Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Простые слова для детей 2 лет: 15 слов, которые дети должны знать к двум годам

Содержание

200 слов к двум годам: 8 принципов, которые каждой маме нужно знать о развитии речи

Тема речевого развития очень часто окутана мифами, домыслами и предрассудками, но что из этого существует на самом деле? Правда ли, что 200 слов к двум годам — это реально? Нормально ли, если ребенок не может построить простейшее предложение в этом возрасте? Есть несколько важных правил и практических советов, которые дает наш эксперт.

Принцип первый и один из главных: малышу должно быть интересно

Для ребенка в раннем возрасте любая познавательная деятельность — это игра. Постарайся все превращать в мини игру, чтобы поддерживать его живой интерес ко всему, что происходит. Вовлекаясь в процессы вокруг, ребенок быстрее начнет озвучивать свои мысли и проговаривать то, что думает. 

Принцип второй: провоцируйте ребенка на речь

Нужно создавать для малыша такие условия, в которых промолчать просто невозможно! Начинай с жестов. Но помни, что останавливаться на них нельзя. Проси ребенка озвучивать свои желания. Разговаривать нужно не только во время ваших занятий, а постоянно. Говори обо всем, что делаешь: о прогулке в парке, о завтраке, как одеваетесь, какая погода за окном. 

Не пропустите

  • Не пропустите

    Фитнес с малышом: 4 супер-упражнения для мамы и младенца

Принцип третий: ребенок подражает взрослому

Малышу нравится все повторять за мамой и папой. Это поможет ему и скорее заговорить! Вы можете играть в куклы, закатывать мяч в ворота, да все, что угодно. Главное: вместе! И не забывайте проговаривать все, что делаете и ждать, пока малыш сделает то же самое. Ему важно и интересно сделать «как мама или папа», и еще — сказать об этом. 

Принцип четвертый: развивайте речевой слух! 

Речь — на самом деле, лишь вершина развития. И, чтобы говорить, твой малыш должен слышать тебя и понимать. Это зависит как от физической способности различать звуки, так и от навыка речевого слуха. Речевой слух — это понимание связи между звуком и смыслом. Постепенно ребенок учится не только дифференцировать звуки, но и соотносить с процессами вокруг, понимать просьбы, осознанно строить слоги и слова, ощущая их смысловое назначение. Начальным упражнением может стать простая игра с погремушкой!

Не пропустите

Принцип пятый: надо правильно дышать! 

Дышать действительно нужно уметь «правильно». И этот навык тоже приобретается. Поэтому для развития речи контроль за дыханием также очень необходим. Воздух – «строительный материал звука». Если научить ребенка правильно, размеренно дышать, ему будет легко говорить. В этом хорошо поможет пение любимых песенок!

В дальнейшем твой малыш будет автоматически тренировать речевое дыхание, то есть правильно сочетать вдох и выдох. Иногда, если необходимый навык не формируется вовремя, специалист может посоветовать специальную дыхательную гимнастику.

Принцип шестой: помни о мелкой моторике! 

Когда ребенок учится делать что-то ручками, у него в голове формируются новые нейронные связи. А без этого не может быть нормального развития. Так что не забывай про мелкую моторику! 
И будет еще лучше, если все игры у вас будут сюжетными: рисуйте, лепите, делайте аппликации и оживляйте их, придумывайте истории героям. 

Не пропустите

  • Не пропустите

    5 привычек малышей, с которыми вам придется смириться

Принцип седьмой: помни о том, чего делать не стоит! 

•    Не требуй! И не желай слишком многого и сразу! Это не поможет. Или сделает еще хуже.

•    Нет гаджетам! Планшеты, телевизоры, телефоны и другая техника нужны в меру.
•    Не лишай мотивации! В семьях со сверхвнимательными родителями дети теряют желание говорить – ведь их и так понимают!
•    Не сюсюкай! И не «ломай язык». Ты же помнишь? Ребенок повторяет. И повторяет абсолютно все. И пока вы таешь от умиления, он теряется в догадках: как же ему общаться с этим миром?
•    Не жди! Если ты видишь, что у малыша что-то не получается, помоги ему! И если ты не можешь решить проблему сама, обратись к специалисту. Разные проблемы выглядят одинаково — ребенок молчит. Но определить причину и по-настоящему помочь может именно специалист.

Принцип восьмой: нормы не придуманы врачами!

Они «подсмотрены» у природы, и собраны воедино специалистами, чтобы родители могли правильно и вовремя оценить развитие малыша. 

Важно, что речь начинается не с первого «мама», а с первого крика! В первые три месяца.

3 месяца 

•    Крик малыша должен быть разным; когда хочет кушать – это один; когда просто соскучился по маме – другой; 
•    Ребенок должен реагировать на звуки и искать их источник; 
•    У малыша появляется первая в жизни улыбка.

3-6 месяцев

•    Появляется долгожданное гуление. Со временем оно станет лепетом. И кстати, если гуление это просто протяжные гласные: а-а-гу, гы-ы, гэ-э, а-гы. То лепет — это слоги. Бабаба, мамама — это все он!  А еще: у малыша появляется смех! 

6-9 месяцев

•    Лепет становится разнообразнее и не должен угасать! Кажется,  что ребенок почти «разговаривает». 
•    Малыш начинает играть в потешки: это «ладушки», «птички полетели», «ку-ку». Это шаг к первым осознанным слогам! Если малыш играет, значит, понимает твою речь. 
•    Понимает простые просьбы и вопросы, например, Где мама? Где папа? Дай ручку! Нельзя! 
•    И да! Ребенок реагирует на свое имя.

1 год

•    Малыш говорит первые слова! Если два месяца назад лепетное «мамамама» ничего не значило, то сегодня мама – это обращение именно к вам! 

•    Частые слова: это баба, дядя, на, дай, бах, ко. И не обязательно «кошка» — сейчас можно просто ко или кока.  А «пи» может значить и папу, и пить, и пуговицу! В год это примерно 10 подобных слов.

Внимание! Если малыш продолжает изъясняться только жестами и при этом много капризничает — обратитесь к специалисту!

2 года

•    Ребенок понимает двуступенчатую инструкцию: Возьми кошечку! Поиграй с ней!
•    Появляется первая простая фраза! Мама, пить! Мама, иди! Чу пи! Дай мяч! пусть не вполне верная, но фраза! 
•    Словарный запас ребенка составляет практически 200 слов. 
Но важно понимать, что это за слова. Конечно, нам сразу представляется список взрослых сложных существительных и глаголов из словаря Ожегова. Но это не совсем так. 

Вначале это могут быть «облегченные» слова, например, киса, ава, мумука, и такие словоформы как «гуять» вместо «гулять», «коват» вместо «кровать», «сяпка» вместо «шапка» и т.д. Постепенно «облегченных» слов становится все меньше, «бай-бай» заменяется взрослым «спать», «бибика» — «машиной». Скорее, конечно «масиной», но кто-то скажет это слово сразу!

 

Внимание! Если к 2-м годам у ребенка нет простой фразы — обратитесь к специалисту! 

3 года

•    Появляются причинно-следственные связи. Например: «я не ем суп, потому что вы его неправильно сварили!»
•    Предложения становятся развернутыми. Малыш может любую мысль выразить словами! 

Конечно, все дети индивидуальны, и возможны незначительные отклонения по срокам. 

И самое главное: не забывайте хвалить малыша! Не упускайте его маленькие победы. Пусть они станут и вашими!
 

Эксперт

Татьяна Батышева

д.м.н., профессор, Заслуженный врач России, Член Президиума Всероссийского общества неврологов, Директор Научно-практического центра детской психоневрологии Департамента здравоохранения города Москвы. Основатель проекта «Большая Мама» @bolshaya__mama

Какое впечатление произвела на вас эта статья?

Как научить ребёнка говорить: способы, игры и упражнения

Формирование речи ребёнка происходит задолго до того, как он начинает самостоятельно разговаривать. С самого раннего возраста младенец воспринимает речь взрослых, подражает ей, а впоследствии опирается на приобретённый опыт. Развитие речи – не тот процесс, который можно пустить на самотёк – и в этой статье вы узнаете, почему.

Содержание статьи:

  • Этапы развития речи
  • 10 способов научить ребенка разговаривать в домашних условиях
  • Упражнения и игры для развития речи
  • Общие советы
  • Когда нужна помощь специалистов
  • Заключение

Этапы развития речи

Становление речи происходит постепенно, начиная с самого рождения. Зная приблизительные этапы развития речи в каждом возрасте, гораздо проще определить наличие признаков отставания.

  1. От 0 до 6 месяцев. Младенец активно слушает речь взрослых, пытается воспроизвести звуки, которые воспринимаются им пока как мелодия. Он уже различает голоса людей, которые с ним разговаривают. Сначала малыш овладевает гласными звуками, а уже ближе к полуторамесячному возрасту появляются согласные звуки «г», «к», «х», благодаря которым ребёнок начинает «гулить».
  2. От 6 до 12 месяцев. В этом возрасте ребёнок часто имитирует звуки взрослой речи. Произносит отдельные слоги, например «ма-ма», «лепечет». К окончанию первого года жизни появляются первые слова и предложения. Словарный запас составляет от 2-3 до 20 слов, причём большая часть – существительные.
  3. 1 год. В годик речь приобретает активный характер и становится средством взаимодействия со взрослыми. Вместе со способностью самостоятельно передвигаться, ребёнок накапливает знания об окружающем мире и пополняет словарный запас, который в этом возрасте составляет 300-400 слов. Произношение адаптирует под себя, пропуская или заменяя сложные сочетания звуков.
  4. 2 года. К двум годам формируется фразовая речь. В это время ребёнок способен сформулировать предложение из 2-3 слов. Постепенно происходит освоение грамматических категорий, таких как число, род, падеж. Запас слов достигает до 700 единиц.
  5. 3 года. Дети этого возраста активно общаются со взрослыми и сверстниками, но пока ещё с помощью простых предложений.
    Трёхлетний ребёнок овладевает основными закономерностями языка и на их основе придумывает свои слова. Этот процесс называется «словотворчеством» и сигнализирует о нормальном развитии речи ребёнка. Словарный запас – до 1000 слов.
  6. 4 года. На пятом году жизни ребёнок «оттачивает» полученные навыки, пополняет активный и пассивный словарный запас, который составляет приблизительно 2000 слов. По мере взросления все звуки родного языка ребёнок начинает произносить чётко и ясно.
  7. К 5 годам считается нормой, если ребёнок освоил все стороны языка и владеет свободной речью. Если нет – это повод незамедлительно обратиться к специалисту.

10 способов научить ребёнка разговаривать в домашних условиях

  1. Самый действенный и основный способ – говорить с ребёнком – как можно чаще и больше.
    Педиатры рекомендуют общаться с ребёнком ещё до его рождения. Речь взрослого должна быть выразительной, так как груднички воспринимают её на эмоциональном уровне. Научить говорить ребёнка в 1 год можно посредством отказа от языка жестов и полном переходе на словесное общение. Используйте короткие и понятные предложения, не коверкайте слова. Говорите так, чтобы ребёнок мог наблюдать за движениями губ и пытаться самостоятельно их применять для своей речи.
  2. Развивать мелкую моторику. Стимулирование нервных окончаний на пальцах рук положительно влияет на развитие речи. Для этого способа подходят любые упражнения, которые задействуют моторику мелких мышц: перебирание крупы, игры с массажными мячиками, нанизывание бусин на верёвочку. (Можно сделать отсылку к статье про развитие мелкой моторики, написав, например, «Подробнее можно узнать здесь».) Занятия на развитие мелкой моторики позволят научить двухлетнего ребёнка разговаривать как можно раньше.
  3. Расширять словарный запас. Дома, на улице, в магазине, на природе показывайте и называйте ребёнку названия окружающих предметов. На его вопросы доступным языком объясняйте значение тех или иных предметов, стараясь не перегружать мозг ребёнка сложными терминами. Это естественный и не затратный способ быстро научить говорить в 2 года своего ребёнка.
  4. Читать книги. Детям очень нравится рассматривать яркие, красочные картинки. Читайте ребёнку книгу, параллельно показывая на персонажей, например, колобка, лису, зайца. Одновременное зрительное и слуховое восприятие помогут быстрее запоминать слова и научиться их проговаривать. Уделяйте время для этого занятия каждый день, чтобы развить у своего ребёнка эту полезную привычку.
  5. Петь песни. Не меньше, чем книги, дети обожают песни. Пойте вместе с ребёнком его любимые песенки, разучивайте новые композиции, которые придутся ему по душе. Помимо стимуляции речевого аппарата, вы обеспечите и себя, и малыша хорошим настроением.
  6. Не понимать язык жестов. Если ваш ребёнок часто использует жесты, заменяя ими слова, необходимо простимулировать его к обратному. В очередной раз, когда малыш будет показывать пальчиком на что-то, сделайте вид, что не понимаете его. Попытайтесь вывести на диалог, задавая наводящие вопросы, но не доводите ребёнка до истерики, если он пока не готов к такому способу общения.
  7. Брать хитростью. Читая хорошо знакомую книгу, намеренно заменяйте слова, например: «Сяду на пенёк, съем горшок (вместо «пирожок»)». Этот приём воодушевит вашего ребёнка внимательно вслушиваться в речь, чтобы и в следующий раз подсказать, как правильно. Способ прекрасно подходит для того, чтобы научить говорить ребёнка в 3 года, так как к этому возрасту дети активно интересуются литературными произведениями.
  8. Повторять друг за другом. В качестве игры повторите за малышом слоги, которые он произносит, а затем предложите свой вариант. Ребёнок с радостью включится в это занятие и будет стараться выдавать ещё больше новых слогов.
  9. Убрать отвлекающие факторы. Беспрестанно работающий телевизор или компьютер с мультиками заглушит любые ваши попытки выйти на диалог. Ребёнку необходимо слышать живую, чистую, правильную речь взрослого. Чтобы научить чадо говорить в 4 года, следует придерживаться ограничений по времени для просмотра мультфильмов.
  10. Проявлять внимание. Отбросьте все дела, когда ребёнок подойдёт к вам, чтобы рассказать что-то интересное. Внимательно слушайте его, задавайте вопросы, удивляйтесь и всячески показывайте свою заинтересованность. Этим вы простимулируете желание делиться с вами всем, что придёт в голову и что захочется рассказать. Взаимный диалог возможен и необходим даже с маленьким ребёнком, ведь он поможет быстро научить разговаривать.

Упражнения и игры для развития речи

Пальчиковые игры

Любимое занятие для всех малышей. Направлены на развитие мелкой моторики и, как следствие, становления речи. Разучите с ребёнком небольшие стишки, например «Сорока-ворона». Подключите движения пальцев, которые ваш малыш будет с радостью повторять. Такие игры совершенствуют мелкую моторику и помогают научить ребёнка правильно говорить.

Артикуляционные упражнения

Мелкие мышцы рта в детском возрасте нужно тренировать, так как они могут быть недостаточно развиты. Для их укрепления требуется ежедневно проводить артикуляционную гимнастику. Расположитесь вместе с ребёнком у зеркала, чтобы контролировать правильное выполнение упражнений. Выполняйте движения губ и языка, показывая ребёнку пример для его самостоятельной работы.

Упражнения на развитие речевого дыхания

Важно приучать ребёнка к правильному дыханию, начиная с момента его становления речи. Воздух, выпускаемый нами во время произношения речи, является источником звука. Многие несложные и легкодоступные упражнения направлены на развитие дыхания, например: подуть на одуванчик, надуть воздушный шар, выдувать мыльные пузыри.

Музыкальные игры

Учить ребёнка говорить можно с помощью музыкальных игр. Когда дети поют, им легче даётся усвоение звуков, слогов и в конечном итоге слов. Музыкальные игры можно организовать в нескольких вариациях: с музыкальными инструментами (ложки, барабан), песенки со звукоподражанием животным, песни с одновременным выполнением несложных движений.

Дидактические игры

Игр и методик с использованием дидактического материала – огромное количество. И практически все из них можно применить для развития речи. Игра «Волшебный мешочек» прекрасно подходит для развития речевых навыков. Правила игры: в мешочке находятся разнообразные по форме и величине предметы. Ребёнку предлагается на ощупь выбрать себе предмет и описать его. Проговаривание признаков предмета закрепляет речь, а также помогает в формировании начальных математических представлений.

Общие советы

В развитии речи ребёнка важно руководствоваться общим принципом «Не навреди». Нужно помнить, что каждый ребёнок развивается по своей индивидуальной модели и не всегда она подстраивается под описанные этапы развития. Мы рекомендуем придерживаться принципов, применимых в целом ко всему процессу воспитания и развития детей.

  1. Принцип игровой формы. Для ребёнка дошкольного возраста ведущей деятельностью является игра. Чем интереснее построено занятие, тем более вовлечённым в него будет малыш. Не принуждайте играть. Вместо этого заинтересуйте.
  2. Принцип взаимного диалога. Разговоры с детьми – не пустая трата времени, как может показаться на первый взгляд. Выводите ребёнка на диалог, поддерживайте с ним разговор, рассказывайте и внимательно слушайте. Общение – самый действенный способ научить ребёнка рано говорить.
  3. Принцип принятия проблемы. Трудно признаться самому себе, что у ребёнка есть какие-либо проблемы. Однако чем раньше вы начнёте работу над ошибками, тем быстрее получите результат. Не бойтесь обратиться к профессионалам, если видите, что самостоятельная работа не приносит плодов.
  4. Принцип принятия индивидуальности. Ваш ребёнок – уже отдельная личность, даже если он только-только начинает стоять на ногах. Не стоит сравнивать его со сверстниками, которые уже вовсю рассказывают стишки. Вместо критики хвалите каждое достижение вашего ребёнка и тогда он обязательно заговорит.

Когда нужна помощь специалистов

Во время обнаружившаяся проблема и правильные способы её решения помогут предотвратить дальнейшее отставание ребёнка. Необходимо запастись терпением, нацелиться на положительный результат и дать своему ребёнку шанс безболезненно войти в социальный мир и научиться существовать в нём.

Поводы начать работу над развитием речи совместно с логопедом, неврологом и другими специалистами:

  • после 8 месяцев малыш не реагирует на обращения к нему;
  • появляется гнусавость голоса;
  • не хватает воздуха, чтобы закончить фразу;
  • во время разговора идёт повышенное слюноотделение;
  • в 2 года ребёнок говорит только слогами;
  • в 3 года ребёнок всё ещё стремится говорить только простыми словами;
  • в 4 года не выработано чувство слога и искажены слова.

Заключение

Детские центры развития «Бэби-клуб» оказывают родителям помощь в развитии детей с 2000 года. Наша миссия – гармоничное развитие ребёнка и становление его как самостоятельной личности.


Педагоги Бэби-клуба найдут индивидуальный подход к вашему малышу. А насыщенная среда и детский коллектив помогут ребёнку быстрее войти в социум и начать говорить. Обращайтесь в наши центры, ведь предотвратить проблему проще, чем бороться с её последствиями.

Развитие речи у детей 2-3 лет

Словарный запас и развитие речи у детей 2-3 лет

В этом возрасте словарный запас вашего ребенка быстро расширяется – он может даже учить новые слова каждый день. В целом ваш ребенок понимает больше слов, чем может использовать.

Ваш ребенок будет использовать много существительных , например, «ребенок», «друг» или «машина». Вы услышите и другие типы слов, в том числе:

  • глаголы — например, «играть», «идти»
  • прилагательные – например, «мокрый», «больной»
  • местоимения – например, «я», «ты»
  • локационные слова – например, «в», «на».

Ваш ребенок начнет использовать такие слова, как «больше» и «большинство», а также слова, которые вызывают вопросы, такие как «кто», «что» и «где».

И ваш ребенок начнет говорить «я», «мое» и «ты». К трем годам ваш ребенок поймет разницу между «мое» и «твое».

Предложения и грамматика в языковом развитии

В рамках развития речи ваш ребенок начнет использовать предложений из двух слов примерно в 2 года . К трем годам они смогут использовать предложения из трех и более слов, например, «Мама, садись в машину» или «Я тоже пойду».

Вы начнете слышать грамматику и более структурированные предложения. Например, вместо «я иду» ваш ребенок может сказать «я иду». Вы также услышите, как ваш ребенок использует прошедшее время, например, «шел», «прыгал». И они начнут использовать формы множественного числа, такие как «кошки» или «лошади».

Ваш ребенок может не всегда правильно понимать множественное число и прошедшее время. Например, ваш ребенок может сказать «ноги» вместо «ноги» или «пошел» вместо «пошел».

Понимание и развитие речи

Развитие речи включает в себя понимание ребенком того, что ему говорят и как говорят. Ваш ребенок поймет намного больше, чем сможет сказать.

Ваш ребенок поймет одноэтапные и двухэтапные инструкции , если они касаются вещей, которые он уже знает – например, «Собери свои игрушки и сложи их в коробку». Им все еще может быть трудно следовать инструкциям о незнакомых объектах или задачах.

Ваш ребенок начнет отвечать на вопросы взрослых о том, «кто», «что» и «где», но он может еще не понимать, как отвечать на вопросы «почему» и «как».

По тону вашего голоса ваш ребенок может сказать, счастливы вы, любвеобильны или злы.

Произношение в языковом развитии

К трем годам ваш ребенок будет использовать большинство звуков речи в своих словах , но он все еще может произносить слова иначе, чем взрослые. Например, даже если ваш ребенок может произносить звуки «б» и «л», у него могут возникнуть проблемы с их сочетанием в слове «синий». Некоторые сложные звуки, такие как «з», «ш», «ф», «в», «р» и «й», вашему ребенку все еще может быть трудно произнести.

Когда вашему ребенку два года, незнакомые люди обычно могут понять примерно половину того, что говорит ваш ребенок. К тому времени, когда вашему ребенку исполнится три года, незнакомые люди обычно могут понять примерно три четверти того, что они говорят.

Развитие разговорных навыков

Ваш ребенок начнет осваивать разговорную речь по очереди и, возможно, сможет завязать с вами короткую беседу.

Ваш ребенок расскажет о том, что произошло в течение дня. С вашей помощью они могут составить простую историю — например, ваш малыш может сказать: «Я иду в магазин». Вы можете ответить: «А что ты делал в магазине?» Они ответят: «Купить хлеба». К трем годам они могут рассказать простую «выдуманную» историю, основанную на собственном опыте, но они, вероятно, упустят много деталей.

Ваш ребенок будет говорить о людях и предметах, которых нет, например, «Бабушка в магазине», «Мой мячик на дереве».

И ваш ребенок начнет говорить так же, как говорите вы или другие близкие взрослые. Вы можете даже услышать, как ваш ребенок говорит определенные вещи так же, как и вы.

В этом возрасте ваш малыш может плакать меньше, чем раньше, когда он не может что-то сделать или чувствует разочарование. Это потому, что ваш ребенок может использовать свои слова, чтобы объяснить проблему и попросить о помощи.

Игра и развитие речи

Ваш ребенок сможет играть и говорить к трем годам. Например, они могут озвучивать игрушки, с которыми играют. Они также начнут играть в группах с другими детьми, делясь игрушками и по очереди.

Вы можете услышать, как ваш ребенок играет с языком посредством рифмовки, пения и прослушивания историй. Они также разговаривают сами с собой и могут использовать очень громкий или тихий голос при разговоре.

Взросление в двуязычной или многоязычной семье не влияет на то, насколько рано или быстро дети учатся использовать язык. Иногда многоязычные или двуязычные дети какое-то время смешивают свои языки, но это прекращается, когда они понимают, что используют более одного языка.

Когда следует обратиться за помощью в развитии речи

Если вы заметили какие-либо из следующих признаков у вашего ребенка или вас беспокоит развитие речи вашего ребенка, рекомендуется посетить вашего ребенка и семейную медсестру, терапевта или педиатр.

Ваш ребенок:

  • не использует слова для общения
  • его часто трудно понять, когда он разговаривает с вами, семьей или друзьями
  • перестал использовать языковые навыки, которыми он когда-то владел.

Ваш лечащий врач может направить вас к логопеду.

Дети осваивают новые навыки с течением времени и в разном возрасте. Большинство детей развивают навыки в одном и том же порядке, и каждый новый навык, который они изучают, основывается на предыдущем. Небольшие различия в том, когда дети развивают навыки, обычно не вызывают беспокойства.

Первые 100 слов — расширение словарного запаса вашего малыша с помощью слов и знаков

Теперь, когда ваш ребенок может сказать или подписать несколько общеупотребительных слов, вам нужно начать расширять его словарный запас, включив в него различные виды слов. Большинство младенцев сначала учат существительные или имена людей, мест и вещей. Помните, что вашему ребенку также нужны слова для действий (глаголы), местоположения (предлоги) и описания (прилагательные/наречия), чтобы он мог? комбинировать их в фразы. Обычно дети начинают произносить фразы, когда их словарный запас приближается к 50 словам. Для вашего ребенка почти невозможно перейти от слов к фразам, если он не расширил свой словарный запас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *