Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Пословицы у психиатра на медосмотре с ответами: Как ответить на пословицы психолога. Какие вопросы задает психиатр на медкомиссии на работу

Содержание

Вопросы Психиатра на Медосмотре и Ответы Них

На первый взгляд такие люди запросто могут затеряться среди вполне здоровых соотечественников, поскольку ведут себя не в пике обострения вполне адекватно. Вот почему психиатр всегда задает очень странные вопросы – он выявляет маркеры психических расстройств у человека. К примеру, если здорового человека спросить, в чем отличие ворона от письменного стола, он, скорее всего, пожмет плечами и объяснит.

Особо образованные вспомнят при этом Льюиса Кэролла, откуда это сравнение и взято. Но психически больной человек не сможет выстроить логические ассоциации с книгой, откуда взята цитата, не в состоянии он будет также обоснованно разъяснить, в чем отличие этих предметов с точки зрения логики.

Прохождение комиссии: какие вопросы задает психиатр?

Психиатр, как и нарколог, может попросить показать руки на предмет следов от уколов. Отказываться от осмотра не стоит. Возможно, это единственное, что важно знать специалисту.

В некоторых военкоматах психиатры заранее готовятся к разговору с призывником, изучая характеристику с места учебы или работы. А в других – совершенно не задают вопросов, если у посетителя жалоб нет. Главное, совершенно спокойно вести себя на приеме и не бояться неправильных ответов. Если психиатру не понравятся ответы на его вопросы, в прохождении комиссии может быть отказано Прием психиатра на медосмотре Медосмотр обычно проходят при приеме на работу и во время работы ежегодно, или 1 раз в 2 года.

Не бояться ошибиться

Психиатр может задать контрольный вопрос, который вгонит вас в тупик. Отвечать на него нужно максимально просто, не боясь рассуждать вслух или приводить какие-то доводы. Главный страх многих людей: «Если я отвечу неправильно, то психиатр поставит меня на учет в ПНД». Вовсе нет. Психиатры такие же люди, которые понимают, что есть личности, которые переживают, волнуются или не обладают критическим мышлением. А вот если вы начнете кидаться на специалиста, распускать руки и оскорблять, то, возможно, справки или разрешения вам не получить.

Рейтинг топ блогов рунета

Исходя из ответов, доктор может провести дополнительное обследование. Например, предложит назвать геометрические фигуры, проверить скорость реакции с помощью компьютерной программы, или пройти несколько тестов. Интересно, что в комментариях водителей на эту тему встречаются две крайности. В их практике встречались психиатры, которые быстро ставили желающим долгожданную печать, не задавая никаких вопросов. А были и те, кто предлагал решить оригинальные задачи:

  • от цифры 100 отнимать по 17 единиц и дойти до 0;
  • объяснить, чем отличается пещера от тоннеля;
  • предположить, чем похожи ботинок и карандаш.

Даже на самые каверзные вопросы психиатра необходимо отвечать спокойно, без излишнего волнения Кроме того, психолог может подойти к делу творчески, и поинтересоваться: «А вы у нас не были? Что-то лицо/фамилия знакомые».

Методика «Толкование пословиц»

исследование уровня, целенаправленности мышления, умения понимать и оперировать переносным смыслом текста, дифференцированности и целенаправленности суждений, уровень развития речевых процессов.

Материалы: набор пословиц и метафор.

Ход выполнения и интерпретация: испытуемому называют несколько метафор и пословиц и просят объяснить их отвлеченный переносный смысл.

Буквальное истолкование фразы, либо объяснение при помощи репродукции примеров из собственного опыта, свидетельствует о низком уровне общения. Результаты можно оценить с помощью таблицы.

Количество пра­вильных ответов

Можно использовать данный тест в другом варианте, предложив испытуемому сравнить между собой фразы и найти среди них сходные или противоположные по смыслу. Это позволит продиагностировать уровень сформированное™ ассоциативных процессов и гибкости мышления.

Методику можно применять как при исследовании подростков, юношей, так и взрослых.

Варианты предъявляемых пословиц.

1. Куй железо, пока горячо. 2. Не в свои сани не садись. 3. Нет дыма без огня. 4. Не все о золото, что блестит. 5. Лес рубят — щепки летят. 6. Шила в мешке не утаишь. 7. В тихом омуте черти водятся. 8. Любишь кататься -люби и саночки возить. 9. Что посеешь, то и пожнешь. 10. Не все коту масленица. 11. Цыплят по осени считают. 12. Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива. 13. Не красна изба углами, а красна пирогами. 14. Тише едешь — дальше будешь. 15. Взялся за гуж — не говори, что не дюж. 16. Семь раз отмерь — один раз отрежь. 17. По одежке встречают, по уму провожают. 18. Не по Сеньке шапка. 19. Как аукнется, так и откликнется. 20. Мал золотник, да дорог. 21. Горбатого могила исправит. 22. Один в поле не воин. 23. Кривить душой. 24. Кот наплакал. 25. Глас вопиющего в пустыне. 26. Кишка тонка. 27. Два сапога — пара. 28. Вбить себе в голову. 29. Голова садовая. 30. Язык мой — враг мой. 31. Заставь дурака богу молиться — лоб расшибет. 32. Молодец среди овец. 33. Мурашки по коже. 34. Один с сошкой, семеро с ложкой. 35. Как обухом по голове. 36. Комар носа не подточит. 37. Пятое колесо в телеге. 38. Дальше в лес — больше дров. 39. Как гром среди ясного неба. 40. Денег куры не клюют. 41. Душа ушла в пятки. 42. Бросить тень на плетень. 43. Толочь воду в ступе. 44. Пустить козла в огород. 45. Мало каши ел. 46. Буря в чайном блюдце. 47. Овчинка выделки не стоит. 48. Рад бы в рай, да грехи не пускают. 49. Запретный плод сладок. 50. Хоть кол на голове теши. 51. Волков бояться в лес не ходить. 52. Отдал Богу душу. 53. Одного поля ягоды.

Почему психиатр всегда задает очень странные вопросы людям Вопросы психиатров и ответы на них

Базы данных Джо Метени – маньяк, который делал со своими жертвами нечто поистине ужасное Джо Метени, начав поиски сбежавшей с сыном жены, стал убивать всех попавшихся под руку людей из мести. Он делал ужасные вещи – расчленял тела, смешива… Культура 13 признаков, что у вас самый лучший муж Мужья – это воистину великие люди. Как жаль, что хорошие супруги не растут на деревьях.

Если ваша вторая половинка делает эти 13 вещей, то вы можете с… Брак Зачем нужен крошечный карман на джинсах? Все знают, что есть крошечный карман на джинсах, но мало кто задумывался, зачем он может быть нужен. Интересно, что первоначально он был местом для хр… Одежда Что форма носа может сказать о вашей личности?

Дорогие посетители! На сайте предложены типовые варианты решения проблем, но каждый случай индивидуален и имеет свои нюансы.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – звоните по бесплатному телефону доб. 504 (консультация бесплатно)

Многие эксперты считают, что, посмотрев на нос, можно многое сказать о личности человека. Поэтому при первой встрече обратите внимание на нос незнаком…

Вопросы от психиатра

Провокация Задавая так называемые закрытые вопросы, психиатр уже не только наблюдает за вашей мимикой, реакцией и эмоциональным фоном, а пытается разобраться с вашей психикой, спровоцировать на эмоции, действия. Известные всем вопросы «Чем лампочка отличается от солнца или «Отличие птицы от самолета помогут разобраться в ваших умственных способностях. Часто применяется и прием «тугодума». То есть врач, изображая непонятливость, задает один и тот же вопрос несколько раз или переспрашивает, тем самым пытается вывести человека из равновесия или же поймать на лжи. Отвечая на закрытые провокационные вопросы лучше всего соблюдать «золотую середину».

Откровенничать и пускаться в длинные рассказы не стоит, как не стоит и замыкаться в себе и просто молчать. К провокационным вопросам можно отнести и вопрос о суицидальных мыслях.

Безусловно, лучше, когда их нет.

Какие пословицы у психолога при тестировании

Данная методика применяется для исследования особенностей мышле­ния — его уровня, целенаправленности и критичности.

ход выполнения задания

Испытуемому называют несколько часто употребляемых метафор и по­словиц (см. материал к данной методике) и просят объяснить их отвлечен­ный, переносный смысл. Можно предложить испытуемому привести соот­ветствующие примеры из своей жизни или из прочитанного. Буквальное ис­толкование пословицы или метафоры свидетельствует о недостаточности уровня обобщения. Если испытуемый верно объясняет переносный смысл пословицы, это еще не означает, что мышление у него совершенно не нару­шено, так как при объяснении пословиц испытуемым репродуцируются име­ющиеся у него знания — в этом случае не требуется обобщения нового мате­риала.

Вопросы от психиатра в военкомате

Наша психика – очень тонкая область, разобраться в которой, порой, не под силу даже самым высококвалифицированным специалистам, психологам и психиатрам. Потому при посещении врачей подобного профиля у многих целиком нормальных клиентов возникает мысль о том, что их воспринимают, как психически больных людей. Иначе как, по их мнению, объяснить, почему психиатр всегда задает очень странные вопросы.

Большинство здоровых психически граждан сталкиваются с посещениями этого врача исключительно в рамках медосмотров в школе, ВУЗе, при приеме на работу или обучении в автошколе. Потому навыков общения с подобными специалистами практически никто не имеет. Более того, в отличие от Запада, где психолог является чуть ли не домашним врачом всей семьи, в нашей стране не многие смогут правильно дать определение различиям между двумя профессиями – психолога и психиатра.

Необходимо зарегистрироваться

Чтобы увидеть материал целиком, вам необходимо зарегистрироваться или войти на сайт.

1.
Никто не увидит в результатах тестов ваше имя или фото
. Вместо этого будет указан только пол и возраст. Например, “
Женщина, 23
” или “
Мужчина, 31
“. 2. Имя и фото будут видны только, в комментариях или других записях на сайте. 3. Права в ВК: “
Доступ к списку друзей
” и “
Доступ в любое время
” требуются, чтобы Вы могли увидеть тесты, которые прошли Ваши друзья и посмотреть сколько ответов в процентах у вас совпало. При этом
друзья не увидят
ответы на вопросы и результаты Ваших тестов, а Вы – не увидите результаты их (см. п. 1). 4. Выполняя авторизацию на сайте, Вы даете на обработку персональных данных.

Интерпретация результатов теста

Буквальное истолкование фразы, либо объяснение при помощи репродукции примеров из собственного опыта, свидетельствует о низком уровне общения.

Результаты можно оценить с помощью таблицы:

Вопросы психиатра на медкомиссии

То есть это специалисты, которые имеют высшее медицинское образование и получили специализацию в соответствующей области. «Душеспасительных бесед со своими пациентами психиатр не ведет. Лечение обычно заключается в применении психотропных лекарственных препаратов, иногда очень мощных. Иногда параллельно с врачом-психиатром может также работать психотерапевт.

Таким образом, психиатр – это врач, который занимается лечением различных психических расстройств, при этом медикаментозное лечение является основным и нередко единственным видом терапии. Чем занимается врач-психотерапевт Как правило, психотерапевт работает с психически здоровыми людьми, а также с личностями, находящимися в пограничных состояниях. В компетенции этого врача такие недуги, как:- фобии;- депрессии;- болезненные зависимости.

Вопросы психиатра на медосмотре

Главная задача специалиста — выяснить, насколько адекватен его пациент, ведь водитель должен уметь ориентироваться в сложных ситуациях, обладать хорошей реакцией и осознавать, что в его руках лежат множество жизней, в том числе и его. Стандартный медосмотр Неважно, будете ли вы работать с людьми или в полной изоляции, ведь посещение поликлиники ради медицинской книжки – обязательное условие. Поэтому многим интересно, какие вопросы задает психиатр на медкомиссии на работу:

  • Все начинается со стандартного опроса: курите ли, пьете ли, имеются ли травмы, есть ли какие-либо жалобы.
  • Чем опаснее профессия, тем сложнее будет проверка.

Но проходить психиатра, даже если вы являетесь сантехником – важно.

Какие вопросы задает психиатр на медкомиссии на работу

Давайте узнаем, какие вопросы задает психиатр на медкомиссии на замену прав или на их получение. Подготовиться к собеседованию со специалистом можно, но только частично. Как правило, потому что работник изначально задает простые вопросы об употреблении запрещенных веществ или алкоголя, были ли травмы, состоите ли вы где-то на учете и т. д. Если специалист понимает, что нужно задать еще несколько наводящих вопросов, то он может спросить:

Обычный гражданин, не имеющий психиатрического образования, не сможет распознать в толпе неуравновешенного или склонного к насилию человека. Те, кому удалось приобрести справки обходными путями, пускай не совсем законными, удивляются, какие вопросы задает психиатр на медкомиссии. Но именно этот специалист сможет распознать человека с психическими отклонениями, стоит ему лишь немного поговорить с ним. Но все зависит еще и от значимости вашей медкомиссии.

Если вы хотите поступить на службу в вооруженные силы, то вас будут тщательно изучать. А тем, кто переживает, какие вопросы задает психиатр на медкомиссии на практике можно спокойно выдохнуть. Там главное подтвердить, что вы не состоите на учете в ПНД, ранее не привлекались, не были судимы, не употребляете наркотики и не имеете какие-то патологические зависимости, которые могут нанести вред окружающим и подвергнуть их опасности. Еще одна популярная тема на форумах, с которой мы разобрались, – какие вопросы задает психиатр на медкомиссии на оружие.

Здесь важно понимать, что прежде чем выдать лицензию на право приобретать холодное или огнестрельное оружие, специалист должен на 100 процентов убедиться в адекватности своего пациента.

Именно поэтому психиатр обладает полным правом задавать каверзные, логические, странные вопросы, которые вгоняют в ступор людей:

  • Во-первых, проходя комиссию, вас будут «изучать». Если вы состоите на учете в ПНД, то разрешение не будет подписано, потому что это уже свидетельствует о наличие психического диагноза (даже если вы абсолютно безобидны и попали в диспансер из-за напряженного графика на работе).
  • Во-вторых, если у вас имеется какой-либо психиатрический диагноз, то необходимо обратиться в ПНД, пройти обследование, а затем получить справку о том, что вы полностью здоровы. В некоторых случаях нужно сниматься с учета, на котором вы ранее состояли.

Бесплатная юридическая помощь

Психиатр, как и нарколог, может попросить показать руки на предмет следов от уколов. Отказываться от осмотра не стоит. Возможно, это единственное, что важно знать специалисту.

В некоторых военкоматах психиатры заранее готовятся к разговору с призывником, изучая характеристику с места учебы или работы. А в других – совершенно не задают вопросов, если у посетителя жалоб нет. Главное, совершенно спокойно вести себя на приеме и не бояться неправильных ответов. Если психиатру не понравятся ответы на его вопросы, в прохождении комиссии может быть отказано Прием психиатра на медосмотре Медосмотр обычно проходят при приеме на работу и во время работы ежегодно, или 1 раз в 2 года. Если ваша вторая половинка делает эти 13 вещей, то вы можете с… Брак Зачем нужен крошечный карман на джинсах?

Все знают, что есть крошечный карман на джинсах, но мало кто задумывался, зачем он может быть нужен. Интересно, что первоначально он был местом для хр… Одежда Что форма носа может сказать о вашей личности? Многие эксперты считают, что, посмотрев на нос, можно многое сказать о личности человека. Поэтому при первой встрече обратите внимание на нос незнаком…Исходя из ответов, доктор может провести дополнительное обследование. Например, предложит назвать геометрические фигуры, проверить скорость реакции с помощью компьютерной программы, или пройти несколько тестов.

Интересно, что в комментариях водителей на эту тему встречаются две крайности. В их практике встречались психиатры, которые быстро ставили желающим долгожданную печать, не задавая никаких вопросов. А были и те, кто предлагал решить оригинальные задачи: Большинство здоровых психически граждан сталкиваются с посещениями этого врача исключительно в рамках медосмотров в школе, ВУЗе, при приеме на работу или обучении в автошколе. Потому навыков общения с подобными специалистами практически никто не имеет. Более того, в отличие от Запада, где психолог является чуть ли не домашним врачом всей семьи, в нашей стране не многие смогут правильно дать определение различиям между двумя профессиями – психолога и психиатра.

Провокация Задавая так называемые закрытые вопросы, психиатр уже не только наблюдает за вашей мимикой, реакцией и эмоциональным фоном, а пытается разобраться с вашей психикой, спровоцировать на эмоции, действия. Известные всем вопросы «Чем лампочка отличается от солнца или «Отличие птицы от самолета помогут разобраться в ваших умственных способностях. Часто применяется и прием «тугодума». То есть врач, изображая непонятливость, задает один и тот же вопрос несколько раз или переспрашивает, тем самым пытается вывести человека из равновесия или же поймать на лжи.

Отвечая на закрытые провокационные вопросы лучше всего соблюдать «золотую середину». Откровенничать и пускаться в длинные рассказы не стоит, как не стоит и замыкаться в себе и просто молчать. К провокационным вопросам можно отнести и вопрос о суицидальных мыслях.

На первый взгляд такие люди запросто могут затеряться среди вполне здоровых соотечественников, поскольку ведут себя не в пике обострения вполне адекватно. Вот почему психиатр всегда задает очень странные вопросы – он выявляет маркеры психических расстройств у человека. К примеру, если здорового человека спросить, в чем отличие ворона от письменного стола, он, скорее всего, пожмет плечами и объяснит. Особо образованные вспомнят при этом Льюиса Кэролла, откуда это сравнение и взято.

Но психически больной человек не сможет выстроить логические ассоциации с книгой, откуда взята цитата, не в состоянии он будет также обоснованно разъяснить, в чем отличие этих предметов с точки зрения логики.

slobodin — 19. 04. 2014 В жизни не часто ходишь к психиатру на прием. Как-то обычно не требуется. Но в ЖЖ все возможно — и вот известный психиатр dpmmax

провел мне виртуальный прием.

Он задавал вопросы — ну а я отвечал. Вопросы были другие, обычно такие не задают на работе или когда даешь интервью. Отвечал честно, поэтому диагноз по итогам должен быть без искажений. Руководствуясь своим же Советом Третьим Не врите на этом «приеме» я не старался ответить так, как бы мне хотелось, чтобы обо мне думали, а так, как это есть на самом деле.

11 вещей, которые важно знать перед походом к психиатру. Как понять, что ваш врач — «так себе»

Здоровье

Сколько нужно времени грамотному психиатру на постановку диагноза? Должен ли врач быть с вами милым и как понять после одного сеанса, что пора искать другого специалиста? Это объяснил врач-психиатр, создатель проекта «Дело Пинеля» Виктор Лебедев во время первого в Петербурге фестиваля людей с психическими особенностями.

«Собака.ru» записала основные тезисы.

Врач не всегда может поставить вам диагноз на первой консультации

Если вы думаете, что психиатры — волшебники, которые уже после первой встречи назовут ваш диагноз, то вы ошибаетесь. Иногда диагностический процесс может занимать один-два месяца. Медицинская диагностика сама по себе сложна, а диагностика психических заболеваний сложна вдвойне. На самом деле, поначалу и сам врач может не понимать, что с вами происходит, к этому надо относиться спокойно.

Врач может не называть диагноз, если вы о нем не спрашиваете

Существуют два типа пациентов — одним очень важно знать, какое у них психическое расстройство. Другие, напротив, избегают этой информации. Многие врачи руководствуются правилом: если сам человек не спрашивает, чем именно он болен, то не стоит насильно вкладывать в него эту информацию. «У вас реккурентно-депрессивное расстройство, эпизод средней степени», — не каждому нужно это услышать. При этом врач не имеет права скрывать, каким психическим расстройством вы страдаете, если вы запрашиваете у него эту информацию.

Психиатр должен быть вежливым. И этого уже достаточно

Ваш врач не должен быть сочувствующим и приятным во всех отношениях человеком. Он вас лечит, но это не ваш друг. Обычно на прием психиатра отводится 30-40 минут, и этого не всегда достаточно, чтобы войти с пациентом в тесный контакт и проникнуться им. Более глубокие моменты межличностного взаимодействия возникают в работе с психологом или психотерапевтом. Кстати, за рубежом нормальная практика — это когда психиатр занимается только медикаментозным лечением, а общается с пациентом психолог. И не стоит ожидать, что после разговора с психиатром вам сразу станет легче. К сожалению, так выходит не всегда.

Вы можете задавать врачу любые волнующие вопросы

Не бойтесь задавать вопросы, вам должны на них ответить. А если вы не задаете их, то не обижайтесь, что получаете мало информации о своем состоянии и процессе лечения. Активность пациента стимулирует врача-психиатра к более вдумчивой работе.

Вы можете вести запись своего приема и приходить на сеанс с близкими людьми

Никто не вправе запретить вам записывать прием на диктофон, и вы даже можете не сообщать об этом вашему психиатру. По идее это работает как контроль медицинской услуги. Запись может пригодиться, если вам нужно что-то переслушать, вспомнить рекомендации врача.Можно делать пометки в блокнот во время сеанса и приходить с уже сформированным вопросами. Делайте записи, если теряетесь перед врачом на приеме. Кроме того, с собой на сеанс вы можете взять партнера, родственника или даже друга. В общем, кого угодно, даже вашего адвоката. 

Не все врачи готовы воспринимать вашу личную точку зрения на болезнь

Если вы придете и скажете врачу: я прочитал все в интернете и понял, что у меня биполярное аффективное расстройство, то скорее всего это вызовет у специалиста откровенное сопротивление. Самодиагностика — зачастую неправильный метод изучения себя и не стоит ей злоупотреблять. Зачастую из сотен людей, которые жалуются на панические атаки, на самом деле сталкиваются с ними всего единицы.

Религия во время сеанса не должна упоминаться без повода

Психиатрическая помощь оказывается без религиозного компонента — и это важный вопрос этики. Если врач говорит вам: «Пойдите в церковь, помолитесь и вам станет легче», то бегите от него. При этом психиатрам попадаются разные пациенты: с кем-то религия не обсуждается вовсе, а есть очень воцерквленные люди. Важно не оскорбить ни кого из них. 

Врач не должен объясняться бытовым языком и обесценивать ваши слова

«Это все, потому что ты третьего ребенка не родила», — услышав такой аргумент от психиатра, также стоит задуматься о поиске другого специалиста. Врачи не должны объяснять вещи, происходящие в жизни пациента, на уровне соседей по лестничной клетке. Со стороны врача должна звучать лишь профессиональная точка зрения, и даже бытовые моменты он должен доносить профессиональным языком. Врач не может сказать вам: «Ну нет, это ты какую-то ерунду себе напридумывал, расслабься».

Обратите внимание на то, как врач себя презентует

Задумайтесь, если вы звоните врачу, чтобы договориться о визите, а в ответ раздается: «Алло, лучший психиатр Санкт-Петербурга слушает вас». Врач не должен пытаться донести всем, какой он классный и как он эффективно всех лечит. Среди действительно профессиональных специалистов есть понимание, что терапия — это сложный процесс, и несмотря на наличие квалификации, врач не всегда может помочь каждому пациенту.

Романтические, сексуальные и даже дружеские отношения — под запретом

К сожалению, ситуации, когда врачи заводят отношения с пациентами, при этом продолжают их лечить, имеют место быть. Это грубое нарушение этики. Если доктор делает вам двусмысленные намеки, срочно меняйте специалиста, потому что это может зайти очень далеко. Друзей психиатру тоже нельзя лечить. Если вечером вы пьете в баре, а утром приходите на прием — это непрофессионально. 

Психиатр из государственной клиники не должен требовать денег

Когда вы платите человеку за частный прием — это один разговор. Но вот когда психиатр, к которому вы приходите на бесплатные сеансы, намекает на денежное поощрение своих услуг, это уже серьезное нарушение этики. Если вы сами хотите отблагодарить специалиста — это уже сложный вопрос. Кто-то берет деньги, кто-то принципиально отказывается от таких благодарностей. 

По материалам лекции Виктора Лебедева «Как подготовиться к походу к врачу-психиатру и распознать этичного специалиста?» в рамках Психгорфеста.

Следите за нашими новостями в Telegram

Автор:

Катерина Резникова,

10 лучших шаблонов, вопросов и примеров

Помогая профессионалам, мы регулярно собираем информацию о работе наших клиентов.

Существуют различные способы сбора такой информации, от кратких проверок до более расширенных или формальных оценок.

Большинство формальных обследований включают в себя подробный опрос клиентов об их функционировании и систематическое отслеживание их поведения.

Одним из наиболее распространенных видов официальной оценки в психиатрии, психологии и смежных областях является обследование психического статуса (MSE).

MSE может предоставить будущим читателям отчета ценную информацию о том, как клиент представил себя в данный момент времени, включая как отрицательные признаки, так и положительные факторы.

В этой статье мы подробно опишем стандартные компоненты МСЭ и дадим советы, как лучше ее провести. Мы также предлагаем несколько шаблонов, контрольный список и вопросы, которые можно добавить при заполнении MSE.

Прежде чем вы продолжите, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших упражнения по позитивной психологии. Эти научно обоснованные упражнения исследуют фундаментальные аспекты позитивной психологии, включая сильные стороны, ценности и сострадание к себе, и дадут вам инструменты для улучшения благополучия ваших клиентов, студентов или сотрудников.

Эта статья содержит:

  • Что такое обследование психического статуса (MSE)?
  • Домены, включенные в MSE: 14 примеров
  • Плюсы и минусы MSE
  • Полезные шаблоны, образцы и контрольный список
  • Дескрипторы и терминология для использования
  • 7 вопросов клиентам
  • Полезные видео и книги по этой теме
  • Примечание по использованию MSE с детьми
  • Полезные ресурсы PositivePsychology. com
  • Сообщение на вынос
  • Каталожные номера

Что такое обследование психического статуса (MSE)?

MSE — это метод, используемый для документирования основных когнитивных, эмоциональных и поведенческих функций человека в определенный момент времени (Martin, 1990).

Этот метод традиционно использовался в психиатрии и клинической психологии, но также был адаптирован для других помогающих профессий, таких как социальная работа и коучинг.

Метод обычно включает структурированное интервью и систематические наблюдения за поведением.

Существуют значительные различия между формами, используемыми разными практикующими врачами для сбора этой информации от клиента.

В то же время существуют основные домены, которые, возможно, следует охватить всякий раз, когда выполняется MSE.

Области, включенные в MSE: 14 примеров

Общие области, охватываемые MSE, включают:

  • Уровень сознания
    Это относится к уровню бдительности и реакции клиента на вопросы или другие стимулы.
  • Ориентация
    Осведомленность о дате/времени, текущем местоположении и текущей ситуации (например, причина назначения).
  • Крупная/мелкая моторика
    Походка, осанка, ловкость рук и т. д. клиента
  • Одежда/уход за собой и гигиена
    Одет ли клиент аккуратно или более растрепанный? Аккуратно или неухоженно? Соблюдают ли они личную гигиену?

Примечание: это не оценочные суждения, а скорее дескрипторы, отражающие функционирование или понимание клиента. Если их одежда грязная, они плохо ухожены или небриты, это говорит экзаменатору кое-что об их обычном уровне заботы о себе и областях, в которых им может понадобиться помощь.

  • Сенсорная функция
    Может ли клиент достаточно хорошо слышать, чтобы понимать вопросы, и достаточно хорошо видеть, чтобы заполнять формы или проводить визуальные тесты?
  • Речь
    Речевой паттерн клиента обычно описывается с точки зрения беглости (легкость или плавность), скорости (от медленной до быстрой и напористой), громкости (от тихой до громкой) и интонации (от нормальной до ровной или монотонной). , а также любой необычной тональности, например, при синдроме иностранного акцента (Kurowski, Blumstein, & Alexander, 1996).

Речь, безусловно, является критически важной областью, поскольку она несет много вербальной и невербальной информации, в том числе об эмоциональном состоянии и связности мыслей.

  • Аффект
    Диапазон эмоционального выражения клиента, основанный на его речи, выражении лица или другом поведении.
  • Настроение
    Что клиент сообщает о своем внутреннем настроении, особенно в отношении каких-либо депрессивных или тревожных симптомов.
  • Внимание/оперативная память
    Способность концентрироваться на задачах (внимание) и кратковременно удерживать информацию в уме (рабочая память) перед ее использованием. Этот домен основан на наблюдениях экзаменаторов, самоотчетах клиентов или кратких тестах, таких как обратный счет от 100 до 7 секунд.
  • Память
    Способность вспоминать информацию, основанную на наблюдениях исследователя, самоотчете клиента или кратких тестах, таких как краткосрочное воспоминание трех заявленных им объектов.

Примечание. Когнитивная оценка в рамках MSE, охватывающая основные возможности внимания и памяти, обычно проводится психологами, нейропсихологами или психиатрами, прошедшими специальную подготовку в этой области.

  • Мыслительный процесс
    Поток и связность мыслей, определяемые по наблюдаемому поведению клиента, особенно речи. Например, если речь клиента бессвязна и неорганизованна, экзаменатор может сделать вывод, что его мышление также дезорганизовано.
  • Содержание мыслей
    Содержание мыслей можно определить на основе спонтанной речи и прямого вопроса экзаменатора. Например, экзаменатор может спросить: «Вы когда-нибудь слышали то, чего не слышат другие люди, или видели то, чего другие люди не видят?» Ответ «да» на такие вопросы повышает вероятность галлюцинаторного содержания мыслей.
  • Проницательность
    Насколько клиент осознает свои сильные стороны и ограничения?
  • Сильные стороны и ограничения
    Традиционные формы MSE были разработаны для регистрации любых когнитивных, эмоциональных или поведенческих нарушений.

Тем не менее, есть место для разработки вопросов и поведенческих наблюдений для изучения и документирования сильных сторон клиента в MSE.

Загрузить 3 бесплатных инструментария для позитивной психологии (PDF)

Указав свое имя и адрес электронной почты ниже.

Плюсы и минусы MSE

Структурированная MSE с удобной для пользователя формой экзаменатора помогает обеспечить изучение всех важнейших аспектов презентации клиента, не игнорируя ни один из них.

Например, настроение является важным доменом для оценки при обследовании клиента. Он включен в качестве домена, который необходимо запрашивать почти во всех показателях MSE.

С другой стороны, существует множество форм MSE и нет общепринятого формата, что может вызвать некоторое замешательство у практиков.

Ниже мы предлагаем три примера шаблонов MSE. Мы также прилагаем образцы описаний для MSE и исчерпывающий контрольный список MSE.

Полезные шаблоны, образцы и контрольный список

Как и было обещано, ниже вы найдете полезные шаблоны, образцы и контрольный список для обследования психического статуса.

3 шаблона MSE

Вот три шаблона обследования психического состояния. Эти шаблоны включают краткий формат MSE и два более полных и подробных формата.

  1. Форма краткого обследования психического статуса
  2. Исследование психического статуса/поведенческие наблюдения
  3. Проверка психического статуса и поведенческие наблюдения

Примеры описаний MSE

В первом из этих примеров используются краткие комментарии, которые эффективно передают всю необходимую информацию. Второй образец выполнен в более длинном прозаическом стиле. Любой стиль может использоваться для передачи важной информации о когнитивном, эмоциональном и поведенческом статусе клиента.

1. Проба ребенка/подростка*

Наблюдения за поведением и психическим статусом:

Настороженность: Настороженность
Ориентация: Полностью ориентирован
Внешний вид: Соответствие возрасту, ухоженность 900: 60 62 Опрятность 900: 60 061 Прост в общении, вежлив, готовность к сотрудничеству и хороший зрительный контакт
Внимание: Способен участвовать в разговоре, хотя при тестировании была отмечена легкая отвлекаемость
Язык: Свободно и без затруднений с подбором слов
Память: Автобиографическая память сохранна
Двигательная: Двигательных отклонений не наблюдалось
Эмпатия: Интактная
Настроение: Нормальное
Аффект: 906 Процесс Мысленный Полный и реактивный 0061 Линейный, логичный и целеустремленный
Содержание мыслей: Соответствующее, без психоза, галлюцинаций, мыслей о самоубийстве или убийстве
Импульсивность: Легкая
Суждение: Хорошее
Insight: Good

*Образец предоставлен Сарой Буллард, доктором философии, ABPP, используется с разрешения

2.
Образец для взрослых

Эта 65-летняя женщина приехала на тестирование одна, сама за рулем. Она появилась в заявленном возрасте. Она была слегка растрепана в платье и равнодушно ухожена. Ее походка казалась слегка неустойчивой, и она ходила с тростью («Я недавно упала в своем доме, поэтому теперь я хожу с тростью»).

Она ориентировалась в месте и ситуации, но хуже ориентировалась во времени (пропускала день недели на один и сначала не была уверена в годе). Отмечался легкий тремор обеих рук, который усиливался при дотягивании правой рукой до предметов.

Зрение оказалось удовлетворительным для чтения бланков, но слух слегка ухудшился, и клиенту нужно было повторить некоторую информацию. Речь была прерывистой, с очевидными трудностями в подборе слов; умеренно громкий; с плоской интонацией.

Аффект в целом плоский, но с некоторой лабильностью (периодические приступы плача при обсуждении текущего одиночества). Она описала свое настроение как «угнетенное» большую часть дней. Она сказала, что когда она чувствовала себя подавленной, это обычно происходило потому, что «теперь я всегда одна, так как мой муж умер три года назад».

Она отрицала какие-либо мысли или склонность к членовредительству. Она сообщила о некоторых проблемах с памятью, особенно на новую информацию. Когда ее спросили об употреблении алкоголя (вопрос, указанный в направлении врача), она сказала, что выпивала «несколько — три или четыре — бокала вина» каждый вечер, но не считала это проблемой.

Проницательность оказалась ограниченной в этом последнем отношении. Социальное суждение оказалось в основном неповрежденным, основанным на вопросе о гипотетическом сценарии («Что бы вы сделали, если бы нашли бумажник на полу в супермаркете?» «Отнесите его в отдел обслуживания клиентов»).

Не было никаких признаков формального расстройства мышления или аномального содержания мыслей. Мотивация/усилия при тестировании были переменными (легко сдавались, поскольку тестовые задания становились даже умеренно сложными).

Контрольные списки

Некоторые экзаменаторы предпочитают удобство контрольных списков при проведении MSE, которые они могут позже расширить при составлении официального отчета.

Подробный контрольный список можно найти здесь: Бланк экспресс-записи обследования психического статуса.

Этот контрольный список очень подробный и включает очень полезный глоссарий терминов, связанных с психическим состоянием.

Используемые дескрипторы и терминология

На следующем рабочем листе перечислены общие термины и дескрипторы, которые могут помочь сделать описания MSE понятными для последующих читателей отчетов. Общая терминология разумно будет включать следующее с соответствующими дескрипторами (обычно в диапазоне от нормального до ненормального):

Термин Определение Общие дескрипторы
Уровень сознания Насколько внимательный, осведомленный и отзывчивый клиент? Предупреждение.

Сверхбдительный.
Сонливость, вялость, ступороз, сонливость, коматозность, спутанность сознания, колебания.

Ориентация Осознание времени, места, характера ситуации Ориентирован x 3 (время, место, ситуация).

Частично ориентирован (например, ориентируется в месте и ситуации, но плохо ориентируется во времени, например, «текущий год указан как 1984»).

Качество движения Может включать походку, мелкую моторику, скорость/ловкость Нормальная походка и движения верхних конечностей.

Неустойчивая походка, тремор (в покое или при дотягивании руки и т. д.), замедление движений, беспокойство/беспокойство.

Влияние Наблюдаемый диапазон эмоционального выражения Нормальный диапазон, соответствующий ситуации, соответствующий настроению.

Притупленный или ограниченный (слабо выраженная эмоция), плоский (без выраженной эмоции), лабильный или очень изменчивый.

Настроение Эмоциональный самоотчет клиента Нормальный или эутимный.

Грустное или дисфорическое, безнадежное, изменчивое настроение, раздражительность, тревога или тревога, экспансивное или приподнятое настроение.

Речь Беглость, темп, громкость, интонация Свободно. Нормальный темп, громкость, интонация.

Прерывистая речь, трудности с подбором слов, принужденная речь.
Дизартрия или трудности с произношением.
Тихий или громкий звук.
Монотонный, певучий тон.

Мыслительный процесс Поток и форма мысли (по сообщениям клиента или по поведению) Линейный, последовательный, целенаправленный.

По касательной, бегство идей, ослабление ассоциаций, скачки мыслей, блокировка мыслей.

Содержание мысли Природа идей Нормальное содержание мыслей.

Навязчивые идеи, бред, галлюцинации (слуховые или зрительные и др. ).

Внимание Способность фокусироваться Внимание.

Переменное внимание, рассеянность.

Память Способность кодировать, хранить и извлекать информацию Целый для недавней памяти.
Целое для удаленной памяти. Ограничено или недостаточно для недавней или удаленной памяти.
Проницательность Осознание собственных сильных сторон и ограничений Нетронутая способность проникновения в суть.

Ограниченное понимание.
Нет понимания.

Решение Понимание того, как действовать и реагировать в социальных ситуациях Здравый смысл.

Справедливое решение.
Плохое суждение.

Мотивация/усилия Очевидный уровень мотивации и усилий клиента для участия в сеансе Хорошая мотивация/усилия.

Ограниченная или непостоянная мотивация/усилие.

7 Вопросы клиентам

Приведенные ниже вопросы MSE можно изменить, чтобы они соответствовали типам клиентов, с которыми вы обычно работаете.

  1. Какую пользу вы надеетесь получить от этой (психиатрической, психотерапевтической, социальной работы, коучинга и т. д.) услуги?
  2. Каковы ваши сильные стороны? В чем вы особенно хороши? (См. форму исследования сильных сторон ниже.)
  3. Есть ли у вас трудности – психологические, социально-эмоциональные, академические, профессиональные, с которыми вам нужна помощь?
  4. Приходилось ли вам в прошлом прибегать к каким-либо психологическим или иным вмешательствам, таким как психотерапия, профессиональный коучинг и т. д.?
  5. Что, если вообще что-то, сработало для вас в прошлом в качестве вмешательства?
  6. Каковы ваши основные цели в жизни? (См. форму постановки целей ниже.)
  7. Какие препятствия существуют на пути к достижению ваших целей?

Полезные видеоролики и книги по этой теме

Чтобы узнать больше о MSE, мы публикуем видео на YouTube, а также две книги, которые помогут вам лучше понять этот процесс.

Исследование психического статуса с участием Джона Соммерса-Фланагана

Это видео является одним из примеров того, как может проводиться MSE. Экзаменатор здесь — опытный клиницист, обладающий навыками работы с людьми в психиатрическом контексте, которым может потребоваться мягкое перенаправление обратно к обсуждаемой теме (Sommers-Flanagan, 2020).

Также рекомендуются следующие книги по психическому здоровью.

1.

Обследование психического статуса: 52 сложных случая, интервью по DSM и МКБ-10, опросники и когнитивные тесты для диагностики и лечения – Wes Burgess

В этой книге подробно описывается, как обычно проводится обследование психического статуса, и приводятся многочисленные описания различных типов клиентов и способы оценки их сильных и слабых сторон.

Читатели оценивают ее как очень интересную и полезную для широкого круга специалистов помогающих профессий.

Найдите книгу на Amazon.


2.

Объяснение экзамена на психическое состояние –  Дэвид Дж. Робинсон

Читатели оценили эту книгу как очень доступную и практичную с точки зрения обучения проведению обследований психического статуса.

MSE так же важен для психиатрии, как медицинский осмотр для других областей медицины. Этот текст был написан, чтобы обеспечить практическое, краткое и приятное введение в MSE.

Найдите книгу на Amazon.

 


Примечание по использованию MSE у детей

Следующие пункты о проведении MSE у детей взяты из книги Марты Дж. Фолкнер «Обследование психического статуса у детей».

  • Приветствуйте ребенка.
  • Разрешите родителю войти в комнату, если это поможет успокоить ребенка. Если необходимо на какое-то время отделиться от взрослого, отметьте, легко это или трудно для ребенка.
  • Признайте и, по возможности, подтвердите опасения ребенка.
  • Поощряйте ребенка объяснять вещи своими словами.
  • Ребенок выглядит хорошо упитанным и хорошо развитым физически?
  • Подчеркните открытые вопросы.
  • Будьте чуткими.
  • Обратите внимание на манеру общения ребенка с другими. Кажется ли ребенок незрелым или не по годам развитым для своего возраста?
  • Тщательно различайте такие явления, как причудливые идеи, воображаемые друзья или внутренние голоса (распространенные в детстве) и бред, зрительные или слуховые галлюцинации (нечастые в детстве).

Полезные ресурсы PositivePsychology.com

У нас есть несколько ресурсов, которые можно использовать вместе с MSE, включая инструменты для проведения интервью на основе сильных сторон. Некоторые из них доступны как часть Инструментария позитивной психологии©, который содержит более 400 инструментов, упражнений и оценок для практикующих специалистов в области психического здоровья, заинтересованных в применении новейших инструментов.

Эта рабочая таблица «Экзамен психического статуса: изучение сильных сторон» предназначена для того, чтобы помочь вам изучить сильные стороны клиента при проведении MSE.

Вы можете дополнительно изучить цели с клиентом, используя этот рабочий лист «Экзамен психического статуса: постановка целей».

Если вы ищете более научно обоснованные способы помочь другим улучшить их благополучие, ознакомьтесь с этой фирменной коллекцией из 17 проверенных инструментов позитивной психологии для практиков. Используйте их, чтобы помочь другим процветать и процветать.

Важная информация

Экзамен на психическое состояние является важнейшим компонентом оценок во всех помогающих профессиях.

При правильном выполнении MSE и сопутствующее описание предоставляют ценную информацию о функционировании клиента в данный момент времени.

Он также служит полезной точкой сравнения с задокументированными действиями клиента в другое время.

Проведение MSE требует навыков наблюдения за поведением, опыта проведения интервью и гибкости в адаптации вопросов к клиенту.

Должна быть гибкая возможность задавать вопросы, которые могут быть нестандартными, так как это может помочь получить уникальный профиль клиента, связанный с его сильными сторонами и ограничениями.

Следуя комплексному шаблону при опросе клиента и наблюдении за его поведением, вы можете быть уверены, что не упустили важную информацию об их статусе.

Мы надеемся, что различные шаблоны MSE, контрольные списки и дескрипторы доменов, приведенные в этой статье, пригодятся вам в работе с клиентами.

Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно скачать три наших упражнения по позитивной психологии.

  • Берджесс, В. (2013). Обследование психического статуса: 52 сложных случая, интервью по DSM и МКБ-10, опросники и когнитивные тесты для диагностики и лечения (том 1). Автор.
  • Куровски, К.М., Блюмштейн, С.Е., и Александр, М. (1996). Синдром иностранного акцента: переосмысление. Мозг и язык , 54 (1), 1–25.
  • Мартин, округ Колумбия (1990). Исследование психического статуса. В HK Walker, WD Hall и JW Hurst (Eds.), Клинические методы: История, физические и лабораторные исследования (3-е изд.). Баттервортс.
  • Робинсон, DJ (2016). Объяснение экзамена на психическое состояние. Rapid Psychler Press.
  • Соммерс-Фланаган, Дж. (2020). Обследование психического статуса с Джоном Соммерсом-Фланаганом [Видео]. Получено 30 августа 2021 г. с https://www.youtube.com/watch?v=adwOxj1o7po 9.0020

Обследование психического статуса — StatPearls

Обследование психического статуса организуется каждым практикующим врачом по-разному, но включает в себя одни и те же основные направления. Для целей этой деятельности исследование психического статуса можно разделить на широкие категории внешнего вида, поведения, двигательной активности, речи, настроения, аффекта, мыслительного процесса, содержания мысли, нарушений восприятия, познания, понимания и суждения. Познание может подразделяться на различные когнитивные области в зависимости от того, какие области практик считает необходимым оценить. В каждом разделе ниже будет подробно описано определение, правильный метод оценки и то, как эта информация может быть использована для диагностики и мониторинга психических заболеваний.

Внешний вид

Описание того, как выглядит пациент во время наблюдения. Его можно определить в первые секунды клинического введения, а также отметить на протяжении всего интервью. Детали, которые должны быть включены, включают, выглядят ли они старше или моложе своего заявленного возраста, во что они одеты, их уход и гигиена, а также есть ли у них татуировки или шрамы. Если пациент выглядит моложе своего заявленного возраста, у него может быть задержка в развитии или одежда не по возрасту. Пациенты, которые выглядят старше своего заявленного возраста, могут иметь сопутствующие тяжелые заболевания, годы злоупотребления психоактивными веществами или часто годы плохо контролируемого психического заболевания. Уход и гигиена могут дать представление об уровне функционирования пациента. Те, у кого плохая гигиена и уход, обычно указывают на то, что в контексте их психического заболевания они в настоящее время плохо функционируют. Люди с плохим уходом или гигиеной могут быть в тяжелой депрессии, иметь нейрокогнитивное расстройство или испытывать негативные симптомы психотического расстройства, такого как шизофрения. Татуировки и шрамы могут нарисовать картину истории, личности и поведения пациента. Шрамы рассказывают истории о старых значительных травмах в результате случайной травмы, вреда, причиненного другим человеком, или нанесенного самому себе вреда. Нанесенные самому себе травмы часто включают поверхностные порезы, следы игл от внутривенного употребления наркотиков или попытки самоубийства в прошлом.[2] Татуировки часто представляют собой имя члена семьи, близкого человека или потерянного любимого человека. Они также могут изображать следы банд, вульгарные образы или экстравагантные произведения искусства. Если в ходе интервью был установлен определенный уровень доверия, интервьюер может спросить о значении татуировок или шрамов и о том, какую историю они рассказывают о пациенте.

Поведение

Это описание, полученное путем наблюдения за поведением пациента во время интервью. Во-первых, важно отметить, находится ли пациент в состоянии дистресса. Если пациент находится в бедственном положении, это может быть связано с сопутствующими медицинскими проблемами, вызывающими дискомфорт, пациентом, который против своей воли был доставлен в больницу для психиатрического обследования, или из-за тяжести его галлюцинаций или паранойи, пугающих пациента. Далее следует отметить описание их взаимодействия с интервьюером.[2] Например, сотрудничает ли пациент, или он взволнован, избегает, отказывается говорить или не может быть перенаправлен? Пациент, который не соглашается на интервью, может сопротивляться, если психиатрическая оценка была непроизвольной или активно испытывает симптомы психического заболевания. Пациенты, которых невозможно перенаправить, часто остро реагируют на внутренние раздражители или проявляют маниакальное поведение. Наконец, важно отметить, соответствует ли поведение пациента ситуации. Например, можно считать уместным, чтобы пациент, доставленный через полицию для принудительного обследования, был раздражительным и не сотрудничал. Однако, если в том же сценарии пациент смеялся и улыбался на протяжении всего интервью, это считалось бы неуместным.

Двигательная активность

Описывает, как двигается пациент и какие у него движения. Двигательная активность может указывать на основное психическое заболевание или неврологическое расстройство. Кроме того, поскольку дофаминовая система, на которую воздействуют лекарства, играет жизненно важную роль в движении, она особенно важна для мониторинга побочных эффектов лекарств.

Одним из аспектов мониторинга является скорость движений. Это может быть описано как нормальная психомоторная заторможенность/брадикинезия или психомоторное возбуждение/гиперкинезия. У пациента с депрессией или нейрокогнитивным расстройством может быть задержка психомоторного развития.[5] С другой стороны, психомоторное возбуждение может свидетельствовать о том, что больной остро находится под влиянием стимулятора или проявляет маниакальное поведение. Важно следить за походкой больного. Например, если походка жесткая, шаркающая или атаксическая, это может указывать на основное неврологическое заболевание. Одним из таких неврологических расстройств является болезнь Паркинсона, на которую указывает кардинальная триада, состоящая из ригидности, брадикинезии и тремора в покое. Если эти симптомы выявляются на ранней стадии при внимательном наблюдении клинициста, это может помочь в более ранней диагностике и лечении таких состояний.

Важно обратить внимание на позу пациента, так как это может указывать на основные проблемы. Длительная поза может свидетельствовать о кататонии, типе психомоторной неподвижности/ступора/негибкости и признаке психотических расстройств. Практики, незнакомые с этим состоянием, часто не замечают кататонию, но очень важно дифференцировать ее, поскольку она требует отдельного лечения, а не основного психоза. Если у пациента проявляется акатизия, беспокойное желание двигаться/неспособность оставаться на месте, он может проявлять гиперактивность/импульсивность, которая часто проявляется у пациентов с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). В качестве альтернативы, пациент с акатизией может испытывать побочный эффект антипсихотика.[6] Другими аспектами движения, которые могут указывать на экстрапирамидные побочные эффекты (ЭПС) нейролептиков, являются ригидность, тремор и тики, такие как скрежетание зубами, причмокивание губами или выпячивание языка. Тяжелая внезапная ригидность, наблюдаемая после введения нейролептиков, считается острой дистонической реакцией. Хотя и редко, в самой крайней форме это может быть опасным для жизни, если затрагиваются мышцы гортани. Таким образом, практикующий врач должен отслеживать и лечить малейшие реакции, прежде чем они станут более серьезными. Поздняя дискинезия — это неврологическое состояние, возникающее в результате длительного приема нейролептиков, которое поддерживает эти экстрапирамидные побочные эффекты. Эти симптомы и их тяжесть можно более тщательно отслеживать с помощью шкалы аномальных непроизвольных движений (AIMS).

Речь

Речь оценивается пассивно на протяжении всего психиатрического опроса. Следует отметить такие качества, как количество словесных выражений, беглость, скорость, ритм, громкость и тон. Крайне важно отметить количество слов, которые говорит пациент. Если пациент говорит меньше, чем обычно, он может испытывать депрессию или тревогу. И наоборот, повышенное/гипервербальное количество речи также может указывать на некоторый уровень тревоги или на то, что пациент в настоящее время находится в маниакальном состоянии. Беглость относится к языковым навыкам пациента. Английский может не быть родным языком пациента, и он может не владеть им свободно. С другой стороны, английский может быть их родным языком, но у них могут быть трудности с подбором слов из-за измененного психического состояния или нейрокогнитивного расстройства. Темп речи может быть медленным у пациентов с депрессией или с нейрокогнитивным расстройством. Частота давления может указывать на острую интоксикацию психоактивными веществами или на то, что пациент переживает маниакальный эпизод.[6] Задержка речевого ответа может также указывать на нейрокогнитивное расстройство или на то, что пациент испытывает расстройство мыслительного процесса, такое как блокирование мыслей, наблюдаемое при психозе. Ритм речи может дать ключ к постановке ряда диагнозов. Невнятная речь может свидетельствовать об интоксикации. Дизартрия может свидетельствовать о возможной двигательной дисфункции при разговоре. Громкость может быть тихой, если пациент подавлен/замкнут, или громкой, если он взволнован. У некоторых пациентов есть нейрокогнитивное расстройство или проблемы со слухом, из-за которых они не могут контролировать громкость своего голоса. Наконец, тон может указывать на настроение пациента. Кроме того, детский тон может свидетельствовать о задержке развития в зависимости от возраста пациента.

настроение

Это субъективное описание пациентом своего самочувствия. Это определяется путем прямой просьбы пациента описать, как он себя чувствует, своими словами.[5] Он документируется цитатами, дословно расшифровывающими ответ пациента.

Аффект

Так практикующий врач описывает наблюдаемое выражение лица пациента с помощью его невербального языка.[2] Часто используемые термины: эвтимический, счастливый, грустный, раздраженный, сердитый, взволнованный, ограниченный, притупленный, плоский, широкий, причудливый, полный, лабильный, тревожный, яркий, приподнятый и эйфорический. В дополнение к этим терминам может быть описан диапазон воздействия. Например, пациент может быть минимально раздражен, а может быть крайне взволнован. Некоторые практикующие врачи также уточняют, соответствует ли аффект ситуации.[6] Считается, что пациент, который улыбается и смеется после того, как его доставили в больницу для непроизвольного обследования, испытывает неадекватно приподнятый аффект. Другой дескриптор, который клиницисты могут использовать для описания аффекта, заключается в том, соответствует ли аффект тому, что пациент говорит о своем настроении. Если пациент говорит, что его настроение «отличное» и он улыбается, то его аффект счастлив и, следовательно, конгруэнтен. Однако если этот пациент сказал «отлично» во время плача, то его аффект был бы слезливым и неконгруэнтным.

Мыслительный процесс

Это описание организации мыслей, выраженных пациентом.[5] Для нормального мыслительного процесса мысли описываются как линейные и целенаправленные. Общие описания нерегулярных мыслительных процессов: косвенные, тангенциальные, бегство идей, распущенность, настойчивость и блокировка мыслей. Обстоятельный мыслительный процесс описывает кого-то, чьи мысли связаны, но отходят от темы, прежде чем вернуться к исходной теме. С другой стороны, тангенциальный мыслительный процесс представляет собой серию связанных мыслей, которые уходят от темы, но не возвращаются к исходной теме. Полет идей — это тип мыслительного процесса, который похож на тангенциальный в том, что мысли уходят от темы, но связь между мыслями менее очевидна и слушателю труднее уследить. В свободном, неорганизованном мыслительном процессе нет никакой связи между мыслями и последовательностью мыслей.[5] Персеверации — это тип мыслительного процесса, при котором независимо от темы или вопроса пациент возвращается к одному и тому же предмету. Содержание этих персевераций будет важно отметить в следующем разделе. Наконец, блокировка мыслей наблюдается при психозе, когда у пациента возникают перерывы в мыслях, из-за которых трудно начать или закончить мысль. Ранее это обсуждалось в речи, поскольку у этих пациентов часто бывают паузы в речи и задержки в ответах на вопросы.

Содержание мыслей

По сути, это предмет мыслей, которые возникают у пациента. Это определяется путем прослушивания на протяжении всего интервью и путем прямого опроса. Если у пациента есть определенная озабоченность, у него может быть мыслительный процесс персеверационного типа, для которого важно документировать тему. При оценке содержания мыслей больного обязательно необходимо определить суицидальные мысли, мысли об убийстве, бред.

Врач может спросить пациента, есть ли у него суицидальные мысли или мысли об убийстве. Суицидальные мысли нуждаются в дополнительном разъяснении пассивными мыслями о желании умереть по сравнению с активными мыслями о желании покончить с собой. Кроме того, практикующие врачи должны быть в состоянии установить, есть ли у пациента план и намерение действовать в соответствии с такими мыслями. Это может быть трудно определить, поскольку пациенты редко сообщают такие подробности. Если есть какие-либо опасения по поводу суицидальных намерений, необходима более тщательная оценка суицидального риска. Оценка мыслей об убийстве следует аналогичной схеме: необходимо определить, являются ли мысли пассивными мыслями о желании кого-то умереть или активными мыслями об убийстве кого-то с планом и / или намерением действовать или без такового. Также жизненно важно попытаться получить от пациента, по отношению к которому у них есть мысли об убийстве. Согласно постановлению Тарасова по делу Верховного суда Калифорнии Tarasoff v. Regents of the University of California, , обязанностью специалиста по психическому здоровью является предупреждение человека, если пациент угрожает его жизни.[8]

Бред – это твердо укоренившиеся ложные убеждения пациента, которые не являются частью системы культурных убеждений и сохраняются, несмотря на противоречивые доказательства.[6] Они могут быть правдоподобными или фантастическими по своей природе. Типы бреда включают причудливый, грандиозный, паранойя, персекуторный и соматический типы. Доказательства этих заблуждений часто трудно получить от пациента, потому что он может знать, что другие не верят ему и опасаются преследований. Врачам-психиатрам требуется практика, чтобы выявлять эти заблуждения у пациентов тонким и непредубежденным образом. Например, нельзя спрашивать пациента: «Вы параноик?», а скорее: «Вы обеспокоены тем, что кто-то следит за вами или шпионит за вами?» Некоторыми распространенными бредом преследования являются паранойя, связанная с тем, что кто-то следит за ними или шпионит за ними с помощью камеры. Другие — это грандиозные убеждения о том, что вы — Бог, королевская особа, знаменитость или богатство. Соматический бред часто возникает из ощущений, которые испытывает больной. Например, распространенный соматический бред заключается в том, что пациент беременен (часто встречается у мужчин и женщин) или что внутри него находится паразит или инопланетянин из-за запора или вздутия живота. При определении того, является ли что-то бредом, важно сравнить то, во что верит пациент, с объективными побочными сообщениями от посторонних или лабораторными данными. Например, взлохмаченный пожилой пациент, утверждающий, что он известная модель, на самом деле мог быть таковой в прошлом. Другие типы бреда включают в себя включение мысли, трансляцию мысли, изъятие мысли, чтение мыслей и идеи ссылки. Это относится к случаям, когда пациенты считают, что они контролируют мысли других, или наоборот. Идеи ссылки относятся к ситуации, когда пациент считает, что он получает особое сообщение по телевидению, радио или из Интернета, которого там нет.

Восприятие

В этом разделе описываются некоторые из различных видов галлюцинаций, которые могут испытывать пациенты. Это оценивается путем опроса пациента, что он воспринимает. Галлюцинация – это восприятие чего-либо в отсутствие каких-либо внешних раздражителей. Важно противопоставить иллюзию, которая представляет собой неправильное восприятие, основанное на фактическом стимуле, например, когда вы думаете, что слышите свое имя в толпе. Напротив, галлюцинации, возникающие при засыпании (гипнагогические), пробуждении ото сна (гипнопомпические) или сонный паралич, не являются патологическими и могут считаться нормальными. Наиболее распространенными галлюцинациями являются слуховые и зрительные, но они также могут быть обонятельными, тактильными и вкусовыми. Спрашивая о слуховых галлюцинациях, важно отметить, какой звук слышен или голос. Если пациент слышит один или несколько голосов, спросите, узнает ли пациент этот голос или голоса, какого пола они кажутся и что эти голоса говорят ему. Слуховая галлюцинация Бога, желающего пациенту хорошего дня, потенциально может относиться к сфере нормы в зависимости от религиозной и этнической культуры пациента. Слуховые галлюцинации, которые не считаются нормальными, могут быть негативными и антагонистическими по отношению к пациенту или давать ему команды причинять вред себе или другим. Даже если больной верит, что это Бог, такие опасные слуховые галлюцинации считаются патологией и симптомом психического заболевания. Спрашивая о зрительных галлюцинациях, важно получить как можно больше подробностей. Если пациент видит змей, попросите его описать змей. Сколько их там? Что они делают? Кроме того, как и в случае со слуховыми галлюцинациями, некоторые зрительные галлюцинации можно считать нормальными, например, видение призрака умершего любимого человека вскоре после его смерти.

Часто пациенты отрицают наличие галлюцинаций, несмотря на то, что они у них были. Это может быть либо из-за паранойи, либо из-за страха, вызванного тем, что они переживают. Даже если пациент отрицает наличие галлюцинаций, важно отметить, активно ли он реагирует на внутренние стимулы, разговаривая с кем-то, кого нет, или глядя на что-то, чего нет.

Познание

Наиболее распространенными областями познания, оцениваемыми при обследовании психического статуса, являются бдительность, ориентация, внимание/концентрация, память и абстрактное мышление. Если при оценке когнитивных функций или любой другой части исследования психического статуса практикующий врач обнаруживает симптомы возможного нейрокогнитивного расстройства, возможен более тщательный скрининг с помощью дополнительных инструментов оценки, таких как мини-тест психического состояния (MMSE), Монреальский когнитивный тест (МОСА), или Mini-Cog.[3][5]

Настороженность — уровень сознания пациента. Это может быть описано как бдительность, сонливость, оглушенность, ступор или коматозное состояние. Тревога означает, что пациент полностью проснулся и может реагировать на раздражители. Сонливость означает, что пациент вялый или сонливый. Сонливость считается пониженным уровнем сознания, но пациент все еще способен воспринимать раздражители и его довольно легко разбудить. Притупление означает, что слабые или умеренные стимулы могут не возбудить пациента, и когда разбуженный пациент будет сонливым с отсроченными реакциями. Больной в ступоре не реагирует почти на все раздражители и при возбуждении может быстро снова заснуть без продолжения стимуляции. Больной в коматозном состоянии не реагирует ни на какие раздражители, включая энергичные и вредные.[6] Измененный уровень сознания или чувствительности может указывать на то, что у пациента могла быть травма головы, он проглотил вещество или у него делирий из-за другого заболевания.[9]]

Ориентация относится к осознанию пациентом своего положения и окружения. Это оценивается путем опроса пациента, знают ли они свое имя, текущее местоположение (включая город и штат) и дату. Тот, кто в норме полностью ориентирован, но остро не ориентируется, может испытывать интоксикацию психоактивными веществами, первичное психическое заболевание или делирий. Делирий можно легко пропустить и ошибочно классифицировать как первичное психическое заболевание. Важно уметь дифференцировать это измененное психическое состояние, поскольку оно может означать наличие критического состояния здоровья, которое необходимо оценить и лечить.[10]

Внимание/концентрацию можно оценить на протяжении всего интервью, наблюдая, насколько хорошо пациент остается сосредоточенным на заданных вопросах.[3] В качестве альтернативы, это может быть непосредственно проверено множеством способов. Один из способов — попросить пациента постукивать по руке каждый раз, когда он слышит определенную букву в цепочке случайных букв. Если у них хорошие математические навыки, то другой метод — попросить пациента сосчитать от 100 до 7. Кроме того, практикующий врач может попросить пациента произнести слово вперед и назад или попросить его повторить случайную цепочку чисел вперед и назад. назад.[2][6] Нарушение внимания/концентрации может быть симптомом беспокойства, депрессии, плохого сна или нейрокогнитивного расстройства. [3] При описании состояния пациента практикующий врач может задокументировать его как плохое, ограниченное, удовлетворительное или, в случае предыдущего сравнения, ухудшение по сравнению с улучшением. Кроме того, практикующий врач может конкретно описать задачу и работу пациента.

Память подразделяется на немедленную память, отложенную память, недавнюю память и долговременную память. Практикующий врач может выбрать оценку одного или всех типов памяти во время оценки. Немедленный отзыв — это просьба пациента повторить вам что-то. Это определяет, может ли пациент зарегистрировать новую информацию.[3] Это может быть список случайных слов, случайных чисел или предложение.[6] Отсроченный отзыв — это просьба пациента повторить вам то же самое через определенное время (обычно от 1 до 5 минут) после выполнения другого задания, которое не позволяет пациенту повторять ответ для отработки ответа.[3] Даже если у пациента нет отсроченного припоминания, он может вспомнить информацию, если ему дать подсказку. В этом случае отсроченный отзыв пациента не будет сохранен, а подсказанный отзыв останется.[3] Недавняя память — это оценка того, насколько хорошо пациент помнит недавние события. Это можно определить во время интервью, спросив об истории болезни в настоящее время, о том, что они ели в начале дня или чем они занимались в свободное время. Долговременная память оценивает память пациента на давно прошедшие события. Примерами этого являются вопросы пациента о том, когда у него был ребенок, в какую среднюю школу он ходил, в доме своего детства или на свадьбе. Если у пациента нарушены ответы на тесты на припоминание и/или память, это может указывать на нейрокогнитивное расстройство, которое требует дальнейшего скрининга с помощью одного из тестов, упомянутых в начале этого раздела.

Абстрактное мышление — это способность пациента делать выводы о значениях и концепциях. Это можно оценить, спросив пациента, что общего между двумя объектами или как интерпретировать распространенное высказывание, поговорку или пословицу. Буквальные интерпретации и ответы указывают на конкретное мышление, которое наблюдается при многих психических расстройствах, а также при некоторых умственных нарушениях и нейрокогнитивных расстройствах.[6]

Проницательность

Это относится к пониманию пациентом своего заболевания и функциональных возможностей.[2] Обычно его описывают как плохое, ограниченное, удовлетворительное или, если есть предыдущее сравнение ухудшения по сравнению с улучшением. Если пациент может признать, что его слуховые галлюцинации не реальны, то у него правильное понимание. Если пациент не осознает, что его паранойя по поводу того, что вся пища отравлена, не может быть правдой, то его понимание плохое.

Решение

Это относится к способности пациента принимать правильные решения. Способ непосредственно оценить суждение состоит в том, чтобы спросить пациента, что бы он сделал в определенных сценариях. Часто это оценивается по истории пациента во время интервью и его наблюдаемых действий. [2] Это, как и понимание, также оценивается как плохое, ограниченное, удовлетворительное или, если есть предыдущая оценка для сравнения, ухудшение или улучшение. Пациенты, которые повторяют одни и те же ошибки снова и снова или отказываются принимать лекарства, проявляют недальновидность. Нередко встречаются пациенты, которые не верят, что их лекарства влияют на них положительно или вообще не влияют. Независимо от их плохой интуиции, некоторые пациенты проявляют справедливость, принимая лекарства, потому что они знают, что, если они их не примут, они вернутся в больницу для стационарного лечения. Люди с плохим суждением, как правило, плохо функционируют из-за тяжести своего психического заболевания. Пациенты с таким неверным суждением и функционированием обычно серьезно инвалидизируются и часто нуждаются в стационарном психиатрическом лечении.[4]

Пример документации для карты пациента

Внешность: 25-летняя афроамериканка, возраст указан, одета в бумажную больничную форму, обрезанную таким образом, чтобы обнажить живот с видимым вертикальным шрамом на животе, и множественными татуировками с разными именами, видимыми на предплечьях с обеих сторон.

Поведение: Не испытывает острого дистресса, трудно перенаправить на собеседование, неуместно смеется и улыбается

Двигательная активность: Присутствует минимальное психомоторное возбуждение. Регулярная походка. Регулярная поза. Тиков, тремора или ЭПС нет.

Речь: гипервербальная, беглая, напористая, правильный ритм, равномерная громкость, счастливый тон идеи, отрицает мысли об убийстве. Вызвано грандиозное заблуждение о том, что он «ангел на миссии».

Восприятие: Одобряет слуховые галлюцинации Бога, повелевающего ей отправиться в Калифорнию. Отрицает зрительные галлюцинации. Не проявляет активной реакции на внутренние раздражители.

Познание: 

Сенсориум/ориентация: Бдительность и ориентация на человека, место и дату 

Внимание/концентрация: Плохая. Невозможно написать МИР вперед и назад.

Память: Способен вспомнить 3/3 объекта сразу и через 1 минуту. Недавнее воспоминание — Целый, чтобы позавтракать сегодня утром. Долговременная память — не повреждена, в какой школе она училась.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *