Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Основные психические процессы: «Психологические процессы, состояния, свойства»

Содержание

Неделя психологии

Психология — удивительная наука: она постоянно развивается и продолжает поражать нас все новыми и новыми фактами о поведении людей. Когда вникаешь, то понимаешь, что мы не так уж умны, как о себе думаем. Однажды, сын богини Афродиты, Эрот, влюбился в очень красивую молодую девушку Психею и сделал ее своей супругой. Но она была простой смертной, и Афродита разгневалась, злобно преследовала Психею, заставляла пройти множество испытаний. Но любовь Психеи была так сильна, а ее желание вновь встретится с Эротом так велико, что силы природы пришли ей на помощь. Психея выполнила все требования Афродиты. Эрот умолил Зевса — верховное божество греков — помочь, и Зевс даровал Психее бессмертие, соединил влюбленных.
Психея в греческой мифологии стала олицетворением души, ищущей свой идеал. Слово «психология» образовано из греческих слов «психе» — душа, «логос» — наука.
Наука о душе — такое определение впервые было дано более 2 тысяч лет назад.

Людей, занимающихся психологией, стали называть психологами.
Психические процессы – это условное разделение психики на составные элементы, которые позволяют познавать внешний и внутренний мир. Развитие психических процессов происходит в конкретных условиях взаимодействия с окружающим миром: особенные свойства нашей планеты, переход от зимы к лету, изменение силы тяжести и многое другое – выдвигают человеку определенные требования. Поэтому психика выступает в качестве регулятора поведения организма.
Функции психических процессов целиком и полностью зависят от вида. Все психические процессы можно разделить на три вида:
Познавательные:
• восприятие;
• память;
• мышление;
• ощущение;
• воображение;
• представление;
• речь;
• внимание.
Эмоциональные:
• чувства;
• эмоции;
• стресс;
• аффекты.
Волевые:
• воля;
• постановка цели;
• принятие решения.
Также существует неотделимая взаимосвязь психических процессов, которая выражается, например, в том, что память невозможна без внимания, восприятие невозможно без памяти и так далее. Поэтому если вы хотите улучшать деятельность своих психических процессов, достаточно будет заниматься развитием нескольких из них. К примеру, памяти, воображения, эмоций и воли. Впрочем, ваш список может принципиально отличаться. Во всяком случае, вас не должно удивлять, что, развивая свое внимание, тут же «подтягиваются» и все остальные процессы.
Психические познавательные процессы
Рассмотрим каждый процесс отдельно.
1. Восприятие
Восприятие – это целостное отражение предметов и явлений в совокупности их свойств и частей при их непосредственном воздействии на органы чувств. Оно протекает в тесной взаимосвязи с другими психическими процессами: в первую очередь с ощущениями, которые при помощи сенсоров собирают информацию из внешнего мира, во вторую – с памятью, волей и вниманием. Восприятие – это интерпретация того, что собрали наши сенсоры.
К свойствам восприятия относятся:
• Структурность: предмет воспринимается сознанием в качестве абстрагированной от ощущений смоделированной структуры.
• Предметность: объекты воспринимаются не как бессвязный набор ощущений, а как образы, составляющие конкретные предметы.
• Константность: постоянство восприятия одного и того же объекта.
• Апперцептивность: на восприятие оказывает влияние общее содержание психики человека.
• Избирательность: преимущественное выделение одних объектов по сравнению с другими (восприятие здесь тесно работает с вниманием).
2. Память
Память – это комплекс познавательных способностей по накоплению, сохранению и воспроизведению знаний и навыков. Память тесно связана с мышлением, восприятием и ощущениями.
Главная функция памяти состоит в том, чтобы хранить информацию, которую затем человек может использовать для тех или иных целей. Без нее у нас бы не существовало личности.
К свойствам памяти относятся: объем, точность, скорость процессов запоминания и забывания.
Существуют различные типологии памяти:
• По содержанию: пространственная, социальная, эмоциональная, эйдетическая, сенсорная, словесно-логическая, образная.
• По сенсорной модальности: моторная, зрительная, вкусовая, слуховая, обонятельная, эйдетическая, болевая.
• По времени хранения: долговременная, кратковременная, ультракратковременная.
• По организации запоминания: декларативная и процедурная.
• По наличию цели: произвольная и непроизвольная.
3. Мышление
Мышление – это процесс моделирования закономерностей окружающего мира, высший этап обработки информации человеком. Можно сказать, что это окончательный психический процесс, который руководит личностью.
При помощи мышления человек может полностью менять свое восприятие, воображение, внимание, волю и даже ощущения. Высшая степень человеческого познания.
Основные характеристики мышления:
1. Опосредованное познание объективной реальности: даже на основе непрямой информации мы можем судить о свойствах предметов и явлений.
2. Обобщение отражения действительности: переход от отдельных предметов к общему.
4. Ощущения
Ощущение – это психическое отражение отдельных свойств и состояний внешней среды, субъектов внешних или внутренних стимулов при участии нервной системы.
Канонически, существует пять видов ощущений: обоняние, вкус, осязание, зрение, слух.
Свойства ощущений:
• Интенсивность: количественная характеристика ощущений.
• Модальность: качественная характеристика ощущений.
• Длительность: временная характеристика ощущений.
• Локализация: пространственная характеристика ощущений, информация о месте нахождения раздражителя в пространстве.
5. Воображение
Воображение – умение человека создавать в сознании образы, идеи и представления, а также манипулировать ними. Функции воображения состоят в том, чтобы представить в голове образец будущего результата деятельности в планировании, поиске стратегии для решения задач.
Свойства воображения:
• Мечта: эмоциональный образ желаемого будущего, который характеризуется слабым знанием того, как его воплотить в реальность.
• Творчество: создание новых духовных и материальных ценностей.
• Агглютинация: создание новых образов на основе «склеивания» частей, имеющихся образов.

• Галлюцинация: нереальные образы, которые возникают у человека во время болезни.
• Акцентирование: создание новых образов путем выделения и подчеркивания тех или иных черт.
6. Представление
Представление – это образ явления или предмета, которые здесь и сейчас человек не воспринимает. Отличается от воображения тем, что человек пытается просто вспомнить образ, а не придумать нечто новое.
Функции представления зависят от рода деятельности человека: художникам требуется вспомнить нужный образ, музыкантам – нужную мелодию или звук. Воображение помогает решать сложные и образные задачи, в том числе творческие.
Свойства представления:
• Фрагментарность. Чем более привлекателен объект был для человека, тем с большим количеством деталей он может его представить.
• Наглядность. Человек представляет образ воспринятого объекта исключительно в наглядной форме.
• Обобщенность. Образ объекта обладает определенной информационной емкостью.
• Неустойчивость. Образ можно удерживать лишь в течение некоторого количества времени.
7. Речь
Речь – форма общения людей посредством языковых конструкций. Неотъемлемо связана с мышлением и представлением.
Она помогает доносить нам важную информацию, а также передавать общественно-исторический опыт.
Свойства речи:
• Понятность. Синтаксически правильное построение предложений, умение правильно поставить паузу или логическое ударение на нужное слово.
• Содержательность. Процентное соотношение выраженных ценных слов по отношению к тем, что не представляют ценности (так называемая «вода»).
• Действенность. Влияние речи на мысли, волю и чувства других людей.
• Выразительность. Эмоциональная насыщенность, богатство и разнообразие языковых средств.
8. Внимание
Внимание – избирательная направленность восприятия на тот или иной объект. Очень тесно связана с памятью (некоторые когнитивисты считают, что это и вовсе одно и то же), а также волей.
При помощи воли человек может изменить свое отношение к предмету и обратить на него сознательное внимание, то есть выделить его из остальных. Внимание помогает человеку успешно ориентироваться в окружающем мире.
Под свойствами внимания следует иметь в виду: объем, направленность, сосредоточенность, распределенность, интенсивность, переключаемость и устойчивость.
Психические эмоциональные процессы
Рассмотрим каждый процесс отдельно.
1. Чувства
Чувство – это эмоциональный процесс человека, отражающий субъективное оценочное отношение к абстрактным или реальным объектам. Чувства проявляются у людей по-разному, потому что на них влияет собственный набор индивидуальных черт и личностных качеств. Необходимы для общения, дружбы и понимания других людей.
Свойства чувств:
• Содержание: отражение различных аспектов, особенностей значения вызывающих их объектов.
• Стеничность: стенические чувства мобилизуют силы человека, побуждают его к активной деятельности (ненависть, любовь). Астенические парализуют и расслабляют (презрение и страх).
• Интенсивность: сила чувств.
• Валентность: приятные, неприятные и амбивалентные чувства.
2. Эмоции
Эмоции отражают субъективное оценочное отношение к предметам, явлениям, ситуациям и людям. При помощи воли человек может вызвать любую эмоцию, которую сочтет нужной.
Свойства эмоций полностью совпадают со свойствами чувств.
3. Стресс
Стресс – это совокупность адаптационных реакций психики на стрессоры.
Существует положительный (эустресс) и отрицательный (дистресс) стресс. Разница в интенсивности: чем больше его в психике, тем хуже.
4. Аффекты
Аффекты – это эмоциональные процессы взрывного характера. Во многих случаях считаются негативным проявлением психики, но в угрожающей ситуации могут спасти жизнь.
Психические волевые процессы
Рассмотрим каждый процесс отдельно.
1. Постановка цели
Постановка цели – процесс выбора одной или нескольких целей. Тесно связана с усилием воли и эмоциями.
2. Воля
Воля – умение человека принимать решение на основе мыслительного процесса и направлять свои действия и мысли в соответствии с принятым решением.
Как следует из определения, воля тесно связана с мышлением и принятием решений. Но, помимо этого, без нее невозможно осознанное внимание и развитая память.
3. Принятие решений
Принятие решений – это психический процесс, который характеризуется применением силы воли для постановки цели и твердого намерения ее достичь.

Удивительные факты о ПСИХОЛОГИИ
1.Люди чувствуют себя счастливее, когда чем-то заняты. Занятость сама по себе дает положительный психологический настрой.
2. Счастье, гнев, печаль, страх, отвращение и удивление — это шесть самых важных эмоций. Эмоций, которые мы проявляем чаще всего, и которые оказывают на нас наибольшее влияние.
3. Шоколад заставляет наше тело выделять те же гормоны, что и чувство любви.
4. Люди становятся более честными, когда испытывают усталость.
5. Исследования показывают, что потеря телефона вызывает настолько сильную панику у современных людей, что это сравнимо с опытом переживания клинической смерти.
6. Вы становитесь логичнее, а ваш ум — более упорядоченным, когда вы говорите или думаете на чужом для вас языке.
7. Неприятие вас кем-то из людей заставляет вас чувствовать себя так, будто у вас что-то болит.
8. Ваш ум блуждает примерно 30% времени.
9. Ваши самые яркие воспоминания, скорее всего, не настоящие. Вам кажется, что в прошлом все было лучше, чем на самом деле.
10. Интернет-зависимость в ряде стран признана психическим расстройством.
11. Ваше подсознание уже знает все ответы на ваши вопросы. Нужно лишь хорошенько в нем покопаться.
12. Каким бы общительным человеком вы ни были, даже самые яркие люди из нас способны поддерживать связь не более чем со 150 людьми из своего окружения.
13. Когда вы вспоминаете события прошлого, мозг каждый раз их перезаписывает. Т. е. чем чаще вы вспоминаете о чем-то, тем менее точны ваши «записи».
14. Малые куски информации запоминаются лучше. Вот почему так хорошо работают статьи-списки!.
15. 80% всех разговоров — это жалобы.
16. Свободные, пусть даже в то же время бедные люди более удовлетворены своей жизнью, чем богатые, но зависимые.
17. Ваш мозг способен лучше мыслить творчески, если он устал.

А какие факты из области психологии, вас удивили?
Или быть может, у вас есть чем дополнить список?

Познавательные психические процессы | MindMeister ментальными картами

Познавательные психические процессы создатель Елизавета Леонтьева

1. Основные виды

2. Ощущение — это простейший психический процесс, состоящий в отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира, а также внутренних состояний организма при непосредственном воздействии раздражителей на соответствующие рецепторы.

3. Восприятие-это познавательный психический процесс, состоящий в целостном отражении предметов, ситуаций и событий, возникающий при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств.

4. Мышление — это социально обусловленный, неразрывно связанный с речью познавательный психический процесс, характеризующийся обобщенным и опосредствованным отражением связей и отношений между объектами в окружающей действительности.

5. Память — это процессы организации и сохранения прошлого опыта, делающие возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе развития и обучения.

6. Интероцептивные ощущения Такие ощущения сложно отнести к какой-то определенной модальности. Это тактильно–моторные, слуховые, а также вибрационные ощущения. Они особенно важны для людей с ограниченными способностями.

7. Экстероцептивные ощущения С их помощью человек получает информацию из окружающего мира, они делятся на дистантные: обоняние, слух и зрение, а также контактные: осязание и вкус.

8. Проприоцептивные ощущения Играют основную роль в передаче сигналов о положении тела человека в пространстве. Они включают в себя статическое ощущение – равновесие, а также кинестическое положение – движение. Рецепторы находятся в суставах и в мышцах.

9. Виды ощущений

10. Интермодальные ощущения. Такие ощущения сложно отнести к какой-то определенной модальности. Это тактильно–моторные, слуховые, а также вибрационные ощущения. Они особенно важны для людей с ограниченными способностями.

11. Свойства ощущений

12. Продолжительность Интенсивность Качество Пространственная локализация

13. Классификация ощущений

14. кожные; зрительные; слуховые; болевые; органические; вибрационные; дистантные; контактные; кинестезические; статистические.

15. Характеристики образа восприятия

16. Предметность Целостность Обобщенность Константность

17. Классификации по форме существования материи

18. восприятие пространства, восприятие времени и восприятие движения

19. Пространственно-временные характеристики представлений

20. Модальность представлений. Именно модальность представлений позволяет отнести их к чувственным образам, хотя и вторичным.

Преобладание той или иной модальности в представлениях у конкретного человека можно определить с помощью теста Бетса. Интенсивность представлений. У подавляющего большинства людей представления гораздо менее яркие, чем образы, возникающие при непосредственном восприятии объектов и ситуаций. Фрагментарность. Эта характеристика говорит о том, что в представляемом образе объекта, как правило, отсутствуют какие-то его стороны, части или черты. Неустойчивость. Образ объекта в представлении обладает своеобразной текучестью, он как бы мерцает, постоянно слегка меняя свою форму и окраску. Обобщенность. Обобщенность представления является одной из наиболее важных его характеристик. Уже на уровне представления при создании вторичного образа объекта осуществляется процесс обобщения, который при формировании понятий выходит на передний план. В представлении мы вполне можем воссоздать образ «розы вообще» — вызвать конкретный образ розы, в котором в то же время будут отсутствовать высокоиндивидуализированные черты и будут представлены наиболее характерные особенности данного объекта. Именно процесс обобщения лежит в основе формирования понятий — основных элементов человеческого мышления.

21. Представление — вторичный чувственный образ, который либо непосредствен¬но, благодаря памяти, воспроизводится в сознании субъекта, либо является результатом умственных манипуляций с раз-личными чувственными образами, т.е. деятельности воображения, в котором присутствуют элементы мышления.

22. а) панорамность, которая заключается в том, что воспроизводимые в представлении объекты или сцены по их охвату могут превосходить объем поля восприятия, например, мы можем представить себе комнату вместе с предметами целиком, хотя воспринимаем всегда только ее часть; панорамность проявляется также в том, что мы можем представить себе объект целиком, в то время как воспринимаем в каждый данный момент только часть его; б) отделенность фигуры от фона: в представлении фигура может существовать отдельно от фона и наоборот; в) неточность воспроизведения размеров объекта, числа его элементов, а также его схематизация; г) искажение длительности временных интервалов: чем более заполнен собы¬тиями был реальный отрезок времени, тем более длительным он представляется.

23. Особенности мышления

24. Опосредованный характер – каждый индивид познает мир косвенно, т.к. каждое свойство познается через другое взаимосвязанное свойство. Обобщенность – представляет собой процесс познания существенного и общего в объектах существующей действительности, поскольку все свойства аналогичных объектов тесно взаимосвязаны между собой.

25. Основные виды мышления

26. Наглядно-действенное – данный вид мыслительной деятельности индивида опирается непосредственно на восприятие конкретного предмета; Предметно-действенное – данный вид мышления направлен на решение вопросов и задач в условиях конструктивной, производственной, организаторской, а также всех видах практической деятельности граждан. Среди характерных особенностей можно выделить: внимание к деталям, четко выраженная наблюдательность, умение использовать внимательность и навыки в конкретной ситуации, умение быстро переходить от размышления к действию. Наглядно-образное – весь процесс мышления характеризуется опорой на образы или представления, отвлеченные мысли, что позволяет человеку в конкретных образах воплощать обобщения; Словесно-логическое (абстрактное) мышление – данный вид мышления осуществляется за счет логических связей и структур логических операций и понятий.

Оно направлено на выявление конкретных закономерностей в окружающем мире и человеческом обществе, поскольку отражает общие отношения и связи. В данном случае понятия играют главенствующую роль, а образы выступают в качестве второстепенной.

27. Виды памяти

28. Эмоциональная

29. Эмоции человека тесно связаны с его потребностями или мотивами, поскольку, как будет показано ниже, в них отражаются отношения между потребностями и особенностями ситуации, способствующими или препятствующими их удовлетворению. Эмоции выступают в качестве сигналов о том, в какой мере удовлетворяются или могут быть удовлетворены наши потребности. Поскольку эмоция — это сигнал, он может храниться в памяти в той или близкой к той форме, которая сопровождала события, переживаемые впервые. При повторном восприятии или представлении ситуации, вызвавшей эмоцию, ее оценка как желательной или, наоборот, угрожающей, может производиться за счет немедленного появления хранящейся в памяти эмоции. Эта оценка позволяет построить соответствующее поведение еще до того, как ситуация будет осмыслена и проанализирована с помощью мышления.

Эмоциональная память, таким образом, способствует обобщенной, глобальной оценке ситуации с точки зрения ее ценности для субъекта.

30. Образная память. Она сохраняет пережитый опыт в форме образов. Образная память — суть представления, о которых говорилось в соответствующем разделе. В форме образов в памяти хранятся не только доступные сознанию впечатления, полученные с помощью органов чувств, но и неосознаваемые образы, такие как эталоны или паттерны, которые принимают участие в процессах восприятия, например при распознавании образов. В процессе хранения в памяти запечатленные образы претерпевают изменения, которые придают представлениям специфические свойства или характеристики, о которых также уже говорилось. Имеются индивидуальные различия в способности произвольно вызывать в со¬знании образы памяти.

31. Словесно — логическая память. В словесно-логической памяти хранятся наши умственные образы мира в форме обобщенных категорий, суждений, абстрактных концептуальных схем и, наконец, мировоззрения в целом.

Кроме того, в словесно-логической форме хранятся также сознательно планируемые программы деятельности.

32. Двигательная память. В двигательной памяти хранятся схемы различных движений и их систем, образующие двигательные навыки, которые обеспечивают автоматизированный характер действий в повторяющихся или типичных ситуациях. Именно двигательная память позволяет нам думать о чем-то постороннем в тот момент, когда мы открываем дверь в собственную квартиру.

33. Формы памяти

34. 1) Мгновенная, или сенсорная, память — это память тех сенсорных органов, на которые поступила информация. Лучше всего она изучена в отношении зрения и слуха. Образ, возникший в результате возбуждения рецепторов каким-либо единичным воздействием, сразу же не исчезает, он продолжает существовать в той же форме, в которой он возник, постепенно затухая в пределах одной секунды для зрительной системы и гораздо дольше для слуховой. 2)Кратковременная память (КВП) представляет собой хранилище, в котором происходит «работа» не только с той информацией, которая поступила от сенсорных органов, но и с той, которая извлекается из долговременной памяти.

Кратковременная память — это память, которая обслуживает текущую работу с образами, понятиями и словами. 3) Долговременная память (ДВП). Если в кратковременной памяти мы живем, то долговременная память хранит знания, придающие смысл нашему непосредственному существованию (Солсо Р., 1996). В долговременной памяти хранятся: • пространственная модель мира, представленная здесь в виде отвлеченных структур, соответствующих образам нашего дома, города, страны и всей планеты; • знания о законах, устройстве мира и свойствах объектов; • наши представления о людях, самих себе, социальных нормах и жизненных ценностях; • моторные навыки, например, звуковой и письменной речи, одевания, езды на велосипеде, умения решать задачи в различных областях деятельности; • навыки понимания речи или интерпретации произведений живописи или музыкальных произведений; • планы и программы будущей деятельности.

35. Процессы памяти

36. Запоминание. Процесс запоминания — это активный процесс, при котором с исходным материалом производятся какие-то действия.

Процесс запоминания начинается в КВП и завершается в ДВП. При этом происходит следующая последовательность действий.

37. Запоминание. Процесс запоминания — это активный процесс, при котором с исходным материалом производятся какие-то действия. Процесс запоминания начинается в КВП и завершается в ДВП. При этом происходит следующая последовательность действий.

38. Воспроизведение хранящегося в ДВП материала заключается в переводе его из ДВП в КВП, т.е. в его актуализации в сознании. Воспроизведение, как видим, зависит от процессов запоминания и забывания, но имеет и свои особенности и механизмы. Воспроизведение может выступать в трех формах — узнавания, припоминания и воспоминания. Смысл узнавания понятен и без особых разъяснений, он связан с сознательной идентификацией образов. Припоминание — сложный процесс памяти, который представляет собой поиск требуемого материала в долговременной памяти.

39. Язык и дискурсивное мышление.

40. Язык — это система знаков, служащая средством человеческого общения, мыслительной деятельности, способом выражения самосознания личности, пе¬редачи и хранения информации от поколения к поколению.

41. Дискурсивное мышление представ¬ляет собой цепь суждений, элемента¬ми которых являются понятия и в конце которой появляется новое суждение, являющееся произ¬водным от предыду¬щих.

42. Функция дискурсивного мышления заключается в доказательстве самому себе и другим верности вывода или принимаемого решения, предшествующего какому-то действию или деятельности, при помощи ссылки на логи¬ческую правильность рассуждений. Двумя способами дискурсивного мышления являются индукция и дедукция. Индукция — это движение мысли в процессе рассуждения от частных суждений к общему выводу.

43. Психические процессы, с помощью которых формируются образы окружающей среды, а также образы самого организма и его внутренней среды, называются познавательными психическими процессами. Именно позна¬вательные психические процессы обеспечивают получение человеком знаний об окружающем мире и о самом себе. Эти знания являются тем фактором, который при наличии какого-либо побуждения определяет выбор человеком одного из многих возможных на каждый данный момент направлений движения и удер¬живает движение в рамках этого направления.

Осознаваемые человеком потреб¬ности также даны ему в форме знаний, по крайней мере в форме знания о том, что он чего-то хочет. Сама деятельность человека приобретает упорядоченный, целенаправленный характер, благодаря знанию о конечном ее результате как о цели, существующей в сознании в форме представления о какой-то конкретной вещи или в форме абстрактной идеи.

44. Английским физиологом Ч. Шеррингтоном была предложена классификация ощущений

Каковы 4 основные цели психологии поведения и психических процессов?

Четыре цели психологии состоят в том, чтобы описать, объяснить, предсказать и контролировать поведение и психические процессы. Каждая из этих целей представляет собой отдельный фокус, который психологи могут использовать при изучении феномена.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на сайте research.com

Каковы четыре цели психологии, объяснить каждую и привести пример?

Четыре основные цели психологии — описать, объяснить, предсказать и изменить поведение — аналогичны тем, которые вы, вероятно, преследуете каждый день, взаимодействуя с другими людьми. Например, имея дело с детьми, вы можете задавать такие вопросы, как: «Что они делают?» (описывая) «Почему они это делают?» (объясняя)

Запрос на удаление

| Полный ответ см. на сайте verywellmind.com

Каковы 4 ключевых компонента социальной психологии?

Социальная психология исследует социально значимые действия людей. Это исследование направлено на изучение четырех важных областей теории и исследований в области социальной психологии и обсуждение того, как каждая из них вписывается в изучение предпринимательской деятельности: познание, атрибуция, отношения и самость.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на longdom.org

Какова цель поведенческой психологии?

Иногда вы услышите, что поведенческую психологию называют бихевиоризмом. Исследователи и ученые, изучающие поведенческую психологию, пытаются понять, почему мы ведем себя так, а не иначе, и их интересует выявление закономерностей в наших действиях и поведении.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на jamesclear.com

Каковы четыре основные цели викторины по психологии?

Четыре цели психологии — описывать, объяснять, предсказывать и влиять на поведение и психические процессы. Исследования, проводимые для поиска новых знаний, а также для изучения и продвижения общего научного понимания.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на quizlet.com

Четыре основные цели психологии

Каковы 4 цели?

Психология фокусируется на понимании эмоций, личности и разума человека с помощью научных исследований, экспериментов, наблюдений и исследований. Психология преследует четыре цели: описать, объяснить, предсказать и изменить/контролировать.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на сайте betterhelp.com

Каковы 4 основные области психологии?

Существуют различные типы психологии, такие как когнитивная, судебная, социальная и психология развития.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на сайте medicalnewstoday.com

Каковы 4 типа поведения в психологии?

Исследование человеческого поведения показало, что 90% населения можно разделить на четыре основных типа личности: оптимистичный, пессимистичный, доверчивый и завистливый.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на uc3m.es

Каковы 5 основных целей психологии при изучении человеческого поведения?

Психология, как наука, имеет в основном следующие основные цели или задачи: понимать, предсказывать, описывать, влиять и контролировать поведение и улучшать качество жизни.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на tyonote.com

Какова основная цель анализа поведения?

Анализ поведения помогает нам понять:

АВА-терапия применяет наше понимание того, как работает поведение, к реальным ситуациям. Цель состоит в том, чтобы повысить полезность поведения и уменьшить поведение, которое вредно или влияет на обучение.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на autismspeaks.org

Какие 4 основных фактора определяют личность и социальное поведение?

Есть 4 основных детерминанта личности, которые включают физическое окружение, наследственность, опыт и культуру.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на рычаге.com

Каковы 4 психологические основы человеческой деятельности?

В отличие от описаний распределения человеческого статуса, основанных на компетентности, модели, основанные на конфликте, постулируют, что основными основами человеческого статуса являются доминирование, принуждение, запугивание и агрессия (20–23).

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на pnas.org

Каковы 4 цели исследования?

Думайте о научном методе как имеющем четыре цели (описание, предсказание, объяснение и контроль). Важно помнить, что эти цели одинаковы для всего, что можно изучать научным методом (химическое соединение, биологический организм или, в случае психологии, поведение).

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на cereg.byu.edu

Какие из перечисленных процессов являются примерами психических процессов?

Общие психические процессы включают память, эмоции, восприятие, воображение, мышление и рассуждение.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на interface-design.org

В чем разница между поведением и мыслительным процессом?

Поведение: термин, используемый для описания действий человека или животного. Поведение – это то, за чем могут наблюдать другие. Психический процесс: внутренний процесс, происходящий в мозгу. Этот процесс влияет на поведение людей.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на prezi.com

Каковы 4 основные функции поведения?

Каковы четыре функции поведения? Преобладающими четырьмя функциями поведения являются внимание, бегство, доступ и сенсорные потребности. Эти четыре функции позволяют нам понять и классифицировать чьи-то действия, а также определить, почему происходит то или иное поведение.

Запрос на удаление

| Полный ответ можно найти на сайте sundayssunshinecenter.com

Каковы 5 основных психологических процессов?

Давайте рассмотрим пять самых основных психологических процессов — ощущение, восприятие, внимание, обучение и память — и то, как они влияют на разум и поведение человека.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на сайте Study.com

Каковы 5 принципов поведения?

Голли определил пять универсальных принципов поведения в классе:

  • Уважительное отношение.
  • Моделирование поведения.
  • Четкие ожидания.
  • Ведение процедур.
  • Что делать с хроническими нарушениями поведения.
Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на сайтеchiementcompany.com

Каковы 4 шага изменения поведения?

Созерцание (признание наличия проблемы, но еще не готовность, уверенность в желании или нехватка уверенности для внесения изменений) Подготовка/решимость (подготовка к изменению) Действие/сила воли (изменение поведения) Поддержание (поддержание изменения поведения)

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на сайте Medicine. llu.edu

Кто эти 4 главных психолога и как называются их теории?

Известные психологи и теории:

  • Боулби, Джон — Теория привязанности.
  • Брунер, Джером — когнитивное развитие детей.
  • Эриксон Эрик — Теория психосоциального развития.
  • Фрейд, Зигмунд — психоанализ.
  • Кольберг, Лоуренс — нравственное развитие.
  • Колб, Дэвид — теория экспериментального обучения.
Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на libguides.norquest.ca

Каковы 4 шага к достижению цели?

Вот краткий обзор простого четырехэтапного процесса достижения любой цели.

  1. Увидьте свое видение «достижения цели». Разработайте четкое представление о том, чего вы хотите достичь в своей жизни. …
  2. Разработайте стратегию. …
  3. Разработай тактику. …
  4. Создать временную шкалу.
Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на blog. myneurogym.com

Что такое 4 умные цели?

Что такое SMART-цели? SMART в SMART-целях означает конкретные, измеримые, достижимые, актуальные и ограниченные по времени.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на atlassian.com

Каковы четыре основных этапа разработки исследовательской задачи?

  • Шаг 1. Выберите общую тему исследования. Это отправная точка для вашего исследования. …
  • Шаг 2. Найдите справочную информацию. …
  • Шаг 3. Превратите свой интерес в исследовательский вопрос. …
  • Шаг 4. Дальнейшее изменение темы.
Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на library.ulethbridge.ca

Что такое четырехэтапный процесс исследования?

Исследование — это динамический процесс, который можно разделить на четыре этапа: исследование, исследование, обработка и создание.

Запрос на удаление

| Просмотреть полный ответ на llc.wrdsb.ca

Каковы 4 этапа исследования действия?

Процесс исследования циклического и итеративного действия состоит из четырех этапов: планирование, действие, разработка и размышление.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на uk.sagepub.com

Предыдущий вопрос
Сколько подарков я должен подарить своему ребенку на Рождество?

Следующий вопрос
Можете ли вы пережить 100 посттравматических стрессов и продолжать работать?

Культура и мозг — Ассоциация психологических наук — APS

То, как «внешнее» влияет на «внутреннее», лежит в основе многих глубочайших психологических вопросов. В этом быстро развивающемся обзоре исследований того, как культура формирует познание, Налини Амбади исследует нейронные доказательства социокультурного влияния на мышление, суждения и поведение. Она делает это, приводя нам многочисленные примеры групповых различий в основных человеческих способностях, которые формируются тем, как «свои люди» участвуют в социальной жизни. Я рад возможности поделиться этой статьей с членами APS.

Махзарин Р. Банаджи

Президент APS

Амбади Налини

Приглашенный обозреватель

Налини Амбади

900 Как структура мозга, так и его функции формируются окружающей средой. Социальная среда, в свою очередь, формируется культурой. Возникающая область культурной нейронауки исследует, как взаимодействие и взаимная конституция между нейронными и культурными силами порождают различные модели поведения, восприятия и познания. Основная цель этой зарождающейся молодой области — понять, как культура, состоящая из поведения, ценностей, символов, систем значений, систем коммуникации, правил и условностей, формируется и, в свою очередь, формирует разум и мозг людей в культура. Для достижения этой цели используются самые современные методы нейронауки, чтобы не только показать, как широко изученные поведенческие различия проявляются в мозгу, но и выявить, где расположены такие культурные различия. Исследования в этой области начали быстро раскрывать, как психологические процессы, считающиеся универсальными, зависят от культурного опыта и воздействия как на поведенческом, так и на нервном уровнях. Таким образом, недавние достижения культурной нейронауки продемонстрировали, как даже самые основные функции с ожидаемыми сходными поведенческими результатами в разных культурах могут иметь основные различия на уровне нейронов.

Возьмем, к примеру, математику. Решение основных арифметических задач активирует области мозга Брока и Вернике, основные части мозга, также участвующие в обработке речи. Тем не менее, в исследовании 2006 года, сравнивающем носителей китайского языка и носителей английского языка при решении этих же простых математических задач, Тан и его коллеги обнаружили, что среди носителей китайского языка активность в этих областях, связанных с языком, не только меньше, чем среди носителей английского языка, но и большая активация в премоторных областях коры, связанных с движением. Эти исследователи предположили, что источником этого различия может быть акцент китайского языка на изображениях и письме, в отличие от английского языка, ориентированного на звук, в котором каждая буква имеет определенный звук. Таким образом, области, связанные со зрением и движением, могут быть более полезными для доступа к правилам решения математической задачи для носителей китайского языка, тогда как области, связанные с языковой обработкой и вербальной информацией, могут быть более задействованы для решения той же задачи носителями английского языка. Таким образом, хотя и китайцы, и американцы должны прийти к одному и тому же выводу, что 2 + 2 = 4, внутренние пути, по которым они идут, кажутся совершенно разными.

Одним из наиболее фундаментальных способов влияния культурных верований, обычаев и идеологий на психологические процессы является когнитивная схема или стиль самопонимания, который люди используют, чтобы думать о себе и своем отношении к другим. В частности, предыдущие исследования в области культурной психологии выявили два основных стиля самопонимания: независимый (или индивидуалистический) и взаимозависимый (или коллективистский). Люди из независимых культур, таких как Соединенные Штаты, склонны ценить свою автономию, уникальность, свободу и право на самовыражение; тогда как люди из взаимозависимых культур, таких как Япония, склонны ценить социальную гармонию, конформизм и приверженность групповым нормам. В исследовании 2007 года Чжу и его коллеги попросили коренных китайцев и западных участников решить, описывает ли данное прилагательное черты их самих (состояние собственной личности), их мать (состояние матери) или другого, не связанного с этим (другое состояние), или является ли прилагательное приятным. или неприятный (семантическое состояние). У западных участников медиальная префронтальная кора, или MPFC, часть мозга, участвующая в обработке самореферентной информации, активировалась только в состоянии самости. Однако у китайских участников не было никакой разницы в активности в MPFC во время процессинга себя и процессинга матери, что указывает на то, что китайские участники, которые более взаимозависимы, используют MPFC для представления как самих себя, так и близкого другого. Поскольку самость является ядром наших социальных и межличностных взаимодействий, открытие того, что культура может влиять на эти представления на нейронном уровне, поразительно и имеет важные последствия для того, как мы представляем себя и других в разных культурах.

Культура влияет и на то, что и как мы видим. В одном исследовании, адаптировавшем классический тест с стержнем и рамкой, участникам показывали линию, показанную в кадре, и просили воспроизвести линию такой же абсолютной длины или линию той же пропорциональной длины относительно распечатанного кадра. Китаяма, Даффи, Кавамура и Ларсен, 2003 г.). Американские участники более точно воспроизводили линии правильной длины, когда их просили учитывать их абсолютный размер, а японские участники более точно воспроизводили линии правильной длины, когда их просили учитывать их относительный размер. Эти различия предполагают культурные различия в зрительном внимании, отражающие различия в интеграции восприятия в разных культурах. Основываясь на этих поведенческих данных, Hedden et al. (2008) исследовали нейронную активность во время этой задачи с помощью фМРТ. Результаты выявили культурные различия в нейронных реакциях в той мере, в какой отдельные области мозга были задействованы для выполнения задач относительной и абсолютной линейной оценки по отношению к культуре воспринимающего. Участники задействовали лобные и теменные области, связанные с контролем внимания, в большей степени, когда рисовали линию, которая была более несовместима с их культурными моделями, что позволяет предположить, что жители Восточной Азии и жители Запада используют разные нейронные схемы для довольно простых задач восприятия.

До сих пор я подчеркивал, как культура формирует нейронную активность, связанную с некоторыми из наших самых основных умственных задач и процессов, таких как решение математических задач, восприятие объектов или размышление о себе. Культура также влияет на наши предпочтения. В ходе исследования, проведенного в моей лаборатории, мы обнаружили, что даже когда людям предоставляется одна и та же информация, культура влияет на то, как мозг обрабатывает эту информацию (Freeman et al. , 2009). В частности, американские и японские участники этого исследования рассматривали силуэты тел либо в доминирующих, либо в подчиненных позах, находясь в сканере. Нас особенно интересовала одна цепь областей мозга, мезолимбическая система вознаграждения, которая связана с обнаружением репрезентации мотивационно важных стимулов. Опрос после сканирования подтвердил, что американские участники проявляли большую склонность к доминирующему поведению, тогда как японские участники проявляли большую склонность к подчиненному поведению. Однако важно отметить, что при восприятии визуальных стимулов, изображающих доминирующее и подчиненное социальное поведение, регионы мезолимбической системы вознаграждения американских и японских участников реагировали культурно конгруэнтным образом. В частности, и головка хвостатого ядра, и MPFC, два компонента мезолимбической системы вознаграждения, продемонстрировали более сильную реакцию на доминирующие стимулы (по сравнению с второстепенными стимулами) у американских участников, тогда как эти области показали более сильную реакцию на второстепенные стимулы (по сравнению с доминирующими). стимулы) у японских участников. Более того, активность в правом хвостатом и MPFC была значительно коррелирована с самоотчетами участников, индивидуальными поведенческими тенденциями к доминированию или подчинению, как было измерено с помощью опроса после сканирования. Лица, характеризующиеся более доминирующей диспозицией, показали более сильные ответы в хвостатом и MPFC на доминирующие стимулы, тогда как лица, характеризующиеся более подчиненной диспозицией, показали более сильные ответы в хвостатом и MPFC на подчиненные стимулы. Это поднимает еще один ключевой момент: хотя, как отмечают когнитивные нейробиологи, одни и те же области мозга могут быть активированы при выполнении конкретной задачи, степень и начало этой активации могут быть точно настроены культурными ценностями и предпочтениями.

Такие взаимодействия между культурой и мозгом имеют очевидные последствия для реального мира, поскольку они могут влиять на то, с кем мы выбираем союз, как с личной, так и с более широкой политической точки зрения. Например, то, кого мы выбираем в качестве лидеров, может оказать существенное влияние на нашу жизнь и благополучие. В недавнем исследовании с использованием фМРТ мы сделали удивительное открытие о предпочтениях лидеров в разных культурах (Rule et al., 2010). Американские и японские участники увидели лица реальных американских и японских политических кандидатов, сформировали о них впечатление, основанное на силе и теплоте, и указали свой выбор при голосовании. Американские участники предпочитали кандидатов, которые выглядели более влиятельными, в то время как японские участники предпочитали тех, кто выглядел теплее, и это предпочтение отражалось в их фактических решениях при голосовании. Однако сканирование фМРТ показало, что и американские, и японские участники использовали в этой задаче одну и ту же область своего мозга — миндалевидное тело. В этом случае представители обеих культур демонстрировали один и тот же неврологический путь, но разные поведенческие результаты отражали культурные предпочтения.

Зарождающаяся область культурной нейробиологии также раскрывает глубокие корни некоторых наших культурных различий. Таким образом, мы обнаружили, что люди сильнее реагируют на нервном уровне на эмоциональные сигналы членов своей группы по сравнению с членами чужой группы. Мы обнаружили большую активацию миндалевидного тела на лицах людей из своей культурной группы, чем из другой группы (Chiao et al., 2008). В другом исследовании мы обнаружили сходный паттерн активности «верхней височной борозды» с мимическими сигналами при чтении мыслей у представителей своей собственной культуры по сравнению с представителями других культур. Люди в этом исследовании также были более точными в чтении мыслей представителей своей культуры (Adams et al., 2010). Таким образом, кажется, что мы менее приспособлены к людям из других культур. Это отсутствие настройки может подготовить почву для будущих недоразумений и конфликтов. Но опыт и воздействия формируют мозг, как показывают несколько недавних исследований. Например, интересное исследование, подтверждающее роль опыта, показало, что опытные бразильские танцоры балета, которые смотрели видеозапись движений, которым их обучали, активировали в системе зеркальных нейронов в два раза больше, чем бразильские неспециалисты из контрольной группы, которые никогда не делали этого. исполнил этот танец. Хорошая новость заключается в том, что при знакомстве с другими культурами, возможно, мозг может стать более культурно настроенным. Таким образом, новые открытия культурной нейробиологии показывают, как устойчивые установки, ценности и поведение, с которыми мы сталкиваемся в нашей повседневной жизни, порождают различные паттерны нейронной активности, ответственные за основные функции, такие как наше представление о себе и академические способности. производительности, к более сложному поведению, такому как избрание политических чиновников на должность и понимание тонких сигналов членов чужой группы. Такие процессы имеют важные последствия для таких результатов, как качество и количество наших отношений, успех в работе и психическое здоровье. Хотя область культурной нейронауки в ее нынешнем виде может вызвать больше вопросов, чем ответов, одно остается ясным: она быстро расширяется и прокладывает путь для новых интересных областей исследований. Остается ответить на многочисленные вопросы. Например, являются ли люди с экспрессией определенных генов более или менее восприимчивыми к определенным культурным влияниям? Существуют ли критические периоды, в течение которых мозг может быть более чувствителен к культурному воздействию? Какой тип нейронной перестройки происходит, когда люди переходят из одной культуры в другую?

Главная мысль здесь заключается в том, что наш мозг активно усваивает закономерности в нашей культурной среде. Представления, созданные в мозгу, в свою очередь, влияют на то, как мы взаимодействуем с окружающей средой, и формируем ее. Культура влияет на то, как устроен и активируется мозг, но мозг податлив. Подобно тому, как меняющийся прилив может размыть след на песке, так и изменение опыта с течением времени может изменить активацию мозга.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *