Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Нормально ли хотеть умереть: Интернет-служба экстренной психологической помощи

«Нет ничего естественнее, чем хотеть умереть в 15 лет»

У кого-то это бывает, у кого-то нет. У меня не было такой любви в 15 лет, но я помню, что мне такой любви хотелось. Всем хочется любви в 15 лет. И маме Кати из Пскова тоже хотелось, она просто забыла. Даже детским омбудсменам хотелось. И чиновникам из Следственного комитета хотелось. И наверняка у большинства сбылось. Они просто забыли об этом.

У меня в классе была очень красивая и скороспелая девочка Лариска, я с ней дружила. У Лариски была плохая репутация, уже в 9 классе она дружила со взрослыми мальчиками. Моя мама и мамы одноклассниц беспокоились и предостерегали нас от общения с ней. Но Лариска была клёвая. Она ничего не рассказывала нам про своё «это самое», что добавляло загадочности и интереса. У Лариски были тяжёлые отношения со своей матерью, некрасивой и толстой, грубой и скандальной одинокой женщиной, которая гоняла Лариску по двору мокрой тряпкой у всех на глазах.

Лариска часто думала о смерти и твёрдо собиралась умереть лет в 25, чтобы лежать в гробу красивой и никогда не состариться.

Мне это казалось правильной идеей, но про себя я знала, что кишка тонка. К тому же я страшно любопытна, мне хотелось бы знать, что будет дальше. Ну там, умрёт ли Брежнев, нападёт ли на нас Америка. Или что ещё сочинит группа Kiss. В итоге Лариска отчаянно провела молодость, потом очень быстро превратилась в свою мать, а сейчас она староста в церковном приходе, очень набожная женщина.

Она довольна своей жизнью. А расскажи Лариске в её 15, как всё сложится, — она бы выпила два пузырька каких-нибудь таблеток. Тем более что однажды она сделала это — откачали. А мать её отделала под хохлому, Лариска недели две ходила в синяках. И не было тогда никаких омбудсменов, а интернет был изобретён лет через десять после Ларискиной попытки суицида.

Когда ещё думать о смерти, как не в 15. Когда 18-летние кажутся взрослыми занудами, а 20-летние опустившимися стариками

Нет смысла жить после 25 и сморщиваться. Зачем, это ведь так некрасиво. А тех, кто старше, — не существует вовсе. Это препятствия, или тени на заборе, это нэцгулы из мира призраков, а также граждане, восставшие из ада ради того, чтобы сделать твою жизнь невыносимой.

Твоя мама, мамочка, она уже мать, мамаша, а вовсе не нежная пахнущая молоком газель, приходящая за тобой в детский сад. Это уж и вовсе забыто надолго, хорошо, если не навсегда. Мамаша теперь — это чадящий и сметающий всё на своём пути танк. Скорее всего, так и есть — если именно так проявляется её волнение о тебе. Но нет смысла взывать к разуму и чувствам танка.

То, что ты чувствуешь, не чувствовал никто до тебя. То, что ты понимаешь, не понимал никто до тебя. Как страдаешь ты, не страдал никто. И не было такой любви, и не будет никогда

Конечно, это была любовь, первая счастливая до времени любовь двух красивых и страстных людей. Не слишком взрослых, но и явно не детей. Да, вам и не снилось.

А кто из нас не представлял себе свои похороны? Вот не те пошлые, что мы где-то когда-то видели, а совсем другие. Хотя с чего бы? Ну вот другие, и всё. Героические, такие особо пронзительные. А ты, значит, как будто бы видишь их со стороны и тоже испытываешь лёгкую грусть. Легче, чем провожающие в последний путь.

И только с годами и опытом начинаешь догадываться, что ни фига не увидишь. Но всё равно иногда срываешься и представляешь, как вы прошли сквозь мелкий, нищенский, рябой, трепещущий ольшаник в имбирно-красный лес кладбищенский, горевший, как печатный пряник.

Мне кажется, нет ничего естественнее, чем хотеть умереть в 15 — даже если у тебя счастливая любовь. Прощай, размах крыла расправленный

Смягчи последней лаской женскою мне горечь рокового часа — написал поэт в 63 года. Это же нормально — всю жизнь думать о любви и о смерти. Не нормально — не думать.

История Кати Власовой и Дениса Муравьева была названа многими главной историей года. И казалось, что это действительно так — пока через несколько часов не задержали министра Алексея Улюкаева. И вот оно, рассеялось — как сон, как утренний туман. Все забыли про псковских подростков.

Как это грустно, несправедливо, обидно, незаслуженно — чтобы всё-таки довольно мелкая история о крупных неприятностях не самого яркого и влиятельного министра полностью заслонила историю жизни и смерти двух чертовски интересных, обаятельных, влюблённых подростков. Они нашли друг друга, и больше никого. Так часто бывает, вот Шекспир описывал отчасти похожий случай, хотя почему-то к ним больше прилипло Бонни и Клайд. Бонни с двумя Н, как они хотели.

Я не знаю, почему они умерли, но я их понимаю.

Эта история ставит перед нами вечные, как мне кажется, вопросы. Однако есть и вопросы текущие. Меньше чем через сутки эта история ушла из заголовков — общество действительно не хочет разобраться?

  1. Общество правда хочет, чтобы о них — живых ещё — доложили в СК как о подростках, живущих половой жизнью, поставили на учёт и чего-то там возбудили? Это правда решит проблему? Секс по согласию в 15 лет — это проблема для общества? Правда?
  2. Почему отчим безнаказанно лупил свою взрослую падчерицу? Поправки в УК про декриминализацию семейного насилия — это действительно то, что нам нужно? А если бы и не было этих поправок — помогло бы оно детям? Или всё-таки не в поправках дело? А в чём?
  3. Что нам скажет по этому случаю школа и классные руководители? Не зря ли они получают зарплату?
  4. У полиции совершенно точно должны быть свои штатные психологи.
    И где они были? Они вообще есть? Можно посмотреть?
  5. Кто-нибудь из взрослых был у Кати и Дениса? Друг, воспитатель? В смысле учитель физкультуры, руководитель кружка самолетомоделирования, солист школьного ВИА?
  6. Кто-то ответственный в Псковской области в состоянии принимать и понимать происходящее в прямом эфире Перископа?
  7. И, наверное, главный вопрос: как они умерли? Не по отчётам, а по правде? Как ни всматривайся в Перископ, а очень похоже, что их грохнули взрослые дядьки, у которых есть свои дети и была своя первая любовь. И что бы сейчас и потом не говорили эти дядьки — им не верят.

…А ещё у меня в классе была девочка Галя, из очень хорошей дружной семьи. Девочка Галя была скромницей и отличницей. И пока все следили за распутной Лариской, Галя стала внезапно и заметно поправляться в области живота. Потом она стала носить портфель, прикрывая живот. Что это? Мы с одноклассницами терялись в догадках, учителя и родители молчали, как партизаны.

Потом Галя пропала недели на две и вернулась уже без живота. Мамы нам категорически запретили спрашивать, что всё это значит. Мы потом ещё два года вместе учились, Галя оставалась скромницей и отличницей. Галя блистательно окончила школу, потом стала медиком, уехала в Америку и там вполне процветает и живёт в окружении многочисленных детей. Я недавно спросила свою маму — ты помнишь Галю, что это было? А мама не помнит. Лариску помнит, Галю — нет.

Сейчас-то я понимаю, что у Лариски была плохая мать, а у Гали хорошая. И если бы в те времена у нас был Перископ, СК, омбудсмен и Мизулина, это бы ничего не изменило. Это ничего бы не изменило в жизни Гали и Лариски. А вот для окружающих — очень даже. И для будущих Галь и Ларисок, и для их родителей, друзей и соседей неплохо было бы ответить на десять текущих вопросов. А подростки будут вечно.


Можно ли хотеть умереть?

Вопрос

Ответ

Многие люди, страдающие от неизлечимых недугов, болей, глубокого горя или эмоционального потрясения, задаются вопросом, можно ли просто попросить Бога забрать их жизнь. Является ли это формой самоубийства? Заберет ли нас Бог на небеса, если мы будем молиться о собственной смерти? И в связи с этим возникает вопрос: является ли такая молитва грехом?

Желание избежать страданий – физических или эмоциональных – абсолютно присуще человеку. Даже Господь Иисус Христос молился: «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты» (Матфея 26:39). Это человеческая природа говорила в Иисусе. Иисус знал, что ожидало Его впереди на кресте, но, обратите внимание, – Он полностью подчинился воле Отца, как и во всем остальном (Иоанна 5:30). В этой ситуации в Гефсиманском саду Христос подтвердил, что бывают случаи, когда нужно потерпеть, и Он с готовностью страдал, потому что на то была воля Отца.

Как верующие мы всегда молимся: «Пусть будет воля Твоя!». Никто из нас не умрет раньше назначенного нам времени. Давид подтверждает истину, что все наши дни предначертаны Богом, и ничто не сократит их без Его воли: «В Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было» (Псалом 138:16). Вместо того, чтобы молиться о смерти, лучше молиться о Господней силе и благодати, чтобы твердо выстоять в любом страдании, и положиться на Бога относительно определения времени и обстоятельств нашей смерти.

Страдать трудно, а иногда самое сложное – понять, почему так происходит. Страдание унизительно, а мы не любим быть униженными или слабыми и зависимыми. Но когда мы спрашиваем: «Почему я, Господи?», в ответ мы можем услышать просто: «А почему нет?». Когда рожденные свыше верующие страдают на этой земле, у Бога есть цель для этих страданий. Его планы и цели являются совершенными и святыми, как и Он является совершенным и святым. Псалмопевец говорит нам: «Бог! – Непорочен путь Его» (Псалом 17:30). Если Божьи пути непорочны, то мы можем быть уверены, что все, что Он делает и допускает, также непорочно. Это может казаться непостижимым для нас, но наши мысли – не Божьи мысли, как Он напоминает нам в Исаии 55:8-9.

Апостол Павел страдал от «жала в плоти» – определенного недуга, подробности о котором не сообщаются в Библии, – и трижды молился Господу об избавлении от него. Но Бог, Который мог бы избавить Павла от страданий в один миг, решил не делать этого. Он напомнил Павлу о том, что «жало» должно было удерживать его от гордыни и «чтобы не превозносился чрезвычайностью откровений», которые он получил. Но Бог не оставил Павла обессиленным страдать в одиночку. Он заверил его, что данной ему благодати было «достаточно» и что Он будет прославлен зависимостью Павла от Его силы. Реакцией апостола на эти истины была радость за собственную слабость и страдания, потому что Бог прославлялся через них (2 Коринфянам 12:7-10). Таким образом, вместо того, чтобы пытаться избежать любых страданий через смерть, мы должны полагаться на Бога. Его цель в страданиях всегда будет приносить Ему славу и содействовать нашему благословению.

Находясь под сильным давлением страданий, иногда мы чувствуем, что просто больше так не можем. Но Бог напоминает нам, что нет такого страдания или испытания, приходящего к верующему, которое кто-то еще не испытывал перед ним. Другие верующие испытывали боль, которую не может облегчить современная медицина. Другие верующие подвергались преследованиям и умирали мучительной смертью от рук Божьих врагов. Другие верующие были одиноки и брошены; некоторые из них были заключены в тюрьму за свое свидетельство. Таким образом, мы, конечно, не одиноки. Но Бог всегда верен, и Он не позволит нам страдать или быть испытанным сверх того, что мы можем выдержать, а также даст выход, чтобы мы не падали духом (1 Коринфянам 10:13).

И, наконец, в ответ на вопрос о том, является ли грехом молитва о собственной смерти, прочтите следующий стих: «Все, что не по вере, грех» (Римлянам 14:23). Иными словами, если наша совесть говорит, что это грех, – тогда для нас это грех. В другом отрывке из Писания говорится: «Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех» (Иакова 4:17). Существует лишь один грех, способный удержать нас от неба, – грех отвержения Господа Иисуса Христа как нашего Спасителя. Но молиться Богу, чтоб Он позволил нам умереть, также может быть грехом, так как это указывает на отсутствие веры. Лучше всего молиться следующим образом: «Боже, Ты обещал поддержать меня во всяком испытании. Я молю Тебя облегчить мои страдания или обеспечить путь избавления от него. Но во всем не моя воля пусть будет, но Твоя! Аминь!» English



Вернуться на стартовую страницу

Можно ли хотеть умереть?

Поделиться этой страницей:

Самоубийство — это не выбор

НаркоманияАллергия и астмаАмбулаторная аудиологияАутизмНаградыBC4ПодросткиПоведенческое здоровьеЗа кадромОжоговый центрРакКардиологияЦентр здорового веса и питанияЦентр исследований и политики в области травматологииПоведение детейРазвитие ребенкаКолоректальная реконструкция и реконструкция тазаОбразование сообществаРесурсы сообществаКоронавирусСтоматологияДерматологияЗаболевания и состоянияРазнообразие и инклюзияЭндокринология ENTEpilepsyEverything MattersПрограмма фертильности и репродуктивного здоровьяСоздание средствГастроэнтерологияГенетикаГинекологияГематологияУход на домуХосписНовости больницыМладенцы и новорожденныеИнфекционные заболеванияДети и подросткиЛабораторные услугиMake Safe HappenMarathonНеонатологияНефрологияНеврологияНейрохирургияNew HospitalNICUПитание и фитнесТрудотерапияОнкологияОфтальмологияОртопедия icsНаши пациентыНаши сотрудникиПаллиативная помощьВоспитание детей НовостиАптекиФизиотерапия — Спорт и ортопедияПластическая хирургияЗдоровье населенияБеременностьПервичная медицинская помощьПсихология ЛегочнаяРентгенологияРеабилитацияИсследованияРевматологияБезопасность и профилактикаСпортивная медицинаХирургические услугиЦентр семейной безопасности и исцеленияЛечебный отдыхТерапияПрограммаTHRIVEМалыши и дошкольникиНеотложная помощьУрология