Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Слабые черты характера: Слабые стороны для резюме: примеры 2022

Содержание

какие недостатки указать + Примеры

СОЗДАЙ РЕЗЮМЕ НА ТЕЛЕФОНЕ

Многие работодатели, кроме ваших положительных качеств, желают быть осведомлены и об отрицательных. Слабые стороны характера – это коварный пункт в резюме, но именно благодаря ему, начальник может больше узнать о вас и понять, на сколько вы подходите компании.

Содержание:

  • Как определить слабые стороны
  • Как превратить недостатки в достоинства
  • Количество негативных сторон в резюме
  • Неподходящие отрицательные черты характера
  • Какие недостатки указать в резюме – примеры
  • org/ListItem»> Примеры для продавца
  • Примеры для бухгалтера
  • Примеры для менеджера
  • Примеры для руководителя
  • Список отрицательных черт характера для резюме

Резюме – это связующее звено между соискателем и работодателем. Именно грамотно составленная анкета, является залогом дальнейшего успеха. Создавайте своё резюме тщательно, правдиво и внимательно, только тогда оно принесёт вам желаемый результат.

Мнение эксперта

Николай Бороздин

Директор кадрового агентства

Основные цели данной графы – дать понять насколько потенциальный кандидат самокритичен, насколько правильно он может оценить себя и воспринимает ли он критику со стороны.

Чаще всего руководителей интересуют ответы на вопросы:

  • Насколько адекватно вы относитесь к себе.
  • Готовы ли вы слышать и слушать мнение окружающих.
  • Как вы будете относиться к руководству.

Отвечая на этот вопрос, помните, что люди не идеальные, поэтому говорить о своих минусах вполне нормально. Более того, иногда недостаток может превращаться в плюс.

  • К примеру, медлительные люди, как правило, очень внимательные к деталям и привыкли делать работу максимально качественно. А это очень хорошая характеристика для бухгалтера.
  • Отсутствие излишней болтливости также может стать плюсом для работы, где требуется умение концентрировать внимание и не ошибаться в цифрах. Поэтому смело указывайте свои недостатки и не бойтесь, что это может испортить впечатление.

Указывая свои слабые стороны, упомяните о том, как справляетесь с ними. Например, можно ответить, что вы знаете о своей медлительности и любви к перфекционизму, поэтому мысленно указываете промежуток времени, до которого нужно задание выполнить. Это помогает вам работать более эффективно и всё выполнять вовремя.

# Как определить слабые стороны

Самому сложно определить, какие недостатки есть у вас, а ещё сложнее принять их, поэтому можно обратиться за помощью к друзьям или родным. Попросите их честно рассказать о ваших слабых сторонах характера – внимательно выслушайте их. Так вы сможете проанализировать сказанное, сделать выводы и начать работать над собой!

Характер – это устоявшиеся психические свойства личности, которые отражаются поведении и действиях. А черты характера – это качества человека, которые он проявляет в социуме. Они могут быть как положительными, так и отрицательными.

Также вспомните, что вам говорили на предыдущем месте работы, за что хвалили, а за что порицали. Признайтесь честно, что вам в себе не нравится, посмотрите на себя со стороны – так вы поймете, где сильные, а где слабые стороны личности. Осознав это, вы станете намного сильнее и мудрее.

к содержанию ↑

Когда будете отвечать на вопрос о слабых сторонах, не стоит специально показывать свои мнимые “хорошие недостатки”, иначе вызовете недоверие.

У начальников есть стереотип: если человек хочет показать только хорошее, то наверняка он скрывает что-то плохое в себе и может, даже этого не осознает.

Важно показать, что вы знаете свои слабые стороны, признаёте их и умеете с ними справляться. Именно такая презентация произведет положительное впечатления на работодателя.

Мнение эксперта

Екатерина Троицкая

Менеджер по подбору персонала

В полной мере, превратить минусы в плюсы в анкете – будет затруднительно. Поэтому лучше выделить строчку в резюме и указать, что достоинств гораздо больше, а недостатки никак не влияют на работу. Но при беседе с начальником или интервьюером на собеседовании – раскрывать слабые стороны характера следует с плавным переключением на достоинства.

Пример: я бываю дотошной и скрупулезной. Многих это раздражает. Но мне кажется, что я как аналитик просто не имею права относиться к заданиям по другому, и поэтому я привыкла проверять всё несколько раз, и анализировать всё до мелочей. Я не могу спокойно работать, пока не перепроверю всё окончательно несколько раз.

Также можно обозначить, что вы работаете над слабыми сторонами и делаете всё возможное, чтобы исправиться:

Пример: я не очень хороший оратор. Я могу начать теряться и запинаться, когда нахожусь перед большим количеством людей. Осознаю, что для журналиста, это явный недостаток, именно поэтому я записалась на курсы ораторского искусства. И даже рада тому, что могу развиваться и работать над собой, осознавая свои минусы.

Можно использовать метод компенсации отрицательных качеств, если осознаёте что их не получиться превратить в положительные, да и бороться не удаётся уже:

Пример: я сова. Ранний подъём мне даётся очень тяжело. Из за этого могу опоздать на работу. Но я готова компенсировать это, я с удовольствием могу задержаться в офисе, чтобы выполнить все поручения. Ведь моя работоспособность вечером увеличивается, поэтому я с радостью выполню всё, что необходимо, и даже могу выполнить срочные дополнительные поручения.

Удачными примерами недостатков, которые можно превратить в достоинства являются следующие:

  • Недоверчивость – человек, который будет заключать сделки только с проверенными фирмами.
  • Чрезмерная самоуверенность – в вас увидят лидера, который движется всегда вперёд.
  • Повышенная тревожность – ответственный подход к работе, иными словами, боязнь ошибиться.
  • Требовательность – если требователен к себе, то и к работе, и подчиненным тоже.
  • Самокритичность – вы ответственны и качественно выполняете работу.
  • Застенчивость – будете не конфликтным с коллегами и вежливы с начальством.
к содержанию ↑

# Количество негативных сторон в резюме

Мнение эксперта

Екатерина Троицкая

Менеджер по подбору персонала

Работодателю интересно узнать о слабых чертах характера соискателя, также как и о сильных. Но писать рассказ о себе на 2 страницы – не стоит. Достаточно указать 3 негативные черты характера.

Если же вы напишете большее количество негативных сторон в резюме – это может отрицательно сказаться на деловой репутации и вызвать подозрение в непрофессионализме.

к содержанию ↑

# Неподходящие отрицательные черты характера

Не указывайте минусы, если они идут в разрез с прямыми обязанностями. Например, застенчивость подходящая программисту, вовсе не подходит фитнес-тренеру. Поэтому графу необходимо составлять опираясь на специфику желаемой должности.

Ниже примеры плохого сочетания качеств и будущей профессии. Обратите внимание, что для отличных должностей – недостатки вполне допустимы.

к содержанию ↑

Если соискатель откажется заполнять пункт о слабых сторонах личности, то это может вызывать подозрение. Поэтому лучше упомянуть изъяны, но сделать это грамотно. Существуют нейтральные недостатки, которые можно указывать в анкете. Например:

  • Не умею отвечать хамством на хамство;
  • У меня иногда критичное отношение к людям;
  • Склона придерживаться только своего;
  • Не всегда могу изложить свои мысли довольно чётко;
  • У меня есть лишний вес и я стесняюсь этого;
  • Много времени посвящаю оценке своих поступков и действий;
  • Сильно близко принимаю к сердцу многое;
  • Боюсь высоты и летать на самолете;
  • Не люблю переезды и командировки;
  • Не могу жить без сладкого и кофе;
  • Боюсь пауков и насекомых;
  • Не умею плавать и боюсь утонуть;
  • Очень долго засыпаю по ночам.
  • Чересчур доверчива;
  • Не люблю поступать в угоду другим;
  • Не люблю скандалить и ругаться, даже когда необходимо;
  • Не умею льстить.

Универсальный метод написания недостатков: отберите несколько своих и добавьте приставку преувеличения – слишком ответственный, чересчур честный, излишне педантичен.

Но существуют и качества, которые афишировать не следует, чтобы избежать негативного влияния на рекрутера:

Скрываете ли вы свои недостатки?

ДаНет

  • Лень или пассивность;
  • Боязнь ответственности;
  • Отсутствие пунктуальности;
  • Рассеянность внимания;
  • Корысть, думаю только деньгах;
  • Любовь к служебным романам;
  • Конфликтный человек;
  • Привычка врать;
  • Рассеянность.
к содержанию ↑

# Примеры для продавца

Продавец – распространённая профессия, но при устройстве на работу у вас могут попросить озвучить слабые стороны. Поэтому следует быть готовым к этому. Следующие качества не вызовут негодования у работодателя, а наоборот заинтересуют его:

  • чрезмерная общительность, болтливость;
  • повышенная активность;
  • чрезмерная уверенность в себе;
  • необходимость в мотивации;
  • недоверие к людям.
к содержанию ↑

# Примеры для бухгалтера

Для того чтобы выгодно смотреться на фоне остальных кандидатов, на вакансию бухгалтера, можно представить такие качества:

  • неумение лгать;
  • самолюбие;
  • отсутствие сговорчивости в рабочих моментах;
  • щепетильность;
  • завышенное чувство ответственности;
  • близкое восприятие к сердцу чужих проблем.
  • недоверчивость;
  • излишняя педантичность;
  • повышенная тревожность;
  • прямолинейность;
  • скрупулезность;
  • скромность;
к содержанию ↑

# Примеры для менеджера

Менеджеру же, выгоднее указать в резюме совершенно противоположные слабые стороны. Для примера можно руководствоваться:

  • слабой усидчивостью;
  • гиперактивностью;
  • чрезмерной требовательностью;
  • наглостью;
  • упрямством;
  • самоуверенностью;
  • прямолинейностью;
  • импульсивностью.
к содержанию ↑

# Примеры для руководителя

Руководители могут обратить внимание на те отрицательные черты в характере, которые способствуют лидеру в коллективе. Данные качества в умеренном количестве, даже помогают на руководящих должностях:

  • нарциссизм;
  • завышенные требования к людям;
  • излишняя драматизация событий;
  • чёткое соблюдение правил;
  • авторитарность;
  • жёсткость;
  • упрямство.
к содержанию ↑

# Список отрицательных черт характера для резюме

Необходимо быть предельно осторожным, когда заполняете графу про отрицательные черты в резюме, ведь существуют множество нежелательных личных качеств, которых следует избегать.

Мнение эксперта

Екатерина Троицкая

Менеджер по подбору персонала

Помните только, что не следует писать ложные характеристики. Если вам не присущи данные черты характера – не пишите их, а замените на те, которые близки именно вам. Если вы правдиво заявите о своих недостатках, осознав их, и проявите желание работать над ними, то такого специалиста будут ценить во многих компаниях.

Следующие отрицательные качества, могут пригодиться в резюме. Например, если вы:

  • максималист;
  • завистлив;
  • горделив;
  • упрямый;
  • любопытный;
  • самокритичный;
  • кропотлив;
  • педантичен;
  • недоверчив;
  • молчалив.

Не стоит чересчур расписывать ваши недостатки, но и корить себя за них – не следует. Ведь что одному плохо, другому покажется вполне нормальным. Например для кого-то вы жадный, а кто-то сочтёт вас экономным. Один скажет, что вы чересчур расточительный, а другой решит – щедрый. У каждого своё мнение и всем не угодишь. Главное оставаться честным для себя самого.

Надеюсь статья помогла вам заполнить раздел, но если остались вопросы – задавайте их в комментариях. А если можете дополнить статью, то буду очень благодарен. Советую прочитать, как заполнить важный раздел , а также делитесь информацией в социальных сетях с друзьями!

Данную статью написал эксперт

Николай Бороздин

Директор кадрового агентства | Связаться со мной

8 лет работы в сфере HR в компаниях с численностью до 2 000 человек персонала. Пропустил через себя тысячи резюме, нанял и обучил более сотни специалистов и управленцев.

Слабые стороны характера

У каждого человека есть сильные и слабые стороны характера, которые непосредственно сказываются на жизни. Встретить идеального человека невозможно, но стремиться к лучшему просто необходимо. Развиваться и достигать чего-то большего можно только в том случае, если удастся минусы превратить в плюсы.

Сильные и слабые стороны характера

Если говорить откровенно, то каждый знает свои достоинства и недостатки. Последние кто-то пытается скрыть, но лучше всего работать над ними и искоренять. К положительным сторонам можно отнести следующие качества: целеустремленность, ответственность, коммуникабельность и др. Одни качества могут быть развиты больше, другие меньше. Если с этой частью характера человека все понятно, то со слабыми сторонами ситуация более сложная.

Многие люди часто играют в «невидимку», то есть не хотят взглянуть на себя со стороны и признать имеющиеся минусы. На самом деле, работа над собой очень сложная и в первую очередь придется запастись терпением и иметь желание не отступать. Психологи утверждают, что изменять себя нужно не для кого-то, а исключительно для себя. Первое что стоит сделать – откровенно записать слабые стороны своего характера. В список могут входить, например, такие черты: агрессивность, забывчивость, эмоциональность и т.д. Не стоит работать сразу на всех фронтах, и лучше всего выберите одно направление и начинайте исправлять недостаток. Например, если человек любит спорить или скандалить, значит, он должен научиться при любом проявлении агрессии сильно щипать себя, что будет неким сигналом «стоп». Уже через несколько дней желание конфликтовать исчезнет. Чтобы справиться с каждым недостатком, нужно прорабатывать свой план решения. Именно шаг за шагом можно будет достигнуть новой ступени совершенства. Важно помнить, что плюсы и минусы есть у всех, и полностью избавиться от них невозможно.

 

Похожие статьи

Психологические приемы

Тот, кто знает психологические приемы, запросто может управлять миром, ну или добиться успеха во многих жизненных отраслях.

К тому же для этого не обязательно быть психологом. Об этом и многом другом узнайте из нашей статьи.

Психология обмана

После того, как мир увидел книгу Пола Экмана «Психология лжи», давно не новость, что можно с легкостью разоблачить обманщика. Об этом и не только поведает наша статья.

Сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик – характеристика

Существует четыре типа темперамента людей — сангвиник, холерик, меланхолик и флегматик. В этой статье мы поговорим о характерных особенностях людей из каждой категории, выясним, какие черты характера им свойственны и чем они друг от друга отличаются.

Характер по помаде по срезу

Каждый человек обладает неповторимыми особенностями характера. Их можно определить по манере пользоваться предметами исключительно личными. А что может быть более индивидуальной для женщины вещью, чем губная помада? Именно ее состояние способно стать подсказкой того, каким характером обладает владелица.

11 плохих черт характера, которые могут стоить вам бизнеса

Подпишитесь на Entrepreneur за 5 долларов

Подписывайся

Если два предприятия почти одинаковы, зачем кому-то работать или покупать у того, которым управляет придурок?

По Дип Патель

Мнений, высказанных Entrepreneur участников являются их собственными.

Успех бизнеса во многом зависит от личностей людей, которые им управляют. У вас могут быть самые удивительные, новаторские идеи, но если у вас токсичная личность, которая отталкивает даже ваших самых преданных клиентов и самых прилежных сотрудников, вы можете в одиночку тратить время и деньги на свой бизнес.

скайнешер | Гетти Изображения

Как менеджер или лидер в своем бизнесе, важно осознавать, что вы обладаете влиянием на свою компанию, что может либо способствовать успеху, либо разрушить ваш бизнес. Большая часть этого влияния исходит от того, как вы общаетесь и взаимодействуете с другими. Вы проецируете качества, которые побуждают других работать над созданием вашей компании… или работать над поиском другой работы?

Внимательно изучите свои качества и черты характера. Вы приносите больше вреда, чем пользы? Если вы обнаружите, что у вас есть какая-либо из следующих 11 токсичных черт личности, пришло время внести серьезные изменения.

1. Низкий эмоциональный интеллект.

Короче говоря, низкий эмоциональный интеллект, или EQ, вреден для бизнеса, поскольку влияет на всех, с кем вы контактируете. EQ часто так же важен, как и ваш реальный IQ (или необработанный интеллект). EQ помогает вам понимать других и распознавать их мотивы. Сильный эмоциональный интеллект — это основа совместной работы в группе и создания чувства сплоченности на работе.

Низкий EQ приводит к плохим навыкам общения. Это подрывает доверие к вам и заставляет других чувствовать себя менее уверенными в вас. Когда вы обладаете эмоциональным интеллектом, вы осознаете свои эмоции, а также чувства и потребности окружающих вас людей. Высокий EQ помогает вам справляться с социальными ситуациями и отношениями, а также позволяет вам соответствующим образом регулировать свои эмоции.

По теме: Почему эмоциональный интеллект имеет решающее значение для успеха (инфографика)

2. Хронический сарказм.

Немного сарказма иногда может показаться забавным, но если вы живете, чтобы изрыгать саркастические комментарии, вы можете невольно создать токсичную среду. Это особенно верно, если вы сосредотачиваетесь на том, чтобы принижать других, или любите делать двусмысленные комментарии подчиненным.

Если вы думаете, что ваши постоянные саркастические комментарии приносят вам очки или делают вас умнее, подумайте еще раз. Сарказм заставляет вас казаться озлобленным, злым и высокомерным. Попробуй быть милым. Относитесь ко всем с должным уровнем приличия и уважения. Не поддавайтесь искушению упрекать других или бросать словесные шутки, чтобы посмеяться над чужим счетом.

3. Негибкость.

Способность быстро мыслить и быть открытым для предложений и идей имеет решающее значение для способности адаптироваться к неожиданным изменениям в любом бизнесе. Когда вы слишком негибки в своем мышлении и принятии решений, вы можете непреднамеренно ограничить свои возможности или не сможете быстро внести необходимые коррективы, и это отрицательно скажется на вашем бизнесе.

Да, планирование и составление графиков являются необходимой частью любого бизнеса, но вам также необходимо взвесить важность реализации определенной стратегии или метода по сравнению с тем, что вы можете получить (или потерять), придерживаясь своей позиции. Любая успешная компания иногда должна проявлять гибкость и находить творческие решения в неожиданных ситуациях. Работайте над тем, чтобы быть частью решения, а не проблемы.

По теме: 5 худших лидерских качеств: сколько их у вашего начальника?

4. Невыполнение.

Невыполненные обещания и ненадежное руководство снижают доверие к вам тех, с кем вы работаете. Если вы хотите сохранить свое влияние и заслужить уважение других, вам нужно научиться доводить дело до конца.

Это означает быть надежным, выслушивать других и действовать честно. Если вы говорите, что собираетесь что-то сделать, сделайте это. И, что не менее важно, работайте над построением доверия и взаимного уважения с коллегами, сотрудниками, клиентами и заказчиками. Поддерживайте окружающих, будьте рядом с ними, и вы заработаете себе и своему бизнесу лояльных поклонников.

5. Нетерпение.

Успех или неудача в бизнесе часто зависят от выбора времени — знания, когда сделать рывок, а когда отступить, проанализировать и рассмотреть варианты. Но принятие этих решений требует способности сделать шаг назад и иметь терпение, чтобы созерцать более широкую картину.

Бизнес — это баланс агрессивности и сдержанности. Нетерпение может привести к поспешным решениям, которые приведут вас к плохой договоренности. Быть решительным и энергичным — это хорошо; опрометчивость и принятие поспешных решений — нет.

6. Помешан на контроле.

Мы обычно предполагаем, что самые успешные люди в бизнесе — это те, у кого все уловки подряд — у них есть тщательный план, и они точно знают, куда идет каждая десятичная дробь. Но если все идеально выстроено, вы позволяете себе видеть только до конца этого списка. Все, что выходит за рамки этих расчетов или выводов, также находится вне вашего контроля, и это может оставить вас в замешательстве.

Если вы помешаны на контроле, это мешает вам быстро принимать решения. Вы можете легко впасть в отчаяние от своего перфекционизма и разочароваться, когда что-то идет не по плану. Что, если вместо того, чтобы пытаться все контролировать, вы примете непредсказуемое? Попробуй и увидишь, как освобождает отпустить.

См. также: Как перестать быть помешанным на контроле

7. Недостаток эмпатии.

Иногда легко чувствовать себя циничным, но те, кому в корне не хватает сочувствия или кто не проявляет сострадания, обнаружат, что их токсичное отношение развращает их компанию. Цинизм заставляет вас выглядеть оборонительным и злым. Эмпатия помогает другим чувствовать себя связанными и понятыми. Нас естественным образом тянет к тем, кто нас поддерживает и кажется близким.

Демонстрируя, что мы заботимся и понимаем, через что проходят другие, мы создаем атмосферу поддержки, которая привлекает людей. Сочувствие и забота заставляют других чувствовать, что их ценят, и это делает клиентов более склонными оставаться лояльными, а сотрудников более склонными к усердной работе. Поэтому, когда вы чувствуете, что к вам подкрадывается цинизм, помните, что показывать свою человеческую сторону и давать людям понять, что вы заботитесь о них, тоже может быть выгодно.

8. Зашоренность .

Недалекие люди склонны указывать пальцем на других, а не брать на себя ответственность, когда что-то идет не так. Они считают, что у них есть ответы на все вопросы, поэтому им трудно слушать, что говорят другие.

Как бы вы ни были уверены, обязательно выслушайте других. Даже если ваш путь окажется лучшим, вы станете лучшим руководителем, и ваш бизнес будет расти, если вы готовы выслушать другие точки зрения и предложения. Стремитесь быть радикально открытыми. Это может сильно ударить по вашему эго, но полностью изменит вашу деловую перспективу. Не позволяйте упрямству или узколобому отношению мешать вам выслушивать нестандартные идеи и принимать правильные решения.

9. Постоянные жалобы.

Никто не любит пессимистов. Если вы постоянно жалуетесь, вы не только унижаете всех остальных, вы ведете себя непродуктивно и вдобавок делаете других еще более непродуктивными. Кроме того, вы производите впечатление нытика с высокими требованиями к обслуживанию.

Если вы тратите всю свою энергию на ворчание и жалобы, вы укрепляете в себе негативное мышление и отталкиваете всех остальных. Обратите внимание на то, как часто вы говорите негативные вещи. Если вы не можете вести разговор без жалоб, у вас проблемы.

См. также: Как жалобы перенастраивают ваш мозг на негатив

10. Управление страхом.

Вы менеджер типа «по-своему или по шоссе»? Такое мышление абсолютно токсично для бизнеса. Многие лидеры используют меры, основанные на страхе, чтобы контролировать других, не осознавая, что они делают. Это менеджеры, которые владеют большой палкой и держат всех в напряжении. Они используют неявные угрозы и тактику запугивания, чтобы заставить других делать то, что они хотят.

Управление со страхом создает культуру, основанную на подозрительности и страхе, в которой никто не хочет признавать ошибку, выражать несогласие или предлагать новые идеи, и все из-за страха быть отвергнутым или побитым. Успешные компании стремятся создать здоровую, счастливую, творческую атмосферу, в которой можно делать хорошую работу и строить сильный бизнес.

11. Нарциссизм.

Нарциссы вредны для бизнеса, потому что их раздутое эго мешает им слушать любого, кто им противоречит. Они действительно не хотят слышать, что вы хотите сказать, если вы не согласны с их мнением. О, и они также полностью сосредоточены на себе. Если это ты, то это твой тревожный звонок.

Ваш эгоцентризм не только лишает других возможности поделиться вдохновляющими идеями; вы также наносите вред своей организации и расстраиваете всех, с кем работаете. Старайтесь время от времени думать о других. Ваша карьера и ваш бизнес будут вам благодарны.

  • Этот ветеран армии начал покупать недвижимость для сдачи в аренду во время службы и теперь является постоянным инвестором в недвижимость. Вот его главные советы для достижения успеха.

  • Баланс между работой и личной жизнью — это нонсенс. Чтобы достичь своих целей, следуйте другому подходу.

  • Чувствуете, что застряли? 5 способов очистить свой разум и стать максимально продуктивным.

  • Эти основатели не смогли найти комиксы с сильными черными персонажами, поэтому они их создали. Затем Кевин Харт и Марк Кьюбан вложили в свой бизнес 500 000 долларов.

  • Франчайзинговым брендам необходимо начать использовать видеомаркетинг

  • Какой у вас стиль прослушивания? Знание этого сделает вас лучшим лидером.

  • «Итак, расскажите мне о себе»: используйте эту формулу из 4 шагов, чтобы ответить на этот страшный вопрос

Новости бизнеса

Пассажиры пострадали из-за обрушения трапа круизного лайнера при швартовке

Эмили Релла

Деловая культура

7 устаревших привычек, которые парализуют ваш бизнес

Нитин Кумар

Бизнес-идеи

Нужна бизнес-идея? Здесь 55.

Сотрудники Entrepreneur Media, Inc.

Читать далее

25 токсичных черт личности, которые следует замечать в себе и других

Перейти к разделу

Токсичные черты

Что такое черты личности?

25 примеров токсичных черт характера

Признаки того, что вы находитесь в токсичной ситуации с кем-то

Мифы о токсичных чертах характера

Как бороться с токсичными чертами личности в отношениях и на работе

Вы когда-нибудь проводили время с кем-то, кто казался дружелюбным, но после возвращения домой вызывал чувство неуверенности и эмоционального истощения? Если это так, вы, возможно, столкнулись с кем-то, у кого есть токсичные черты личности.

Недавняя статья в Sloane Management Review предполагает, что токсичная рабочая культура является движущей силой Великой Отставки. А токсичные культуры начинаются с того, что люди ведут себя ядовитым образом.

Так что есть веская причина обратить внимание на токсичное поведение и научиться замечать его черты, прежде чем они отправят вас или ваших товарищей по команде на поиски новой работы.

Токсичные черты на самом деле вовсе не черты.

Токсичные черты

Токсичные черты относятся к привычкам, поведению и постоянным действиям, которые наносят вред другим. Многие токсичные черты (например, эгоцентризм) могут быть незаметными, и мы хотим видеть в людях лучшее. Естественно, выявить токсичных людей в вашей жизни может быть непросто.

Но токсичных людей больше, чем вы думаете. По данным журнала Violence and Victims, психологическую агрессию со стороны партнера испытывали 48,4% женщин и 48,8% мужчин. Кроме того, согласно недавнему исследованию Korn Ferry, 35% сотрудников говорят, что их начальник является для них самым большим источником стресса на работе.

Не все поступки столь драматичны. Давайте рассмотрим токсичные черты, которых следует остерегаться в отношениях — на работе, дома или где-либо еще.

Что такое черты личности?

Черта личности — это характеристика, влияющая на то, как человек думает, чувствует и действует. Это часть того, кем они являются. Черты характера составляют человека. Например, уровень интроверсии или экстраверсии человека является чертой.

Хотя обычно они остаются неизменными, черты могут меняться со временем из-за таких факторов, как:

  • Впечатления 
  • Системы убеждений
  • Основные этапы жизни

При обсуждении черт нам нужно провести черту между «чертой» и «поведением». Черты часто являются врожденными. С другой стороны, поведение — это действия, которые мы можем контролировать. Например, уровень «открытости» человека — это его черта. Но «ложь» — это поведение.

Когда люди говорят о ядовитых чертах, они обычно не говорят о чертах человека — этот термин вместо этого относится к поведению человека. Поведение можно охарактеризовать как «здоровое» или «нездоровое». К нездоровому или токсичному поведению относятся:

  • Эгоизм 
  • Враждебность
  • Манипуляция

Давайте рассмотрим множество примеров токсичных черт.

25 примеров ядовитых черт

Если вы увидели, как кто-то швыряет стул в окно, вы могли подумать: «У него ядовитая черта гнева». Но не все токсичные черты личности проявляются так явно.

Отравляющие черты многих людей проявляются незаметно. Вы можете не узнать их сразу, когда столкнетесь с токсичным поведением в отношениях. Давайте обсудим 25 токсичных черт и моделей поведения и их тревожные признаки.

  1. Негативность: человек с негативностью может видеть мир холодным, жестоким и злым. Они могут часто жаловаться, портить веселье или портить людям настроение пораженческими комментариями и действиями.
  2. Суждение: осуждающий человек может судить о ситуациях, людях или событиях без опыта. Например, друг может сказать вам, что концерт будет скучным или скучным, еще до того, как вы придете.
  3. Нечестность: лицо, проявляющее нечестность, может лгать или вводить в заблуждение других. Акт лжи — это выбор. Но нечестность – это склонность ко лжи. Многие люди используют нечестность как механизм выживания.
  4. Жесткость: жесткий человек может быть упрямым, негибким или неспособным адаптироваться, когда что-то идет не по плану. Например, сотруднику может быть трудно адаптироваться, когда новый начальник присоединяется к вашей команде и меняет динамику команды.
  5. Грубость: человек, демонстрирующий грубое поведение, может говорить или действовать без манер, которые большинство людей сочли бы культурно приемлемыми. Например, кто-то может обратиться к серверу, не сказав «пожалуйста» или «спасибо».
  6. Отсутствие сочувствия к другим: человек, которому не хватает сочувствия к другим, может испытывать трудности с пониманием чувств и мыслей других людей.
    Например, лидер, которому не хватает эмпатии, может не заметить, что один из его сотрудников изо всех сил пытается выполнить работу, потому что он устал.
  7. Цинизм: человек, проявляющий цинизм, может думать, что интересы и цели мотивируют людей в ущерб другим. Например, циничный человек может предположить, что вежливый официант был дружелюбен только из-за хороших чаевых.
  8. Безрассудство: безрассудный человек может не учитывать опасность своих действий для себя или других. Например, кто-то с безрассудством может подтолкнуть вас к опасной деятельности.
  9. Придирчивость: придирчивый человек может бороться в новых ситуациях, вне его зоны комфорта или не соответствующих его стандартам. Например, придирчивый едок может отказаться есть блюдо, которое вы для него приготовили, потому что он раньше не пробовал ключевой ингредиент.
  10. Спорливость: склонный к спорам человек может получать радость или удовольствие от начала споров. Например, человек может искать недостатки в идеях члена семьи и пытаться натравить их на драку. Не все конфликты плохи, но спорить ради спора может быть вредно.
  11. Быстрый на гнев: человек, который быстро на гнев, может расстроиться из-за триггера, который оскорбит большинство людей. Например, коллега может быстро разозлиться и с трудом успокоиться.
  12. Властность: властный человек может брать на себя ответственность за ситуацию, требовать контроля или доминировать над другими. Например, властный коллега может управлять вашей частью проекта на микроуровне, несмотря на то, что не имеет над вами власти. Властный коллега также может бросить вызов лидерству вашего начальника или подорвать его авторитет.
  13. Эгоцентризм: человек, проявляющий эгоцентризм, может сосредоточиться на своих желаниях, а не на потребностях другого человека. Например, эгоцентричный друг может отказаться утешать другого друга, потому что он предпочитает заниматься чем-то другим.
  14. Высокомерие: человек, проявляющий высокомерие, может считать себя умнее и важнее других. Таким образом, они могут относиться к другим грубо или снисходительно. Например, высокомерный и эгоистичный сотрудник может отказаться слушать чьи-либо идеи и не желать сотрудничать.
  15. Жадность: жадный человек может брать больше, чем ему нужно, в ущерб другим. Например, друг с жадностью может съесть кусок торта, который вы оставили для друга, который пропустил разрезание торта.
  16. Скупость: скупой человек может отказаться делиться своим временем, имуществом или деньгами. Они делают это даже тогда, когда их заслуживает кто-то другой. Например, скупой член семьи может отказаться оплачивать свою часть счета в ресторане.
  17. Скрытность: скрытный человек может скрывать свои действия и слова от других для личной выгоды. Например, коллега может саботировать вашу работу, пренебрегая важной инструкцией вашего руководителя.
  18. Бездумность: легкомысленный человек может не учитывать, как его действия или слова могут повлиять на других. Например, член семьи может рассказать вашей расширенной семье секрет, которым вы поделились с ним конфиденциально.
  19. Нарушение порядка: человек, который ведет себя разрушительно, может перебивать или перебивать других в личных целях. Например, сотрудник может громко включать музыку в офисе.
  20. Избегание конфликтов: человеку, который борется с избеганием конфликтов, может быть трудно разговаривать с другими, потому что они боятся расстроить людей. Например, друг, избегающий конфликтов, может позволить другому другу оскорбить его, опасаясь ссоры.
  21. Импульсивность: импульсивный человек может принимать опрометчивые решения, основанные на эмоциях. Например, импульсивный друг может потратить слишком много денег, потому что ему не хватает навыков эмоциональной регуляции.
  22. Лень: ленивый человек может с трудом выполнять задачи, потому что ему не хватает вдохновения, мотивации и драйва. Например, сотрудник может не выполнять свои задачи, потому что не хочет.
  23. Апатичный: человек с апатией может с трудом заботиться о вещах, целях или людях. Например, апатичному менеджеру может быть трудно работать над своими отношениями с вами, потому что он не заинтересован.
  24. Отсутствие самосознания: человек, которому не хватает самосознания, может с трудом размышлять над своими мыслями, действиями и словами. Например, токсичный друг, который не осознает себя, может не понимать, почему он не достиг цели, несмотря на то, что саботирует свои собственные усилия.
  25. Абсолютизм: человек с абсолютизмом может рассматривать ситуации, людей или мир через двоичную систему типа «хорошо или плохо». Например, друг-абсолютист может считать другого друга плохим, потому что он его расстроил, несмотря на то, что друг извиняется.

Обсуждая распространенные примеры токсичных черт, вы должны помнить две важные вещи.

Во-первых, некоторые модели поведения могут проявляться положительно в определенных сценариях. Но это не делает их положительными. Например, властный человек может производить высококачественную работу, которая производит впечатление на его коллег и начальство. Но властность может вызвать у человека стресс и разрушить в остальном здоровые отношения.

Во-вторых, наше поведение не определяет нас как людей. Это верно независимо от того, является ли поведение негативным или позитивным. Например, человек не является негативным или жестким. Вместо этого у человека может быть токсичная черта негативизма или ригидности. Мы можем изменить свои токсичные черты с помощью самоанализа и размышлений. Мы также можем изменить их, работая над своим психическим здоровьем.

Признаки того, что вы находитесь в токсичной ситуации с кем-то

Большинство людей в какой-то момент сталкиваются с кем-то с токсичными чертами. Вот пять признаков того, что вы оказались в токсичной ситуации, с которой вам, возможно, придется справиться.

Они обманывают или обманывают вас

Кто-то с ядовитыми чертами может скрывать свое поведение, лгая или обманывая вас. Газлайтинг — это тип манипуляции, когда газлайтер пытается заставить вас усомниться в вашей версии событий.

Вы поймете, что кто-то пытается вас обмануть, если он заставит вас чувствовать себя неуверенно в своих чувствах или неуверенности в своих знаниях. Однако есть разница между тем, кто с вами не согласен, и газлайтингом.

Они не извиняются должным образом

Кто-то с ядовитыми чертами может избежать ответственности за свое поведение с помощью извинений, которые минимизируют их действия. Например, они могут сказать: «Мне жаль, что ты так себя чувствуешь» или «Мне очень жаль, но…»

Если кто-то использует одно из этих извинений по отношению к вам, вы можете кричать об этом. Люди не всегда осознают, что они не практикуют эмпатию или сострадание.

Они не понимают, что их поведение заставляет чувствовать других 

Человек с ядовитыми чертами может не осознавать или не заботиться о том, что его действия негативно влияют на других, если ему не хватает эмоционального интеллекта.

Если кто-то не подозревает, что его действия вредят другим, попробуйте решить проблему вместе с ним. Если они отказываются слушать, вам, возможно, придется установить границы или перестать проводить с ними время.

Помните: вы можете использовать множество способов прослушивания. Имейте в виду, что каждый реагирует по-разному на каждый тип.

Они думают, что превосходят других

Кто-то с ядовитыми чертами может считать себя более важным, чем другие. Они могут ставить свои желания выше потребностей других людей в безопасности и благополучии.

Это отношение проявляется по-разному, например, через:

  • Двуликое поведение (отношение к людям за спиной иначе, чем к их лицу)
  • Ставить свои желания выше потребностей других людей 
  • Злоупотребление своей властью
  • Говорить плохо о тех, кто с ними не согласен, или обзывать их 

Кто-то, кто считает себя лучше, может также не ставить во главу угла честность (вот несколько примеров честности).

Они считают себя жертвой собственного поведения 

Человек с ядовитыми чертами может иметь фиксированное мышление в отношении своего поведения. Фиксированное мышление говорит: «Я не могу измениться». Напротив, установка на рост говорит: «Я могу изменить свое поведение, если буду усердно работать и сильно чувствовать себя». .И не готовы это изменить. 

Мифы о ядовитых чертах

Давайте рассмотрим пять мифов о ядовитых чертах характера.

1. Люди не могут изменить свои токсичные черты личности

Легко предположить, что негативные модели поведения постоянны. Но это неправда. Наши личности изменчивы и меняются по мере того, как мы учимся, растем и испытываем что-то новое.

Большинство людей могут изменить свои токсичные черты, если они: 

  • Работают над их выявлением 
  • Понять их влияние 
  • Сознательно прекратите токсичное поведение

2. Вы можете исправить чужие токсичные черты

К сожалению, никто (даже терапевты или лайф-коучи) не может исправить чужие токсичные черты, если человек с токсичными чертами не хочет меняться.

Исправление токсичных черт требует: 

  • Самосознание
  • Самоанализ
  • Желание развиваться как личность

Хотя вы можете поддержать кого-то, устранив его токсичные черты, вы не можете контролировать или исправить его поведение.

3. Люди с токсичными чертами лица знают, что они у них есть

Естественно предположить, что чье-то плохое поведение является сознательным выбором. Но многие люди с токсичными чертами не осознают, что их поведение влияет на других.

У вас могут быть токсичные черты, о которых вы не знаете. Некоторые токсичные черты, такие как абсолютизм, проявляются незаметно. Вы можете не осознавать, что видите вещи как хорошие или плохие, пока не испытаете что-то, что заставит вас задуматься о своем мышлении.

4. Человек с токсичными чертами характера по своей сути плохой человек

Хотя чьи-то ядовитые или негативные черты могут причинить вред другим, они не делают кого-то изначально плохим человеком со злыми намерениями. Мы все учимся и растем, познавая что-то новое. Вы можете быть хорошим человеком с токсичными чертами. На самом деле каждый время от времени проявляет негативное поведение.

Многие люди также развивают токсичные черты в качестве механизма выживания. Например, многие нечестные люди лгут о своей жизни, чтобы защитить себя от осуждения других людей.

5. Токсичные черты делают некоторых «напористыми» или «крутыми». Но это не делает токсическую черту положительной.

Властный, грубый или жесткий менеджер может заставить своих сотрудников работать превосходно. Но эти токсичные черты по-прежнему негативно влияют на других, создавая нездоровую и токсичную рабочую среду. Многие люди с токсичными лидерскими качествами оправдывают свое поведение тем, что называют себя «напористыми» или «жесткими». Но вы можете быть напористым и жестким, не причиняя вреда другим. 

Как справляться с отравляющими чертами характера в отношениях и на работе

Поскольку вы не всегда можете вычеркнуть человека с отравляющими чертами из своей жизни, вот пять советов, которые помогут вам справиться с ними.

1. Поймите, что дело не в вас 

Когда чье-то поведение заставляет вас чувствовать себя неуверенно или грустно, у вас может возникнуть соблазн обвинить себя.

Не надо. Отравляющие черты других людей отражают их борьбу и неуверенность, а не вас. Вы можете контролировать только свои действия, самооценку и умственную работоспособность.

Остерегайтесь признаков того, что вы ДЖЕЙД управляете их поведением. Когда вы JADE, вы «оправдываете», «спорите», защищаете или «объясняете» чье-то поведение, чтобы свести к минимуму его воздействие. 

2. Старайтесь не реагировать 

Если кто-то плохо к вам относится, реагируя гневом, агрессией, или раздражение может ухудшить ситуацию. Вместо этого начните с глубоких вдохов. Затем, если возможно, покиньте ситуацию и позаботьтесь о себе. 

В зависимости от поведения вы также можете использовать грей-качание. , вы ведете себя скучно или эмоционально невосприимчивы, чтобы человеку было труднее взаимодействовать с вами.  

3. Установите границы

Установление границ с кем-либо может уменьшить влияние его поведения на вас. Каждая граница должна иметь последствия.

Например: «Если мой коллега сделает пассивно-агрессивное замечание по поводу моей внешности, я извинюсь и поговорю с ним позже».

4. Будьте честны в том, как токсичная черта влияет на вас

Как мы уже упоминали, многие люди не осознают, что у них есть токсичная черта. Таким образом, если вы скажете кому-то, что его действия навредили вашему эмоциональному благополучию, это может помочь ему понять, что ему нужно измениться.

Вы можете попробовать этот шаблон, чтобы начать разговор: 

«Когда вы делаете или говорите (действие), я чувствую (эмоцию). Я понимаю, что вы не намереваетесь заставить меня чувствовать (эмоцию), но Я бы хотел, чтобы вы попытались прекратить делать (действие)».

Иногда честный разговор может помочь изменить токсичные отношения.

5.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *