Отношения, возникающие между потребителем и другим физическим лицом, Законом РФ «О защите прав потребителей» не регламентируются
В Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай поступило обращение от потребителя, заключившего устный договор на оказание услуги по ремонту жилого дома с физическим лицом, незарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя. Услуга была оказана некачественно, в результате чего потребитель понес дополнительные убытки. В связи с этим разъясняем.
Согласно преамбуле Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и исполнителями при оказании услуг. Потребитель – это гражданин, приобретающий или использующий услуги исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Исполнителем является организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.
Таким образом, Закон регулирует отношения, возникающие только между потребителем – физическим лицом и юридическим лицом/индивидуальным предпринимателем. Отношения, возникающие между потребителем и другим физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, Законом не регламентируются. Полномочиями в сфере возмездных отношений между физическими лицами Управление не наделено.
Обращаем внимание потребителей, что заключая договор с неустановленным лицом или с лицом, не зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, потребитель лишается тех гарантий, которые ему предоставляются законодательством о защите прав потребителей. Он несет все риски связанные с неисполнением или ненадлежащим исполнением договора.
Отношения с физическим лицом, возникшие в результате заключения договора по выполнению работ регулируются § 1 гл. 37 Гражданского кодекса РФ, по возмездному оказанию услуг – гл. 39 Гражданского кодекса РФ.
Согласно ст. 723 ГК РФ в случаях, когда работа (услуга) выполнена подрядчиком (исполнителем) с отступлениями от договора, ухудшившими результат работы (услуги), или с иными недостатками, которые делают его не пригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования, заказчик вправе, если иное не установлено законом или договором, по своему выбору потребовать от подрядчика (исполнителя):
— безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
— соразмерного уменьшения установленной за работу цены;
— возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда (статья 397).
Подрядчик (исполнитель) вправе вместо устранения недостатков, за которые он отвечает, безвозмездно выполнить работу (оказать услугу) заново с возмещением заказчику причиненных просрочкой исполнения убытков. В этом случае заказчик обязан возвратить ранее переданный ему результат работы (услуги) подрядчику, если по характеру работы такой возврат возможен.
Если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены, либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.
В случае отказа лица, выполнившего работу (оказавшего услугу), в удовлетворении требований потребителя в добровольном порядке, возникший имущественный спор в соответствии со ст. 11 ГК РФ может быть разрешён в суде.
Управление не уполномочено рассматривать имущественные споры и не вправе в административном порядке обязывать хозяйствующие субъекты выполнять требования имущественного характера (в т.ч. возврат денежных средств), поскольку указанными полномочиями наделены исключительно судебные органы.
Защита прав потребителей — Муниципальное образование город Пермь
Отношения, возникающие между потребителями товаров, работ, услуг и теми, кто их предоставляет, регулируются Законом о защите прав потребителей.
В случае возникновения у потребителя претензий к качеству товаров, работ, услуг можно обратиться в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю (Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю):
Адрес: 614016, Пермь, ул. Куйбышева, 50
Телефон приемной: 239-35-63
Телефон отдела защиты прав потребителей: 239-35-53
Сайт: htp://59.rospotrebnadzor.ru
Проведение по жалобе потребителей проверки предприятий розничной торговли с целью выяснения обстоятельств реализации или предоставления потребителям некачественных товаров и услуг — в исключительной компетенции специалистов Роспотребнадзора. Специалисты соответствующего отдела проверяют наличие документов, подтверждающих качество и безопасность продукции, вызвавшей нарекания граждан. В аккредитованной лаборатории проводятся испытания образцов продукции, предоставляемых торговыми организациями или изготовителями. На основании протоколов лабораторных испытаний выносится решение по жалобе потребителя.
Можно также обратиться за консультацией в районные администрации города Перми:
Район |
ФИО сотрудника |
Телефон |
Часы приема граждан |
Администрация Дзержинского района ул.Ленина, 85, каб.25 |
Cамородова Анна Юрьевна Горшкова Мария Юрьевна Россихин Владимир Андреевич |
236-77-39 246-51-32 |
Вт.: c 10.00 до 13.00; Чт.: c 14.00 до 17.00
|
Администрация Индустриального района ул.Мира,15, каб.503/512 |
Ившина Светлана Вячеславовна Субботина Любовь Александровна |
227-92-53
227-92-39 |
Пн. с 14.00 до 17.00 |
Администрация Кировского района ул.Закамская,26, кааб.3 |
Керимова Ольга Александровна Анпионова Алена Владимировна |
205-62-24 |
Вт.: c 10.00 до 13.00 Чт.: c 14.00 до 17.00 |
Администрация Ленинского района ул.Пермская,57, каб.24 |
Кокорева Мария Владимировна |
212-14-60 |
Вт., чт.: с 10.00 до 12.00 |
Администрация Мотовилихинского района ул.Уральская, 36, каб. 114 |
Ежова Тамара Георгиевна Боровских Яна Валерьевна Головкова Елена Анатольевна Гордеева Анастасия Викторовна |
260-11-72 |
Вт. : c 10.00 до 15.00; Чт.: c 10.00 до 15/00 |
Администрация поселка Новые Ляды ул.Транспортная, 2, каб. 216 |
Франк Елена Владимировна |
295-85-67 |
Вт.: c 15.00 до 18.00; Чт.: c 10.00 до 13.00 |
Администрация Орджоникидзевского района ул.Щербакова, 24, кааб. 214 |
Бормотова Елена Валентиновна Мордвинова Татьяна Николаевна |
263-53-24 |
Вт.: c 9.00 до 12.00; Чт.: c 13.00 до 17.00 |
Администрация Свердловского района ул.Сибирская,58, каб.410/3 |
Чуклина Наталья Викторовна Новокшанова Анна Андреевна |
241-31-78 |
Пн. -пт.: c 10.00 до 13.00; с 14.00 до 17.00 |
Памятки:
«Электронные способы оплаты товаров, работ и услуг»
«Обед через Интернет»
«О продаже товаров дистанционным способом»
1.7.2 Сексуальные или романтические отношения по обоюдному согласию на рабочем месте и в учебных заведениях
Последнее обновление:
21.11.2017
изначально неравные позиции; запрещает определенные отношения между учителями и учениками; и требует отвода (от надзора и оценки) и уведомления в других отношениях.Полномочия:
Утвержден Президентом.
Применимость:
Применяется ко всем студентам, преподавателям, сотрудникам и другим лицам, участвующим в программах и мероприятиях Стэнфорда.
Перейти к:
- 1. Общие
- 2. Со студентами
- 3. Между учащимися (студенты-преподаватели, ассистенты преподавателей и оценщики)
- 4. В других контекстах
- 5. Дополнительные вопросы
- 6. Обзор и оценка политики
1. В целом
Существуют особые риски в любых сексуальных или романтических отношениях между людьми, находящимися в изначально неравном положении, и стороны в таких отношениях берут на себя эти риски. В университетском контексте такие должности включают (но не ограничиваются) преподавателя и студента, руководителя и сотрудника, старшего преподавателя и младшего преподавателя, наставника и стажера, советника и советника, ассистента преподавателя и студента, главного исследователя и докторанта или научного сотрудника. , тренер и спортсмен, лечащий врач и резидент или научный сотрудник, а также лица, которые контролируют повседневную жизнь студентов и их студентов.
В связи с потенциальным конфликтом интересов, эксплуатацией, фаворитизмом и предвзятостью такие отношения могут подорвать реальную или предполагаемую честность предоставляемого надзора и оценки. Кроме того, эти отношения часто менее основаны на согласии, чем думает человек, чье положение наделяет властью или авторитетом. Кроме того, обстоятельства могут измениться, и поведение, которое раньше приветствовалось, может стать нежелательным. Даже если обе стороны с самого начала дали согласие на сексуальные или романтические отношения, это прошлое согласие не снимает оснований для обвинения, основанного на последующем нежелательном поведении.
Такие отношения также могут оказывать непреднамеренное неблагоприятное воздействие на климат академической программы или рабочего подразделения, тем самым ухудшая учебную или рабочую среду для других – как во время таких отношений, так и после любого разрыва. Отношения, в которых одна сторона имеет возможность оценивать работу или влиять на карьеру другой стороны, могут служить основанием для жалоб третьих сторон, когда такие отношения предоставляют неправомерный доступ или преимущества, ограничивают возможности или просто создают представление об этих проблемах. Кроме того, даже когда отношения заканчиваются, может существовать предубеждение (пусть даже непреднамеренное) за или против бывшего партнера, или может сохраняться впечатление о таком предубеждении; другими словами, последствия романтических или сексуальных отношений могут выходить за рамки самих отношений.
По всем этим причинам следует избегать сексуальных или романтических отношений — независимо от того, считаются ли они по обоюдному согласию или нет — между людьми, находящимися в изначально неравном положении, и во многих случаях они строго запрещены этой политикой. Поскольку эти отношения могут возникать в нескольких контекстах в кампусе, эта политика специально предназначена для определенных контекстов. Тем не менее, политика распространяется на все сексуальные и романтические отношения с участием лиц, находящихся в неравном положении, даже если это не рассматривается в явном виде в дальнейшем.
Вернуться к началу
2. Со студентами
В университете роль преподавателя многогранна, включая роль интеллектуального проводника, наставника, образца для подражания и советника. Эта роль лежит в основе образовательной миссии Университета, и ее целостность должна поддерживаться. Влияние и авторитет учителя могут распространяться далеко за пределы класса и в будущее, влияя на академический прогресс и карьеру наших учеников.
Соответственно, Университет ожидает, что преподаватели будут поддерживать взаимодействие со студентами без влияния, которое может помешать обучению и личному развитию, на которые студенты имеют право. В этом контексте к учителям относятся те, кому Стэнфорд поручил обучать, контролировать, наставлять и тренировать студентов, включая преподавателей и консультантов всех рангов, лекторов, научных консультантов и главных исследователей. Конкретные правила в отношении учителей, изложенные ниже, не распространяются на студентов Стэнфордского университета (студентов, выпускников и докторантов), которые могут время от времени брать на себя роль учителей или ассистентов преподавателей, правила для которых рассматриваются в отдельном разделе.
В целом Университет считает, что сексуальные или романтические отношения между учителем и учеником, даже если они осуществляются по обоюдному согласию и независимо от того, находится ли ученик под наблюдением или оценкой со стороны учителя, несовместимы с надлежащей ролью учителя. учитель. Эти отношения могут не только навредить образовательной среде отдельного вовлеченного учащегося, но и подорвать образовательную среду для других учащихся. Кроме того, такие отношения могут подвергнуть преподавателя обвинению в неправомерном поведении и создать потенциальную ответственность не только для преподавателя, но и для Университета, если будет установлено, что были нарушены законы против сексуальных домогательств или дискриминации.
Следовательно, университет установил следующие параметры, касающиеся сексуальных или романтических отношений со студентами Стэнфорда:
Первые , из-за относительной молодости студентов и их особой уязвимости в таких отношениях, сексуальные или романтические отношения между учителями и студенты бакалавриата запрещены — независимо от текущих или будущих академических или руководящих обязанностей для этого студента.
Второй , всякий раз, когда учитель имел или, как можно разумно ожидать, будет иметь в будущем академическую ответственность за любого ученика, такие отношения запрещены . Это включает, например, любого преподавателя, который преподает на кафедре, программе или отделении аспиранта. И наоборот, ни один учитель не должен нести академическую ответственность за учащегося, с которым у него ранее были сексуальные или романтические отношения. «Академическая ответственность» включает (но не ограничивается) обучение, выставление оценок, наставничество, консультирование или оценку исследований или другой академической деятельности, участие в принятии решений, касающихся финансирования или других ресурсов, клинического наблюдения и рекомендации для поступления, трудоустройства, стипендий или наград. . В этом контексте к студентам относятся аспиранты и студенты профессиональных школ, ученые с докторской степенью и клинические ординаторы или научные сотрудники.
Третий , некоторые должности персонала (включая деканов и других старших администраторов, тренеров, супервайзеров студентов, деканов общежитий и стипендиатов, а также других лиц, которые наставляют, консультируют или имеют власть над студентами) также имеют широкое влияние или полномочия над студентами и их опытом в Стэнфорде. По этой причине сексуальные или романтические отношения между такими сотрудниками и студентами бакалавриата запрещены . Точно так же запрещены отношения между сотрудниками и другими студентами, на которых сотрудник имел или, вероятно, в будущем будет иметь такое влияние или власть.
Если ранее существовавшие сексуальные или романтические отношения между сотрудником университета и студентом запрещены этой политикой — или если отношения, ранее не запрещенные, становятся запрещенными из-за изменения обстоятельств — сотрудник должен как , так и заявить самоотвод от любого руководящую или академическую ответственность за студента, и уведомить своего научного руководителя, заведующего кафедрой или декана о ситуации, чтобы можно было принять адекватные альтернативные меры по наблюдению или оценке. Это обязательство по самоотводу и уведомлению существует как для прошлых, так и для текущих отношений. Несвоевременное раскрытие отношений само по себе будет считаться нарушением политики. Университет понимает, что сексуальные или романтические отношения часто носят частный характер, и университет относится к такой информации деликатно и (насколько это возможно) конфиденциально.
Вернуться к началу
3. Между учащимися (студенты-учителя, ассистенты преподавателей и оценщики)
Многие существующие политики регулируют обязанности учащихся по отношению друг к другу. Текущая политика применяется, когда студенты, аспиранты или ученые с докторской степенью выполняют преподавательские функции в качестве преподавателей, ассистентов, оценщиков или научных руководителей. Политика не запрещает учащимся вступать в сексуальные или романтические отношения с сокурсниками по обоюдному согласию. Однако, если такие отношения существуют между учеником-учителем и учеником в среде, для которой ученик-преподаватель выступает в этом качестве, он/она не должен выполнять какую-либо оценочную или обучающую функцию для этого ученика. Кроме того, студент-преподаватель должен заявить самоотвод и уведомить своего руководителя, чтобы можно было принять альтернативные меры по оценке, надзору или обучению. Это обязательство по самоотводу и уведомлению существует как для прошлых, так и для текущих отношений. Неуведомление и самоотвод в этой ситуации будут подлежать дисциплинарному взысканию в соответствии с Основным стандартом. Университет понимает, что сексуальные или романтические отношения часто носят частный характер, и университет относится к такой информации деликатно и (насколько это возможно) конфиденциально.
Вернуться к началу
4. В других контекстах
Сексуальные или романтические отношения между совершеннолетними сотрудниками (включая преподавателей) по обоюдному согласию, как правило, не запрещены этой политикой. Однако отношения между работниками, в которых один имеет прямую или косвенную власть над другим, всегда потенциально проблематичны. Это включает в себя не только отношения между руководителями и их сотрудниками, но также между старшими и младшими преподавателями, преподавателями и как академическими, так и неакадемическими сотрудниками и так далее.
Если такие отношения развиваются, лицо, обладающее большей властью или властью, должно заявить самоотвод , чтобы убедиться, что он/она не выполняет никаких надзорных или оценочных функций по отношению к другому лицу в отношениях. Если требуется такой самоотвод, сторона, заявившая самоотвод, также должна уведомить своего руководителя, заведующего кафедрой, декана или менеджера по персоналу, чтобы это лицо могло обеспечить адекватные альтернативные меры контроля или оценки. Такое уведомление требуется всегда, когда требуется отвод. Это обязательство по самоотводу и уведомлению существует как для прошлых, так и для текущих отношений. Несвоевременное раскрытие отношений само по себе будет считаться нарушением политики. Университет понимает, что сексуальные или романтические отношения часто носят частный характер, и университет относится к такой информации деликатно и (насколько это возможно) конфиденциально.
Университет имеет возможность предпринять любые действия, необходимые для обеспечения соблюдения духа этой политики, включая перевод одного или обоих сотрудников, чтобы свести к минимуму нарушение работы рабочей группы.
Вернуться к началу
5. Дополнительные вопросы
Если есть какие-либо сомнения в отношении того, подпадают ли отношения под действие этой политики, лица должны раскрыть факты и обратиться за советом, а не не раскрывать информацию. Вопросы могут быть адресованы вашему руководителю или ответственному декану, или в офис SHARE Title IX, или конфиденциально омбудсмену университета или омбудсмену медицинского факультета. В тех редких случаях, когда программно невозможно обеспечить альтернативное руководство, академическую ответственность и/или оценку, ответственный декан, директор или руководитель должны одобрить все (если применимо) академическую ответственность, оценку и компенсационные действия.
Сотрудники, вступающие в сексуальные или романтические отношения со студентом или другим сотрудником вопреки указаниям, запретам и требованиям, изложенным в политике, подлежат дисциплинарным взысканиям вплоть до увольнения, в зависимости от характера и контекста нарушения. Они также будут нести ответственность за любые неблагоприятные последствия, вытекающие из этих отношений.
С политикой Стэнфорда в отношении найма связанных лиц можно ознакомиться в Административном руководстве 2.1.2.2c, а его выдержка здесь:
Наем связанного лица на любую должность (например, штатный сотрудник, преподаватель, другая преподавательская, временная, случайная, третья сторона и т. д.) в организационном подразделении может происходить только с одобрения ответственного вице-провоста, вице-президента ( или аналогичный уровень, эквивалентный высшему административному лицу в организационном подразделении), или назначенное им лицо. Ни при каких обстоятельствах руководитель не может нанимать или одобрять какие-либо действия по выплате компенсации любому сотруднику , с которым руководитель связан родственными узами. Физическое лицо не может контролировать, оценивать выполнение работы или утверждать компенсацию любому лицу, с которым руководитель связан родственными узами.
Даже если соблюдены обсуждаемые здесь критерии, наем связанного лица на любую должность в организации должен быть одобрен местным отделом кадров, в дополнение к одобрению руководителя менеджера по найму, включая руководителей факультетов.
Вернуться к началу
6. Обзор и оценка политики
Первоначально эта политика была частью политики в отношении сексуальных домогательств, которая вступила в силу 6 октября 1993 г. и была изменена 30 и 19 ноября.95, 30 мая 2002 г., 30 августа 2012 г. и 11 июня 2013 г. Его пересмотр и преобразование в отдельную политику были произведены 6 декабря 2013 г. и обновлены 21 января 2014 г. Замечания или предложения следует направлять Провосту.
Наверх
Отношения | Студенческое благополучие | Школы ReachOut
Отношения невероятно важны в любом возрасте. Стабильные отношения с друзьями, семьями и партнерами особенно важны для молодых людей, поскольку они могут влиять на физическое здоровье, повышать самооценку и чувство сопричастности, а также способствовать развитию навыков решения проблем и социальных отношений. Сложные отношения могут повлиять на школьные, университетские и рабочие обязательства и могут привести к беспокойству и несчастью.
Информация в этой статье поможет вам обеспечить уважительное отношение в школах ReachOut Schools и меры по борьбе с травлей в классе.
Признаки проблемных отношений:
- постоянные ссоры с родителями или братьями и сестрами
- чувство злости, разочарования или одиночества большую часть времени
- невозможность обсуждать вещи с родителями или друзьями
- давление в отношениях
- оставлены без внимания или запуганы
- трудности с концентрацией внимания в школе или универе.
Трудности в отношениях
В детстве и юности личные отношения могут претерпевать значительные изменения, и молодым людям может быть сложно ориентироваться в них. Отношения с друзьями, семьей и партнерами могут стать отличной сетью поддержки для молодых людей, но также могут стать подавляющими и стрессовыми.
Семья
Молодые люди находятся под сильным влиянием своих семей, и дом часто является безопасным местом, где усваиваются ценности и стратегии выживания. Вот почему важно, чтобы семейные отношения были максимально стабильными. Стрессовые отношения с членами семьи могут возникать по ряду причин, таких как:
- Ожидания и академическое давление: многим молодым людям трудно управлять своей жизнью и чувствовать, что они оправдывают ожидания своей семьи. Успеваемость в школе и на работе, а также выбор могут быть особенно сильным источником напряжения.
- Различные мнения и ценности: подростковый возраст — это время, когда люди начинают формировать или менять основные мнения и ценности. Если они конфликтуют с другими родственниками, это может быть очень сложно и может привести к ссорам и т. д.
- Независимость: многие молодые люди сталкиваются с трудностями в обретении независимости. Молодые люди могут считать свою семью бескомпромиссной или относиться к ним как к ребенку.
- Семейные изменения: раздельное проживание или развод родителей и новых партнеров, младенцев или братьев и сестер, переезжающих или въезжающих в семейное домашнее хозяйство, может быть трудно приспособиться.
Друзья
Установление и поддержание дружеских отношений может быть трудным для молодых людей. Подростковый возраст — это время перехода и перемен, которые могут привести к давлению в дружеских отношениях. Наиболее распространенными источниками напряженности среди друзей являются:
- Давление со стороны сверстников: страх подвергнуться остракизму или быть обделенным может быть сильным мотиватором для молодых людей заниматься деятельностью или поведением, которых они, возможно, не хотят, например пьянством, курением или употреблением наркотиков.
- Ссора и ссора с другом: это может привести к изоляции, возможному издевательствам и сильному стрессу для молодых людей.
- Друзья переживают перемены: когда жизнь становится занятой для друзей или они вступают в серьезные отношения, это может привести к тому, что люди будут чувствовать себя обделенными, что может быть очень неприятно.
- Отсутствие друзей: отсутствие друзей в школе или университете может быть очень изолирующим и одиноким опытом для молодых людей и может затруднить участие в образовании или работе.
Партнеры/особые отношения
Близкие или особые отношения часто бывают одновременно и полезными, и сложными, а первые интимные отношения человека часто бывают особенно такими. Молодые люди могут чувствовать давление, чтобы иметь партнера, если все их друзья состоят в отношениях, или расстраиваться из-за того, что они не состоят в отношениях. Некоторые проблемы, возникающие в интимных отношениях, могут быть связаны с:
- Секс: принятие решения о том, заниматься ли сексом в первый раз и когда, может быть основным источником стресса для молодых людей. Многие молодые люди могут чувствовать давление со стороны своего партнера и могут начать половую жизнь, несмотря на то, что не готовы.
- Односторонние отношения: если молодой человек находится в отношениях, в которых он единственный, кто прилагает какие-либо усилия, или чувствует, что его партнер игнорирует его, это может очень повредить самооценке, а если поддерживаться в течение длительного периода времени, может вызвать серьезные несчастье.
- Балансирование и управление временем: вступление в серьезные отношения может быть всепоглощающим, и может быть трудно научиться справляться со школьными или образовательными обязательствами.
- Расставание: расставание всегда тяжелое и огорчающее переживание, но очень важно, чтобы молодые люди чувствовали себя способными выйти из трудных или расстраивающих отношений.
Что молодые люди могут сделать с трудными отношениями
Если вы обеспокоены оскорбительными отношениями или тем, что друг может быть в оскорбительных отношениях, важно обратиться за помощью и немедленно поговорить с кем-нибудь, например с консультантом, учителем или родителем, о ситуации.