Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Нужны ли в современном мире сострадание и милосердие: Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание? «.

Эссе «Современный мир и милосердие. Школьница написала сочинение о милосердии Рассказ рассуждение на тему что такое милосердие

Милосердие – одно из важнейших качеств человека, оно обозначает стремление помочь тому, кто оказался в трудной жизненной ситуации и нуждается в помощи.

Я считаю, что милосердие в наше время очень важное проявление человеческой души потому, что только взаимная помощь и поддержка помогает нам выжить в этом мире. Это прекрасное качество нужно развивать в себе с малых лет. Милосердным можно назвать того человека, который способен на бескорыстный поступок ради другого, несмотря на то, что последствия данного поступка могут отрицательно сказаться на нем самом.

Подтверждение моей мысли можно найти в тексте В.П. Астафьева. Автор-рассказчик, будучи ребенком, совершил милосердный поступок, когда поборол в себе страх и, несмотря на большой риск для собственной жизни спас гусей, которым грозила серьезная опасность.

Проявление милосердия мы можем встретить в повседневной жизни. Мы все знаем о ситуации в Сирии, о тяжелой жизни сирийских жителей.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Российские военные проявляют милосердие, когда рискуя жизнью, очищают города от бомб и неразорвавшихся снарядов.

Таким образом, милосердие помогает нам испытывать чувства сострадания к другим людям и желание помочь им.

Обновлено: 2017-06-13

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

(359 слов) Милосердие — это способность, чувствуя боль другого существа, оказывать ему помощь, чтобы облегчить страдания, причем, неважно, идет ли речь о человеке в беде или о бездомной собаке.

В наше время многие разучились искренне сострадать, однако милосердие — это не то, чего можно лишиться, это — выбор, который каждый делает сам.

В рассказе Валентина Распутина «Уроки французского» есть яркий пример настоящего милосердия. Главный герой — мальчик одиннадцати лет из очень небогатой семьи. Он был отправлен в райцентр, чтобы продолжить обучение, однако стеснения в средствах вынуждают его ступить на путь азартных игр. Об этом вскоре стало известно его учительнице, которая разобравшись в ситуации, приняла решение: во что бы то ни стало облегчить жизнь ребенка. Несмотря на то, что школьник поначалу всячески избегал получения помощи от преподавателя, Лидия Михайловна не сдавалась. Она решила играть с ним на деньги в «пристенку», чтобы ему не было так совестно брать деньги. Однажды об их играх узнал директор и уволил преподавателя. Лидия Ивановна отправилась в Кубань, откуда, по-прежнему следуя своей цели, пыталась помочь своему бывшему ученику: присылала яблоки. Так, обычная учительница спасла мальчика от голодной жизни.

Тем не менее, всегда есть риск спутать истинное милосердие с мнимым. В рассказе Леонида Андреева «Кусака» говорится о собаке, которая была обижена людьми. Чтобы выжить зимой, животное поселилось под террасой дачного дома, что стало сюрпризом для хозяев дачи, когда они приехали весной. Несмотря на то, что изначально она произвела негативное впечатление, напав на маленькую Лелю, горожане решили приручить ее. С каждым днём собака приближалась к ним все ближе. В конечном счете, Кусака во второй раз решила довериться людям, несмотря на все обиды, пережитые ею в прошлом. Когда пришло время уезжать, хозяевам не хотелось оставлять собаку, но и взять ее с собой они не могли. Таким образом, она вновь осталась одна. Несмотря на временную привязанность, главные герои не задумывались о последствиях, а лишь хотели потешить свое самолюбие, проявив мнимое сострадание.

Порой очень сложно в суете серых будней откинуть свои проблемы и помочь тем, кто действительно попал в беду. Однако следует всегда помнить, что помощь ценна только тогда, когда идет от самого сердца, а не из чувства долга или в попытке потешить собственное тщеславие. Последнее очень часто становится тем, что скорее усугубляет положение, нежели выправляет его.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Текст из ЕГЭ

(1)Прохожу по подземному переходу возле гостиницы «Советская». (2)Впереди нищий музыкант в чёрных очках сидит на скамеечке и поёт, подыгрывая себе на гитаре. (З)Переход в это время почему-то был пуст. (4)Поравнялся с музыкантом, зачерпнул из пальто мелочь и высыпал ему в железную коробку. (5)Иду дальше. (6)Случайно вложил руку в карман и чувствую, что там ещё много монет. (7)Что за чёрт! (8)Я был уверен, что, когда давал деньги музыканту, выгреб всё, что было в кармане. (9)Вернулся к музыканту и, уже радуясь, что на нём чёрные очки и он, скорее всего, не заметил глупую сложность всей процедуры, снова зачерпнул из пальто жменю мелочи и высыпал ему в железную коробку. (10)Пошёл дальше. (11)Отошёл шагов на десять и, снова сунув руку в карман, вдруг обнаружил, что там ещё много монет.

(12)В первый миг я был так поражён, что впору было крикнуть: (13)«Чудо! (14)Чудо! (15)Господь наполняет мой карман, опорожняемый для нищего!» (16)Но через миг остыл.

(17)Я понял, что монеты просто застревали в глубоких складках моего пальто. (18) Их там много скопилось. (19)Сдачу часто дают мелочью, а на неё вроде нечего покупать. (20)Почему же я в первый и во второй раз недогрёб монеты? (21)Потому что делал это небрежно и автоматически. (22)Почему же небрежно и автоматически? (23)Потому что, увы, был равнодушен к музыканту. (24)Тогда почему же всё-таки зачерпнул из кармана мелочь? (25)Скорее всего потому, что много раз переходил подземными переходами, где сидели нищие с протянутой рукой, и довольно часто по спешке, по лени проходил мимо. (26)Проходил, но оставалась царапина на совести: надо было остановиться и дать им что-нибудь. (27)Возможно, бессознательно этот мелкий акт милосердия перебрасывался на других. (28)Обычно по этим переходам снуёт множество людей. (29)А сейчас никого не было, и он как бы играл для меня одного.

(З0)Впрочем, во всём этом что-то есть. (31)Может быть, и в большом смысле добро надо делать равнодушно, чтобы не возникало тщеславия, чтобы не ждать никакой благодарности, чтобы не озлиться оттого, что тебя никто не благодарит. (32)Да и какое это добро, если в ответ на него человек тебе благо дарит. (ЗЗ)Значит, вы в расчёте и не было никакого бескорыстного добра. (34)Кстати, как только мы осознали бескорыстность своего поступка, мы получили тайную мзду за своё бескорыстие. (35)Отдай равнодушно то, что можешь дать нуждающемуся, и иди дальше, не думая об этом. (36)Но можно поставить вопрос и так. (37)Добро и благодарность необходимы человеку и служат развитию человечества в области духа, как торговля в материальной области. (38)Обмен духовными ценностями (благодарность в ответ на добро), может быть, ещё более необходим человеку, чем торговля.

(По Ф. Искандеру)

Вступление

Милосердие – чувство, отличающее человека от животного. Благодаря этому чувству мы выстраиваем взаимоотношения с окружающими, становимся способными к состраданию, сочувствию.

Милосердие – есть любовь к миру, к людям, к самому себе. Оно включает в себя множество аспектов.

Проблема

Что же такое истинное милосердие? Стоит ли ожидать благодарности за содеянное добро в адрес случайного человека? Нужна ли эта благодарность людям?

Над этими вопросами размышляет Ф. Искандер в своем тексте. Проблема милосердия – одна из основных в его творчестве.

Комментарий

Автор вспоминает случай из собственной жизни, когда в подземном переходе он увидел нищего слепого музыканта, просящего подаяния. Вокруг никого не было. Оказавшись рядом с музыкантом, лирический герой Искандера машинально выгреб мелочь из кармана и положил ее в железную банку, стоящую перед музыкантом.

Герой уже готов был кричать о чуде, как вдруг понял, что мелочь просто застревала в складках кармана. Действия его были настолько наполнены автоматизмом и равнодушием, что он просто не замечал остававшихся денег.

Автор размышляет над тем, что же заставило его дать милостыню нищему? Ведь много раз он проходил мимо и от спешки или из лени не давал ничего. Возможно, потому, что вокруг было очень много людей, а в этот раз музыкант пел и играл только для него.

Автор предполагает, что добро необходимо делать именно равнодушно, чтобы не возникало и тени тщеславия. Только тогда милосердие будет бескорыстным: «Отдай равнодушно то, что можешь дать нуждающемуся, и иди дальше, не думая об этом».

Добро и благодарность сопоставляются в тексте с торговлей.

Авторская позиция

Ф. Искандер уверен, что обмен духовными ценностями – милосердием, состраданием и благодарностью необходимы человеку для развития не меньше, чем ценности материальные.

Своя позиция

Я полностью разделяю точку зрения автора. Духовность в наше время намного ценнее материального благополучия. Милосердие порой запрятывается нами в самые потайные уголки души и вынимаются оттуда только под воздействием каких-то особы обстоятельств.

К примеру, когда мы оказываемся один на один с человеком, находящимся в ложной жизненной ситуации.

Проявив великодушие, мы невольно ждем некой благодарности от человека, на которого было направлено это самое великодушие.

И, даже услышав простое: «Храни тебя Бог!» — радуемся этому как дети. Мы всегда должны оставаться людьми, чтобы не дать совести повод напоминать о себе.

Аргумент №1

В литературе множество примеров, где герои проявляют милосердие, находясь в схожих с представленной Ф. Искандером ситуацией.

У И.С. Тургенева есть ряд произведений, объединенных под названием «Стихотворения в прозе». Среди них особенно выделяется миниатюра «Нищий».

Автор описывает свою встречу с нищим стариком, в бессилии протягивающим руку с просьбой о подаянии. Лирический герой Тургенева начал шарить по карманам в поисках хоть чего-то, что могло бы помочь старику. Но не нашел ничего: ни часов, ни даже платка.

Смущаясь тому, что ничем не может помочь бедняку, он пожал иссохшую руку нищего и назвал его братом, извиняясь за то, что не смог хоть как-то облегчить его страдания.

Тот улыбнулся в ответ и сказал, что это тоже подаяние.

Даже не имея ничего за душой, можно обогатить человека, проявив чуточку милосердия и сострадания.

Аргумент №2

В романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» представлен образ Сони Мармеладовой, являющийся воплощением милосердия для миллионов читателей и самого автора.

Соня добровольно отправилась на панель ради спасения своих маленьких брата и сестры, мачехи, больной чахоткой и отца-пьяницы.

Она жертвует собой во имя спасения родных, при этом не упрекая их ни в чем, ни словом не попрекая.

Жизнь по «желтому билету» это вовсе не прихоть, не жажда легкой и красивой жизни, не проявление глупости, а акт милосердия по отношению к нуждающимся.

Соня вела себя так только потому, что не могла поступить иначе – совесть не позволяла.

Заключение

Милосердие напрямую связано с совестью, человечностью, состраданием и самопожертвованием.

Это сочинение написано школьницей 8-ого класса. Зовут девочку Ирина Кочоян. Ученица обычной средней школы написала потрясающие эссе на животрепещущей темы — милосердие.

Милосердие… Милое сердце, сердце, дарующее милость…Человек с таким даром, потому что такое сердце — это, бесспорно, дар, служит людям, как актер служит театру. Он идёт к людям, как и служитель муз, чтобы дарить им себя, своё большое сердце, а значит, радость.

Милосердное служение было всегда и будет всегда, потому что на нём и держится жизнь. «Вся наша радость в этом мире происходит от желания счастья другим, а все страдания – от желания счастья только самим себе», — говорил буддийский монах Шатидейва. Действительно, вопрос: кого больше спасает милосердное служение: дарующего его или нуждающегося в нём и получающего его? Обоих! В этом и смысл: твоя милость, проявленная по отношению к другому, дарует милость и тебе, вы спасаете друг друга.

Милость, проявленная к падшим, и имя А.С.Пушкина, «солнца русской поэзии», оставила в веках: «И долго буду тем любезен я народу, / Что чувства добрые я лирой пробуждал, / Что в мой жестокий век восславил я Свободу / И милость к падшим призывал».

Милосердие выше справедливости. Есть закон, а есть милосердие, понимание, прощение, принятие. Многие в этом нуждаются. И многие готовы это дать, подарить. И делают, не афишируя.

Данко, герой «Старухи Изергиль» М.Горького так любил людей, что, несмотря на их слабый дух, на упрёки, неверие, не бросил их, а своим сердцем, вырванным из груди, как факелом, указал путь во тьме и спас их своим сердцем, наполненным великой любовью к людям. Что это, если не милосердное служение?!

Сердце, способное на милосердное служение, дано человеку Богом, поэтому человек получивший такой дар, должен, несмотря ни на что, служить людям. Об этом написала в стихотворении, прикреплённом на стене приюта в Калькутте и мать Тереза, об этом же писал Борис Пастернак в стихотворении «Учись прощать», этим же закончил и Д.С.Лихачёв свои «Письма о добром и прекрасном»: «Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о своих интересах, о себе. Это «неразменный рубль». Знать это, помнить об этом всегда и следовать путями доброты – очень и очень важно. Поверьте мне!»

На уроке нам сегодня задали интересную тему для сочинения — рассуждения, и это тема о милосердии и сострадании. Что же это такое и как я понимаю милосердие? Сейчас я и попробую раскрыть тему в своем мини .

Сочинение рассуждение на тему милосердие и сострадание

Рассуждая в своей работе на тему милосердия за 9 и 8 классы, хотелось бы сначала обратиться к самому определению данного понятия. В словаре это трактуется как готовность оказать помощь нуждающемуся, руководствуясь состраданием. И я с этим определением согласна. Некий неизвестный автор сказал: Милосердие — это свобода отдавать что-либо от своей души. Безвозмездно. Не ожидая в ответ ничего взамен. И знаете, наверное лучше и не скажешь.

Милосердие — это милое сердце, а значит, чуткое и отзывчивое. Такое сердце присуще только людям, способным сопереживать и сочувствовать. Милосердных людей волнуют проблемы бездомных, они никогда не пройдут мимо нуждающегося, всегда протянут руку помощи старикам и инвалидам, обязательно посетят детские дома и подарят свою любовь и ласку брошенным детям. Это люди, которые не бросят в беде не только человека, но и обездоленное животное.

Каждый человек понимает милосердие по своему. Как по мне, то это гуманность, доброта, умение почувствовать чужую боль, но не только почувствовать, но и попробовать облегчить ее.

Если говорить о примерах, то сразу вспоминается Мать Тереза или же община сестер милосердия, которые помогали и ухаживали за больными в военном госпитале.
Милосердие — это замечательное качество человека, которое увы, все реже встречается. Сегодня все чаще увидишь, как люди проходят мимо того, кто упал и не может встать, все чаще мы видим, как люди издеваются над животными. При этом само милосердие стали подменять неким прототипом именуемым благотворительностью, тем самым соизмеряя милосердие со звонкой монетой. А ведь для того чтобы проявить данное качество, деньги и не нужны по-большому счету. Порой достаточно поговорить, дать совет, подставить плечо, протянуть руку, отвлечь от мыслей, чтобы другому человеку стало лучше, чтобы он почувствовал поддержку.

Сочинение-рассуждение на тему «Милосердие» | Какой Смысл

Главная » Сочинение

Сочинение

Автор orfeus На чтение 3 мин Опубликовано Обновлено

Что такое милосердие? Это готовность человека оказывать другим помощь безвозмездно, не ожидая чего-либо взамен. Это любовь к людям, какие бы они поступки не совершали, и что бы они не говорили. Это готовность пожертвовать своим временем ради других.

Мне кажется, что поистине милосердных людей сейчас очень мало. Мир погряз в зависти, пошлости, себялюбии и эгоизме относительно окружающих. Человек редко когда может выразить свои искренние эмоции без притворства и фальши. Так же и с милосердием — даря свое время, усилия и любовь другому человеку, мы рискуем как минимум не получить ответной реакции, как максимум — получить в ответ неприятие и агрессию.

Сейчас есть множество ситуаций, в которых милосердие не вознаграждается достойной ответной реакцией. Не единожды можно стать очевидцем ситуации, когда подаешь на хлеб просящему и через несколько минут встречаешь его у ларька с бутылкой водки в руке. После этого отпадает любое желание помогать людям. Всему виной несправедливость к человеческим чувствам и ложь, которая заполонила весь наш мир.

Милосердие не может конкурировать с ложью — уж очень сильно она укоренилась в головы человечества как само собой разумеющееся. Даже сильные люди, милосердие в душе которых преобладает, иногда сдаются, натыкаясь на непонимание со стороны других. Некоторые часто не понимают, как можно помогать кому-либо, не требуя ничего взамен, как можно подавать бедному на пропитание, зная, что эти деньги будут использованы не по назначению, как можно бесплатно помогать людям преклонного возраста, убирать клетки в приютах для животных, собрать мусор возле своего дома.

Научиться искренне милосердно относится к окружающим — большое искусство, требующее силы воли и упорства. Нужна нечеловеческая вера в то, что мир еще может образумиться и доброта в отношениях между людьми будет преобладать перед недоверием и злом.

Как выглядит милосердный человек? Он всегда готов прийти на помощь по первому зову, он всегда улыбается, а в глазах видна искренность и честность. Такой человек проводит время за самообразованием, читает развивающие книги, путешествует, анализирует происходящее и доверяет людям, веря в человечность. Ему не жалко вкладывать свои личные средства на благо общества, он легко сможет пожертвовать личным временем, которое он мог бы провести с семьей, на нужды другим.

Я считаю, что человек обязан быть милосердным. В нашем мире так много непонимания и зла, что совсем скоро милосердию и состраданию не найдется места. Известно, что теряя свой человеческий облик, манеры и умение слушать других, люди превращаются в животных, для которых не существует ничего человеческого. Поэтому каждый из нас должен стараться сохранить в себе человечность, целомудрие и готовность прийти на помощь даже незнакомому человеку.

Часто милосердие не вознаграждается уважением и пониманием. Другие никак не могут понять и только и спрашивают “зачем тебе это? От этого всего никакой выгоды, ты просто попусту тратишь свое время и деньги на незнакомых людей! Тебе нечем заняться?” Людям, задающим такие вопросы, следует помнить о законе бумеранга: все в жизни возвращается. Если вы не поможете старенькому дедушке, который зацепился за камень и упал на улице, пройдете мимо, то когда-нибудь, кто-нибудь обязательно пройдет мимо вас, когда упадете вы. Пожертвуйте на операцию маленькой девочке, чтобы спасти ее от смерти, — для вас это две чашки кофе в день, а для нее ваш милосердный поступок может быть шансом на выздоровление. Помните: все в жизни закономерно, и когда-нибудь ваше зло или добро, причиненное другим возвратится к вам стократ.

Это год милосердия, а не сострадания

Это год милосердия, а не сострадания!

 

Папа Франциск объявил, что Юбилейный Год Милосердия начнется завтра, 8 декабря 2015 года, в Торжество Непорочного Зачатия. Он проложил путь к этому с некоторыми мощными инициативами, такими как наделение избранных священников, Миссионеров Милосердия, назначенных исключительно Святым Отцом, властью прощать грехи, которые обычно остаются за Святым Престолом.

Он на правильном пути. Но, может быть, и нет… и очень важно четко понимать, что означает этот год. Видите ли, в наше время мы потеряли представление о том, что составляет милосердие и что составляет сострадание, и о разнице между ними. Мир склонен путать их, изменять, разбавлять и смешивать в некую аморфную смесь терпимости, политкорректности, моральной трясины, амбивалентности, эмоциональности, няньки, взгляда в другую сторону, отказа от ответственности и справедливости и черт знает чего еще. Но мир неверен, хотя милосердие и сострадание могут существовать бок о бок.

Сострадание, буквально «со страстью», — это когда мы страдаем вместе с кем-то. Это когда мы чувствуем их боль… иногда потому, что сами были там, иногда потому, что образно ставим себя на их место, представляя, каково это – пережить ту или иную потерю или трудности.

  • Мы сочувствуем тем, кто болен или перенес операцию. Мы помогаем им пройти через это утешительными словами и действиями, куриным бульоном, своим присутствием. Мы страдаем вместе с ними.
  • Мы сочувствуем тем, кто потерял работу. Мы оказываем финансовую поддержку, организуем работу или интервью, запускаем или вносим свой вклад в краудсорсинговую страницу, такую ​​как «Spledger», «gofundme» и тому подобное. Мы страдаем вместе с ними.
  • Мы сочувствуем тому, кто пережил смерть в своей семье. Мы присутствуем с ними, слушаем, утешаем их и оказываем помощь. Мы страдаем вместе с ними.

Милосердие — совсем другое животное. Милосердие — это прощение справедливого долга… и это то, что под силу каждому.

Ого! Подождите минуту. Мне никто ничего не должен! Наоборот, друг мой! В молитве «Отче наш», которой учил Христос, есть особый отрывок, призывающий нас к ответу: «Прости нам согрешений/долгов , , как и мы прощаем согрешающих против нас/должников наших». Другими словами, у всех нас есть люди, которые так или иначе нам что-то должны. Каждый из нас что-то контролирует в этой жизни, даже если мы живем в нищете или отреклись от земных благ ради Царства Божия.

По крайней мере, мы обязаны окружающим нас людям относиться с вниманием и уважением к их личности, и они тоже обязаны нам. И это только для минимального социального общения и функционирования человеческого общества! Христианство учит нас гораздо большему: видеть Христа в другом, любить всех, как нас сначала возлюбил Бог, положить за них свою жизнь. В гораздо большем масштабе, бесконечном, это то, что Бог сделал для нас, потому что Он так возлюбил мир. Через жизнь, смерть и воскресение Иисуса Бог дал нам долю в полноте Его божественной жизни. Он соизволил оказать нам милость, и мы должны пойти и сделать то же самое, чтобы узнать значение слов: «Милости желаю!» (ср. Матфея 12:7).

Милосердие в действии

Как милосердие, которое мы должны проявлять к другим, проявляется в реальной жизни? Первый и самый яркий пример — это милосердие судьи, который применяет его при вынесении приговоров в ходе исполнения своих юридических обязанностей. Еще один хороший пример — сотрудник полиции, который останавливает виновного в нарушении ПДД и, взвесив обстоятельства, вместо штрафа или повестки пишет только предупреждение. Это очевидные ситуации.

Основываясь на Писании, Церковь также предлагает нам духовные и телесные дела милосердия.* Это дела, которые нужно совершать по образцу того, что наш Господь сделал для нас, т. е. расширять себя, чтобы облегчить страдания других. Не случайно есть связь с провозглашением Иисуса в Назарете (ср. Луки 4:18 и далее), где он читает из свитка Исаии о Своей мессианской миссии для страждущих: исцелять сокрушенных сердцем и возвещать пленным освобождение (ср. Исаия 61). Также важно отметить, что мы будем судимы по нашей милости, когда Сын Человеческий, праведный Судия, придет в Своей славе, в конце века: «…алкал Я, и вы дали Мне есть… жаждал, и вы дали мне пить… все, что вы сделали для одного из сих братьев моих меньших, вы сделали для меня…» (ср. Матфея 25:31-46). Итак, телесные и духовные дела милосердия не являются обязательными.

Кроме того, милосердие касается не только тех, кто находится на периферии, тех, кому мы помогаем своим временем, талантом или деньгами, и которых мы не видим до следующего рабочего дня. Его нужно прожить, возможно, гораздо более требовательно, среди тех, кого Бог дал нам любить: нашей семьи, друзей, наших сотрудников. Лик Божий никогда не становится более очевидным, никогда более привлекательным для кого-то, кого мы знаем, кто знает все наши слабости и идиосинкразии, наши собственные недостатки и грешки, чем когда мы проявляем к ним милосердие за долг, который они нам должны, когда мы позволяем или оскорбление уходит, когда мы прощаем забытую встречу, неосмотрительность или многие другие способы, которыми наше эго страдает от предполагаемого пренебрежения.

В этот год милосердия важно помнить, что милосердие является величайшим атрибутом любви. Пойдем и познаем значение милосердия… и осуществим его!

* Дела милосердия:

  • Телесные дела милосердия:
    • Накорми голодных,
    • Напоить жаждущего,
    • Одеть голого,
    • Приютить бездомных,
    • Посетить больного,
    • Посетить заключенного,
    • Похороните мертвых.
  • Духовные дела милосердия:
    • Увещевай грешника,
    • Проинструктировать невежд,
    • Посоветуйте сомневающимся,
    • Утешение скорбящих,
    • Терпеливо переносить обиды,
    • Прости обиды,
    • Молитесь за живых и мертвых

Искусство для этого поста в Год Милосердия: Фрагмент Похороны Первенца , Николай Александрович Ярошенко, 1893 г., ПД-УС жизни автора плюс 100 лет или меньше; Христос, несущий крест , Эль Греко, 1580 г., ПД-США; Измененная деталь «Семь телесных дел милосердия» , Давид Тенирс Младший, 17 век, PD-US, опубликованная в США до 1 января 1923 года; все Викисклад.

Служение ученичества | Дела милосердия: сострадание и справедливость

Правило жизни помогает общинам выполнять свою миссию по подготовке учеников Иисуса Христа для преобразования мира. Я рекомендую собраниям принять Общее правило ученичества как правило жизни:

Свидетельствовать об Иисусе Христе в мире и следовать Его учениям через акты сострадания, справедливости, поклонения и преданности под руководством Святого Духа.

Этот пост является второй частью серии, в которой я «распаковываю» Общее правило ученичества.

Христиане свидетельствуют об Иисусе Христе в мире, следуя его учениям. Иисус говорит своим ученикам: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Иоанна 14:15 и 15:14). Общее правило ученичества служит ориентиром, которым христиане должны руководствоваться в своем послушании учению Иисуса.

Иисус резюмировал свое учение в двух великих заповедях:

Он сказал ему: «Возлюби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим». Это самая большая и первая заповедь. И второй такой же: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». На этих двух заповедях держится весь закон и пророки (Мф. 22:37-40).

Мы можем ответить Богу, потому что Бог сначала возлюбил нас (1 Иоанна 4:19).). Божья любовь открывается нам в жизни, смерти и воскресении Его Сына, Иисуса Христа. Мы видим, как выглядит любовь в том, что Иисус ест с мытарями и грешниками, исцеляет больных, насыщает голодных, прощает и провозглашает Царство Божье, которое вспыхивает в мире и грядет. Он учит своих учеников любить, приглашая их делать то же, что и он. Любовь, которую практиковал Иисус, — это гораздо больше, чем страстная привязанность к возлюбленному или другу. Любовь Иисуса больше связана с добродетелью, чем со страстью. Под этим я подразумеваю, что любовь управляет вашим мышлением и поведением по отношению к Богу и Его справедливости, милосердию и истине.

Дела милосердия: акты сострадания и справедливости

Если вы любите Бога всем своим сердцем, душой и разумом, тогда вы должны любить того, кого и что любит Бог. Именно это имел в виду Иисус, когда сказал: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Иоанна 14:15). И «Вот моя заповедь, чтобы вы любили друг друга, как я возлюбил вас. Нет большей любви, чем это: положить душу свою за друзей своих. вы мои друзья, если делаете то, что я вам повелеваю» (Иоанна 15:12-14). Иисус призывает и снаряжает своих последователей, чтобы они жили как люди, которые любят. Их любовь к Богу проявляется в том, как они любят тех, кого любит Бог: бедных, голодных, больных, заключенных, бездомных, незнакомцев, изгоев, одиноких и безнадежных. Последователи Иисуса любят даже своих врагов и людей, которые преследуют и поносят их (Матфея 5:43-48). Они могут так жить, потому что знают и переживают Божью любовь в любви, которую они дарят друг другу, являясь сестрами и братьями во Христе.

Чарльз Уэсли выражает связь между любовью к Богу и любовью к тому, кого любит Бог, в одном из своих гимнов:

Тронут магнитом твоей любви,
Пусть все наши сердца согласны,
И всегда друг к другу двигаться,
И всегда двигаться к тебе.

«Магнит» — это магнит. Уэсли говорит, что Божья любовь притягивает нас к Нему, как магнит притягивает куски металла. Когда мы приближаемся к Богу, мы обязательно должны приближаться к нашим ближним. Единственный способ приблизиться к Богу — это быть в отношениях справедливости, милосердия и истины с нашими ближними. Бог учит нас любить, давая нам людей, которые любят нас, и учит нас повиноваться заповедям Иисуса «возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Матфея 22:39). ) и «Как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь друг ко другу» (Иоанна 13:34б-35).

«Дела милосердия» — это практика, которую Иисус дал христианам, чтобы они следовали его учениям. Они бывают как личными, так и социальными. Акты сострадания — это личные дела милосердия. Это то, что вы делаете с человеком, который нуждается в помощи. Когда вы встретите кого-то, кто голоден, дайте ей что-нибудь поесть. Когда чей-то любимый человек умирает, вы идете и утешаете его. Когда кто-то незнакомец в собрании или в вашем доме, вы проявляете гостеприимство. Это примеры актов сострадания, которые Иисус практиковал и учил подражать своим ученикам. Это простая доброта, которая разделяет Божью любовь через вас.

Акты справедливости — это общественные дела милосердия. Их совершаете вы и другие, объединенные церковью и другими учреждениями, работающими на общее благо. Иисус говорит нам кормить голодных. Он также ожидает, что мы спросим, ​​почему люди голодны, а затем организуются и примут меры для устранения причин голода наших ближних. Христос повелевает христианам заботиться о уязвимых, безмолвных и отверженных, облегчая их страдания и быть голосами, спрашивающими, почему. Последователи Иисуса обвиняются в том, чтобы докопаться до причин страданий наших ближних. Пишите письма избранным представителям, звоните им по телефону, подписывайте петиции, маршируйте, протестуйте, будьте хорошо информированным избирателем и добровольно участвуйте в кампании социальной справедливости («Хлеб для мира», Amnesty International, One, Red, GBCS, и т. д.).

Джон Уэсли считал, что мы встречаемся с самим Христом, когда идешь служить и знакомишься с людьми, которые страдают. Когда вы выходите из своей зоны комфорта, чтобы провести время со Христом, Он открывает ваше сердце для благодати. Если ты регулярно служишь со Христом, то Он формирует в твоем сердце новые, «святые» привычки: любовь, радость, мир, терпение, благость, великодушие, верность, кротость и воздержание (Галатам 5:22-23).

Когда вы обычно подчиняетесь заповеди Иисуса любить ближнего своего, как самого себя, проявляя сострадание и справедливость, Его благодать действует в вас; помогая вам любить, как он, и становиться все больше и больше похожим на Иисуса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *