Духовные потребности человека | Статья в журнале «Молодой ученый»
Духовные потребности, или потребности в самореализации, — это стремление к самореализации, выразить через творческую активность все, на что способен человек, осуществить себя [5, с. 312].
«Духовная потребность представляет собой не что иное, как определенное состояние сознания и проявляется как осознанное побуждение человека к духовному творчеству, к созданию и потреблению духовных ценностей. Последние же есть воплощение ума и чувств людей» [11].
А.Г. Здравомыслов [4] выделил несколько аспектов термина «духовные потребности»:
1) стремление к обладанию результатами духовного производства: приобщение к науке, искусству, философской культуре;
2) как формы выражения потребностей материального порядка и социально-классовых отношений в современном обществе;
3) гармоническое развитие личности.
Духовные потребности предстают как внутренние побуждения человека к духовному творчеству, к созданию духовных ценностей и к их потреблению, к духовному общению. «Духовные потребности людей обусловлены внутренним миром человека, стремлением «уйти в себя», самоуглубиться, сконцентрироваться на том, что не связано с физиологическими и социальными потребностями. Такие потребности побуждают к занятию искусством, культурой, религией не ради удовлетворения физиологических и социальных нужд, а из внутреннего духовного побуждения, из стремления понять высший смысл своего существования» [2].
Данные потребности характеризуются своей ненасыщаемостью: чем больше они удовлетворяются, тем более устойчивыми и напряженными становятся. «Духовные потребности имеют принципиально неограниченный характер. Пределов роста потребностей духа не существует. Естественными ограничителями такого роста могут выступать лишь объемы уже накопленных человечеством духовных богатств, возможности и сила желания человека участвовать в их производстве» [2].
Признаки духовных потребностей, позволяющие отличить их от материальных:
духовные потребности возникают в сознании;
духовным потребностям присущ относительный характер необходимости, а степень свободы в выборе средств и способов их удовлетворения значительно большая, нежели у материальных;
удовлетворение большинства духовных потребностей связано главным образом со сферой свободного времени;
в духовных потребностях связь между субъектом и объектом характеризуется определенной бескорыстностью;
процесс удовлетворения духовных потребностей безграничен.
Духовные потребности объективны по содержанию. Они обусловлены всей совокупностью обстоятельств жизни людей и выражают объективную необходимость духовного освоения ими окружающего их природного и социального мира. «Чем более цивилизованно развитым является оно, тем заметнее действует закон «возвышения потребностей», т.е. тем важнее для многих людей духовно-культурные ценности их жизни» [7]. В то же время духовные потребности субъективны по форме, ибо предстают как проявления внутреннего мира людей, их общественного и индивидуального сознания и самосознания.
Развернутую классификацию духовных потребностей дал Ю.В. Шаров [10]. Среди них он выделил следующие потребности:
потребности трудовой деятельности;
- потребности общения;
нравственные потребности;
эстетические потребности;
научно-познавательные потребности;
потребности в укреплении здоровья;
потребности воинского долга.
Важнейшая духовная потребность человека — в познании. Об этом говорили философы разных эпох. Аристотель писал: «Все люди от природы стремятся к знанию». А французский мыслитель XVI в. М. Монтень утверждал: «нет стремления более естественного, чем стремление к знанию».
Другая важнейшая духовная потребность — эстетическая. Понятию «эстетические потребности» Шаров дал следующее определение – «потребность в наслаждении прекрасным, в постоянном общении с искусством и самовыражении в нем, в развитии художественного кругозора, эстетического вкуса, художественных способностей, потребности в овладении умениями и навыками художественной деятельности в облюбованных видах искусства, стремлении вносить красоту в окружаюшую жизнь, труд и быт» [10, c. 55]. Тараткевич М.В. так говорит об эстетической потребности. «Эстетическая потребность – это потребность в ”художественном освоении действительности”. В процессе этого освоения у человека складываются свои нормы и оценки, свое субъективное отношение не только к прекрасному — возвышенному, комическому, трагическому, иронии, юмору, но и к безобразно-низменному, уродливому.
Еще одна духовная потребность человека — в общении. « Потребность человека в общении выступает как потребность человека в человеке. С общения начинается процесс узнавания человеком самого себя. В личных контактах формируется весь спектр человеческих эмоций, этических и эстетических представлений и навыков, волевых качеств» [9, c.22]. Любовь к человеку, дружба, товарищество – подлинно человеческие потребности. Моральная и психологическая поддержка, внимание друг к другу, сочувствие, сопереживание, обмен идеями, совместное творчество — таковы некоторые проявления потребности в общении.
Существенной стороной духовной жизни является процесс удовлетворения духовных потребностей, который называется духовным потреблением. Этот процесс неизменно связан с творческим процессом. «Духовное потребление – всегда творческий процесс, даже если он заключается «лишь» в созерцании, это все равно активный процесс сотворчества. Таким образом, в процессе потребления ценностей культуры человек обогащается духовно, развивается как личность, формирует себя» [1, c. 28]. В подтверждение сказанному, приведем высказывания Есенкулова Б.А. «В творческой деятельности заключается сущность человеческого способа бытия, результат человеческой свободы, форма самораскрытия, развертывания сущностных сил. Утверждая себя в творчестве, личность удовлетворяет высшие духовные потребности» [3, c.45]. «От сознания того, что он творит, человек по-настоящему испытывает духовное наслаждение, удовлетворяя тем самым свои высшие потребности» [3, c.
34]. «По мере своего интеллектуального развития человек осознает свои потенциальные возможности созидателя, воспринимая культуру как важный фактор активизации его жизнедеятельности» [3, c. 45]. Возникновение самодвижения потребностей высокого духовного порядка, например, потребности в познании, в искусстве, в творчестве, в достижении моральных и общественных ценностей, необходимо для полноценного формирования личности человека. Более того, отсутствие роста этих потребностей, обеспечивающих активное функционирование человеческих способностей, обязательно ведет сначала к застою личности, а затем и к ее распаду. Напротив, при развитии духовных потребностей человека будет решена проблема внутренней стимуляции его активности и непрекращающегося совершенствования его личности. Следовательно, полноценное формирование человеческой личности решающим образом зависит от того, какие именно по своему содержанию потребности приобретут у него форму самодвижения, и дело воспитания заключается в том, чтобы управлять этим процессом [8].Потребителя нужно воспитывать путем систематического приобщения к настоящей духовной культуре, для этого она должна быть доступной и интересной каждому человеку. В том случае, если духовное потребление никем не направляется, человек, ориентируясь на свой вкус, сам выбирает для себя духовные ценности, то такое самостоятельное приобщение находится под влиянием того склада жизни общества, в котором человек живет. В других случаях духовное потребление может навязываться людям рекламой, средствами массовой культуры и т.д.
Будущее нашей страны зависит от того, какой духовно-нравственный фундамент будет сформирован у современной молодежи. «Проблематика духовных потребностей молодежи приобретает особую значимость в условиях социально-экономической и духовной культурной трансформации российского общества, вызванной ситуацией перехода к новому государственному укладу, социальным и гражданским отношениям, сопровождающихся кардинальной переоценкой духовных потребностей» [6, c. 3].
«Отечественная система образования подошла к необходимости восстановления, воспроизводства своих социальных и духовно-нравственных функций, которые всегда являлись основным ценностным ориентиром ее развития» [6, c. 3].
- Литература:
Дорофеева Е.В. Потребности студенческой молодежи в сфере художественной культуры: дисс. …канд. социол. Наук. – Екатеринбург, 2006. – 163 с.
Духовные потребности. – URL: http://referat.mirslovarei.com/kultura-i-iskusstvo/116991-duxovnye-potrebnosti.html.
Есенкулов Б.А. Духовные потребности личности и пути их удовлетворения в условиях развитого социализма: дисс. … канд. философ. наук. – Фрунзе, 1984. – 148 с.
Здравомыслов А.Г. Потребности. Интересы. Ценности. – М.: Политиздат, 1986. – 223 с.
Кравченко А.И. Общая психология: учебное пособие. – М.: Проспект, 2011. – 432 с.
Нурова А.Р. Формирование духовных потребностей студенчества в условиях трансформирующегося общества: автореф. дисс. …канд. философ. наук. – Уфа, 2007. – 17 с.
Потребности и интересы – движущие силы деятельности людей. Роль личностей и народных масс в истории. – URL: http://yhdgbfhjng.ru/filosofiya/filosofiya58.html.
Проблема развития мотивационной сферы ребенка. – Электронный ресурс. – URL: http://www.psichology.vuzlib.net/book_o317_page_8.html.
Тараткевич М.В. Семья и разумные потребности. – М.: Нар. асвета, 1983. – 143 с.
Шаров Ю.В. Вопросы психологии духовных потребностей //Проблемы формирования духовных потребностей личности: науч. тр. ПГПИ. Вып. 47. – Новосибирск, 1970.
Электронный ресурс. – URL: http://bibliofond. ru/view.aspx?id=452626
Яконюк В.Л. Музыкант. Потребность. Деятельность. – Мн.: Белорусская акдемия музыки, 1993. – 147 с.
Основные термины (генерируются автоматически): потребность, духовная, духовное потребление, духовная потребность человека, стремление, духовная потребность, духовное творчество, потребность человека, творческий процесс, Эстетическая потребность.
Что такое духовные потребности 🍋
Автор Лемондэй в . Опубликовано Психология
Человеку очень часто чего – то не достает, чтобы ощутить себя счастливым в полной мере. Одним не хватает дорогого автомобиля, другим домика у моря. Но добиваясь заветной цели, человек не ощущает удовлетворения, и все равно ощущает себя несчастным и опустошенным.Содержание
Духовные потребности
В случае, если ваша мечта – заработать большую сумму денег, поинтересуйтесь у успешных и богатых людей, чувствуют ли они себя счастливо? Вероятно большая часть этих людей ответит, что они несчастны. И причина здесь не только в том, каким способом человек добыл необходимую сумму и как использует свои накопления. Еще с древних времен философы пытались найти истинный смысл счастья, утверждая, что оно находится ближе, чем, кажется. Природа наших истинных потребностей берет начало в духовном совершенствовании. Основная черта духовных потребностей в том, что они представляют собой высшую потребность отдельно взятого человека и имеют большое значение для основного числа людей. Степень развитости духовных потребностей — самое важное в личности человека. Каждый из нас стремится к самореализации, определению смысла и познанию мира. Эти желания можно отнести к духовным потребностям. Очень важно, чтобы ценности, необходимые человеку, были для него достижимы.Виды духовных потребностей
Многие аспекты человеческой жизни напрямую связаны с духовными потребностями, наиболее тесную связь можно наблюдать с социальной, политической и юридической сферами жизни индивида. Развитие духовных ценностей помогает личности расширять мировосприятие и тренировать положительные социальные качества.Удовлетворение духовных потребностей тесным образом связанно с внутренним состоянием гармонии и умиротворения.Можно выделить различные виды духовных потребностей. К ключевым можно отнести:
- потребность в творчестве;
- стремление к признанию и самовыражению, самоутверждению;
- стремление к приобретению знаний познанию окружающего мира;
- изучение произведений искусства.
Духовный человек постоянно стремится к улучшению собственной личности, развитию нравственных качеств и творческого потенциала.Выделяют ценности, при развитии которых возможно достигнуть высокого уровня духовных потребностей. Духовность – это неизменное движение к своему самосовершенствованию и саморазвитию. В таком устремлении наилучшими инструментами достижения духовных потребностей становятся три главных человеческих ценности:
- Доброта. Под данным понятием подразумевается общая оценка деяний индивида, противопоставляется злу.
- Красота. Комплекс различных личностных качеств, доставляющих наслаждение и моральное удовольствие человеку, привлекательны на слух и вид.
- Истина. Под истиной понимается отношение личности к окружающей реальности, без иллюзий, приукрашивания. Нахождение в той действительности, которой она является.
Удовлетворение духовных потребностей
Духовные потребности начинают формироваться уже в детском возрасте. В этот период события воспринимаются более ярко и красочно детским сознанием. Именно поэтому для родителей особенно важно закладывать эстетические и духовные качества еще с раннего возраста.Благодаря развитиям духовных качеств ребенок не только развивается духовно, но и учится позитивно взаимодействовать с окружающим миром.В подростковом возрасте ему будет намного легче пережить кризис, установить правильные моральные устои. Духовное развитие придает личности силы для преодоления трудностей и невзгод. Удовлетворить духовные потребности можно различными методами:
- Общаться с природой. Для некоторых выезд на дачу воспринимается как мучение, не приносящего удовлетворения. Попытайтесь отдохнуть от городской суеты и отправиться на природу, расслабьтесь и полюбуйтесь закатом, вдохните чистый лесной воздух, пройдитесь по вытоптанным тропкам.
- Окунитесь в мир искусства. Определите для себя интересующее направление и попробуйте изучить его с разных сторон. Для удовлетворения духовных потребностей посетите театр, концерт любимой группы, отправьтесь в галерею или сходите в кино.
- Слушайте себя. Прислушиваясь к внутреннему голосу можно получить много полезной информации. Найдите время на диалог с собой, окунитесь собственные мысли. Постарайтесь ответить себе на вопрос: «Что я хочу?».
- Проводите время с животными. Общение с живой природой способно поднять настроение и зарядить позитивными эмоциями.
Что именно это означает? – Все в уме
Распространение любви
Чувствуете ли вы духовную связь с кем-то? Как вы думаете, самовыражение имеет духовное измерение? Если вы ответите «да», то обязательно прокрутите страницу, чтобы узнать больше о духовном общении.
Мы постоянно общаемся, осознаем мы это или нет. В общении есть биологические, психологические, социальные и духовные элементы. Но мы сосредоточимся на последнем, которым можно пренебречь в сегодняшнем занятом мире.
Прежде чем мы это сделаем, давайте сначала поговорим о формах общения.
Какие существуют формы связи? Внутриличностное общениеПроще говоря, это то, как вы общаетесь с самим собой или говорите с самим собой. Что вы говорите себе в той или иной ситуации? Вы поощряете или стыдите себя, когда совершаете ошибку?
Кроме того, эта форма общения включает в себя то, как вы воспринимаете себя в данной среде. Вы считаете себя больше лидером или последователем? Легко ли вы поддаетесь влиянию негативного окружения?
Разговор с самим собой — это форма межличностного общения.
Межличностное общениеС другой стороны, межличностное общение представляет собой обмен идеями между двумя или более людьми. Это когда вы выражаете мысли и эмоции вербально или невербально.
Когда дело доходит до межличностного общения, мы говорим не только о сообщении, но и о жестах и мимике.
Межличностное общение
Коммуникация Intra-InterЭто полный процесс коммуникации. Оно начинается как внутриличностное, а затем становится межличностным общением.
Допустим, вы в салоне и хотите постричься. Сначала вам нужно подумать о том, какую стрижку вы бы хотели, иначе вы бы хорошо смотрелись (внутри). Затем вы можете спросить у парикмахера ее мнение или просто сказать ей, что вы хотите (интер). Когда она ответит, вы завершили весь процесс (интер).
Внутри- и межличностное общение
Что такое духовное общение?Когда речь идет о духовном аспекте общения, мы обычно понимаем его с разных точек зрения. Некоторые могут интерпретировать это как человеческую связь, в то время как другие могут рассматривать это как связь человека и Бога. Можно даже добавить нашу связь со смыслом и целью в жизни как нечто духовное.
Но суть всего этого в особом ощущении связанности посредством общения. Духовность — универсальный человеческий опыт, выходящий за рамки культуры, религии и мыслей. Это также касается нашего духовного здоровья и благополучия.
Когда вы чувствуете себя живым и соединенным с большей силой, вы хотите сделать что-то хорошее или сделать что-то в своей жизни.
Это духовное чувство пронизывает ваше существо, вашу работу и вашу жизнь.
Например, на рабочем месте духовные убеждения человека могут влиять на межличностное общение. Когда кто-то верит в Бога или духовную силу, он хочет быть добрым, любящим и открытым для своих коллег.
Духовность — это универсальный человеческий опыт, выходящий за рамки культуры, религии и мыслей.
Помимо словИногда общение может происходить даже без слов или сигналов.
Вы когда-нибудь думали о друге и вдруг случайно встречали его на улице? Или когда вы думаете о песне, ваш друг внезапно поет ее ни с того ни с сего. Это невероятно, верно?
Рупер Шелдрейк раскрывает эту концепцию в своей книге «Чувство пристального взгляда».
Но каким-то образом это может быть одной из невидимых нитей, связывающих нас друг с другом.
Более того, медиумы могут также подключаться к духовному общению, когда они общаются с теми, кто ушел из жизни. Их высокие вибрации помогают им соединиться с другой стороной. Эрика Ли, известный во всем мире экстрасенс (по материалам The Travel Channel в 9 странах) говорит: «Чем больше вы способны участвовать в духовном общении, тем легче вы можете общаться с другими и со своим внутренним существом и самых сокровенных надежд и желаний».
Используйте свою интуициюДругой способ использования духовного общения — это интуиция.
Интуиция — это внутреннее чувство или шестое чувство. Это когда у вас непоколебимое чувство по поводу чего-то, что может не иметь логической причины.
Знаете ли вы, что существует также интуитивное общение с животными и дистанционное Рейки с животными. Тара Левин из оздоровительного центра EveryBody in Mind в Садбери, штат Массачусетс, является экспертом в этой области.
Исследователь и профессор психологии Сеймур Эпштейн определяет интуицию просто как «чувство знания, не зная, как человек знает».
Это похоже на то, когда вы родитель и можете просто сказать, что с вашим ребенком что-то не так.
Да ты просто знаешь.
А это важно, когда нужно принимать быстрые решения в жизни и бизнесе. На самом деле, в исследовании уровня интуиции генеральных директоров профессор Джон Милахаски обнаружил, что 81% людей с высокими показателями интуиции удвоили свой доход от бизнеса за 5 лет.
Интуиция
Как же использовать интуицию в своих целях?
Позвольте мне привести несколько советов, которые вы можете использовать:
Во-первых, обратите внимание на телесные сигналы. Иногда вы можете легко заметить, как ваше тело реагирует на те или иные решения.
Когда решение заставляет вас чувствовать себя экспансивно и в приподнятом настроении, к нему стоит прислушаться. Если альтернатива заставляет вас чувствовать себя ограниченным, возможно, лучше не идти по этому пути.
Далее, обратите внимание на эти ага-моменты.
Эти моменты озарения можно использовать в качестве данных, когда вы сталкиваетесь с похожей ситуацией. Они становятся маленькими жизненными уроками, которые могут помочь вам в принятии правильных решений.
Затем попрактикуйтесь в неподвижности. Когда у вас в голове есть все эти мысли или то, что мы называем обезьяньим разумом, вам будет трудно слушать этот внутренний голос.
Вы можете использовать осознанность и медитацию, чтобы настроиться на свою интуицию.
Итак, если вы хотите еще больше развить свою интуицию и укрепить свое духовное здоровье, оздоровительный центр Everyone in Mind предлагает широкий спектр услуг по медитации и осознанности, таких как Рейки, йога, медитация Сомадом, терапия на кристаллической кровати и медитация света Аджна, которые может помочь. Кроме того, бронирование сеанса лично или онлайн для чтения экстрасенсорных способностей, интуитивного чтения карт Таро, чтения карт оракула или чтения карт ангелов — все это способы подключиться к интуиции и потенциально активировать каналы духовной коммуникации.
14 духовных законов интимного общения
«Прикоснуться к душе другого человека — значит ходить по святой земле». ~Stephen R. Covey
Примечание для читателя: Будьте готовы, здесь нам предстоит тяжелая работа.
Отношения могут осложниться. А ошибки в общении могут еще больше их усложнить. Я знаю. Я усложнял свой больше раз, чем хотел бы признать. Хорошая новость заключается в том, что эффективному, даже близкому, общению можно научиться, восстановить нарушенные отношения, вернуть счастье и восстановить любовь.
На самом деле существуют духовные принципы, на которых основано свободное, открытое и любящее общение. По мере того, как мы учимся жить по этим принципам, наши отношения и разговоры, которые мы ведем в них, будут становиться все более полезной, счастливой и даже духовной частью нашей жизни.
Во-первых, что я подразумеваю под «духовным»?
Духовные законы общения — это фундаментальные и универсальные принципы, на которых основано здоровое и счастливое общение. Это больше принципы, чем практика, и поэтому они выходят за рамки культуры и обстоятельств.
Короче говоря, я просто имею в виду природу нашей жизни, развитие нашего характера и приобретение тех черт и характеристик, которые позволяют быть в гармонии со святостью человечества таким образом, который освящает наши отношения.
Это готовность увидеть священное в другом , найти смысл и цель в человеческих отношениях и в эмоциональном клее, который связывает эти отношения воедино.
Это убеждение в том, что люди имеют значение, что они обладают божественным потенциалом, что поэтому человеческое взаимодействие граничит со священным, своего рода святым общением с душой ближнего бесконечно ценного.
Почему духовные законы важны
Когда мы живем духовно или настраиваем свою жизнь на универсальные истины и совершенствуем свой характер, мы становимся добрее, любвеобильнее, принимающих, терпеливых и миролюбивых людей.
Те самые качества, которые углубляют нашу духовность, добавляют глубины и нашим отношениям. Они создают некую нежную близость и более свободное, непринужденное общение. Соблюдение и развитие большего количества этих принципов напрямую (хотя и не всегда сразу) приводит к большему доверию, большему прощению, большему вниманию и большей любви.
Больше, чем техника
То, что я пропагандирую ниже, — это гораздо больше, чем применение техники или стиля. Я не предлагаю никаких методов словесной манипуляции, чтобы получить то, что вы хотите от других. Я не перехожу от «нет» к «да», не завоевываю друзей, не влияю на людей и не учу вас вести переговоры как профессионал.
Это более фундаментально. Это говорит о наших взглядах и ценностях, а также о целостности, которую мы имеем от 90 117 до 90 120 этих ценностей. Поэтому речь больше о , который мы чем что мы говорим. Это выражение нашего сердца и характера, готовность быть открытыми и уязвимыми с другим человеком.
1. Заглянуть за пределы доспехов
Мы можем говорить о фактах и приводить логические аргументы, эффектно перемежающиеся подтверждающими данными. Или мы можем общаться по душам, стремясь к пониманию вместо победы, принятию вместо влияния, самовыражению вместо уступчивости.
Когда вспыхивают страсти, становится слишком легко увидеть противника, а не человека , чтобы увидеть хмурый взгляд, а не шрам на сердце того, с кем споришь. Но именно во время боев мы можем нанести наибольший урон, наш характер больше всего проявляется, а наши слабости наиболее уязвимы.
Как только вы начнете смотреть сквозь искаженное, скрюченное от гнева лицо на нежную внутреннюю часть, на страх, боль, неуверенность и растерянность под их защитной броней, и как только другой почувствует, что вы видите ее сердце, броня начнет оторваться.
2. Мы больше, чем вы думаете
Мы гораздо больше, чем обычно демонстрируем в любой момент. Мы — это не только то, что мы делаем и как мы живем, мы — это еще и наши потенциалы, наши возможности, наши дремлющие способности, которые еще не реализованы.
Мы – Дети Божьи, внутри которых тлеет искра божественного, ожидающая, чтобы ее раздули еще больше.
Когда вы можете видеть в других детях Божьих, особенно во время горячих разногласий, даже когда они кажутся неразумными, неконтролируемыми или даже грязными, вы находитесь на правильном пути к устранению большинства коммуникативных проблем и эмоционального ущерба, который они причиняют. Создайте.
3. Простить
Те, кто держится за прошлые обиды, кто снова и снова использует их как боеприпасы в следующем взрыве, никогда не наслаждаются долгими периодами покоя. Истории никогда не дают увянуть, она всегда живет в данный момент, накапливая силу, импульс и кислотность с возрастом.
В таких обстоятельствах никогда не бывает мелких проблем, которые нужно решить, потому что каждая проблема является еще одним напоминанием о том зле, которое, как вы чувствовали, было сделано по отношению к вам в прошлом, превращая мелкие вещи в часть уже огромных вещей. Каждое несогласие становится искрой, которая может разжечь пороховую бочку сдерживаемого гнева и обиды.
Но прощение все смягчает. Мир возвращается. Эмоциональное равновесие восстанавливается. Мусорное ведро того, что могло бы быть бурным прошлым, опустело, так что ничто на самом деле не напоминает обо всем, что было до него.
Каждое разногласие рассматривается само по себе, взвешивается по отдельности. Горечь исчезает, обида уменьшается, а ненависть может быть заменена пониманием, любовью и состраданием.
В противном случае сам успех ваших отношений будет вечно балансировать на грани таких глупостей, как то, повешена ли туалетная бумага сверху или снизу. Каждый акт замены туалетной бумаги станет выражением того, любит ли она вас и уважает ли она вас. И это, конечно, хрупкая любовь и поверхностное уважение.
Однако это не означает, что нужно сбрасывать со счетов действительно болезненные переживания прошлого, переживания, которые нельзя усыпить, потому что они на самом деле являются симптомами более серьезных хронических проблем или извлеченными уроками, которые нельзя повторять.
Тем не менее, прощение является противоядием от исторической боли, подрывающей современное счастье.
4. Смирение
«Я прав, а ты ошибаешься» никогда не было хорошим средством для построения отношений. И все же именно так мы слишком часто пытаемся построить и исправить старые изношенные проблемы в отношениях.
Если бы вместо этого мы могли смириться и стремиться узнать точку зрения других, а не запихивать свою точку зрения им в глотку для их же блага, наши отношения были бы гораздо более приятными, чем они иногда бывают сейчас.
Примечание: Между прочим, смирение не означает, что вы должны перевернуться и притвориться мертвым или сдаться, имея твердое мнение.
Это просто означает, что вы принимаете возможность не быть всеведущим , что могут быть и другие обоснованные точки зрения, которые вы не рассмотрели.
Это признание того, что ясность взглядов, глубина понимания и открытость к изменению взглядов ценятся больше, чем всезнайка, скрепленная гордыней непоколебимого постоянства.
5. Держитесь правды
«Ты всегда» и «Ты никогда» — это неправда, предназначенная для преувеличения ваших утверждений. Обзывание — это еще один способ солгать, чтобы доказать свою точку зрения. Но если точка зрения не может стоять сама по себе без искусственной поддержки, то, во-первых, ей нечего торчать посреди разговора.
Вместо этого, примите решение говорить только неприкрашенную, необремененную, неприукрашенную правду . Затем, когда вы поймаете себя на том, что сгибаете его, остановитесь и зафиксируйте его на месте, пока вы его произносите. Таким образом, доверие всегда будет связующим звеном между вашими разговорами (и отношениями).
С другой стороны, это не открытое приглашение вступить в беседу, когда оба ствола вонзают горячий свинец правды прямо в плотские сердца тех, кому не повезло застать вас в настроении говорить правду. Истина должна быть духовным выражением вашей благонадежности, а не оружием, используемым для того, чтобы поставить людей на место.
6. Мягкий ответ
«И вот, Господь прошел, и большой и сильный ветер разорвал горы и сокрушил скалы перед Господом; но не в ветре был Господь, и за ветром землетрясение; но не в землетрясении был Господь: И после землетрясения огонь; но не в огне был Господь, и после огня тихий голос». ~1 Царств 19:11
Ничто так не убивает добрую волю, любовь и близость, как гнев , особенно когда гнев выражается громко. Но когда разговор начинает немного накаляться, мягкий ответ может разрядить обстановку, снизить настроение и восстановить мир. И, по крайней мере, это может смягчить удары обостряющейся борьбы.
Конечно, мягкий ответ не может быть саркастическим или снисходительным, иначе он может иметь противоположный эффект.
7. Судить Не
Мы можем так быстро предположить мотив слов, отношения и действий других. Или мы видим внешние проявления и приписываем им эгоизм, гордыню или другие недостатки характера.
Самое смешное, что мы делаем с собой обратное. Когда мы проигрываем, мы видим наши намерения и приписываем себе благородные мотивы пусть даже и плохо исполнены. Когда мы отказываемся судить о действиях и отношениях наших близких и просто принимаем их такими, какие они есть, — с бородавками и всем остальным, — они могут начать доверять нам достаточно, чтобы быть самими собой рядом с нами.
Это позволяет им открыться и поделиться своими самыми сокровенными частями, частями, за которые они боятся, что вы их осудите, осудите и отвергнете. Принятие освобождает, открывает, поощряет и почитает. И в этом суть интимного общения.
8. Эмпатия и сострадание
Мужчинам в среднем особенно тяжело приходится с этим в наших отношениях. Многие из нас хотят все исправить, и им трудно просто чувствовать то, что чувствуют другие.
«Твое сердце разбито? Хорошо, это то, что вам нужно сделать, чтобы починить вещь.
Для нас, мужчин, разговоры обычно являются средством для достижения цели. Для женщин разговоры часто являются самоцелью. Человек хочет знать факты, чтобы можно было сделать верный прогноз, поставить цель, определить курс действий. Женщина часто использует общение как средство связи, чувства, любви.
Но сопереживание — это не то же самое, что давать хороший совет. Это чувство. Это поглощение нюансов того, что переживает другой человек, и отражение этого обратно человеку, который это чувствует. Такое сострадание дается нам гораздо труднее, чем сострадание, побуждающее дать бездомному бутерброд.
Когда мы сможем занять их место и нежно коснуться их сердец своей открытостью, такой контакт изменит отношения в самой их основе.
В то же время я смиренно прошу женщин о терпении. Необходимо признать, что люди перемалывают саму свою природу, спотыкаясь и спотыкаясь на пути к такому сердечному состраданию. Это чужая территория. Если вы не уверены, что согласны, просто представьте двух мужчин, нежно прикасающихся к сердцу друг друга. Дело закрыто.
Так что, пожалуйста, осторожно возьмите нас за руку и направьте, пока вы не поддаетесь искушению использовать наши оплошности как таран, чтобы быстрее подтолкнуть нас к концу пути, который, как вы, возможно, считаете, мы должны были пройти с самого начала.
9. Самоотверженность
Если мы всегда ставим свои собственные потребности на первое место, другим будет очень трудно когда-либо ставить наши потребности выше своих. В итоге мы получаем, что оба партнера в отношениях следят за своими собственными. И это не способ построить любовь и открытость, которые позволяют свободное и беспрепятственное общение.
Доверие — это не только результат честности. Это дитя любви честности, связанной с чувством, что ты прикрываешь меня, что ты не только для себя, что когда дело дойдет до драки, ты отбросишь свою корысть и поднимешь мою с земли .
Предупреждение: Пожалуйста, не думайте, что это что-то типа «заткнись и смирись». Я НЕ прошу людей терпеть оскорбления, грубость или жестокое обращение, смириться с этим и просто быть терпеливыми, потому что, в конце концов, он изменится… в конце концов. Это НЕ то, что я говорю. Скорее, я предлагаю, чтобы лучший способ увеличить вашу вербальную близость — это принять на себя ответственность и избежать искушения прочитать в вашем партнере каждую черту, рассматриваемую здесь. это за свое собственное самосовершенствование.
10. Предполагайте порядочность
Обычно через несколько секунд становится ясно, подтверждаете ли вы добрую волю человека, с которым разговариваете.
Догадываться об их «истинном» значении или приписывать им скрытые мотивы или злой умысел оскорбительно. Чтобы улучшить наши отношения и углубить общение, мы должны предоставить другим право интерпретировать смысл того, что они пытаются сообщить, не обремененные нашими подозрениями, неуверенностью и интерпретациями. Примите заявленные ими причины того, почему они делают, и скажите, что они делают и говорят.
Поставить себя на место телепата или Великого Судьи Истинных Намерений означает провозгласить себя по праву занимающим трон Бога и объявить себя Всемудрым и Всезнающим . Не очень скромный путь для создания духовной связи с нами, простыми смертными.
Как только человек, с которым вы общаетесь, почувствует, что вы сомневаетесь в его честности или мотивах, или он почувствует ваше пренебрежение или неуважение, разговор окончен. Слова все еще могут быть произнесены, но сердца закрыты, а открытое общение мертво, заменено защитой или откровенной враждебностью.
Чтобы избежать этого эмоционального тупика, просто подтвердите элементарную порядочность другого. Предположим, что чистый мотив, чистое сердце и добрая воля нужны, чтобы по-настоящему открыть и по-настоящему услышать душу человека, с которым вы общаетесь, когда он открывает вам свое сердце.
11. Молитесь за своих «Врагов»
Гнев между людьми, как песок между металлическими частями. Ничего хорошего из этого не выходит. Когда партнер становится врагом, противником, которого нужно бить на поле словесной баталии, общение не может привести ни к чему, кроме как на свалку.
Один из способов изменить мышление, перевести «другого» из врага №1, завязшего в смертельной схватке, в лучшего друга, занятого задушевным разговором, — это помолиться за человека, на которого вы злитесь или на которого вы были обижены . Просите Бога благословить их, исцелить их раны, исцелить ваши, почувствовать любовь к ним и чтобы они чувствовали любовь и принятие за вашими словами.
Примечание: Это не молитва о возмездии или мольба о том, что они претерпевают какие-то чудесные личные изменения и наконец-то видеть вещи «правильным» образом. Это молитва за них, как если бы вы были обеспокоенным родителем, умоляющим Небеса проникнуть в жизнь заветного человека, чтобы благословить его любовью. В этом виде молитвы есть целительное качество. Он закрывает пробелы и возрождает нежные чувства.
12. Любовь
Очень важно проявлять любовь во время разговора, особенно на темы, которые, как вы знаете, могут быть накалены. Но любовь также должна предшествовать разговору, иначе сам разговор кажется манипулятивным.
Сказав это, может быть еще важнее показать рост любви после — особенно если во время разговора ситуация накалилась. В противном случае человек может начать видеть в вас своего противника.
Как только вы станете Врагом, вам будет очень трудно достучаться до них словами. Все сказанное подозрительно. Мотивы вызывают сомнения. Обвинения выдвигаются, даже если не высказываются. Таким образом, общение становится поверхностным, злым, поверхностным или несуществующим.
Но когда общение является не чем иным, как продолжением вашей любви к сердцу и душе человека, с которым вы разговариваете, словесные оговорки и грубые ошибки, которые мы все делаем , становятся все более незначительными.
Чтобы добраться до этого момента, если духовная близость требует времени, особенно если вы в настоящее время восстанавливаете испорченные отношения. Доверие должно быть восстановлено в течение, возможно, очень долгого времени. (см. «прощение» выше, если это так)
13. Принятие
Принимайте несовершенство даже в общении, даже в любви. Смиритесь с тем, что все мы несовершенные существа, что мы будем ошибаться, нащупывать мяч, падать и проспать. Мы скажем то, что мы не должны были сказать , и не скажем того, что мы должны были сказать .
Принимайте различия в характере и предпочтениях. Примите ошибки в суждениях и слепые пятна перспективы. Проявите эмоциональную зрелость, чтобы принять разные точки зрения, чтобы вы двое могли никогда сходятся во взглядах по конкретному вопросу, может быть, даже по чему-то столь же важному, как воспитание детей. И это нормально!
Если вы действительно принимающий человек, вы не только терпите эти различия, но и наслаждаетесь ими. Они добавляют текстуру вашим отношениям, расширяют вашу собственную перспективу и, как минимум, являются милыми диковинками, которые просто делают ваши отношения более интересными.
14. Взаимность
Золотое правило, возможно, является наиболее универсально переформулированной и подчеркнутой доктриной человеческих отношений практически во всех религиях мира. «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой» находится здесь в конце списка духовных законов, потому что прекрасно подытоживает все, что ему предшествовало.
Поверхностное понимание «поступать с другими» означает относиться к другим так, как вы хотите, чтобы относились к вам. Так что, если вам нравится, когда вас похлопывают по спине, похлопайте по спине всех остальных. Если вам нравится, когда вас поправляют, когда вы неправильно произносите слово, вы ходите и поправляете всех подряд.
Более глубокое понимание знает, что «поступай с другими так, как ты бы хотел, чтобы они поступали с тобой» означает поступать с ними так, как они предпочитают, что касается их, на что они реагируют, точно так же, как вы хотели бы, чтобы другие относились к вам и общались с вами так, как вы предпочитаете (что может включать в себя похлопывания по спине и публичные исправления, но с учетом того, что не все люди любят такие выражения).
«В конечном счете то, что мы есть, говорит гораздо красноречивее, чем все, что мы говорим или делаем». ~Стивен Кови
Методы и тактика могут быть манипулятивными и контрпродуктивными.