КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, КАКАЯ РУКА У РЕБЕНКА ВЕДУЩАЯ | Центр речевой терапии
Вы здесь
Главная » Статьи о речи » Как определить, какая рука у ребенка ведущая
Проходим тест
Наверняка ты догадываешься — правша твой ребенок или левша. Предлагаем провести несколько простых тестов, чтобы окончательно убедиться, какая же рука будет ведущей у твоего малыша.
► Переплетение пальцев рук
Предложи малышу сложить руки в замок. Это упражнение должно выполняться быстро, без всякой подготовки. Итак, что мы имеем? У правшей сверху будет большой палец правой ручки, у левшей — левой.
► Поза Наполеона
Речь идет о складывании рук на уровне груди. У правшей правая кисть руки обычно лежит сверху на левом предплечье. А у твоего малыша?
► Одновременные действия обеих рук
Пусть твой малыш попробует нарисовать руками круги, квадраты, треугольники.
Задание необходимо выполнить трижды, а после — рассчитать среднее значение.
► Мелкие дела
Педиатры также советуют для определения лево- или праворукости попросить малыша продемонстрировать такие действия: пересыпать песок лопаткой, почистить зубы, полить цветы, достать книги с полки, толкнуть палкой шарик, открыть замок-молнию, вынуть пробку из ванны и т.д.
Если крошка выбирает для выполнения таких заданий левую ручку, при этом его движения точнее и легче, то он — левша.
А теперь можно провести и ряд дополнительных тестов. Пусть твой ребенок:Почистит обувь щеткой.Намотает нитку на катушку.Перельет воду из одного сосуда в другой.
Попадет ручкой в небольшую точку (как в игре Дартс).Отвинтит гайку из детского пластмассового конструктора.Сложит мелкие детали в узкий цилиндр.Сотрет ластиком заранее нарисованные крестики.Проденет нитку в иголку (под твоим присмотром).Стряхнет с себя пыль, соринки.Позвонит в колокольчик.Закроет-откроет застежку-молнию.Все эти действия для малыша не натренированы, то есть еще непривычны, поэтому они помогут наиболее объективно оценить превосходство одной ручки над другой.
► Двоеручие!!!
Амбидекстри́я (от лат. ambi — «оба» и лат. dexter — «правый») — врождённое или выработанное в тренировке равное развитие функций обеих рук, без выделения ведущей руки, и способность человека выполнять двигательные действия правой и левой рукой с одинаковой скоростью и эффективностью. Такие люди достаточно быстро оценивают ситуацию и быстро принимают решения. Примерно у одного процента детей амбидекстрия бывает врождённой; такие дети вдвое более склонны к языковым затруднениям и СДВГ, их оценки в среднем хуже, чем у правшей и левшей[2][3].
А как же быть, если малыш одинаково хорошо владеет и левой, и правой руками? Нередко дети начинают писать и левой, и правой руками, иногда рисуют правой, а пишут левой или перекладывают ручку из одной руки в другую, попеременно используя левую и правую руки, что может сильно затруднить процесс формирования у него навыков письма.
В этом случае тебе надо понаблюдать определенное время за ребенком, спросить его, почему ему легче выполнять то или иное действие левой или правой рукой, попытаться помочь выделить ведущую руку и развивать ее.
Если же малышу одинаково удобно пользоваться ручками – не стоит его переучивать.
Как писать левой рукой: полезные советы
Это наш вольный перевод статьи «Amazing Tips on Left Handed Lettering», предназначенной для дизайнеров. Впрочем, мы уверены, что эти советы подойдут всем левшам.
Мы знаем наверняка, что письмо левой рукой может быть очень сложной задачей. Но можно получить удовольствие и радость от учебы и работы, а мы покажем, как этого достичь.
Удобно расположите свою руку
Хорошее положение руки как раз определяет, что бумага останется чистой, а не будет в пятнах. Положение руки должно быть естественным. Есть 2 типа письма, которое используют левши:
- Они подражают правшам и изгибают руку под таким углом, что ручка встает в положение, как будто бы они пишут с правой стороны.
- Или они держат руку с правой стороны бумаги, не изгибая ее
Джоди Христиансен, каллиграф и член ассоциации International Association of Master Penmen, Engrossers, and Teachers of Handwriting пишет в своей статье “Calligraphy and The Left-Handed Scribe” следующее:
Изгибается ли рука или нет, влияет кардинальным образом на каллиграфию. То, что работает для письма с изгибом, никогда не будет полезно для прямого письма и наоборот. Часто то, что очевидно при письме правой рукой, недоступно левшам. Бывает очень сложно наблюдать, как правшам легко удается управлять ручкой, в то время как левши получают только кляксы и царапины на бумаге!
Тем не менее совет такой: не бойтесь использовать для письма любое удобное положение руки.
Применяйте новый метод письма
Не вредно изучить стратегии правшей, которые упрощают их работу. Праворукие люди с каждым движением тянут ручку за собой. Левшам, которые изгибают руку, надо тащить ручку вперед. Если стержень или перо острые, то это движение похоже на борьбу с ручкой. Попробуйте писать буквы снизу вверх. Это сделает письмо более натуральным.
Используйте линейку
Для левшей довольно трудно приблизительно определить расстояние между буквами. Пока рука скользит по бумаге, она закрывает то, что было написано ранее. Вы заметите эту проблему, если промежутки между словами и буквами будут неравными. Это, конечно, не огромная проблема, но влияет на качества письма, если вы хотите совершенства. Чтобы справиться с этим, нужна линейка и несколько дополнительных минут. Сделайте на бумаге легкие отметки, где вы хотите, чтобы располагалась буква.
И еще один совет: используйте линейку, чтобы дать руке отдых, пока она двигается по бумаге. В зависимости от материала линейки и текстуры бумаги, это может помочь от смазывания чернил.
Используйте специальную ручку или держатель
Специальные ручки для левшей или держатель для ручек могут кардинально изменить ваше письмо. Эти инвестиции стоят потраченных денег. Найдите ту ручку, которая подойдет вам лучше всего. Здесь подробнее про выбор ручки. А также рекомендуем наш набор ручек для левшей.
Набор: 4 ручки + пропись для левшейПолучайте удовольствие от письма
В конце концов, письмо должно быть в радость, неважно часть это учебы или вашей работы. Ищите приемы, которые работают для вас лучше. Не теряйте уверенность только потому, что вы левша. Это ваша уникальная особенность и неотъемлемая черта.
Каждый должен уметь писать обеими руками
Каждый должен уметь писать обеими руками | Вдохновленный писательПочему я амбидекстр-самоучка
Опубликовано в·
Чтение: 5 мин.·
18 февраля 2022 г. Photo by Luis Quintero on UnsplashВчера я разговаривал по телефону с одним моих клиентов, но боль в правой руке едва позволяла держать телефон. Я определенно не мог ничего написать этой рукой.
Поскольку клиент предоставил мне жизненно важную информацию, которую я обязательно должен был записать на листе бумаги, я…
Автор: Антонелло Занини
15,8 тыс. подписчиков
· Писатель дляTechnology Bishop 🙏 | Технический писатель ✒️ | HIRE ME: https://antonellozanini.com/
Еще от Антонелло Занини и Inspired Writer
Антонелло Занини
в
Зависимость» Ошибка
До свидания «npm ERR! Конфликтующая зависимость от одноранговых узлов»
·5 минут чтения·22 мартаЛинда Кэролл
в
ChatGPT превратился из скучного AF в WTF за 5 вопросов Flat
90 041 Большинство людей задают вопросы в ChatGPT, как будто это Google. Но чтобы найти грязь, из которой получится хорошая история, нужно копнуть глубже
· чтение за 5 минут · 9 маяЛинда Кэролл
в
Вы бы прошли тест на детектор ИИ? Не будь слишком уверен, лол
Сделайте себе одолжение. Проверьте свое письмо. Но используйте дрянной тест, который никогда не дает правильного результата. Это сделает вас лучшим писателем, обещаю.
·9 мин чтения·14 маяАнтонелло Занини
в
Как справиться с сообщением «Идентификация удаленного хоста изменилась» с помощью GitHub
900 41 Безопасное подключение к github.com через SSH
·Чтение через 3 минуты·6 апреляПосмотреть все от Антонелло Занини
Рекомендуется из Medium
Zulie Rane
в
Если вы хотите стать создателем, удалить все (но два) платформы социальных сетей
В октябре 2022 с моего телефона. Примерно в то же время я также вышел из…
·8 min read·Apr 19Aleid ter Weel
in
10 Чем заняться вечером вместо просмотра Netflix
Привычки без устройств для повышения производительности и счастья.
·5 мин чтения·15 февраля 2022 г.Списки
Руководство по выбору, планированию и достижению личных целей
13 рассказов·80 сохранений
Мои любимые советы по написанию статей
16 историй·44 сохранения
Самосовершенствование 101
20 историй·87 сохранений
Продуктивность 101
20 историй·88 сохранений
The PyCoach
в
Вы используете ChatGPT неправильно! Вот как опередить 99% пользователей ChatGPT
Освойте ChatGPT, изучив технику быстрого доступа.
·7 минут чтения·17 мартаAlex Mathers
14 вещей, которые я хотел бы знать в 25 лет (сейчас мне 38)
Я пишу вскоре после своего 38-летия. Пришло время задуматься.
·4 минуты чтения·27 декабря 2022 г.Кристен Уолтерс
в
5 способов, как я использую ИИ для заработка в 2023 году
Это удвоило мой доход в прошлом году
·9 минут чтения·16 февраляНеприлично
10 секунд, которые закончились моим 20-летним браком
90 006В Северной Вирджинии август, жарко и влажно.
Я до сих пор не принял душ после утренней пробежки. Я ношу свою домохозяйку… ·Чтение через 4 мин·16 февраля 2022 г.См. другие рекомендации
Статус
Карьера
Преобразование текста в речь
Важность доминирования рук у детей (точка зрения ОТ)
Доминирование рук необходимо для выполнения различных задач в течение дня, будь то письмо, удерживание предмета, резка, а также чистка зубов.
Постоянное предпочтение рук или установленное доминирование рук очень важно, поскольку это позволяет нам выполнять задачи более эффективно и умело.
У большинства детей предпочтение руки формируется в процессе их роста. Как правило, вы можете увидеть ребенка, предпочитающего одну руку, в возрасте 2-4 лет. Однако в этом возрасте они все еще могут переключаться между двумя руками. Доминирование рук часто не полностью устанавливается до 4-6 лет.
Определение доминирования рук
Предпочтение рук предполагает использование и предпочтение одной руки перед другой при выполнении большей части повседневной работы.
Предпочтение ребенка использовать одну руку, а не другую, помогает выполнять задания на мелкую и крупную моторику. Сюда входят такие действия, как держать карандаш или игрушку, писать, бросать и ловить мяч, толкать или тянуть предметы, резать и так далее.
Использование предпочтительной руки при письме, поднятии предметов, бросании мяча и т. д. Эта предпочтительная рука называется «доминирующая рука».
Как правило, другая рука требуется для поддержки предметов, напр. удерживайте бумагу или предмет. Эта рука называется «рука помощи».
Весь феномен известен как «Доминирование рук» или наличие «Предпочтение рук».
На этом этапе дети могут быть идентифицированы как правши или левши. Тем не менее, некоторым детям может даже быть удобно использовать обе руки или любую руку для определенных задач. Это делает человека амбидекстральным или смешанным.
Классификация доминирования рук
Доминирование рук может быть в основном четырех типов:
Правша
Людей, которые рассматривают возможность использования правой руки для выполнения большинства задач, называют правшами или правшами. Они предпочитают использовать правую руку, чтобы есть, писать, открывать банки, держать блокнот или пользоваться такими обычными инструментами, как ножницы.
Люди с преобладанием правой руки составляют большинство, около 90% населения (Price, 2009).
Левша
Люди с преобладанием левой руки считаются левшами, левшами или левшами. Обычно им удобно выполнять большинство задач левой рукой.
Часто становится проблематично выполнять определенные задачи для левшей с помощью инструментов, предназначенных для правшей.
Смешанная рука
Смешанная рука или перекрестное доминирование — это когда человек предпочитает одну руку для одних задач, в то время как другую руку предпочитает для других задач и обе руки для разных задач.
Например, ребенок с перекрестным доминированием может есть правой рукой и ловить мяч левой.
Амбидекстр
Лишь 1% всего населения может с одинаковой легкостью использовать левую и правую руку для умелого выполнения задачи. Эти люди считаются амбидекстрами или амбисами.
Важность развития ведущей руки
Развитие ведущей руки является важной частью улучшения мелкой и крупной моторики.
Дети, которые продолжают менять руки при выполнении повседневных дел, как правило, сталкиваются с трудностями в развитии силы и точности. Это особенно заметно при письменных заданиях и ежедневных занятиях с мелкой моторикой, таких как застегивание молний и открывание контейнеров. Поэтому необходимо уделять внимание развитию доминирования рук в подходящем возрасте.
Подходящий возраст для развития доминирования рук
В большинстве случаев развитие предпочтения рук происходит в возрасте от 2 до 4 лет. Хотя предпочтение руки начинается в этом возрасте, постоянное предпочтение может не наблюдаться до возраста 4–6 лет.
Когда дети начинают писать в школе, можно заметить, что у них еще нет доминирующей руки. Если ваш ребенок находится в школьном возрасте и еще не установил предпочтения руки, важно рассмотреть некоторые из приведенных ниже действий.
Хотя мы не хотим подталкивать наших детей к установлению предпочтения в определенной руке, мы хотели бы, чтобы они начали развивать умелые движения и силу в определенной руке.
Как помочь детям развить доминирование рук
- Разрешить пользоваться обеими руками: Важно на некоторое время уменьшить приоритет использования доминирующей и недоминантной руки и позволить детям свободно пользоваться обеими руками.
- Практика двусторонних заданий: Поощряйте ребенка использовать обе руки при выполнении двусторонних заданий. Например, открывать контейнеры, строчить, надевать одежду, застегивать молнии и т. д.
- Предоставьте возможности: Организуйте ребенку несколько ежедневных занятий, чтобы помочь ему развить доминирование рук. Регулярные занятия очень помогают детям развивать навыки рук. Это позволяет им иметь четкое представление о том, какую руку они предпочитают использовать большую часть времени.
- Предъявите предметы по их средней линии: Когда вы даете им предмет, вместо того, чтобы передавать его им сбоку от их тела, поместите предмет прямо перед ними (т.е. по средней линии). Это позволяет ребенку выбирать, как естественно брать предмет предпочитаемой рукой. Когда вы подносите им предмет сбоку, то младшие дети, у которых еще не сформировалось предпочтение руки, могут выбрать руку, ближайшую к предмету.
- Обратите внимание, какой рукой они пользуются: Понаблюдайте, какой рукой ваш ребенок больше всего предпочитает выполнять задания. Если они чаще и с легкостью используют либо правую, либо левую руку, это для них доминирующая рука.
- Развитие доминирования рук и навыков в предпочтительной руке: Когда вы определите, что ваш ребенок предпочитает одну руку, пора обратить внимание на развитие доминирующей и вспомогательной ролей для обеих рук.
Упражнения для развития доминирования рук
Вот несколько занятий, которые помогут вашему ребенку улучшить свои предпочтения рук.
Двусторонние координационные игры
- Толкание игрушечного поезда по рельсам: удерживание поезда одной рукой и рельса другой
- Открытие крышки или закрытие банки или бутылки
- Сборка болтов с гайками
- Надпись на бумага: крепко держите бумагу одной рукой, а другой держите карандаш и пишете; аналогичным образом можно раскрасить что-нибудь на бумаге цветным карандашом
- Занятия с пластилином: Держите кусок теста одной рукой и разрезайте его на кусочки ножницами, удерживаемыми другой рукой
Игры с пересечением средней линии
- Такие игры, как Hokey Pokey, Simon Says или Twister
- Игра с песком и создание «восьмерки» на песке
- Сидение на песке, зачерпывание песка с одной стороны тела и раскладывание его на другую сторону
- Игры с сортировкой, такие как карточные игры
- Игра-конструктор: перемещение кубиков с одной стороны тела на другую сторону
Упражнения с использованием одной стороны тела
- Дети могут играть в теннис с правильной ракеткой, соответствующей их возрасту.
- Очень полезна игра под названием «Не отставай»: в ней на землю кладут воздушные шары, и нужно подбить их одной рукой.
- Сыграйте в игру «Подбрось монетку».
- Игра в дартс: бросайте ведущей рукой.
Роль второй руки
Хотя мы сосредоточились на важности развития доминирования руки, использование недоминирующей руки играет важную роль в развитии навыков рук.
Большинство заданий предполагают участие обеих рук для выполнения. Одновременное вовлечение правой и левой руки помогает повысить эффективность.
При выполнении точных задач активность ведущей руки вместе с координацией недоминантной руки может привести к более высокой точности и эффективности.
Таким образом, доминирование руки и использование руки помощника имеют решающее значение для развития мелкой моторики.
- Разрезая бумагу на кусочки, дети, как правило, держат ножницы своей ведущей рукой, а другая рука помогает им держать бумагу. Таким образом, недоминантная рука играет решающую роль в улучшении навыков рук. Неведущая рука также удерживает бумагу на месте, когда ребенок пишет на ней или практикует почерк.
- Это недоминантная рука, которая поддерживает линейку, в то время как доминирующая рука держит письменные принадлежности, чтобы провести линию.
- Открывая контейнер, основная рука фокусируется на повороте крышки, а вспомогательная рука держит банку или контейнер.
По сути, обе руки в равной степени необходимы для совместной работы в основном. Одна рука сосредоточена на освоении использования инструмента, а другая доступна для помощи. Может быть очень сложно выполнять задачи без навыков обеих рук в их необходимых ролях.
Поддержка недоминантной рукой очень требовательна для достижения хорошего контроля и силы. Таким образом, помощь недоминантной руки очень необходима, поскольку она играет жизненно важную роль в навыках рук.
Часто задаваемые вопросы
В чем разница между амбидекстрами и смешанными руками?
Хотя эти термины могут использоваться как взаимозаменяемые, существует значительная разница между амбидекстрией и смешанной рукой.
Амбидекстр — это когда один человек одинаково хорошо владеет обеими руками. Это означает, что они могут выполнять задачи левой и правой рукой с одинаковой компетентностью.
Однако смешанная рука — это когда человек может искусно использовать одну руку для одной задачи, а другую — для другой. Они не искусны в обеих руках для одной и той же задачи.
Могу ли я изменить доминирующую руку моего ребенка?
Доминирование руки на самом деле не выбор, который человек делает в детстве. Это скорее детская игра мозга, а не сознательное решение как таковое. Генетика и другие факторы играют роль в определении доминирующей руки и руки помощи.
В этом контексте родители должны осознавать последствия насильственного переключения доминирующей руки своего ребенка. Доминирование рук вполне естественно, и родителям не о чем беспокоиться, если доминирующая рука их малыша расходится с большинством населения.
Тем не менее, в случае возникновения проблем рекомендуется проконсультироваться с учителями ребенка, врачами или эрготерапевтом.
РезюмеРазвитие мелкой моторики начинается с развития доминирования рук.
Хотя у большинства детей доминирование рук происходит только в возрасте от 4 до 6 лет, родителям и воспитателям важно понимать, как поддерживать детей в развитии их навыков.
Также важно, чтобы дети сами выбирали свою руку. Хотя леворукие составляют меньшинство населения, если у вас есть дети-левши, важно поддерживать их в их предпочтениях в отношении левшей и предоставлять им подходящие инструменты, чтобы они могли развивать свои навыки.
Статистика доминирования рук в мире
В мире преобладает правша, при этом некоторые исследования показывают, что от 70 до 95% населения отдают предпочтение правой руке (Mwaniki, 2018).
Около 10-12% населения являются левшами и около 1% населения владеют обеими руками (Mwaniki, 2018).
Ссылки
Бек, Б. (2021). Упражнения на доминирование рук 3 простых совета – Набор инструментов ОТ. Получено 24 декабря 2021 г. с https://www.theottoolbox.com/hand-dominance-laterality-functional-activities-kids/ 9.0005
Вероятность рождения ребенка-левши | Что-нибудь для левшей. (2021). Получено 24 декабря 2021 г. с https://www.anythinglefthanded.co.uk/being-lh/children/chance-lh-child.html
Есть ли леворукость в семьях? (2021). Получено 24 декабря 2021 г. с https://www.psychologytoday.com/us/blog/the-asymmetric-brain/201906/does-left-handedness-run-in-families
Доминирование Доминирование рук — группа OTFC. (2021). Получено 24 декабря 2021 г. с https://otfcgroup.com.au/dominance-hand-dominance/ 9.0005
Гройтман, Х. (2021). Развитие доминирования рук у детей. Получено 24 декабря 2021 г. с https://www.growinghandsonkids.com/hand-dominance-development-in-children.html
. Как мозг детей развивается, чтобы сделать их правшами или левшами. (2021). Получено 24 декабря 2021 г. с https://theconversation.com/how-childrens-brains-develop-to-make-them-right-or-left-handed-55272
Лоулесс, М.