Прагматический подход
Уильям Джеймс
Философы прагматики полагают, что вместо поисков истины о жизни мы должны искать полезное понимание жизни. Уильям Джеймсутверждал, что истина может быть создана, но не найдена. Таким образом, смысл жизни — это вера в цель жизни, которая не противоречит чьему-либо опыту содержательной жизни. Грубо говоря, это могло бы звучать как: «Смыслом жизни являются те цели, которые заставляют вас ценить её». Для прагматика смысл жизни, вашей жизни, может быть открыт только через опыт.
На практике это означает, что для прагматиков, теоретические требования должны быть завязаны на практику верификации, то есть необходимо уметь делать предсказания и проверять их — и что, в конце концов, потребности человечества должны направлять человеческие исследования.
Религиозные подходы и теории
Большинство религийохватывают и выражают определённые понятия о смысле жизни, предлагая субъективно достоверные причины для объяснения того, почему существуем мы и все другие организмы.
Смысл жизни с точки зрения христианства
Смысл жизни — в жизни. Онтологически самостоятельным бытием является только Бог, все «тварное» существует и осмысляется только в непрерывной связи с Творцом. Однако не всё в этом мире имеет смысл — есть бессмысленные, иррациональные поступки. Примером такого поступка является, например,предательство Иудыили его самоубийство. Таким образом, христианство учит, что один поступок может обессмыслить всю жизнь. Такие поступки называютсягрехами. Грех — это не только зло, а ещё и бессмыслица. Самооправдание греха — это самообман, лесть себе и в то же время попытка укрыться в свой «виртуальный мир» от реальности. Обратный процесс — возвращение к реальности и осмысление бессмысленной жизни, возможен только при невидимом личном присутствии Творца, и называетсяпокаянием. Способность к покаянию (переосмыслению своей жизни) связана с телесностью человека, её нет у ангелов и бесов.
Иудаизм
Смысл жизни любого человека состоит в служении Творцу, даже в самых будничных делах — когда человек ест, спит, отправляет естественные потребности, исполняет супружеский долг — он должен делать это с мыслью о том, что заботится о теле — для того, чтобы иметь возможность с полной самоотдачей служить Творцу.
Смысл жизни человека — в способствовании установлению царства Всевышнего над миром, раскрытии его света для всех народов мира.
Ислам
Ислам подразумевает особое отношение между человеком и Богом — «вручение себя Богу», «покорность Богу»; последователи Ислама — мусульмане, то есть «преданные». Смысл жизни мусульманинасостоит в том, чтобы поклоняться Всевышнему: «Я не создал джиннов и людей, чтобы они принесли Мне какую-либо пользу, а лишь для того, чтобы они Мне поклонялись. А ведь поклонение приносит им же пользу» (Коран, 51:56).
Индуизм
Главной целью жизни человекаявляется окончательное избавление откармыи выход изсансары.
Буддизм
Согласно учению Будды, доминирующим, неотъемлемым свойством жизни каждого человека является страдание (дукха), асмысл и высшая цель жизнисостоит в прекращении страдания.
Источником страдания являются человеческие желания. Прекратить страдание считается возможным только по достижении особого принципиально невыразимого состояния — просветления (нирваны— состояния полного отсутствия желаний, а значит и страданий).
С точки зрения буддизма южной традиции (Тхеравада), смысл жизни состоит в изучении собственного сознания, повышении степени осознанности, достижении естественного состояния ума и, в конечном итоге, в полном прекращении бытия в обычном понимании этого слова (то есть достижении нирваны).
7. Коммуникативно-прагматический подход к изучению художественного текста в иностранной аудитории
Н.А. Мануйлова (Москва, Россия)
В статье рассматривается коммуникативно-прагматический подход к изучению дискурса/текста, под которым понимается междисциплинарная интеграция методик, приемов и процедур применительно к анализу художественного поэтического дискурса/текста в иностранной аудитории. Дается описание использования в практике преподавания концептуального анализа текста.
Ключевые слова: коммуникативно-прагматический метод, художественный дискурс/текст, прагматический уровень текста, доминирующие концепты, картины мира автора и читателя
Communicative-pragmatic approach to fictional
text in a foreign language claSS
N. Manuylova (Moscow, Russia)
The article is concerned with a communicative-pragmatic approach to discourse/ text, which implies interdisciplinary integration of methodologies, methods, and procedures considering the analysis of poetic discourse/ text in a foreign language class. It provides a description of using conceptual analysis of text in practical teaching.
Keywords: communicative-pragmatic method, fictional discourse/ text, pragmatic level of text, domineering concepts, world pictures of author and reader
Интерес к коммуникативно-прагматическим исследованиям в современной лингвистике возник, в первую очередь, в связи с осмыслением интегративного коммуникативно-деятельностного подхода к языку. Внимание ученых, особенно в последние десятилетия, сосредоточено не только на изучении всех аспектов речевой деятельности, но и на рассмотрении разнообразных единиц коммуникации, в частности, таких многомерных объектов, как текст и дискурс, которые изучаются во взаимодействии с прагматическими факторами. Можно сказать, что к сегодняшнему дню в целом сложился коммуникативно- прагматический метод, под которым понимается «междисциплинарная интеграция методик, приемов и процедур, используемых для изучения употребления языка говорящими в процессе коммуникации в единстве с прагматическими свойствами языковых единиц в связи с ситуацией общения для достижения успешности коммуникации и регулирования коммуникативного ( речевого) поведения людей с целью координации с все усложняющейся человеческой деятельностью» [Комарова, 2013: 68].
Цель данной статьи – показать использование некоторых разработанных методов и приемов коммуникативно-прагматического подхода к изучению художественного дискурса в иностранной аудитории.
Современные исследователи дискурса в своем большинстве считают дискурс родовой категорией по отношению к тексту [Макаров: 50]. Не вдаваясь в обсуждение разночтений определения понятия «дискурс», отметим, что в данном вопросе считаем важным для практического лингвистического анализа положение о том, что понятие дискурса не принадлежит к строго научным. Под дискурсом с учетом поставленных в статье задач будем понимать «идеологически оформленную речевую деятельность языковой личности, которая формирует вербальное пространство той или иной науки или искусства во взаимодействии с другими участниками этой деятельности (активными или пассивными), а также результат этой деятельности – текст или совокупность текстов с учетом их коммуникативных и экстралингвистических характеристик [Асратян, 2015: 31]. Такое определение приравнивает текст к дискурсу, и это важно для практического анализа особенно применительно к текстам художественной литературы, тем более, например, постмодернистским, природа которых основана на интертекстуальности, что позволяет считать подобные тексты шире дискурса.
Понятие «художественный дискурс» и «художественный текст» неразрывно связаны друг с другом, и поэтому при анализе любого художественного произведения нужно учитывать обе эти категории. Текст художественной литературы наряду с общими для всех текстов характеристиками имеет и свои специфические особенности. Во-первых, это особая целевая установка: воздействие, условно говоря, на духовное пространство читателя, желание автора вовлечь читателя в воображаемый мир, им созданный, в свою картину мира. Во-вторых, читатель художественного текста всегда сам «творит» вместе с автором, создавая на основе прочитанного свою картину мира, и «в этом процессе взаимодействия картины мира адресата с картиной мира адресанта рождается практика дискурса» [Асратуян, 2015: 2]. Таким образом, при определении понятия художественного дискурса/текста важнейшую роль играют непосредственно его прагматические функции.
При анализе художественного текста в рамках коммуникативно-прагматического метода в силу его многогранности необходимо принимать во внимание несколько методических факторов. Для работы с прозаическими текстами с позиций данного метода, как представляется, целесообразно брать небольшие формы: повести, рассказы, поэтические произведения. Кроме этого, нужно учитывать жанр текста, его тематику, языковое воплощение и все аспекты, связанные с экстралингвистическими факторами. Важно, чтобы речевая деятельность учащегося была направлена на интерпретацию прочитанного, на диалог с автором и с собой, а не на механическое воспроизведение речевых структур текста.
В рамках одной статьи невозможно описать разнообразные варианты использования коммуникативно-прагматического метода при изучении художественного текста/дискурса в иностранной аудитории. В качестве примера здесь будет представлен концептуальный анализ стихотворения «Петербург» Б.Рыжего, поэта, книга которого «В кварталах дальних и печальных…» получила премию « Книга года» в 2012 году.
Одним из эффективных методов анализа художественного текста с позиций коммуникативно-прагматического подхода признается концептуальный анализ, который является продолжением идей И.Р. Гальперина [Гальперин, 1981:27–32]. В методике концептуального анализа важным этапом считается определение механизмов и средств воздействия автора на читателя. При этом главным представляется определение доминирующих концептов в тексте, репрезентация которых является целью коммуникации. Концептуальное содержание текста открыто эксплицируется автором с помощью различных приемов и средств выражения, вплоть до конструктивных приемов организации художественного текста, при этом в процессе актуализации картина мира автора проецируется, то есть, как бы накладывается на картину мира читателя, что вызывает в нем ответную реакцию: вступление в коммуникацию и ее поддержание.
Рассмотрим с этих позиций стихотворение Б.Рыжего «Петербург» (1995 г.). Базовым концептом этого произведения является Петербург, концептуальный образ которого в стихотворении представлен двояко: с одной стороны – это картина Петербурга, увиденного лирическим героем и пропущенная через призму его субъективного отношения к этому городу, с его внешним обликом, присущей ему архитектурой ( «фонари – чья рука их сорвет, как цветы», « только эти мосты», « только эти дома», «только эта река», « только эти дворцы, где на крышах с ума посходили слепцы») и погодой («туман», «ветер», «дождь»). С другой стороны, замерший в камне город очеловечен отношением к нему лирического героя, который он по существу отождествляет с собой: «Дай я камнем замру на века, на века/ Дай стоять на ветру и смотреть в облака». Город порождает целый комплекс чувств, которые испытывает лирический герой: «Можешь душу забрать,/что трепещет любя./…Дай с дождями рыдать на плече у тебя». Здесь ощущается любовь не только к самому городу, что очевидно, но и то эмоциональное состояние, которое лирический герой пережил в этом городе: «Петербург, рай мой призрачный, ад,/ лабиринт моих мук» – вспоминается щемящее чувство «пушкинской» светлой печали. Периферия концепта представлена исторической ретроспективой, касающейся создания города, образом его основателя: «…Это, скинув кафтан, словно бык, раздувал ноздри Петр, да туман, как каменья тесал» – просматривается библейская аллюзия «Петр» – «камень». Кроме этого, строфа «это ты, Ленинград, это ты, Петербург» явно отсылает нас к известному стихотворению Осипа Мандельштама и обогащает концептуальный образ города его содержанием. Рефрены стихотворения и расположение строф также способствуют передаче настроения лирического героя. Представленный анализ оказывает определенное воздействие на читателя ( в том числе иностранцев продвинутого этапа обучения) и включает его в орбиту наблюдений и переживаний поэта, способствует развитию диалога между ними.
Список литературы
- Арутюнова, Н.Д. Дискурс / Н.Д. Арутюнова // Лингвистический энциклопедический словарь / гл. ред. В.Н. Ярцева – М.: Советская энциклопедия, 1990. – 688 с.
- Асратян З.Д. Дискурс художественного произведения // Филологические науки. Вопросы теории и практики, №3 (45), 2015. Ч. 1. – С.30–32.
- Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. – М.: Наука, 1981. – 138 с.
- Комарова З.И. Вестник челябинского государственного университета, 2013. №1 (292). Филология. Искусствоведение. Вып.73. – С. 66–71.
- Макаров М.Л. Основы теории дискурса. – М.: Гнозис, 2003. – 268 с.
словосочетание прагматический подход | значение и примеры использования
Эти слова часто используются вместе. Нажмите на ссылки ниже, чтобы изучить значения. Или посмотрите другие словосочетания с подходом.
Эти примеры взяты из корпусов и источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.
На протяжении всей книги авторы последовательно занимают прагматичный подход .
Из Кембриджского корпуса английского языка
Эти результаты показывают, что дискурс прагматический подход необходим для всестороннего понимания феномена опущения аргументов в детском языке.
Из Кембриджского корпуса английского языка
A прагматичный Подход к стоимостной оценке, который иногда применяется в национальном контексте, заключается в использовании усредненных по стране удельных значений для всех.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Вместо этого мы принимаем прагматический подход , основанный на физических наблюдениях за чувствуемым поведением.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Прагматичный подход не лучше.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Однако пределы этого прагматичного подхода стали очевидны к середине 1930-х годов.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Поэтому он использует прагматический подход для учета свойств градиента измерителя.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Он доказывает, что по существу прагматический подход к акцентированию показывает, что прежние синтаксические и аргументативно-структурные подходы не смогли достичь объяснительной адекватности.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Поэтому возьмем прагматичный подход к моделированию финансовых рынков и сразу же начните с динамики потоков заказов.
Из Кембриджского корпуса английского языка
В двух других обзорах используется более прагматичный подход к определению наставничества.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Преамбула весьма поучительна в своем прагматичный подход : законы останутся в силе до тех пор, пока они не будут явно объявлены недействительными.
Из Кембриджского корпуса английского языка
В этой статье мы применяем более прагматичный подход .
Из Кембриджского корпуса английского языка
Разработка языковых тестов, ориентированных на эффекты, на прагматичный подход к тестированию.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Однако, если выбрать более прагматичный подход , ценность катетеризации сердца может быть поставлена под сомнение.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Однако многим читателям понравится и прагматичный подход применяется к практическим задачам разведки недр.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Это позволило получить ряд обзоров высокого уровня и разработать прагматичный подход к учету минут.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Большинство личных учетных записей, однако, раскрывают прагматичный подход к дружбе, что, возможно, является отличительной чертой глубокой старости.
Из Кембриджского корпуса английского языка
С другой стороны, его прагматичный подход имеет то преимущество, что делает выводы более обобщаемыми.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Силлогистический подход может дать ответ «да», но прагматичный подход не будет.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Эти примеры взяты из корпусов и источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.
Прагматичный подход — ключ к успешному взлому роста
Каждая компания рассматривает рост как конечную цель. Для большинства рост означает увеличение количества клиентов, что ведет к увеличению доходов и, в конечном счете, к более крупному и успешному бизнесу. Тем не менее, организационный рост является проблемой. Отчасти потому, что существует системный разрыв между тем, что клиенты хотят и нуждаются в бизнесе, и тем, что компания считает лучшим для своих покровителей. До тех пор, пока эти два фактора не совпадут, предприятиям будет сложно поддерживать рост любого рода.
Getty Creative
gettyК сожалению, даже зная это, решение не так просто, как щелкнуть выключателем, и все вдруг станет больше и лучше. Бизнес должен сначала сделать шаг назад. Путь роста начинается с составления карты пути клиента от начала до конца. После сопоставления компании могут реализовывать стратегии, которые позволяют общаться с клиентами, чтобы они могли оставлять отзывы и делиться болевым синдромом, с которым они сталкиваются и которые в долгосрочной перспективе мешают компании расти. Второй шаг требует, чтобы компании приняли образ мышления, основанный на данных, используя данные из нескольких источников, включая важные наборы данных, которые часто упускают из виду, такие как данные об опыте работы с клиентами (CX), для использования в более широких стратегиях, которые могут продвигать бизнес вперед.
Эти наборы данных имеют решающее значение для успеха инициатив по взлому роста – они информируют о каждом аспекте процесса, от планирования до выполнения и всего, что между ними. Рост требует много работы и значительной опоры на методологию «проб и ошибок». К счастью, однако, как и в большинстве вещей в жизни в наши дни, существуют лайфхаки, помогающие компаниям на пути к организационному росту. «Взлом роста», как его часто называют, стал чем-то вроде феномена, когда компании реализуют определенные стратегии, призванные помочь компаниям достичь роста за более короткий промежуток времени и часто с меньшими бюджетными требованиями.
Процесс GROWS
Существует множество процессов взлома роста, которые помогают предприятиям успешно реализовывать эти стратегии в своей организации. Один из самых убедительных известен как процесс GROWS.
БОЛЬШЕ ДЛЯ ВАС
Процесс GROWS представляет собой четкую и эффективную основу, которую предприятия могут использовать для опробования новых идей и стимулирования роста числа клиентов. По сути, он применяет научный метод к росту клиентов, при этом идея заключается в том, что, проводя эксперименты с различными идеями роста, а затем собирая данные о результатах, компании могут надежно определить, какие идеи будут работать, а какие нет. Процесс GROWS состоит из пяти этапов: сбор идей, ранжирование идей (в зависимости от их приоритета и простоты), определение экспериментов, работа (проведение экспериментов) и изучение результатов (анализ данных).
Создание идей на основе данных CX
Сбор идей, в первую очередь, включает в себя изучение количественных и качественных данных о том, где компания может улучшить свои продажи и маркетинговые усилия или показатели продукта. Затем идеи должны генерироваться на основе результатов собранных данных и должны учитывать Единую метрику, которая имеет значение (OMTM), которая описывается в хакинге роста как метрика, имеющая наибольшее значение для роста стартапа в данный момент времени. время.
Этой метрикой может быть что угодно, и она может естественным образом меняться по мере развития бизнеса. В мире электронной коммерции это может быть что-то вроде коэффициента конверсии списка желаний в корзину. Или для обычных магазинов это могут быть посетители помещения, размер корзины или рекомендации.
Какой бы показатель ни был выбран, объединение усилий для выработки новых идей должно осуществляться между командами и как можно большим числом различных отделов компании. Отчасти это делается для того, чтобы уменьшить разрозненность креативности, но также и для того, чтобы привлечь всех в бизнесе, помогая сформировать мышление роста среди всех сотрудников, которые влияют на путь клиента. Любые и все идеи должны затем регистрироваться и отслеживаться, чтобы гарантировать, что ни одна отличная идея не ускользнет из сети.
Хотя это кажется очевидным, данные CX — лучшая отправная точка при разработке новых идей. Отзывы клиентов, как известно, являются одним из самых полезных инструментов в арсенале бизнеса и дают прямое представление о том, как клиенты хотели бы видеть улучшения. Используя данные клиентского опыта для формирования базы всех идей, направляемых в рамках процесса GROWS, организации сразу же закладывают прочную основу для продвижения своих стратегий роста.
Приведите свои приоритеты в порядок
Чтобы хакерство роста было успешным, важно, чтобы компании формулировали свои идеи по категориям, учитывающим компромисс между входными данными (с точки зрения вложения денег, времени и т. д.). .) и результат (с точки зрения результатов в случае успеха), а также вероятность успеха в первую очередь. Количество ресурсов, которыми располагает компания, конечно же, повлияет на жизнеспособность реализации сложных проектов. Участие заинтересованных сторон также имеет решающее значение на этом этапе, чтобы гарантировать, что те, кто работает на местах (которые фактически внедряют тесты), имеют представление о том, почему они делают то, что делают, и как это может положительно повлиять на рост компании. Это поможет смягчить потенциальное сопротивление и поможет всем чувствовать себя более вовлеченными в тестирование новых идей.
Getty Creative
gettyПосле определения приоритетов идей следующим этапом является формирование конкретной гипотезы и определение экспериментов, которые планирует провести бизнес. Например, если OMTM компании решает проблему уровней посещаемости, компаниям необходимо будет решить, как их конкретные наборы экспериментов предназначены для решения проблем, которые в первую очередь вызывают падение показателей. Это включает в себя то, как лучше всего использовать данные (включая данные CX из путей обратной связи с клиентами) для создания своих конкретных тестов и приоритета тех, которые окажут наибольшее влияние на привлечение новых клиентов в магазин в кратчайшие сроки.
Каждый эксперимент должен быть спланирован таким образом, чтобы его можно было точно измерить и отследить, но, самое главное, убедиться, что его можно провести в течение короткого промежутка времени. История показала нам, что организации часто откусывают больше, чем могут проглотить, проводя чрезвычайно масштабные эксперименты, которые в конечном итоге оказываются слишком сложными для бизнеса, который только начинает свой путь роста. Настоящая первая проблема состоит в том, чтобы определить и придерживаться коротких экспериментов, таких как те, которые можно провести в течение двух недель. Две недели составляют около 4% года, и, чтобы компании могли быстро учиться на своих выводах, им нужно будет провести как можно больше экспериментов, чтобы убедиться, что они делают все возможное для максимизации потенциала роста. Когда все сказано и сделано, для организаций критически важно хорошо спланировать эксперименты, чтобы свести к минимуму усилия и максимизировать результаты.
Наметить эксперименты и тестировать, тестировать, тестировать
Используя все наборы данных, доступные для бизнеса, включая данные CX, для формулирования и определения приоритетов своих идей, компании могут двигаться вперед, назначая задачи и усердно работая над тем, чтобы быстро и эффективно запускать тесты и собирать результаты. Фаза тестирования, возможно, является самой важной фазой процесса GROWS, и любая организация, стремящаяся к росту, должна обеспечить синхронизацию каждой команды в рамках всего бизнеса. Это означает не только проведение регулярных совещаний для обсуждения прогресса, но и обеспечение руководства всеми ресурсами, необходимыми для быстрого и эффективного выполнения тестов в течение заданного двухнедельного периода.
Предприятия, желающие вывести тестирование на новый уровень, также могут проверить свои бета-тесты с клиентами. В конце концов, эксперименты предназначены для улучшения пути клиента, поэтому вовлечение клиентов в этап тестирования и обратной связи может быть чрезвычайно полезным для планов роста компании в долгосрочной перспективе.
Это особенно полезно для тех компаний, чей OMTM предназначен, например, для улучшения опросов удовлетворенности клиентов. Вовлечение клиентов в этап тестирования и обратной связи даст прямое представление о том, как новые и старые клиенты реагируют на изменения, внесенные в бизнес, и поможет сфокусировать любые стратегии, которые компания намеревается реализовать.