Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Основатель социальной психологии: История отечественной социальной психологии

социальная психология управления //Психологическая газета

«Вся психология – социальна!»
(А.Л. Свенцицкий).

В 2021 году почетному профессору СПбГУ, доктору психологических наук, профессору кафедры социальной психологии Анатолию Леонидовичу Свенцицкому отмечается 85 лет. А.Л. Свенцицкий является крупным ученым-психологом, внесшим заметный вклад в развитие отечественной социальной психологии, направления индустриальной социальной психологии. В 1970-е годы им обосновано выделение нового научного направления — социальной психологии управления, сформирован ряд положений социально-психологической теории управления производственными организациями, выявлены некоторые закономерности при осуществлении управленческих воздействий на трех уровнях: личность, первичная рабочая группа, организация в целом. Широко известны, в том числе и за рубежом, его работы в области методологии, методики и технологии психологического исследования, теории и практики управления людьми и коллективами.

Анатолий Леонидович родился 7 октября 1936 года в городе Кингисеппе Ленинградской области. По окончании средней школы в 1954 году поступил на отделение психологии философского факультета Ленинградского государственного университета. По окончании университета в 1959 г. А.Л. Свенцицкий работал в качестве литературного сотрудника в ряде газет Ленинграда и Ленинградской области. Вся последующая жизнь и научная деятельность А.Л. Свенцицкого, начиная с 1962 года и до сегодняшнего дня, неразрывно связана с Ленинградским — Санкт-Петербургским государственным университетом. В 1962 году А.Л. Свенцицкий поступил в аспирантуру на кафедру психологии и первым в отечественной социальной психологии стал заниматься научной разработкой интервью как метода социально-психологического исследования. Им были предложены способы повышения эффективности интервью. Данной теме была посвящена тема кандидатской диссертации «Интервью как метод социальной психологии», защищенной в 1966 году.

А. Л. Свенцицкий стоял у истоков открытия первой в СССР кафедры социальной психологии в Ленинградском государственном университете. Первой комплексной работой, в которой сотрудники лаборатории социальной психологии приняли участие (совместно с другими лабораториями), было исследование эффективности управления Ленинградским университетом. С тех пор изучение социально-психологических проблем управления трудовыми коллективами становится одной из основных научных проблем, разрабатываемых А.Л. Свенцицким. С 1968 года, с начала основания профессором Е.С. Кузьминым кафедры социальной психологии на факультете психологии, также первой в стране, А.Л. Свенцицкий становится ее старшим преподавателем, доцентом, профессором (с 1982 года), заведующим (с 1990 года на протяжении 25 лет).

Данные прикладных исследований А.Л. Свенцицкого успешно использовались при совершенствовании управления на ряде предприятий Ленинграда (Санкт-Петербурга). Его методические рекомендации и разработки по совершенствованию социально-психологических отношений на промышленных предприятиях экспонировались на ВДНХ СССР в Москве в 1969 и 1970 годах.

Одним из практических итогов исследований А.Л. Свенцицкого было создание факультета активных методов обучения руководителей на базе объединения «Ижорский завод» в 1980-е годы.
Докторскую диссертацию «Социальная психология управления производственным коллективом» А.Л. Свенцицкий защитил в 1980 году. За минувшие годы он читал студентам — будущим психологам, журналистам и философам такие учебные курсы и спецкурсы, как «Социальная психология», «Методы социальной психологии», «Актуальные проблемы социальной психологии», «Социальная психология управления», «Военная психология», «Основы социологии», «Деловое общение».

В 1990 году удостоен премии Ленинградского университета за лекторское мастерство. А.Л. Свенцицкий также преподавал и участвовал в совместных научно-педагогических программах в Германии (1997–2001 гг.) и Италии (2001–2007 гг.), выступал с докладами на научных конференциях в Болгарии, Бразилии и США.

А.Л. Свенцицкий трижды получал Государственную научную стипендию (1994–2003 гг. ) и имеет почетное звание «Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации» (1999 г.). А.Л. Свенцицкий является членом Санкт-Петербургского психологического общества и Общества психологических исследований социальных проблем (США). В 2006 году ему присвоено звание «Почетный профессор факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова». В 2008 году присвоено звание «Почетный профессор Санкт-Петербургского государственного университета». В 2007 году награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством II степени». В 2008 году получил благодарность от Психологического общества за большой вклад в становление и развитие социальной психологии в России.

А.Л. Свенцицкий является автором более 200 научных работ (включая 18 работ, опубликованных за рубежом). Из них 8 монографий и 2 учебника: «Социальная психология» и «Организационная психология», рекомендованные УМО в качестве учебников для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Психология». Две монографии А. Л. Свенцицкого опубликованы в Японии (1977 г.) и Чехословакии (1985 г.). А отдельные статьи переведены на английский, немецкий, польский и чешский языки.

Работы А.Л. Свенцицкого находят свое развитие в научных исследованиях его учеников. Под его руководством защищено 55 кандидатских и 10 докторских диссертаций. Его ученики, бывшие аспирантами, в настоящее время работают не только в России, но возглавляют научно-исследовательские центры, кафедры и департаменты в США, Болгарии, Белоруссии, Египте, Израиля, Сирии, Узбекистана, Швеции, Голландии и Эстонии.

Благодарные ученики и коллеги любят и уважают А.Л. Свенцицкого за искрометный юмор, высокий уровень профессионализма, открытость, искренность, пунктуальность, ответственное отношение к работе и науке.

«Я никогда ни о чем не сожалею, т.к. это не имеет смысла…» (А.Л. Свенцицкий).

  1. Свенцицкий А.Л. Социально-психологические проблемы управления. Л.: Изд-во ЛГУ, 1975 (опубликована в Японии, 1977).
  2. Промышленная социальная психология. Л., 1982 (опубликована в Чехословакии, Братислава, Изд-во Праса, 1985) (соавтор и отв. ред.).
  3. Свенцицкий А.Л. Руководитель: слово и дело. Социально-психологические аспекты. М.: Политиздат, 1983.
  4. Свенцицкий А.Л. Социальная психология управления. Л.: Изд-во ЛГУ, 1986.
  5. Свенцицкий А.Л. Психология управления организациями: учебное пособие. СПб: Изд-во СПбГУ, 1999.
  6. Свенцицкий А.Л. Социальная психология. Учебник. М.: Проспект, 2003.
  7. Свенцицкий А.Л. Краткий психологический словарь. М.: Проспект, 2008.
  8. Социальная психология общения: монография / Под общ. ред. А.Л. Свенцицкого. М.: ИНФРА-М, 2017. 256 с. С. 81-107. doi:10.12737/21151
  9. Социальная психология общения: теория и практика: монография / Под общ. С.Д. Гуриевой, А.Л. Свенцицкого, Л.Г. Почебут. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2019.
  10. Социальная психология. Традиции и современность: монография / Под общ. ред. А.Л. Свенцицкого С.Д. Гуриевой. СПб: Скифия-принт, 2020.

НОУ ИНТУИТ | Лекция | История развития социально-психологического знания

Ключевые слова: анализ, множества, ПО, значимость, очередь, активный, поиск, работ, конфликт, энергия, активность, идентификация, реакция, уязвимость, оппонент, автор, целый, Произведение, Личность, шкала, конструирование, выражение, представление, поле, значение, принятия решений, study, выход, AND, ассоциация, целостность, класс, эволюционный подход, эволюция, пространство, интерпретация, опыт, определение, место, синоним, группа, деятельность, отношение, вывод, пробел

2.1. Поиск причин социального поведения: от античности до XX в.

Началом научного социально-психологического знания можно считать анализ множества наблюдений за человеческим поведением, представленный в трудах философов античности.

Здесь следует назвать прежде всего трактаты Платона (427-347 до н.э.) и Аристотеля (384-322 до н.э.), воззрения которых имеют как сходство, так и различия. Рассматривая социальное поведение человека, Платон исходил из его физиологической природы, объединяющей в себе три части: голову, сердце и живот. В зависимости от преобладания той или иной части различаются и индивидуальные характеры людей, и соответственно их предназначение в обществе. Так, у философов преобладает ум, у воинов — мужество, у ремесленников — телесные вожделения. На подобной основе Платон различает и отдельные народы.

Философию Аристотеля в целом называют иногда «социологически ориентированной», поскольку он рассматривал человека как «социальное животное». В противоположность взглядам Платона, считавшего первичным мир идей, дающий основу для познавательной деятельности человека, Аристотель утверждал, что человек не может развиваться нормально вне воздействий со стороны внешнего мира, общества. Аристотель разделял общество на аристократию (лидеров) и народные массы. При этом принадлежность к тому или иному социальному классу, по Аристотелю, обусловлена врожденным психологическим складом человека. Когда он действует в роли, наиболее соответствующей его природному складу, то испытывает состояние счастья. Поэтому желаемым обществом является такое, которое способствует осуществлению психологической натуры человека.

Аристотель считал, что государственное устройство видоизменяется в соответствии с потребностями и природой людей, живущих в данном обществе. Платон, наоборот, рассматривал государственное устройство как некий абсолют, установленный для всех людей при всех условиях. Таким идеалом, по Платону, является господство аристократии.

В трудах философов античности можно обнаружить немало мыслей об идеальной личности и идеальном образе жизни, особенностях взаимовлияния людей в обществе. Многие из этих идей послужили исходной основой для разработки социально-психологических концепций в более поздние времена.

Философы прошлого в течение продолжительного периода сосредоточивали свое внимание на том, какова сущность человека, является ли он по своей природе «хорошим» или «плохим». Эпоха Возрождения может быть представлена двумя мыслителями, исходившими из пессимистической концепции порочности человека.

Итальянский общественный деятель, философ и историк Никколо Макиавелли (1469-1527) полагал, что человек не способен избавиться от своих порочных склонностей к убийству, обману, вероломству. Макиавелли рассматривал общество как аморальное по своей сути, а власть как высшую ценность, утверждая, что «цель оправдывает средства». В соответствии с его взглядами добродетельно любое поведение, направленное на обеспечение или увеличение индивидуальной власти. При этом лучше, если правителя боятся, нежели любят. В наиболее известном трактате Макиавелли «Государь» даются советы, как манипулировать людьми. Впоследствии термин «макиавеллизм» стал использоваться для названия действий людей, пренебрегающих нормами общечеловеческой морали ради достижения политических целей.

Другим представителем пессимистической точки зрения на природу человека являлся английский философ Томас Гоббс (1588-1679). Он считал, что люди в силу своей натуры проявляют тенденции к враждебности по отношению друг к другу и «борьба всех против всех» является естественной для человечества. Поэтому только развитие Левиафана, или своеобразного супергосударства, может предохранить людей от взаимного уничтожения. Человек, лишенный упорядоченного общества, по словам Гоббса, был предоставлен жизни «одинокой, жалкой, опасной, тупой и короткой». Так же, как и Макиавелли, Гоббс проявлял пренебрежение к законности или морали, когда касался прагматических вопросов эффективности государства, основанного на силе.

В XVIII в. идеи Гоббса получили сравнительно широкое распространение. Однако в то же время они были подвергнуты и критике со стороны тех философов, которые считали, что человек по своей природе добр, но именно общество портит его, формируя негативные черты. Такой веры в естественную доброту человека придерживались Ж.-Ж. Руссо, И. Кант, Д. Дидро, М. Кондорсе. Последователи Гоббса называли сторонников этой позиции «романтиками», полагая, что их собственный взгляд на природу человека является «реалистическим».

Многие идеи Гоббса подверглись дальнейшей разработке. Так, его положение о том, что человек стремится находить удовольствия и избегать страданий, стал развивать английский философ Иеремия Бентам (1748-1832). Отсюда главным принципом поведения объявлялась оценка всех явлений исходя из их полезности для отдельного индивида. Удовлетворение частных интересов Бентам рассматривал как средство достижения «наибольшего счастья» для «наибольшего числа людей». Таким образом, общественные интересы понимались как совокупность интересов индивидуальных.

Принцип личной выгоды как первопричину социального поведения человека обосновывал современник Бентама философ и экономист Адам Смит (1723-90). Он считал, что благосостояние общества должно строиться на свободе действий каждого его члена в соответствии со своим собственным интересом в экономической сфере. Если людям будет позволено получать столько выгоды, сколько им удастся, то они станут искать наиболее рациональные способы этого. Таким образом, Смит выступал как теоретик свободной, неконтролируемой экономики, основанной на стремлении индивида к экономической выгоде, конкуренции производителей, взаимосвязи спроса и предложения. Он считал, что люди, преследуя свои экономические интересы, ведомы «невидимой рукой» на благо общества, производя необходимые товары и услуги. Подчеркивая значимость трудов Смита для психологии, американский психолог Р. Коуан пишет: «Подобно другим мыслителям восемнадцатого века он проявлял большую веру в естественную гармонию нерегулируемых событий. Его точка зрения была еще одним выражением мысли, берущей свое начало в Возрождении, а возможно, даже в Древней Греции, что высшее благо состоит в развитии и выражении человеческой индивидуальности» (Coan, 1977. Р. 40).

Важной вехой становления социальной психологии как науки были работы французского философа Огюста Конта (1798-1857). Порой его даже называют «единственным отцом социальной психологии» (Allport, 1968. Р. 7). В 1854 г. в последнем томе своей «Системы позитивной политики» Конт заявил о своем намерении создать «систему позитивной морали», имея в виду под этим термином, по сути, социальную психологию. Однако он не успел осуществить свой замысел.

Конт обратил внимание на следующий парадокс: как человек может в одно и то же время воздействовать на общество и сам формироваться под его влиянием. По мнению Конта, психика человека развивается только в обществе и он всегда должен рассматриваться исходя из своего социального окружения. Конт являлся также основателем методологии позитивизма, в соответствии с которой при изучении поведения человека и явлений общественной жизни необходимо использовать тот же самый научный подход, что и при изучении естественного мира. Несмотря на известную ограниченность такого подхода, он обеспечил определенную основу для возникновения эмпирического направления в области социальных наук.

Во второй половине XIX в. интерес к социально-психологической проблематике возрастает в разных странах. В Германии формируется научная школа, сосредоточившая свое внимание на изучении психологии народов. Это направление возникло под влиянием идей Гегеля о «мировом духе» или «мировом разуме», который направляет развитие цивилизации и общества в соответствии с диалектической логикой. Здесь необходимо отметить, в первую очередь, концепцию «народной психологии» философа М. Лацаруса (1824-1903) и языковеда Г. Штейнталя (1823-1899), которые в 1860 г. в Берлине начали выпускать «Журнал психологии народов и языкознания». За 30-летний период было опубликовано 20 томов этого издания, которое рассматривается некоторыми как первый журнал социальной психологии. «Народная психология» Лацаруса и Штейнталя следовала в русле гегелевской «абсолютной идеи» с ее «духом» нации или народа как противопоставлением «духу» отдельных индивидов. Они объявили целью своего журнала «открытие законов, которые проявляются повсюду, где массы живут и действуют как единое целое» (цит. по: Sahakian, 1974. Р. 37). На его страницах социально-психологическая проблематика рассматривалась исходя из филологической, антропологической и исторической ориентации. При этом явления культуры прослеживались в их историческом развитии.

К указанному направлению можно отнести и работы «отца психологии» В. Вундта (1832-1920). Десять томов его «Психологии народов» были опубликованы с 1900 по 1920 г. К сфере изучения «народной психологии» Вундт относил «те психические продукты, которые создаются вследствие общественного характера человеческой жизни и поэтому необъяснимы только исходя из индивидуального сознания» (цит. по: Sahakian, 1974. Р. 38). Так, он считал, что языки, мифы и обычаи по своему происхождению социальны. В соответствии с этим объектом социально-психологического исследования должен выступать язык, миф, обычай.

В конце XIX — начале XX в. ведется активный исследовательский поиск движущих сил, определяющих социальное поведение. Характерной чертой многих работ этого периода было выделение того или иного доминирующего фактора при анализе социально-психологической проблематики. Подобное упрощение сводило основы всех социально-психологических явлений к единственному объяснению. У. Баджот и Г. Тард называли в качестве такого фактора подражание, Г. Лебон — внушение, У. Джеймс — привычку, У. Макдугалл и У. Троттер — инстинкт, Э. Дюркгейм и Л. Леви-Брюль — «коллективное сознание».

Большое влияние на развитие социально-психологической мысли оказали труды английского естествоиспытателя Ч. Дарвина (1809-1882). В соответствии с принципом естественного отбора, который был им сформулирован, в «борьбе за существование» выживают особи «наиболее приспособленные». Хотя Дарвин приписывал человеку природную агрессивность, он тем не менее признавал роль социальных воздействий в формировании нравственных качеств человека. Дарвин подчеркивал свою веру в моральную и социальную эволюцию человека, осуществляемую благодаря социальным и культурным факторам.

Многие последователи Дарвина обратились к его теории эволюции органического мира, чтобы использовать ее как основу для объяснения социальных и социально-психологических явлений. На этой почве возник социальный дарвинизм, который делал акцент на «борьбе за существование» посредством межличностных и межгрупповых конфликтов, хотя сам Дарвин был далек от такой мысли. Основателем социального дарвинизма является английский философ и социолог Г. Спенсер (1820-1903), выступивший со своими собственными эволюционными идеями и предвосхитивший точку зрения Дарвина. Спенсер использовал дарвинизм, чтобы доказать превосходство одних социальных групп над другими. Исходя из этого, он оправдывал войны, политику колониализма и вообще любые действия, которые подразумевают конкуренцию или конфликт. Вслед за Спенсером многие мыслители второй половины XIX в. считали расовые, этнические, национальные и классовые различия людей функцией биологических факторов, обусловленных эволюционными процессами естественного отбора. Идеи социального дарвинизма развивают во Франции А. Фуле, А. Эспина, Р. Вормс, Ж. Лапуж, в Англии — У. Баджот, в Австрии — Л. Гумплович и Г. Ратценхофер, в США — Д. Фиске, А. Смолл, У. Самнер. Хотя позиции этих исследователей по многим вопросам были различны, все они исходили из того, что биологическое изменение является детерминантой изменения социального.

Большой вклад в формирование социально-психологического знания внес австрийский психолог, невропатолог и психиатр З. Фрейд (1856-1939). Будучи основоположником психоанализа и соответствующей научной школы, Фрейд в то же время оказал значительное влияние на развитие всех социальных наук в XX в. В отличие от многих психологов, считавших инстинкты основой социального поведения, Фрейд полагал, что инстинктивные импульсы человека приходят в конфликт с интересами общества. Все разнообразие инстинктов Фрейд сводил к двум группам: инстинкты, направленные на сохранение жизни (или сексуальные), и инстинкты смерти (или деструктивные), разрушающие жизнь. При этом общество рассматривалось как враждебная человеку сила, подавляющая его инстинктивные импульсы, результатом чего являются фрустрации. Фрейд признавал необходимость цивилизации, для того чтобы защитить людей от естественных опасностей и от уничтожения друг друга. Однако ограничение обществом агрессивных и сексуальных импульсов людей вызывает у них нежелательные черты характера.

Фрейд обращался также к анализу природы групповых феноменов, исходя из своей концепции «либидо» (сексуальное влечение или в более широком смысле — жизненная энергия). По Фрейду, эмоциональные связи между членами группы основаны на идентификации и десексуализации «либидо», иначе говоря, сублимации. Имеется в виду бессознательный процесс, посредством которого сексуальная энергия трансформируется в несексуальную и социально приемлемую активность. Итак, члены различных социальных групп идентифицируют себя с их лидерами, которые выступают в качестве идеалов — в образе отца. При этом социальные чувства оказываются «перевернутыми» чувствами враждебности, ибо идентификация с лидером, образом отца есть защитная реакция, преобразующая испытываемые индивидом чувства враждебности в противоположные, социально приемлемые. Поэтому узы, связывающие лидеров и остальных членов группы, Фрейд считает чрезвычайно важными для поддержания групповой стабильности — более важными, чем связи членов группы друг с другом. В целом, для взглядов Фрейда характерна негативная оценка человеческой природы. Он полагал, что те или иные действия людей направляются, главным образом, примитивными неосознаваемыми импульсами. В то же самое время концепции Фрейда отличает негативная точка зрения на человеческое общество, которое по своей сущности неизбежно является причиной неудовольствия людей. По мнению Фрейда, именно в самой природе общества заложено стремление находящихся у власти лиц препятствовать свободному выражению импульсов людей, не имеющих власти. При этом он видел необходимость в такой социальной системе, которая могла бы регулировать проявления человеческой агрессивности.

Несмотря на уязвимость многих положений психоаналитической теории Фрейда, она позволила по-новому подойти к объяснению ряда социально-психологических феноменов. На Западе уже более полувека фрейдизм выступает в качестве одной из главных философских основ социальной психологии.

Фрейд был последним из крупных мыслителей, пытавшихся строить социально-психологическую теорию без соответствующего подкрепления эмпирическими данными. На рубеже XIX-XX вв. в развитии социальной психологии начинается новый период — исследователи обращаются к лабораторному эксперименту.

Американский психолог Н. Триплетт обратил внимание на то, что велогонщики часто достигают гораздо лучших результатов в ситуациях непосредственного соревнования друг с другом, нежели тогда, когда проходят свою дистанцию в одиночестве, ориентируясь лишь на секундомер. С целью верификации этих выводов Триплетт провел следующий эксперимент. Задача испытуемых (детей от 8 до 17 лет) состояла в том, чтобы наматывать лесу на катушку спиннинга. В одной серии испытуемые были разбиты на пары и каждого из двоих просили работать быстрее, чем его оппонент. В другой серии испытуемые работали в одиночестве и их инструктировали наматывать лесу так быстро, как только они могут. Триплетт обнаружил, что большинство детей работали быстрее в условиях соревнования друг с другом, нежели в одиночестве. Статья Триплетта с изложением этих данных была опубликована в 1897 г. в «Американском психологическом журнале», а сам автор с тех пор приобрел репутацию первого экспериментатора в социальной психологии. Однако такое начало не привело сразу к заметному увеличению количества лабораторных экспериментов. Подавляющее число экспериментальных работ было проведено социальными психологами в течение последних сорока лет.

Курт Левин Биография + Вклад в социальную психологию

Курт Левин считается отцом современной социальной психологии и одним из самых влиятельных психологов в истории.

Кто такой Курт Левин?

Курт Левин был американским психологом немецкого происхождения, внесшим огромный вклад в области социальной, прикладной и организационной психологии. Он был пионером в использовании научных методов в изучении поведения. За свою карьеру Левин разработал ряд ключевых концепций, включая теорию поля, исследование действий и групповую динамику.

Детство Курта Левина

Курт Задек Левин родился 9 сентября 1890 года в маленьком городке Могильно, Германия (ныне часть Польши). Он был вторым из четырех детей, рожденных от еврейских родителей среднего класса, Леопольда и Речи Левин. У него было трое братьев и сестер — старшая сестра Герта и два младших брата, Эгон и Фриц. У Левинов были близкие, нежные отношения друг с другом, и у Курта было счастливое детство.

Родители Левина владели и управляли небольшим универсальным магазином, расположенным на первом этаже семейного дома, а также небольшой фермой на окраине Могильно. Некоторое время Леопольд также был президентом местной синагоги. В детстве Левин любил проводить время на семейной ферме, где ему довелось исследовать окрестные леса и поля. Он полюбил природу и даже имел собственный сад.

В 1905 году, когда Курту было 15 лет, Левины переехали в Берлин в поисках лучшего образования для своих детей. Курт получил место в гимназии Kaiserin Augusta, престижной средней школе в Берлине. Поначалу его успеваемость была ничем не примечательна, но в последние два года он начал изучать греческую философию и преуспел в этом предмете. Свою страсть к философии он сохранил на всю оставшуюся жизнь.

Образование и начало карьеры

После окончания гимназии в 1909 году Левин сразу же поступил во Фрайбургский университет с намерением изучать медицину. Однако ему не нравились курсы анатомии, и всего через один семестр он перевелся в Мюнхенский университет, чтобы изучать биологию. Пребывание Левина в Мюнхене также было недолгим, и, проучившись всего один семестр, он снова перевелся — на этот раз в Берлинский университет, где оставался до тех пор, пока не защитил докторскую диссертацию.

В Берлине Левин посещал курсы философии и особенно интересовался философией науки. Один из его лекторов также направил его в Психологический институт университета и предположил, что перспективная область психологии может его заинтересовать. Институт привлек Левина из-за появившегося там нового подхода к поведению, который позже стал известен как гештальт-психология. Когда пришло время для его защиты, он попросил Карла Штумпфа, директора Института и пионера экспериментального метода в психологии, стать его научным руководителем. Левин выполнил требования для получения докторской степени в 1914, но степень не присуждалась до 1916 года.

Во время учебы Левина в Берлинском университете в Германии рос антисемитизм, и он был привлечен к социалистическому движению. Во время учебы в аспирантуре Левин и группа однокурсников регулярно встречались, чтобы обсудить, как решить различные социальные проблемы, например, как улучшить положение женщин в обществе и как Германия может стать более демократичной страной. Он также помог организовать образовательные программы для взрослых из рабочего класса по таким предметам, как чтение и арифметика.

Служба в немецкой армии

После защиты диссертации в 1914 году Левин поступил на службу в немецкую армию и служил на протяжении большей части Первой мировой войны. Свою первую статью в журнале он опубликовал во время восстановления после боевого ранения, полученного в 1917 году. Уволился из армии в 1918 году с Железным крестом за храбрость.

После увольнения из армии Левин вернулся в Психологический институт Берлинского университета, где в 1921 году был назначен лектором. Он читал курсы как по философии, так и по психологии. Хотя его лекции не всегда были хорошо организованы, его ученики восхищались им, многие из которых трепетали перед блеском его идей. В 1924 года он также стал руководить докторантами.

Левин активно поощрял своих студентов подвергать сомнению существующие теории и создавать свои собственные идеи. Например, у него было обыкновение устраивать по субботам оживленные, стимулирующие дискуссии со своими учениками, в ходе которых изучались, обсуждались и вырабатывались психологические теории. Этот обычай проводить неформальные встречи со своими учениками он будет повторять в будущем после получения назначения преподавателя в других учреждениях.

Курт Левин и гештальт-психология

В Психологическом институте Левин находился под влиянием первых гештальт-психологов Макса Вертхаймера и Вольфганга Колера. Акцент гештальта на холизме понравился Левину и позднее нашел свое выражение в его теории поля . Однако, в отличие от других гештальт-психологов, Левин в первую очередь интересовался практическим применением психологической теории. Он провел впечатляющую серию исследований обучения, поведения и мотивации, за что получил международное признание.

Работа Левина впервые привлекла к себе внимание в Соединенных Штатах в 1929 году, когда американский студент, учившийся с ним в Берлине, опубликовал на английском языке статью о его идеях и исследованиях. В том же году Левин был приглашен прочитать лекцию на Международном психологическом конгрессе в Йельском университете. В следующем году его пригласили провести шесть месяцев в Стэнфордском университете в качестве приглашенного профессора.

Когда в январе 1933 года Гитлер стал канцлером Германии, Левин понял, что он и его семья находятся в опасности из-за своего еврейского происхождения. Он ушел в отставку со своей должности в Берлинском университете и эмигрировал с семьей в Соединенные Штаты 19 августа.33. Он получил двухлетнюю должность исполняющего обязанности профессора образования в Школе домоводства Корнельского университета.

Университет Айовы

После того, как его время в Корнелле закончилось, Левин принял должность профессора детской психологии в Научно-исследовательской станции защиты детей — научно-исследовательском институте, расположенном в Университете Айовы. Институт сосредоточился на изучении нормального развития ребенка и подготовке исследователей в области развития ребенка. Несмотря на то, что Левин не очень свободно говорил по-английски, его ученики очень любили Левин. Он оставался на этой должности в течение девяти лет с 1935 до 1944 года. Он также работал приглашенным профессором в Гарвардском университете весной 1938 и 1939 годов, а летом 1939 года был приглашен читать лекции в Калифорнийском университете в Беркли.

Во время Второй мировой войны Левин служил в качестве консультанта американского правительства по широкому кругу вопросов, связанных с военными действиями. Например, он служил советником Управления стратегических служб (OSS) по вопросам психологической войны. Управление военно-морских исследований (ONR) также пригласило Левина и его команду в Университете Айовы для предоставления отзывов о политике ONR.

Время в Массачусетском технологическом институте 

К 1944 году Левин проявил большой интерес к групповой динамике и исследованию действий, но не был убежден, что Айова является идеальным местом для проведения некоторых из задуманных им исследований. Он начал искать другой университет, где мог бы создать исследовательский институт, и в конце концов получил государственное финансирование для этого в Массачусетском технологическом институте в 1945 году. Институт назывался Исследовательский центр групповой динамики и был первым исследовательским институтом, специально созданные для изучения группового поведения.

Создавая Исследовательский центр, Левин вместе с Американским еврейским конгрессом начал другой проект, известный как Комиссия по связям с общественностью (CCI). В то время как основная цель Комиссии состояла в том, чтобы исследовать корни предубеждений против евреев, Левин ожидал, что исследования, проведенные CCI, принесут пользу всем группам меньшинств. Левин оставался директором Исследовательского центра и продолжал работать над его исследовательскими программами до своей безвременной кончины.

Теория поля Левина

Левин включил принципы гештальта, физики и математики в разработку теории поля. Он считал, что для ясного понимания человеческой психологии следует изучать человека как целостную личность, а не совокупность частей. Левин также предположил, что человеческое поведение является результатом взаимодействия между восприятием человеком себя и его восприятием окружающей среды.

Левин обобщил свои взгляды на человеческое поведение формулой В=f(P,E). Эта формула предполагает, что поведение ( B ) является функцией ( f ) человека ( P ) и окружающей среды ( E ). Следует отметить, что среда ( E ) относится не к физической среде, а скорее к психологической среде (то есть среде, как она воспринимается человеком). Левин также утверждал, что среда и человек взаимозависимы. Это означает, что человек рассматривается как функция среды или P=f(E), и окружающая среда считается функцией человека или E=f(P) . Поскольку поле взаимодействия между человеком и окружающей средой является сложным и динамичным, Левин считал, что для всестороннего изучения человека исследователь должен учитывать восприятие человеком более широкого социального, физического, экономического и политического мира в которым он живет.

Левин также известен разработкой концепции «жизненного пространства». Жизненное пространство относится к совокупности всех сил, которые действуют на человека в определенный момент времени, чтобы повлиять на его поведение. Следовательно, поведение может быть выражено как функция жизненного пространства. Эта дополнительная формула поведения равна B=f(LS).

As B=f(P,E) и B=f(LS)

Ясно, что (P,E) = (LS)

человек со своим окружением производит свое жизненное пространство.

Левин утверждал, что психические силы действуют в жизненном пространстве и сравнимы с физическими силами. Эти силы исходят как из внутренней среды личности, так и из внешней среды. Например, у человека может быть стремление избегать угроз и преодолевать барьеры для достижения своих целей. Согласно Левину, каждый объект в жизненном пространстве человека существует в отношении к другим объектам, с границами и областями напряжения между ними. Поэтому поведение или образ действий человека рассматривается как конечный результат всех его психических напряжений в данный момент времени.

Анализ силового поля

Левин разработал анализ силового поля как способ изучения факторов, влияющих на конкретную ситуацию. Некоторые силы могут способствовать движению к определенной цели, в то время как другие силы могут препятствовать движению к этой цели. Люди обычно используют анализ силового поля, когда им нужно принять трудное решение, поскольку это улучшает качество их выбора и увеличивает их шансы на успех. Некоторые из преимуществ анализа силового поля перечислены ниже:

  • Это справедливо, поскольку учитывает все плюсы и минусы конкретного выбора
  • Предлагает четкий анализ для выбора
  • Выявлены негативные факторы, которые необходимо устранить. Это увеличивает вероятность того, что предлагаемое изменение будет успешно реализовано.
  • Может использоваться индивидуально или группой
  • Анализ силового поля использовался в различных областях и контекстах, таких как социальные науки, управление процессами, управление изменениями и организационное развитие.

Стили лидерства Левина

Левин также проявлял интерес к лидерству. Он утверждал, что существует три основных стиля руководства. К ним относятся:

Автократические лидеры

Лидеры такого типа принимают решения, не получая информации от своей команды. Этот стиль руководства полезен, когда необходимо принять быстрое решение, а успех начинания не зависит от согласия команды. Однако организации, использующие этот стиль руководства, как правило, имеют высокий уровень прогулов и текучести кадров, поскольку сотрудники могут чувствовать себя деморализованными и немотивированными.

Демократические лидеры

Лидеры такого типа получают информацию от членов команды, прежде чем сами принимают окончательное решение. Членов команды поощряют к творчеству, и они обычно чувствуют себя вовлеченными в работу. Организации, использующие демократический стиль руководства, как правило, имеют высокопродуктивных, мотивированных и удовлетворенных сотрудников. Однако этот стиль руководства может оказаться неэффективным, если требуется быстрое твердое решение.

Лидеры невмешательства

Лидеры такого типа дают членам команды большую свободу в выполнении своей работы. Лидеры Laissez-faire предоставляют советы и ресурсы, если они необходимы, однако члены команды могут выполнять свою работу так, как они считают нужным, и они также устанавливают свои собственные сроки. Организации, которые используют этот стиль руководства, как правило, имеют высокий уровень удовлетворенности работой. Однако этот стиль руководства может быть вредным, если члены команды не мотивированы или не могут эффективно управлять своим временем.

В классическом исследовании, проведенном в 1939 году Левином, Липпиттом и Уайтом, школьники были разделены на группы с авторитарным, демократическим или либеральным стилями руководства. Исследование показало, что демократический стиль руководства более успешен, чем авторитарный и либеральный подходы. Результаты исследования вызвали рост исследований стилей лидерства.

Исследования действием

Левин ввел термин «исследование действием» в середине 1940-х годов. Подход предполагает использование исследований для улучшения качества практики. Исследование действия включает действие, оценку и критическое размышление. По результатам исследования в практику вносятся изменения. Затем цикл продолжается следующим этапом действий, оценки, критического осмысления, внедрения изменений и так далее. Со временем общее качество практики повышается.

Ниже перечислены некоторые преимущества исследования действием:

  • Оно побуждает людей с общей целью участвовать и работать вместе
  • зависит от ситуации и контекста
  • Он побуждает участников размышлять над выводами
  • Повышает знания по теме посредством действий и приложений
  • Поощряет решение проблем

Исследование действий используется отдельными лицами, социальными группами, учреждениями и организациями для улучшения их методов, стратегий и знаний об окружающей среде, в которой они работают.

Групповая динамика

Во времена Левина многие исследователи считали, что группы нельзя изучать с научной точки зрения. Они также утверждали, что группы просто отражают желания и действия их отдельных членов. Однако Левин считал, что группу следует рассматривать как единое целое, которое представляет собой нечто большее, чем просто сумму ее частей (или членов). Он также считал, что группы можно изучать с научной точки зрения, и применил свою формулу B=f(P,E) к групповым настройкам.

В 1947 году Левин ввел термин «групповая динамика». Групповая динамика относится к тому, как группы и отдельные люди действуют и реагируют на изменения в своих обстоятельствах. Левин основал Исследовательский центр групповой динамики в Массачусетском технологическом институте, чтобы лучше понять проблемы, перечисленные ниже:

Продуктивность: Почему группы неэффективны в выполнении задач?

Связь: Как распространяется влияние внутри группы?

Социальное восприятие: Как группа влияет на то, как член воспринимает социальные события?

Межгрупповые отношения: Как группы взаимодействуют друг с другом?

Обучение руководителей: Как можно улучшить работу групп?

Групповые динамические исследования Левина проводились в реальных жизненных ситуациях и были направлены на устранение предубеждений. Его концепции быстро получили поддержку среди социологов, которые поняли значение его работы. Теории Левина о групповой динамике и групповой коммуникации сегодня широко используются в ряде профессий.

Теория изменений Курта Левина

Левину часто приписывают разработку «модели управления изменениями», которая полезна для внесения изменений в организации. Модель управления изменениями включает три этапа:

  1. Размораживание — Подготовка организации к предстоящим изменениям путем нарушения существующего положения. Этот этап обычно самый сложный и напряженный при внедрении изменений. Вовлеченные люди обычно чувствуют себя потрясенными, растерянными и неуверенными.
  2. Изменение — это переходный период. Путаница и неуверенность все еще присутствуют, но люди начинают рассматривать возможность использования новых методов, которые поощряются. Они также узнают, какую пользу им принесут изменения.
  3. Замораживание — На этом этапе люди принимают новый способ работы, и в организацию возвращается стабильность.

Хотя Левин кратко упомянул «размораживание-изменение-замораживание» в своей статье 9 1947 г.0043 Frontiers in Group Dynamics , эта концепция так и не была разработана. Более поздние исследования показывают, что модель управления изменениями на самом деле была разработана уже после того, как Левин скончался.

Как применять модель изменений Курта Левина и другие теории

Левин оказал глубокое влияние на психологию, а также на ряд других областей. Несколько применений его теорий упомянуты ниже:

Социологи сегодня приняли подход Левина к изучению человеческого социального поведения, используя методы, которые являются научными и систематическими.

Работа Левина о стилях лидерства показала, насколько полезными могут быть разные типы лидерства в разных условиях.

Концепция исследования действий Левина помогла многим отраслям улучшить свои услуги. Например, отрасль здравоохранения проводила систематические исследования собственной практики. Со временем это привело к повышению качества медицинских услуг и улучшению условий труда для медицинских работников и пациентов.

Исследования Левина по групповой динамике повлияли практически на все отрасли, которые работают с группами или вовлекают их. Его принципы были приняты такими областями, как образование, психическое здоровье, бизнес, спорт, политика и т. д., чтобы помочь соответствующим группам функционировать лучше.

Критика теорий Левина

Некоторые критики заявляют, что включение Левином математики и физики в его теории «отталкивает». Другие исследователи критиковали Левина за его внимание к тому, как текущие обстоятельства влияют на поведение, и за его кажущееся игнорирование исторических объяснений. Американский психолог Гарднер Мерфи утверждал, что Левин не был убедительным в объяснении причин, по которым он выбрал целостный подход к изучению человеческого поведения, а не редукционистский подход. Другие критики утверждали, что Левин больше интересовался своей социальной повесткой дня и считал его скорее пропагандистом, чем социологом.

Книги, награды и достижения Курта Левина

Левин является автором восьми книг и более восьмидесяти статей о своих психологических теориях и исследованиях. Некоторые из его работ перечислены ниже:

  • Динамическая теория личности, 1935
  • Основы топологической психологии, 1936
  • Концептуальное представление и измерение психологических сил, 1938
  • Разрешение социальных конфликтов: избранные статьи по групповой динамике (1935–1946), 1948
  • Разрешение социальных конфликтов и теория поля в социальных науках, 1997

Общество психологических исследований социальных проблем 

Левин стал соучредителем Общества психологических исследований социальных проблем в 1936 году. любой из лучших университетов США.

Тем не менее, Левин считается одним из самых влиятельных психологов, когда-либо живших, и часто пользуется таким же уважением, как Б. Ф. Скиннер и Зигмунд Фрейд. В знак признания его вклада в психологию Американская психологическая ассоциация вручает ежегодную премию Курта Левина лицам, внесшим выдающийся вклад в развитие и интеграцию психологических исследований и социальных действий. Европейская ассоциация социальной психологии награждает медалью Курта Левина полноправных членов, внесших выдающийся научный вклад.

Личная жизнь

В 1917 году, незадолго до отправки своего подразделения на войну, Левин женился на Марии Ландсберг, школьной учительнице и близкой подруге жены своего лучшего друга. У них было двое детей вместе. Их первый ребенок, дочь по имени Агнес, родилась в 1919 году, когда Левин еще был зачислен. Их сын, Фриц, родился в 1922 году.

Фриц родился с вывихом обоих бедер, что потребовало двух серьезных операций, каждая из которых сопровождалась длительным периодом восстановления. Некоторое время спустя у его сестры возникли эмоциональные проблемы, связанные с вниманием ее родителей к физическому здоровью Фрица. Левин и его жена не могли договориться о том, как лучше всего решать проблемы своих детей. Это, в сочетании с напряженным рабочим графиком Левина и его частыми поездками вдали от дома, создавало значительную нагрузку на брак. В конце концов Левин переехал из семейного дома, и они с Марией развелись в 1927.

Два года спустя Левин женился на Гертруде Вайс, от которой у него было еще двое детей — Мириам, 1931 года рождения, и Даниэль, 1933 года рождения. Дэниел родился незадолго до того, как Левин эмигрировал в Соединенные Штаты. Левин стал натурализованным американским гражданином в 1940 году и сильно отождествлял себя с американским образом жизни. Несмотря на все свои усилия, ему не удалось спасти свою мать из нацистской Германии, и в начале 1940-х годов он узнал, что она умерла либо в концентрационном лагере, либо рядом с ним.

У Левин был приятный характер и хорошее чувство юмора. Он был увлечен своей работой и придерживался очень плотного графика. Он проигнорировал призывы своих друзей снизить скорость и перенес сердечный приступ со смертельным исходом 11 февраля 1947 года в Ньютонвилле, штат Массачусетс. Ему было 56 лет.

Ссылки

Адельман, К. (1993). Курт Левин и истоки исследования действия. Educational Action Research, 1 (1), 7-24.

Учебное пособие для психологов и их теории для студентов: Курт Левин. (2015). Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Гейл.

Каммингс, С., Бриджмен, Т., и Браун, К.Г. (2016). Размораживание изменений как три шага: переосмысление наследия Курта Левина в области управления изменениями. Человеческие отношения, 69 (1), 33-60. Получено с https://journals.sagepub.com/doi/pdf/10.1177/0018726715577707

Теория поля. (н.д.). В Британской энциклопедии . Получено с https://www.britannica.com/science/field-theory-psychology

Курт Левин. (н.д.). В Британской энциклопедии . Получено с https://www.britannica.com/biography/Kurt-Lewin

Левин, К. (1947). Границы в групповой динамике: концепция, метод и реальность в социальных науках; социальное равновесие и социальные изменения. Человеческие отношения, 1 (5), 5-41. Получено с http://lchc.ucsd.edu/MCA/Mail/xmcamail.2013_07.dir/pdfeF83xvxgaM.pdf

Роджерс, Б. (2011). Теория поля Левина и жизненное пространство . Получено с http://www.drbrianrodgers.com/research/life-space-mapping/lewin

Schramm, W. (1997). Начало изучения коммуникаций в Америке: личные воспоминания. Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications.

Смит, Т. Е., и Лиминг, К. С. (2011). Курт Левин: Еще один Курт, которого стоит знать опытным педагогам. В TE Smith & CE Knapp (Eds.), Справочник по эмпирическому образованию: ключевые мыслители и их вклад (173–179). Нью-Йорк: Рутледж.

Ульман, Д. (2000). Курт Левин: Его влияние на американскую психологию, или Преодоление пропасти между теорией и реальностью . Получено с http://www.psicopolis.com/kurt/bio1gb.htm

Витцель, М. (2005). Левин, Курт (1890–1947). В М. Витцель (ред.), Энциклопедия истории американского менеджмента (стр. 328-329). Англия: Томмес Континуум.

Массачусетс | Флаг, факты, карты, столица и достопримечательности

флаг штата Массачусетс

Печать штата Массачусетс

Мэйфлауэр — цветок штата Массачусетс.

См. все СМИ

Капитал:
Бостон
Население:
(2020) 7 029 917 90 354
Губернатор:
Чарли Бейкер (республиканец)
Дата поступления:
6 февраля 1788 г. 2
Сенаторы США:
Эд Марки (демократ) Элизабет Уоррен (демократ)

Посмотреть все факты и статистику →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

Массачусетс , штат, входящий в состав Соединенных Штатов Америки. Это был один из первых 13 штатов и один из 6 штатов Новой Англии, расположенный в северо-восточном углу страны. Массачусетс (официально называемый Содружеством) ограничен на севере Вермонтом и Нью-Гэмпширом, на востоке и юго-востоке омывается Атлантическим океаном, на юге — Род-Айлендом и Коннектикутом, а на западе — Нью-Йорком. Это седьмой самый маленький из штатов США по общей площади. Его столица — Бостон, самый густонаселенный город штата. Английский исследователь и колонист Джон Смит назвал штат в честь племени Массачусет, чье имя означало «рядом с большим холмом» — считается, что это относится к Голубому холму, который возвышается к югу от Бостона на равнинной местности. Жители Массачусетса представляют собой смесь прототипического духа янки ранней Америки и энергии более поздних иммигрантов, стекавшихся в ее города в XIX веке.ом и 20 веками.

Массачусетс уникален среди штатов, потому что его история и культура предшествовали и олицетворяют опыт страны в целом. Общеизвестно, что пуритане и пилигримы подготовили почву для возможной свободы вероисповедания, когда они бежали от репрессивного правительства и поселились в Новом Свете. В таких документах, как Мэйфлауэрское соглашение (1620 г.) и Совокупность свобод (1641 г.), ранний свод законов, они заложили основу для концепции, согласно которой правительства должны править с согласия управляемых и с гарантиями защиты личного выражения.

Эти представления об индивидуальной свободе вступили в противоречие со статусом колоний как части Британской империи. Американская революция зародилась в Массачусетсе с первым сопротивлением британским колониальным правилам. Именно в Массачусетсе колонисты подняли шум и крики против налогообложения без представительства, примером чего является Бостонское чаепитие; Активность колонистов Массачусетса вдохновила других и завершилась «выстрелами, услышанными во всем мире» в битвах при Лексингтоне и Конкорде в 1775 г.

Массачусетс был в авангарде, когда новая страна начала превращаться из аграрной в индустриальную экономику. Торговцы штата, такие как Фрэнсис Кэбот Лоуэлл, состояние которого зависело от торговли, искали более безопасные инвестиции после серьезных потерь во время войны 1812 года. Производство текстиля, обуви и машин началось в Массачусетсе (и Род-Айленде) и заложило основу для возможного будущего. индустриализация и урбанизация северо-восточных штатов. Фермеры, их сыновья и дочери отправились в новые города; к середине 1870-х годов Массачусетс стал первым штатом в Союзе, в котором в городах проживало больше людей, чем в сельской местности.

На протяжении 19 века Массачусетс был ведущим производственным центром. Южная конкуренция в первой половине 20 века привела к массовому экономическому спаду, что привело к закрытию заводов по всему штату. Но Вторая мировая война и холодная война создали новые высокотехнологичные отрасли, которые зависели от федеральной щедрости в виде расходов на оборону. Тем временем расширялись сферы услуг, такие как финансы, образование и здравоохранение, что помогло создать новую экономику с центром в Бостоне. В 2004 году Массачусетс стал первым штатом, легализовавшим однополые браки; в законе указывалось, что исключение определенных граждан из уважаемого учреждения несовместимо с принципами индивидуальной автономии и юридического равенства. Долгая борьба Массачусетса за сохранение индивидуальной свободы с учетом потребностей общества привела к созданию коалиции демократических принципов и капиталистических побуждений, которые являются отличительной чертой Соединенных Штатов. Площадь 10 554 квадратных миль (27 336 квадратных километров). Население (2020 г.) 7029 человек,917.

Земля

Береговая линия Массачусетса составляет около 1500 миль (2400 км) в длину, но расстояние по пересеченной местности составляет всего 190 миль (310 км) с востока на запад и 110 миль (180 км) с севера на юг. Побережье, конфигурация которого отмечена многочисленными заливами, дало начало прозвищу Массачусетса, Штат залива, вьется из Род-Айленда вокруг Кейп-Кода, входит и выходит из живописных гаваней вдоль берега к югу от Бостона, через Бостонскую гавань и вверх по Северному берегу, покачиваясь. вокруг живописного рая от Кейп-Энн до Нью-Гэмпшира.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Рельеф

Изрезанный берег Массачусетса был образован огромными ледниками, которые в некоторых местах покрывали землю льдом в несколько тысяч футов. Когда последний лед исчез около 11 000 лет назад, вдоль берега обнажились массивные глыбы скал. Твердые равнины простираются дальше, превращаясь в каменистые возвышенные пастбища вблизи центральной части штата и в слегка холмистую местность на западе. За исключением запада, земля каменистая, часто песчаная и не плодородная.

На юго-востоке Кейп-Код вдается в океан, образуя залив Кейп-Код. Этот придаток длиной 65 миль (105 км) имеет прямоугольную форму, за исключением самой восточной точки, где он загибается на север. Его прибрежные воды являются одними из самых коварных в стране. Пучки травы растут вдоль песчаных дюн, а корявые кедровые сосны и кустарниковые дубы, некоторые из которых достигают только головы, растут пучками. У юго-восточного побережья лежат острова Нантакет и Мартас-Винъярд, омываемые серой Атлантикой зимой, но летом населенные тысячами туристов и давних сезонных жителей.

Центральный Массачусетс состоит из холмистых равнин, питаемых бесчисленными ручьями. За пределами лежит широкая и плодородная долина реки Коннектикут и холмы Беркшир. Теперь проложенная тропа могавков пересекает Беркшир — хребет Хусак на востоке и хребет Таконик на западе. Самая высокая точка штата, 3491 фут (1064 метра), — гора Грейлок на таконикской стороне недалеко от Адамса. В Северном Адамсе ветром и водой образовался естественный мост из белого мрамора, а в близлежащем Саттоне есть короткое ущелье, прорезающее скалу, обнажая около 600 миллионов лет геологической истории.

Дренаж

Земля пронизана реками — 19 основными системами, наиболее заметными из которых являются Коннектикут, Чарльз и Мерримак. Среди ложбин холмов лежит более 1100 прудов и озер; водоем есть почти в каждом из более чем 350 населенных пунктов. Многие из них носят длинные индейские названия, в первую очередь озеро Чаубунагунгамауг (в Вебстере), длинная форма которого — озеро Чагоггагоггманчауггауггаггчаубунагунгамауг. Однако самым известным небольшим водоемом является Уолденский пруд, увековеченный писателем и философом Генри Дэвидом Торо.

Городской район Бостона получает питьевую воду из водохранилища Кваббин в западной части штата. Крупнейший в мире искусственный водопровод для бытовых нужд, он был построен между 1933 и 1939 годами и потребовал перемещения 2500 человек и четырех городов (Дана, Энфилд, Гринвич и Прескотт), чтобы обеспечить водой десятки поселков и городов на востоке.

Климат

В штате умеренный климат. Климат более холодный, но более сухой в западном Массачусетсе, хотя зимние снегопады могут быть более сильными, чем снегопады ближе к побережью. Июль — самый жаркий месяц, средняя температура составляет около 71 ° F (22 ° C), в отличие от 26 ° F (-3 ° C) в январе, самом холодном месяце. Годовое количество осадков составляет в среднем 42 дюйма (1070 мм) в Бостоне и от 44 до 45 дюймов (от 1120 до 1140 мм) в Вустере и Питтсфилде, в центральной и западной частях штата соответственно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *