Задания № 25-26 — презентация, доклад, проект
Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Задания № 25-26. Презентация на заданную тему содержит 21 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Презентации» Образование» Задания № 25-26
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Задания № 25-26 Раздел «Социология»
Слайд 2
Описание слайда:
№ 1 Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальная группа»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, одно предложение, содержащее информацию о критериях выделения социальных групп, и одно предложение, раскрывающее любую из функций социальных групп в обществе.
Слайд 3
Описание слайда:
Ответ:
Слайд 4
Описание слайда:
№ 2 Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальный контроль»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее о методах социального контроля, и одно предложение, раскрывающее значение социального контроля.
Слайд 5
Описание слайда:
Ответ: Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) смысл понятия, например: относительно устойчивое объединение людей, имеющих общие социальные признаки; (Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.) 2) Одно предложение с информацией о критериях выделения социальных групп, опирающейся на знания курса, например: По размеру и численности выделяют группы большие и малые; (Может быть составлено другое предложение, содержащее информацию о критериях выделения социальных групп.
) 3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса любую из функций социальных групп в обществе, например: Социальная группа выполняет интегративную функцию, она состоит в том, что люди стремятся к объединению B трудных для них ситуациях. (Может быть составлено другое предложение, содержащее информацию о критериях выделения социальных групп.)Слайд 6
№ 3 Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальный конфликт»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о причине(-ах) социальных конфликтов, и одно предложение, раскрывающее отличие повода социального конфликта от его причины.
Слайд 7
Описание слайда:
Ответ: Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) смысл понятия, например: столкновение индивидов или социальных групп по поводу ценностей, власти и т. п.; (Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.) 2) Одно предложение с информацией о причине(-ах) социальных конфликтов, опирающейся на знания курса, например: Основная причина социальных конфликтов — противоречие экономических, политических, духовных интересов различных общественных сил, а также социальное неравенство; (Может быть составлено другое предложение, содержащее информацию о причине(-ах) социальных конфликтов.) 3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса отличие повода социального конфликта от его причины, например: Поводом социального конфликта может стать любое событие, послужившее последней каплей, переполнившей чашу терпения, в то время как причины представляют собой глубокие социальные противоречия. (Может быть составлено другое предложение, раскрывающее с опорой на знания курса отличие повода социального конфликта от его причины.)
Слайд 8
Описание слайда:
№ 4 Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «маргинал»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о любом типе маргиналов, и одно предложение, определяющее основные пути преодоления маргинальности.
Слайд 9
Описание слайда:
Ответ:
Слайд 10
Описание слайда:
№5 Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «этническая общность»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о любой предпосылке складывания этноса, и одно предложение, раскрывающее признаки племени.
Слайд 11
Описание слайда:Ответ:
Слайд 12
Описание слайда:
№ 6 Задание № 26 Назовите три любые причины объединения людей в социальные группы
Слайд 13
Описание слайда:
Ответ:
Слайд 14
Описание слайда:
№ 7 Перечислите и конкретизируйте любые три черты, характеризующие образование как социальный институт.
Слайд 15
Описание слайда:
Ответ:
Слайд 16
Описание слайда:
№ 8 В обществе действуют различные социальные нормы, среди которых традиции, церемонии, корпоративные нормы (деловые обыкновения). Каждый из названных в задании типов социальных норм проиллюстрируйте конкретным примером.
Слайд 17
Описание слайда:
Ответ:
Слайд 18
Описание слайда:
№ 9 Приведите три примера, иллюстрирующие различные проявления хозяйственно-экономической функции семьи. В каждом случае укажите проявление функции, которое вы иллюстрируете.
Слайд 19
Описание слайда:
Ответ:
Слайд 20
Описание слайда:
№ 10 – Задание 28 Молодежь как социальная группа в современном обществе»
Слайд 21
Описание слайда:
Ответ:
Tags Задания № 25-26
Похожие презентации
Презентация успешно отправлена!
Ошибка! Введите корректный Email!
Философия. Понятия — презентация онлайн
1. ВОПРОС 25
СМЫСЛ ПОНЯТИЯ+ 2 ПРЕДЛОЖЕНИЯ
2. ФИЛОСОФИЯ
деятельность
познание
мировоззрение
научное познание
истина
3.
10.Смысл понятия «деятельность»• одно предложение с информацией оструктуре деятельности
• одно предложение, раскрывающее любой
из элементов структуры деятельности
1)смысл понятия: Деятельность – присущий
только человеку способ взаимодействия с
окружающим миром, в процессе которого он
сознательно изменяет мир и самого себя,
создавая то, чего не было в природе.
2)Структура деятельности включает субъект,
объект, мотив, цель, результат, способы
достижения цели.
3)Мотив деятельности представляет собой
осознанную потребность, которой вызвана
деятельность.
5. 17. Смысл понятия «познание»
• одно предложение с информацией оспецифике знаний, получаемых с помощью
чувственного познания
• одно предложение, раскрывающее
различие между ощущением и
восприятием как формами чувственного
познания
1) смысл понятия: Познание – это активное
отражение действительности в сознании
человека, процесс постижения им фактов,
явлений, законов действительности.
2) Благодаря чувственному познанию
человек получает информацию о внешних
сторонах и свойствах предмета.
3) Различие между ощущением и
восприятием как формами чувственного
познания заключается в том, что
ощущения передают отдельные свойства
предметов, а восприятие – целостный
образ.
7. 8.Смысл понятия «мировоззрение»
• одно предложение с информацией о типах(видах) мировоззрения
• одно предложение, раскрывающее
сущность одного из этих типов
1)смысл понятия: Мировоззрение – система
взглядов, оценок, норм и установок,
определяющих отношение человека к
обществу и природе, себе самому.
2)Различают обыденное (житейское),
религиозное, научное мировоззрения.
3)Религиозное мировоззрение опирается на
веру человека в существование
сверхъестественных сил и возможность
общения с ними.
9. 16. «Мировоззрение»
• одно предложение с информацией обуровнях мировоззрения
• одно предложение, раскрывающее любую
функцию мировоззрения
1)Смысл понятия: Мировоззрение – система
взглядов…
2)Различают обыденно-практический и
теоретический уровни мировоззрения.
3) Мировоззрение является основой
самооценки человека и его оценок событий и
процессов окружающей действительности.
11. 29. «Научное познание»
• одно предложение с информацией обуровнях научного познания
• одно предложение, раскрывающее
сущность наблюдения как метода научного
познания
1)Смысл понятия: Научное познание –
особый вид познавательной деятельности,
направленный на выработку новых,
систематизированных, объективных знаний
об окружающем мире.
2) В научном познании различают
эмпирический и теоретический уровни.
3) Наблюдение предполагает активное,
систематическое, целенаправленное,
планомерное и преднамеренное восприятие
объекта.
13. 5. Смысл понятия «истина»
• одно предложение, содержащееинформацию о формах представления
истины
• одно предложение, раскрывающее
объективный характер истины
1)смысл понятия: Истина – утверждение
(знание), точно (адекватно) отражающее
действительность.
2) Истина может быть представлена в форме
суждений, умозаключений, теорий.
3) Объективный характер истины проявляется
в том, что ее содержание не зависит от
конкретного субъекта познания.
15. СОЦИОЛОГИЯ
социальная группа
социальная мобильность
каналы социальной мобильности
социальный конфликт
глобализация
16. 12. Смысл понятия «социальная группа»
• одно предложение с информацией окритериях выделения социальных групп
• одно предложение, раскрывающее любую
из функций социальных групп в обществе
1)смысл понятия: Социальная группа –
относительно устойчивое объединение
людей, имеющих общие социальные
признаки.
2) По размеру и численности выделяют
группы большие и малые.
3) Социальная группа выполняет
интегративную функцию, она состоит в том,
что люди стремятся к объединению в трудных
для них ситуациях.
18. 2. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальная мобильность»
• Одно предложение, содержащееинформацию о видах социальной
мобильности.
• Одно предложение, раскрывающее
сущность любого из видов социальной
мобильности.
1)Смысл понятия: Социальной
мобильностью называется изменение
социальной позиции индивида, социальной
группы.
2)Социологи выделяют вертикальную и
горизонтальную, индивидуальную и
групповую социальную мобильность.
3)Вертикальная мобильность связана с
перемещением человека или социальной
группы вверх или вниз по социальной
лестнице, улучшением или ухудшением их
социального положения.
20. 7. Смысл понятия «каналы социальной мобильности»
• одно предложение, содержащееинформацию о существующих каналах
социальной мобильности
• одно предложение, раскрывающее связь
процессов социальной мобильности с
демократизацией общества
1)смысл понятия: Каналы социальной
мобильности (социальные лифты) – пути
(способы), по которым происходит
перемещение людей из одних социальных
групп в другие.
2)Важнейшими каналами социальной
мобильности являются: образование, армия
брак, политические, экономические и
профессиональные организации.
3)В демократическом обществе нет
непреодолимых для граждан социальных
барьеров, поэтому каждый, реализуя свои
права и свободы, может занять
устраивающую его социальную позицию.
22. 27. «Социальный конфликт»
• одно предложение с информацией опричинах социальных конфликтов
• одно предложение, раскрывающее отличие
повода социального конфликта от его
причины
1) смысл понятия: Социальный конфликт –
столкновение индивидов или социальных
групп по поводу ценностей, власти и т.п.
2) Основная причина социальных конфликтов
– противоречие , политических, духовных
интересов различных общественных сил, а
также социальное неравенство.
3) Поводом социального конфликта может
стать любое событие, послужившее
последней каплей, переполнившей чашу
терпения, в то время как причины
представляют собой глубокие социальные
противоречия.
24. 26. «Глобализация»
• одно предложение с информацией опроявлениях глобализации в
экономической сфере
• одно предложение, раскрывающее любое
негативное проявление глобализации в
духовной сфере
1) смысл понятия: Глобализация – процесс
становления единого человечества.
2) Глобализация экономики проявляется в
мировом разделении труда,
формировании глобальных стандартов
потребления, развитии мировых товарных
и финансовых рынков.
3) К негативному проявлению глобализации
относится унификация в ущерб развитию
национальных культур.
26. ЭКОНОМИКА
спрос
предложение
рынок труда
заработная плата
инфляция
27. 1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «спрос»?
• Одно предложение, содержащееинформацию о любом из неценовых
факторов, влияющих на формирование
спроса
• Одно предложение, раскрывающее закон
спроса
1)Смысл понятия: Спрос — зависимость
объема товара определенного вида, который
потребители готовы приобрести (величины
спроса), от цен, по которым эти товары могут
быть предложены
производителями/продавцами.
2)Один из факторов, влияющих на
формирование спроса, — культурные и
религиозные традиции.
3)Повышение цен обычно ведет к снижению
спроса, а снижение цен – к его увеличению.
29. 6. Смысл понятия «предложение»
• одно предложение, содержащееинформацию о любом из факторов,
влияющих на формирование предложения
• одно предложение, раскрывающее
сущность закона предложения
1)смысл понятия: Предложение –
сложившаяся на рынке зависимость объема
товара определенного вида, который
производители/продавцы готовы предложить
(величины предложения), от цен, по которым
этот товар может быть продан.
2)Один из факторов, влияющих на
формирование предложения, — стоимость
факторов производства.
3)Как правило, рост цен вызывает увеличение
количества выпускаемых/предлагаемых к
продаже товаров, а снижение цен –
уменьшение этого количества.
31. 25. «Рынок труда»
• одно предложение с информацией оформировании предложения на рынке
труда
• одно предложение, раскрывающее любую
из особенностей спроса на рынке труда
1) Смысл понятия: Рынок труда –
совокупность экономических и юридических
процедур, позволяющих людям обменивать
свои трудовые услуги на деньги или иные
материальные блага.
2) Граждане, ищущие работу, формируют
предложение на рынке труда.
3) Рынок труда – рынок производного спроса,
т.е. спрос на трудовые услуги зависит от
спроса на товарном рынке.
33. 11.Смысл понятия «заработная плата»
• одно предложение с информацией оформах заработной платы
• одно предложение, раскрывающее любую
из причин устойчивых различий в оплате
труда работников
1)смысл понятия: Заработная плата – оплата
трудовых услуг, предоставляемых наемными
работниками.
2) Существует оплата в форме оклада,
сдельная и премиальная формы оплаты
труда.
3) Одной из причин устойчивых различий в
оплате труда является различная
квалификация работников.
35. 18. Смысл понятия «инфляция»
• одно предложение с информацией о видахинфляции, в зависимости от причин
возникновения
• одно предложение, раскрывающее
сущность любого из этих видов
1) Смысл понятия: Инфляция – процесс
обесценивания денег и снижения их
покупательной способности, проявляющийся
в росте общего уровня цен.
2) В зависимости от причины возникновения
инфляции различают инфляцию спроса и
инфляцию издержек.
3) Инфляция издержек проявляется в росте
цен на ресурсы, факторы производства,
вследствие чего растут издержки
производства и обращения, а также цены на
выпускаемую продукцию.
37. 23. «Инфляция»
• одно предложение с информацией окритерии выделения ползучей,
галопирующей и гиперинфляции
• одно предложение, раскрывающее
сущность ползучей инфляции
1) смысл понятия: Инфляция – процесс
обесценивания денег и снижения их
покупательной способности, проявляющийся
в росте общего уровня цен.
2) Критерием выделения ползучей,
галопирующей и гиперинфляции является
темп/размер/уровень инфляции.
3) Ползучая инфляция характеризуется
среднегодовым повышением цен на 3-5%.
39. ПОЛИТИКА
политическая система общества
государство
форма правления
политический режим
гражданское общество
референдум
40.
30. «Политическая система общества»• одно предложение с информацией оструктуре политической системы общества
• одно предложение, раскрывающее любую
из функций политической системы
1) Смысл понятия: Политическая система
общества – система организованного
взаимодействия политических субъектов,
связанных с осуществлением власти, и
отношений между ними.
2) В политическую систему общества входят
институциональная, нормативная,
коммуникативная и культурная подсистемы.
3) Одна из функций политической системы –
определение целей и направлений развития
общества и государства.
42. 21. Смысл понятия «государство»
• одно предложение с информацией о формегосударства
• одно предложение, раскрывающее любую
из функций государства
1)смысл понятия: Государство – особая
организация политической власти,
распространяющейся на всю территорию и
население страны, имеющая специальный
аппарат для управления и принуждения.
2) К форме государства относят форму
правления, форму государственнотерриториального устройства и политический
режим.
3) Одна из внутренних функций государства –
обеспечение правопорядка, установление
правовых норм, регулирующих общественные
отношения и поведение граждан, охрана прав и
свобод человека и гражданина.
44. 13. Смысл понятия «форма правления»
• одно предложение с информацией обосновных формах правления
• одно предложение, раскрывающее
признаки любой формы правления
1)смысл понятия: Форма правления – элемент
формы государства, который определяет
систему организации высших органов
государственной власти, порядок их
образования, сроки деятельности и
компетенцию, а также порядок взаимодействия
данных органов между собой и с населением, и
степень участия населения в их формировании.
2)Основные формы правления – республика и
монархия.
3) Монархия – форма правления, где высшая
государственная власть принадлежит
единоличному главе государства – монарху,
который занимает престол по наследству и не
несет ответственности перед населением.
46. 3. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политический режим»?
• одно предложение, содержащееинформацию о критериях выделения типов
политических режимов
• одно предложение, раскрывающее
особенности тоталитарного режима
1)смысл понятия: Политический режим –
совокупность средств и методов, при помощи
которых государство оказывает воздействие
на общество.
2)Критерием разделения демократических и
недемократических режимов является
уровень политической свободы общества.
3)Особенностью тоталитарного режима
является стремление государства к
установлению абсолютного (тотального)
контроля над различными сторонами жизни
каждого человека и всего общества в целом,
используя при этом преимущественно
принудительные ср-ва воздействия.
48. 25. Смысл понятия «гражданское общество»
• одно предложение с информацией о любойпредпосылке формирования гражданского
общества
• одно предложение, раскрывающее любую
из функций гражданского общества
1) смысл понятия: Гражданское общество –
это система негосударственных социальных
связей и отношений, выражающих
разнообразные частные интересы граждан в
различных сферах.
2) Одной из предпосылок формирования
гражданского общества является рыночная
экономическая система.
3)Гражданское общество призвано защищать
частные интересы людей.
50. 24. «Референдум»
• одно предложение с информацией оюридической силе решений референдума
• одно предложение, раскрывающее отличие
референдума от выборов
1) смысл понятия: Референдум – прямое
голосование граждан страны для решения
наиболее важных вопросов в различных сферах
государственной и общественной жизни.
2) Решения, принятые на референдуме,
обладают высшей юридической силой и не
нуждаются в утверждении каким-либо органом
государственной власти.
3) Главное отличие референдума от выборов
состоит в том, что на референдуме одобряют
или не одобряют какое-либо решение, а не
голосуют за кандидатов на определенные
должности или за партии.
конституционный строй
гражданство
юридическая ответственность
альтернативная гражданская служба (АГС)
правоохранительные органы
трудовой договор
53.
20. Смысл понятия «конституционный строй»• одно предложение с информацией оразделении властей в РФ
• одно предложение, раскрывающее
действующий в РФ принцип
идеологического многообразия
1) смысл понятия: Конституционный строй –
система основополагающих базовых
общественных отношений, устанавливаемых и
охраняемых конституцией и другими
конституционно-правовыми актами государства.
2) Государственная власть в РФ осуществляется
на основе разделения на законодательную
(Федеральное Собрание РФ и законодательные
органы субъектов РФ), исполнительную
(Правительство РФ, министерства и ведомства
РФ и субъектов РФ) и судебную
(Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ,
система судов общей юрисдикции и др.)
3)В РФ никакая идеология не может
устанавливаться в качестве государственной или
обязательной.
55. 15. Смысл понятия «гражданство»
• одно предложение с информацией обоснованиях приобретения гражданства
• одно предложение, раскрывающее любой
из принципов российского гражданства
1)смысл понятия: Гражданство – устойчивая
связь человека с государством,
выражающаяся в совокупности взаимных
прав и обязанностей.
2) Гражданство может быть получено
человеком от рождения или в порядке
принятия гражданства.
3) Гражданин РФ не может быть выслан за
пределы РФ или выдан иностранному
государству.
57. 4. смысл понятия «юридическая ответственность»
• одно предложение, содержащееинформацию об одной из целей
юридической ответственности
• одно предложение, раскрывающее
особенности любого из видов юридической
ответственности
1)смысл понятия: Юридическая
ответственность – неблагоприятные
последствия личного, имущественного и
специального характера, налагаемые на
правонарушителя в установленной законом
форме.
2)Одной из целей юридической
ответственности является восстановление
нарушенного права.
3)Уголовная ответственность – меры,
применяемые государственными органами к
лицу в связи с совершением им
преступления.
59. 9. Смысл понятия «альтернативная гражданская служба (АГС)»
• одно предложение с информацией о срокахАГС
• одно предложение, раскрывающее
сущность конституционного права
гражданина РФ на АГС
1)смысл понятия: АГС – особый вид трудовой
деятельности в интересах общества и
государства, осуществляемый гражданами
взамен военной службы по призыву.
2)Срок альтернативной гражданской службы
в 1,75 раза превышает установленный срок
военной службы по призыву.
3)Гражданин РФ имеет право на замену
военной службы по призыву альтернативной
гражданской службой в случае, если несение
военной службы противоречит его
убеждениям или вероисповеданию.
61. 14. Смысл понятия «правоохранительные органы»
• одно предложение с информацией осистеме правоохранительных органов РФ
• одно предложение, раскрывающее задачу
любого из правоохранительных органов РФ
1)смысл понятия: Правоохранительные органы
– группа преимущественно государственных
органов, уполномоченных осуществлять
деятельность по охране правопорядка и
законности, защите прав и свобод человека
(правоохранительную деятельность).
2)В систему правоохранительных органов РФ
входят полиция, прокуратура, ФСБ, таможня и
т.п.
3)Прокуратура осуществляет надзор за
соблюдением прав и свобод человека и
гражданина государственными органами и
должностными лицами.
63. 19. Смысл понятия «трудовой договор»
• одно предложение с информацией о форметрудового договора
• одно предложение, раскрывающее с
опорой на знание курса любую
особенность регулирование труда
работников до 18 лет
1) смысл понятия: Трудовой договор –
соглашение между работодателем и
работником, устанавливающее их
взаимные права и обязанности.
2) Трудовой договор заключается в
письменной форме, составляется в 2-ух
экземплярах, каждый из которых
подписывается сторонами.
3) Ежегодный основной оплачиваемый
отпуск работникам в возрасте до 18 лет
предоставляется продолжительностью 31
календарный день в удобное для них
время.
65. 28. «Трудовой договор»
• одно предложение с информацией овозрасте заключения трудового договора
по общему правилу
• одно предложение, раскрывающее любую
особенность заключения трудового
договора с несовершеннолетними
работниками
1) Смысл понятия: Трудовой договор –
соглашение…
2) Заключение трудового договора по
общему правилу допускается с лицами,
достигшими возраста 16 лет.
3) Трудовой договор может быть заключен с
обучающимся, достигшим возраста 14 лет, с
согласия одного из родителей (попечителя) и
органа опеки и попечительства для
выполнения в свободное от учебы время
легкого труда, не причиняющего вреда его
здоровья и не нарушающего процесса
обучения.
Люди в США видят более сильный конфликт в обществе, чем в других странах
Двое мужчин спорят во время демонстрации протестующих против так называемого митинга White Lives Matter 11 апреля 2021 года в Хантингтон-Бич, Калифорния. (Брайан ван дер Брюг/Los Angeles Times через Getty Images)Соединенные Штаты выделяются среди 17 стран с развитой экономикой как одна из самых конфликтных стран, когда речь идет о вопросах социального единства. Подавляющее большинство американцев говорят, что в США существуют сильные политические и сильные расовые и этнические конфликты, и что большинство людей не согласны с основными фактами. И хотя американцы не одиноки в этом отношении — Франция и Южная Корея также выделяются как сильно конфликтующие общества — результаты нового отчета Pew Research Center показывают, насколько США более разделены, чем другие опрошенные общества.
Девять из десяти взрослых американцев говорят о конфликтах между людьми, поддерживающими разные политические партии, в то время как в среднем 50% говорят то же самое во всех опрошенных странах с развитой экономикой. Точно так же примерно семь из десяти американцев говорят о конфликтах между людьми разного этнического или расового происхождения в США, больше, чем все другие опрошенные группы населения. Для сравнения, только около четверти в Сингапуре и Тайване и треть в Испании говорят то же самое. По религиозным конфликтам и конфликтам между городом и деревней США занимают третье место по доле, заявив, что конфликты есть в каждом случае. Единственные страны, где таких взглядов больше, — это Франция и Южная Корея.
Как мы это сделали
Этот анализ Pew Research Center фокусируется на сравнении отношения в Соединенных Штатах к общественному единству с мнением в других странах с развитой экономикой. Для данных за пределами США этот пост основан на общенациональных репрезентативных опросах 16 254 взрослых, проведенных с 12 марта по 26 мая 2021 года в 16 странах с развитой экономикой. Все опросы проводились по телефону со взрослыми в Канаде, Бельгии, Франции, Германии, Греции, Италии, Нидерландах, Испании, Швеции, Великобритании, Австралии, Японии, Новой Зеландии, Сингапуре, Южной Корее и Тайване.
В США мы опросили 2596 взрослых с 1 по 7 февраля 2021 года. Все, кто принял участие в опросе в США, являются членами Центра American Trends Panel (ATP), группы онлайн-опросов, которая набирается через национальные, случайная выборка адресов проживания. Таким образом, почти все взрослые имеют возможность выбора. Опрос взвешен, чтобы быть репрезентативным для взрослого населения США по полу, расе, этнической принадлежности, партийной принадлежности, образованию и другим категориям.
Это исследование было проведено в местах, где можно провести общенациональные репрезентативные телефонные опросы. Из-за вспышки коронавируса личное собеседование в настоящее время невозможно во многих частях мира.
Вот вопросы, используемые для этого анализа, вместе с ответами. Посетите нашу базу данных методологии для получения дополнительной информации о методах опроса за пределами США. Для респондентов в США узнайте больше о методологии ATP.
Почти три четверти американцев (74%) говорят, что расовая и этническая дискриминация является серьезной проблемой в США, по сравнению с 17 респондентами в среднем в 67%, которые говорят, что расовая и этническая дискриминация является серьезной проблемой в их обществах. Однако по этому вопросу существуют большие различия: только 17% на Тайване считают расовую и этническую дискриминацию серьезной проблемой, а 82% во Франции и Италии говорят то же самое.
И США занимают одно из первых мест, когда речь заходит о том, согласны ли люди с основными фактами: большинство американцев (59%) говорят, что люди не могут согласиться с основными фактами, уступая только Франции (61%).
В США существуют большие политические разногласия по большинству показателей социальных конфликтов. Демократы и независимые сторонники демократов значительно чаще, чем республиканцы и независимые сторонники республиканцев, говорят о наличии противоречий по каждому из опрошенных вопросов, за одним исключением: равная доля (90%) сторонников с обеих сторон говорят о сильных или очень сильных конфликтах между людьми, поддерживающими разные политические партии. Предыдущие исследования в США показали, что примерно одинаковое количество американцев считают конфликты между демократами и республиканцами сильными или очень сильными. Демократы также значительно чаще, чем республиканцы, говорят, что расовая и этническая дискриминация является серьезной проблемой в США, в соответствии с давними выводами, которые показывают широкие партийные разногласия по расовому и этническому неравенству.
Существуют также значительные различия в вопросах социального конфликта, когда речь идет о расовой и этнической идентичности в США. политические партии, хотя подавляющее большинство всех трех групп придерживается такого мнения. Когда дело доходит до конфликтов между людьми разного расового и этнического происхождения, 82% чернокожих американцев говорят, что конфликты очень сильные или сильные, по сравнению с примерно семью из десяти белых и латиноамериканцев. Взрослые чернокожие и латиноамериканцы значительно чаще, чем взрослые белые, говорят о конфликтах между людьми, исповедующими разные религии.
Партизаны в США примерно в равной степени склонны утверждать, что американцы не согласны с основными фактами. Эту точку зрения разделяют шесть из десяти демократов и примерно шесть из десяти республиканцев. Но либеральные демократы (68%) значительно чаще, чем умеренные и консервативные демократы (52%), говорят, что большинство американцев не согласны с основными фактами. Среди консервативных республиканцев 62% говорят, что большинство людей не согласны с основными фактами, а среди умеренных и либеральных республиканцев так считают 54%.
Примерно шесть из десяти взрослых белых неиспаноязычных и латиноамериканских граждан говорят, что когда дело доходит до важных вопросов, стоящих перед США, большинство людей расходятся во мнениях по основным фактам. Взрослые чернокожие неиспаноязычного происхождения придерживаются этой точки зрения значительно реже, чем взрослые белые или латиноамериканцы: 49% говорят, что большинство людей не согласны с основными фактами. Люди с высшим образованием или более высоким уровнем образования также значительно чаще говорят, что люди не согласны с основными фактами, чем те, у кого есть высшее образование или меньше (63% и 56% соответственно).
Примечание. Вот вопросы, используемые для этого анализа, а также ответы. Посетите нашу базу данных методологии для получения дополнительной информации о методах опроса за пределами США. Для респондентов в США узнайте больше о методологии ATP.
Эйдан Коннотон — бывший аналитик-исследователь, занимающийся глобальными исследованиями отношений в Исследовательском центре Пью.
СООБЩЕНИЯ БИОГРАФИЧЕСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА
Конфликт и движения за социальные изменения: политика посредничества и посредничество в политике
Движения за социальные изменения являются продуктами, производителями и разрешителями конфликтов. Объединяясь для осуществления перемен, их члены подтверждают позитивную, созидательную роль, которую конфликт может играть в привлечении внимания к несправедливости, оказании давления для поддержки необходимых социальных изменений, укреплении прогрессивных ценностей, прекращении цензуры и возмездия, а также устранении хронических системных источников.
Внутренние конфликты в социальных движениях обычно разрешаются с помощью ряда весьма деструктивных методов, включая избегание, апатию, приспособление, крик, подавление, принуждение к молчанию, личные оскорбления, массовые отставки, сплетни, остракизм, ненужное раскол, сектантское поведение, гневные доносы и публичные разоблачения. унижение, ни одно из которых не поддерживает единство, не поощряет принципиальную оппозицию и не демонстрирует способность решать более крупные социальные проблемы.
Эмоции, естественно возникающие в ходе этих конфликтов, часто подавляются — отчасти из уважения к высшей цели, политическому идеалу или принципу или непосредственным практическим приоритетам; отчасти из неуважения к субъективной слабости, которую можно рассматривать как форму политического шатания; отчасти из-за боязни кооптации и капитуляции.
Тогда личные потребности приравниваются к эгоизму и баловству; или отсутствие приверженности или отождествление с противоположными политическими интересами, так что жесткость и бесчувственность могут рассматриваться как положительные качества и необходимые приспособления к неровностям политической деятельности.
Почему движения конфликтуют
Внутренние конфликты эндемичны и естественны для прогрессивных политических и социальных движений, отчасти потому, что трудно договориться о том, как определить и изменить очень сложные, изменчивые и развивающиеся социальные проблемы. В результате со временем разные определения проблемы и представления о природе тех, кто ее защищает и представляет, приводят к радикально разным представлениям о том, что нужно сделать, чтобы ее изменить.
Более того, эти попеременно подкрепляющие и противоречащие друг другу определения и идеи не фиксированы во времени, а резко меняются в зависимости от событий, изменения точки зрения, ужесточения или смягчения обязательств, а также меняющегося, неравномерного понимания того, какие организационные структуры и процессы принятия решений необходимы для преодоления кризиса. препятствия, которые периодически возникают на пути.
По этой причине споры о средствах и целях и целях и процессах являются частью истории всех социальных движений, которые одновременно фиксируются на достижении конкретных целей или требований и в то же время ищут принципиальные способы их достижения, которые не копируйте худшее из того, что создали несправедливые и отчужденные социальные практики.
В то же время сохранение единства перед лицом организованной и репрессивной оппозиции имеет первостепенное значение. В решающие моменты все понимают, что ничто недостижимо при отсутствии единства, и что все возможно при нем.
Разновидности Единства
Внутренние конфликты, если с ними обращаться неправильно, излишне подрывают это единство. Но как именно формируется единство? Один тип единства происходит от наличия общей цели, цели, видения, идеи или источника вдохновляющей энергии. Мы можем думать об этом как о единстве вещество или содержание Второй тип единства возникает из привязанности, общности, совместной борьбы с большими разногласиями, дружбы или сопереживания. Мы можем думать об этом как о единстве отношений . Существует также третий тип единства, который мы можем представить как единство процесса , возникающее из открытого и честного общения, диалога, кружков и других совместных процессов.
Единства содержания преходящи, ограничены, сознательны, интеллектуальны, ориентированы на будущее и направлены вовне. Единства отношений устойчивы, неограниченны, подсознательны, эмоциональны, ориентированы на прошлое и внутренне мотивированы. Единства процесса являются ситуативными, преобразующими, в значительной степени бессознательными, интуитивными, ориентированными на настоящее и инспирируемыми группой. Каждое из них влияет на другие и способно, даже крошечным, незаметным образом, усиливать или ослаблять их.
В любом движении или организации, стремящихся укрепить свое внутреннее единство и способность к совместным действиям, крайне важно развивать все три и двигаться, где это возможно, от первого, широко признанного, ко второму и третьему, которые в значительной степени игнорируется. В политических движениях особенно важно избавить принципы человеческой привязанности и сотрудничества от требований политической целесообразности и абстрактного содержания.
Среди политических групп существует историческая тенденция отвергать заботы о построении отношений и процессе сотрудничества как ненужные и требующие много времени, или как отклонения от политического содержания, или как «обидчивые» и буржуазные по своей природе. Каждое из этих суждений может быть точным в зависимости от обстоятельств. Но рассматривать отношения и процессы в целом как второстепенные или недостойные внимания, означает игнорировать их необычайное влияние и преобразующую силу.
Процесс кодирует отношения и резюмирует содержимое. Процесс поклона монарху или приветствия вышестоящему офицеру раскрывает и усиливает их иерархическое содержание. Всякий раз, когда люди стоят в очереди или сидят рядами перед выступающим, или танцуют на столах, отношения создаются посредством процесса, который усиливает реляционное и политическое содержание. Точно так же, если идеи выражены с помощью математических доказательств, страниц со сносками, масляной живописи, балета или рифмованной поэзии, из каждой формы возникнет разное содержание.
Та же идея распространяется на политические организации и их подходы к разрешению конфликтов. Имеет огромное значение, действует ли группа в соответствии с волей своего лидера, большинством голосов или на основе консенсуса. И не менее важно, решаются ли внутренние споры путем подавления инакомыслия, массовых изгнаний, борьбы за власть, избегания, ожесточенных дебатов, посредничества или открытого диалога.
Прогрессивные организации особенно заинтересованы в поощрении использования совместных, конструктивных методов разрешения внутренних споров, которые не воссоздают те же негативные, состязательные методы, которые характеризуют несправедливые, внутренне разделенные общества, которые они стремятся улучшить. Как только станет разрешено относиться к союзникам и внутренним членам так же, как мы относимся к внешним противникам, движение сделало огромный шаг назад и уменьшило то, чего оно сможет достичь.
Чтобы преуспеть в создании более справедливых обществ, нам нужно начать с себя и поощрять не только существенное единство в отношении основных идей и политических принципов, но и заботливые отношения и процессы сотрудничества, которые необходимы для их поддержки в долгосрочной перспективе, путем повышения уровня навыков и понимания в этих областях.
Политика конфликта
Каждый конфликт происходит не только между людьми, но и в контексте, культуре и среде; окружен социальными, экономическими и политическими силами; внутри организационной системы, структуры и технологического уклада; среди разнообразного сообщества людей; в определенный момент времени и истории; на сцене, в обстановке или на заднем плане; внутри отношений.
Ни один из этих элементов не является конфликтно-нейтральным. Каждый вносит свой вклад — часто завуалированным, невысказанным, но существенным образом — в природу, интенсивность, продолжительность, влияние и , что означает , наших конфликтов. И каждый элемент, в зависимости от обстоятельств, может играть определяющую роль в разговорах, вмешательствах и методах, необходимых для его урегулирования, разрешения, преобразования или преодоления.
Таким образом, каждый конфликт, каким бы мелким он ни был, содержит скрытые социальные, экономические и политические элементы, которые влияют на его развитие и исход. Что еще более важно, социальное неравенство, экономическое неравенство и политическая поляризация повышают интенсивность даже самых незначительных межличностных конфликтов, и эти силы проявляются лично как конфликт. Тем не менее, очень редко какой-либо из этих системных фоновых элементов замечается, анализируется, обсуждается или подвергается решению проблем, обсуждению или разрешению конфликтов теми, чья повседневная деятельность вызывает их существование.
Кроме того, социальные, экономические и политические дисфункции провоцируют или усугубляют межличностные и организационные конфликты, и эти конфликты способствуют поддержанию репрессивных социальных, экономических и политических систем, отчасти порождая хронические конфликты, а вместе с ними культура избегания и агрессии, а также набор враждебных установок и моделей поведения, которые ограничивают способность отдельных лиц и групп работать вместе для улучшения своей жизни.
Мы можем выделить ряд источников хронических конфликтов на протяжении всей истории, и среди них социальное неравенство, экономическое неравенство, политическая автократия и изменение окружающей среды. Следовательно, любые усилия отдельных лиц или движений за социальные изменения, направленные на то, чтобы положить конец или смягчить эти источники конфликтов, можно рассматривать как форму разрешения конфликтов.
Что можно сделать?
Эти наблюдения приводят нас к трем пороговым вопросам:
. Во-первых, можем ли мы стать более искусными в предотвращении, разрешении, преобразовании и преодолении конфликтов в социальных движениях, обращаясь к системным, контекстуальным и организационным влияниям, которые вызывают или усугубляют их?
Во-вторых, возможно ли применить принципы разрешения конфликтов к неравенству, несправедливости и дисфункциям, которые подпитывают хронические социальные, экономические, политические и экологические конфликты?
И в-третьих, можем ли мы научиться взаимодействовать друг с другом в социальном, экономическом, политическом и экологическом плане более гуманным, сострадательным и совместным образом, объединяясь для осуществления социальных изменений?
Эти вопросы предполагают более глубокие:
- Какова наша ответственность за конфликты, происходящие в наших собственных движениях?
- Разве мы не несем неявной ответственности за изучение более эффективных способов их решения?
- Можем ли мы использовать наши знания и опыт в разрешении конфликтов, чтобы лучше предотвращать, разрешать, преобразовывать и преодолевать хронические конфликты внутри и за пределами наших организаций?
- Как мы могли бы изменить организационные процессы, отношения, культуры и системы, которые регулярно и глобально их порождают?
Политика посредничества
Посредничество, как и всякий процесс, имеет политическое содержание. Он является добровольным и радикально демократичным, поскольку использует консенсус, а не принуждение, и, следовательно, обеспечивает максимум единства и минимальные потери энергии, времени, приверженности и ресурсов внутри организаций. Эти же характеристики позволяют рассматривать посредничество как модель социальных взаимодействий и цель более справедливого общества будущего.
Посредничество поощряет расширение прав и возможностей как по существу, так и по процессу. В случае успеха он позволяет конфликтующим сторонам прийти к урегулированию, которое удовлетворит обе стороны, создавая при этом более эффективную коммуникацию и определяя, что можно сделать для улучшения текущих отношений.
В посредничестве нет иерархии или элиты власти, диктующей результаты, поощряющей неконфликтные формы переговоров и творческое неформальное решение проблем. Поддерживаются эмпатия и взаимопонимание, а также цели или задачи, которые разделяют стороны.
Даже если основные политические разногласия разделяют конфликтующие стороны, их можно прояснить и обсудить честно, уважительно и открыто посредством диалога, поддерживающего откровенное и честное обсуждение разногласий. Богатый набор методов решения проблем может найти творческие решения, которые направлены на удовлетворение обоих наборов интересов.
Посредством посредничества, диалога и других совместных процессов прогрессивные движения могут также моделировать методы разрешения более глубоких социальных конфликтов и принятия различных рас, полов, национальностей, сексуальных ориентаций, сообществ и политических взглядов, что является частью причины их существования.
Посредничество в политике
Цели мира, равенства, демократии и справедливости требуют сотрудничества, уважения, честности, справедливости и сочувствия — не только в абстрактной политической теории, но и как неотъемлемая часть практического решения проблем, переговоров и разрешения конфликтов, которые позволяют различным сообществам объединяться. и сосуществовать.
Таким образом, посредничество вместе с диалогом и другими процессами сотрудничества должно стать долгосрочной целью прогрессивных движений, по крайней мере, по следующим причинам:
1. Посредничество — это современная версия древней традиции, взывающей к мудрости и справедливости для устранения непоправимых разногласий, разделяющих людей. Старейшины коренных народов, олицетворяющие прощение и возрождение, сочувствие и мудрость, сегодня представлены посредниками.
2. Посредничество является принципом примирения и средством социального исправления для людей, чьи разногласия находятся за пределами их способности разрешить.
3. Посредничество является наиболее демократичным методом разрешения конфликта, поскольку стороны контролируют как процесс, так и результаты.
4. Посредничество поощряет ответственность за свои действия. Это решение проблем без иерархии, власть без автократии, структура без бюрократии, правосудие без государства.
5. Посредничество — это преобразование внешних ограничений во внутренние. Это индивидуальное и групповое самоопределение на практике.
6. Неразрешенные конфликты дорого обходятся любому обществу, будь то социальные конфликты, возникающие из-за неравенства и власти; экономические конфликты, возникающие из-за дефицита и иерархического разделения труда; или политические конфликты, возникающие из-за самодержавия, взяточничества и коррупции элит. Дизайн систем посредничества, диалога и разрешения конфликтов предлагает способы обсуждения, рассмотрения и разрешения всего этого.
7. Делать вид, что конфликта нет или что он разрешится сам собой, — это все равно, что игнорировать болезнь и надеяться, что она пройдет. Посредничество — это унция предотвращения, которая стоит фунта лечения.
9. Посредничество полностью без принуждения. Оно есть «отмирающее» судебное государство и судебное будущее гражданского общества.
10. Принципы политической и социальной демократии в целом могут значительно выиграть от крупномасштабных и мелких программ посредничества, в которых используются избранные добровольцы из районов, рабочих подразделений, школ и сообществ для добровольного, быстрого и конфиденциального разрешения споров.
11. Препятствие — это путь. Разрешая конфликты в их хронических источниках, мы даем возможность отдельным лицам, группам и обществам перейти к более высоким уровням конфликта и более продвинутым методам разрешения.
12. Утверждая и творчески комбинируя сложные, противоречивые, парадоксальные истины, мы даем возможность находить сложные, более высокого порядка, синергетические решения.
Живой организм, подобный общественному движению, не может освободиться от кумулятивных последствий своих решений, касающихся процесса, и рано или поздно эти последствия начинают проявляться в выгорании, усталости, борьбе, деструктивных отношениях, апатии, цинизме и потере жизненных сил. эффективность и единство. Ценный вклад времени и усилий затем предсказуемо уменьшается, поскольку деньги не пожертвованы, и начинается цикл обвинений и взаимных обвинений, заканчивающийся ожесточением и враждебностью для тех, кто остается, и озлобленностью и враждой по отношению к своим бывшим товарищам для тех, кто уходит.
Многого из этого можно избежать. Благодаря посредничеству конфликты могут быть обнаружены, обсуждены и признаны, и в большинстве случаев мирно разрешены. Коммуникацию можно улучшить, а рабочие отношения укрепить, желательно до того, как они станут дисфункциональными.
Хотя у процесса посредничества есть четкие ограничения, и хотя им можно злоупотреблять для подавления подлинных политических разногласий, позитивное отношение к конфликтам, разногласиям и многообразию более характерно для процесса посредничества, а его результаты соответствуют демократическим целям прогрессивных движений. , а также с социальным равенством и расширением прав и возможностей сообщества.
По этим причинам посредничество позволяет рассматривать конфликт как положительный фактор и источник перемен, а не как нечто, чего следует бояться и избегать. Затем конфликты становятся возможностями, проблемами, опытом обучения, полезным дополнением к процессу политических изменений и источниками единства внутри движения и общества в целом.
Кеннет Клоук
Кеннет Клоук — директор Центра разрешения споров, посредник, арбитр, консультант и тренер, специализирующийся на разрешении сложных многосторонних конфликтов на международном уровне и разработке систем разрешения конфликтов для организаций.