Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Социальная адаптация детей: Государственное автономное учреждение социального обслуживания Свердловской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Асбеста»

Государственное автономное учреждение социального обслуживания Свердловской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Асбеста»

    Социальная адаптация детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья важное условие социализации, а для детей – инвалидов интеграция.  Будущая самостоятельная жизнь, активное включение в качестве полноценных членов сообщества, напрямую зависит от успешной социальной адаптации. Прежде чем ребёнок полностью сможет адаптироваться к окружающей действительности, ему необходимо,  овладеть навыками самообслуживания и культурно-гигиеническими навыками, расширить представления и знания об окружающем мире, научиться играть. 

.     Что  же такое адаптация? Это (лат. adapto — приспособляю) — процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды.

     Об адаптации говорят, когда у человека меняется  окружающая среда, происходят перемены в жизни. Такие перемены бывают в жизни любого человека. У ребенка дошкольного возраста  это поступление в детский сад, взаимодействие со сверстниками на игровых площадках.  Происходит  процесс адаптации, который протекает и на психологическом, и на физиологическом уровне.

     Социальная адаптация детей – непрерывный, специально организованный процесс адаптации ребенка к социальному окружению через усвоение определенных норм и правил поведения, установленных в данном сообществе.
Сегодня мы поговорим об особенностях  социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

     Под социальной адаптацией детей понимают специально организованный непрерывный образовательный процесс привыкания ребенка к условиям социальной среды через усвоение им правил и норм поведения, принятых в обществе. Когда речь идет о детях с особыми потребностями, то необходимы специальные меры социальной адаптации и реабилитации, которые смогут обеспечить данной категории детей не только вхождение в социум, но и реализацию своих потенциальных возможностей.

     Родители детей с ОВЗ часто ограждают ребенка от общения с другими детьми, отказываясь посещать детские дошкольные учреждения, массовые мероприятия, думая, что в детском саду за ними не будет должного ухода, а на мероприятиях он будет испытывать определенный дискомфорт.  Но именно в детстве в ребенка закладываются навыки социального общения, которые помогут ему во взрослой жизни. Навыки социального общения и поведения особенно важны для ребенка с ОВЗ, ведь ему, как правило, будет намного труднее, чем обычному ребенку, общаться и налаживать контакты с окружающим миром.

         Рассмотрим особенности социальной адаптации детей с ОВЗ проходящими курс комплексной реабилитации, в отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями (ОРДиПсОВ) Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Свердловской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Асбеста» (ГБУ «СРЦН г.Асбеста»).

     В процессе курса реабилитации специалисты находят подход к каждому ребёнку в зависимости от  индивидуальных особенностей и заболевания несовершеннолетнего. Специалисты,  создают атмосферу тепла, уюта и благожелательности в группе. Ребёнок чувствует это тепло,  постепенно исчезают его волнения и страхи. Несовершеннолетний легче идет на контакт с детьми и взрослыми, становится намного общительней, формируется доверие к взрослым, умение просить о помощи, если возникают трудности. В благоприятной обстановке у ребенка могут раскрыться творческие способности, он с интересом и вниманием участвует в игровой деятельности, активнее ведет себя на занятиях,  он подвижен и  активен, его словарный запас обогащается, так намного легче проходит адаптация.

     Сложность детской социальной адаптации заключается в том, что ребенок еще мало знает и о мире и о действующих в нем правилах, поэтому не представляет, как себя вести в той или иной ситуации. Все специалисты отделения помогают ребенку, большую роль в процессе социальной адаптации играет опытный психолог и  воспитатель, но эффективность будет значительно меньше, если в процессе не примут участие родители.

  Именно родители, находясь с ребенком, постоянно существенно влияют на  социальную адаптацию  и  на жизнь ребенка в целом.

Формы и методы работы, с детьми используемые в работе специалистов отделения, направленные на социальную адаптацию:

      Ведущим видом деятельности у дошкольников является игра. Игре отводится большее время пребывания ребенка в  учреждении. Игровые упражнения, ситуации,  различные виды игр в самостоятельной деятельности и во взаимодействии с другими детьми и взрослыми.  Через игру и развитие игровой деятельности у детей происходит активное взаимодействие со сверстниками, закрепляются навыки общения, активно развивается познавательная деятельность, улучшается настроение. Во время игры происходит коррекция и развитие ребенка.

      Для детей с ОВЗ важно развивать крупномоторные навыки для понимания потребностей собственного организма, контроля поведения, координации движений, что очень важно для социальной адаптации ребенка, для развития вышеперечисленных навыков в работе специалисты организуют занятия на тренажерах, бизибордах.

    Снять психоэмоциональное напряжение, улучшить самочувствие, настроение, повысить активность специалистам помогают арттерапевтические методики:

  • занятия с песком и водой,

  • рисование различными красками,

  • лепка, в том числе из теста,

  • аппликации,

  • коллажи,

  • сказкотерапия с использованием возможностей сенсорной комнаты и аудиовизуальных эффектов,

  • использование в работе необычных материалов мелкие предметы, крупа, фасоль, пена для бритья, гидрогель, слайм, массажные мячи для сенсорной коррекции и многое другое.

     Экскурсии и целевые прогулки по городу, игровые программы на открытом воздухе способствуют закреплению навыков социального поведения, расширение кругозора, повышение познавательной активности.

     Формы работы с родителями (законными представителями) используемые в работе специалистов отделения):

  • Индивидуальные и групповые консультации;

  • Информационные стенды;

  • Группа взаимопомощи;

  • Совместные экскурсии и целевые прогулки;

  • Анкетирование;

  • Совместная деятельность детей и родителей под руководством специалистов;

  • Служба ранней помощи

     Каждый ребенок индивидуален и каждый  по своему реагирует на процесс адаптации, при прохождении мероприятий комплексной реабилитации . Кто-то сразу вливается в коллектив детей, начинает общаться, играть и приходить каждое утро с хорошим настроением. А есть такие, кому очень сложно привыкнуть к данной обстановке.  

      Они с неохотой заходят в группу, часто плачут, не отходят от родителей, которые вынуждены их сопровождать. Даже по прошествии 15  дней курса реабилитации, они не могут привыкнуть к воспитателю и другим детям. В этом случае можно говорить о том, что адаптация затягивается или вовсе терпит крах. И называется такая реакция дезадаптацией.

Социальная дезадаптаация — это частичная или полная утрата человеком способности приспосабливаться к условиям социальной среды. Социальная дезадаптация означает нарушение взаимодействия ребенка с социальной средой, характеризующееся невозможностью осуществления им в конкретных условиях своей позитивной социальной роли, соответствующей его возможностям.

     На основе всего изложенного можно сказать, что  социальная адаптация ребенка — это важнейший этап социализации, на котором закладывается фундамент для дальнейшего развития и вхождения ребенка в социум. Успешная адаптация — залог нормального развития ребенка, приобщения его к нормам и ценностям, принятым в обществе. Партнерские отношения специалистов отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями и родителей воспитывающих детей с особыми потребностями это залог эффективной реабилитации и успешной социальной адаптации ребенка с ограниченными возможностями.

     Совместными усилиями, а иногда ежедневным трудом можно научить ребенка использовать его адаптационные возможности, которые на протяжении его дальнейшей жизни неоднократно  будут ему необходимы.


                               Использованные элктронные ресурсы:

1.https://www.maam.ru/detskijsad/pamjatka-dlja-roditelei-po-adaptaci-detei-v-detskom-sadu.html; 2.https://knowledge.allbest.ru/pedagogics/2c0b65635a2ad68b5c53a98421316c27_0.html;

3.https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2016/08/18/dezadaptatsiya-detey-s-ovz-prichiny-i-metody-preduprezhdeniya.


Исполнитель: специалист по социальной работе отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями Берсенёва Наталья Андреевна.

Особенности социальной адаптации детей раннего и дошкольного возраста

С первых дней своего существования человек окружен другими людьми. С самого начала своей жизни он включен в социальное взаимодействие. Первый опыт общения человек приобретает еще до того, как научится говорить, его прогресс зависит не только от биологических, а, прежде всего, от социальных законов. Поэтому он формируется только при наличии общественных условий жизни.

В процессе взаимодействия с другими людьми человек получает определенный социальный опыт, который, будучи субъективно усвоенным, становится неотъемлемой частью его личности.

Обратимся к определению понятия «социализация». Понятие «социализация» рассматривалось и раскрывалось в разных областях науки: педагогике, психологии, социологии, физической культуре.

Социализация представляет собой процесс становления личности, постепенное усвоение ею требований общества, приобретение социально значимых характеристик сознания и поведения, которые регулируют её взаимоотношения с обществом.

Так, например, Г.М. Андреева отмечает: «Социализация – это двусторонний процесс, включающий в себя, с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду, систему социальных связей, с другой стороны, процесс активного воспроизводства системы социальных связей за счет его активной деятельности, активного включения в социальную среду».

В педагогической трактовке понятие о социализации раскрывается через понятие «адаптация». С помощью понятия адаптации социализация рассматривается как процесс вхождения человека в социальную среду и ее приспособления к культурным, психологическим и социологическим факторам.

Под адаптацией (от лат. аdaptatio – приспособление, прилаживание) принято понимать способность организма приспосабливаться к различным условиям внешней среды.

Выделяют три стиля, с помощью которых человек может адаптироваться к социальной среде:

  • творческий стиль, когда человек старается активно изменять условия среды, приспосабливая ее к себе, и таким образом приспосабливается сам;

  • конформный стиль, когда человек просто привыкает, пассивно принимая все требования и обстоятельства среды;

  • избегающий стиль, когда человек пытается игнорировать требования среды, не хочет или не может приспосабливаться к ним.

Наиболее оптимальным является творческий стиль, наименее оптимальным – избегающий стиль.

В возрастных периодах жизни детей дошкольного возраста следует отметить два важных этапа социальной адаптации.

1. период раннего возраста: социальная адаптация направлена на адаптацию детей к ДОУ;

2. период дошкольного детства: в социальном познании детей прочно закрепляется позиция «Я и общество».

Одной из ведущих областей развития ребенка по образовательным областям выступает «Социально-коммуникативное развитие», область, которая может интегрировать с разные области деятельности ребенка.

Основная цель ‒ овладение навыками коммуникации и обеспечение оптимального вхождения детей с ОВЗ в общественную жизнь.

Рассмотрим особенности социальной адаптации детей периода раннего возраста.

В условиях семьи ребёнок с первых дней жизни привыкает к определённому режиму, способу вскармливания, к микроклимату семейных отношений и установленным способам общения с ним. Постепенно, в соответствии с ритмом жизни семьи, у ребёнка вырабатываются определённые привычки и навыки, строится свой стиль поведения адекватно заданным условиям и требованиям окружающих его взрослых.

Изменения или нарушения в установленном порядке жизни малыша незамедлительно сказываются на его поведении. Это объясняется тем, что жизненный опыт ребёнка невелик и приспособление к новым условиям представляет определённую трудность. Главное для ребёнка в данный период ‒ это взрослый: его реакция, общение с ним.

Резкое и значительное изменение в жизни ребёнка, например переход в детское учреждение, приводит к серьёзным нарушениям его поведения и развитию отрицательных реакций. У ребёнка может измениться целый ряд сложившихся привычек, перестроиться ранее сформированный стереотип в режиме сна, кормления, приёмах общения со взрослыми. Этот переход требует торможения ряда сложившихся связей и быстрого образования новых, что для ребёнка данного возраста является трудной задачей. Процесс приспособления к новым условиям не всегда и не у всех детей проходит легко и быстро.

На характер адаптации влияет уровень здоровья ребёнка: ослабленные, часто болеющие дети значительно тяжелее переносят период привыкания.

Характер адаптационного периода зависит также от предшествующего опыта малыша, то есть от наличия или отсутствия тренировки его нервной системы в приспособлении к меняющимся условиям жизни. Дети, которые живут в многодетных семьях, в семьях с многочисленными родственниками, значительно быстрее привыкают к новым условиям, чем дети, жизнь которых протекала в однообразной обстановке, была ограничена небольшим кругом взрослых.

Т.о. на процесс адаптации ребенка влияют:

  • достигнутый уровень психического и физического развития,

  • состояние здоровья,

  • степень закаленности,

  • сформированность навыков самообслуживания, коммуникативного общения со взрослыми и сверстниками,

  • личностные особенности самого малыша,

  • уровень тревожности и личностные особенности родителей

Психологи в период адаптации рекомендуют использовать игровую деятельность: «Поющий колокольчик», «Догони мяч», «Поговорим», «Прыгни через верёвочку», «Погремушечка», «Карусели», «Бусинки», «Зайка беленький сидит», «Пузырь», «Накорми кролика» и др. В то же время хорошо идет конструирование из природного материала и рисование в сотворчестве с родителями.

Анализ литературы показывает, что адаптация к детскому саду ‒ это сложный процесс, сопровождающийся для ребенка стрессом и другими негативными последствиями, поэтому именно в этот период фактором сглаживающий процесс адаптации, выступает любимая игрушка. Введение любимой игрушки в процесс адаптации к ДОУ помогает ребенку преодолеть различные негативные переживания, свойственные детям в данный период (страх, одиночество, разлуку с родителями, изменения обстановки и режима дня) и дает ребенку чувство защищенности и безопасности.

В последние годы стали применять метод «песочной терапии», согласно которому первые контакты детей происходят в песочнице. Идею «терапии песком» предложил швейцарский психолог и философ К.Г. Юнг, основатель аналитической терапии.

Таким образом, под социальной адаптацией детей раннего возраста понимаются процесс приспособления. Период приспособления имеет важное значение для развития ребёнка, а современная педагогика предлагает множество методик успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

Особенности социализации детей в период дошкольного детства

Отечественные ученые В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин считают, что каждый ребенок проходит огромнейший путь в своем индивидуальном развитии именно в период своего детства. Его направление стремительно быстро разворачивается, а содержание пополняется и расширяется. Дошкольный возраст, как никакой другой насыщен очень важными достижениями в социализации детей. На первый взгляд, кажется, что социальный мир ребенка-дошкольника невелик. Это его семья, взрослые и сверстники, которых он встречает в детском саду. Однако люди, окружающие ребенка, вступают в разнообразные взаимоотношения − родственные, дружеские, профессионально-трудовые и прочие. Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе, вооружить моделями поведения, которые помогут им адекватно реагировать на происходящее в конкретных жизненных ситуациях. Дети учатся овладевать собственными эмоциями и приобретают опыт практического мышления в образном и предметном плане именно в дошкольном возрасте. У детей появляется произвольное владение их поведением и собственными действиями.

Социализация ребенка в дошкольном возрасте напрямую может реализовываться через несколько аспектов. Особое место в этом занимает игровая деятельность как самый универсальный способ социализации ребенка дошкольника. Ее эффект тем более парадоксален, что она совмещает в себе сразу две линии социального развития детей: социальную адаптацию и самоутверждение, обретение собственной социальной позиции.

К тому же следует отметить, что в дошкольном возрасте игра – основной вид детской деятельности, который вызывает качественные изменения в психике ребенка. Игру в жизни детей трудно переоценить. Именно в игре ребенок тренирует социальные проявления будущей взрослой жизни. Он учится взаимодействовать со сверстниками, чувствовать их, соизмерять и проявлять свои возможности. И от того, как у него это будет получаться, во многом будет зависеть формирование его успешного жизненного стиля. Важно отметить развивающую, профилактическую и корректирующую функции игр.

Ведущим видом игровой деятельности выступает сюжетно-ролевая игра. Именно в ней ребенок берет на себя роль взрослого, выполняя его социальные, общественные функции.

Наряду с сюжетно-ролевой игрой к концу дошкольного возраста у детей появляются игры с правилами: прятки, салочки, круговая лапта и др. Умение подчиниться правилу формируется в процессе ролевой игры, где любая роль содержит в себе скрытые правила. К концу дошкольного возраста у ребенка в игре формируются те качества (новообразования), которые становятся основой формирования учебной деятельности в младшем школьном возрасте.

Дидактические игры в данном направлении знакомят детей с разными компонентами окружающего мира, например, «Что растёт в поле, лесу, на лугу в огороде?», «Части тела животных», «Кто. Где живёт?» и другие. Другие дидактические игры развивают логическое мышление – «Пазл», «Колумбово яйцо», «Кому, что нужно для работы?» или способствуют развитию запоминания, например, орудий труда в различных профессиях.

Подвижные игры, эстафеты, игровые задания, игровые композиции, игры-сказки, игры с речитативами и счетом, имитационные игры и другие развивают мелкую моторику, координацию движений, равновесие, точность, стимулируют развитие физических, психомоторных и интеллектуальных способностей детей.

Правильно организованное развитие двигательных умений и навыков во время игровых ситуаций способствует развитию у дошкольников мышления, памяти, инициативы, воображения, самостоятельности, выработке основных гигиенических навыков, активно содействует формированию таких социально ценных морально-волевых качеств личности, как социалистический патриотизм и интернационализм, коллективизм, целеустремленность, стойкость, смелость, решительность. Следующим компонентом «социализации» является приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, которые развивают эмоциональную отзывчивость – умение сочувствовать близким людям, привлекательным персонажам литературных произведений, мультфильмов, кинофильмов, сопереживать им, адекватно откликаться на радостные и печальные события в семье, детском саду.

Именно в дошкольном детстве у ребенка появляется способность ставить цели, касающиеся его самого, его собственного поведения. Это новое изменение в деятельности и ее целях называется произвольностью психических процессов и имеет решающее значение и для успешности последующего школьного обучения, и для всего дальнейшего психического развития. Ведь подчинение школьным правилам как раз и требует произвольности поведения. Это означает умение ребенка действовать в соответствии с каким-либо образцом (или правилом) и контроль им своего поведения. Именно в игре, при выполнении какой-либо роли ребенок, с одной стороны, следует образцу, а с другой – контролирует свое поведение. Взрослея, малыш учится организовывать сам себя. Поведение его как бы освобождается от игровой ситуации.

Последним, но не менее важным компонентом составляющим «социализацию» выступает формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, а также чувств принадлежности к мировому сообществу

Иначе говоря, процесс социализации у детей дошкольного возраста регулируется единством двух взаимопротиворечащих мотивов: «Быть со всеми» (социальная адаптация) и «Оставаться самим собой» (самоутверждение).

В старшем дошкольном возрасте ребенок по-прежнему смотрит на мир широко открытыми глазами. Все чаще и чаще, все смелее и смелее он бросает свой взор на открывшуюся перспективу познания большого мира. Детям все интересно, их все манит и привлекает. Дошкольник с одинаковым рвением пытается освоить и то, что поддается осмыслению на данном возрастном этапе, и то, что пока он не в состоянии глубоко и правильно осознать. Именно у детей дошкольного возраста наблюдается пик познавательных вопросов. Их познавательные потребности можно выразить девизом: «Хочу все знать!».

Когнитивные способности, социальная адаптация и проблемы экстернализирующего поведения в детстве и подростковом возрасте: специфические каскадные эффекты в процессе развития

Авторы

Racz, S.J. Патник, Д.Л. Сувальски, J.T.D. Хендрикс, К. Борнштейн, М.Х.

Год издания

2017

Название цитирования

Когнитивные способности, социальная адаптация и экстернализация поведенческих проблем в детстве и подростковом возрасте: специфические каскадные эффекты в развитии.

Название журнала

Журнал молодежи и подростков

Том журнала

46

Номер выпуска

8

Номера страниц

1689-00001 0003

10.1007/с10964-016-0602-3

Резюме

Понимание траекторий проблемного поведения в детстве и подростковом возрасте может помочь в разработке стратегий предотвращения негативных последствий в подростковом возрасте. В этом исследовании изучались когнитивные способности детей и подростков (например, успеваемость), социальная адаптация (например, способность справляться с трудностями) и внешнее поведение (например, проблемы с поведением) на разных этапах развития. Полученные данные свидетельствуют о том, что трудности с когнитивными способностями, социальной адаптацией и экстернализирующим поведением в детстве могут предсказывать результаты в подростковом возрасте.

Основные выводы

Показатели участников по когнитивным способностям, социальной адаптации и внешнему поведению были стабильными в возрасте 4, 10 и 14 лет.

Более высокие когнитивные способности в 10 лет были связаны с большей социальной адаптацией в 14 лет.

Социальная адаптация детей в возрасте 4 лет предсказывала меньше экстернализирующего поведения в 10 лет, что впоследствии предсказывало улучшение социальной адаптации в 14 лет.

Экстернализация поведения в 4 года не является предиктором социальной адаптации в 10 лет. Точно так же социальная адаптация в 10 лет не предсказывала экстернализации поведения в 14 лет.

Значение для военных специалистов

Предложение семинаров и групп поддержки для родителей, посвященных родительским стратегиям минимизации экстернализирующего поведения у детей и молодежи экстернализация поведения

Последствия для руководителей программ

Разработка учебных программ для обучения сотрудников молодежных программ и педагогов передовым методам достижения положительных результатов (например, улучшения когнитивных способностей) для детей и молодежи

Распространять информацию о рисках длительного экстернализации поведения в детстве, которые сохраняются в подростковом и взрослом возрасте

Последствия для политиков

Поощрять исследования раннего выявления трудностей в когнитивных способностях, социальной адаптации и экстернализации поведения у детей и молодежи

Программы поддержки, предоставляющие ресурсы и стратегии для молодежи, борющейся с проблемным поведением

Методы

Данные были собраны в ходе лонгитюдного исследования детского развития и семейного функционирования матерей и их детей в среднеатлантическом регионе США

Когнитивные способности измерялись с помощью пересмотренной шкалы интеллекта Векслера для дошкольных и начальных классов (WPPSI-R), когда детям было 4 года, и пересмотренных тестов достижений Вудкока-Джонсона (WJ-R), когда детям было 10 и 14 лет. старый. Социальная адаптация измерялась с помощью домена социализации Шкалы адаптивного поведения Вайнленда: издание для интервью (VABS) во всех трех возрастных группах.

Экстернализирующее поведение измерялось с помощью сообщаемой родителями подшкалы враждебно-агрессивного опросника дошкольного поведения (PBQ), когда детям было 4 года, и широкополосной шкалы экстернализации Контрольного списка поведения ребенка/4-18 ( CBCL), когда детям было 10 и 14 лет.

В ходе статистического анализа изучались взаимосвязи между когнитивными способностями, социальной адаптацией и экстернализирующим поведением участников в трех разных временных точках (возраст 4, 10 и 14 лет).

Участники

В это исследование был включен 351 ребенок, который участвовал один или несколько раз (вместе со своими матерями) в возрасте 4 лет (M=4,04, SD=0,09), 10 лет (M=10,34, SD=0,16) и 14 лет (M=4,04, SD=0,09). M=13,87, SD=0,28) лет.

Процент мужчин в этом исследовании составил 53,8%. Число вторых детей в этом исследовании составило 55, а остальные дети были первенцами.

Все участники были белыми. Семьи, которые участвовали, были, в среднем, от среднего до высокого социально-экономического статуса.

Ограничения

В исследование были включены только белые участники, что ограничивает возможность обобщения результатов на другие расовые и этнические группы.

На поведенческие оценки родителей могут влиять попытки свести к минимуму проблемное поведение и не точно отражать поведение своего ребенка.

Оценки, используемые для измерения когнитивных способностей и внешнего поведения, изменились для второго и третьего сбора данных, что могло повлиять на стабильность результатов.

Направления будущих исследований

Изучение эффектов программ вмешательства для молодежи с трудностями в экстернализирующем поведении молодежь с трудностями в когнитивных способностях

Рейтинг методов

3 звезды — Определения и измерение переменных выполняются тщательно и без каких-либо предубеждений, а выводы делаются непосредственно на основе проведенного анализа.

Ограничения Рейтинг

2 звезды — Есть несколько факторов, которые ограничивают возможность распространения результатов на все население, но результаты могут быть распространены на большую часть населения.

Фокусное

Гражданское

Целевое население

Раннее детство (до 5 лет)

Среднее детство (5-12 лет)

Подросток (12-18 лет)

02

Гражданское население

Аннотация

Когнитивные способности детей и подростков, социальная адаптация и экстернализирующее поведение в целом связаны друг с другом на двумерном уровне; однако направление, порядок и уникальность этих ассоциаций еще предстоит определить. Каскадные модели развития особенно хорошо подходят для (1) выявления уникальных путей среди психологических областей и (2) моделирования стабильности и ковариации между конструкциями, что позволяет проводить консервативные тесты продольных ассоциаций. Настоящее исследование было направлено на выявление специфических каскадных эффектов среди когнитивных способностей детей, социальной адаптации и экстернализирующего поведения, начиная с дошкольного возраста и заканчивая подростковым возрастом. Дети (46,2 % девочки) и матери (N = 351 семья) предоставили данные, когда детям было 4, 10 и 14 лет. Каскадные эффекты выявили значительную стабильность в этих доменах. Были выявлены уникальные лонгитюдные ассоциации между (1) когнитивными способностями 10-летнего возраста и социальной адаптацией 14-летнего возраста, (2) социальной адаптацией 4-летнего возраста и экстернализирующим поведением 10-летнего возраста и (3) экстернализирующим поведением 10-летнего возраста и социальным поведением 14-летнего возраста. приспособление. Эти данные свидетельствуют о том, что социальная адаптация детей в дошкольном возрасте и экстернализирующее поведение в среднем детстве могут быть идеальными мишенями вмешательства для улучшения благополучия подростков.

Abstract Document

Когнитивные способности, социальная адаптация и проблемы экстернализации поведения в детстве и подростковом возрасте: специфические каскадные эффекты в процессе развития Через разработку

Прикрепить

[Интегрирующая модель социальной адаптации детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности]

Сохранить цитату в файл

Формат: Резюме (текст) PubMedPMIDAbstract (текст) CSV

Добавить в коллекции

  • Создать новую коллекцию
  • Добавить в существующую коллекцию

Назовите свою коллекцию:

Имя должно содержать менее 100 символов

Выберите коллекцию:

Невозможно загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку

Добавить в мою библиографию

  • Моя библиография

Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку

Ваш сохраненный поиск

Название сохраненного поиска:

Условия поиска:

Тестовые условия поиска

Электронная почта: (изменить)

Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день

Который день? воскресеньепонедельниквторниксредачетвергпятницасуббота

Формат отчета: РезюмеРезюме (текст)АбстрактАбстракт (текст)PubMed

Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.

Отправить, даже если нет новых результатов

Необязательный текст в электронном письме:

Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием

Обзор

. 2016;62 Приложение 1:S85-91.

[Статья в испанский]

B Rosello-Miranda 1 , С Беренгер-Форнер 1 , И Байшаули-Фортеа 2 , Миранда-Касас 1

Принадлежности

  • 1 Университет Валенсии, 46071 Валенсия, Испания.
  • 2 Католический университет Валенсии Сан-Висенте-Мартир, Валенсия, Испания.
  • PMID: 26922964

Бесплатная статья

Обзор

[Статья в испанский]

B Rosello-Miranda et al. Преподобный Нейрол. 2016.

Бесплатная статья

. 2016;62 Приложение 1:S85-91.

Авторы

Б Розелло-Миранда 1 , С Беренгер-Форнер 1 , И Байшаули-Фортеа 2 , Миранда-Касас 1

Принадлежности

  • 1 Университет Валенсии, 46071 Валенсия, Испания.
  • 2 Католический университет Валенсии Сан-Висенте-Мартир, Валенсия, Испания.
  • PMID: 26922964

Введение: Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) испытывают социальные трудности, влияющие на их личную и академическую деятельность.

Цель: Рассмотреть исследования, посвященные влиянию когнитивных/аффективных способностей на их социальную адаптацию, с точки зрения интегративной модели, включающей исполнительное функционирование, теорию разума и прагматический язык.

Разработка: Исследования показывают связь между исполнительным функционированием (рабочей памятью, торможением, планированием), прагматическими способностями, выполнением теоретических умственных задач и социальными проблемами, с которыми сталкиваются люди с СДВГ.

Выводы: Хотя литература поддерживает взаимосвязь между этими конструктами, дефицит, наблюдаемый в теоретических задачах ума или использовании языка, по-видимому, отражает скорее процедурный дефицит, чем концептуальное нарушение.

Заголовок: Modelo integrador де ла адаптация социальных де niños против trastorno por дефицита de atencion/hiperactividad.

Введение. Los niños con trastorno por дефицит де atencion/hiperactividad (TDAH) Experimentan dificultades sociales que afectan a su funcionamiento personal y Academico. Объективо. Revisar лос estudios дие хан abordado ла influencia де лас habilidades cognitivas у afectivas implicadas ан су адаптации социальной, desde ла перспектива де ип modelo integrador дие incluye эль funcionamiento ejecutivo, лас habilidades Mentalistas у эль lenguaje pragmatico. Десарролло. Las Investigaciones revisadas constatan una asociacion entre funcionamiento ejecutivo (memoria de trabajo, inhibicion, planificacion), habilidad pragmatica y rendimiento en tareas mentalistas, con la problematica social que Experimentan las personas con TDAH. Выводы. Aunque la bibliografia respalda una relacion entre estos constructionos, los дефициты observados en la ejecucion de tareas de teoria de la mente o en el uso del lenguaje parecen responseer mas bien a un дефицит де характер процедурный y не tanto a dificultades де индол концептуальный.

Похожие статьи

  • [Аутизм и синдром дефицита внимания с гиперактивностью: сходства и различия в исполнительном функционировании и теории разума].

    Миранда-Касас А., Байшаули-Фортеа I, Коломер-Диаго С., Роселло-Миранда Б. Миранда-Касас А. и соавт. Преподобный Нейрол. 2013 Сентябрь 6; 57 Приложение 1: S177-84. Преподобный Нейрол. 2013. PMID: 23897146 Обзор. Испанский язык.

  • Прагматические языковые трудности у детей с гиперактивностью и проблемами внимания: интегрированный обзор.

    Грин Британская Колумбия, Джонсон К.А., Бретертон Л. Грин Б.К. и др. Int J Lang Commun Disord. 2014 янв-февраль;49(1):15-29. дои: 10.1111/1460-6984.12056. Epub 2013 31 августа. Int J Lang Commun Disord. 2014. PMID: 24372883 Обзор.

  • Исполнительная функция как посредник в связи между синдромом дефицита внимания/гиперактивности и социальными проблемами.

    Ценг В.Л., Гау СС. Ценг В.Л. и соавт. J Детская психологическая психиатрия. 2013 г., сен; 54 (9): 996-1004. doi: 10. 1111/jcpp.12072. Epub 2013 10 апр. J Детская психологическая психиатрия. 2013. PMID: 23574361

  • Симптомы синдрома дефицита внимания/гиперактивности опосредуют связь между нарушениями исполнительных функций и социальными нарушениями у детей.

    Банфорд Н., Брандт Н.Е., Голден С., Дайкстра Дж.Б., Зур Дж.А., Оуэнс Дж.С. Банфорд Н. и др. J Abnorm Child Psychol. 2015 янв; 43(1):133-47. doi: 10.1007/s10802-014-9902-9. J Abnorm Child Psychol. 2015. PMID: 24943056

  • [Является ли эмоциональная дисрегуляция компонентом синдрома дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ)?].

    Вильмонте Т., Пурпер-Уакиль Д., Ромо Л. Вильмонтейкс Т. и др. Энцефал. 2015 апр; 41(2):108-14.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *