Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Общение и его структура: Понятие и структура общения

Понятие и структура общения

Никакая человеческая общность не может осуществлять полноценную совместную деятельность, если не будет установлен контакт между людьми, в нее включенными, и не будет достигнуто между ними должное взаимопонимание.
 


Общение — это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя: обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.

Виды общения: невербальное (бессловесное) общение — общение с использованием мимики, жестов, осанки и позы вместо слов; вербальное (словесное, речевое) общение.

Выделяют три уровня общения.

  • Внутриличностное — мысленное общение человека с самим собой, когда он вырабатывает какие-то планы, развивает идеи, подготавливается к общению с кем-либо и т.д.
  • Межличностное — общение между двумя и более людьми.
  • Общественное — общение человека с большой аудиторией.

Стороны общения

Первая — коммуникативная. Общение включает в себя обмен информацией между участниками совместной деятельности, который может быть охарактеризован в качестве коммуникативной стороны общения. Общаясь, люди обращаются к языку как одному из важнейших средств общения.

Вторая сторона общения (интерактивная) — взаимодействие общающихся. Организация взаимодействия между людьми. Обмен в процессе речи не только словами, но и действиями, поступками. Например, производя расчет у кассы, покупатель и продавец общаются даже в том случае, если ни один из них не произносит ни слова: покупатель вручает кассиру товарный чек на отобранную покупку и деньги, продавец выбиваег чек и отсчитывает сдачу.

Третья сторона общения (перцептивная) — восприятие общающимися друг друга. Очень важно, например, воспринимает ли один из партнеров по общению другого как заслуживающего доверия, умного, понятливого, подготовленного или же заранее предполагает, что тот ничего не поймет и ни в чем сообщенном ему не разберется.

В едином процессе общения можно условно выделить три стороны: коммуникативную (передача информации), интерактивную (взаимодействие) и перцептивную (взаимовосприятие).
 
Рассматриваемое в единстве этих трех сторон общение выступает как способ организации совместной деятельности и взаимоотношений включенных в нее людей. Знание закономерностей общения и развитие навыков и способностей общения особенно важны для медицинского работника. Существует единство совместной деятельности и общения, В совместной деятельности человек должен, по необходимости, объединяться с другими людьми, общаться с ними. Устанавливать контакт, добиваться взаимопонимания, получать должную информацию, сообщать ответную и т.д. В данном случае, общение выступает как сторона, часть деятельности, как важнейший ее информативный аспект, как коммуникация (общение первого рода). Создав предмет (сконструировав прибор, высказав мысль, произведя вычисления, починив машину и т.д.) в процессе деятельности, уже включившей общение как коммуникацию, человек этим не ограничивается, через созданный предмет «транслирует» себя, свои особенности, свою индивидуальность другим людям.

Данный предмет (построенное здание, точная поэтическая строка, посаженное дерево, выточенная деталь, написанная книга, сочиненная или исполненная песня) — это, с одной стороны, предмет деятельности, а с другой — средство, с помощью которого человек утверждает себя в общественной жизни.

В общении человек постоянно учится отделять существенное от несущественного, необходимое от случайного, переходить от образов единичных предметов к устойчивому отражению их общих свойств в значении слов. В нем закрепляются существенные признаки, которые присущи целому классу предметов и тем самым относятся и к конкретному предмету, о котором идет речь. Например. Говоря «газета», мы имеем в виду не только тот газетный лист, но тем самым указываем, к какому классу предметов относится данный предмет, принимая во внимание его отличия от другой печатной продукции и т.д.

Зоны комфорта. Общение в основном происходит в зонах комфорта. У каждого человека размер этой зоны свой, однако, у большинства людей размер «личной» зоны, общение в которой не вызывает дискомфорта — 0,46 — 1,2 метра. Интимная зона, размер — 15 — 46 сантиметров.
 
Необходимо внимательно относиться к зоне комфорта каждого и находить взаимоприемлемое расстояние. Существуют и такие зоны, как социальная — размер от 1,2 до 3,6 метра, и общественная зона — более 3,6 метров.

Вербальное общение

Человек, адресующий информацию другому человеку (коммуникатор), и тот, кто ее принимает (реципиент), для осуществления целей общения и совместной деятельности должны пользоваться одной и той же системой кодификации и декодификации значений, т.е. говорить «на одном языке», если коммуникатор и реципиент используют различные системы кодификации, то они не могут добиться взаимопонимания и успеха совместной деятельности.

Библейская история о строительстве вавилонской башни, сорвавшемся вследствие неожиданного «смешения языков» строителей, отражает факт невозможности взаимодействия при блокировании процессов кодификации и декодификации, так как говорящие на разных языках люди не могут договориться друг с другом, что делает совместную деятельность неосуществимой. Обмен информацией становится возможен, если значения, закрепленные за используемыми знаками (словами, жестами,  иероглифами и т.д.), известны участвующим в общении лицам.

Значение — это содержательная сторона знака как элемента, опосредствующего познание окружающей действительности. Подобно тому, как орудие опосредствует трудовую деятельность людей, знаки опосредствуют их познавательную деятельность и общение.

Для передачи друг другу значимой информации люди стали пользоваться членораздельными звуками, за которыми закреплялись определенные значения. Пользоваться членораздельными звуками для общения было удобно, особенно в тех случаях, когда руки были заняты предметами и орудиями труда, а глаза обращены на них. Передача мыслей посредством звуков была удобна и на значительном расстоянии между общающимися, так же как в темноте, в тумане, в зарослях. Благодаря общению с помощью языка отражение мира в мозгу отдельного человека постоянно пополняется тем, что отражается или было отражено в мозгу других людей, — происходит обмен мыслями, передача информации.


 
Речь — это вербальная коммуникация. Слова могут быть произнесены вслух, про себя, написаны или же заменены у глухих людей особыми жестами, выступающими носителями значений. Так называемая дактилология, где каждая буква обозначается движениями пальцев, и жестовая речь, где жест заменяет целое слово или группу.

Невербальное общение

Эмоциональное отношение, сопровождающее речевое высказывание, образует особый, невербальный аспект обмена информацией, особую, невербальную коммуникацию.

К средствам невербальной коммуникации принадлежат жесты, мимика, интонации, паузы, поза, смех, слезы и т.д., которые образуют знаковую систему, дополняющую и усиливающую, а иногда и заменяющую средства вербальной коммуникации — слова.

Например. Товарищу, поведавшему о постигшем его горе, собеседник выражает свое сочувствие словами, сопровождаемыми знаками невербальной коммуникации: опечаленным выражением лица, понижением голоса, прижиманием руки к щеке и покачиванием головы, глубокими вздохами и т.

д.

Как правило, люди в меньшей степени способны контролировать канал невербального общения. Мимика не всегда сообщает то, что человек говорит. Иногда все тело участвует в передаче информации, например, походка человека. Она может демонстрировать благополучие, гнев или наоборот, сдержанность, страх. Можно получить много информации по выражению лица, мимики, жестам. Взгляд человека дополняет то, что не сказано словами, жестами, и часто именно взгляд придает подлинное значение произнесенной фразе, кроме того, выразительный взгляд способен передать смысл не только сказанного, но недосказанного или невысказанного. В некоторых случаях взглядом можно сказать больше, чем словами. В языке жестов большую роль играют руки, руки могут передавать и эмоциональное состояние. Например, беспокойство может проявляться в непрерывном движении рук, «заламывании пальцев» и т.д.

Средства невербальной коммуникации являются таким же продуктом общественного развития, как и язык слов, и могут не совпадать в разных национальных культурах. Например, болгары несогласие с собеседником выражают кивком головы, который русский воспринимает как утверждение и согласие, а отрицательное покачивание головой, принятое у русских, болгары могут легко принять за знак согласия.

В разных возрастных группах для осуществления невербальной коммуникации выбираются различные средства. Так, дети часто используют плач как средство воздействия на взрослых и способ передачи им своих желаний и настроений. Существенно важное значение для усиления действия вербальной коммуникации имеет пространственное размещение общающихся. Реплика, брошенная через плечо, четко показывает отношение коммуникатора к реципиенту.

Вербальное и невербальное общение может существовать одновременно. Например, происходит общение в виде беседы, оно может сопровождаться улыбкой, жестами, плачем и т.д. При этом следует отметить, что восприятие сообщения во многом зависит от невербального общения.

На процесс общения во многом влияет предыдущий опыт человека и его память. Каждый участвующий в общении привносит в разговор свою позицию, убеждения, которые определяет и его социальное окружение и т.д.

структура, виды, функции, средства. Развитие коммуникативной компетентности субъекта деятельности.

Общение – специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми как членами общества; в общении реализуются социальные отношения людей.

Структура общения

.

В общении выделяют три взаимосвязанных стороны: коммуникативная сторона общения состоит в обмене информацией между людьми; интерактивная сторона – в организации взаимодействия между людьми: например, нужно согласовать действия, распределить функции или повлиять на настроение, поведение, убеждения собеседника; перцептивная сторона общения – процессе восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания.

Виды общения.

  1. «Контакт масок» – формальное общение, когда отсутствует стремление понять и учитывать особенности личности собеседника, используются привычные маски (вежливости, строгости, безразличия, скромности, участливости и т. п.) – набор выражений лица, жестов, стандартных фраз, позволяющих скрыть истинные эмоции, отношение к собеседнику. В городе контакт масок даже необходим в некоторых ситуациях, чтобы люди «не задевали» друг друга без надобности, чтобы «отгородиться» от собеседника.

  2. Примитивное общение, когда оценивают другого человека как нужный или мешающий объект: если нужен, активно вступают в контакт, если мешает – оттолкнут или последуют агрессивные грубые реплики. Если получили от собеседника желаемое, то теряют дальнейший интерес к нему и не скрывают этого.

  3. Формально-ролевое общение, когда регламентированы и содержание, и средства общения и вместо знания личности собеседника обходятся знанием его социальной роли.

  4. Деловое общение, когда учитывают особенности личности, характера, возраста, настроения собеседника, но интересы дела более значимы, чем возможные личностные расхождения.

  5. Духовное, межличностное общение друзей, когда можно затронуть любую тему и не обязательно прибегать к помощи слов, друг поймет вас и по выражению лица, движениям, интонации. Такое общение возможно тогда, когда каждый участник имеет образ собеседника, знает его личность, может предвидеть его реакции, интересы, убеждения, отношение.

  6. Манипулятивное общение направлено на извлечение выгоды от собеседника, используя разные приемы (лесть, запугивание, «пускание пыли в глаза», обман, демонстрация доброты) в зависимости от особенностей личности собеседника.

  7. Светское общение. Суть светского общения в его беспредметности, т.е. люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных случаях; это общение закрытое, потому что точки зрения людей на тот или иной вопрос не имеют никакого значения и не определяют характера коммуникаций.

Функции общения:

  1. Информационно-коммуникативная функция состоит в обмене информацией между индивидами.

  2. Побудительная функция – стимуляция активности партнеров для организации совместных действий.

  3. Интегративная функция – функция объединения людей.

  4. Функция социализации – общение способствует выработке навыков взаимодействия человека в обществе по принятым в нем нормам и правилам.

  5. Координационная функция – согласование действий при осуществлении совместной деятельности.

  6. Регуляционно-коммуникативная функция общения направлена на регуляцию и коорекцию поведения при непосредственной организации совместной деятельности людей в процессе их взаимодействия.

  7. Функция понимания – адекватное восприятие и понимание информации.

  8. Аффективно-коммуникативная функция общения состоит в воздействии на эмоциональную сферу человека, которое может быть целенаправленным или непроизвольным.

Средства общения. К средствам общения относятся:

Язык – система слов, выражений и правил их соединения в осмысленные высказывания, используемые для общения.

Интонация, эмоциональная выразительность, которая способна придавать разный смысл одной и той же фразе.

Мимика, поза, взгляд собеседника могут усиливать, дополнять или опровергать смысл фразы.

Жесты как средства общения могут быть как общепринятыми, т.е. иметь закрепленные за ними значения, или экспрессивными, т.е. служить для большей выразительности речи.

Расстояние, на котором общаются собеседники, зависит от культурных, национальных традиций, от степени доверия к собеседнику.

Коммуникация – процесс двустороннего обмена информацией, ведущей ко взаимному пониманию. Коммуникация – в переводе с латыни обозначает «общее, разделяемое со всеми». Если не достигается взаимопонимание, то коммуникация не состоялась. Чтобы убедиться в успехе коммуникации, необходимо иметь обратную связь о том, как люди вас поняли, как они воспринимают вас, как относятся к проблеме.

Коммуникативная компетентность – способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми. Для эффективной коммуникации характерно: достижение взаимопонимания партнеров, лучшее понимание ситуации и предмета общения (достижение большей определенности в понимании ситуации способствует разрешению проблем, обеспечивает достижение целей с оптимальным расходованием ресурсов). Коммуникативная компетентность рассматривается как система внутренних ресурсов, необходимых для построения эффективной коммуникации в определенном круге ситуаций межличностного взаимодействия.

Причинами плохой коммуникации могут быть:

  • стереотипы – упрощенные мнения относительно отдельных лиц или ситуации, в результате нет объективного анализа и понимания людей, ситуаций, проблем;

  • «предвзятые представления» – склонность отвергать все, что противоречит собственным взглядам, что ново, необычно («Мы верим тому, чему хотим верить»). Мы редко осознаем, что толкование событий другим человеком столь же законно, как и наше собственное;

  • плохие отношения между людьми – поскольку если отношение человека враждебное, то трудно его убедить в справедливости вашего взгляда;

  • отсутствие внимания и интереса собеседника, а интерес возникает, когда человек осознает значение информации для себя: с помощью этой информации можно получить желаемое или предупредить нежелательное развитие событий;

  • пренебрежение фактами, т.е. привычка делать выводы-заключения при отсутствии достаточного числа фактов;

  • ошибки в построении высказываний: неправильный выбор слов, сложность сообщения, слабая убедительность, нелогичность и т.п.;

  • неверный выбор стратегии и тактики общения.

Структура связи с DMS

Вернуться к блогу

Опубликовано 3 июня 2021 г.

Автор: Createch Performance

Беглый взгляд на DMS (систему ежедневного управления) делает ее похожей на набор инструментов для бережливого производства.

Чтобы обеспечить успешную интеграцию этих инструментов бережливого производства, необходимо внедрить «связующие агенты», чтобы повседневная структура управления сохранялась.

Но давайте сделаем шаг назад и зададим правильные вопросы.

Во-первых, важно внедрить информационную панель для руководителей групп производственного отдела. Как мы можем убедиться, что данные, поступающие на информационную панель, приносят пользу? Как мы можем координировать коммуникацию на основе подхода «снизу вверх» или «сверху вниз»? Как мы можем сообщить о бизнес-стратегии, используя эти информационные панели?

Чтобы понять все это, мы проанализируем коммуникационную структуру, которую необходимо реализовать для поддержки деятельности DMS. В Createch учет таких элементов был ключевым фактором успеха для наших клиентов.

Что такое коммуникационная структура?

Когда мы читаем «коммуникационная структура», мы часто думаем о «маркетинге». Подводя итог общению, мы говорим, что это, по сути, общение друг с другом. Согласно онлайн-словарю Merriam-Webster, общение — это процесс обмена информацией между людьми через общую систему символов, знаков или поведения. Это также словесный обмен между говорящим и слушающим, когда первый ожидает ответа от второго.

В более широком смысле общение — это сообщение, передаваемое от одного человека к другому.

Структура, со своей стороны (согласно словарю Мерриама-Вебстера), является чем-то организованным по определенному образцу организации.

Таким образом, коммуникационная структура представляет собой связную систему, позволяющую передавать сообщения от одного человека к другому (или от одной группы к другой).

Как мы можем проанализировать и разделить компанию, чтобы определить различные уровни коммуникации?

Чтобы доставить правильное сообщение соответствующим группам, не загрязняя доступную полосу пропускания, важно создать взаимодействующие уровни внутри вашей организации.

Суть DMS заключается в том, чтобы обеспечить ежедневный мониторинг проблем, производственных планов и действий, а также использовать возможности, при этом согласовываясь с корпоративным видением.

Многоуровневый подход 101

Для создания стабильной коммуникационной структуры предпочтительно реорганизовать компанию по уровням. Каждый уровень соответствует уровню обмена и основан на панели индикаторов, а также на восходящем или нисходящем подходе к коммуникации.

Система Toyota предлагает организацию от трех до пяти уровней. Каждый нижний уровень отправляет информацию и результаты на уровень выше него. Это то, что мы называем общением снизу вверх. Напротив, мы имеем в виду подход «сверху вниз», когда каждый верхний уровень разделяет цели, заранее определенные во время упражнения в заявлении о корпоративной концепции 1 .

Уровень 1 включает рабочие ячейки или сектора. В него входят работники сектора и руководитель их группы. На уровне 1 руководитель группы является владельцем своего собрания по связям с общественностью, которое он организует в начале каждого квартала, и своей информационной панели индикаторов, которую он загружает данными несколько раз в день.

Уровень 2 находится на уровне отдела (может включать несколько секторов или ячеек). В него входят руководители групп каждого сектора и руководитель отдела. Как и на уровне 1, вышестоящий офицер является владельцем своего информационного собрания (проходящего сразу после собрания уровня 1) и своей информационной панели индикаторов, которая объединяет информацию с информационной панели каждого руководителя группы на уровне супервайзера.

Уровень 3 находится на уровне компании или завода, в зависимости от размера организации. Уровень 3 объединяет результаты отделов и объединяет их с результатами всех руководителей. Обратите внимание, что эта структура применима ко всем типам компаний (микробизнесы, МСП, крупный бизнес и т. д.) и всем отраслям (производство, распределение, услуги, частные или государственные).

Заинтересованные стороны самого высокого уровня в вашей организации встретятся перед панелью индикаторов (физических или виртуальных), объединяющих стратегические приоритеты, поддерживающие ранее определенное корпоративное видение.

Как определить цели организации

Два следующих случая могут характеризовать то, как в настоящее время организована ваша компания.

  • Дело №1: Вы не четко изложили свое корпоративное видение, миссию и ценности . Несколько индикаторов в вашей организации используются только для чтения финансовых результатов, часто выраженных в долларах. Ваши сотрудники знают, что существует корпоративная культура, но не понимают или не видели реальных показателей.
  • Дело №2: Ваша корпоративная миссия и ценности были четко сформулированы . Вы уже внедрили множество индикаторов на нескольких уровнях в вашей организации. Вы даже автоматизировали определенные индикаторы с помощью своей ERP или с помощью таких инструментов, как Power BI или Tableau. Эти показатели ежемесячно доводятся до сведения всех сотрудников.

В обоих приведенных выше случаях восходящий подход не существует. В случае № 1 показатели, выраженные в долларах, не «говорят» с работниками цеха. В случае № 2 количество индикаторов, используемых на всех уровнях, не соответствует корпоративной стратегии и требует много времени, энергии и мониторинга. Они предлагают несколько решений для улучшения, решения проблем и повышения производительности.

Эти два случая указывают на симптомы, определяющие формулировку видения, и на превращение этих симптомов в стратегические приоритеты, с которыми будут работать все уровни компании. Метод, используемый для выполнения такой операции, называется Хосин Канри 9.0039 2 .

Введение в действие коммуникационной структуры

Вы определили свои уровни, и ваши индикаторы соответствуют вашему видению: теперь пришло время ввести в действие вашу коммуникационную структуру. Чтобы сохранить некоторую строгость в общении, вам необходимо нанести на карту свою будущую структуру.

Основные элементы, которые необходимо определить на каждом уровне, следующие:

  • Определите тему или название собрания . Ваши сотрудники объединятся вокруг общей терминологии.
  • Определить аудиторию . Кто должен присутствовать на собрании и какова их роль?
  • Определите частоту . Ежедневно, еженедельно, ежемесячно? Предпочтительно поддерживать высокую частоту встреч, чтобы изменить подход к чтению результатов. Это позволяет компании перейти от пассивного режима (режим тушения пожара) к проактивному режиму (решение проблем и улучшение).
  • Определите для , на каком уровне связи применяется . На каком уровне происходит это общение?
  • Определить тип собрания . Сидящий? Стоя? Совещания рекомендуется проводить стоя для повышения эффективности коммуникации и ограничения времени совещаний.
  • Определить место встречи . Встречи должны проходить как можно ближе к месту действия, т. е. в цеху.
  • Определите продолжительность , время начала и время окончания собрания.
  • Определить владельца собрания . Во время совещаний этот человек будет нести ответственность за соблюдение правил, определенных в рамках этого упражнения.
  • Определить повестку дня собрания . Кто будет говорить первым? О чем будет говорить этот человек? Какие показатели подтверждают его показания? Как долго он/она будет говорить? Навязывание повестки дня предотвращает отклонение от темы и ограничивает время встречи.
  • Определить входящие и исходящие данные . Каждый участник должен быть готов и должен предложить потенциальные решения. Встречи должны использоваться не для отчета, а для подтверждения информации и перехода в режим «действия».
  • Определите индикаторы , на которых основывается собрание. Показатели связаны с корпоративным видением и стандартизированы на всех уровнях.

Заключение

В заключение, шаги и ресурсы, которые следует помнить для создания коммуникационной структуры, следующие:

  1. Организуйте свою компанию по уровням.
  2. Определить содержимое структуры.
  3. Создайте правильные индикаторы и назначьте их нужным уровням, а затем согласуйте с правильными целями и задачами.
  4. Раскатывайте структуру, ярус за ярусом.
  5. Постоянно совершенствуйтесь.

Если вы хотите узнать больше по этой теме, обсудить ее с нашими экспертами или вам нужна поддержка, не стесняйтесь обращаться к нам.

 

Ссылки
1 Лайкер, Дж. К. и Хосеус, М. (2008). Культура Toyota: сердце и душа пути Toyota, McGraw-Hill, стр. 289-316.
2 Ахмен Солиман, М. Х. (2006). Как Toyota создает культуру постоянного совершенствования. Независимая издательская платформа Createspace.
Лайкер, Дж. К. и Хосеус, М. (2008). Культура Toyota: сердце и душа пути Toyota, McGraw-Hill, стр. 294-297.

Эти статьи также могут вас заинтересовать Прочитайте больше

Слаг автора — createch-performance

Прочитайте больше

Слаг автора — createch-performance

Прочитайте больше

Все статьи. Подписаться

Даже самые лучшие идеи должны быть представлены так, чтобы слушатель их понял и запомнил.

К Тай Нгуен

Мнения, выраженные участниками Entrepreneur , являются их собственными.

Эффективные коммуникаторы полагаются на структуру.

Производство Хинтерхаус | Гетти изображения

Вы можете быть самым умным человеком в комнате, но если вы не можете поделиться своими знаниями, вы не представляете большой ценности для других. Идеи на миллион долларов в вашей голове ничего не стоят, если вы не можете донести их до потенциальных партнеров и инвесторов.

Связь имеет ключевое значение; эффективное общение является королем. А секрет эффективного общения — структура . Исследования показали, что люди запоминают структурированную информацию на 40% точнее, чем информацию, представленную без структуры.

Четкая структура общения помогает вам двумя способами: она позволяет вам систематизировать и запоминать свои идеи, а слушателю легче следовать и оставаться сосредоточенным.

Связанный: 10 секретов общения великих лидеров

Вот три структуры, которые помогут вам общаться более эффективно:

1. Три «И»: проблема, иллюстрация, приглашение.

Сначала изложите свою проблему или объясните свою идею простыми словами. Затем используйте иллюстрацию, чтобы изложить основную мысль. Ваши иллюстрации могут быть забавными или вдохновляющими историями, шутками, метафорами или аналогиями. Наконец, дайте «Приглашение»; способ, которым ваш слушатель может ответить. Ваша цель — бросить мяч на площадку слушателя. Это может быть так же просто, как «Что вы думаете?»

Человеческий мозг любит истории и иллюстрации. Гарвардское исследование показывает, что, когда оратор использует истории и иллюстрации в своем выступлении, аудитория может вспомнить содержание, которое они услышали, спустя несколько недель.

Отличным примером является история о «Добром самаритянине». Иисус учит о любви к другим; он использует историю «Доброго самаритянина», чтобы подчеркнуть главное, что мы должны проявлять доброту и любовь к незнакомцам, а не только к тем, с кем мы близки.

Создайте себе «каталог» иллюстраций и запомните их. Поворачивайте их и используйте в разное время.

Структура 3-I лучше всего подходит для бесед, диалогов, дискуссий, просьбы или предоставления совета, установления взаимопонимания и приглашения кого-то поделиться своей точкой зрения.

Связанный: 3 способа лучше слушать и стать более эффективным коммуникатором

2. 3-Ws: Что? И что? Что теперь?

Это структура, преподаваемая Стэнфордской школой бизнеса. Это более ориентированный на говорящего и обучающий подход.

Сначала кратко сформулируйте ключевую идею или аргумент. Вы должны быть в состоянии свести это к одному предложению, максимум к двум.

Далее «И что?» заставляет вас ответить на вопрос, почему проблема должна иметь значение для вашей аудитории. Почему важно, чтобы они слушались вас? Объясните, как пострадают ваши слушатели, если они не ответят на вопрос. Используйте исследования или доказательства.

Наконец, «Что теперь?» это то, где вы даете своему слушателю конкретный способ перейти к следующему немедленному шагу. Дайте инструкции, говорите назидательно.

Структура 3-W лучше всего подходит для обучения, учебных контекстов, дебатов, разъяснения мнений и убедительных бесед.

Связанный: 8 секретов великих коммуникаторов

3. PSB: проблема, решение, польза.

В отличие от «3-W», эта структура менее полагается на убеждение и более прямолинейна. Ваша главная цель не в том, чтобы спорить или представлять доказательства, подтверждающие вашу точку зрения. Проблема является реальной и достаточно ясной, чтобы не подвергаться сомнению. Ваш акцент должен быть на «Решении».

Во-первых, начните с представления проблемы — четкой точки разочарования.

Затем представьте свое продуманное решение проблемы. Если вы находитесь в формальной обстановке, такой как презентация инвестору, ваше решение должно быть подробным и тщательным. Нет журавля в небе. Вы должны быть уверены в себе и быть в состоянии ответить на любые вопросы и критику.

Наконец, «Выгода» обычно является косвенной и не требует особого внимания. Реакция вашей аудитории должна быть естественной в результате того, что вы достаточно хорошо представили «Решение». Ваша аудитория или слушатель должны думать: «Вау». Их ответ и предполагаемая выгода будут равны качеству вашего решения.

Структура PSB лучше всего подходит для официальных мероприятий, презентаций возможностей, демонстраций, деловых встреч, презентаций и академических бесед.

  • Эти друзья используют недооцененную стратегию, чтобы запустить мясную лавку, которая должна заработать не менее 80 000 долларов в декабре

  • Я редактор деловых новостей, и даже я стал жертвой интернет-мошенничества, которое обошлось мне в 300 долларов

  • Переход на 4-дневную рабочую неделю звучит как отличная идея. Но может ли это на самом деле усугубить эмоциональное выгорание?

  • Что такое Lensa AI? И вызывает ли это конфиденциальность и этические проблемы?

  • Художник, заработавший более 1 миллиона долларов на онлайн-курсах, рассказывает, как заработать большие деньги в 2023 году

  • Вот почему вы должны пить кофе перед сном

  • региональных фаворита и национальных компаний возглавили рейтинг лучших сетей ресторанов Америки за 2023 год. Ваш избранный попал в список?

Научные технологии

5 заблуждений Силиконовой долины о сельском хозяйстве

Майкл Гилберт

Лидерство

19 лучших навыков для написания резюме, которые понравятся работодателям

Предпринимательский персонал

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *