Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Переходный возраст у девочек 11 лет симптомы: Переходный возраст у девочек — советы психолога

Переходный возраст у девочек: что делать родителям?

Каждый из нас прошел этот жизненный этап, но время стирает воспоминания о невзгодах и неурядицах, поэтому начало этого тяжелого периода для дочери может вызвать шок и ненужное напряжение в семье. Вчерашняя смышленая девочка внезапно становится неуправляемой бунтаркой. Итак, зададимся вопросом: половое созревание у девочек — в каком возрасте оно начинается, как проявляется?

Содержание

  1. Признаки переходного возраста
  2. Когда начинается переходный возраст у девочек?
  3. Как происходит переходный возраст у девочек?
  4. Переходной возраст в 10-12 лет
  5. Переходной возраст в 13-14 лет
  6. Переходной возраст в 15-16 лет
  7. Особенности переходного возраста в 17-18 лет
  8. Советы родителям

Признаки переходного возраста

Их много, но можно выделить несколько наиболее очевидных:

  1. Перепады настроения. Печаль и меланхолия могут быстро смениться радостью и эйфорией.
  2. Повышенная активность сальных и потовых желез, проявляется черными точками и жирными волосами.
  3. Появление волос в подмышечных впадинах и на наружных половых органах.
  4. Начало менструации.
  5. Увеличение жировой ткани на 15-20%.

Когда начинается переходный возраст у девочек?

В каком возрасте у девочек наступает половая зрелость? Обычно в возрасте 10-11 лет. Это начало больших перемен, которые продлятся около 5 или 6 лет. Однако есть допустимые отклонения от нормы в один-два года. Все очень индивидуально и зависит от конституции девочки, ее физического состояния, условий окружающей среды и т. д. Поэтому на родителей, которые спрашивают: «Как долго девочка может пройти половое созревание?», Отвечают осторожно: обычно до 18 лет.

Как происходит переходный возраст у девочек?

Перепады настроения и раздражительность вызваны радикальными изменениями в организме девочек. Яичники, гипофиз и щитовидная железа выделяют ряд гормонов, вызывающих изменения в организме.

Некоторые органы могут расти быстрее других, и даже кости скелета растут с разной скоростью, придавая телу девушки непропорциональный вид.

Агрессивность, апатия и импульсивность — вполне нормальные симптомы переходного периода. Не стоит ругать дочь, ведь такие потрясения проходят все и она сама не понимает, что с ней происходит.

В переходе девушки есть несколько этапов, и они, конечно, очень индивидуальны. Назначение этих периодов связано с перестройкой всех систем организма, а также изменениями в психической организации.

Переходной возраст в 10-12 лет

Первый этап начинается с активации гормональных желез. Это приводит к сбоям в работе многих систем организма, но больше всего проявляется акне, угрями, повышенным потоотделением и себореей. Детское тело постепенно приобретает женские черты — начинает появляться грудь, бедра становятся более округлыми. Но изменений нет, и некогда очаровательный малыш начинает чувствовать себя гадким утенком.

Важно в этот период приучить девушку неукоснительно соблюдать правила личной гигиены — каждый день принимать душ, менять нижнее белье. Правильное питание и использование средств по уходу за кожей помогут быстрее справиться с угрями и прыщами.

Переходной возраст в 13-14 лет

Главная особенность этого периода — начало менструации. Обычно оно начинается на два года позже появления волос на подмышках и на наружных половых органах. Некоторые девушки переживают этот этап жизни эмоционально. О менструации важно поговорить заранее, чтобы ее появление, а затем и период нормализации не стали неожиданностью. Поговорите с дочерью о физиологии этого процесса и связанной с ним личной гигиене.

Если у вас не начались месячные в этот период или они вызывают сильный дискомфорт, боль в животе или другие отклонения, лучше обратиться к врачу, который поможет вам преодолеть эти трудности.

Переходной возраст в 15-16 лет

Для этого периода характерен стремительный рост, девочки иногда набирают 10-13 см в год. Не все части тела одновременно растут с одинаковой скоростью, поэтому силуэт может стать непропорциональным. Это нормальный процесс развития организма.

Но девочки воспринимают себя привлекательными для мальчиков, поэтому фигура может доставить массу неприятностей и даже психологических проблем. Чрезмерная потеря веса может привести к нервной анорексии или булимии. Стоит объяснить дочери, что излишки жира вскоре превратятся в мышечную ткань, и что умеренные упражнения и сбалансированная диета ускорят этот процесс.

Педиатры отмечают, что в этом возрасте может развиться функциональная недостаточность, которая проявляется повышенной утомляемостью, скачками давления и учащенным сердцебиением. Если вы заметили такие симптомы, лучше всего обратиться к специалисту, который поможет вам решить проблему.

Особенности переходного возраста в 17-18 лет

Проходят гормональные бури, выравнивается эмоциональное состояние, появляется гладкость и женственность тела — гадкий утенок превращается в прекрасного лебедя. С детства девочки переходят во взрослую жизнь с полной ответственностью и ответственностью.

На этом этапе важно поддержать свою дочь эмоционально и морально, помочь ей принять правильные решения и убедить ее придерживаться правильного морального компаса. Ведь взрослая жизнь полна соблазнов и препятствий.

Самое главное — быть не только ее мамой, но и ее лучшим другом, с которым она может поделиться своими сокровенными чувствами, смеяться и плакать.

Советы родителям

Важно знать, к чему готовиться, какая норма, какие отклонения от нормы допустимы и когда бить тревогу. И, конечно же, доверяйте своей интуиции, слушайте ее, вы знаете свою дочь лучше всех специалистов, педиатров и экспертов.

Но самое главное — построить доверительные отношения со своим ребенком, чтобы они могли доверять вам, тогда вы будете союзниками в преодолении любых трудностей и вместе вы сможете справиться со всеми проблемами. Окружите свою дочь заботой и любовью и продолжайте говорить ей, какая она красивая и как сильно вы ее любите. Тогда все вы переживете это трудное время вместе с минимальными потерями. Помните, что его будущее зависит от вашей поддержки и помощи.

25 признаков «трудного» возраста – Центр Знаний

Обычно перемены в поведении ребёнка начинаются в период с 9 до 13 лет. Но если вы все же сомневаетесь, вот список показателей, что Ваш ребёнок дорос до переходного возраста.

О том, что Вы с Вашим ребёнком вступили в новый этап жизни могут служить «плюсы» по хотя бы половине этих пунктов.

Обычно подросток:
  1. Стесняется родителей и становится менее терпимым к физическим проявлениям любви.
  2. Становится более скрытным.
  3. Часто спорит и говорит, что вы к нему несправедливы.
  4. Не реагирует на просьбы родных.
  5. Испытывает родителей на прочность, проверяя, что ему сойдет с рук.
  6. Начинает хуже учиться и не хочет делать домашнее задание.
  7. Становится рассеянным и испытывает проблемы с концентрацией.
  8. Бывает неорганизованным и забывчивым.
  9. Устраивает в комнате ужасный беспорядок.
  10. Игнорирует домашние обязанности.
  11. Требует уважения к его личному пространству.
  12. Быстрее теряет интерес и начинает скучать.
  13. Пытается жить так, словно он не член семьи, а сам по себе.
  14. Время с друзьями ценит больше, чем общение с родными.
  15. Больше озабочен тем, как он выглядит, подолгу собирается, прежде чем выйти из дома.
  16. Требует большей свободы в жизни и способах самовыражения.
  17. Становится более самокритичным.
  18. Остро реагирует на родительские шутки и подтрунивания.
  19. Равняется на кумиров молодежи.
  20. Часто бывает в плохом настроении, легко расстраивается и бурно проявляет чувства.
  21. Чаще сталкивается с неприятием и агрессией в общении с ровесниками.
  22. Поздно ложится спать и ведет ночной образ жизни.
  23. Предпочитает общение в соцсетях и интернет-развлечения.
  24. Старается выглядеть более женственно или мужественно, в зависимости от пола.
  25. Воспринимает заботу родителей как должное.

Подростковый возраст — самый сложный период для родителей. Нужно обозначать границы для ребенка, но не терять эмоциональную близость с ним. Не всегда это удается.

Мальчики-подростки на старте переходного возраста

Но и не нужно пытаться удерживать ребенка возле себя, вспоминая былые времена, и критиковать каждую случившуюся с ним перемену. Примите, что спокойный период, когда вы были для ребенка лучшим другом и помощником, закончился. И позвольте сыну или дочери дистанцироваться и развиваться.

Родители подростка становятся свидетелями удивительного превращения: мальчик становится юношей, а девочка — девушкой

Переходный возраст — всегда стресс для родителей. Даже если они осознают неизбежность изменений, непросто смириться с тем, что вместо маленького ребёнка появляется независимый ребенок-подросток, который часто идет против родительского авторитета и нарушает установленные правила, чтобы отвоевать себе больше свободы.

Это самое неблагодарное время. Родители вынуждены отстаивать семейные ценности и защищать интересы ребенка, конфликтуя с его личными интересами, которые часто идут вразрез с тем, что взрослые считают правильным. Им приходится устанавливать границы человеку, который не желает знать границ и любые действия родителей воспринимает в штыки, провоцируя конфликты.

Примириться с новой реальностью можно, если воспринимать этот возраст так же, как детство — как особенный, чудесный период. Родители подростка становятся свидетелями удивительного превращения: мальчик становится юношей, а девочка — девушкой.

Об авторе

Карл Пикхардт — психолог, автор книг «Будущее вашего единственного ребенка» и «Перестань кричать», постоянный автор The Times Magazine.

Источник

Photo by Unsplash

 

Читайте также:

Родитель vs Подросток. Задачи возраста и роль родителей

Подростковый кризис и трудности возраста. Как «пережить» взросление?

Все подростки разные или почему не нужно растить ребенка только «по книжке»

 

Свежие записи

Featured Items

Помощь детям с переходным периодом | Проблемы с поведением детей

Люди — существа привычки. Даже когда мы приветствуем это, изменение требует больше энергии. Так что, возможно, неудивительно, что детям часто бывает трудно переключаться между занятиями, местами и объектами внимания. Когда вас просят прекратить одно и начать другое, это очень распространенный триггер проблемного поведения, особенно у детей с эмоциональными проблемами или проблемами в развитии.

«Переходы тяжелы для всех», — говорит Дэвид Андерсон, доктор философии, клинический психолог из Института детского разума. «Одна из причин, по которой переходы могут быть трудными, заключается в том, что мы часто переходим от предпочтительного занятия — того, что нам нравится делать, — к тому, что нам нужно делать».

Как выглядят проблемы с переходами?

Трудности с переходами могут проявляться по-разному, в зависимости от ребенка и условий. Это может принимать форму сопротивления, избегания, отвлечения внимания, переговоров или полномасштабного срыва. Некоторые из этих реакций являются результатом того, что дети перегружены своими эмоциями. И некоторые из них — это то, чему они научились, чтобы успешно отсрочить или избежать перехода.

Ребенок, которому сказали, что пора покинуть игровую площадку, может сначала закатить истерику, потому что он не может справиться со своим гневом или разочарованием, но если он обнаружит, что отсрочка ухода с парка сработала, он, скорее всего, сделает это снова. «Это действительно зависит от того, как взрослые в его жизни отреагировали», — говорит Мэтью Роуз, доктор философии, клинический психолог. Другие дети могут не впадать в истерику, а вместо этого овладевать искусством нытья, отвлекать или договариваться со взрослыми в своей жизни.

Что стоит за проблемами перехода?

В то время как переходы являются триггерами для многих детей, какой родитель не сталкивался с сопротивлением, когда ребенка просили прекратить играть в видеоигру и прийти на ужин? – они особенно сложны для детей с эмоциональными проблемами и проблемами развития. И хотя поведение может быть одинаковым, эксперты отмечают, что причины такого поведения у детей с разными проблемами различны. Здесь мы рассмотрим, почему детям с СДВГ, тревогой, аутизмом и проблемами сенсорной обработки переходы особенно трудны.

СДВГ

Для детей с СДВГ все сводится к тому, что они воспринимают как вознаграждение, говорит доктор Роуз. В то время как расстройство описывается как дефицит внимания , эксперты говорят, что, возможно, было бы полезнее думать о нем как о затруднении регулирования внимания — обращая внимание на то, что вы должны делать, а не на то, что вы находите вознаграждением.

«У детей с СДВГ меньше нейронов в центрах вознаграждения или нейронов, которые не так активны в центрах вознаграждения их мозга, поэтому они находят повседневные дела менее полезными», — объясняет он. Когда они находят что-то полезное, они, как правило, чрезмерно сосредотачиваются на этом, что объясняет, почему человек с СДВГ кажется повсюду, но затем может часами играть в видеоигры. Попросите их сделать что-то менее полезное (например, убрать конструктор Lego), и вы можете столкнуться с сопротивлением.

Майкл Розенталь, доктор философии, клинический нейропсихолог, добавляет, что детям с СДВГ труднее справляться со своими эмоциями, чем другим детям. «Есть также исследования, которые показывают, что проводка в мозговых центрах, которые помогают детям осуществлять контроль над своими эмоциями, менее развита, поэтому вы получаете более сильные эмоциональные проявления от них по сравнению с детьми, у которых нет СДВГ».

Аутизм

Хотя для детей с аутизмом переход может быть таким же сложным, реакции, как правило, более экстремальные, и проблема коренится в другой трудности. «Для детей с аутизмом, — говорит доктор Розенталь, — мир — это просто невероятно запутанное и подавляющее место, поэтому потребность в одинаковости и предсказуемости является адаптивной» или практичной. Дело не только в том, что смена деятельности расстраивает, а в том, что любое отклонение от рутины может показаться выдергиванием ковра из-под них.

Доктор Розенталь называет это когнитивной негибкостью и говорит, что это также объясняет, почему люди с аутистическим спектром имеют чрезмерно сфокусированные интересы и предпочитают делать одни и те же действия в одном и том же порядке. «Любые неожиданные изменения или переходы для ребенка с аутизмом нарушают его равновесие».

Проблемы с сенсорной обработкой

Хотя сенсорная обработка не является диагностическим термином, как СДВГ или аутизм, дети как с расстройством, так и без него могут иметь проблемы с сенсорной обработкой, что может привести к проблемам с переходами. Для детей, которые легко перевозбуждаются, мир кажется запутанным и движется слишком быстро. Они жаждут порядка, который помогает им чувствовать себя спокойно и контролировать ситуацию. «Когда вы слишком быстро что-то меняете в них, — говорит доктор Розенталь, — вы видите сопротивление или проблемное поведение».

Дети с сенсорными проблемами иногда склонны к драматическим срывам — эмоциональным вспышкам, которые они не могут контролировать, — когда их переполняют неожиданные изменения.

Беспокойство

У детей, страдающих от беспокойства, проблемы с переходами могут возникать из-за страха. «Это может быть страх перед неизвестным или страх перед тем, что произойдет, когда они окажутся в новой ситуации», — отмечает доктор Розенталь. Проблема «обычно в некоторых стимулах, связанных с переходом, а не в самом процессе перехода», — добавляет он.

Если у них был неприятный опыт в определенной обстановке, сама перспектива перехода в это место также может вызвать тревогу. Если ребенок боится собак, предложение уйти в дом кого-то с собакой может спровоцировать истерику или даже заставить ребенка взорваться от гнева.

Некоторые дети с тревогой, особенно дети с обсессивно-компульсивным расстройством (ОКР), испытывают сильную потребность все делать идеально. Если их прерывают до того, как они смогут сделать что-то в точности правильно — правильно составить буквы в письменном задании, или выстроить что-то в ряд, или выполнить ряд действий в предписанном порядке, — они могут очень расстроиться, оставив взрослых в неведении. о тревоге, озадаченной.

Понимание триггеров, которые заставляют детей сопротивляться или расстраиваться при переходе, — это первый шаг к тому, чтобы лучше справляться с ними как для детей, так и для взрослых.

Речь идет о сроках и изменениях: влияние полового созревания на симптомы большой депрессии среди афроамериканской молодежи

. 2003 г., май; 39(3):430-9.

дои: 10.1037/0012-1649.39.3.430.

Сяоцзя Гэ 1 , Ирен Дж. Ким, Джин Х. Броуди, Рэнд Д. Конгер, Рональд Л. Саймонс, Фредерик X Гиббонс, Кэролин Э. Кутрона

Принадлежности

принадлежность

  • 1 Департамент человеческого и общественного развития Калифорнийского университета, Дэвис 95616, США. [email protected]
  • PMID: 12760513
  • DOI: 10. 1037/0012-1649.39.3.430

Сяоцзя Гэ и др. Дев Психология. 2003 май.

. 2003 г., май; 39(3):430-9.

дои: 10.1037/0012-1649.39.3.430.

Авторы

Сяоцзя Гэ 1 , Ирен Дж. Ким, Джин Х. Броди, Рэнд Д. Конгер, Рональд Л. Саймонс, Фредерик Х. Гиббонс, Кэролин Э. Кутрона

принадлежность

  • 1 Департамент человеческого и общественного развития Калифорнийского университета, Дэвис 95616, США. [email protected]
  • PMID: 12760513
  • DOI: 10. 1037/0012-1649.39.3.430

Абстрактный

Влияние раннего физического созревания и ускоренного полового созревания на симптомы большой депрессии изучали у 639 афроамериканских детей. Три конкурирующие гипотезы, раннее время, вне времени и стрессовые изменения, были проверены с использованием 2 волн данных (средний возраст = 11 и 13 лет). Эффект полового созревания проявляется по-разному в зависимости от пола и возраста детей. У девочек раннее созревание постоянно ассоциировалось с повышенным уровнем депрессивных симптомов. У мальчиков, рано созревших, повышенный уровень депрессии проявлялся только в возрасте 11 лет, но эти симптомы исчезали к 13 годам. У мальчиков, у которых со временем наблюдалось ускоренное половое созревание, наблюдался повышенный уровень симптомов. Результаты подтверждают гипотезу раннего времени для девочек и гипотезу стрессовых изменений для мальчиков. Время на оценку имеет решающее значение при изучении полового созревания мальчиков.

Похожие статьи

  • Раннее половое созревание как уязвимость к симптомам депрессии: дифференциальные эффекты расы и пола.

    Hamlat EJ, Stange JP, Abramson LY, Alloy LB. Hamlat EJ и др. J Abnorm Child Psychol. 2014 май; 42(4):527-38. doi: 10.1007/s10802-013-9798-9. J Abnorm Child Psychol. 2014. PMID: 24014162 Бесплатная статья ЧВК.

  • Влияние сроков полового созревания и стрессовых жизненных событий на депрессию и правонарушения среди китайских подростков.

    Чен Дж., Ю Дж., Ву Й, Чжан Дж. Чен Дж. и др. Psych J. 2015 Jun;4(2):88-97. doi: 10.1002/pchj.83. Epub 2015, 21 февраля. Псих Дж. 2015. PMID: 26261908

  • Риски полового созревания и раннего употребления психоактивных веществ среди афроамериканских детей.

    Ge X, Jin R, Natsuaki MN, Gibbons FX, Brody GH, Cutrona CE, Simons RL. Ge X и др. Психозависимое поведение. 2006 дек; 20 (4): 404-14. doi: 10.1037/0893-164X.20.4.404. Психозависимое поведение. 2006. PMID: 17176175

  • Гендерные механизмы лежат в основе связи между сроками полового созревания и симптомами депрессии у взрослых.

    Бельц А.М. Бельц АМ. Дж Адолеск Здоровье. 2018 июнь; 62 (6): 722-728. doi: 10.1016/j.jadohealth.2017.12.019. Дж Адолеск Здоровье. 2018. PMID: 29784116

  • Время и темп: изучение сложной связи между половым развитием и депрессией у афроамериканских и европейско-американских девочек.

    Кинан К., Калберт К.М., Гримм К.Дж., Хипвелл А.Е., Степп С.Д. Кинан К. и др. J Abnorm Psychol. 2014 ноябрь; 123(4):725-36. doi: 10.1037/a0038003. Epub 2014 13 октября. J Abnorm Psychol. 2014. PMID: 25314262 Бесплатная статья ЧВК.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Половое созревание, депрессивные симптомы и контекст соседства среди афроамериканцев и чернокожих мужчин Карибского бассейна.

    Ситон Э.К., Картер Р. Ситон Э.К. и др. Cultur Divers Ethnic Minor Psychol. 2022 окт; 28 (4): 460-468. DOI: 10.1037/cdp0000512. Epub 2021 30 декабря. Cultur Divers Ethnic Minor Psychol. 2022. PMID: 34968093

  • Есть ли связь между пренатальным тестостероном и аутичными чертами у подростков?

    Дули Н., Руигрок А., Холт Р. , Эллисон С., Цомпанидис А., Уолдман Дж., Ауен Б., Ломбардо М.В., Барон-Коэн С. Дули Н. и др. Психонейроэндокринология. 2022 фев; 136:105623. doi: 10.1016/j.psyneuen.2021.105623. Epub 2021 5 декабря. Психонейроэндокринология. 2022. PMID: 34896742 Бесплатная статья ЧВК.

  • Время и темп полового созревания девочек и психическое здоровье: продольное исследование в этнически разнообразной выборке.

    Дирдорф Дж., Марсо К., Джонсон М., Ривз Дж.В., Биро Ф.М., Кубо А., Гринспен Л.С., Лоран К.А., Виндхэм Г.К., Пинни С.М., Куши Л.Х., Хайатт Р.А. Дирдорф Дж. и соавт. Дж Адолеск Здоровье. 2021 июнь;68(6):1197-1203. doi: 10.1016/j.jadohealth.2021.01.020. Epub 2021 23 февраля. Дж Адолеск Здоровье. 2021. PMID: 33637403 Бесплатная статья ЧВК.

  • Продольные связи времени и темпа полового созревания с психическим здоровьем подростков и началом рискованного поведения в городах Южной Африки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *