Мне не очень нравится четкое разделение на онлайн и офлайн / художник Денис Протопопов • Объединение
ОБЪЕДИНЕНИЕCreated with Sketch.ОБЪЕДИНЕНИЕИНТЕРВЬЮ
ИНТЕРВЬЮ: АНЖЕЛА СИЛЕВА
ФОТОГРАФИИ СПЕКТАКЛЯ: ЕКАТЕРИНА КРАЕВА
СКРИНШОТЫ: ДЕНИС ПРОТОПОПОВ
06 November, 2020
Ограничительные меры, возникшие вместе с пандемией, возвращают к размышлению об интернете, службах доставки, новых формах коммуникации – вещах, ставших окончательно базовыми в 2020 году.
КАК ТЫ ОПРЕДЕЛЯЕШЬ СЕБЯ В ИСКУССТВЕ – ТЫ ХУДОЖНИК ИЛИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ?
Мне сложно выбрать одно, и самоопределение обычно состоит из двух элементов: и художник, и исследователь. Я работаю не только с пост-цифровым искусством, еще и с театром и перформансом, но называть себя режиссером тоже не очень хочу, поэтому выплывает нечто многосложное.
КАК ТЫ ОСВАИВАЕШЬ НАВЫКИ СОЗДАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ В ТАКОМ ШИРОКОМ ДИАПАЗОНЕ ПРАКТИК?
Обычно я ставлю какую-то задачу, например, научиться делать приложение дополненной реальности, и в сжатые сроки осваиваю навыки машинного обучения – так и учусь делать что-то.
У ТЕБЯ ЕСТЬ ПУЛ ТЕМ: ИССЛЕДОВАНИЯ, ТЕХНОЛОГИИ, МЕДИА, ВИЗУАЛЬНЫЕ И ПЕРФОРМАТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ИСКУССТВЕ. ЧЕМ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ТАКОЙ НАБОР НЕ ОЧЕВИДНО СВЯЗАННЫХ МЕДИУМОВ?
Технологии меня интересуют в плане критическо-исследовательском: как они влияют на человека, на его чувственность и телесность. Визуальное искусство я использую в рамках перформанса и театра. И все это вместе накладывает технологическую оптику, немного критическую и исследовательскую – получается такой комплекс тем.
ДО СИХ ПОР ДЛЯ МНОГИХ СОХРАНЯЕТСЯ РОМАНТИЗАЦИЯ ОФЛАЙНА. НО СЕЙЧАС В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ, НЕ ИМЕЯ ДОСТУПА К РЕАЛЬНОМУ МИРУ, МЫ ВЫНУЖДЕНЫ РЕАНИМИРОВАТЬ НАШЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ ОНЛАЙН.
Мне не очень нравится четкое разделение на онлайн и офлайн. Когда начинает превалировать одна часть жизни – другая не должна уходить. Мне скорее близка идея, которую можно увидеть в пост-интернет теории: разделения нет, просто стираются границы. И если говорить про нынешнее состояние, мы будем осмыслять через такую призму – у нас отняли возможность существовать так, как прежде.
КАКИЕ МЫСЛИ У ТЕБЯ ВОЗНИКАЮТ В СВЯЗИ С ПАНДЕМИЕЙ И САМОИЗОЛЯЦИЕЙ?
Мысли про изменение нашего восприятия интернета, про автоматизацию в контексте пандемии, как изменяется наше отношение к информации и данным. Герт Ловинк писал, что нам надо увидеть, что существует за данными, за их количественной частью.
КАК ЗДЕСЬ РАБОТАЕТ ЭТО ‘ПЕРЕЖИВАНИЕ ВИРТУАЛЬНОСТИ’?
Изменилось восприятие онлайна. Для меня принятие реальности – более сильное размытие границ между виртуальным и реальным, потому что мы, как городские жители, можем продолжать жить в городе с платформами, можем пользоваться доставкой, такси. И у нас сейчас есть возможность увидеть, что лежит за этими процессами – там существуют реальные люди, которые поддерживают систему, чтобы платформы работали.
ПРАВИЛЬНО ЛИ Я ПОНИМАЮ, ЧТО САМО РАЗМЫТИЕ ПРЕДПОЛАГАЕТ СОСУЩЕСТВОВАНИЕ ВИРТУАЛЬНОСТИ И РЕАЛЬНОСТИ, НО БЕЗ ЧЕТКОГО РАЗГРАНИЧЕНИЯ?
Да, это такая сформированная реальность, где автоматизация, сеть – не просто надстройка над реальностью, они переплетены друг с другом. Одна зависит от другой. Наша реальность, в плане нашего существования, зависит от платформ, которые нам предоставляют какие-то услуги, а эти платформы и автоматизация существуют только благодаря людям.
Я УВИДЕЛА В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ, К КОТОРОЙ ТЫ ПРИБЕГАЕШЬ В СВОИХ СПЕКТАКЛЯХ, СПОСОБ ПОКАЗАТЬ ЭТО ВЗАИМОПРОНИКНОВЕНИЕ. ЭТО НЕ ПРОСТО ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ, ГДЕ КОНСТРУИРУЕТСЯ ВЕСЬ ЗРИТЕЛЬСКИЙ ОПЫТ, А СОХРАНЯЕТСЯ РЕАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО, НА КОТОРОЕ НАКЛАДЫВАЕТСЯ НОВОЕ ЧЕРЕЗ НАВЕДЕНИЕ ЭКРАНА ТЕЛЕФОНА. КАК В ЭТОМ ОТНОШЕНИИ РАБОТАЕТ ДОПОЛНЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ ИЛИ AR, КАК МЕДИУМ?
И КАКОВ ЭТОТ ДОБАВОЧНЫЙ СЛОЙ?
В плане техническом – дополненная реальность становится все более естественной. Мне очень нравится, что Apple в последнем фреймворке для дополненной реальности добавили такой естественный эффект. Когда мы, например, накладываем на стол объект, и из-за недостатка освещения появляются такие шумы, специальные алгоритмы добавляют подобный шум на объект, как будто мы снимаем его. И как раз-таки для меня этот медиум интересен с такой идеей стирания границ. И это самый доступный медиум – у всех есть мобильные телефоны.
КАК ВОСПРИНИМАЕТСЯ ТАКОЙ МЕДИУМ ЗРИТЕЛЯМИ?
Сейчас все механики кажутся новыми и неестественными. Для людей, которые никогда не взаимодействовали с AR, это представляется сложным. Я видел это на примере моего спектакля, когда люди приходили и никогда до этого таким не пользовались. И это единственная преграда, которая стоит перед популярностью у этой технологии. Но сейчас естественное время, чтобы ее использовать.
НЕДАВНО ВЫШЕЛ AR-СПЕКТАКЛЬ ‘CAPTICAL VOYAGE’. ПОЧЕМУ ЭТО СПЕКТАКЛЬ? НАСКОЛЬКО Я ПОНИМАЮ, ЭТО ПЕРВЫЙ НЕЗАВИСИМЫЙ ПРОЕКТ, КОТОРЫЙ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРОСТО ПРИЛОЖЕНИЕМ К СПЕКТАКЛЮ ФИЗИЧЕСКОМУ.
Да, это первый самостоятельный проект, где AR не используется как один из инструментов спектакля, как было в предыдущем Innner Emigration. Мой новый спектакль должен был стать продолжением Inner Emigration в плане содержания и в плане того, что я там пытаюсь изучить и проанализировать. В отношении структуры это должен был быть спектакль, но я решил сделать его именно в дополненной реальности.
КАК ЗДЕСЬ ПОНИМАЕТСЯ ПРОСТРАНСТВО?
От того, в каком пространстве это происходит, все очень меняется. Например, когда я показывал Inner Emigration, я каждый раз переделывал видео под формат помещения – смотрел, какого размера должны быть экраны. И, наверное, вот это перенеслось в Captical Voyage как такая форма спектакля и перформанса – наличие пространства, в которое можно войти, и с которым можно взаимодействовать. Быть им окруженным.
МЫ ГОВОРИМ О СООТНОШЕНИИ ДВУХ СПЕКТАКЛЕЙ, ЧТО-ТО ПОМЕНЯЛОСЬ С ПАНДЕМИЕЙ?
Я должен был показывать Сaptical Voyage в апреле. Сначала должен был идти Inner Emigration, а сразу следом – Сaptical Voyage. Когда я его сделал, я понял, что Inner Emigration прошел, потому что он существовал в физическом пространстве, но сейчас такой возможности нет, и я начал исходить из условий. Captical Voyage его как-то перерос, поэтому даже не уверен, что уместно говорить, что это какое-то продолжение – только новая работа, которая съела и переварила Inner Emigration.
У ТЕБЯ ЕСТЬ ПОДКАСТЫ, В КОТОРЫХ, НА МОЙ ВЗГЛЯД, ИДЕТ ПРЕОДОЛЕНИЕ МАЛОЙ ИНФОРМИРОВАННОСТИ О ПОСТ-ИНТЕРНЕТ КУЛЬТУРЕ. НАСКОЛЬКО ПО-ТВОЕМУ НУЖНО ОСМЫСЛЕНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ЧЕЛОВЕКА И ИНТЕРФЕЙСА ДЛЯ НЕСПЕЦИАЛИСТА?
Изначально я хотел сделать образовательный подкаст для широкого слушателя, но он все равно сместился в такую закрытую структуру. Мне кажется, должна быть готовность воспринимать такую информацию.
ЧТО ЗНАЧИТ В ‘ЗАКРЫТУЮ СТРУКТУРУ’?
У людей не всегда есть техническое понимание того, как работает интернет, из чего он состоит. Чем больше мы пользуемся технологиями, тем они для нас становятся естественнее, тем меньше мы их замечаем. Так или иначе, технологии включены в наше пространство, в наше существование. Понимание того, как они функционируют – важно, и лишь затем идет разговор о пост-интернете, о киборгах, влиянии вибраций на наше тело. Мои подкасты – это вторая ступень в осмыслении таких отношений.
МНЕ ИНТЕРЕСНО, КАК СООТНОСЯТСЯ ТВОИ СПЕКТАКЛИ И ПОДКАСТЫ. МНЕ ПОКАЗАЛОСЬ, ЧТО ПОДКАСТЫ И ЕСТЬ ПОДГОТОВКА К СПЕКТАКЛЮ, НЕТ?
Подкаст скорее результат моего интереса: я нахожу тему и начинаю про это читать, появляется какой-то материал, который я в дальнейшем использую и в художественной практике. И подкаст, и мои работы – результат исследования, поэтому можно провести такую дихотомию, что спектакли существуют в каком-то таком чувственном, а подкасты – в теоретическом поле.
ДЛЯ ЧЕГО ВСЕ-ТАКИ НУЖНО ПРЕОДОЛЕВАТЬ ДИХОТОМИЮ РЕАЛЬНОГО И ВИРТУАЛЬНОГО?
Мне кажется, это нужно для того, чтобы понимать, какие процессы происходят, и пытаться найти им объяснения. Мы получаем на входе реальность, в которой много вещей скрываются за их технической сложностью, за политическими и экономическими процессами. Нам не всегда удается проследить за этими изменениями, потому что они произошли как-то быстро. Такой теоретико-спекулятивный взгляд дает возможность осознавать, что происходит с нами, с нашей чувственностью.
‘Ракеты взлетают и разбиваются, рассыпаются в воздухе’, ЦИМ
ИНТЕРВЬЮ
ИНТЕРВЬЮ: АНЖЕЛА СИЛЕВА
ФОТОГРАФИИ СПЕКТАКЛЯ: ЕКАТЕРИНА КРАЕВА
СКРИНШОТЫ: ДЕНИС ПРОТОПОПОВ
06 November, 2020
«Не в моем вкусе»: почему нам нравятся одни лица и не нравятся другие
Картина мира
10/18/2021
Вопрос
Разбираемся в механизмах, которые делают людей привлекательными в наших глазах
Andrea Piacquadio / Pexels
В рубрике «Вопрос» Reminder отвечает на вопросы читателей. Вы можете прислать свой вопрос на [email protected] с пометкой «хочу спросить».
В этом выпуске отвечаем на вопрос Дениса:
Почему людям нравятся разные лица? Один и тот же человек кажется кому-то симпатичным, а кому-то — совсем нет. Я имею в виду именно внешнюю привлекательность.
Коротко
Физическая привлекательность — это не объективное качество, а отражение наших предпочтений, за которыми стоят многие мотивы: от нейрохимических и биологических механизмов, связанных с выбором оптимального партнера для продолжения рода, до культурных стереотипов, социального влияния и, конечно, личного опыта. Именно он вносит последний штрих в наши вкусы и определяет субъективное восприятие красоты.
Подробно
Оценка внешности другого человека может означать разное. Если мы считаем его/ее симпатичным(ой), это может указывать на:
- Влечение с желанием долгосрочной связи (создание потомства).
- Сиюминутное половое влечение (без расчета на долгие отношения).
- Эстетическое влечение: мы признаем «объективную» привлекательность человека («правильные» черты лица, соответствие распространенным нормам красоты), возможно, неосознанно им любуемся, но делаем вывод, что он/она «не в нашем вкусе».
Это значит, что разным людям один и тот же человек может казаться привлекательным по разным причинам. А определяют наши симпатии несколько механизмов.
Биология и эволюция
- По одной из популярных теорий, мы неосознанно считаем привлекательными просто людей со здоровой внешностью. Тех, у кого симметричное лицо (признак нормального развития в детстве и подростковом возрасте), чистая и ровная кожа, правильные черты и «здоровый» цвет лица. Эволюция подсказывает, что с такими партнерами у нас больше шансов создать жизнеспособное потомство.
- Еще нас привлекают люди с усредненной внешностью — типичной для страны или региона, где мы живем. Например, самыми привлекательными губами нам кажутся такие, которые по форме и размеру занимают промежуточное положение между самыми пухлыми и самыми узкими — в нашем окружении. То же самое относится к другим частям лица. Если собрать воедино усредненные черты, характерные для представителей определенной этнической группы, то с их точки зрения получится «идеальное» лицо. Лица, которые лишь незначительно отклоняются от «золотой середины», тоже будут считаться привлекательными. Почему нам так нравится усредненность? Скорее всего, человек с такой внешностью выглядит носителем разнообразных генов, а генетическое разнообразие повышает шансы на выживание потомства.
- Нашими вкусами движут и гормоны. Если речь идет о гетеросексуальных предпочтениях, то мужчин привлекают более женственные черты лица, а женщин — более маскулинные. Внешние признаки женственности (скругленные углы, небольшая нижняя челюсть, крупные глаза, отсутствие волосяного покрова), как правило, указывают на достаточно высокий уровень женских половых гормонов. А маскулинная внешность (резко очерченный подбородок, выступающие скулы, волосы на лице) — типичный признак высокой концентрации тестостерона. У женщин предпочтения могут зависеть даже от собственного гормонального фона: исследования показывают, что в период овуляции усиливается влечение к мужчинам с явно маскулинными чертами лица.
Звучит логично. Но вопрос в том, насколько эти базовые биологические механизмы руководят нами в реальной жизни. Некоторые научные данные выявляют пробелы в этой схеме. Например, масштабные исследования говорят, что людям неважно, насколько симметрично лицо другого человека (совершенно симметричные лица для многих выглядят странно, а люди с правильными чертами лица на самом деле не здоровее остальных). Усредненность черт лица — не обязательно залог привлекательности. Уровень эстрогена у женщины тоже не всегда делает мужчину с маскулинной внешностью более красивым в ее глазах (гораздо лучше с этим справляется фоновая фортепианная музыка). Наконец, если бы биологические механизмы имели первостепенное значение, у нас бы не было настолько субъективного восприятия красоты.
Культура и социум
Наши предпочтения незаметно для нас формирует культурно-социальная атмосфера, в которой мы растем. Например, мы бессознательно меняем представление о симпатичности человека (или типажа) в зависимости от того, насколько высоко или низко оценивает его привлекательность наше окружение. Более того, исследование показало, что тут на нас влияет даже мнение незнакомцев. Американские ученые сравнили, как испытуемые оценивают привлекательность лиц на фотографиях до и после того, как им сообщают средний балл их привлекательности по оценке других людей. Оказалось, что чужая оценка влияет на восприятие лица даже на уровне активации нейронов. В ходе похожего эксперимента в Университете Джона Хопкинса все испытуемые под влиянием чужого мнения в итоге просто сошлись в оценках привлекательности.
В чем секрет заразительности культурных и социальных трендов? Склонность неосознанно равняться на чужое мнение — вполне прагматичный психологический механизм, который помогает снять лишнюю рабочую нагрузку с мозга, объясняет психолог Энтони Литтл: «Возможность опереться на опыт других людей экономит силы, которые пришлось бы потратить на самостоятельный поиск информации. А с развитием социальных сетей это взаимное «обучение» вышло на планетарный уровень».
Личный опыт
Именно он придает предпочтениям индивидуальность. Хотя и он формируется не в вакууме.
- Импринтинг. Часто нас тянет к людям, которые в чем-то внешне похожи на наших родителей. И это вполне естественно. С самого рождения черты лица и мимика наших родителей прочно закрепляются в психике — этот процесс называют импринтингом. Образ людей, которые обеспечили нам выживание, так глубоко врезается в память, что мы ориентируемся на него даже во взрослой жизни при выборе партнера для длительных отношений (1, 2). Речь не идет о буквальном сходстве: нужен не клон, а «ремейк». Хватит и нескольких совпадений: такая же мимика или форма лица, такое же положение уголков рта или расстояние между глазами и т.д. По такому же принципу нам могут нравится и люди, внешне похожие на человека, с которым у нас были первые серьезные отношения.
- Оценка личности. Известно, что нас привлекают люди, которые близки нам по характеру и убеждениям. Причем тут внешняя привлекательность? Судя по исследованиям, мы умеем довольно точно определять некоторые черты характера — от уровня самооценки до религиозных убеждений — не только по лицу человека во время живого общения, но и просто по фотографии (1, 2, 3). То же самое можно научить делать нейронную сеть. А значит, есть объективные параметры внешности, отражающие определенные свойства личности. Мы неосознанно считываем эту информацию при первом же взгляде на человека и так же неосознанно оцениваем степень нашей совместимости. От этого вывода зависит и его привлекательность в наших глазах.
- Эстетический опыт. Мы уже писали о том, что любой эстетически значимый стимул кажется более привлекательным при двух условиях: с одной стороны, он должен хорошо поддаваться распознаванию и интерпретации (то есть в каком-то смысле быть нам знакомым), а с другой стороны — должен нести в себе новую информацию (элемент неизвестности). Если эти факторы хорошо сбалансированы, нейронная цепочка вознаграждения активируется по максимуму. Это хорошо видно на примере восприятия искусства. Опыт и «насмотренность» — индивидуальные параметры, следовательно и баланс между узнаванием и удивлением у всех разный. Если оценивать лицо человека как эстетически значимый стимул, например, как картину, то привлекательным нам должно казаться сочетание знакомых черт с какой-то «изюминкой» — новой и оригинальной особенностью, за которую цепляется наш взгляд.
Хотя мы сразу понимаем, нравится ли нам человек, за это мгновение в подсознании успевает сработать сразу несколько биологических, социо-культурных и психологических механизмов. По отдельности их алгоритмы можно просчитать, но результат их взаимодействия каждый раз непредсказуем. Поэтому всегда остается свобода выбора.
грамматика — отличие отрицания: мне не очень нравится / мне не очень нравится / мне не нравится
Задавать вопрос
Спросил
Изменено 5 лет, 6 месяцев назад
Просмотрено 9k раз
У меня есть вопрос об отрицательных предложениях со словом «много» в английском языке.
Мне это не очень нравится. мне не очень нравится. — я так понимаю означает «нравится, но не очень».
Мне это не нравится. — возможно, он мне ни нравится, ни не нравится.
Мне это не очень нравится. — значит ли это, что человеку нравится вещь , но не очень или человеку эта вещь не нравится? Что мы отрицаем здесь «нравится что-то» или «нравится что-то сильно »?
- грамматика
- структура предложения
- отрицание
3
Я не очень люблю шоколадное мороженое.
Мне не очень нравятся фильмы с Винсом Воном.
Я не очень люблю походы.
Я не очень люблю больницы.
Во всех этих четырех случаях я бы расценил это как означающее, что человеку не особенно интересен названный предмет или деятельность. Это может быть что угодно, от умеренной или легкой неприязни до более умеренной незаинтересованности. Другими словами, возможно, этот человек искренне не любит шоколадное мороженое, но, скорее всего, он просто предпочитает другие вкусы шоколаду. Возможно, этот человек полностью избегает пеших прогулок, но, возможно, он был бы не прочь совершить короткую прогулку пару раз в год. Я не хотел бы делать слишком много суждений на основании такого расплывчатого утверждения, но скажу следующее: я не ожидал, что этот человек будет ходить по пешеходным тропам каждые вторые выходные и заказывать шоколадное мороженое в этом причудливом маленьком магазине рядом с конец тропы каждый раз. Но если бы выбор был между шоколадным мороженым или отсутствием мороженого, трудно понять, каким путем он мог бы пойти, основываясь только на одном утверждении.
Трудно сказать, изменяет ли «много» вещь или степень (не)подобия, потому что это выражение несколько идиоматично и гибко в своем применении.
Как уже говорили другие, одно из выражений в вашей первой строке («Мне это не очень нравится») на самом деле не идиоматично и не произносится большинством носителей языка.
2
Мне это не нравится.
Это означает то, что написано. Тебе это не нравится. Обычно он равен Мне это не нравится .
Редко бывает, чтобы говорящий имел в виду что-то другое. Например. «Мне это не нравится. Я ЛЮБЛЮ это». Но это будет немедленно квалифицировано говорящим как часть драматического эффекта (или должно быть), и не является допущением по умолчанию для этой фразы.
Например:
A: Мне не нравятся эти апельсины.
[Б выбрасывает апельсины]
А: Почему ты выбросил апельсины?
B: Ты сказал, что они тебе не нравятся.
А: Мне они не нравятся. Я их люблю. Извлеките их из мусора.
А здесь настоящий умник, и никто не обвинит Б в том, что он злится на А.
Мне это не очень нравится.
Очень сильно здесь нечетко выражает сумму «мне не нравится», а очень сильно означает что-то вроде 80%-90% — не 100%, а больше, чем «половина».
я не очень люблю определение | Словарь определений английского языка
подобный 1 ]
прил
1 предноминальный аналогичный; похожий
подготовка
2 похожий на; аналогично; в манере
вести себя как маньяк, он так похож на своего отца
3 используется для выражения сходства в некоторых пословицах
как мать, как дочь
4 например,
есть много способов развлечься — например, совершить долгую прогулку, например
adv
5 диалектное слово для → скорее всего
6 Нестандартный
в качестве заполнителя в скобках как будто
вы выглядите так, словно только что увидели привидение
8 так же, как; так же, как
она не танцует так, как вы
n
9 равный или двойник человека или предмета, особ. одна уважаемая или ценимая
сравните подобное с подобным, ее подобное больше никогда не увидят
10 ♦ т.п. т.п.
собаки, лисы и т.п.
11 ♦ сходство (или подобное) с людьми или вещами, подобными (кому-то или чему-то указанному)
нам не нужны здесь такие, как вы
(сокращение от древнеанглийского gelic; сравните древнескандинавское glikr и likr like) стать приемлемым. Также считалось, что слово as вместо like должно использоваться для обозначения того же самого, но теперь допустимы как as, так и like: они охотятся и ловят рыбу, как и раньше их предки. Использование похожих и кажущихся похожих перед предложением, хотя и очень распространенное, многие люди считают неправильным или нестандартным: похоже, что он не придет (не похоже, что он не придет)
Английский словарь Коллинза — определение английского языка и тезаурус  
Смотрите также:
как, — как, чувствовать себя, как птица
Collaborative Dictionary Определение английского языка
|