Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Отличие звуков от букв: РОСТОВСКИЙ ЦЕНТР ПОМОЩИ ДЕТЯМ № 7

404 — HTTP not found

 

 

  • Главная
  •  / 
  • Филология

 

Вы запросили страницу http://www.portal-slovo.ru/philology/37379.php%3felement_id%3d37379%26showall_1%3d1
Введен неправильный адрес страницы или страницы с таким адресом не существует.

Попробуйте сделать следующее:

  • Проверьте правильность адреса страницы в адресной строке.
  • Перейдите на главную страницу портала.
  • Воспользуйтесь поиском по порталу.
  • Воспользуйтесь картой портала.
  • Задайте вопрос в форуме портала.
  • Вернитесь на предыдущую страницу.

Если Вы уверены, что страница с таким адресом существует, пожалуйста, отправьте письмо администратору портала.

 

 

 


Веб-студия Православные. Ру
 

отличия видео. Сколько букв и звуков в слове

Когда изучают школьный предмет русский язык, возникают разные вопросы, связанные с речевой культурой, с различением устной и письменной речи, особенно правильное произношение (орфоэпическая норма) и правописание (орфографическая норма). Для этого разговор заходит о том, чтобы научиться различать звуки и буквы.

Содержание

  • 1 Отличие с исторической точки зрения
  • 2 Отличие в значении понятий
  • 3 Рассмотрим отличие в графических способах обозначения
    • 3.1 Видео «Звуки и буквы в русском языке»
  • 4 Сколько букв и звуков существует в русском языке

Отличие с исторической точки зрения

Отличие прослеживается даже в этимологии этих слов. Лексема «звук» восходит к польскому dźwięk, переводимому так: «звякать, звучать, звенеть». А лексема «буква» восходит к древнегерманскому bōkō, переводимому как «книга, письмо, грамота». Образная характеристика первого понятия – невидимый, в руки не взять, но слышимый – отразилась в загадке. А вот загадка «Черные, кривые, от рождения немые, станут в ряд – враз заговорят» метафорически отражает сущность второго понятия.

Отличие в значении понятий

Дефиниции звуки и буквы уже в 1 классе учат различать так. Слово «звук» известно всем. Порассуждаем о нем. Это волновые колебания, то, что слышится. Весь мир наполнен ими. Например, производимые окружающим миром пение птиц, цоканье копыт, шум улицы, шуршание листьев, скрежет зубов, музыка … и, конечно, человеческая речь. Когда мы говорим, тоже издаем звуки, являющиеся самыми маленькими неделимыми основами речевого потока, которые образуют слова.

Итак, сформулируем, в чем заключается отличие. Вот в чем оно состоит. Буква – символ, который воспринимают зрением, изображающий звук в письменной речи. Ее печатают, пишут, видят, читают. В качестве системы условных обозначений (знаков) представлены в алфавите, упорядочены в нем, представляют письменную форму речи. Символ нельзя проговорить, услышать – это относится к звуку. Звук воспринимают органами слуха, его слышат и воспроизводят речевым аппаратом, он представляет устную форму речи. Причем первична устная речь.

Рассмотрим отличие в графических способах обозначения

Буквы принято изображать в следующих начертаниях: прописные и строчные, печатные и письменные. Правильное начертание изучается в разделе лингвистики – графике. Звуки принято заключать в скобки, такая запись называют фонетической транскрипцией, а буквы, наоборот, записываются без скобок. Для обозначения мягких согласных звуков принято ставить апостроф [ ‘ ], для обозначения ударного гласного знак ударения [ ´].

Рассмотрим несколько конкретных примеров, каждая буква какой звук может обозначить?

Буквы алфавита имеют свои названия: а-бэ-вэ-ге-дэ-ё-жэ-зэ-и-и краткое-ка-эль-эм-эн-о-пэ-эр-эс-тэ-у-фэ-ха-цэ-че-ша-ща-твердый знак-ы-мягкий знак-э-ю-я.

Чтобы назвать какую-то одну, иногда используют две фонемы или даже словосочетание. Отличие также можно увидеть в том, как их фиксируют в записи.

Например, произнесем звук «а». Буква с таким же названием «А». Фонема [а] может быть обозначена по-разному: как «а», «о», «я»: жара, космос, вяз.

Звуки [б] или [б’] обозначаются буквой «Б», называемой «бэ»: столбик, мобильный соответственно.

Буква «Е» может фиксировать звуки [э], [и] или даже [й ́э], [й ̕и] при определенных условиях: ветка, весна, подъехал, заезжал.

Звук [ж] обозначаются буквой «Ж», называемой «жэ»: жизнь, вожжи.

Фонема [и] может быть обозначена в кириллице: «И», «Е», «Я»: сильный, река, лягушка.

Фонемы [м] или [м’] обозначается буквой «М», называемой «эм»: мой, милый.

Однако в ленте букв две из них вообще не обозначают звуков – Ъ и Ь, но выполняют для предыдущих или последующих определенные команды-функции.

Важно! Недопустимо произносить звук, когда нужно назвать букву и недопустимо называть букву, когда необходимо произнести звук.

Чтобы научиться их отличать, нужно составлять предложения, используя эти понятия, чтобы появились свобода и легкость их употребления.

Видео «Звуки и буквы в русском языке»

Рассмотрим, как соотносятся они в словах на конкретных примерах. Иногда происходит идеальное соответствие: шкаф — [шкаф]. Но так бывает не всегда. Есть множество способов несовпадения количества, а также их качественной характеристики.

  • Буквы Е, Д и другие могут обозначать разные звуки: лес – леса: [э] – [и], пруда – пруд: [д]–[т]. Бывают случаи, когда разные буквы и их стечение в разных словах обозначают одну фонему: улица – улыбаться: [ц]. Часто встречаются прецеденты со стечением согласных, которые пишутся, но не слышатся: радостный.
  • Гласные Е, Ё, Ю, Я, называемые йотированными, могут обозначать два звука: [й’ э], [й’ о], [й’ у], [й’ а]. То есть йотированные гласные буквы расщепляются. Это происходит, когда они находятся в позициях:
    • в начале слова,
    • в постпозиции относительно разделительных Ъ и Ь и гласных.
    • И после разделительного Ь обозначает [й’ и]: соловьи — [с а л а в’ й и´]
    • Важно осознавать, что букв десять: а, о, э, и, ы, у, е, ё, ю, я.
      Е. Ё, Ю, Я не фонемы! Гласных фонем всего шесть, они бывают ударные и безударные: [а́], [о́], [э́], [и́], [ы́], [у́], [а], [о], [э], [и], [ы], [у].

Памятка «Гласные звуки и буквы»

Сколько букв и звуков существует в русском языке

Количественный состав букв – 33, звуков же соответственно – 44. В традиционных классификациях дается количество 42, т.к. считается, что нет парных по твердости – мягкости у согласных [ж] и [ч’]. Однако есть исключения: дрожжи, лучше, где характеристика данных звуков противоположная: [ж’] и [ч].

Рассмотрим, сколько букв и звуков в слове на примерах.

Ещё [й’э щ о´]– 3 б., 4 зв., так как Е в начале слова расщепилась на два.

Армия [а´ р м’ и й’ а]– 5 б., 6 зв., так как Я расщепилась на два после гласной.

Вьюга [в’ й’ у г а]– 5 б. и 5 зв. , так как после разделительного мягкого знака расщепилась Ю, однако в слове присутствует Ь.

Мы пронаблюдали, что количество звуко-буквенных обозначений часто не совпадает.


Фонетический разбор слова


Таким образом, наблюдая за речевыми процессами, анализируя состав каждого слова, каждая личность повышает речевую культуру. Очень важно постоянно – во время уроков и отдыха – научиться четко и не спеша говорить, отчетливо, красиво и правильно произнося все слова и грамотно фиксируя их на письме не только ученикам, но и преподавателям, избегая словесного мусора.

OLCreate: Обучение раннему чтению в Африке Раздел 4: Методы обучения чтению: Метод 1: Звуки, буквы и слоги

Перейти к основному содержанию

Путь к странице

Фонический метод основан на взаимосвязи между отдельными буквами и звуками. Дети учатся сопоставлять буквы и звуки, такие как «c-a-t, cat» (английский язык) или «u-b-a-b-a, ubaba» («отец» на исизулу). Этот метод иногда называют «подходом снизу вверх», потому что он начинается с небольших блоков и строится на более широкой картине чтения. Он включает в себя осознание детьми звуков, которые издают буквы или пары букв (фоника), и понимание того, как они сочетаются друг с другом для создания звуков в словах (фонематическая осведомленность).

Этот метод важен, потому что он позволяет маленьким детям «озвучивать» написанные слова, которые они не узнают, даже если они не понимают значения слова. Как учителю, вам необходимо знать, какие звуки представлены буквами в языке, который вы преподаете. Эти комбинации не одинаковы во всех языках. Метод фонетики требует, чтобы ребенок узнал, какие звуки представлены отдельными буквами (например, «а» и «б») и комбинациями букв (например, «й» или «нгк»), чтобы читать слова. Учителя обычно начинают с обучения отдельным звукам и простым словам.

Этот подход может быть полезным и забавным, если он встроен в рифмование. Умение слышать и предсказывать рифмующиеся слова и слоги является сильным предиктором способности к чтению.

Например, если ребенок видит, что определенные слова звучат одинаково и имеют одинаковое написание, ему не нужно произносить каждое из них:

Подобные группы слов называются «семействами слов». Как только дети откроют для себя слово «семья», вы можете написать его на диаграммной бумаге и повесить на стену. Со временем вы можете добавить слова «семьи» на свою стену.

Во многих африканских языках есть длинные слова, состоящие из слогов, такие как «Сияхамба» — некоторые из них могут быть почти как предложения. Дети могут научиться хлопать в ладоши по слогам любого языка, чтобы различать отдельные звуки и слышать, как строится слово. В африканских языках часто встречаются многосложные слова. Дети могут научиться распознавать и читать слоги, а затем составлять из них слова.

Семейства слов и слова с повторяющимися звуками и слогами часто встречаются в знакомых детям песнях, припевах, стишках и загадках. Ритмы и тоны в песнях и песнопениях помогают детям запоминать слова и легче их читать, когда они записаны.

Теперь прочитайте пример из практики 4.1 и ответьте на вопросы, которые следуют в упражнении 4.1.

Практический пример 4.1: Класс английского языка г-жи Могейл

Г-жа Могейл преподает в 1-м классе школы в городском поселке Соуэто. Английский язык был выбран в качестве среды обучения, потому что класс состоит из детей из разных групп, говорящих на родном языке. Большинство детей в некоторой степени знакомы с английским языком благодаря рекламным щитам, упаковкам и телевидению. Однако для большинства из них он по-прежнему является дополнительным языком.

Миссис Могейл учит их стишку. Однажды она прочитала стихотворение вслух, а затем попросила двух детей выйти вперед и сыграть роли. Как только дети познакомятся с ритмом стишка, она записывает его на доске:

Она использует подход с использованием букв, звуков и слогов, чтобы помочь им прочитать первые несколько слов.

Указывая на букву «с», она спрашивает, какой звук она издает. Работая с одним ребенком, который поднимает руку, она просит его произнести остальную часть слова: «К-а-т, кот». Затем она переходит к следующему слову, прося одного ребенка произнести его вслух и произнести: «F-a-t, fat». Затем она спрашивает, может ли кто-нибудь сказать ей, что означает следующее слово. Ребенок вызывает: «Сидел». Затем она указывает на «мат» и «крыса», и разные дети читают слова. Она спрашивает класс, что общего в этих словах, записывая их в столбик на доске, одно под другим. Дети отвечают, что все они заканчиваются на «-at».

Она указывает на слово «пила» и помогает им произнести его вслух («с-ав») и просит кого-нибудь повторить его значение. Она указывает на слово «прыгнул» и хлопает в ладоши по его звукам («дж-у-м-п-ред») и просит кого-нибудь повторить его значение.

Затем миссис Могейл читает стихотворение всем классом хором. Они делают это несколько раз. Теперь она просит двух детей инсценировать стишок, пока доброволец читает его. Один играет роль кота, другой крысы. Таким образом, способные читатели получают возможность прочитать его самостоятельно. Она разрешает это делать нескольким парам детей.

Миссис Могейл положила карточки с письмами в пакеты. Некоторые буквы представляют собой отдельные буквы («b», «c», «f», «h», «m», «p», «r», «s»), а на одной карточке есть «at». . Она предлагает детям работать в парах. Они по очереди вытягивают букву и ставят ее перед «at». Человек, вытягивающий букву, читает слово, а затем кладет букву обратно. У другого партнера есть очередь. Когда они играют в эту игру в течение 5 минут, она позволяет одной паре показать классу, как они это делают.

После урока она делает настенную диаграмму для словосочетания «в».

Это тематическое исследование также доступно для загрузки. [Совет: удерживайте Ctrl и щелкните ссылку, чтобы открыть ее в новой вкладке. (Скрыть подсказку)]

Упражнение 4.1: Обдумывание подхода с использованием букв и звуков

Время: (Мы рекомендуем вам потратить на это занятие 30 минут)

Прочитав пример из практики 4.1, поговорите с коллегой или другом о следующие вопросы. Запишите свои идеи в учебную тетрадь.

  1. Почему миссис Могейл использовала подход с использованием букв, звуков и слогов, чтобы помочь своему классу прочитать стишок?
  2. Как она использовала сходство между некоторыми звуками слов, чтобы помочь детям быстрее произнести слово?
  3. Есть ли в вашем языке похожие семейства слов?
  4. Не могли бы вы использовать эту идею в своем классе?
  5. Учились ли дети в классе миссис Могейл не только разумом, но и телом? Как вы думаете, чем это им помогло?
  6. Как миссис Могале во время этого урока сделала свой класс более печатным?

Спланируйте урок, как у миссис Могейл, и попробуйте его в своем классе или с группой соседских детей, коллег или друзей.

Фонематическая осведомленность

В тематическом исследовании 4.1 Миссис Могейл помогла детям в своем классе расшифровать слова в рифме, произнося буквы – «c–a–t», «f–a–t» и т. д. . Она также помогла им понять смысл рифмы, попросив инсценировать ее. Задание, которое она им дала, помогло детям услышать рифмующийся звук «ат» во всех словах этой семьи.

Во всех этих занятиях она помогает детям понять, что слова состоят из основных звуков речи, и играть с этими звуками. Это называется «фонематическая осведомленность». Когда дети могут слышать и понимать эти звуки, они знают, когда произнесенные слова рифмуются, и они знают, когда слова начинаются или заканчиваются одним и тем же звуком. Например, они могут выучить слова «в гостях», «играть», «остаться» и «заблудиться» — и быть в состоянии распознать «-ау». Как только они познакомятся с начальными строками, такими как «st», «str» или «pl», они могут начать складывать их вместе и декодировать новые слова.

Следующее видео, созданное World Vision International (2017b), посвящено фонематическому восприятию:

Фонематическое осознание очень важно для обучения чтению, но этого недостаточно. Дети также должны распознавать буквы алфавита (алфавитные знания) и звуки, которые эти буквы обозначают (фоника). Миссис Могейл дала детям возможность распознавать буквы и звуки, дав им буквы для составления новых слов, оканчивающихся на «-at». Делая это, дети понимали связь между произносимыми звуками и буквами письменного языка. Это помогает детям читать и писать слова.

Таким образом, фонематическое знание, знание алфавита и фонетическое знание (знание отдельных звуков) необходимы для того, чтобы дети стали грамотными, но этого недостаточно. Основная цель – читать с пониманием. Другие методы, такие как «посмотри и скажи» и «обучающий опыт», помогают детям понять значение слов.

Над чем подумать: Подумайте о любых рифмах для пения на вашем языке, которые могли бы помочь развить понимание рифм и последовательностей букв. Как вы могли бы использовать их в своем классе?

Распечатать

стр.

Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашими часто задаваемыми вопросами, которые могут оказать вам необходимую поддержку.

Есть вопрос?

Если вас что-то беспокоит на этом сайте, пожалуйста, свяжитесь с нами здесь.

Сообщить о проблеме

Зачем мне знать разницу?

Знаете ли вы разницу между непрерывным звуком и звуком остановки? А как насчет тех хитрых звуков, которые вы слышите, произнося двумя или тремя разными способами? Смешивание звуков затруднено для детей, которые учатся читать, и особенно трудно, если они неправильно произносят стоповые звуки. Учите ли вы студентов правильно произносить стоповые звуки и, таким образом, хорошо их смешивать?

В сообщении блога о смешивании и сегментации я затронул один из моментов – намеренное произношение непрерывных и стоп-звуков. Стоп-звуки особенно сложны, а некоторые звуки просто хитры.

Английский язык представляет собой конгломерат нескольких разных языков, и мы взяли разные звуковые паттерны из разных мест. Кроме того, у нас есть акценты со всей страны, которые также будут искажать некоторые звуки. Читать сложно, но разделение его на отдельные звуки и обучение учащихся строительным блокам чтения поможет им добиться успеха.

Последние несколько лет я замечаю, что мой старший сын неправильно произносит некоторые звуки, такие как /th/, /w/ и /l/, что очень жаль, ведь его имя начинается на L! По большей части, он медленно вырастает из-за неправильной речи, но задержка речи повлияла на его чтение.

Пока он путешествовал по детскому саду, я следил за его успехами в чтении в течение года. Его прогресс, как и у большинства студентов, заключался в том, чтобы сначала освоить непрерывный звук. На самом деле, он знает все свои непрерывные звуки, но борется со стоп-звуками и хитрыми звуками. Было действительно интересно увидеть его путь.

Мы только начинаем, в конце его года в детском саду, проводить систематические уроки фонетики дома. Он не получает его в школе, и, будучи учителем чтения, я вижу, что он готов вывести свое чтение на новый уровень. Одна из самых больших вещей, которые я заметил у своего сына, — это отсутствие преднамеренности звукопроизношения, и это одна из областей, над которой мы усердно работаем.

Когда дети учатся читать, они должны знать, как смешивать звуки. Как я упоминал ранее в блоге о смешивании и сегментации, одним из ключевых навыков, которого не хватает моим читателям (и моему собственному сыну), является способность соединять звуки вместе при смешивании. Некоторые учащиеся могут разделить звуки в слове и понять, что это за слово, не смешивая его. Мой сын может сделать это с помощью коротких слов CVC. Однако он борется с другими словами, которые менее знакомы. Даже если он знает звуки в слове, он не может определить слово на основе сегментации звуков.

Обучение учащихся сочетанию звуков в словах дает им инструмент для успешного чтения большинства слов английского языка. Однако для того, чтобы учащиеся успешно смешивали звуки, им, конечно же, необходимо знать звуки.

Продолжайте читать видео в конце, где я моделирую все 21 распространенный согласный звук. Некоторые согласные звуки образуют более одного звука, но я сосредоточусь на наиболее распространенных и изученных в детском саду звуках.

Я до сих пор съеживаюсь, когда слышу, как кто-то добавляет звук шва в конце стоп-сигнала (или непрерывного звука, если уж на то пошло). Что такое звук шва? Это тот небольшой звук «ух», который люди добавляют в конце /p/, /d/, /c/, /g/ и других стоп-звуков. Очень трудно произнести стоп-звук без шва, но по возможности устраните его.

Я даже слышал, что некоторые люди добавляют шва в конце некоторых непрерывных звуков, таких как /f/. Я слышал, как люди говорят /fuh/ вместо звука /f/, превращая его в стоп-звук из-за швы. Это работает для слова «веселье», но как насчет фаната? Попробуйте смешать /fuh/ – /a/ – /n/. Это совсем не похоже на фан!

В приведенном ниже видео я демонстрирую, как произносить каждый из звуков, не произнося звук шва. Если вы намеренно произносите каждый звук со своими учениками и специально обучаете их правильным звукам, если вы слушаете и исправляете учеников, когда они неправильно произносят отдельные звуки во время занятий по фонематическому восприятию, ученики могут стать успешными читателями, потому что у них будут необходимые инструменты. соединять звуки в осмысленные слова.

Непрерывные звуки обучить проще всего, и обычно ученики усваивают их в первую очередь при чтении. Это звуки, которые вы тренируете в первую очередь во время занятий по фонематическому восприятию, и обычно первыми изучают во время обучения чтению.

Буквы, которые образуют непрерывные звуки:

m, s, f, l, r, n, v, z

Произношение этих звуков довольно простое. Убедитесь, что это один непрерывный звук, и что вы не произносите их со звуком шва в конце.

Буквы, которые издают стоп-звуки:

b, c, d, g, p, t, k, j

Один трюк, которому я научил своих детей (и учеников), заключается в том, чтобы положить руку вперед их рта. Когда вы произносите стоп-сигнал, часто слышно небольшое дуновение воздуха. Их звук должен прекратиться, когда они почувствуют воздух. Попробуйте со звуком /p/. Это легче всего почувствовать. Чувствуете маленькую струйку воздуха? Это небольшое дуновение воздуха происходит и с другими стоп-звуками, но его немного сложнее почувствовать.

Некоторые звуки просто хитры. Они могут быть комбинацией стоповых или непрерывных звуков, или они могут произноситься по-разному в разных программах чтения или даже в разных регионах страны. В приведенном ниже видео я рассказываю о сложных звуках и даю вам несколько идей о том, как их произносить (и учить учащихся их произносить), чтобы ученики могли успешно использовать их при смешивании слов.

Сложные звуки:

h, w, y, x, q

Около семи лет назад, когда я начала преподавать в детском саду (после нескольких лет преподавания в третьем-пятом классах), я узнала, что я неправильное произношение звуков /w/ и /y/. Они в сложном звучании, потому что они произносятся не так, как учили большинство из нас, и большинство из нас думало бы.

Помните: цель состоит в том, чтобы учащиеся выучили звуки букв, чтобы они могли смешивать их в слова. Помня об этом, послушайте видео о том, как произносить звуки /w/ и /y/. Подумайте о произношении в отношении смешения звуков в общих словах CVC для детского сада.

Я записал это видео как часть живого видео на Facebook. Это хорошее видео, которое иллюстрирует, как произносить все звуки. Поскольку это видео в прямом эфире на Facebook, вам может потребоваться быстро просмотреть вводную информацию, чтобы увидеть и услышать звуковое произношение. Вот ссылка на видео на Facebook, или вы можете воспроизвести видео ниже.

Если вы ищете дополнительные ресурсы для работы с вашими первыми читателями по смешиванию и сегментации звуков в печати, ознакомьтесь с этими ресурсами смешивания. Карты смешивания доступны для большинства звуковых паттернов, а рабочие листы дополняют карты смешивания.

До прочтения этой статьи знали ли вы, что существует разница между непрерывным и стоп-звуком? Изменило ли видео ваше отношение к некоторым из этих звуков со своими учениками?

Как я упоминал ранее, читать сложно. Пока я начала обучать чтению маленьких детей, я не осознавала всех нюансов и деталей, которые необходимы, чтобы помочь ученикам стать успешными читателями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *