Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Плюсы быть лидером: Качества лидера

Содержание

Качества лидера

Наверное, сложно встретить человека, который не хотел бы стать лидером. Когда к тебе все присушиваются, уважают и подражают, но, к сожалению, быть лидером дано далеко не каждому, но, как известно, если захотеть, то любую цель можно достичь, нужно только этого сильно хотеть. Так какие все-таки личностные качества лидера?

10 качеств лидера

На самом деле таких качеств больше, но мы будем рассматривать только главные.

  1. Целеустремленность — одно из главных качеств. Если вы заметили, то большинство людей — лидеров по натуре могут работать практически целый день без усталости. Они могут рано проснуться или поздно лечь спать и при этом они не чувствуют ни какой усталости. Все это происходит, потому что у них есть цель и их задача получить ее любым путем.
  2. Настойчивость. Любой лидер должен обладать этим качеством и по-другому никак. Ведь он должен выдержать то или иное испытание, а о том, чтобы сдаться просто не может быть и речи. Возможно, именно поэтому им незнакомо слово «неудача».
  3. Умение объективно себя оценивать. Лидер должен знать свои слабые и сильные стороны, а также уметь их анализировать. Это очень важно, так как, зная исключительно положительные свои стороны, вы кроме гордыни ни чего не достигните.
  4. Готовность к переменам
    . То есть они могут посвятить себя без остатка своему любимому делу, двигаться вперед и достигать побед, но как только работа перестает удовлетворять их требования, так они сразу же готовы заняться другим делом.
  5. Наслаждение от работы. Настоящий лидер не станет изнывать от работы. Они выполняют свою работу не только потому, что они должны это делать. Да и к тому же люди, занимающие руководительские посты в отличие от починенных имеют возможность выбора, и делают то, что они хотят.
  6. Вера в успех. Лидеры должны рисковать. Они любят начинать что-то новое, причем иногда даже то, что не гарантирует ни какого успеха. Простыми словами — это первопроходцы. Поэтому они всегда верят в то, что у них все обязательно получится и по-другому быть ни как не может.
  7. Энергичность. Лидер должен вести за собой остальных людей, а такое под силу только энергичным, активным и предприимчивым людям.
  8. Надежность. Это качество важно не только лидерам, но и всем людям без исключения — это надежность. Окружающие люди должны видеть стабильность будущего, и знать, что на вас можно положиться в любой момент, чтобы не случилось. Как правило, люди имеющие такое качество бывают не только лидерами, но и являются авторитетом для окружающих.
  9. Увлеченность и инициативность. Если вы занимаетесь любимым делом без увлечения и энтузиазма, то из вас вряд ли может стать настоящий лидер. Также очень важно инициативу чтобы быть на шаг впереди.
  10. Решительность и рассудительность. Лидер должен уметь принимать в ответственный момент правильные решения, а также уметь взвешивать все плюсы и минусы.

Качества и черты личности лидера

К этим качествам в первую очередь стоит отнести эмоциональную устойчивость.

В основном люди лидеры занимают руководящую должность, и стрессы и эмоциональное напряжение неизбежны. Им приходится все время поддерживать свою власть и авторитет, разбираться в сложившихся конфликтах, и следить за сроками работы. Если человек не обладает такой устойчивостью, то он просто «сгорит» от такого напряжения.

Творчество и психическая ловкость. Если у вас есть такие личные качества лидера, то вы сможете быстро вникнуть в суть проблемы, размышлять одновременно о нескольких вещах и быстро переключаться с одного на другое.

Мы рассмотрели самые основные качества лидера. Если же вы не обладаете ими, но хотите занять лидирующую позицию в коллективе, то все эти качества можно в себе выработать, правда на это уйдет много времени.

 

Похожие статьи

Способы мотивации персонала

Для того чтобы подчиненные четко и качественно выполняли свои обязанности, необходима мотивация персонала, которая бывает материальной и нематериальной. Подробнее о способах мотивации персонала расскажет наша статья.

Профессиональные качества руководителя

Эта статья расскажет о профессиональных качествах, которыми должен обладать руководитель, чтобы быть успешным, а также иметь авторитет у подчиненных, доверие и уважение.

Философия управления персоналом

Чтобы стать по-настоящему успешным и эффективным управленцем, важно понимать механизмы управления персоналом, которые способны привести компанию в целом к поставленной цели.

Тимбилдинг — что это такое и какие виды тимюилдинга бывают?

Современный способ организации работы и сплочения коллектива носит название тимбилдинг. Он включает в себя различные мероприятия (выездные и офисные) и упражнения с целью объединить рабочую команду и сформировать тесные связи между сотрудниками.

8 стилей лидерства и руководства: Преимущества и недостатки

Когда мы думаем о разных типах лидеров, возникает соблазн разделить их всего на две категории: хороших и плохих.  Может быть, был тот бывший босс, который заставлял вас чувствовать поддержку и вдохновение. И, возможно, был еще тот менеджер, который был настолько критичен, что заставлял вас задуматься, достаточно ли вы квалифицированы, чтобы справляться с послеобеденным кофе.

Да, это два принципиально разных вида управления. Но вот в чем дело: стиль руководства не всегда так прост.

Существует множество стилей лидерства, которые по своей сути не являются хорошими или плохими — они просто разные. Все они имеют свои преимущества и недостатки, а также их подходящее использование в определенных сценариях.

Читайте дальше, чтобы узнать, почему важно понимать свой собственный подход, получить разбивку по восьми распространенным стилям лидерства — вместе с их плюсами, минусами, отличительными характеристиками — и узнать, как вы можете изменить свой стиль лидерства.

 

Что такое лидерство… на самом деле?

Закончите предложение: «Лидер — это…»

Каков твой ответ? Кто-то, кто находится в формальном положении власти? Кто находится выше вас в организационной структуре? Человек с угловым офисом и более высокой зарплатой?

Это могут быть традиционные представления, но важно признать, что любой может быть лидером.  Да, значит и ты.

По сути, лидер — это тот, кто влияет на других людей или направляет их своими действиями и поведением. Это может означать кого-то, кто является назначенным главой отдела. Но не заблуждайтесь — наличие этого стажа не является обязательным условием.

Даже если вы не управляете командой на ежедневной основе, вам, возможно, придется время от времени вступать в роль лидера. Возможно, вы возглавляете важный кросс-функциональный проект или вам нужно провести совещание.

Это возможность для вас сыграть роль лидера и стать примером для подражания. Это также моменты, когда ваши собственные лидерские качества и стиль всплывают на поверхность. Поэтому не списывайте эти подходы со счетов как неприменимые к вам только потому, что у вас нет должности топ-менеджера.

 

8 разных стилей лидерства

Вот хорошие, плохие и уродливые восемь распространенных «хрестоматийных» подходов к лидерству.

Эти стили основаны на выводах нескольких известных исследователей лидерства (таких как Карл Левин, Бернард М. Басс, Роберт К. Гринлиф и другие). Однако имейте в виду, что вы увидите, как разные эксперты определяют эти сегменты по-разному.

 

1. Транзакционное лидерство

Лучший способ понять транзакционное лидерство — представить типичную транзакцию: я даю вам это, а вы делаете это взамен.

Это действительно основа этого стиля руководства. Транзакционные лидеры раздают инструкции членам своей команды, а затем используют различные поощрения и наказания, чтобы признать или наказать то, что они делают в ответ.

Подумайте о лидере, который хвалит за хорошо выполненную работу или поручает члену группы выполнить презираемую задачу всего отдела, потому что он не уложился в срок. Это примеры поощрений и наказаний в рабочей обстановке.

Излишне говорить, что этот подход очень директивен, и его часто называют «говорящим» стилем руководства.

За:

 Путаница и догадки устранены, потому что задачи и ожидания четко обозначены руководителем.

Против: из-за жесткой среды и ожиданий творчество и инновации могут быть подавлены.

Вы можете быть транзакционным лидером, если…

  • Вы часто используете угрозу остаться допоздна, когда вам нужно мотивировать свою команду.
  • Вы постоянно придумываете умные способы признания хорошей работы — вашей команде не терпится увидеть, что вы придумаете после прошлогодней вечеринки с тако.

 

2. Трансформационное лидерство

Опять же, с этим стилем лидерства все дело в названии: трансформационные лидеры стремятся изменить (гм, трансформировать) предприятия или группы, в которых они руководят, вдохновляя своих сотрудников на инновации.

Эти лидеры стремятся к совершенствованию и поиску лучших способов добиться цели. И в результате они вдохновляют и дают возможность другим людям владеть их работой и вмешиваться со своими предложениями или наблюдениями о том, как что-то можно оптимизировать или модернизировать.

Под трансформационными лидерами люди обладают огромной автономией, а также большим пространством для инноваций и нестандартного мышления.

За: Лидеры могут установить высокий уровень доверия с сотрудниками и сплотить их вокруг общего видения или конечной цели.

Минусы: в среде, где ценятся существующие процессы, это желание что-то изменить может вызвать раздражение.

Вы можете стать трансформационным лидером, если…

  • Вы смотрите на каждый существующий процесс проницательным взглядом и твердо чувствуете, что его можно было бы улучшить.
  • Вы всегда поощряете других выходить за пределы своей зоны комфорта и расширять собственные возможности.
  • Вы можете взорваться от гордости, когда увидите, как член команды достигает чего-то, что раньше считалось невозможным.

 

3. Лидерство слуг

Лидеры-слуги руководствуются этим стандартным девизом: сначала обслуживайте, а затем ведите за собой.

Вместо того, чтобы думать о том, как они могут вдохновить людей следовать их примеру, они направляют большую часть своей энергии на поиск способов помочь другим.  Они ставят потребности других людей выше своих собственных.

Несмотря на то, что они прирожденные лидеры, те, кто следуют модели лидерства-слуги, не пытаются сохранить свой собственный статус или власть. Вместо этого они сосредотачиваются на возвышении и развитии людей, которые следуют за ними.

Как красноречиво объясняет Саймон Синек в своей книге « Лидеры едят последними: почему некоторые команды объединяются, а другие нет

 », «лидеры — это те, кто готов пожертвовать чем-то своим ради нас. Их время, их энергия, их деньги, может быть, даже еда с их тарелки. Когда это важно, лидеры предпочитают есть последними».

За: такой подход повышает моральный дух и приводит к высокому уровню доверия, что приводит к повышению производительности сотрудников и более позитивной корпоративной культуре в целом.

Минусы: это сложно. Постоянное отодвигание собственных потребностей и приоритетов на второй план не является чем-то, что является второй натурой для большинства из нас.

Вы можете быть лидером-слугой, если…

  • Вы известны тем, что спрашиваете: «Чем я могу помочь?» не менее трех раз в день.
  • Вы уделяете большое внимание устранению препятствий и помощи другим в достижении цели.
  • Вы никогда не задумываетесь о том, чтобы помочь, когда вас попросят, потому что вы знаете, что ваш собственный список дел все еще будет там, когда вы вернетесь.

 

4. Демократическое лидерство

Вы также можете услышать, что этот стиль лидерства называется «партиципативным лидерством». Лидеры этой категории руководят группами и проектами вроде… ну, демократии.

Даже если эти лидеры технически находятся выше в организационной структуре, они делают упор на совместную работу и активно вовлекают свои команды в процесс принятия решений. Демократические лидеры ценят идеи и вклад других и поощряют обсуждение этих вкладов.

Они не отдают приказы сверху, а вместо этого применяют гораздо более совместный подход к выполнению задач.

Плюсы: поощряются творчество и инновации, что также повышает удовлетворенность работой сотрудников и членов команды.

Минусы: постоянные попытки достичь консенсуса в группе могут быть неэффективными и, в некоторых случаях, дорогостоящими.

Вы могли бы стать демократическим лидером, если…

  • Вы считаете, что лучшие собрания — это те, на которых у всех есть равные шансы высказаться.
  • Вы не можете вспомнить, когда в последний раз принимали важное решение без участия хотя бы одного человека.

 

5. Автократическое лидерство

Автократическое лидерство существует на противоположной стороне спектра от демократического лидерства.

Вы можете думать об этом как о подходе «мой путь или шоссе».

Автократические лидеры считают себя обладающими абсолютной властью и принимают решения от имени своих подчиненных. Они диктуют не только то, что нужно сделать, но и то, как эти задачи должны быть выполнены.

За: решения часто принимаются быстро и стратегически, и в результате команды не сбиваются с пути.

Минусы: сотрудники могут чувствовать, что их игнорируют, ограничивают и — в худшем случае — даже оскорбляют.

Вы можете быть автократическим лидером, если…

  • Вы думаете, что групповые обсуждения и мозговой штурм только замедлят ход событий, и лучше, если вы будете принимать важные решения в одиночку.
  • Вам не нравится, когда сотрудники подвергают сомнению ваши решения — когда вы что-то сказали, это окончательно.

 

6. Бюрократическое лидерство

Бюрократическое руководство следует, так сказать, «по правилам». При таком стиле лидерства есть предписанный набор пунктов, которые необходимо проверить, чтобы стать настоящим лидером.

Например, бюрократические лидеры обладают иерархической властью — это означает, что их власть исходит от формального положения или титула, а не от уникальных черт или характеристик, которыми они обладают.

У них также есть установленный список обязанностей, а также четко определенные правила и системы того, как они будут управлять другими и принимать решения. Им просто нужно следовать намеченной для них дорожной карте.

Плюсы: достаточно стабильности. Поскольку это систематизированный подход к лидерству, все остается неизменным даже при кадровых изменениях и других изменениях, которые угрожают раскачать лодку.

Против: Заманчиво попасть в ловушку «мы всегда делали это таким образом». Такой подход может быть негибким и не оставлять места для творчества или идей сотрудников.

Вы можете быть бюрократическим лидером, если…

  • Вы часто задаетесь вопросом, как ваш предшественник справился с определенными сценариями — вы хотите убедиться, что следуете принятой процедуре.
  • Вы всегда запрашиваете подтверждение того, что делаете все правильно, когда вам поручают что-то новое.

 

7. Лидерство в духе невмешательства

Вы помните термин «laissez-faire» из школьного курса французского или истории? Если нет, давайте освежим вашу память.

Это французский термин, который переводится как «оставить все как есть», что довольно точно резюмирует этот подход к лидерству, основанный на невмешательстве. Это полная противоположность микроменеджменту.

Лидеры невмешательства предоставляют необходимые инструменты и ресурсы. Но затем они отступают и позволяют членам своей команды принимать решения, решать проблемы и выполнять свою работу, не беспокоясь о том, что лидер будет одержимо контролировать каждый их шаг.

Плюсы: этот уровень доверия и независимости расширяет возможности творческих и целеустремленных команд.

Минусы: могут быстро возникнуть хаос и неразбериха, особенно если команда не организована и не самоуправляема.

Вы можете быть лидером Laissez Faire, если…

  • Вы почти ничего не говорите на собраниях по обновлению статуса проекта. Вместо этого члены вашей команды сообщают вам, как обстоят дела.
  • На самом деле вы участвуете в большинстве задач и проектов только в двух ключевых моментах: в начале и в конце.

 

8. Харизматическое лидерство

Вы знаете, что значит иметь много харизмы, и это именно то, чем обладают эти лидеры.

Харизматичные лидеры обладают притягательной индивидуальностью, а также убежденностью в достижении своих целей.

Вместо того, чтобы поощрять поведение с помощью строгих инструкций, эти лидеры используют красноречивое общение и убеждение, чтобы объединить команду вокруг дела. Они могут четко изложить свое видение и заинтересовать других той же целью.

Плюс: харизматичные лидеры очень вдохновляют и эффективно вовлекают всю группу в достижение общей цели.

Против: из-за их интенсивной концентрации этим лидерам легко развить «туннельное видение» и упустить из виду другие важные вопросы или задачи, которые возникают.

Вы можете быть харизматическим лидером, если…

  • Вы известны своими потрясающими презентациями типа «собери войска».
  • Обычно именно вас выбирают для произнесения тостов и выступлений на различных корпоративных мероприятиях.

 

Насколько сложно изменить свой стиль руководства?

Итак, вы ознакомились с тонкостями описанных выше подходов… что, если вы поняли, что хотите внести некоторые изменения? Возможно, вы считаете себя деловым лидером и хотите быть более трансформационным, или вы думаете, что могли бы включить больше лидерства-слуги в свой существующий стиль.

Хорошая новость: вы абсолютно точно можете изменить свой личный стиль руководства. «Ваш стиль руководства — это не ежегодное членство, — говорит Кроуфорд. Изменение вашего подхода на самом деле довольно просто в концепции (хотя на практике немного сложнее), и вы можете сделать это в любое время. Суть в том, чтобы заменить неэффективные привычки новыми, которые больше соответствуют стилю, которому вы хотели бы следовать, и «оставаться приверженным своему новому стилю и технике лидерства».

Например, если вы склонны к автократии и хотите внедрить некоторые более демократичные методы, попробуйте некоторые вещи, которые заставят вас отказаться от некоторой власти, например:

  • Запрос второго мнения о решении, которое вы принимаете.
  • Организация еженедельного мозгового штурма с вашей командой.
  • Попросите коллегу возглавить проект, которым вы в противном случае справились бы в одиночку.

Если вы изо всех сил пытаетесь даже понять, как вы можете быть более эффективными или какой стиль лидерства для вас лучше всего, Падуя рекомендует вам начать с размышлений о лидере или наставнике, которым вы восхищались. «Каковы были их качества?» она спрашивает. «Что они сделали? Что они сказали? Как это повлияло на вас?»

Это упражнение может помочь вам определить некоторые черты, которые вы хотели бы реализовать в своем собственном стиле.

Вот в чем дело: не существует такого понятия, как «идеальный» стиль руководства, потому что лидерство не подходит всем. Все эти подходы имеют свои преимущества и недостатки, и некоторые из них будут более эффективными в определенных сценариях.

Именно эта идея проложила путь к последнему стилю: ситуационному лидерству. Он очень гибкий и предполагает, что лидеры должны адаптировать свой подход к конкретным обстоятельствам, в которых они находятся.

Независимо от того, где, по вашему мнению, вписывается ваш текущий стиль, вероятно, есть несколько изменений, которые вы можете внести, чтобы быть еще более эффективными. Как и все остальное, лидерство — это процесс обучения, и чтобы добиться успеха, нужно немного проб и ошибок.

 

Преимущества наличия лидерских навыков на рабочем месте



Опубликовано 02 января 2022 г., 07:01


Если вы ищете простой способ улучшить свою карьеру в качестве менеджера или руководителя группы, нет необходимость дальнейших исследований. Овладение навыками лидерства в команде — это простой и эффективный способ создать лучшую рабочую среду. Одним из преимуществ наличия лидерских качеств является то, что ваши коллеги чувствуют себя в безопасности, получают удовольствие, ясность и больше понимают.

Развитие этих навыков поможет вам улучшить качество своей работы, достичь результатов с высокой эффективностью, благодаря чему ваша команда будет более опытной и выполнять задачи в срок, что поможет вам достичь общей корпоративной цели.

 

Во-первых, кто лидер?

«Лидеры — это люди, которые страстно верят, что могут вдохновить других поделиться своими мечтами», — сказал Уоррен Бенес. Будь то благодаря вдохновенной или продуманной тактике, у кого есть возможность продвинуть свой персонал и компанию вперед к нарисованному видению. Чтобы стать сильным лидером, вы должны развивать свои эффективные лидерские навыки, чтобы создать высокоэффективную команду.

 

Каковы преимущества наличия лидерских качеств на рабочем месте?

1- Ясное видение

Успешное руководство создает четкое представление о том, чего может достичь компания. Лидеры предоставляют дорожную карту с указанием шагов и ресурсов, необходимых их компании для достижения желаемого результата.

 

2- Связь и коммуникация

Помогает руководителям доносить до сотрудников видение и идеи компании. Такая коммуникация облегчает определение ролей, которые лучше соответствуют навыкам и опыту, а четкая коммуникация побуждает их сотрудников работать над достижением Целей.

 

3- Принятие решений

Принятие решений является одним из наиболее важных навыков руководства. Успешное руководство принимает лучшее решение для компании во всех ситуациях. Лидеры являются экспертами в принятии правильных решений, основанных на преобладающих обстоятельствах, взвешивании сильных и слабых сторон своего учреждения, чтобы убедиться, что их выбор дает им преимущество сейчас и в будущем.

 

4- Вдохновение

Лидеры рады видеть их и мотивировать других на их достижение. Активное лидерство вдохновляет других разделять цели компании и дает каждому вескую причину оставаться верным своим задачам.

 

5- Обязательство

Эффективные лидеры привержены успеху своей организации и сотрудников. Они по-прежнему сосредоточены на долгосрочных целях компании и не позволяют временным неудачам обескуражить их. Столкнувшись с неудачей, хорошие лидеры мотивируют свои команды и помогают им видеть дальше проблем, которые мешают им достичь общей цели.

 

6- Честность

Успешное лидерство прививает моральные ценности в рабочей среде. Более того, успешные лидеры делают правильные вещи для достижения своих целей. Целостность, честность, справедливость и искренность являются важными чертами, которые они хотят видеть в своей компании и своих отношениях с другими компаниями и клиентами.

 

7- Рост

Лучшие лидеры создают среду, в которой другие могут расти. Они открыты для новых идей и способов достижения результатов и обладают достаточной гибкостью, чтобы признать свои ошибки. Успешные лидеры поощряют сотрудников вносить свой вклад в то, как улучшить рабочие процессы и вознаграждать превосходство. Существует положительная связь между лидерством и инновациями в предпринимательстве.

Вы должны знать, что даже самые эффективные лидеры должны следить за своей работой, чтобы оставаться в лидерах.

Пять советов, как стать выдающимся лидером, который всегда может развить свои навыки:

1- Определите свои слабости:

Начните анализировать свой стиль вождения. Спросите себя, должен ли я позволять команде принимать собственные решения? Как реагировать на неудачи компании? Как только вы осознаете свои слабости, вы можете начать думать, как добиться большего.

 

2- Установить цели:

Таргетинг — лучший способ сосредоточиться. Вам нужно будет думать о долгосрочной и краткосрочной перспективе, чтобы вы могли поддерживать импульс, и вы должны охватывать индивидуальные цели, а также на уровне компании.

Вам также нужно будет установить время для доработки и разработки. Нет ничего плохого в том, чтобы скорректировать цели, чтобы сделать их более достижимыми, или подавать хороший пример, повышать амбиции и вознаграждать, если дела идут хорошо.

 

3- Улучшение навыков общения:

Вам необходимо понимать свою команду. Это начинается с реального интереса руководителей к точке зрения своих сотрудников. Вам нужно будет внимательно слушать и выполнять любые обещания, которые вы даете, чтобы создать чувство доверия, которое принесет вам пользу в неформальных беседах.

Члены команды должны чувствовать, что их лидеры могут общаться с ними. Поощряйте свою команду связываться с вами удобным для них способом, будь то в чате, по телефону или с помощью видеовызова.

 

4- Учитесь на своих ошибках:

Ошибки могут формировать характер лидера. Извлеките уроки из неправильного шага и используйте их, чтобы в следующий раз укрепить уверенность в своих навыках принятия решений. Лидеры, которые делятся своими недостатками со своей командой, обычно заслуживают большего уважения, чем те, кто пытается скрыть свои ошибки.

 

5- Сотрудничайте со своей командой

Быть хорошим лидером не значит действовать в одиночку. Лучшие лидеры просят свои команды присоединиться к ним, когда они берутся за самые сложные задачи. Доверяя своим коллегам, вы будете вознаграждены преданными своему делу сотрудниками, которые вкладывают больше средств в работу в целом.

 

Самый эффективный шаг, который вы должны предпринять, — это начать развивать свои лидерские качества и свою эффективность в качестве лидера команды на своем рабочем месте, посещая курсы обучения лидерству в Дубае, которые гарантируют, что вы будете использовать наиболее эффективный метод лидерства и позволит вам чтобы сформулировать свое видение. А также улучшите свои карьерные перспективы для личного успеха в качестве лидера и отразите влияние улучшения ваших навыков на персонал на вашем рабочем месте.

7 Преимущества эффективного лидерства для организаций

Что такое лидерство в бизнесе?

Лидерство в бизнесе — это: действие по вдохновению подчиненных на действия и участие в достижении цели (источник: Business Dictionary).

Но лидерство может означать разные вещи для разных людей в разных обстоятельствах .

Несомненно успех важен . Без успеха бизнес в конечном итоге потерпит неудачу, и никто не будет достоин называться лидером.

Лидерство не обязательно означает, что вы лучший в чем-то. Люди являются хорошими техниками или практиками и не обязательно лидерами. Во многих случаях людей продвигают по службе исключительно за их долголетие в бизнесе (что может быть не лучшим для бизнеса).

Некоторые люди также не заинтересованы в том, чтобы стать лидером или продвигаться по карьерной лестнице: они вполне счастливы и не хотят дополнительных обязанностей.

Лидерство не всегда означает, что вы лучший с людьми (хотя это может быть хорошим качеством).

Лидерство также не означает, что вы обязательно должны быть самым творческим, энергичным или трудолюбивым .

Есть много примеров лидеров в одной и той же отрасли, но с совершенно разными личностями и характерами, от целеустремленных и решительных до более спокойных и беззаботных.

Капитаны спортивных команд не всегда являются лучшими игроками в команде, хотя они, скорее всего, будут неплохими. Предприниматели часто не всегда становятся лучшими лидерами, хотя они будут основателями бизнеса и могут иметь потрясающие идеи. Они могли быть совершенно ужасными лидерами.

Дело в том, что лидерство включает в себя так много различных характеристик, идиосинкразий и личностей, что говорить, что если у вас нет этих качеств, вы плохой лидер, это неверно и неправильно.

Таким образом, определить лидерство сложно. Люди изучают его в университете и продолжают докторантуру. Существует целая индустрия, посвященная этому до сих пор. Если бы это был такой простой ответ, мы бы давно его разгадали.

Лидерство также зависит от качеств и характеристик людей, которыми руководят . Группе ученых, например, может понадобиться лидер с большей готовностью к экспериментам и ошибкам, чем юридическая фирма, само существование которой зависит от того, чтобы все делать правильно!

Предстоящие события

Событие не найдено!

Однако есть несколько атрибутов, личностных черт и характеристик, которые регулярно отличают лидеров от их коллег на всех уровнях бизнеса. Лидеры часто проявляют несколько, но редко все благодаря простому составу людей, которыми они руководят. Высокое мнение одного члена команды о лидере может стать кошмаром для другого человека, но они все равно добиваются успеха.

Все мы предпочитаем работать на людей, которых знаем, любим и которым доверяем. Хороший лидер продвигает культуру сплоченности и сотрудничества на рабочем месте.

Вместо того, чтобы искать палку, чтобы бить людей (штрафы, санкции и т. д.), настоящий лидер будет поощрять, мотивировать и подавать пример.

В результате создания эффективных команд, которые все стремятся к успеху, производительность возрастет, потому что, когда люди чувствуют, что они работают вместе для достижения общей цели, когда сотрудничество и сотрудничество являются «правилами игры», сотрудники ХОТЯТ работать усерднее.

Маркус Бэкингем, соавтор книги «Первый перерыв во всех правилах», сказал: «Люди уходят от менеджеров, а не от компаний».

Совершенно верно. Цитирую Gallup:

В современном мире труда неявно подразумевается, что «искать другую работу» означает «искать другую работу в другом месте». Согласно аналитике Gallup, 91% сотрудников говорят, что в последний раз, когда они меняли работу, они для этого меняли компанию. И сотрудники по-прежнему уходят из организаций, в которые они верят, где им нравится оплата и привилегии, и где они были продуктивны. Причина? Многие люди уходят из-за плохих менеджеров.

К сожалению, одним из признаков плохого менеджера является его неспособность позволить своим лучшим людям двигаться и меняться. Руководители, отвечающие за удержание талантов, должны убедиться, что сотрудники знают, что у них есть варианты остаться в организации — даже если это означает создание новых должностных инструкций — без необходимости уходить.

Набор персонала стоит дорого, поэтому удержание лучших сотрудников имеет экономический смысл.

Эффективное лидерство смазывает винтики

Хорошие лидеры замечают возможности

Настоящие лидеры, как правило, провидцы, люди, умеющие смотреть на вещи шире. Они умеют смотреть вперед, сосредоточены и целеустремленны.

Компании выигрывают от такого лидерства, потому что это означает, что они могут быть на шаг впереди конкурентов.

Подумайте о Kodak, Nokia и Blockbuster. Все огромные компании, которые в конечном итоге не добились успеха, потому что не успевали за инновациями. Возможно, другая команда руководителей заметила бы изменения на рынке и инициировала бы необходимые изменения.

Удивительные лидеры обучают других удивительных лидеров!

Генри Форд сказал: «Единственное, что может быть хуже, чем обучить ваших сотрудников и заставить их уйти, — это не обучить их и заставить их остаться». Мы видели то же самое, когда смотрели на преимущества личного развития.

Хорошие лидеры становятся отличными наставниками и инструкторами, им нравится видеть, как другие добиваются успеха, и им нравится передавать свои навыки и знания.

Они также являются хорошими образцами для подражания и вдохновляют других быть лучшими, кем они могут быть.

Квалифицированное лидерство ведет к хорошей деловой культуре

«Культура» может быть модным словом в бизнесе, но оно, безусловно, важно.

В самом простом смысле корпоративная культура — это личность компании, охватывающая среду, в которой работают сотрудники: корпоративные ценности, этику, ожидания, цели и миссию.

Эффективное руководство, поддержка и руководство сверху — единственный способ, с помощью которого компания может обеспечить существование позитивной и устойчивой культуры.

Вот слова Ричарда Брэнсона, которые являются прекрасным примером того, что означает позитивная культура:

Я всегда считал, что то, как вы относитесь к своим сотрудникам, будет относиться и к вашим клиентам, и что люди процветают, когда они хвалил.

Увеличение доходов

Итог: лидерство влияет на результат ! Доход зависит от того, как управляется компания.

Эффективное руководство, учитывающее шесть вышеперечисленных пунктов, приведет к увеличению доходов, поскольку бизнес будет хорошо вестись, сотрудники будут довольны, а, следовательно, производительность будет высокой.

И наоборот, плохое руководство будет иметь противоположный эффект. Люди будут недовольны. Они уйдут. Единственное, что будет высоким, так это текучесть кадров!

Это не ракетостроение.

Является ли управление тем же, что и лидерство?

Как часто вы слышите, как люди говорят, что их повысили до руководящей должности? Напротив, вы когда-нибудь слышали, чтобы кто-нибудь говорил: «Мне дали руководящую должность»?

Многие из нас путают эти два понятия, поэтому неудивительно, что грань между менеджментом и лидерством размыта.

Взгляните на диаграмму ниже:

Менеджмент против лидерства

Лидеры склонны быть дальновидными, «видеть общую картину». Менеджеры (и, следовательно, связанные с ними роли) в большей степени ориентированы на задачи.

Качества в левой части диаграммы типичны для «прирожденных» лидеров, но очевидно, что им можно научиться — по крайней мере, большинству из них. Возможно, провидцами рождаются, а не создаются!

Навыки управления, однако, МОГУТ быть изучены большинством людей. Они не являются особенно инстинктивными качествами.

Конечно, есть и приятное место. Некоторые люди являются прирожденными лидерами, которые также могут опираться на образ мышления менеджера, ориентированного на задачу, чтобы стать отличными деловыми людьми. Они понимают стратегическую и дальновидную сторону бизнеса, что позволяет им стать отличными тренерами для своих команд. Они могут объединить это с конкретными требованиями, необходимыми для успеха бизнеса. То есть они ценят политики и процедуры и понимают необходимость систем.

Как на самом деле выглядит лидерство в бизнесе?

Произошел небольшой сдвиг в восприятии работы, вероятно, обусловленный восприятием миллениалов и поколения X .

Это больше не тот случай, когда вы работаете до пенсии, получаете зарплату каждый месяц, никогда не заботясь об этике и ценностях (иначе «культура компании») организации, в которой вы работаете.

Все больше и больше людей хотят работать на людей и с людьми, которые, по их мнению, заботятся о своих интересах (и интересах всего мира).

И многие из нас хотят чувствовать, что мы вносим активный вклад в жизнь общества в целом, а не просто работаем, чтобы оплачивать счета. Те предприятия, которые на самом деле этим занимаются, как правило, создаются (и управляются) провидцами.

Взгляните на технологических гигантов — Microsoft, Google, Apple, Facebook. Что общего у ВСЕХ?

Ответ? Харизматичный лидер (по крайней мере, в первые дни), который «мыслил нестандартно».

У Microsoft был Билл Гейтс.

Когда мы заглянем в следующее столетие, лидерами будут те, кто расширяет возможности других

Билл Гейтс

Компания Google была основана Ларри Пейджем и Сергеем Брином. Когда компания провела IPO в 2004 году, они вдвоем опубликовали письмо, в котором говорилось, что Google:

Стремится значительно улучшить жизнь как можно большего числа людей.

У Apple был Стив Джобс.

Будьте эталоном качества. Некоторые люди не привыкли к среде, где от них ожидают совершенства.

У Facebook есть Марк Цукерберг:

Предоставляя людям возможность делиться, мы делаем мир более прозрачным.

Все они способны видеть картину в целом, и никто из них не боится делать что-то по-другому.

Какие черты присущи великим лидерам?

  • Они вдохновлены И воодушевлены
  • Они часто провидцы
  • Они видят более широкую картину
  • Они ведут за собой своим примером
  • Они не управляют людьми на микроуровне, но ЯВЛЯЮТСЯ хорошими менеджерами
  • Они вызывают лояльность своих команд
  • Они отличные мотиваторы
  • Они новаторы
  • У них есть чувство юмора
  • Они склонны не слишком себя брать серьезно
  • Они не боятся неудачи – они просто продолжат попытки
  • Они не боятся перемен
  • Они креативны
  • Они уверены в себе
  • Они принимают делегирование
  • У них позитивный настрой
  • Они честны и заслуживают доверия
  • Они отличные собеседники
  • Они отважны
  • Они оптимисты

Известная цитата Дугласа Макартура, процитированная в Anderson (6 90906: 2015), гласит, что

Настоящий лидер обладает уверенностью, чтобы оставаться в одиночестве, мужеством, чтобы принимать трудные решения, и состраданием, чтобы прислушиваться к нуждам других.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *