Социальные потребности человека — что это такое и что к ним относится
Содержание
- 1 Понятие
- 2 Природа социальных потребностей личности
- 3 Виды социальных потребностей человека
- 3.1 Для себя
- 3.2 Для других
- 3.3 Вместе с другими
- 4 Классификация соц.потребностей человека
- 4.1 Врожденные
- 4.2 Приобретенные
- 5 Что относится к социальным потребностям человека
- 5.1 Что еще входит
- 6 Базовая социогенная необходимость
- 7 Примеры реализации
- 7.1 Значимость
- 8 Результат
- 9 Наличие у животных
Каждый индивид – это часть общества, вне которого он не может развиваться. Личностный рост проявляется в социальных потребностях человека, а что это такое – я расскажу ниже.
Понятие
Термин включает в себя совокупность желаний, возникающих в процессе жизнедеятельности в социуме и при взаимодействии с окружающими. Не нужно путать его с первичными потребностями – в еде, питье, безопасности, отдыхе, удобстве.
По отношению к первостепенным общественные нужды являются вторичными. Индивидуум не может существовать без питания или сна, ведь это приведет к его гибели. Отсутствие второстепенных необходимостей не влечет за собой подобных трагических последствий, но при этом может оказать негативное влияние на психологическое здоровье, стать препятствием для социализации.
Помимо этого, неудовлетворенность влечет к понижению уровня жизни. Нередки случаи, когда это, в свою очередь, затрудняет выполнение первичных. Так, например, нереализованное желание в работе приводит к потере уверенности в завтрашнем дне, а значит и безопасности.
Природа социальных потребностей личности
В обширном смысле общественная надобность объясняется, как форма контакта живого существа с окружающей действительностью. Для людей – это стремления, характерные для всех индивидуумов, как представителей человеческой группы.
Принадлежность индивида к социуму порождает эмоционально окрашенные влечения. При их осуществлении происходит личностный рост. Нужды предоставляют мотивацию к деятельности и формируют поведение, а по мере удовлетворения сменяются, новые желания приходят в активность.
Биологические требования выражены в необходимости поддерживать функционирование организма. У людей, как и у животных реализация происходит в форме бессознательного инстинкта. Тем не менее, вопрос о «фундаменте», заложенном в этом понятии, в научном мире остается спорным.
Виды социальных потребностей человека
Реализация нужд помогает не только развиваться, но и улучшать уровень жизни. Но разобраться в огромном разнообразии не так просто, как кажется на первый взгляд. Условно основные влечения разделяют на 3 категории. А определить собственные желания и сделать каждый день счастливым поможет моя консультация.
Для себя
Это стремления, помогающие достигнуть желаемой степени развития, статуса в социуме. Сюда относятся:
- Самоидентификация. Необходимость быть похожим на конкретную личность или образ. Так ребенок соотносит своё «Я» с родителем своего пола и тем самым начинает осознавать себя, как мальчика или девочку. Это становится активным на разных этапах: при учебе в школе, университете, на работе, при создании семьи.
- Самоутверждение. Индивидуум хочет реализовать весь потенциал и занять достойное положение в обществе. Он добивается уважения окружающих и утверждает себя в качестве профессионала в определенной сфере.
Сюда же относятся необходимость обладать властью,получить всеобщее признание. Ярким примером такой социальной потребности человека является Бенвенуто Челлини. Этот, безусловно, талантливый скульптор прожил долгую жизнь, прославившись также, как ювелир, воин и писатель. В последние свои годы он выпустил автобиографию, где, стремясь получить еще больше славы, приписал себе поступки, которые никогда не совершал.
Для других
От предыдущего вида эта категория отличается отсутствием эгоистических проявлений. Яркий пример – альтруизм. Это безвозмездная помощь окружающим, даже если она идет в ущерб собственным интересам и благам. Личность заботится о людях так, как о самой себе, а иногда и лучше.
Такой индивид желает беззаветно служить человечеству, готов к самопожертвованию, стремится защитить слабого.
Помимо этого, сюда входит бескорыстная дружба, построенная не на извлечении выгоды от общения, а на взаимной симпатии друзей. И, конечно же, любовь. Это особое чувство, имеющее место в каждом. Нередко она является синонимом смысла существования, олицетворением счастья. Ее роль в жизни не может быть переоцененной.
Это причина, по которой появляются семьи и рождаются дети. И наоборот, основание для психологических, а нередко и физических осложнений – если влюбленность невзаимная, несчастливая или неудовлетворенная.
Это эффективная мотивация к деятельности, развитию, ведь она воодушевляет на новые свершения. Удовлетворение социальной потребности человека в любви к родителям, ребенку, существованию, работе, городу – основа для становления гармоничной и полноценной личности.
Вместе с другими
Это совокупность нужд, объединяющих действия индивидов в решении общественных задач, ставших наиболее актуальными на данный момент. Сюда относится нужда в безопасности, всеобщем мире, свободе.
Наиболее показательным является пример вторжения фашистских войск на территорию СССР. Все люди, независимо от пола, вероисповедания и места проживания, объединились для общей цели – дать отпор врагам.
Независимость, справедливость, гуманность и следование правилам нравственности и морали – вот те пункты, которые каждый желает не только для себя, но и для близких и всего человечества.
Классификация соц.потребностей человека
Существует множество разделений человеческих стремлений. Самая известная из них – пирамида А.Маслоу. Она имеет несколько уровней от наиболее простых нужд к высоким. Ученый утверждал, что реализация желаний низкой категории приводит к возникновению тех, что находятся на ступень выше.
Согласно теории, все влечения личности – врожденные и организованы в конкретную иерархию по приоритетности. Она имеет такой вид:
- Физиологические: еда, питье, отдых, сон.
- Защищенность: стабильность, упорядоченность, безопасность, освобождение от страха и тревожности, хаоса.
- В чувстве необходимости, любовных проявлениях: дружба, семья, собственный круг общения.
- В уважении окружающих: известность, незаменимость, признание, самоуважение, репутация, положение в социуме.
- В самореализации: профессия в зависимости от способностей и интересов, развитие умений и навыков.
Однако Маслоу предвидел и исключения из правил. У некоторых нужда в самоутверждении может стоять выше, чем раскрытие потенциала и занятие любимым делом. Также в список социальных потребностей входят первичные и вторичные.
Врожденные
Их еще называют физиологическими. Без реализации таких запросов человек просто не сможет существовать. К ним относится голод и жажда, необходимость дышать чистым и свежим воздухом, регулярно высыпаться, удовлетворять половое влечение.
Также сюда включают безопасность и уверенность в завтрашнем дне, экономическую стабильность. Все это заложено в людях на генетическом уровне.
Приобретенные
Они обладают психологической природой и появляются только с увеличением жизненного опыта. Это желание стать успешным, занять высокое положение в обществе, получить всеобщее признание и уважение, создать семью. Вторичные потребности также имеют классификацию:
- Социальные. Стремление общаться с людьми, проявить навыки и знания в общественной жизни, добиться достойного места. Все это развивается в зависимости от представлений личности о структуре социума.
- Идеальные. Влечение к самостоятельному развитию: получение новой информации, изучение действительности, познание смысла жизнедеятельности.
- Духовные. Проявляются, когда индивид стремится сделать жизненный опыт богаче, раздвинуть рамки кругозора, развить собственные творческие способности, осознать прекрасное. Это заставляет интересоваться мировой культурой, работать не ради прибыли, а для своего роста и желания познать себя через труд.
Несмотря на то что соц.потребности считаются вторичными, они более значимы для людей. Например, студент сильно хочет спать, но вместо этого он готовится к предстоящему экзамену. Мама ухаживает за малышом, забывая поесть.
Таких ситуаций можно привести множество. Ведь каждый стремится быть активным и полезным в обществе, установить позитивные межличностные взаимоотношения, заслужить уважение и признание окружающих.
В случае когда не удается реализовать эти влечения, появляется чувство бесполезности, ненужности. Это оказывает на него сильнейшее психологическое воздействие.
Что относится к социальным потребностям человека
Одни из приоритетных нужд – внутренние ощущения. Например, желание свободы и независимого положения. Индивид хочет вырваться из привычных рамок, если они у него есть.
Гедонизм – еще одно стремление, присущее каждому. Все любят периодически пребывать в состоянии безмятежности, как материальном, так и духовном и физическом. Но многие отрицают эту «хотелку», хотя на подсознательном уровне она присутствует. И это нормально. Ведь если в данный момент нет возможности добиться комфорта, то легче убедить себя, что это не является необходимым.
Что еще входит
Каждому хоть иногда хочется побыть в центре внимания, чтобы почувствовать себя важным. И дело тут не в эгоизме, а в самоуважении, повышении авторитета в своих глазах.
Как бы противоречиво это не казалось, но любой нуждается в негативе. Агрессия – это свойство, присущее всем. Проявление чувства приводит к самоудовлетворению, появлению ощущения правоты.
Но не все так плохо, и потребность в добре тоже входит в список. У всех возникало желание безвозмездно помочь близкому, совершить бескорыстный поступок. После этого ощущается благородство и заботливость.
Базовая социогенная необходимость
- Деятельность. Влечение может разделяться по разным признакам: характеру, интенсивности, результатам. Но то, что личность желает трудиться – это факт. Человек может просидеть за компьютерными играми, день, неделю или даже год. Но ему это надоест, как и чувство бесполезности. Попутно с работой он удовлетворяет необходимость в признании, уважении, получении власти. Обратная ситуация, когда после выполнения массы рабочих задач появляется нужда в отдыхе как физическом, так и духовном.
- Саморазвитие. Полноценная персона всегда хочет получать знания и умения. Заниматься этим можно всю жизнь, постигать новое и совершенствоваться.
- Коммуникабельность. Люди нуждаются в установке и поддержании доверительных отношений, помогающих делиться собственными переживаниями и эмоциями и получать отклик.
Примеры реализации
Приведу жизненные ситуации:
- Категория «для себя». С раннего возраста малыш старается постигнуть окружающую действительность. С момента, когда он приобретает способность разговаривать, он интересуется всем, что видит, засыпая родителей вопросами. С умением чтения он начинает извлекать ответы из книг. Процесс развития происходит без остановки: при просмотре телевизора, во время прогулок, на занятиях в садике. После данные извлекаются при обучении в школе или университете. В повседневности, когда человек сталкивается с интересующим его вопросом, он начинает искать на него ответ.
- Категория «вместе с другими». У каждого есть желание существовать в свободном и справедливом социуме, где строго соблюдаются правила нравственности и морали, законодательство. Общение строится на принципах равенства и взаимного уважения. Индивид старается вести себя прилично, согласно элементарным нормам поведения.
- Группа «для других». К сожалению, альтруизм слабо проявляется в современной жизнедеятельности. Это понятие предполагает полный или частичный отказ от собственных «хотелок» в пользу других. Но далеко не все могут пожертвовать своими интересами. Однако такая потребность удовлетворяется. Это помощь нуждающимся, благотворительные акции, создание приюта для животных и бездомных.
Значимость
Удовлетворение нужд является залогом не только формирования зрелой личности, но и стабильности вообще. Соответствие желаний с полученным образованием, профессией, кругом близких создает полезных членов общества.
Любое реализованное стремление приводит к более масштабному результату: создание крепкой и счастливой семьи, выполнение трудовых обязанностей и, как следствие, успешная карьера.
У таких людей не проявляются признаки отклоняющегося поведения. Когда у индивидуумов нет инициативы совершать важные общественные поступки, воцаряется беспорядок и безвластие. Тем самым ухудшается качество жизни отдельных людей, а также нарушается полноценность социума.
Результат
Комплекс необходимостей становится источником активности, стимулирует деятельность. Ведь все поступки и действия производятся для того, чтобы получить выгоду. Это может происходить напрямую: для общения достаточно выйти из дома и встретиться с друзьями или поговорить с близкими.
Другие цели заставляют и решать ряд задач, приводящих к ней. Например, чтобы добиться достойного положения, нужно делать успехи на профессиональном поприще.
Но если без удовлетворения биологических надобностей прожить невозможно, то социальные можно опустить. Причиной этого становятся леность, безынициативность, опасения. Личность может испытывать острую нужду в общении, но при этом не иметь знакомых в силу своей неуверенности и низкой самооценки. Угрозы для жизни в этом случае не будет, но вот возникновения ощущения бесполезности и потерянности обеспечено.
Наличие у животных
Я уже говорила, что соц.стремления возникают только ввиду принадлежности к обществу. Но в животном мире также имеет место иерархия и законы. Поэтому принято разделять зоосоциальные желания: родительские, миграционные, игровые, адаптационные.
Их сложно назвать общественными в полной мере, но многие ученые считают их первоисточником к возникновению человеческих нужд.
Итак, социальной потребностью является необходимость в общении, реализации, мире, заботе, власти. Перечислять этот список можно довольно долго. Личность не может формироваться вне социума без взаимодействия с другими и реализации своих влечений.
Примеры, связанные с воспитанием детей животными – убедительное тому подтверждение. Известно несколько таких случаев. И во всех из них человек так и не смог приспособиться к жизни среди людей и стать полноценным членом общества. Ведь когда он чувствует только первичные стремления, он становится подобным зверю и фактически превращается в него.
Основные социальные потребности
Большинство людей начинает испытывать заинтересованность в работе, если удовлетворена хотя бы одна, или более, из трех основных социальных потребностей:
- Потребность в достижениях.
- Потребность в принадлежности.
- Потребность оказывать влияние.
Люди с высокой потребностью в достижениях (часто встречаются среди исполнительного персонала) стремятся выполнять свою работу наилучшим образом. Они обычно сосредоточены на задании и предпочитают работать в одиночку. Им нравится поощрять других и самим получать поощрения – это помогает им достичь подтверждения хорошего качества своей работы. Эти люди много говорят об успехах и достижениях.
Эффективными методами мотивирования людей с преобладанием социальной мотивацией «Потребность в достижениях» могут быть:
- обеспечение конкретности поручаемых заданий,
- обеспечение адекватности поручаемых заданий возможностям человека,
- поручение контролировать и оценивать работу других, осуществлять поощрение,
- фиксация успехов и достижений, разнообразные поощрения,
- предоставление возможности освещать успехи и достижения организации (например, на итоговых собраниях организации).
При позитивном мотивировании эти люди могут быть эффективными администраторами, секретарями, профильными специалистами, работа которых требует индивидуальной ответственности.
Люди с высокой потребностью в принадлежности (часто являются добровольцами) мечтают о дружеских отношениях. Для них гораздо важнее не достигать, а принадлежать, быть частью чего-либо. Самое главное для них – человеческие взаимоотношения. Такие люди любят работать в коллективе и приобретают много верных друзей. Они хорошо ладят с окружающими, но избегают руководящих должностей, поскольку для них всегда на первом месте люди. Будучи слишком ранимыми, они стараются не участвовать в конфликтах, конфронтации, не замечать вызова. Они будут усердно работать на благо команды.
Эффективными методами мотивирования людей с преобладанием социальной мотивации «Потребность в принадлежности» могут быть:
- создание благоприятной теплой дружеской атмосферы в команде,
- обеспечение доброжелательного внимания лидеров,
- поручение заданий требующих короткого времени исполнения,
- обеспечение значимой для организации работы, но не в связи с управлением,
- поручение подготовки и ведения мероприятий, связанных с неформальной жизнью команды (праздники, вечеринки, поездки, поздравления и т. п.),
- предложения разработки стиля, логотипа организации, др. символики.
При позитивном мотивировании эти люди могут быть эффективными социальными работниками, PR -специалистами, пресс-секретарями, фандрайзерами.
Люди, у которых потребность оказывать влияние, наиболее ярко выражена (часто встречаются в организациях донорах, в структурах власти, в деловых кругах), обычно стараются повлиять на ситуацию и на других людей. Их мотив часто называют «мотивом власти». Из этих людей получаются хорошие лидеры (как формальные, так и неформальные). Их желание поддержать, дать необходимые советы и рекомендации, бывает очень полезно. Они оказываются хорошими социальными организаторами и часто предпринимают попытки изменить что-то к лучшему.
Эффективными методами мотивирования людей с преобладанием социальной мотивации «Потребность оказывать влияние» могут быть:
- предложение сотрудничества в достижении высоких целей,
- предложение заданий, для которых необходимы качества лидера и наставника,
- включение в деятельность связанную с разработкой стандартов управления, деятельности, проектов,
- содействие развитию их экспертных, консультационных, тренерских и наставнических способностей и навыков.
При благоприятных условиях и позитивном мотивировании эти люди становятся эффективными членами руководящих органов, донорами, экспертами, менеджерами, тренерами, наставниками.
Каждый из нас в той или иной мере испытывает все эти три потребности. Для большинства людей доминирующей оказывается одна из них, для некоторых – две. Люди, у которых все три мотива выражены одинаково сильно, встречаются редко. Важно помнить, что как индивидуальные, так и социальные потребности людей изменяются!
Эта концепция основана на работе профессора Гарвардского университета Дэвида Макклелланда, который обобщил результаты более чем сорокалетних исследований основных социальных мотивов и потребностей, проводившихся учеными разных стран.
Вот несколько интересных и полезных фактов из этого исследования:
1. Три основных социальных потребности одинаково распространены в любом обществе.
2. Распределение потребностей не зависит от пола, т.е. мужчины испытывают потребность в принадлежности не реже, чем женщины.
3. У 60% населения будет ярко выражена лишь одна потребность.
4. У 29% людей ярко выраженных потребностей будет две.
5. У одного процента все три потребности будут на одном уровне – этими людьми управлять труднее всего.
6. Есть и другие потребности – потребность в еде, сне, сексе и т.п. Но они крайне незначительно влияют на поведение человека в рабочей обстановке.
7. Мотивационная кривая формируется в подростковом возрасте.
8. Мотивационная кривая обладает некоторой гибкостью. Ее можно подвергнуть тем, или иным изменениям.
9. Ослабить или усилить мотив можно лишь часа на два. После этого мотивационная кривая возвращается в прежнее положение.
10. Руководители и лидеры могут использовать различные стили общения и управления, давать разнообразные задания и формировать условия, создавать ситуации, чтобы усилить мотивацию людей1.
1 Практическая библиотечка координатора добровольцев : сборник методических и практических рекомендаций, выпуск 1 : в 25 ч. / под общ. ред. В.А. Лукьянова и С.Р. Михайловой. СПб: ООО «МультиПроджектСистемСервис», 2012. – Ч.2, стр. 22-25
Социальные потребности — Определение и многое другое
Главная страница → Термины → Социальные потребности
Социальные потребности
Эти основные потребности должны быть удовлетворены для здорового ума и спокойной жизни. В противном случае неудовлетворенность и отчаяние сделают жизнь невыносимой.
Американский психолог Абрахам Маслоу теоретизировал психологическую иерархию потребностей, а социальные потребности или потребность в любви и принадлежности находятся на третьем уровне иерархии. По Маслоу, это распространяется на дружбу, семью и сексуальную близость.
Основы, покрываемые социальными потребностями
Социальные потребности в условиях сообщества охватывают по крайней мере одну из четырех основ, а именно —
- Общение
- Подключить
- Пожертвовать
- Создать
Например, , при покрытии одного или нескольких из вышеперечисленных 4 C социальные потребности удовлетворяются. Дружба охватывает «общение» и «соединение», тогда как романтическая любовь включает «общение», «соединение» и «(про)творение».
Использование термина в предложениях
- Социальные потребности являются одними из самых важных базовых потребностей человека после психологических и биологических потребностей.
- Правительства должны вкладывать значительные средства в удовлетворение социальных потребностей людей, заботясь о формировании государственной политики.
- Социальные потребности часто оказываются более важными для удовлетворения, чем другие потребности в иерархии потребностей Маслоу.
Категория: Психология и поведенческие науки
Поделись: Cite
Надлежащие стили оформления цитирования этого определения для вашей библиографии.
HTML Link
Американская психологическая ассоциация (APA):
Чикагский Руководство по стилю (CMS):
Современные языковые ассоциации (MLA):
9006 Институты Электрон Электрон Электрон Электрон Электрон Электрон Электрон Электрон Энтикуации Энтикуальные Энтикулы Энтеронные Энтикулы Электрон Электрон Электрон Электрон Электрон Электрон Электрон Электрон. IEEE):
Ссылка на страницу
- Количество слов
Количество слов — это относительная частота появления различных слов в заданном количестве… - лимбическая система
Часть мозга, которая контролирует прием пищи, агрессию и размножение, известная как лимбическая… - Воспроизведение
Воспроизведение — это процесс припоминания чего-либо из долговременной памяти. … - Закон Вебера
Закон Вебера, сформулированный немецким физиологом девятнадцатого века, это был один … - Социальная поддержка
Социальная поддержка относится к взаимной сети заботливых, заинтересованных других. …
Каковы наши социальные потребности?
В пути? Слушайте аудиоверсию статьи здесь:
Меня как социолога интересовало, из чего состоят наши социальные потребности. Хотя у нас есть основные психологические и биологические потребности, в современном индивидуалистическом мире нашими социальными потребностями часто пренебрегают.
Каковы наши социальные нужды?
Как описано в «Иерархии потребностей» Абрахама Маслоу, наши социальные потребности связаны с потребностью в любви и принадлежности. Потребность в любви и принадлежности состоит из чувства связи, близости, доверия и дружбы.
Когда эти социальные потребности удовлетворены, мы чувствуем себя хорошо. Когда эти потребности не удовлетворяются, это может вызвать страдание и отчаяние.
Если вы или кто-то из ваших знакомых борется с проблемами психического здоровья, вы можете посетить мою ресурсную страницу , чтобы узнать, как найти помощь.
Давайте подробнее рассмотрим, почему наши социальные потребности важны и как эти потребности могут быть удовлетворены.
Содержание
Почему важны социальные потребностиУ людей есть социальные потребности, которые так же важны, как и наша биологическая потребность в еде.
Точно так же, как мы рискуем умереть от голода, если перестанем есть, те, чьи социальные потребности не удовлетворены, могут оказаться под угрозой сильной эмоциональной боли, которая приводит к мыслям о самоубийстве.
Если мы хотим понять человеческое процветание, социальная составляющая очень важна.
Согласно 80-летнему гарвардскому исследованию, в котором участвовала группа людей с момента их учебы в колледже, качество наших близких социальных отношений является лучшим предиктором здоровья и счастья:
…уровень удовлетворенности людей своими отношениями в возрасте 50 были лучшим показателем физического здоровья, чем их уровень холестерина.
В TED Talk об исследовании Роберт Уолдингер подчеркивает опасность социальной изоляции, заявляя:
Одиночество убивает. Это так же сильно, как курение или алкоголизм.
Эта ситуация тем более тревожна, учитывая растущий уровень социальной изоляции в богатых обществах, особенно среди стареющего населения.
Современные удобства позволяют нам жить более независимо, чем когда-либо, но мы должны учитывать затраты на наше психическое и физическое здоровье. Мы должны учитывать здоровье наших сообществ.
Что происходит, когда наши социальные потребности не удовлетворяются?Давайте повторим определение социальных потребностей. Хотя Маслоу использовал слова «любовь и принадлежность», я предпочитаю использовать более конкретное определение.
Вот мое социологическое определение нашей фундаментальной социальной потребности:
Это потребность в воспринимаемом чувстве личной значимости, достигаемая через воспринимаемое чувство как социальной принадлежности, так и социального вклада.
См. в разделе ресурсов ниже список исследований, которые сформировали эмпирическую основу для этой теории социальных потребностей.
Когда наши социальные потребности не удовлетворяются и наше чувство личной значимости находится под угрозой, мы компенсируем это с помощью реакции «бей или беги», пытаясь восстановить утраченное чувство значимости или избежать его.
Реакция на бой включает демонстрацию превосходства и демонстрацию силы. Демонстрация превосходства включает использование символов статуса или саботаж других, а демонстрация силы включает агрессивные попытки контролировать или манипулировать другими. Реакции бегства включают социальную изоляцию.
Социальная изоляция опасна, потому что она еще больше снижает вероятность удовлетворения наших социальных потребностей, увеличивая риск самоубийства.
В «Почему люди умирают в результате самоубийства » Томас Джойнер описывает, как сильная эмоциональная боль часто возникает из-за ощущения отсутствия принадлежности, в дополнение к ощущению себя обузой. Препятствование принадлежности характеризуется утверждением: «Я один».
Препятствование принадлежности имеет два аспекта: одиночество в результате чувства оторванности от других (одинокая жизнь, холостяк, отсутствие детей и т. д.) и отсутствие взаимной заботы (семейный конфликт, потеря из-за смерти, развод, насилие в семье или над детьми) , и т. д.).
Как говорит Жан Ванье:
«Быть одиноким — значит чувствовать себя ненужным и нелюбимым, а значит, нелюбимым. Одиночество — это вкус смерти».
Люди — социальные существа, и социальная изоляция — это форма пытки. Социальная изоляция и крайнее одиночество отличаются от простого одиночества или наслаждения временем в одиночестве.
Это глубокое чувство разъединения, обычно отмеченное стыдом и безнадежностью по поводу способности воссоединиться.
Чтобы узнать больше об опыте изоляции, способствующем риску самоубийства, вы можете прочитать мою статью «В сознании суицидального человека».
Что происходит, когда наши социальные потребности удовлетворяются?Когда наше чувство значимости реализовано, мы испытываем высокую степень субъективного благополучия, ощущаем сильное чувство идентичности, принадлежности, межличностных связей, социальной поддержки и сохраняем ощущение того, что наши усилия вносят свой вклад в дело, выходящее за рамки себя.
Классический социолог Фердинанд Тоннис описывает радость общества, когда заявляет, что человек «лучше и счастливее всего, когда он окружен своей семьей и своим кругом».
В моем исследовании ветеранов, переходящих к гражданской жизни, это было общей темой. Многие испытали сильное чувство общности в армии, выполняя свои социальные потребности. Как сказал один ветеран:
Пули не делают различий, поэтому смотреть друг другу в спину было неписаным правилом. Все было общим, и на тот момент в вашей жизни это была настоящая общинная жизнь.
Не случайно определение самореализации, данное Маслоу, совпадает с армейским лозунгом: «Будь всем, кем ты можешь быть».
Люди по своей сути являются социальными существами и могут стать лучшей версией себя только тогда, когда общаются с другими. Классический социолог Эмиль Дюркгейм ввел понятие «homo duplex», чтобы описать нашу двойственную природу как индивидуальную и социальную:
Наша внутренняя жизнь далеко не проста, она имеет что-то вроде двойного центра тяжести.