Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Профессиональное самоопределение учащихся: Профессиональное самоопределение школьников в старшем возрасте (8 и 9 класс)

Содержание

Профессиональное самоопределение школьников в старшем возрасте (8 и 9 класс)

Содержание

  • Профессиональное самоопределение в школьном возрасте
  • Этапы профессионального самоопределения
  • Основы профессионального самоопределения в 8 и 9 классах
  • Психология профессионального самоопределения школьников
  • Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение
  • Влияние темперамента на профессиональное самоопределение обучающихся
  • Система сопровождения профессионального самоопределения обучающихся

Этапы профессионального самоопределения человека – достаточно актуальный предмет исследования ученых. В мире насчитывается около 50 тыс. профессий, причем 1 процент из них ежегодно исчезает, и появляется столько же новых. Одни специальности уходят в прошлое, другие полностью меняются по своему содержанию и существу. Наряду с этим, появляются профессии, не имевшие ранее аналогов. Эти перемены происходят в кратчайшие сроки на наших глазах. Естественно, среди молодежи возникают определенные трудности, связанные с выбором будущего вида деятельности.

Профессиональное самоопределение в школьном возрасте

… Я интересуюсь своим будущим потому, что собираюсь провести там всю свою остальную жизнь.
К. Чарлз

Профессиональное самоопределение – это избирательное поведение личности в отношении мира профессий.

Самоопределение учащихся – процесс становления у ученика профессионального интереса, личного отношения к профессиональной деятельности, который осуществляется через согласование личностных потребностей и социально-профессиональной ориентации.

Этапы профессионального самоопределения

Профессиональное развитие личности невозможно рассматривать отдельно от общего жизненного пути человека. Это процесс, который сопровождает деятельность от возникновения у индивида первых интересов до его выхода из трудовой деятельности.

Большинство из нас, преодолевают стадии профессионального развития в соответствии с определенными возрастными периодами.

В науке существует несколько классификаций основных этапов профессионального самоопределения. Обобщая имеющиеся данные, можно условно выделить:

1. До-профессиональное развитие.

Складывается личность ребенка, как субъекта труда. Закладываются основы поведения, интерес к разным проявлениям жизнедеятельности, мотивационная сторона личности.

К этому этапу ученые относят стадии:

2. Развитие в период выбора профессии. (11-18 лет)

Происходит овладение системой жизненных ценностей в отношении профессионального пути, формирование основ социальной направленности, оценка собственной пригодности путем анализа собственных возможностей, степени выраженности личностных качеств. Осуществляется проба самоорганизации, совершенствования, собственного воспитания и самообразования.

3. Период подготовки и становления профессионала.

  • Обучение. Освоение знаний, умений и навыков выбранной профессии, формирование профессионально важных качеств, структур личности, имеющих прямое отношение к будущей профессиональной деятельности (мышления, памяти, внимания, и пр.)

  • Адаптация. Приспособление к процессу труда, нормам и условиям деятельности, развитие профессиональных способностей и личностных качеств.

4. Стадии развития и реализации профессионала.


Основы профессионального самоопределения в 8 и 9 классах

Около 50 процентов школьников в возрасте 12-14 лет впервые всерьез задумываются о своей будущей работе. Интерес к определенным профессиям на этом этапе часто связан с учебными предметами или внеурочной деятельностью в секциях и кружках. Школьники на данном этапе начинают анализировать профессии, не только по типу нравится — не нравится, а различить определённые стороны и аспекты профессий.

Этапы профессионального самоопределения школьников хорошо изучены многими авторами. В трудах Ретивых М.В. и Симоненко В.Д. достаточно полно отражаются все ступени разви­тия личности со стороны профессионального самоопреде­ления на этапе выбора подростком профессии.

Психология профессионального самоопределения школьников

Е.А. Климов описал основную типологию профессий, которая широко применяется в психологии труда по сей день. Согласно ей, субъектом труда всегда является человек, а объектом, на который направлена трудовая деятельность, может быть:

  •  Человек. К этому типу относятся все профессии, требующие плотного взаимодействия с людьми: обучение, воспитание, оказание услуг и пр. (педагог, актер, продавец).

  • Знак. Используются активно знаковые системы: буквенные, числовые, нотные (копирайтер, аналитик, брокер).

  • Художественный образ. Творческие профессии, предполагающие создание или сотворение нового, изучение искусства и пр. (художник, модельер).

  • Техника. Обслуживание, создание, а также эксплуатация техники (автомеханик, машинист, пилот).

  • Природа. Изучение, охрана и использование природных объектов, их преобразование (эколог, аранжировщик цветов, ветеринар).

Особенности человека, непосредственно включённые в процесс реализации профессиональной деятельности и обеспечивающие эффективность ее выполнения, называют термином «профессионально важные качества».

В многочисленных исследованиях убедительно доказана зависимость профессионализма от уровня развития качеств личности, определяющих требования к выполняемой деятельности.

Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение

В старших классах учебная деятельность подростков превращается в учебно-профессиональную. Ключевую роль у старшеклассников играют мотивы, связанные с подготовкой к самостоятельной жизни, самообразованием и самоопределением.

Профессиональное самоопределение в старшем школьном возрасте, выбор профессии и типа учебного учреждения, по мнению Е.А Климова, обусловлен влиянием следующих факторов:

  1. Склонности личности

  2. Способности человека

  3. Престижность выбранной профессии

  4. Информированность о профессии

  5.  Мнение родителей

  6. Мнение одноклассников и друзей

  7. Учет запросов рынка труда

  8. Личная перспектива в профессии (наличие предполагаемой программы действий для достижения успеха в избранной профессиональной сфере)

На формирование личности человека значительным образом влияет система внутренних ценностей и образ мышления человека.

Самопознание и самооценка являются необходимым условием выбора человеком будущей профессии. Осознать себя означает дать себе отчет относительно собственных способностей, сил, личных качеств и уровня их развития.

Выбор профессии предполагает осознание человеком, что он хочет (предпочтения, жизненные планы), что может (способности и личностные качества), и что ждет от него будущая профессия.

Адекватная и правильная самооценка (совпадающая с оценкой взрослых) доступна очень малому количеству учеников. Чаще всего подростки переоценивают собственные возможности, что влечет за собой неизбежное разочарование в профессии. Заниженная самооценка также неблагоприятно сказывается на профессиональной деятельности и развитии личности.

Влияние темперамента на профессиональное самоопределение обучающихся

Темперамент, как одно из основополагающих качеств личности, играет немаловажную роль в становлении человека как профессионала.

Исследователи утверждают, что на этапе определения профессии важно учитывать различные особенности характера человека и тип его нервной системы (темперамент).

Выделяют 4 типа темперамента, согласно каждому из них рекомендуют типы профессий:

  • Сангвиник. Хорошая работоспособность, наличие коммуникативных навыков позволяют реализоваться в любой сфере труда.

  •  Флегматик. Способны к реализации любой монотонной работы, решению проблем, уравновешены, вследствие чего имеют высокую работоспособность. Эмоциональная стабильность флегматика позволяет ему трудиться на производстве, требующем высокой концентрации внимания.

  • Холерик. Стрессоустойчивость и умение приспосабливаться к ситуации позволяют холерикам легко менять деятельность. Активная коммуникация располагает трудиться в сфере человек-человек.

  • Меланхолик. Такие люди успешны в деятельности, связанной с наблюдением, точным изучением, наукой. Объект их труда – информация, художественный образ, техника.

Система сопровождения профессионального самоопределения обучающихся

Учащиеся определяются с выбором профессии в процессе игры, школьного обучения основным наукам, приобретения жизненного опыта, однако исследования и практика показывают, что молодые люди часто ошибаются в выборе профессии. Чтобы этого избежать, все этапы профессионального самоопределения школьника должны сопровождаться поддержкой педагогов и родителей.

Самыми распространенными причинами трудностей и ошибок выделяют:

  • Использование недостоверных или неадекватных источников информации о профессиях. Дефицит правильных знаний формирует неверные представления.

  • Неправильная самооценка, и отсутствие умения соотносить собственные способности и возможности с требованиями определенного типа профессий.

  • Искажение выбора по причине личной симпатии к определенным людям, занимающимся этой деятельностью.

Оказание помощи подросткам с выбором необходимо, и включает в себя организацию психолого-педагогической поддержки, реализацию специальной деятельности, направленной на осознанный выбор профессии.

Такая деятельность предполагает получение юношами и девушками знаний о профессиональной деятельности и соотнесение их с информацией о себе и о мире.

Помочь ученику ответить на вопросы «Кем я хочу?», и «Кем я могу стать?» должна профориентационная работа в школе, которая включает в себя:

  • Информирование. Формирование знаний о профессиональном образовании, современном рынке труда, видах востребованной трудовой деятельности, учебных заведениях, требуемых личностных качествах в определённых сферах труда.

  • Диагностика. Применение психологических тестов для оценки личностных качеств и способностей, черт характера и профессиональных намерений и предпочтений подростка.

  • Консультация. Обсуждение результатов диагностики, с целью адекватного соотнесения их с требованиями в желаемой профессиональной сфере.

Итогом профессионального самоопределения школьников является выбор профессии. Задача школы в этом случае сосредоточить внимание юношей и девушек на:

  • развитии профессионально важных качеств, относящихся к конкретной деятельности

  • построении и коррекции профпланов

  • самоподготовке и саморазвитии в выбранной профессии

Профессиональная ориентация – процесс становления профессиональной стороны личности, осознания и принятия выбора кем стать, какой принадлежать социальной группе, где и с кем трудиться.

Профессиональное ориентирование в быстро изменяющихся условиях рынка труда призвано помочь молодежи разобраться в мире профессий, понять свои способности и возможности, соотнести собственные «хочу» и «могу» с запросами общества.

Современный мир диктует новые профессии, и новые требования к ним. Развитие сети интернет в наше время стерло границы государств, и породило явление удаленной работы. Находясь в одной стране, можно работать в другой, и это не единственный парадокс, с которым сталкиваются современные школьники.


Возврат к списку


Пока нет комментариев

Формирование профессионального самоопределения учащихся в условиях профориентационной работы

В современном понимании профессиональное самоопределение рассматривается не только как конкретный выбор профессии, но как непрерывный процесс поиска смысла в выбираемой, осваиваемой и выполняемой профессиональной деятельности [2, 3, 4].

При таком понимании профессиональное самоопределение – это процесс чередующихся выборов, каждый из которых рассматривается как важное жизненное событие, определяющее дальнейшие шаги на пути профессионального развития личности.

Неотъемлемой составляющей профессионального самоопределения является информированность школьника о мире профессий и ситуации на рынке труда, о степени соответствия его личностных качеств требованиям, предъявляемым той или иной профессией (профессионально важным качествам), об аспектах профессии (заработная плата, процесс и особенности труда, условия труда, учебные заведения, предоставляющие нужное образование и др.). Эти структурные элементы являются связующим звеном между ценностными ориентирами и готовностью к осуществлению выбора.

Профориентационная работа является естественным продолжением всей педагогической работы с учащимися и в каком-то смысле является ее логическим завершением. Полноценная помощь школьнику в выборе профессии не только помогает ему организовать саму учебную деятельность (когда он осознанно изучает школьные предметы, которые могут ему пригодиться в будущей взрослой, трудовой жизни), но и привносит элементы спокойствия в отношение школьника к своему будущему (когда оптимистичная жизненная и профессиональная перспектива уберегает подростка от соблазнов сегодняшней жизни) [2, 3, 4].

Профориентация предполагает широкий, выходящий за рамки только педагогики и психологии, комплекс мер по оказанию в выборе профессии. Профориентационная работа может осуществляться как на уроке, так и вне его. Практически все учебные предметы могут информировать учащихся о различной профессиональной деятельности. Именно на уроке педагог должен сообщать учащимся определенные знания о профессиях; раскрывать социальные, экономические и психологические стороны профессий; информировать учащихся о путях овладения избранными профессиями; формировать ценностные ориентации, стойкие профессиональные интересы и мотивы выбора профессии. Успех профориентационной работы на уроке во многом зависит от умения учителя связать профориентационный материал с программным, сформировать положительное отношение у старшеклассников к тому или иному виду деятельности, от его знаний и владения методами обучения. Вне урока возможна организация бесед, экскурсий, встреч с представителями той или иной профессии.

Важным звеном в профориентационной работе школы является работа с родителями. Практика показывает, что проблемы профессионального самоопределения старшеклассников нередко являются следствием их личностной незрелости, в основе которого лежат трудности семейного воспитания – непонимание родителей своих задач в отношении взрослеющих детей, склонность родителей к авторитарному давлению и к гиперопеке, что тормозит развитие личности, и главное мешает профессиональному самоопределению. Родители обычно принимают активное участие в определении жизненных и профессиональных планов своих детей. Вместе с тем, вопросы выбора профессии и определения путей образования представляет трудную задачу, как для самих учащихся, так и их родителей.

С целью изучения профессиональных намерений школьников в октябре 2012 года было проведено исследование с использованием метода социологического опроса, который выступил в качестве сбора первичной информации, основанной на вербальном взаимодействии интервьюера и респондента, в форме анкеты.

Объектом исследования выступили учащиеся 11-ых классов общеобразовательных школ г.Новый Уренгой. Всего было опрошено 371 человек.

Результаты анкетирования позволяют установить (рис. 1), что общее количество школьников, определившихся с выбором профессии, составляет 286 человек или 77% от общего числа респондентов. Среди опрошенных больше определившихся с выбором профессии девушки (47%), чем среди юношей (30,2%).

Рис. 1. Соотношение численности девушек и юношей в разрезе выбора профессии

Распределение популярных профессий среди юношей и девушек представлено на рис. 2 и рис. 3.

Самыми популярными профессиями среди юношей, определившихся с выбором профессии, являются: нефтегазовая промышленность (21%), информационные системы, информационные технологии (21%), транспорт (12%), юриспруденция (10%), управление (менеджмент) (7%).

Рис. 2. Распределение популярных профессий среди юношей

Из рис. 3. видно, что самыми популярными профессиями среди девушек, определившихся с выбором профессии, являются: экономика и финансы (23%), управление (менеджмент) (20%), юриспруденция (16%), медицина (13%).

Стоит отметить, что самыми популярными сферами среди школьников обоих полов является юриспруденция, эту сферу выбрали 11% респондентов из общего числа опрашиваемых, а также управление (менеджмент) – 12% соответственно.

Рис. 3. Распределение популярных профессий среди девушек

Следует заметить, что наиболее востребованными специальностями в г. Новый Уренгой на сегодняшний день являются инженеры-сметчики, инженеры-проектировщики, а также техники, стропальщики и педагоги. Это и подтверждается количеством безработных на 15.08.2011 по г.Новый Уренгой, что составляет 325 человек (0,4% от числа экономически-активного населения), из которых 88 человек с высшим профессиональным образованием, по таким направлениям как менеджеры, экономисты, юристы.1 Наиболее востребованными на рынке труда автономного округа являются профессии (специальности): машинисты различных установок, монтажники, электрогазосварщики, водители автомобиля, слесари, электромонтеры, инженеры строительной индустрии и нефтегазового комплекса, каменщики, газорезчики, штукатуры, врачи различной специализации, воспитатели, медицинские работники среднего и младшего звена, учителя, бухгалтеры, уборщики производственных помещений, подсобные рабочие и другие [1, С. 128]. Результаты исследования также показывают, что выбор будущей профессии также обозначен выбором учебного заведения. С этой целью был задан вопрос «Определись ли Вы с учебным заведением?». Исходя из полученных данных, можно сделать вывод, что 57% из общего количества опрошенных точно знают, где в будущем будут получать профессиональные знания и умения. Однако следует заметить, что профессиональный выбор школьников выглядит весьма убедительно по сравнению с выбором учебного заведения. На вопрос «Где Вы планируете получать образование?» были получены следующие ответы: 38% респондентов из числа определившихся с учебным заведением планируют получать образование в г.Новый Уренгой в таких учебных заведениях как Ямальский нефтегазовый институт (филиал) ТюмГНГУ (54%), филиал Тюменского государственного университета (35%), 62% респондентов соответственно из числа определившихся решили на время обучения выехать за пределы города, при этом самыми популярными городами были Тюмень (19%), Санкт-Петербург (15%), Москва (9%), Уфа (7%). Главными причинами выбора учебных заведений стали: желание получить высшее образование (32%), интерес к выбранной профессии (32%), престижность учебного заведения (16%), советы знакомых, родителей (11%), что указывает на желание будущих выпускников школ получить высшее профессиональное образование, при этом интерес к профессии и престижность учебного заведения также играет немаловажную роль.

Среди источников получения информации о возможностях получения образования и трудоустройства первое место занимает интернет 77% ответов от общего числа опрошенных. На втором месте «рассказывают родители» — 19% ответов от общего числа опрошенных выпускников. 17% респондентов соответственно информирует школа, однако телевидение и газеты как источник информации в этих целях рассматриваются крайне редко.

Таким образом, можно сделать вывод, что, несмотря на некоторые положительные результаты опроса, профориентация в современных условиях все еще не достигла своей главной цели – формирования у учащихся профессионального самоопределения, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности и запросам общества в кадрах. Поднятие качества профориентационной работы на должный уровень является первостепенной и главной задачей не только средних общеобразовательных, но и высших профессиональных учреждений, при этом возникает необходимость профориентационной работы и с родителями учащихся.

Литература:

  1. Абдрахманов, М.Ш. Формирование трудового потенциала молодежи северного региона [Текст]. – Салехард: Красный Север, 2011.

  2. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения [Текст]. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1996.

  3. Ожерельева И.Г., Сыромятников И.В. Теоретическое обоснование методологии оценки профессионального самоопределения субъекта деятельности // Инновации в образовании [Текст]. 2005. №1.

  4. Мордовская А.В. Теория и практика жизненного и профессионального самоопределения старшеклассников [Текст]. – М.: Академия, 2000.

1 По данным Государственного Казенного учреждения ЯНАО Центра Занятости населения г. Новый Уренгой

Самоопределение — Национальный родительский центр по переходу и занятости

Поделиться:

Что такое самоопределение?

Самоопределение — это вера в то, что вы можете управлять своей судьбой. Самоопределение — это сочетание взглядов и способностей, которые побуждают людей ставить перед собой цели и проявлять инициативу для достижения этих целей. Речь идет о том, чтобы быть ответственным, но это не обязательно то же самое, что самодостаточность или независимость. Это означает делать свой собственный выбор, учиться эффективно решать проблемы и брать на себя контроль и ответственность за свою жизнь. Практика самоопределения также означает, что человек испытывает последствия своего выбора.

Дополнительное чтение

  • Рассмотрите альтернативы: варианты принятия решений для молодых людей с ограниченными интеллектуальными возможностями
  • Этот брифинг, написанный партнерами Think College в Pacer Center, посвящен альтернативам опеке. В нем объясняются различные варианты, доступные семьям, и последствия этих вариантов. В частности, в этой публикации разъясняются детали и возможные последствия для доверенности, поддержки принятия решений и опекунства. Примеры являются общими, а также многие дополнительные ресурсы.

Развитие навыков самоопределения

Развитие навыков самоопределения – это процесс, который начинается в детстве и продолжается на протяжении всей жизни. Самоопределение важно для всех людей, но особенно важно и часто труднее научиться этому для молодых людей с ограниченными возможностями. Иногда благонамеренные люди «защищают» детей-инвалидов, принимая за них все решения. Кроме того, иногда люди предполагают, что инвалиды не могут думать самостоятельно.

Самоопределение включает в себя множество отношений и способностей, в том числе: самосознание, настойчивость, творчество и гордость, а также навыки решения проблем и самозащиты. Чтобы взять на себя ответственность за свою жизнь, вы должны уметь ставить цели, оценивать варианты, делать выбор, а затем работать над достижением своих целей.

Поскольку навыки самоопределения наиболее эффективно усваиваются и развиваются путем их применения, учащимся с ограниченными возможностями следует предоставить широкие возможности для использования своих навыков самозащиты, принятия решений и социализации задолго до окончания средней школы, чтобы подготовить себя к работе и жизни в их сообщества.

Наставничество

Пожилые и более опытные взрослые с инвалидностью могут сыграть полезную роль в этом процессе, не только выступая в качестве образцов для подражания, но и активно и непосредственно работая с молодежью в качестве наставников. Делясь опытом и стратегиями, которые привели к их собственному успешному трудоустройству и независимости, наставники могут помочь молодежи пройти трудный переходный период, предложить советы по решению проблем, с которыми родители не имеют непосредственного опыта (или которые молодежь может не захотеть обсуждать открыто). со своими родителями) и обеспечить необходимое поощрение.

Многие агентства предлагают программы наставничества, которые подбирают молодежь к взрослому наставнику. Некоторые из них специально ориентированы на молодежь с ограниченными возможностями. Узнайте, какие программы могут быть доступны в вашем сообществе, сверившись с центрами независимой жизни для людей с ограниченными возможностями, родительскими центрами в вашем штате, общественными организациями (такими как программы YMCA, YWCA, клубы для мальчиков и клубы для девочек) и программами профессиональной реабилитации вашего штата. агентства.

Поддержка семьи

Семьи могут оказывать поддержку своим молодым людям с ограниченными возможностями в развитии навыков самоопределения. Родители могут помочь подготовить своих молодых людей с ограниченными возможностями, предоставляя им все больше возможностей для принятия собственных решений. Семьи также должны предоставить своему подростку возможность изучить варианты трудоустройства, жилья и программы общественного отдыха в своем сообществе, используя свою собственную сеть родственников и друзей, а также официальные системы обслуживания. Самое главное, семьи должны подготовиться к тому, чтобы принять своего ребенка в его или ее новой взрослой роли и позволить своим взрослым детям играть активную роль в решениях, которые определят их будущее, даже если это означает позволить им совершать ошибки.


Ресурсы PACER по самоопределению

  • Термины и описания самозащиты
  • «Как мой ребенок может быть вовлечен в процесс IEP?»
  • Навыки самостоятельной жизни: родители помогают развивать социальные навыки 
  • Навыки самостоятельной жизни: навыки личной гигиены
  • Навыки для самостоятельной жизни: это «общественное» или «частное»?

Другие онлайн-ресурсы по самоопределению

  • «Самоопределение: поддержка успешного перехода»
    Краткое изложение Национального центра среднего образования и переходного периода.
  • Самоопределение учащихся средних и старших классов
    Национальный центр среднего образования и перехода.
  • Самоопределение для старшеклассников
    Национальный центр среднего образования и Переход.

Для получения разрешения на перепечатку, пожалуйста, заполните и отправьте PACER’s бланк запроса на повторную печать.


Развитие профессиональной идентичности у студентов-фармацевтов: роль в теории самоопределения

1. Френк Дж., Чен Л., Бхутта З.А., Коэн Дж., Крисп Н., Эванс Т., Файнберг Х., Гарсия П., Ке Ю., Келли П. и др. Медицинские работники для нового века: преобразование образования для укрепления систем здравоохранения во взаимозависимом мире. Ланцет. 2010;376:1923–1958. doi: 10.1016/S0140-6736(10)61854-5. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

2. Хаммер Д.П., Бергер Б.А., Бердсли Р.С., Истон М.Р. Студенческий профессионализм. Являюсь. Дж. Фарм. Образовательный 2003; 67: 1–29. doi: 10.5688/aj670396. [CrossRef] [Google Scholar]

3. Раттер П.М., Дункан Г. Можно ли измерить профессионализм?: Данные из аптечной литературы. фарм. Практика. 2010; 8:18–28. doi: 10.4321/S1886-36552010000100002. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

4. Круесс С.Р., Круесс Р.Л. Профессионализм и общественный договор медицины. Фокус здоровья Профессор образования. Мультидисциплинарность. Дж. 2014; 16:16. doi: 10.11157/fohpe.v16i1.52. [CrossRef] [Google Scholar]

5. Национальный закон штата Квинсленд о практикующих врачах (Квинсленд) [(по состоянию на 5 февраля 2017 г.)]; Доступно в Интернете: https://www.legislation.qld.gov.au/LEGISLTN/CURRENT/H/HealthPracRNatLaw.pdf

6. Ступанс И., Оуэн С. Студенческий опыт: материалы 32-й ежегодной конференции HERDSA, 6 -9Июль 2009 г., Университет Чарльза Дарвина, Северная территория, Австралия. Под редакцией Хелен Возняк и Сони Бартолуцци. Общество исследований и развития высшего образования Австралии; Дарвин, Австралия: 2009 г. Всестороннее планирование учебной программы для улучшения обучения учащихся в экспериментальных учебных заведениях; стр. 398–406. [Google Scholar]

7. Круесс Р.Л., Круесс С.Р., Будро Дж.Д., Снелл Л., Штайнерт Ю. Рефрейминг медицинского образования для поддержки формирования профессиональной идентичности. акад. Мед. 2014;89: 1446–1451. doi: 10.1097/ACM.0000000000000427. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

8. Ноубл К., О’Брайен М., Кумбс И., Шоу П.Н., Ниссен Л., Клаварино А. Стать фармацевтом: восприятие учащимися своего учебного опыта и формирование профессиональной идентичности. Курс. фарм. Учить. Учиться. 2014; 6: 327–339. doi: 10.1016/j.cptl.2014.02.010. [CrossRef] [Google Scholar]

9. Голди Дж. Формирование профессиональной идентичности у студентов-медиков: соображения для преподавателей. Мед. Учить. 2012; 34: e641–e648. дои: 10.3109/0142159X.2012.687476. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

10. Монру Л.В. Идентичность, идентификация и медицинское образование: почему нас это должно волновать? Мед. Образовательный 2010;44:40–49. doi: 10.1111/j.1365-2923.2009.03440.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

11. Тейлор К.М., Хардинг Г. Фармацевтическая степень: студенческий опыт профессиональной подготовки. фарм. Образовательный 2007; 7: 83–88. doi: 10.1080/15602210601149383. [CrossRef] [Google Scholar]

12. Уилсон И., Коуин Л.С., Джонсон М., Янг Х. Профессиональная идентичность студентов-медиков: педагогические проблемы медицинского образования. Учить. Учиться. Мед. 2013;25:369–373. doi: 10.1080/10401334.2013.827968. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

13. Вивекананда-Шмидт П., Кроссли Дж., Мердок-Итон Д. Модель формирования профессиональной самоидентификации студентов-врачей и стоматологов: исследование смешанного метода. БМС Мед. Образовательный 2015;15:83. doi: 10.1186/s12909-015-0365-7. [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

14. Скориков В. Б., Вондрачек Ф. В. Профессиональная идентичность. В: Schwartz SJ, Luyckx K., Vignoles VL, редакторы. Справочник по теории идентичности и исследованиям. Спрингер; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 2011. стр. 69.3–714. [Google Scholar]

15. Треде Ф., Маклин Р., Бриджес Д. Развитие профессиональной идентичности: обзор литературы по высшему образованию. Стад. Высокая. Образовательный 2012; 37: 365–384. doi: 10.1080/03075079.2010.521237. [CrossRef] [Google Scholar]

16. Деси Э.Л., Райан Р.М. «Что» и «почему» достижения цели: потребности человека и самоопределение поведения. Психол. Расследование. 2000; 11: 227–268. doi: 10.1207/S15327965PLI1104_01. [CrossRef] [Google Scholar]

17. Деси Э.Л., Райан Р.М. Теория самоопределения применительно к образовательным учреждениям. В: Деси Э.Л., Райан Р.М., редакторы. Справочник по исследованиям самоопределения. Университет Рочестера Пресс; Рочестер, штат Нью-Йорк, США: 2002. стр. 183–203. [Академия Google]

18. Круесс Р.Л., Круесс С.Р., Штайнерт Ю. Внесение поправок в пирамиду Миллера для включения формирования профессиональной идентичности. акад. Мед. 2016;91:180–185. doi: 10.1097/ACM.0000000000000913. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

19. Dawodu P., Rutter P. Как фармацевты создают, поддерживают и укрепляют свою профессиональную идентичность? Аптека. 2016;4:23. doi: 10.3390/pharmacy4030023. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

20. Оуэн С.М., Ступанс И. Экспериментальные размещения и опоры для размышлений. Учиться. Здоровье Соц. Уход. 2009 г.;8:272–281. doi: 10.1111/j.1473-6861.2009.00220.x. [CrossRef] [Google Scholar]

21. Health Workforce Australia . Картирование клинических мест: использование возможностей для роста — исследование спроса (университетское). Медицинские работники Австралии; Аделаида, Австралия: 2011. [Google Scholar]

22. Марриотт Дж., Стайлз К., Макдауэлл Дж. Сообщество фармвилля: Платформа учебных ресурсов, объединяющая контекст и теорию. Являюсь. Дж. Фарм. Образовательный 2012;76:178. doi: 10.5688/ajpe769178. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

23. Schafheutle E.I., Hassell K., Ashcroft D.M., Hall J., Harrison S. Как студенты-фармацевты учатся профессионализму? Междунар. Дж. Фарм. Практика. 2012;20:118–128. doi: 10.1111/j.2042-7174.2011.00166.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

24. Рейд А., Абрандт Дальгрен М., Петок П., Дальгрен Л.О. От опытного студента до начинающего профессионала. Спрингер; Дордрехт, Нидерланды: 2011. [Google Scholar]

25. Далл’Альба Г. Учимся быть профессионалами. Том 4 Спрингер; Дордрехт, Нидерланды: 2009 г.. [Google Scholar]

26. Джарвис-Селинджер С., Пратт Д.Д., Регер Г. Компетентности недостаточно: интеграция формирования идентичности в дискурс медицинского образования. акад. Мед. 2012;87:1185–1190. doi: 10.1097/ACM.0b013e3182604968. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

27. Рейд А., Дальгрен Л.О., Петоч П., Дальгрен М.А. Идентичность и вовлеченность для профессионального становления. Стад. Высокая. Образовательный 2008; 33: 729–742. doi: 10.1080/03075070802457108. [CrossRef] [Google Scholar]

28. Адамс Р.С., Дейли С.Р., Манн Л.М., Далл’Альба Г. Быть профессионалом: три точки зрения на дизайн-мышление, действие и существование. Дес. Стад. 2011; 32: 588–607. doi: 10.1016/j.destud.2011.07.004. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

29. Кизер Дж., Далл’Альба Г., Ливингстон В. Влияние учебной программы на понимание профессиональной практики: лонгитюдное исследование студентов, начинающих стоматологическое образование. Доп. наук о здоровье. Образовательный 2009; 14:303–314. doi: 10.1007/s10459-008-9114-6. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

30. Branch WT Преподавание профессиональных и гуманистических ценностей: предложение практической и теоретической модели. Образовательный пациент. Счетчики 2015; 98: 162–167. doi: 10.1016/j.pec.2014.10.022. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

31. Schafheutle E., Hassell K., Ashcroft D., Hall J., Harrison S. Профессионализм в фармацевтическом образовании. Фонд исследований аптечной практики; Лондон, Великобритания: 2010. [Google Scholar]

32. Международная фармацевтическая федерация (FIP) Обеспечение качества фармацевтического образования: The Fip Global Framework. [(по состоянию на 16 января 2017 г.)]; Доступно в Интернете: http://fip.org/files/fip/PharmacyEducation/Quality_Assurance/QA_Framework_2nd_Edition_online_version.pdf

33. Всемирная организация здравоохранения. Доклад о состоянии здравоохранения в мире, 2006 г.: Работая вместе ради здоровья. [(по состоянию на 10 января 2017 г.)]; Доступно в Интернете: http://www.who.int/whr/2006/en

34. Агилар А.Э., Ступанс Л., Скаттер С. Оценка профессионализма студентов: рассмотрение различных определений профессионализма. Образовательный Здоровье. 2011;24:599. [PubMed] [Google Scholar]

35. Хардинг Г., Тейлор К. Почему фармацевты нужны для формирования профессиональной идентичности студентов. фарм. Дж. 2006; 277:766. [Google Scholar]

36. Ронфельдт М., Гроссман П. Становление профессионалом: Эксперименты с возможными «я» в профессиональной подготовке. Учить. Образовательный В. 2008; 35: 41–60. [Академия Google]

37. Ибарра Х. Временные личности: эксперименты с имиджем и идентичностью в профессиональной адаптации. Адм. наук. Q. 1999; 44: 764–791. дои: 10.2307/2667055. [CrossRef] [Google Scholar]

38. Элви Р., Хасселл К., Холл Дж. Как вы думаете, кто вы? Представления фармацевтов о своей профессиональной идентичности. Междунар. Дж. Фарм. Практика. 2013;21:322–332. doi: 10.1111/ijpp.12019. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

39. Cruess R.L., Cruess S.R. Педагогический профессионализм: Общие принципы. Мед. Учить. 2006; 28: 205–208. дои: 10.1080/01421590600643653. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

40. Голди Дж., Доуи А., Коттон П., Моррисон Дж. Преподавание профессионализма в первые годы медицинского обучения: качественное исследование. Мед. Образовательный 2007; 41: 610–617. doi: 10.1111/j.1365-2923.2007.02772.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

41. Венгер Э. Практикующие сообщества: обучение, значение и идентичность. Издательство Кембриджского университета; Кембридж, Великобритания: 1998. [Google Scholar]

42. Шон Д.А. Рефлексивный практик: как думают профессионалы в действии. Основные книги; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 1983. [Google Scholar]

43. Де Вердт С., Боуэн Р., Кортутс Ф., Мартенс Х. Трансформация идентичности как межконтекстный процесс. Инд. Высокий. Образовательный 2006; 20: 317–326. doi: 10.5367/000000006778702373. [CrossRef] [Google Scholar]

44. Мертон Р.К., Ридер Г.Г., Кендалл П.Л. Студент-врач; Введение в социологию медицинского образования. Издательство Гарвардского университета; Cambridge, MA, USA: 1957. [Google Scholar]

45. Holden M.D., Buck E., Luk J., Ambriz F., Boisaubin E.V., Clark M.A., Mihalic A.P., Sadler J.Z., Sapire KJ, Spike J.P., et al. др. Формирование профессиональной идентичности: создание лонгитюдных рамок во времени (трансформация в медицинском образовании) акад. Мед. 2015;90: 761–767. doi: 10.1097/ACM.0000000000000719. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

46. Деси Э.Л., Райан Р.М. Внутренняя мотивация и самоопределение в поведении человека. пленум; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 1985. [Google Scholar]

47. Ryan R.M., Deci E.L. Теория самоопределения и содействие внутренней мотивации, социальному развитию и благополучию. Являюсь. Психол. 2000; 55: 68–78. doi: 10.1037/0003-066X.55.1.68. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

48. Деси Э.Л., Эграри Х., Патрик Б.К., Леоне Д. Содействие интернализации: перспектива теории самоопределения. Дж. Перс. 1994;62:119–142. doi: 10.1111/j.1467-6494.1994.tb00797.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

49. Cruess RL, Cruess S.R., Steinert Y. Профессионализм преподавателей. Издательство Кембриджского университета; Кембридж, Великобритания: 2008. [Google Scholar]

50. Гаравалиа Л.С., Шойер Д.А., Кэрролл К.А. Сравнительный анализ представлений студентов-фармацевтов первого и третьего курсов о регулируемых студентами стратегиях обучения и мотивации. Являюсь. Дж. Фарм. Образовательный 2002; 66: 219–223. [Google Scholar]

51. Деси Э.Л., Райан Р.М. Содействие оптимальной мотивации и психологическому благополучию во всех сферах жизни. Можно. Психол./Psychol. Можно. 2008;49: 14–23. doi: 10.1037/0708-5591.49.1.14. [CrossRef] [Google Scholar]

52. Уэллс Б.Г. Руководство для подтверждения профессионализма. Являюсь. Дж. Фарм. Образовательный 2002; 66: 334–335. [Google Scholar]

53. Целевая группа AACP по профессионализму Отчет целевой группы AACP по профессионализму. Являюсь. Дж. Фарм. Образовательный 2011 г.: 10.5688/ajpe7510S4. [CrossRef] [Google Scholar]

54. Кодекс поведения Аптечного совета Австралии. [(по состоянию на 10 марта 2017 г.)]; Доступно в Интернете: http://www.pharmacyboard.gov.au/Codes-Guidelines/Code-of-conduct.aspx

55. Кодекс этики фармацевтов Австралийского фармацевтического общества. [(по состоянию на 10 марта 2017 г.)]; Доступно на сайте: http://www.psa.org.au/membership/ethics

56. Ten Cate T.J., Kusurkar R.A., Williams G.C. Как теория самоопределения может помочь нашему пониманию процессов преподавания и обучения в медицинском образовании. Руководство Amee № 59.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *