Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Понятие социальной перцепции в психологии: 31. Понятие социальной перцепции. Структура социальной перцепции. Этапы социальной перцепции.

31. Понятие социальной перцепции. Структура социальной перцепции. Этапы социальной перцепции.

Социальная перцепция – это образное восприятие человеком себя, других людей и социальных явлений окружающего мира.

Социальное восприятие включает в себя межличностное восприятие (восприятие человека человеком), которое состоит из восприятия внешних признаков человека, их соотнесения с личностными качествами, интерпретации и прогнозирования будущих действий.

Процесс социальной перцепции включает две стороны: субъективную (субъект восприятия – человек, который воспринимает) и объективную (объект восприятия – человек, которого воспринимают). В ходе взаимодействия и общения социальная перцепция становится взаимной. При этом взаимопознание направлено в первую очередь на понимание тех качеств партнера, которые наиболее значимы для участников общения в данный момент времени.

Отличие социального восприятия: социальные объекты не являются пассивными и безразличными по отношению к субъекту восприятия. Социальные образы всегда имеют смысловые и оценочные характеристики. Интерпретация другого человека или группы зависит от предшествующего социального опыта субъекта, от поведения объекта, от системы ценностных ориентаций воспринимающего и других факторов.

В качестве субъекта восприятия может выступать как отдельный индивид, так и группа. Если в качестве субъекта выступает индивид, то он может воспринимать:

1) другого индивида, принадлежащего к своей группе;

2) другого индивида, принадлежащего к чужой группе;

3) свою группу;

4) чужую группу.

Если в качестве субъекта восприятия выступает группа, то, по мнению Г. М. Андреевой, добавляется:

1) восприятие группой своего собственного члена;

2) восприятия группой представителя другой группы;

3) восприятие группой самой себя;

4) восприятие группой в целом другой группы.

В группах индивидуальные представления людей друг о друге оформлены в групповые оценки личности, которые выступают в процессе общения в виде общественного мнения.

Структура социальной перцепции:

наблюдатель (тот, кто воспринимает)

наблюдаемый (тот, кого воспринимают)

ситуация (контекст) процесса восприятия.

Этапы социальной перцепции:

1. Наблюдатель воспринимает внешний облик и поведение наблюдаемого и определенным образом оценивает их.

2. Наблюдатель интерпретирует поведение наблюдаемого, т. е. строит гипотезы об особенностях его личности и о мотивах поведения, на основе собственных выводов формирует собственное эмоциональное отношение к наблюдаемому (нравится – не нравится).

3. Наблюдатель прогнозирует дальнейшее поведение наблюдаемого.

4. Наблюдатель определяет стратегию собственного поведения в отношении наблюдаемого.

32. Феномен каузальной атрибуции. Механизм стереотипизации. Важнейшие механизмы понимания человека человеком: идентификация, эмпатия, социальная рефлексия, аттракция.

Каузальная атрибуция – процесс приписывания намерений, чувств, мыслей, качеств личности другому человеку в условиях дефицита информации с целью дать причинное объяснение поведения этого человека.

С явлением каузальной атрибуции связана специфика восприятия человека человеком. Стремясь объяснить себе самому поведение другого человека, субъект может приписать ему мотивы и интересы, которыми тот (другой) на самом деле руководствовался. А может истолковать поведение другого человека превратно. В этом случае говорят об ошибках атрибуции.

Процесс приписывания осуществляется двумя путями: на основе собственного жизненного опыта и на основе социальных стереотипов, присущих человеку как представителю определенной социальной группы. Феномен каузальной атрибуции ярко проявился в следующем психологическом эксперименте. Двум группам студентов показывали фотографию одного и того же человека. В первом случае экспериментатор его представил как видного ученого, во втором – как преступника. Предлагалось дать его характеристику, исходя из особенностей его наружности. Первая группа испытуемых (вариант информации “видный ученый”) сообщила, что на фотографии – умный, добрый, отзывчивый, напряженно работающий, целеустремленный человек.

Вторая группа (вариант “преступник”) утверждала, что на фотографии – жесткий, решительный, коварный, злой и беспощадный человек. Заметим, что одна и та же деталь портрета разными группами интерпретировалась по-разному. Например, глаза в одном случае были охарактеризованы как ласковые и умные, в другом – как злые и беспощадные.

В данном эксперименте проявились стереотипные представления о преступниках и ученых, характерные для массового сознания.

Завершая разговор о каузальной атрибуции, отметим, что атрибуции неизбежны, это механизм социальной адаптации человека к меняющемуся миру. Чтобы избежать опасных ошибок атрибуции в личностном общении, необходимо освоить механизмы понимания другого человека.

Стереотипизация – процесс формирования впечатления о воспринимаемом человеке на основе выработанных группой стереотипов, т. е. упрощенных устойчивых представлений о психике и поведении человека и общности людей.

Стереотипизация позволяет быстро и надежно категоризировать, упрощать социальную информацию, делать ее более понятной. Стереотипы позволяют отдельному человеку и группе создавать и поддерживать положительный образ самих себя. В этом заключается польза стереотипов. Стереотипы оправданы в определенной мере в межгрупповом взаимодействии и ролевом взаимодействии субъектов.

Но перенос стереотипов в ситуацию межличностного общения приводит к его разрушению. Стереотип ожидания является реально действующим фактором педагогического процесса. Это связано с тем, что он проявляется не только в установках и ожиданиях учителя, но весьма активно и в его поведении.

Идентификация – это уподобление себя другому, способность поставить себя на место другого, “влезть в его шкуру”, посмотреть на ситуацию его глазами и понять его состояние, настроение, отношение к миру и к себе. Из сказанного очевидно, что идентификация предполагает временный отказ от собственного “я”. При идентификации с другим усваиваются его нормы, ценности, поведение, вкусы и привычки.

Способность к идентификации не является врожденной. Она формируется прижизненно. Сензитивным, т. е. наиболее благоприятным, периодом является дошкольный возраст, а уникальным средством – сюжетно-ролевая игра.

Эмпатия – это способность эмоционально откликаться на проблемы и состояния другого человека, проникать в его переживания.

Механизмы эмпатии и идентификации во многом сходны: в том и другом случае присутствует умение поставить себя на место другого, взглянуть на ситуацию его глазами. Различие же заключается в том, что идентификация предполагает рациональное постижение другого, а эмпатия – эмоциональное. Кроме того, идентификация связана с временным отказом от своего “я”, эмпатия же не предполагает этого.

Рефлексия – это способность посмотреть на себя глазами другого и оценить себя (свое поведение) с точки зрения другого. Глядя на себя глазами других людей, субъект познает не только себя, но и жизненные принципы, ценности, интересы своих партнеров по общению, тех, кто представлен в его внутреннем мире.

Чем шире круг общения человека, чем больше разнообразных представлений о том, как он воспринимается другими, тем больше в конечном счете человек знает о себе и о других.

Способность к социальной рефлексии начинает формироваться в старшем дошкольном возрасте. Наиболее интенсивно этот процесс идет в подростковом возрасте.

Аттракция – механизм понимания партнера по общению на основе глубокого чувства к нему. Аттракция не гарантирует объективного взгляда на человека, она дает понимание его чувств, состояний, представлений о жизни.

Понятие социальной перцепции. Факторы, оказывающие влияние на восприятие. Искажения в процессе восприятия

Заглавная страница
Избранные статьи
Случайная статья
Познавательные статьи
Новые добавления
Обратная связь

КАТЕГОРИИ:

Археология
Биология
Генетика
География
Информатика
История
Логика
Маркетинг
Математика
Менеджмент
Механика
Педагогика
Религия
Социология
Технологии
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология

ТОП 10 на сайте

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Техника нижней прямой подачи мяча.

Франко-прусская война (причины и последствия)

Организация работы процедурного кабинета

Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний

Коммуникативные барьеры и пути их преодоления

Обработка изделий медицинского назначения многократного применения

Образцы текста публицистического стиля

Четыре типа изменения баланса

Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву



Мы поможем в написании ваших работ!

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Влияние общества на человека

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Практические работы по географии для 6 класса

Организация работы процедурного кабинета

Изменения в неживой природе осенью

Уборка процедурного кабинета

Сольфеджио. Все правила по сольфеджио

Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления

⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 17Следующая ⇒

1. Понятие социальной перцепции

Возникновение и успешное развитие межличностного общения возможно лишь в том случае, если между его участниками существует взаимопонимание. То, в какой мере люди отражают черты и чувства друг друга, воспринимают и понимают других, а через них и самих себя, во многом определяет процесс общения, отношения, складывающиеся между партнерами, и способы, с помощью которых они осуществляют совместную деятельность.

Таким образом, процесс восприятия одним человеком другого является обязательной составной частью общения и называется перцептивной стороной общения.

Перцепция (восприятие) —это отражение предметов и явлений в совокупности их свойств и частей при непосредственном воздействии их на органы чувств. В данный процесс всегда вовлечены раздражение органов чувств, двигательные компоненты (движение глаз за объектом, проговаривание соответствующих звуков) и т. д.

Понятие, объясняющее восприятие, познание и понимание людьми друг друга — социальная перцепция.

Социальная перцепция – сложный процесс, который возникает при взаимоотношении людей друг с другом и включает восприятие внешних признаков человека, соотнесение их с личностными характеристиками и интерпретация на этой основе поступков и поведения.


Социальная перцепция включает:

—процесс восприятия наблюдаемого поведения;

— интерпретацию причин поведения и ожидаемых последствий;

— эмоциональную оценку;

— построение стратегии собственного поведения.

Выделяют три составляющие социально-перцептивного процесса:

· партнера-наблюдателя;

· партнера-наблюдаемого;

· ситуацию (контекст).

Процесс социальной перцепции является сложной системой формирования в сознании человека образа другого человека в результате таких методов постижения людьми друг друга как восприятие, познание, понимание и изучение.

Процесс межличностной перцепции может быть представлен в виде схемы (рисунок1).

Наблюдатель
Внешний облик
Психологические особенности
Поведение
Наблюдаемый

Рис. 1. Процесс восприятия человека человеком

 

 

В общем виде процесс восприятия одним человеком (наблюдателем) другого (наблюдаемого) разворачивается следующим образом. В наблюдаемом для наблюдателя доступны для восприятия лишь внешние признаки, среди которых наиболее информативными являются внешний облик (физические качества плюс «оформление» внешности) и поведение (совершаемые действия и экспрессивные реакции). Воспринимая эти признаки, наблюдатель определенным образом оценивает их и делает некоторые умозаключения (часто бессознательно) о психологических свойствах партнера по общению. Сумма приписанных свойств дает необходимую возможность сформировать определенное отношение к наблюдаемому, которое чаще всего носит эмоциональный характер и располагается в пределах континуума «нравится — не нравится». На основании предполагаемых психологических свойств наблюдатель делает определенные выводы относительно того, какого поведения можно от наблюдаемых ожидать. Опираясь на эти выводы, наблюдатель строит стратегию поведения по отношению к наблюдаемому.

Таким образом, на основе восприятия человека человеком складывается представление о намерениях, мыслях, способностях, эмоциях партнера по общению и формируется собственное поведение. Этот процесс в межличностной перцепции осуществляется с двух сторон: каждый из партнеров по общению уподобляет себя другому, а результаты субъективной оценки партнера служат основой для построения поведения по отношению к нему. Партнер в свою очередь строит поведение, анализируя поведение и внешние проявления, которые предоставил ему наблюдатель, т. е., можно сказать, что мы сами формируем отношение к нам других людей.

К закономерностям восприятия относят его субъективность. Различные люди одну и ту же информацию воспринимаю по-разному. Происходит это по ряду причин: обладание разными психологическими наклонностями, способностями, интересами, и т.п.

Важность социальной перцепции состоит в том, что на основании образа партнера, который создается при знакомстве, строится в дальнейшем общение с этим человеком.

Выделяют четыре основные функции социальной перцепции:

· познание себя;

· познание партнера по общению;

· организация совместной деятельности на основе взаимопонимания;

· установление эмоциональных отношений.

Большое влияние на процесс социальной перцепции оказывают социально-психологические особенности партнеров по общению, такие как: индивидуальные, половые, возрастные, профессиональные и др. различия. Еще большее значение имеют психологические качества партнеров и имеющаяся у них система установок. Психологические и социальные установки как бы «запускают» определенную схему социальной перцепции. К наиболее существенным свойствам, на основе которых складывается впечатление о партнере по общению, относят внешние признаки, которые включают в себя внешний вид человека, его внешнее выражение своего внутреннего мира (поведение): манеру держаться, говорить, совершаемые поступки. Эти суждения основаны на так называемых «скрытых теориях личности», которые допускают наличие связи между физическими особенностями человека и чертами личности.

2. Эффективность восприятия и источники ошибок

Часто в качестве критерия эффективности восприятия предлагается использовать такой подход: если это помогло людям сработаться, вместе выполнить задачу, значит, социальная перцепция была адекватной. Но этого недостаточно.

Эффективность восприятия зависит от такого понятия как замысел, которое соотнесено с наблюдаемым. Именно наблюдаемый является автором сообщения. В качестве текста выступают его внешний облик и поведение, а в качестве замысла — истинное внутреннее состояние, чувства и намерения, которые и должен воспринять и понять наблюдатель. Критерием эффективности будет адекватное этому замыслу поведение наблюдателя.

Выявлено, что одни люди склонны в большей мере опираться при восприятии другого человека на физические черты (внешний вид), другие – на психологические характеристики (поведение). Известны данные о влиянии профессии на особенности восприятия. Например, педагоги, воспринимая и интерпретируя другого человека, больше всего ориентируются на его речь (даже более узко — на ее грамотность), а хореографы и спортивные тренеры — на физические данные. Известно, что женщины и мужчины обращают внимание на разные особенности других людей. Мужчины обычно видят и описывают других людей в терминах способностей («он хорошо рисует»), а женщины и девушки — в терминах Я-концепции («он думает, что хорошо рисует»). Мужские описания чаще включают в себя деятельность, не связанную с общением, тогда как женщины включают в описание больше межличностных отношений.

Выявлены некоторые возрастные особенности развития социально-перцептивных процессов. Так, у детей сначала формируется способность к распознаванию экспрессии наблюдаемого лица по мимике, затем — по жестам, а умение интерпретировать чувства через особенности построения отношений формируется лишь в подростковом возрасте. Для дошкольников важную роль в процессах восприятия играет «оформление» облика. Так, любой человек в белом халате вызывает у ребенка, пережившего неприятные ощущения на приеме у врача, один и тот же тип поведения.

Эффект ореола — это формирование оценочного впечатления о человеке в условиях дефицита времени, оказывающее влияние на восприятие его поступков и личностных качеств. Он проявляется в форме позитивной оценочной пристрастности (положительный ореол) или негативной оценочной пристрастности (отрицательный ореол). Положительный ореол проявляется в приписывании человеку, о котором имеется благоприятное мнение, положительных оценок и тех качеств, которые в данный момент не наблюдаются. Отрицательный ореол проявляется, если общее впечатление о человеке оказалось отрицательным, то положительные его качества и поступки или не замечаются, или недооцениваются на фоне гипертрофированного внимания к недостаткам.

Эффекты первичности и новизны состоят в том, что наиболее значимой информацией о ком-то является первая и последняя. Этот эффект подчеркивает важность определенного порядка предъявления информации о человеке для составления представления о нем.

Эффект первичности возникает по отношению к незнакомому человеку, когда более значимой оказывается первая информация, т.е. первое впечатление о незнакомом человеке сильнее, чем последующие, поэтому и велика роль первого впечатления. Исправление первого впечатления о человеке требует длительного его познания и совершается с трудом.

Эффект новизны возникает по отношению к знакомому человеку, когда наиболее значимой оказывается последняя, более новая информация о нем, т.е. при общении со старым знакомым больше доверяют последней информации.

Эффект стереотипизации состоит в том, что суждение о человеке выносится на основании своего ограниченного прошлого опыта или устоявшегося мнения других, некритически воспринятого субъектом общения. Стереотипы – это упрощенные и стандартизированные концепции характеристик или ожидаемого поведения членов определенной группы.Создание стереотипов – это простой способ, позволяющий людям поддерживать порядок в сложном социальном обществе, в котором мы взаимодействуем. Таким образом, стереотипизация – это идентификация человека как принадлежащего к определенной группе с присущими ей особенностями.

⇐ Предыдущая12345678910Следующая ⇒



Читайте также:



Коммуникативные барьеры и пути их преодоления

Рынок недвижимости. Сущность недвижимости

Решение задач с использованием генеалогического метода

История происхождения и развития детской игры



Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 419; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь — 38.242.236.216 (0.006 с.)

Социальное восприятие — концепция и поведение

Содержание

  • 1 Введение
  • 2 Социальное восприятие
  • 3 Невербальная связь
    • 3.1 Выражения лица
    • 3,2.
    • 4 Атрибуция
      • 4. 1 Значение
      • 4.2 Как это влияет?
    • 5 Формирование впечатления и управление им
      • 5.1 Формирование впечатления
      • 5.2 Управление впечатлениями
        • 5.2.1. Самосовершенство
        • 5.2.2. Другое улучшение
    • 6 Ссылки

    ВВЕДЕНИЕ

    Социальная психология — это научное изложение. людей находятся под влиянием фактического, воображаемого или подразумеваемого присутствия других людей. Фактически. в рамках него изучаются различные аспекты и переменные процессов индивидуального уровня. Он включает в себя социальное познание, социальное восприятие, самость, отношение и т. д.

    Давайте познакомимся с термином Социальное Восприятие.

    Щелкните здесь для практического теста MCQ

    Социальное восприятие

    Прежде всего, что такое восприятие?

    Ответ согласно APA – процесс или результат осознания объектов, отношений и событий посредством органов чувств, который включает в себя такие действия, как распознавание, наблюдение и различение.

    Социальное восприятие — процесс, посредством которого мы стремимся узнать и понять других людей.

    Социальное восприятие позволяет людям узнавать и понимать других людей в их социальном мире.

    Это важнейший процесс, который мы должны выполнять каждый день, потому что точное восприятие и понимание других составляет основу всей социальной жизни.

    Например, часто важно знать, когда другие говорят правду, а когда пытаются нас обмануть, знать, почему они говорят или делают определенные вещи (например, сделали ли они замечание, которое задело наши чувства намеренно или несчастный случай), и действительно ли внешнее лицо, которое они показывают, отражает их истинную внутреннюю сущность.

    Переменные, изучаемые в разделе Социальное восприятие, в основном –

    • Невербальное общение
    • Атрибуция
    • Формирование впечатления и управление им

    Невербальная коммуникация

    Задумайтесь на мгновение: вы ведете себя иначе, когда чувствуете себя очень счастливым, чем когда вам очень грустно? Скорее всего, да.

    Люди склонны вести себя по-разному, переживая разные эмоциональные состояния. Но как именно различия в ваших внутренних состояниях — ваших эмоциях, чувствах и настроениях — проявляются в вашем поведении?

    Этот вопрос относится к основным каналам, по которым осуществляется такое общение. Результаты исследований показывают, что существует пять из этих каналов: выражений лица, зрительный контакт, движения тела, поза, и прикосновений.

    Это не что иное, как формы невербального общения.

    Выражение лица

    Более 2000 лет назад римский оратор Цицерон сказал: «Лицо есть отражение души».

    Под этим он подразумевал, что человеческие чувства и эмоции часто отражаются на лице и могут быть прочитаны там в определенных выражениях. Современные исследования показывают, что Цицерон был прав: Можно многое узнать о текущем настроении и чувствах других людей по выражению их лиц.

    На самом деле кажется, что пять различных основных эмоций четко представлены с самого раннего возраста на человеческом лице: гнев, страх, счастье, печаль, и отвращение (Изард, 1991; Розин, Лоури и Эберт, 1994). Удивление также было предложено как основная эмоция, четко отражаемая в выражениях лица.

    Зрительный контакт

    Мы часто многое узнаем о чувствах других людей из их глаз.

    Например, мы интерпретируем высокий уровень пристального взгляда от другого как признак симпатии или дружелюбия (Kleinke, 1986). Напротив, если другие избегают зрительного контакта с нами, мы можем заключить, что они недружелюбны, не любят нас или просто стесняются .

    Если другой человек постоянно смотрит на нас и поддерживает такой контакт независимо от того, что мы делаем, можно сказать, что он или она смотрит . Взгляд часто интерпретируется как признак гнева или враждебности — как холодный взгляд — и большинство людей находят этот конкретный невербальный сигнал тревожным (Ellsworth & Carlsmith, 1973).

    На самом деле, мы можем быстро прекратить социальное взаимодействие с кем-то, кто пристально смотрит на нас, и можем даже покинуть сцену.

    Движения тела и поза

    Наше текущее настроение или эмоции часто отражаются в положении, позе и движении нашего тела. Вместе такое невербальное поведение называется языком тела . Они тоже могут предоставить полезную информацию о других.

    Во-первых, язык тела часто раскрывает эмоциональное состояние других людей. Большое количество движений, особенно тех, при которых одна часть тела что-то делает с другой частью (касание, растирание, царапание), свидетельствует об эмоциональном возбуждении. Чем больше частота такого поведения, тем выше уровень возбуждения или нервозности.

    Прикосновение

    Предположим, что во время короткого разговора с другим человеком он или она ненадолго коснулись вас. Как бы вы отреагировали? Какую информацию будет передавать такое поведение? Ответ на оба вопроса: это зависит.

    И это зависит от нескольких факторов, касающихся того, кто прикасается (друг, незнакомец, член вашего собственного или другого пола). Далее характер этого физического контакта (краткий или продолжительный, нежный или грубый, к какой части тела прикасаются). И контекст, в котором происходит прикосновение (деловая или общественная обстановка, кабинет врача).

    В зависимости от таких факторов, прикосновение может указывать на привязанность, сексуальный интерес, доминирование, заботу или даже агрессию. Несмотря на такие сложности, существующие данные указывают на то, что когда прикосновение считается уместным, оно часто вызывает положительные реакции у человека, к которому прикасаются (например, Alagna, Whitcher, & Fisher, 1979; Levav & Argo, 2010). Но помните, такие реакции должны рассматриваться как соответствующие!

    Связанный :  Лицевая обратная связь Гипотеза

    Атрибуция

    Значение

    Процесс, посредством которого мы ищем такую ​​информацию и делаем выводы, известен как атрибуция. Более формально, атрибуция относится к нашим усилиям понять причины поведения других, а в некоторых случаях и причины нашего поведения.

    APA определяет его как – вывод относительно причины поведения человека или межличностного события .

    Как это влияет?

    Вы встречаете симпатичную девушку из своего класса. Вы просите их встретиться с вами на следующей неделе.

    Человек отвечает: «Нет, извините. . . Я не могу сделать это на следующей неделе». Теперь вам остается только гадать, почему они отказались от вашего приглашения. Потому что вы им нравитесь не так сильно, как они вам, или они в настоящее время находятся в серьезных отношениях? Потому что они так заняты другими делами?

    Вывод, к которому вы придете, будет иметь важное значение для вашей самооценки. И это также сильно повлияет на то, что вы будете делать дальше.

    Этот простой пример иллюстрирует важный факт о социальном восприятии: часто мы хотим знать больше, чем просто то, что они чувствуют прямо сейчас. Кроме того, мы хотим знать, почему они говорили или делали те или иные вещи, и, кроме того, что они за люди на самом деле. Какие прочные черты, интересы, мотивы и цели у них есть.

    Например, если упомянуть лишь одну из бесчисленных возможностей, мы хотим знать, обладают ли другие люди высоким или низким уровнем самоконтроля.

    Если они хорошо владеют собой, мы склонны считать их заслуживающими доверия. Хотя, если у них низкий уровень этого аспекта саморегуляции, мы можем сделать вывод, что они непредсказуемы и не являются теми, на кого мы можем положиться (Righetti & Finkenauer, 2011).

    Социальные психологи считают, что наш интерес к таким вопросам проистекает в значительной степени из нашего основного желания понять причинно-следственные связи в социальном мире (Pittman, 1993; Van Overwalle, 1998). Мы не просто хотим знать, как действовали другие — это то, что мы можем легко наблюдать. Мы также хотим понять, почему они так поступили.

    Потому что это знание может помочь нам лучше понять их, а также может помочь нам лучше предсказать их будущие действия.

    Формирование впечатления и управление им

    Формирование впечатления

    Когда мы впервые встречаемся с другим человеком, нас буквально заливает информация. Мы можем с первого взгляда увидеть, как они выглядят и одеваются, как говорят и как ведут себя.

    Несмотря на то, что количество информации, достигающей нас, велико, нам каким-то образом удается объединить ее в исходное первое впечатление об этом человеке — мысленное представление, которое является основой для наших реакций на него или на нее . Ясно, что формирование впечатления является важным аспектом социального восприятия.

    Во многих случаях, чтобы составить представление о личности других, мы объединяем информацию с точки зрения личностных качеств. Более того, мы делаем это, возможно, математическим путем. Мы приписываем некоторое положительное или отрицательное значение всем чертам, предполагаемым в человеке. Затем мы получаем аддитивное или среднее значение этих признаков.

    Управление впечатлениями

    Желание произвести благоприятное впечатление на других очень сильно, поэтому большинство из нас делает все возможное, чтобы «хорошо выглядеть» для других, когда мы встречаемся с ними в первый раз.

    Социальные психологи используют термин «управление впечатлением» (или «самопрезентация») для описания этих усилий, направленных на то, чтобы произвести хорошее впечатление на других, и результаты их исследований этого процесса показывают, что усилия того стоят: Люди, которые занимаются управлением впечатлением успешно часто получают важные преимущества во многих ситуациях.

    Различные методы улучшения имиджа делятся на две категории:

    • Самосовершенствование – Усилия по повышению своей привлекательности для других
    • Другое улучшение –  Усилия, направленные на то, чтобы целевое лицо чувствовало себя хорошо различными способами
    Самосовершенствование

    Что касается самосовершенствования, стратегии включают в себя усилия по улучшению внешнего вида с помощью стиля одежды, ухода за собой и использования различных реквизитов. (пример: очки).

    Дополнительные тактики самосовершенствования включают попытки описать себя в положительном ключе.

    Другое улучшение

    Люди используют множество различных тактик, чтобы вызвать у других позитивное настроение и реакцию. Пример: лесть.

    Кроме того, существуют такие действия, как успокаивание других, проявление интереса к их работе, помощь им и т. д.

    Щелкните здесь для практического теста MCQ

    Ссылки
    • Барон, Р. А. и Бирн, Д. (1997). Социальная психология, 8-е издание. Бостон, Массачусетс: Аллин и Бэкон.
    • egyankosh.ac.in
    • Чиккарелли, Южная Каролина; White JN Адаптировано Гиришваром Мишрой (2018). Психология (5-е издание). Пирсон

    Искусство выяснять, что вы думаете о других

    5 минут

    Что другие думают о вас? Как вы думаете, насколько хорошо вы можете ответить на этот вопрос? В этой статье мы обращаемся к понятию социального восприятия.

    Написано и проверено психологом Валерией Сабатер .

    Последнее обновление: 07 декабря 2021 г.

    Многое из того, что вы думаете о других, не соответствует действительности. На самом деле, вы вполне можете считать себя настоящим Шерлоком Холмсом в социальном восприятии, но вы терпите неудачу в каждом умозаключении и чтении поведения других. Однако вы терпите неудачу, потому что в реальной жизни нет ничего более сложного, чем пытаться понять людей и получить истинное представление о том, какие они на самом деле .

    Без сомнения, в какой-то момент своей жизни вы пытались понять, почему кто-то ведет себя определенным образом. Например, если вы видите, как кто-то плачет на автобусной остановке, вы можете предположить, что у него проблемы в личной жизни. Или вы представляете, что взволнованная женщина, разговаривающая по мобильному телефону в машине, выглядит так, потому что ей только что сообщили плохие новости.

    На самом деле существуют тысячи примеров таких воображаемых интерпретаций, которые ваш разум делает в отношении многих ситуаций, с которыми вы сталкиваетесь в своей повседневной жизни. Однако почти в 80% случаев вы ошибаетесь. Это не просто предположение, это подтверждает наука. Кроме того, исследование показывает, что большинство из нас делают неточные предположения о том, как другие видят нас .

    Тот факт, что вы считаете многие вещи достоверными, не означает, что они таковы на самом деле. На самом деле вы строите свою истину через социальное восприятие. Иногда это может означать, что вы страдаете без реальной причины. Это также укрепляет некоторые известные предрассудки и стереотипы.

    Социальное восприятие

    Социальное восприятие определяет те психические процессы, которые позволяют делать выводы и впечатления о других людях . Это соображения и интерпретации, которые вы делаете, наблюдая за поведением других, их внешностью, их вербальной и невербальной речью.

    Психологические исследования по этой теме начались в конце 1950-х годов. Это произошло благодаря работе австрийского психолога Фрица Хайдера. Он был ведущей фигурой в гештальт-школе психологии. Он опубликовал работу под названием Психология межличностных отношений. Это заложило основу для понимания того, как мы оцениваем других.

    Позже Соломон Аш был пионером в объяснении того, как мы формируем первое впечатление, которое мы производим при встрече с кем-то. Согласно Ашу, мы смотрим на некоторые центральные черты (внешность) и отсюда выводим другие периферийные черты (личность).

    Аш также предположил, что социальное восприятие не является отражением реальности, но для нас, людей, это наша правда. O Конечно, иногда это может быть проблематично.

    Вы воспринимаете мир через искаженную линзу

    Социальное восприятие действует как линза, через которую вы смотрите на реальность. Однако вы должны быть осторожны, потому что этот объектив искажается. Действительно, это не точное отражение, и все же вы не осознаете этого факта. Ведь на самом деле вы смотрите на мир и людей в нем сквозь плохо прописанные очки.

    Однако, почему это так? Проблема заключается в том, что вы анализируете мир с помощью таких факторов, как эмоции, предубеждения, образование, генетическая предрасположенность, предрассудки, стереотипы и бесконечные другие когнитивные искажения. Известный психолог Даниэль Канеман, получивший Нобелевскую премию по экономике, является экспертом по этим искажающим факторам.

    На самом деле, вы используете десятки когнитивных искажений. Они создают субъективную социальную реальность, которая не имеет ничего общего с объективной социальной реальностью . Тем не менее, вы можете задаться вопросом, есть ли что-то плохое в том, чтобы жить в вашей собственной реальности. Ведь разве ты не имеешь права делать собственные выводы и жить по ним?

    На самом деле вам нужно быть осторожным, потому что социальное восприятие может заставить вас делать выводы, наполненные предубеждениями. Кроме того, именно эта психологическая конструкция заставляет вас обладать радикальным восприятием вещей и затрудняет достижение договоренностей. Наконец, вы можете принять чужие интерпретации вас, которые полностью ограничивают ваш потенциал и благополучие .

    Одна из самых больших проблем, с которыми сталкиваются люди, заключается в обеспечении того, чтобы их социальные представления были максимально приближены к реальности. Только так мы сможем сформировать более уважительное общество, свободное от поспешных и опасных суждений.

    То, как мы думаем, что нас воспринимают, и бесполезные страдания

    Для некоторых земля плоская. Для других иметь определенный цвет кожи опасно. Есть те, кто боится, и те, кто верит в доброту человека. Действительно, социальное восприятие означает, что у каждого из нас есть предпочтительная реальность, которую мы позиционируем в ней. Скорее, как поселенец, который завоевывает свой участок моральной и идеологической земли, чтобы жить на нем 9. 0003

    Социальное восприятие также связано с тем, как, по вашему мнению, вас видят другие. Иногда это может быть проблематично. На самом деле, вы постоянно оцениваете, как вас могут воспринимать окружающие. Ты им понравился? Они нашли вас интересным или невежественным? Слабый или решительный? Скучно или остроумно?

    Гарвардский, Корнеллский, Эссексский и Йельский университеты провели исследование, которое подтвердило тот факт, что мы склонны недооценивать влияние, которое мы оказываем на других . В исследовании утверждалось, что после разговора с незнакомцем принято считать, что мы не произвели на него хорошего впечатления. Однако это часто является ошибкой.

    Социальное восприятие и разрыв в симпатиях

    Очевидно, что вы не можете нравиться всем. Однако ваше собственное социальное восприятие впечатления, которое вы производите на других, почти всегда нейтрально или негативно. Это называется разрывом симпатии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *