Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Примеры метода наблюдения: наблюдение и эксперимент пожалуйста — Общие дети, г. Воронеж

Содержание

Наблюдение

Наблюдение

Область применение, как это бывает, что важно знать.

Пожалуй, самое понятное (но не всегда самое простое в организации) исследование, которое можно провести своими силами.

  • Пронаблюдайте, как люди взаимодействуют с вашим продуктом или услугой.
  • Или со схожим продуктом.
  • Или как они себя ведут в ситуации, в которой, как вы предполагаете, может возникнуть потребность в вашем продукте.

Определите цель наблюдения

Четко определите, что именно вы хотите получить на выходе. Наблюдение может быть эффективным в двух ситуациях: 1) есть конкретная проблема с конкретным продуктом; 2) есть тема («территория»), внутри которой вы по тем или иным причинам хотите найти продуктовые идеи.

Выберите подходящий в вашем случае метод наблюдения

Например, это может быть:

  • Просмотр пользовательских сессий на сайте или в приложении.
  • Наблюдение в магазине, кафе, транспорте, парикмахерской…
  • Наблюдение на рабочем месте.
  • Наблюдение у человека дома.
  • Наблюдение «из-за плеча» в UX-лаборатории.

Наблюдение может быть невключенным и включенным. Невключенное — когда вы просматриваете записи или просто наблюдаете со стороны. Включенное — когда вы участвуете в процессе, взаимодействуете с изучаемыми людьми. Например, вы можете прийти к человеку домой и попросить его что-то продемонстрировать. Можете сесть рядом с человеком и попросить его выполнить определенное задание в приложении. Можете сами встать за кассу вместо кассира. А можете поставить себя на место вашего клиента и пронаблюдать собственный (или конкурентов) процесс обслуживания в качестве «тайного покупателя». Включенное наблюдение может сочетать с интервью или ограничиваться наблюдением.

Выбор конкретной формы наблюдения зависит от цели, объекта и доступности данного конкретного способа наблюдения в вашем конкретном случае. На что обратить внимание:

1. Выбранный способ наблюдения должен обеспечивать наблюдение нужного для решения вашей задачи момента или ситуации.

2. Метод должен обеспечивать достаточный уровень «естественности» наблюдаемого поведения людей. Это не всегда достижимо. Примеры чистых ситуаций: просмотр записей вебвизора, видеозаписи с камер наблюдения или наблюдение «издалека» в общественном месте, встать «за кассу» или наоборот стать «тайным покупателем». Но что делать, если, к примеру, вам нужно изучить как люди пьют пиво? Причем, не в баре, а в домашней обстановке. Или вы хотите посмотреть, как люди будут пользоваться еще не существующим на рынке продуктом. В таких случаях придется идти к людям домой или на шашлыки, приглашать людей в вашу лабораторию или проводить тестирование удаленно. Сохранить полную «естественность» не получится. Ваша задача — оценить, насколько неестественность ситуации будет влиять на поведение людей и по возможности учесть это при интерпретации данных.

3. Метод должен быть достаточно комфортным для вас лично. Например, если вы интроверт, вам будет сложно самостоятельно организовать и провести домашние визиты или даже тесты с живыми людьми в лаборатории. Помните, что красота в глазах смотрящего. Если вам будет некомфортно, ваша эффективность снизится.

Организуйте наблюдение

Выделите время, чтобы пронаблюдать достаточное количество интересующих вас взаимодействий одним куском, не отвлекаясь.

Если вы проводите наблюдение в общественном месте (магазин, кафе, отделение банка…), будьте готовы, что вас заметят и зададут вопросы. Заранее подготовьте внятный ответ. Чаще всего достаточно сказать правду. В крайнем случае вас просто попросят покинуть это место.

Фиксируйте наблюдаемое

Ведите записи. Либо непосредственно в процессе, либо сразу после очередного эпизода наблюдения. Записывайте, даже если вы работаете с материалом, который можно посмотреть повторно. Фиксация наблюдаемого — половина анализа.

Что именно фиксировать:

  • Подробно фиксируете цепочку событий: посмотрел, сделал, нажал, вернулся…
  • Отмечайте сопутствующие обстоятельства: сосредоточен, рассеян, выглядит неуверенным, сердится… Это может дать ключи к пониманию причин, наблюдаемых событий.
  • Особенно отмечайте те особенности поведения, которые кажутся вам странными, непонятными, нелогичными.

Анализируйте

Здесь нет четких правил. Обращайте внимание на единичные особенности поведения, если лично вам они кажутся странными или просто не понятны. Обращайте внимание на повторяющиеся от человека к человеку особенности. Пользуйтесь правилом «три раза это уже система». В тоже время избегайте обобщений типа «половина людей ведет себя так-то и так-то». Помните, что вы имеете дело с небольшой выборкой и она может быть смещена.

Помните, что идеи (гипотезы) — не являются непосредственным продуктом исследования. Они рождаются в вашей голове, а исследования только дают вам пищу для размышления, зацепки, дополнительные стимулы для нейронной сети в вашей голове. Наблюдение — хороший источник для таких зацепок.

Как исследования помогают создавать продукт и рекламу

Придумать и реализовать продукт, упаковать и донести информацию до целевой аудитории.

Как перевести бизнес-задачу в исследовательскую

Алгоритм: как подготовиться к исследованию, чтобы получить нужный результат.

Методы исследований. Какие бывают

Классификация исследовательских методов с кратким описанием.

Помогаем делать

Ресурсы

Решения

Fastuna

Quick Surveys

Панель

125315, г. Москва, Ленинградский проспект 68, стр. 2, 3 этаж
+7 (495) 648 78 20
[email protected]

Инструменты

© Tiburon Research, 2009

Наблюдение и эксперимент как методы изучения естествознания и химии

Урок 2. Химия. Вводный курс. 7 класс ФГОС

В этом видеоуроке рассматриваются такие методы исследования, как наблюдение и эксперимент. Учащиеся смогут познакомиться с понятием «гипотеза» и узнают, что следует писать в выводах при наблюдении и эксперименте.


Конспект урока «Наблюдение и эксперимент как методы изучения естествознания и химии»

Знания о природе человек получает с помощью наблюдения.

Наблюдение – это концентрация внимания на познаваемых объектах с целью их изучения.

С помощью наблюдения человек накапливает информацию об окружающем мире, систематизирует её, выявляя при этом определённые закономерности.

Для того, чтобы наблюдение было эффективным, следует выполнять ряд условий. Во-первых, нужно определить предмет наблюдения. Предметом наблюдения выступает вещество, его свойство или превращения веществ. То есть это то, на что обращено внимание наблюдателя. Во-вторых,  нужно сформулировать

цель наблюдения, то есть для чего это наблюдение нужно. В-третьих, необходимо составить план наблюдения, чтобы достичь нужной цели.

В основе составления плана лежит гипотеза. Термин «гипотеза» происходит от греческого слова hypothesis, что означает «основание, предположение». Гипотеза может быть выдвинута в конце, когда уже получен результат наблюдения.

Естественно то, что научное наблюдение отличается от житейского. Как правило, научное наблюдение проводится в определённых условиях и в специальном помещении, например, в лаборатории.

Эксперимент представляет собой научное воспроизведение какого-либо явления с целью его исследования, испытания в определённых условиях.

Само название «эксперимент» происходит от латинского experimentum, что означает «опыт, проба». Эксперимент позволяет опровергнуть гипотезу, возникшую при наблюдении, и сформулировать вывод.

Проведём небольшой эксперимент по изучению строения пламени. Если зажечь свечу и посмотреть на пламя, то можно заметить, что оно неоднородно по цвету и имеет три зоны. Первая – это тёмная зона – находится в нижней части пламени. Эта зона самая холодная. За тёмной зоной следует яркая часть пламени, температура которой выше, чем в тёмной зоне. В верхней части пламени, которая является бесцветной, самая высокая температура. Если поместить спичку в пламя так, чтобы она пересекала все зоны, то можно заметить, что спичка обугливается в верхней и средней зонах. Это означает, что температура в этих зонах наиболее высокая.

Как вы думаете, а будет ли пламя спиртовки иметь такое же строение, как и пламя свечи? Для этого используем следующие гипотезы. Первая: предположим, что пламя будет иметь одинаковое строение, так как в основе этого лежит одинаковый процесс – горение. Второе предположение: строение пламени будет отличаться, так как возникает в результате горения различных веществ.

Чтобы доказать или опровергнуть одну из гипотез, нужно провести эксперимент. Зажжём спиртовку. Пламя, как и в случае со свечой, имеет три зоны: внутреннюю (тёмную) самую холодную, среднюю светящуюся (горячую) и внешнюю бесцветную (самую горячую).

Таким образом, можно сделать вывод, что строение любого пламени одинаково. Поэтому, чтобы нагреть в пламени какой-либо предмет, его нужно внести в верхнюю часть пламени, потому что она самая горячая.

Все экспериментальные данные принято записывать в специальном лабораторном журнале или тетради. Записывают дату проведения эксперимента, его название и ход опыта в виде таблицы. Например, в первой колонке, что делал, во второй – что наблюдал и в третьей – выводы.

Таким образом, объект наблюдения в нашем случае – пламя свечи. Цель наблюдения – определить строение пламени и температуру в разных частях пламени. План – зажечь свечу, рассмотреть пламя, проверить температуру пламени.

Ещё великий Леонардо да Винчи говорил, что науки, которые не родились из эксперимента, – основы всех познаний – бесполезны и полны заблуждений.

Все естественные науки – это экспериментальные науки. Для постановки любого эксперимента требуется специальное оборудование. Так, в биологии часто используют оптические приборы, которые позволяют увеличивать изображение наблюдаемого объекта. К таким оптическим приборам относят лупу и микроскоп. Физики применяют приборы для измерения напряжения, силы тока и электрического сопротивления. У географов имеются такие приборы, как компас, метеорологические зонды, а также огромные научно-исследовательские суда, уникальные космические орбитальные станции.

 Химики также используют специальное оборудование, например, спиртовку, химическую посуду и так далее.

Предыдущий урок 1 Химия как часть естествознания. Предмет химии

Следующий урок 3 Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила техники безопасности


Получите полный комплект видеоуроков, тестов и презентаций Химия.

Вводный курс. 7 класс ФГОС

Чтобы добавить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Примеры наблюдения

Наблюдение — это процесс наблюдения за кем-то или чем-то. Часто наблюдение является неформальным действием, но оно также может быть формальным и включать сбор данных. Наблюдение также может быть самой собранной информацией. Исследуйте различные примеры наблюдений от научных до социальных.

Реклама

Понимание наблюдений

В науке необходимо проводить наблюдения для подтверждения или опровержения гипотез с использованием научного метода, процесса выдвижения гипотез, прогнозирования, проверки и заключения на основе наблюдений.

В то время как наблюдение определенно используется всеми учеными, любой может сделать наблюдение, просто наблюдая. Чтобы понять, что такое наблюдение, ознакомьтесь с несколькими различными примерами научного, технического и социального наблюдения.

Примеры научных наблюдений

В науке наблюдения происходят постоянно. Ученый может наблюдать за клеточной структурой под микроскопом или наблюдать за ростом генетически модифицированных растений. Несколько других примеров научных наблюдений включают следующее:

  • Ученый, наблюдающий за химической реакцией в ходе эксперимента
  • Врач, наблюдающий за пациентом после введения инъекции
  • Астроном, наблюдающий за ночным небом и записывающий данные о движении и яркости видимых им объектов
  • Зоолог наблюдение за львами в берлоге после введения добычи для определения скорости реакции животных
  • Авиадиспетчеры наблюдают за своими мониторами за движением и местоположением самолетов
  • Метеоролог наблюдает за доплеровским радаром в момент приближения грозы
  • Ботаник записывает ежедневные данные о росте растений после наблюдения и измерений каждый день
  • Диаграмма, показывающая данные, собранные за определенный период времени
  • Врач, наблюдающий за реакцией пациента на лекарство

Примеры технического наблюдения

Хорошо выполнять свою работу означает, что вам нужно будет наблюдать за определенными вещами, чтобы убедиться, что еда получается правильно или что ваш сотрудник работает хорошо. Просмотрите другие примеры технических наблюдений.

  • Повар наблюдает за своим жарким в духовке, пока оно готовится
  • Рыбак наблюдает за натяжением лески, указывающей на то, что рыба клюнула на наживку
  • Краб наблюдает за крабовыми клетками за активностью, указывающей на то, что он поймал крабов
  • Психолог наблюдает реакция жены на признание мужа
  • Воспитатель наблюдает за общением детей
  • Пекарь наблюдает за ее тортом в духовке, чтобы убедиться, что он поднялся и приготовлен должным образом
  • Шеф-повар наблюдает за кипением воды перед добавлением пасты
  • Продюсер наблюдает, как актеры разыгрывают сцену
  • Оператор питомника наблюдает, как собаки играют вместе
  • Механик заглядывает под капот во время движения автомобиля, чтобы попытаться диагностировать задача
  • Учитель наблюдает за работой своих учеников в свободное время
  • Начальник наблюдает за тем, как строители строят дом, чтобы определить их эффективность
  • Пит-босс наблюдает за дилерами и игроками казино, чтобы предотвратить кражу или мошенничество
  • Директор наблюдает за учителем, проводящим урок в своем классе, чтобы оценить ее эффективность как воспитателя

Реклама

Примеры социального наблюдения парк, социальное наблюдение происходит все время.

Исследуйте различные примеры социального наблюдения.

  • Родительница наблюдает, как ее дети общаются с другими детьми на игровой площадке
  • Ребенок наблюдает за рыбой в аквариуме
  • Тренер младшей лиги наблюдает за игрой детей, чтобы определить их сильные и слабые стороны
  • Зритель смотрит фильм, который разворачивается на большом экране
  • Человек, сидящий в ресторане, смотрит на окружающих и наблюдение за людьми
  • Родитель наблюдает, как ее дети играют вместе
  • Няня наблюдает, как собака и кошка играют с детьми
  • Мужчина наблюдает, как голуби едят птичий корм в парке
  • Дети наблюдают за утками, плавающими в пруду

Инструменты, используемые для наблюдения

Когда дело доходит до науки наблюдения, существуют инструменты. Some examples of tools used for scientific observation are:

  • barometers
  • rulers
  • thermometers
  • scales
  • cameras
  • tape recorders
  • video recorders
  • MRI machines
  • x-ray machines
  • clocks
  • микроскопы
  • телескопы
  • рулетки
  • бинокли

Наблюдение

Вероятно, вы постоянно занимаетесь наблюдением и видите множество примеров наблюдений в своей повседневной жизни. И теперь вы можете определить различные типы наблюдений, которые постоянно происходят вокруг вас. После того, как вы сделали наблюдение, вы можете сделать вывод из того, что вы видели, чтобы прийти к заключению. Проверьте свои знания по теме с помощью таблицы наблюдений и выводов. Готовы освоить еще один навык? Посмотрите несколько классических примеров обусловливания из повседневной жизни. Вы можете быть просто удивлены некоторыми из них!

Штатный писатель

  • 7 -й класс
  • 8 -й класс
  • Средняя школа
  • Средняя школа
  • Колледж

Связанные статьи

  • Примеры. выучил? Это называется латентным обучением, которое относится к процессу, в котором обучение происходит подсознательно без вознаграждения или подкрепления. Вы можете только сказать, что обучение произошло, когда животные или люди демонстрируют это. Взгляните на дополнительные примеры скрытого обучения как в животном мире, так и в человеческом мире.

  • Примеры умозаключений

    Термин «вывод» относится к процессу использования наблюдения и фоновых знаний для выработки осмысленного вывода. Основные примеры логического вывода могут помочь вам лучше понять эту концепцию.

Два примера наблюдательных исследований на местах

В некоторых случаях необходимо довести результаты вашего исследования до участников. Например, вы можете наблюдать за людьми в естественной обстановке: дома, в магазине, в классе или в офисе.

Еще один случай, когда исследование на месте было бы полезно, – это когда у участников проблемы со здоровьем, из-за чего они не могут посетить вашу лабораторию. Проведение вашего исследования на месте позволяет вам изучать людей, до которых иначе трудно добраться.

Эти факторы следует учитывать при выборе места проведения исследования, особенно при проведении исследований среди старших возрастных групп.

Практические аспекты выездных наблюдательных исследований

Если вы хотите провести свое исследование в другом месте, вам следует подумать о некоторых практических аспектах. Например, вы должны установить правильные условия освещения и положение камеры. Вы также должны убедиться, что вы точно записываете голоса и другие звуки.


БЕСПЛАТНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СТАТЬЯ: Как построить лабораторию AV

Хотите узнать больше о том, как создать лабораторию AV? Читайте дальше для идеальных советов и трюков!

  • Какие требования вам нужны?
  • Какое оборудование необходимо?
  • Загрузите это бесплатное практическое руководство!

Примеры наблюдательных исследований

Первое исследование, которое мы описываем в этом блоге, посвящено тому, как знакомство влияет на использование электронных устройств в разных возрастных группах. Во втором исследовании исследователи сравнили различные методы наблюдения за выражением боли у пациентов с деменцией.

Пример 1: Знакомое и интуитивно понятное использование

Улучшение продуктов для старших возрастных групп

Обычно считается, что пожилые люди испытывают трудности с использованием современных электронных устройств, таких как мобильные телефоны или компьютеры. Поскольку эта возрастная группа растет в большинстве стран, все более важным становится изменение продуктов и процессов для адаптации к их потребностям.

Улучшение технологического опыта в старших возрастных группах поддерживает их социальную интеграцию, продуктивность и независимость. Чтобы лучше понять процессы обучения, связанные с использованием электронных устройств, Лоури и его коллеги сравнили уровни знакомства между возрастными группами.

Сравнение знакомства между пожилыми и молодыми людьми

Знакомство описывает способ распознавания или понимания действия на основе предшествующего опыта и знаний. Он развивается от общего уровня знания к знанию, основанному на опыте, и, наконец, к безусильному и бессознательному действию.

Исследователи определили несколько вариантов поведения, которые предполагают знакомство с действием. К ним относятся ожидание и планирование, относительная скорость, вербализация и внимание к задаче. Они записали это поведение во время устного отчета о том, как участники думали, что будут выполнять задание, а также во время выполнения самого задания.

В частности, участников просили использовать продукт, с которым они были знакомы, и продукт, который был для них новым. В исследование были включены 32 участника с разным уровнем образования, которые были разделены на разные возрастные группы (18-44, 45-59, 60-74 и 75+).

Наблюдение знакомства дома

Что может быть лучше для изучения знакомства, чем в знакомом месте дома? Проведя часть своего исследования в домах участников, исследователь Лоури и его команда создали более реалистичную среду обучения, получили легкий доступ к знакомым продуктам и смогли легче набирать участников старшего возраста.

Они закодировали вербальные и визуальные данные обоих исследований с помощью The Observer XT, а также использовали это программное обеспечение для расчета межэкспертной надежности. Результаты показали значительные различия в знакомстве между возрастными группами как с известными, так и с новыми продуктами.


БЕСПЛАТНАЯ ПРОБНАЯ ВЕРСИЯ: Попробуйте Observer XT сами!

Запросите бесплатную пробную версию и убедитесь сами, насколько простыми могут быть исследования поведения!

  • Работайте быстрее
  • Сократите расходы
  • Получите более качественные данные

Различия между молодыми и пожилыми людьми

При использовании собственных продуктов самая молодая группа взрослых демонстрировала более знакомое поведение, чем две самые старые группы. Эти более молодые участники также демонстрировали больше знакомства с новым продуктом по сравнению со всеми другими возрастными группами.

Важно отметить, что эти результаты показывают, что интуитивное использование новых продуктов снижается уже в среднем возрасте. Поэтому исследователи советуют разработчикам продуктов включать больше функций, основанных на предварительных знаниях людей среднего и старшего возраста.

Пример 2: Выражение боли при деменции

Наблюдение за выражением боли

При деменции тяжелые когнитивные нарушения могут привести к неспособности к вербальному общению. Когда эти пациенты не могут рассказать своим опекунам о боли, которую они чувствуют, точная оценка выражения боли становится важной.

Браун и ее коллеги исследовали, как угол наблюдения влияет на эту оценку как у обученных, так и у неподготовленных наблюдателей. Широко распространено мнение, что вид спереди дает наибольшую информацию о боли. Однако лица, осуществляющие уход, также часто наблюдают за больными со стороны.

Эта информация может быть использована не только для улучшения наблюдений за человеком, но и для поддержки разработки систем компьютерного зрения, что еще больше улучшит уход за людьми с деменцией.

Обсервационное исследование на месте

В исследование были включены 102 взрослых старше 65 лет с деменцией и без нее.

Видеозаписи производились как спереди, так и в профиль, во время физиотерапевтического обследования и исходного периода. Наблюдатели использовали эти видеоданные для оценки выражения боли с помощью двух разных систем кодирования.

Они проводили наблюдения в учреждениях длительного ухода и амбулаторной физиотерапевтической клинике. Этот подход предоставил возможность наблюдать за участниками в их кроватях, а также во время их лечения.

При анализе своих данных Браун и ее коллеги использовали Observer XT для кодирования видеоданных и расчета надежности между оценщиками.

Преимущества вида в профиль

Как обученные, так и неподготовленные наблюдатели могли различать болезненные и безболезненные ситуации. При сравнении оценок этих наблюдателей результаты показали, что студенты бакалавриата меньше полагались на определенные сигналы боли при проведении своих наблюдений.

Во время физиотерапии студенты также выше и точнее оценивали интенсивность боли при просмотре профилей пациентов. Это говорит о том, что оценки менее опытных наблюдателей могут улучшиться при включении вида в профиль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *