгосрочное видение успеха всегда вдохновлялось его страстью к программированию.
«Глядя в следующее столетие, лидерами будут те, кто расширяет возможности других.»
—Билл Гейтс
Тим Кук, генеральный директор Apple Inc.
Тим Кук — коммерческий директор, лидер, инженер и нынешний генеральный директор Apple. Он следует демократическому стилю руководства, который позволяет всем сотрудникам вносить свой вклад в успех организации. Секрет его успеха кроется в открытом общении, прозрачности и обмене мнениями, благодаря которым под его руководством акции Apple на рынке взлетели до небес.
«Работа приобретает новый смысл, когда вы чувствуете, что вам указывают правильное направление.»
—Тим Кук
Мэри Барра, председатель и генеральный директор General Motors
Мэри Барра — успешный предприниматель, ставшая первой женщиной-руководителем популярного автопроизводителя в США, когда она была назначена председателем правления и генеральным директором General Motors в 2014 году. Стиль руководства Барры расширяет возможности ее сотрудников и отдает должное там, где это необходимо. Среди ее выдающихся лидерских качеств — ее способность справляться с различными проблемами и кризисами, такими как Кризис переключателя — неисправность замка зажигания в автомобилях GM, унесшая более 100 жизней.
«Важно окружить себя людьми, которые бросят вам вызов и скажут, когда и почему вы неправы.»
—Мэри Барра
Говард Шульц, генеральный директор Starbucks Coffee Company
Говард Шульц превратил Starbucks в известный и уважаемый во всем мире бренд. Он практикует трансформационный стиль руководства, поощряя своих сотрудников расти как личности и становиться частью коллективной команды, которая работает для достижения целей. Уважение, доверие и честность — его главные качества, и он следит за тем, чтобы каждый в компании симулировал эти качества.
«Бизнес-лидеры не могут быть сторонними наблюдателями».
—Говард Шульц
Креативность и инновации — краеугольные камни эффективного лидерства. Узнайте о важности инновационного лидерства на рабочем месте и о главных качествах, которыми обладают инновационные лидеры.
Последнее обновление: август 2022 г.
Продолжить чтение О лидерских качествах- 10 критически важных навыков, необходимых современным ИТ-директорам и ИТ-руководителям
- 12 основных навыков управления рисками и зачем они вам нужны
- Руководство по созданию эффективной стратегии повышения квалификации сотрудников
- Как мотивировать удаленных сотрудников: 5 ключей к успеху
- Как эффективно управлять ИТ-командой, работающей из дома
руководство
Автор: Ник Барни
4 типа реакции сотрудников на цифровую трансформацию
Автор: Гильеан Пачеко
мягкие навыки
Автор: Мэри Пратт
агент изменений (агент изменений)
Автор: Бен Луткевич
Облачные вычисления
- Подходит ли вам облачная стратегия?
Стратегия, ориентированная на облачные технологии, имеет свои преимущества и недостатки. Узнайте, как избежать рисков и построить стратегию, которая …
- Как использовать сценарии запуска в Google Cloud
Google Cloud позволяет использовать сценарии запуска при загрузке виртуальных машин для повышения безопасности и надежности. Выполните следующие действия, чтобы создать свой…
- Когда использовать AWS Compute Optimizer и Cost Explorer
AWS Compute Optimizer и Cost Explorer отслеживают, анализируют и оптимизируют затраты на облако. Сравните два инструмента, чтобы выбрать, какой из них …
Мобильные вычисления
- Как создать политику управления мобильными устройствами для вашей организации
Политика управления мобильными устройствами создает для организации несколько существенных преимуществ, таких как меры безопасности, данные и …
- Как использовать файловый менеджер iPadOS на предприятии
Организации могут использовать приложение «Файлы» в iPadOS для управления файлами локально или в облаке. Узнайте о плюсах и минусах обоих типов хранения…
- Как работает корпоративное управление файлами в iOS?
Важно обеспечить безопасность файлов и удобство работы с ними на корпоративных мобильных устройствах. В iOS приложение «Файлы» — это ключ…
Центр обработки данных
- 4 модуля PowerShell, которые должен знать каждый ИТ-специалист
Узнайте, как использовать четыре самых популярных модуля сообщества PowerShell в галерее PowerShell, чтобы лучше управлять своим …
- Система Nvidia DGX Quantum объединяет процессоры, графические процессоры с CUDA
Nvidia и Quantum Machines предлагают новую архитектуру, сочетающую ЦП и ГП с квантовыми технологиями.
- Модернизация приложений, мейнфреймы, микросервисы: обзор событий IBM
На недавнем мероприятии IBM Infrastructure Analyst компания IBM объявила о достижениях в IBM zSystems для ИИ, архитектуры приложений и других областях .