Отпускать и любить: orden_bezdna — LiveJournal
Тит Нат Хан, дзэн-буддийский мастер, дал несколько интересных советов о том, что значит действительно «отпустить». Как объясняет Хан, по-настоящему отпустить человека зачастую означает любить его еще больше, чем вы любили его раньше.
Для того, чтобы мы научились отпускать, нам нужно научиться по-настоящему любить. Непривязанность на самом деле является результатом нашей любви к другому человеку, и такой любви, которая выходит за рамки наших личных ожиданий выгоды или какого-то конкретного желаемого результата.
Хан описывает четыре формы полной отрешенности. Из чего становится понятно, что она состоит не в том, чтобы забраться в пещеру, скрываясь от всех, кто разбил вам сердце, или стараясь преодолеть свою похоть и желания романтического характера. Это не отрешенность. На самом деле отрешенность означает погружение во что-то.
Майтри (не та любовь, которую вы знаете)
Хан говорит о важности Майтри, а не той любви, как ее обычно понимают в западных сообществах. Он утверждает:
«Первым аспектом настоящей любви является майтри (метта в Пали) — намерение и способность делиться радостью и счастьем. Чтобы развить эту способность в себе, нам необходимо научиться глубокому пониманию того, какие шаги нам нужно предпринимать, а от каких поступков нам, наоборот, необходимо отказаться, чтобы сделать других людей счастливыми. Если вы пытаетесь дать любимому человеку то, в чем он не испытывает необходимость, это не майтри. Важно увидеть реальную картину, в обратном случае то, что вы даете, принесет лишь несчастье».
Другими словами, ваше состояние отрешенности позволит вам понять, что некоторые вещи, которые вы привыкли делать во благо, другому человеку на самом деле совсем не нужны. Вместо того, чтобы дальше вести себя с эгоистическим намерением «угодить», вы должны просто войти в состояние отрешенности и спокойно понаблюдать за тем, что на самом деле заставляет вашего любимого человека чувствовать себя комфортно, безопасно и счастливо.
Хан объясняет:
«Мы должны более тщательно следить за тем, какие слова мы произносим и какой вкладываем в них смысл. «Любовь» — это прекрасное слово, и мы должны восстановить его значение. Слово «майтри» имеет корни в слове «митра», что означает «друг». В буддизме главным проявлением любви является дружба».
Каруна (Сострадание)
Следующей формой истинной отрешенности является сострадание. Когда мы отпускаем человека, мы не перестаем сострадательно заботиться о нем. Но мы и не ожидаем, что их печаль или боль сразу исчезнут. Все дело в том, что наша глубокая забота является проявление сострадания.
Будда улыбается, потому что он понимает, что является причиной боли и страдания, и потому что он знает, как это преобразовать. Когда вы постигаете отрешенность, ваша вовлеченность в жизнь становится более глубокой. То есть отрешенность совсем не означает, что вы должны перестать принимать участие в жизни людей, тем более тех, кто испытывает боль.
Благодарность и радость
По-настоящему отпустить – это значит практиковать благодарность. Мудита, или радость, возникает тогда, когда мы воздаем благодарность за все, что имеем, и это нам позволяет больше не цепляться за какой-либо определенный результат.
Определение радости по Будде больше похоже на «бескорыстную радость». Это означает, что мы способны испытывать счастье не только тогда, когда происходит что-то хорошее с нами, но когда другие находят счастье.
Наверное, всем нам приходилось расставаться с людьми, пути с которыми по какой-либо причине расходились. В таком случае многие из нас испытывали чувство боли, когда наше место через некоторое время занимали другие люди. И это означает, что вам так и не удалось отпустить своего близкого человека. Истинная отрешенность — это способность испытывать радость и счастье, даже когда другие находят свое счастье.
Упекша (беспристрастность)
Мастер Хан описывает последнее, четвертое качество истинной любви, которая проливает свет на истинный процесс отпускания.
Он утверждает:
«Четвертый элемент истинной любви — это упекша, что означает невозмутимость, непричастность, недискриминацию, беспристрастность и отпущение. Упа означает «больше», а икша — «смотреть». Вы поднимаетесь на гору, чтобы иметь возможность взглянуть на всю ситуацию целиком, не отдавая предпочтения ни одной из сторон.
Если ваша любовь содержит в себе привязанность, дискриминацию, предубеждение или цепляние, то ее нельзя назвать истинной.
Люди, которые не понимают буддизм, иногда думают, что упекша означает безразличие, но по-настоящему спокойного человека нельзя назвать ни холодным, ни равнодушным. Если у вас больше одного ребенка, то они все ваши дети. Упекша совсем не означает нелюбовь. Просто вы любите таким образом, что ни один ваш ребенок не чувствует себя обделенным».
Тит Нат Хан объясняет, что без этого качества наша любовь становится эгоистичной. Мы пытаемся поместить наших возлюбленных в свой карман и носить с собой. Но в том-то и дело, что они больше похожи на ветерок, течение или бабочку, которым нужно постоянно двигаться и течь, иначе они просто погибнут. Желание сделать возлюбленного своей собственностью – это не любовь, это разрушение.
Истинной можно назвать только ту любовь, которая несет в себе элементы сострадания, радости и бесстрастности. И это значит, что вы действительно научились отпускать.
Искусство отпускать – это совсем не искусство
Настоящая тайна заключается в том, что процесс отпускания – это самое бесхитростное искусство, которое вы только знаете. Непривязанные отношения крепки, сильны и наполнены воздушной любовью, добротой и состраданием. Это совершенно бескорыстное чувство, потому что больше нет необходимости утверждать свое «эго» в каждой ситуации. Если вы хотите по-настоящему отпустить человека, вам нужно любить не меньше, а больше.
«Умение отпускать того, кого любишь
Популярное
Сообщества
ПсихологияОтношенияЛюбовь
Дмитрий Дерик
547Z»>6 июля 2022 ·
5,2 K
ОтветитьУточнитьДостоверно
Андрей Сокол
Психология
2,5 K
Психолог, эксперт по отношениям. Помогаю женщинам и мужчинам выстроить гармоничные… · 7 июл 2022 · taplink.cc/_mr.sokol_
Уже есть отличные ответы на этот вопрос, немного дополню от себя.
Сам по себе термин » отпускаю» в данном контексте является проявлением нашей базовой психологической защиты. Защиты собственной уникальности. Базовая защита предохраняет нас изначально от страха смерти, минимизирует его. Она и создает иллюзию собственной уникальности «я не умру*». (*ничего подобного. Комент темных сил)
Применительно к отношениям, мы сталкиваемся с частью этой иллюзии. Чтобы минимизировать удар по нашему эго, наносимый тем, что нас бросили. Почему говорю, что нас бросили? Потому, что только брошенный задается вопросом» люблю, но надо отпустить». Бросивший любви не чувствует, поэтому и бросает. Чувствовал, не бросал бы. Друзья, читающие если кто знает ситуацию, когда бросает любящий, напишите в комментариях. Такие случаи мы запишем в графу » манипуляции любящих».
Теперь к самим терминам. Люблю, но надо отпустить. Это говорит наше Эго. То есть, я весь такой чудесный, на белой лошадке и в белых одеждах, царственным жестом с легкой пренебрежительностью отпускаю*.
Давайте почитаем комент темных сил под звездочкой.( *вас послали на три буквы. ) Упс, предсказуемо, но как всегда неожиданно. Оказывается, не держим мы никого. Это нас оказывается. Отпустили. В долгое пешее путешествие. А все наши возвышенные мысли про отпускание всего лишь плод нашего воображения. Ох уж мне, эта казуистика терминов и формулировок.
Как и со всеми утратами, это нужно принять. Осознание конечности всего сущего и собственной в первую очередь, по мнению ряда известных психологов-исследователей, уже ресурс сам по себе. Например отечественный психолог Баскаков В. Ю. отмечает: смерть можно использовать как мощный ресурс для решения проблем, которые кажутся неразрешимы. Вот вам и сладкий пряник, дабы подсластить горькую пилюлю расставания. Изменение угла, под которым мы смотрим на проблему, дает и рычаги, с помощью которых можно с ней справиться.
-Расставание итог той коммуникации, которую мы дали партнеру, никакой вины его в этом нет.
-Нет никакого отпускания. Есть принятие. Уважение к партнеру и его воли.
-Осознание кризиса, в который мы попали, по своей же вине и его глубины, дает нам мотивацию к его конструктивному преодолению.
Когда у человека все хорошо у него отсутствует мотивация к развитию. И только в преодолении кризисов мы растем. Убирая такие оправдания как «отпускаю», открыто смотря на проблему
P.S. силы смерти и прочие являются выдумкой автора и не существуют (автор)
P.P.S. нам пофиг, кто что думает, мы все равно делаем свое дело. И во всем виноват бросивший, он не оправдал нашего доверия ,мы его опускаем. (другие силы)
Мой ТГ канал https://t.me/andreysokolpsy Тел +7-991-789-33-24 пишите
Перейти на taplink.cc/_mr.sokol_5 экспертов согласны
Комментировать ответ…Комментировать…
Александр Лошаков
Психология
126
Психолог. Психолог-консультант. · 7 июл 2022
Умение отпускать — это определенно признак любви, ибо любовь — это принимать человека таким каков он есть. Иначе говоря, отпуская любимого человека признается его желание уйти. Так же, умение отпускать — это определенно признак эгоизма (под холодным эгоизмом думаю вы имеете ввиду бесчувственный, исключительно рассудительный действующий во благо себе), ибо, чтобы… Читать далее
Записаться на онлайн-консультацию можно здесь или через Vk. 1000 руб — 50 мин.
Перейти на vk. com/public210245074Дмитрий Дерик
подтверждает
1 октября 2022
Спасибо за ответ. Он лаконичный и очень точный
Комментировать ответ…Комментировать…
Ольга Костинская
Психология
2,9 K
Экзистенциальный психолог, кандидат философских наук https://www.b17.ru/kostinskayaolga/… · 27 февр · b17.ru/kostinskayaolga
В вопросе логическое несоответствие. Если уже дано «любишь [того, кого отпускаешь]» то в чем вопрос.
Какой бы ни был вопрос на самом деле, нужно принять факт: кто-то кого-то отпустил. А по какой причине, уже не имеет значения.
запись через контакты
Перейти на b17.ru/kostinskayaolgaКомментировать ответ…Комментировать…
Вячеслав Киселев
Психология
199
Семейный психолог. Любые темы по взаимоотношениям между мужчиной и женщиной. Работаю в… · 7 июл 2022 · b17.ru/brainhealing
Смотря куда, с кем и насколько отпускаешь; какие эмоции при этом испытываешь; какие мысли гоняешь в голове
Каждый имеет возможность на консультацию психолога, но только смелый обратиться
Перейти на b17.ru/brainhealingКомментировать ответ…Комментировать…
Евгений Бутаков
Образование
1,6 K
Кандидат биологических наук. Академик МАНЭБ. Действительный член РГО. · 7 июл 2022 · orcid.org/0000-0003-0228-0387
Отпускать того, кого любишь — это признак добросердечия, покладистости и доброты, а также осознание того, что насильно мил не будешь. Таким образом, народная мудрость права.
К.б.н., Академик МАНЭБ, Дейст. член РГО Бутаков Е.И.
Перейти на m.facebook.comКомментировать ответ…Комментировать…
Ветров Андрей
10
Младший медбрат, лабораторный техник. Выращиваю и развожу суккуленты. Изучаю языки и их… · 7 июл 2022
Это не эгоизм, т.к. здесь показано то, что ты думаешь о чувствах своего любимого человека, а не делаешь акцент только на своих. Умение отпускать в любви, это не просто любовь, это еще и сила
1 эксперт согласен
Наталья Муганова
9 июля 2022
Не уверена, что это сила… в чем она? Человек понимает, что он не может вызвать у своего любимого ответные… Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ
44
ПсихоЛогия — это разговор «по Душам», «с Душой» или «о Душе». Решайте сами, что вам… · 7 июл 2022
Способность «отпускать» — это наивысшее проявление Любви.
Эгоизм тут не при чём.
Эгоизм — это в угоду свои желаний удерживать человека рядом с собой всеми правдами и неправдами, принося в жертву его жизнь в угоду своим слабостям, страхам и прихотям.
Комментировать ответ…Комментировать…
Алексей Кушнер
768
Кушнер Алексей, специалист по химической зависимости. · 8 июл 2022
Что значит отпускаешь ??? Он или она, что были вами пойманы сачком и вы являлись их владельцем ??? Вникните в терминологию того, что и как вы написали, в ней прослеживаются нотки эгоцентризма и своеволия по этому это скорей признак эгоизма только не холодного, а обыкновенного тк эгоизм не может быть «теплым», эгоизм -это всегда плод немыслимой гордыни. Вы должны понять… Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Александр Старобогатов
822
философия, обществоведение, психология, политология · 7 июл 2022
Это признак человеческой любви, когда думаешь о другом человеке. Любовь как «агапе» развита у человека и находится на первом месте, без нее невозможно самосовершенствование с духовным развитием. При более сложных отношениях люди расходятся и держатся на определенном расстоянии друг от друга, где прощение существует на уровне невмешательства в дела друг друга. Простить и… Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
valery trubin
266
На сложных «жизненных развилках» всегда советуюсь с выбранными мной научными экспертами и… · 6 июл 2022
По-моему, в обоих вариантах объективная сторона события — это любовь. А вот субъекты и виды любви в каждом варианте различные. Для первичного понимания качественной характеристики предполагаемого действия необходимо добавить прилагательное сразу после слова «признак» для конкретизации данного вида любви. Я так думаю. #чужиеошибки
Комментировать ответ…Комментировать…
Если вы хотите что-то создать, отпустите это — Ассоциация психологических наук — APS
Быстрый прием
- Нейроэкономическая концепция творчества предполагает, что акты изобретательства и артистизма могут возникать из наших базовых способностей принимать решения, требуя бесчисленных компромиссов между исследованием и эксплуатацией идей.
- Творческие блоки могут возникать, когда «умственное движение» — скорость и разнообразие наших мыслей — останавливается.
- Скука — важный сигнал о том, что задача не удовлетворяет наши потребности, но подход к нашим целям с новой точки зрения может помочь возродить наш интерес.
- Идеи, которые проявляются во время блуждания ума, кажутся такими же творческими, как и те, которые мы развиваем намеренно, и со значительно большей вероятностью приводят к «ага!» момент.
- Сон над сложной проблемой может дать нашему мозгу время для реструктуризации наших воспоминаний и вынашивания новых идей.
Креативные блоки и скука • Блуждание с новыми идеями • Спать на нем
В пустом документе Word или пустом холсте есть что-то уникально пугающее. Любой из них может быть заполнен любой комбинацией слов или изображений, которые вы можете себе представить, но акт размещения первого «чего-то» там, где ничего не было, может заставить задуматься даже самого опытного создателя.
Хотя многих художников преследует призрак такого рода творческого блока, исследования показывают, что лучший способ преодолеть творческие барьеры — это принять их как часть процесса. Однако существует почти столько же точек зрения на то, что именно представляет собой творческий процесс, сколько и самих творческих занятий.
В 1926 году Грэм Уоллас, один из основателей Лондонской школы экономики, предложил четырехступенчатую модель творчества, состоящую из подготовки, инкубации, освещения и проверки, объяснили К. Доминик Гюсс, Сара Ахмед (Университет Северной Флориды), и Дитрих Дёрнер (Бамбергский университет Отто-Фридриха) в статье «Перспективы психологической науки» 2021 года . Исследователи добавили, что последующие психологи по-своему интерпретировали модель Уолласа, подчеркивая роль мотивационных факторов, таких как общественное признание и любопытство, в наших творческих и научных занятиях.
«Любопытство и желание думать о «немыслимых» явлениях по сути являются мотивационными процессами», — писали Гусс, Ахмед и Дёрнер. «Чтобы любознательный человек «погрузился» и исследовал новую предметную область, высокая потребность в уверенности должна сочетаться со слабой потребностью в компетентности».
Многие люди мифологизируют творчество, приписывая наши величайшие идеи музам и другим источникам вдохновения, находящимся вне нашего контроля. не все так уникально.
«Общие психологические механизмы могут объяснить экстраординарные акты творчества», — писали Гусс, Ахмед и Дёрнер. «Это творчество лежит в основе человеческого интеллекта, способности изобретать, решать проблемы и адаптироваться к новым ситуациям».
На самом деле, нейроэкономическая концепция творчества Хауса Лина и Ошина Вартаняна (Университет Торонто), обсуждавшаяся в статье 2018 года в журнале Perspectives on Psychological Science, , предполагает, что творчество зависит от тех же когнитивных и нейронных функций, которые мы используем для принятия решений. обо всем, начиная от романтических партнеров и заканчивая поиском работы.
«Другими словами, в творчестве нет ничего особенного или волшебного, по крайней мере, с точки зрения задействованных процессов — это просто наш мозг/разум принимает решения очень специфическим образом», — сказал Лин в интервью Observer .
Разработка творческих идей и решений проблем требует от нас бесчисленных компромиссов между разведкой и эксплуатацией — концепция, взятая из теории поиска пищи, — сказал Лин. Эта теория была первоначально разработана для описания того, как животные ведут себя в поисках пищи: чтобы сделать это эффективно, животные, включая людей, должны определить, когда продолжать эксплуатировать территорию, которая давала пищу в прошлом, и когда рискнуть исследовать новую область. который может содержать или не содержать пищу, на случай, если существующий источник пищи истощится.
Теория собирательства может быть применена к пониманию того, как человеко-животные «добывают» лучшие идеи.
«По сути, наша структура предполагает, что, когда мы пытаемся придумать творческие идеи и решения, мы также полагаемся на эти процессы использования и изучения, чтобы определить, какая идея является наиболее ценной и заслуживающей внимания», — сказал Лин.
Норэпинефрин, в дополнение к более известным нейротрансмиттерам, таким как дофамин и серотонин, может играть особенно важную роль в творческом процессе, обеспечивая когнитивную гибкость, необходимую для переключения между исследованием и использованием идей, пишут Лин и Вартанайн.
Неврология также поддерживает пересечение между творчеством и другими формами принятия решений. Исследователи написали, что ряд исследований всего, от того, как мы оцениваем музыку, привлекательность и цветовые сочетания, предполагают, что эти эстетические переживания активируют те же области мозга, которые мы используем для принятия финансовых решений или выбора еды. Тем не менее, необходимы дальнейшие исследования, чтобы установить эту теорию, известную как гипотеза общей валюты, в качестве научного факта, добавили они.
Творческие блоки и скукаЧасть того, что делает творческое исследование таким захватывающим, — это чувство повышенного «умственного движения», вызванного генерированием новых идей, написали Эмили Пронин и Элана Джейкобс (Принстонский университет) в 2008 г. Perspectives on Психологическая наука статья. Было обнаружено, что разные комбинации скорости и изменчивости наших мыслей способствуют разным эмоциональным переживаниям, объяснили Пронин и Джейкобс.
«Творческий процесс был концептуализирован как включающий генерацию множества разнообразных идей за короткое время, что позволяет быстро создавать между ними ассоциации», — пишут исследователи.
Этот вид высокоскоростного, высоковариативного мышления приносит удовольствие независимо от качества или содержания идей, которые мы можем генерировать. Групповые мозговые штурмы, например, часто приводят к более низкому качеству идей по сравнению с индивидуальной работой, отметили Пронин и Джейкобс, но многие люди сообщают, что предпочитают групповую работу, потому что она ускоряет их мышление, что приводит к более приятному опыту.
Пронин и Джейкобс предупредили, что у движения мысли есть и темная сторона. Например, для мании и депрессии характерно очень быстрое и очень медленное мышление.
Мы также можем по-разному ощущать одно и то же умственное движение в зависимости от того, что заставляет нас так себя чувствовать. В некоторых случаях низковариабельные мысли могут восприниматься как размышления или повторяющиеся мысли, которые связаны с депрессией, тревогой и обсессивно-компульсивным расстройством. С другой стороны, когда мы намеренно ограничиваем изменчивость и скорость наших мыслей, это может привести к успокаивающему медитативному опыту, а когда мы испытываем такое же успокоение ума в середине важного проекта, это может привести к творческому процессу. тупик.
«Во время таких психических блоков мысли кажутся неспособными двигаться в определенном направлении и часто чувствуют себя застрявшими в колее», — писали Пронин и Джейкобс. «Неприятность опыта, по крайней мере частично, связана с ментальной фиксацией мыслей — мысли не останавливаются, но они не принимают нового направления».
Но хотя потеря творческого импульса редко бывает удобной, это не враг. Когда уменьшение умственной активности приводит к чувству скуки, это может быть важным сигналом о том, что наши текущие занятия не удовлетворяют наши потребности, написала Эрин С. Вестгейт (Университет Флориды) в 2019 году. Актуальные направления психологической науки статья.
«Как и боль, скука может быть неприятной, но она выполняет важную функцию», — объяснил Вестгейт. «Точно так же, как гнев говорит нам, когда кто-то нарушил важные границы, скука предупреждает нас, когда мы не можем сосредоточиться или найти смысл в том, что мы делаем. Основной посыл скуки? Нет смысла продолжать текущий курс действий».
Конечно, самое простое решение от скуки — заняться чем-нибудь более интересным, признал Вестгейт. Однако, когда задача просто должна быть выполнена, есть несколько способов повысить наше чувство вовлеченности. Они могут включать привлечение новых когнитивных ресурсов к задаче путем употребления стимуляторов, таких как кофе, регулирование когнитивных требований к самой задаче путем ее упрощения или повышения уровня сложности, а также введение внешней стимуляции, такой как закуски или музыка.
Самый важный шаг к борьбе со скукой, возможно, состоит в том, чтобы сделать шаг назад и переоценить, почему мы вообще преследуем цель.
«Удушающая скука может работать временно, чтобы чувствовать себя лучше, но единственное долговременное решение — устранить лежащий в основе дефицит внимания и смысла, который нас утомлял с самого начала», — писал Вестгейт.
Блуждание в поисках новых идейКогда приближаются крайние сроки, может оказаться необходимым использовать описанные выше стратегии, чтобы прорваться через болото творческого кризиса и скуки, чтобы завершить поставленную задачу. Исследования показывают, что когда у наших творческих занятий есть более длинная взлетно-посадочная полоса, отход от рутинной работы может дать нашему мозгу время для просачивания новых идей на заднем плане.
«Кажется, блуждание ума может быть уникально полезным, когда у человека писательский кризис, когда он в тупике», — сказал в интервью Джонатан Шулер (Калифорнийский университет, Санта-Барбара).
Шулер и его коллеги Шелли Л. Гейбл и Элизабет А. Хоппер проанализировали творческую деятельность 98 профессиональных писателей и 87 физиков в паре исследований психологических наук 2019 года. Участники обоих исследований поделились краткой сводкой из двух предложений о своей самой творческой идее дня и о том, что они делали, когда она у них возникла, посредством ночного опроса по электронной почте в течение одной или двух недель. Они также оценили, насколько креативной и важной, по их мнению, была каждая идея как в день ее появления, так и через три-шесть месяцев.
В обоих исследованиях около 20% наиболее творческих идей участников возникли во время независимого от задачи блуждания ума, состояния, в котором мы можем спонтанно генерировать идеи, когда мы не работаем или даже активно не думаем о проблеме или проекте. , Скулер и его коллеги написали. Мало того, что участники воспринимали эти идеи как столь же творческие, как и те, которые они разработали сознательно, они также чаще описывали их как моменты «ага», которые помогли им преодолеть творческий блок.
— Даже тот факт, что они сопоставимы, интригует, — сказал Скулер. «Скольких вещей вы можете достичь так же успешно, когда находитесь в душе, чем на работе?»
Полученные данные подтверждают здравый смысл, который заключается в том, чтобы дать нашему уму передышку, когда мы пытаемся найти решение сложной проблемы, добавил он. «Найдите занятия, в которых может произойти блуждание ума, нетребовательные вещи, такие как прогулка на природе, душ. Природа может быть особенно полезна для того, чтобы позволить этим идеям течь».
Хотя наши умы могут иногда наткнуться на новаторскую новую идею без особых усилий с нашей стороны, не все блуждания ума одинаковы, заметил Скулер. Исследование образцов смартфонов, проведенное в 2010 году Мэтью А. Киллингсвортом и сотрудником APS Уильяма Джеймса Дэниелом Т. Гилбертом (Гарвардский университет), среди прочего, показало, что чаще всего мы погружаемся в несчастливые мысли или воспоминания, подавляющие наше настроение.
Писатели и другие творческие личности, похоже, более склонны к своего рода любопытным блужданиям ума — или «задумыванию ума», — которые, тем не менее, могут породить новые идеи, добавил Скулер. Следующий этап исследования креативности и блуждания ума может повлечь более пристальное внимание к тому, как культивировать эту форму позитивного, продуктивного блуждания ума.
«Мнение состоит в том, что если вы сможете изменить пропорцию блуждания ума, сделав его более интересным, более игривым, любопытным обдумыванием идей, это может помочь повысить ценность блуждания ума в целом», — сказал Скулер.
Спите на немНа самом деле, исследование Psychological Science , проведенное в 2019 году, показало, что нам, возможно, даже не нужно бодрствовать, чтобы идеи продолжали зреть в фоновом режиме — процесс, известный как инкубация. Было показано, что наш мозг анализирует наши недавние переживания, пока мы спим. Реактивация памяти усиливает обучение, стирает отвлекающие детали и подготавливает нас к установлению новых связей с предыдущими воспоминаниями, писали Кристин Э. Г. Сандерс, Сэмюэл Осберн и стипендиаты APS Кен А. Паллер и Марк Биман (Северо-Западный университет). Это также может позволить нам инкубировать идеи без активной работы над ними.
«После инкубации люди часто сообщают о прозрении — решение приходит к ним внезапно, словно из ниоткуда. В этих случаях за прошедший период могла произойти некоторая бессознательная реорганизация или реструктуризация проблемы», — писали Сандерс и его коллеги.
Они смогли усилить эти сонные идеи, воспроизведя уникальный звук для каждой головоломки, которую 57 участников пытались решить в лаборатории в течение 3 дней. Во время дневного тестирования участникам давали две минуты на решение каждой головоломки, пока фоном проигрывался соответствующий звуковой сигнал. Это продолжалось с каждой новой головоломкой, пока участник не смог решить шесть головоломок. Каждую ночь для них разыгрывался случайный выбор звуков из трех головоломок, которые каждый участник не смог решить в тот день, пока они спали дома. Когда участники вернулись в лабораторию на следующее утро, у них было на 55% больше шансов решить эти головоломки, чем решить ранее неудавшиеся головоломки, для которых исследователи не воспроизводили звуковые сигналы.
«Многие люди утверждают, что сон помог им решить сложную проблему», — написали Сандерс и его коллеги. «Реактивация может предпочтительно улучшить память о проблеме таким образом, что позволяет решателям творчески создавать новые связи между элементами проблемы, а также между элементами проблемы и соответствующими предыдущими знаниями».
По мере того, как психология продолжает изучать повседневные когнитивные и неврологические механизмы, лежащие в основе творчества, становится все более очевидным, что иногда лучший способ преодолеть творческий блок — просто отпустить его. Прогуляйтесь, прилягте вздремнуть или насладитесь чашечкой кофе — возможно, в вашем мозгу уже есть следующая важная идея, которая ждет вас, когда вы вернетесь.
Отзыв об этой статье? Электронная почта [email protected] или войдите, чтобы комментировать. Хотите писать для нас? Прочтите наши правила для авторов .
Вернуться к началу
Ссылки
Гейбл С. Л., Хоппер Э. А. и Шоулер Дж. В. (2019). Когда бьют музы: творческие идеи физиков и писателей обычно возникают во время блуждания ума. Психологическая наука , 30 (3), 396–404. https://doi.org/10.1177/0956797618820626
Гюсс, К. Д., Ахмед, С., и Дорнер, Д. (2021). От летательных аппаратов да Винчи к теории творческого процесса. Перспективы психологической науки , 16 (6), 1184–1197. https://doi.org/10.1177/1745691620966790
Лин Х. и Вартанян О. (2018). Нейроэкономическая основа для творческого познания. Перспективы психологической науки , 13 (6), 655–677. https://doi.org/10.1177/1745691618794945
Пронин, Э., и Джейкобс, Э. (2008). Скорость мысли, настроение и опыт умственного движения. Перспективы психологической науки , 3 (6), 461–485. https://doi.org/10.1111/j. 1745-6924.2008.00091.x
Киллингсворт, Массачусетс, и Гилберт, Д.Т. (2010). Блуждающий ум — несчастный ум. Наука , 330 (6006), 932. https://doi.org/10.1126/science.1192439
Сандерс, Э. Г., Осберн, С., Паллер, К. А., и Биман, М. (2019). Целенаправленная реактивация памяти во время сна улучшает решение проблем на следующий день. Психологические науки , 30 (11), 1616–1624. https://doi.org/10.1177/0956797619873344
Westgate, EC (2019). Чем интересна скука. Современные направления психологической науки , 29 (1), 33–40. https://doi.org/10.1177/0963721419884309
Философия Coldplay — «Когда ты слишком влюблен, чтобы отпустить» (Fix You)
Философия Coldplay
Документальная литература
Всем привет! Я недавно вдохновился. Я возьму конкретные тексты из песен Coldplay и обсужу их с философской точки зрения. Эти «доски обсуждений» также полностью открыты для вашего участия! Я также буду определять центральную группу Coldplay. ..
# корпус # холодная игра # путаница # разработка # бриллианты # обсуждение # эмоции # хорошая музыка # трудности # сердце # разбитое сердце # надежда # продолжайте двигаться вперед # доброта # перепрыгивание # жизнь # любовь # новый # payitforward # перспектива # философия # потенциал # устойчивость # душа # уникальный
▶
от TheLoneWolf-187093
Я действительно понимаю эту цитату.