Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Психические процессы свойства и состояния: Обществознание 5.6

52. Понятие психики. Психические процессы, свойства и состояния

52. Понятие психики. Психические процессы, свойства и состояния.

Психика человека – это внутренний мир личности, который возникает в процессе взаимодействия человека с окружающим внешним миром, в процессе активного отражения этого мира.

Основными функциями психики человека являются следующие: регуля-тивная, коммуникативная, когнитивная или познавательная

Коммуникативная – обеспечивает возможность общения людей друг с другом.

Познавательная – позволяет человеку познавать окружающий внешний мир.

Регулятивная функция обеспечивает регулирование всех видов деятельности человека (игровой, учебной, трудовой), а также всех форм его поведения.

Иными словами, психика человека дает возможность ему выступать в качестве субъекта труда, общения и познания.

Физиологическим носителем психики человека является его нервная система. Психика является свойством мозга. Связь центра мозга с внешней средой осуществляется при помощи нервных клеток и рецепторов.

Однако психические явления нельзя сводить к нервно-физиологическим процессам. Психическое имеет свою специфику. Нервно-физиологические процессы – субстрат, носитель психического. Отношение психического и нервно-физиологического есть отношение сигнала как информации и сигнала как носителя информации.

В современной психологической литературе выделяют четыре основные вида психических явлений, это: психические процессы, психические состояния, психические свойства и психические образования.

Психические процессы – это основной способ существования психиче-ского. Они обеспечивают первичное отражение и осознание человеком окру-жающей действительности, являются предельно пластичными и динамичными, имеют четкое начало, определенное течение и ярко выраженный конец. Исходя из функциональной необходимости обеспечения деятельности человека, выделяют познавательные, эмоциональные

и волевые процессы.

Психические процессы – это те «кирпичики» (или элементы), из которых состоит процесс психического отражения или процесс функционирования психики человека.

Психические состояния – это целостная характеристика психической активности людей в определенных условиях, при выполнении ими конкретных задач. Каждый компонент психики (познавательный, эмоциональный, волевой) по-разному представлен в том или ином состоянии. Свое название «психическое состояние» получает от ведущего компонента: познавательное состояние (размышление, сосредоточенность и т.д.), эмоциональное (радость, печаль и т.д.), волевое (решительность, настойчивость и т.д.). Можно сказать, что собственно жизнь человека и есть смена одного состояния другим.

Психические свойства – это наиболее устойчивые и постоянно проявляющиеся особенности личности, обеспечивающие определенный качественно-количественный уровень поведения и деятельности, типичный для данного человека. Психические свойства выступают в виде системных качеств человека, они формируются и проявляют себя в деятельности.

К психическим свойствам человека относятся: направленности («Что хочет человек?»), способности («Что может человек?»), темперамент и характер («Как проявляется человек?»).

Психические процессы свойства и состояния

Похожие презентации:

Психические свойства личности

Психические свойства. Тема 7

Психические свойства личности

Психологические свойства и состояния человека, их учет при организации педагогического процесса

Индивидуально — психологические свойства личности

Психические свойства. Направленность. Темперамент и характер

Психические свойства личности

Психические свойства личности

Психические процессы, свойства, состояния

Темперамент. Характеристики темпераментов

1. Психические процессы свойства и состояния

2. Психические явления

ПСИХИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ —
любые проявления психики человека.
Все психические явления по их длительности
можно разделить на 3 группы:
психические процессы;
психические состояния;
психические свойства.

3. ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ

ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ
Психические процессы – отдельные целостные акты
отражательно-регуляционной деятельности. Каждый
психический процесс имеет свой объект отражения,
свою регуляционную специфику и свои
закономерности.

4. ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ

ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ
Психические процессы – активное взаимодействие
субъекта с объектом отражения, система
специфических действий, направленных на его
познание и взаимодействие с ним.
Психические процессы представляют собой исходную
группу психических явлений: на их основе
формируются психические образы.

5. ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ

ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ

6. ПСИХИЧЕСКИК СОСТОЯНИЯ

Психическое состояние – это отражение
личностью ситуации в виде устойчивого
целостного синдрома (совокупности) в динамике
психической деятельности, выражающегося в
единстве поведения и переживания в пределах
определенного временного промежутка.

7. ПСИХИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ

Таким образом, психические состояния — это
результат взаимодействия психики конкретной
личности с теми или иными явлениями
действительности, вызвавшими у данного субъекта
определенное отношение.

8. ПСИХИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ

9. ПСИХИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА

Понятие «психическое свойство» указывает на
устойчивость проявлений психики индивида, их
закрепленность и повторяемость в структуре его
личности. Таким образом, психические свойства
личности – это типичные для данного человека
особенности его психики.

10. ПСИХИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА

К психическим свойствам личности относятся:
1) темперамент;
2) направленность;
3) способности;
4) характер;

11. ТЕМПЕРАМЕНТЫ

12. САНГВИНИК

Это человек весьма веселого нрава. Он представляется
оптимистом, полным надежд, юмористом, шутником,
балагуром. Сангвиник быстро воспламеняется, но столь
же быстро остывает, теряет интерес к тому, что совсем
ещё недавно очень его волновало и притягивало к себе.
Он много обещает, но не всегда сдерживает свои
обещания, легко и с удовольствием вступает в контакты
с незнакомыми людьми, является хорошим
собеседником. Его отличает доброта, готовность
прийти на помощь. Напряженная умственная и
физическая работа быстро утомляет. Сангвиник очень
активен, энергичен, у него живые движения, богатая
мимика. При неблагоприятных условиях и отсутствии
воспитания у сангвиника могут развиваться
поспешность, легкомыслие к поступкам,
невнимательность.

13. МЕЛАНХОЛИК

Человек с меланхолическим
темпераментом обычно живет сложной и
напряженной внутренней жизнью, придаёт
большое значение всему, что касается,
обладает повышенной тревожностью и
ранимой душой. Меланхолик почти всегда
человек сдержанный и слов на ветер не
бросает. Когда он не может выполнить
обещанное, то искренне страдает, даже
если знает, что от него ничего не зависело.

14. ХОЛЕРИК

Такой человек обычно очень вспыльчив,
горяч и несдержан. Вместе с тем холерик
быстро остывает и успокаивается, если ему
уступают и идут на встречу. Его душевные
движения порывисты, но
непродолжительны, настроение часто
меняется.

15. ФЛЕГМАТИК

Обладатель этого темперамента
хладнокровен. Он больше склонен к
бездеятельности, чем к напряженной,
активной работе. Такой человек медленно
приходит в состояние возбуждения, но и
успокаивается постепенно. Мимика и
движения флегматика невыразительны и
медлительны.
В жизни редко приходится встречать
«стопроцентных» флегматиков или
сангвиников, так как большинство людей
соединяют в себе черты разных
темпераментов.

English     Русский Правила

Классификация психических свойств и психической деятельности как поведения. – Ullin Thomas Place (1924 – 2000)

Следующая классификация ментальных свойств взята из лекции 17 Амстердамских лекций. В нем обобщаются результаты концептуального анализа, опубликованного UTP до 1973 года. На классификацию сильно повлияла «Концепция разума» Райла (1949). После 1973 г. он принципиально не изменил своего взгляда на концептуальные отношения между психологическими глаголами и предикатами, выражающими психические свойства или понятия.

Первый вопрос, который можно задать, это что именно обладает ментальными свойствами. Во введении к лекции 17 УТП утверждает, что это человек или человеческий организм, представляющий собой единую пространственно-временно протяженную и локализованную субстанцию, обладающую как ментальными, так и нементальными (то есть физическими или телесными) свойствами.

Классификация проводит различие между тем, что мы делаем в уме (умственная деятельность), тем, чего мы достигаем, когда умственная деятельность приводит к новому или измененному умственному расположению (ментальные действия), тем, что мы переживаем или пассивно переживаем (переживания), тем, что мы знаем , убеждения или мысли, намерения и желания (конкретные психические состояния или диспозиции), а также эмоциональные состояния ума, в которых мы можем находиться. Синие стрелки указывают на причинно-следственные связи: умственная деятельность ведет к переживаниям, которые приводят к умственным действиям, являющимся причинными событиями, которые приводят к психическим диспозициям, которые влияют на эмоциональное состояние человека. По словам УТП (лекция 17): «… умственная деятельность, такая как сосредоточение внимания, размышление и сновидение, контролируют характер индивидуального опыта, который, в свою очередь, порождает умственное действие или событие толкования или интерпретации своего опыта определенным образом, тем самым устанавливая последующую и последовательную умственную предрасположенность, благодаря которой человек узнает или верит в истинность определенных утверждений, что, в свою очередь, влияет на эмоциональное состояние ума человека».

Одним из аспектов классификации является различие между активными и пассивными психическими свойствами. Здесь я хочу сосредоточиться на умственной деятельности и умственных склонностях. Они активны по-разному. Умственная деятельность — это то, что вы как человек можете делать и над чем у вас есть определенный контроль. Имеет смысл говорить о начале и прекращении умственной деятельности по желанию. (Начало и прекращение умственной деятельности — это умственные действия; я не знаю удовлетворительного концептуального анализа двух понятий начала и прекращения и реального ответа на вопрос, как они связаны с (свободой?) волей.) Хотя мы можете использовать активный глагол «верить» в случае убеждений, у вас нет такого же активного контроля над своими убеждениями (или ожиданиями, желаниями, потребностями), как над умственной деятельностью, такой как слушание, взгляд, мышление, расчет или Уделение внимания. Вы можете быть заняты (вовлечены, заняты) в деятельности, но не в умственном расположении.

На диаграмме причинно-следственная связь прослеживается от умственной деятельности к умственным склонностям (синие стрелки). Но есть и причинный поток в другом направлении. Психические диспозиции проявляются в поведении. Поэтому их также называют поведенческими диспозициями. Я утверждаю, что все, что вы можете активно делать, может быть проявлением ментальной или поведенческой предрасположенности. Кажется, мои часы в гостиной. Поэтому я ищу часы в гостиной. Мне нравится арифметика, поэтому я делаю расчеты (в уме). Есть ли принципиальное различие между психической деятельностью и поведенческими проявлениями психических диспозиций? Если да, то в чем заключается это различие?

В бихевиористской традиции поведение внешнее, открытое и публичное. Первоначально мнение UTP заключалось в том, что умственная деятельность была (в основном) внутренней, скрытой и частной. Отсюда можно заключить, что умственная деятельность не является поведением, по крайней мере, не в бихевиористском смысле. Вот что UTP писал в 1974 г. (лекция 18 в Амстердаме) об умственной деятельности: то, на что индивидуум, как говорят, смотрит, наблюдает, слушает, смакует или чувствует, является […] неким объектом, явлением или веществом в его непосредственной сенсорной среде, тем не менее, существует неявная ссылка, которая редко делается явной, за исключением философов и психологов. , к зрительным, слуховым, обонятельным, вкусовым и тактильным ощущениям или сенсорным переживаниям, которые являются функцией этих умственных действий. В свете этих соображений можно правдоподобно утверждать, что все психические процессы без исключения включают в себя оба этих аспекта, активное производство и контроль опыта и пассивное его получение, с разницей лишь в степени между случаями, когда один аспект ударение в словах и выражениях, которые мы используем, а также в случаях, когда подчеркнут другой аспект».

Из-за этой тесной связи между умственными действиями и (пассивными) переживаниями умственные действия по существу являются внутренними, скрытыми и частными (снова цитируя лекцию 18): деятельность или переживание, мы утверждаем наличие процесса, который в некотором смысле происходит внутри человека, выполняющего умственную деятельность или переживающего данный опыт, таким образом, что возникновение этого процесса обычно не может быть обнаружено с помощью внешний наблюдатель». Но: «Есть некоторые аспекты умственной деятельности, посредством которых генерируются и контролируются частные переживания индивида, которые состоят в публично наблюдаемых движениях, совершаемых рассматриваемым индивидом. Взгляд и наблюдение, например, обычно включают движения головы и глаз, чтобы сфокусировать объект наблюдения и привести его в соответствие с центральной ямкой. Точно так же ощупывание в деятельностном значении этого глагола включает в себя либо преднамеренное движение пальцев или какой-либо другой чувствительной части кожи по объекту осмотра, либо движение самого объекта по чувствительному участку кожи, такому как щека. Обонятельное смакование также включает публично наблюдаемую реакцию обнюхивания, так же как вкусовое смакование включает в себя движения рта и языка, направленные на максимальную стимуляцию вкусовых рецепторов веществом, вкус которого смакуется. В таких случаях функция публично наблюдаемых движений состоит в том, чтобы максимально воздействовать на сенсорный опыт индивида от стимуляции, происходящей от веществ и веществ в окружающей среде, чтобы можно было определить и оценить их природу и характер. В других случаях, как, например, когда человек читает или думает вслух или пишет что-то на бумаге, стимуляция обеспечивается исключительно самостимулирующим вербальным поведением заинтересованного лица и имеет функцию в случае чтения вслух декодирования. визуально представленный ввод в более понятную слуховую форму, а в случае размышлений вслух или на бумаге о планировании или руководстве текущей или будущей деятельностью или же о предоставлении какого-либо развлечения или эмоциональной разрядки. Однако ни в одном из этих случаев возникновение этих движений и реакций не является необходимым условием возникновения рассматриваемой психической деятельности во всех случаях. Возникновение этих движений также не является безошибочным признаком возникновения психической деятельности. Если мы не хотим, чтобы кто-то знал, что мы наблюдаем за ним, мы можем наблюдать за ним «краем глаза»…» УТП делает следующие выводы: «во-первых, эти публично наблюдаемые движения составляют лишь часть психического активность в той мере, в какой они влияют на получаемые им чувственные переживания и контролируют их, и, во-вторых, что существуют другие способы регуляции, контроля и порождения переживаний, не зависящие ни от движений рецепторных органов, ни от той части тела, в которой они расположены. по отношению к окружающей среде или при слуховой, зрительной или даже кинестетической самостимуляции».

Но правда ли, что между умственными действиями и умственными переживаниями существует тесная связь? Согласно УТП, только философы и психологи осознают имплицитную связь умственной деятельности с опытом. Так что это не может быть частью народной психологии и, вероятно, тоже не является результатом концептуального анализа — по крайней мере, я не могу воспроизвести такой анализ. В своей самой первой статье Place (1954) УТП утверждает, что «[обращая] внимание на что-то, человек регулирует яркость своего сознания рассматриваемого объекта или ощущения». Это утверждается, но не оспаривается. УТП приводит в этой статье аргументы против диспозициональной теории внимания и внимания Райла, тем самым делая правдоподобным то, что внимание и внимание являются (ментальной) деятельностью. Но является ли суть этих действий «регулированием живости […] сознания»? Я думаю, что обращая внимание, вы получаете больше или лучше информацию об объекте или сцене. Внимание направлено наружу, на что-то внешнее (объект или сцену), а не внутрь, на что-то внутреннее (осознание объекта или сцены). Но попробуем заглянуть внутрь. Закройте глаза и надавите на них кулаками (не слишком сильно). В моем случае у меня прекрасные переживания (я вижу звезды!), но я не знаю, как регулировать их яркость. То же самое и с фигуральными последствиями: они у меня есть, я их испытываю, я могу о них сообщить, но я не знаю, как обратить на них внимание, чтобы получить больше и/или лучшую информацию. Ну, это может быть только я.

Мы увидели, что, согласно УТП, тот факт, что мы можем наблюдать краем глаза, показывает, что умственная деятельность возможна без движений. Но Гибсон (1974) утверждает, что дети и животные не могут смотреть на объект периферийным полем зрения. Он различает открытое и скрытое внимание, и первое для Гибсона первично. «Акт внимания — это, прежде всего, акт ориентирования, исследования, настройки и оптимизации… Он зависит от открытой активности органов восприятия… Открытое внимание — это характерная деятельность системы восприятия, а не обработка данных, поступающих по каналу. смысла» Гибсон (1974, с. 1). Наблюдение краем глаза — это пример другой формы внимания: скрытого, «внутреннего» или «мысленного» внимания. Я думаю, открытое внимание — это то, что мы обычно подразумеваем под вниманием на обычном языке. Более того, я бы сказал, что это форма поведения, то, что мы делаем и чем занимаемся.

Однако есть одна публикация, в которой УТП также рассматривает ментальную деятельность как поведение и, в частности, как (частично) операнты. Place (1985c) говорит о «полу-скрытом поведении». Он различает три разновидности: 1. посещающее поведение, 2. эмоциональные реакции и 3. самонаправленное вербальное поведение или мышление. Эмоциональные реакции не имеют отношения к нашему обсуждению умственной деятельности, потому что они пассивны и, по терминологии Скиннера, являются респондентами. Но мы уже видели, что УТП классифицирует внимание и мышление как умственную деятельность. Они полускрытые, потому что хотя они преимущественно скрытые, но имеют и явные проявления, как мы уже видели в цитатах из амстердамских лекций. У Гибсона все наоборот: внимание преимущественно открытое, но иногда возможно и бездвижное внимание, то есть скрытое внимание.

Если умственная деятельность — это поведение, то можно задаться вопросом, являются ли они частью сознания. А когда они не являются частью сознания, тогда теория тождества к ним неприменима. Плейс (1969b): «термин «сознание», который я хотел отождествить с процессом в мозге, был общим термином, охватывающим такие ментальные понятия, как ощущение или ментальный образ, взгляд, слушание, внимание, мышление. без разговоров вслух или про себя и мечтаний». Но если мы хотим связать умственную деятельность как поведение с сознанием, мы могли бы сделать это, введя понятие сознательного поведения: делать что-то сознательно. Я не буду обсуждать это здесь. В будущем сообщении в блоге я мог бы вернуться к этой идее.

Недавно Myin (2016) опубликовал статью под названием «Восприятие как то, что мы делаем». Согласно классификации психических свойств УТП (см. начало этого поста), восприятие — это умственный акт, или, в терминологии Райла, это глагол достижения. Это успешное завершение умственной деятельности. Но под восприятием Мьин подразумевает умственную деятельность по наблюдению, поиску, слушанию, прикосновению и т. д. Мьин использует аналогичную терминологию, как и я выше: «То, что делают организмы, — это то, чем они занимаются; запускать и останавливать; продолжать и делать паузу, обдумывать, воздерживаться и так далее. Еда, хватание ртом, лапой или рукой, бег, ходьба, выслеживание, погоня и разговор — вот то, что делают различные организмы. Многие из этих вещей связаны с движением, но не обязательно все время, а в некоторых случаях и вовсе. Оставаться на месте — это то, что мы делаем, но, очевидно, не двигаемся: если мы движемся, мы останавливаемся или не можем оставаться неподвижными». Интересен случай неподвижности как того, что мы делаем. Из этого случая мы узнаем, что выполнение чего-либо требует усилий. Стоять неподвижно — это попытка не двигаться. Без усилия оно не стояло бы на месте, а что-то делало бы. Все примеры умственной деятельности, перечисленные в классификации психических свойств, связаны с усилием. Даже мечтать, на мой взгляд, можно только с усилием. Но я не собираюсь защищать это здесь.

Я не согласен с Мьин, когда он утверждает, что прикосновение, боль или головная боль также являются действиями. Он соглашается с тем, что это не типичные человеческие добровольные действия, но, согласно Мьину, они являются телесными. Существенным аспектом в классификации психических свойств являются активные и пассивные свойства. Это измерение относится как к процессам, так и к состояниям (расположениям). Для УТП активные психические процессы — это умственная деятельность, а пассивные психические процессы — переживания. Это различие между тем, что мы активно делаем, и тем, чему мы подвергаемся пассивно. Даже если в последнем случае окажется, что тело активно реализует ощущения осязания, боли или головной боли. Согласно теории тождества, эти действия являются мозговыми процессами или более общими телесными процессами. Критическим является начало и окончание деятельности. Если человек или организм могут начинать и прекращать деятельность, это действие или, я бы сказал, поведение. Но если человек или организм не может контролировать начало и прекращение деятельности, то это то, что он претерпевает. На мой взгляд, это важное отличие.

Если бы УТП рассматривал умственную деятельность как поведение, как здесь предлагается, он мог бы представить даже более сильную бихевиористскую точку зрения на разум, чем бихевиоризм, который он защищал. Продолжение следует.

Понимание общества: квантовые психические процессы?

Одним из приятных аспектов долгой карьеры в философии является случайный опыт подлинно нового подхода к знакомым проблемам. Иногда сначала реагируют скептически — «это безумная идея!». И иногда подход оказывается многообещающим. У меня был такой опыт перехода от глубоких сомнений к признательности несколько раз за эти годы, и это воодушевляющий опыт обучения. (Совсем недавно я продвинулся в этом направлении в отношении некоторых идей

сборка и акторно-сетевая теория, выдвинутая такими мыслителями, как Бруно Латур; ссылка, ссылка. )

Я испытываю неожиданный диссонанс, когда начинаю читать книгу Александра Вендта «Квантовый разум и социальные науки: объединение физической и социальной онтологии». В книге Вендта рассматриваются многие вопросы, над которыми философы социальных наук бились десятилетиями. Но Вендт предлагает фундаментальный поворот в том, как мы думаем об отношениях между гуманитарными науками и миром природы. Он предполагает, что формирующаяся парадигма исследования сознания, предложенная Джузеппи Витиелло, Джоном Эклзом, Роджером Пенроузом, Генри Стэппом и другими, может также иметь важное значение для нашего понимания социального мира. Это область «квантовой нейропсихологии» — совокупности теорий, утверждающих, что загадки, связанные с проблемой разума и тела, могут быть решены путем изучения работы квантового поведения в центральной нервной системе. Я еще не уверен, в какую категорию отнести идею квантового сознания, но она достаточно интересна, чтобы продолжить.

Знакомая проблема в этом случае — отношение между ментальным и физическим. Как и все физикалисты, я исхожу из предположения, что ментальные явления воплощены в физической инфраструктуре центральной нервной системы и что центральная нервная система работает в соответствии с известными принципами электрохимии. Мысль и сознание в некотором роде являются «эмерджентным» результатом работы сложной физической структуры мозга (в безопасном и ограниченном смысле эмерджентности). Новый подход заключается в идее, что каким-то образом квантовая физика может сыграть в этой теме совершенно иную роль, чем предполагалось ранее. Теоретики в области квантового сознания предполагают, что, возможно, специфические характеристики квантовых событий на субатомном уровне (например, квантовая случайность, комплементарность, запутанность) достаточно близки к действию нейронных сетей, что они служат для создания совершенно иной нейронной структуры. свойства от тех, которые ожидаются с точки зрения классической физики мозга. (Эта идея не совсем нова; когда я был студентом в 19В 60-е годы иногда предполагалось, что свобода воли возможна из-за неопределенности, создаваемой квантовой физикой.

Но это была не очень убедительная идея.)

Дальнейший вклад Вендта состоит в том, чтобы погрузиться в часть этой работы, а затем сформулировать вопрос о том, как эти точки зрения на интенциональность и менталитет могут повлиять на ключевые темы в философии общества. Например, как выглядят давние концепции структуры и действия, если мы начнем с квантовой точки зрения на ментальную деятельность?

Хорошим местом для начала подготовки к чтению книги Вендта является превосходная статья Харальда Атманшпахера в Stanford Encyclopedia of Philosophy (ссылка). Атманшпахер разделяет свое рассмотрение на три большие области применения квантовой физики к проблеме сознания: метафорические применения концепций квантовой физики; приложения современного состояния знаний в квантовой физике; и приложения возможных будущих достижений в области знаний в квантовой физике.

Среди этих подходов [статус-кво] один с самой длинной историей был инициирован фон Нейманом в 1930-х годах. .. Его можно грубо охарактеризовать как предложение рассматривать преднамеренные сознательные действия как неотъемлемо коррелирующие с редукциями физического состояния. (13)

Снижение физического состояния — это событие, которое происходит, когда поле квантовой вероятности превращается в дискретную частицу или событие после измерения. Некоторые теоретики (например, Генри Стэпп) предполагают, что сознательное человеческое намерение может влиять на уменьшение физического состояния — таким образом, «ментальное» событие вызывает «физическое» событие. И некоторый процесс в этом направлении применяется к «активации» нейронной сборки:

Активация сборки нейронов необходима для того, чтобы закодированное содержимое стало доступным для сознания. Считается, что эта активация инициируется внешними раздражителями. Если сборка не активирована, ее содержимое остается бессознательным, недоступной памятью. (20)

Также представляет интерес в отчете Атманшпахера идея возникновения: возникают ли ментальные явления из физических явлений и в каком смысле? Атманшпахер дает ясное, но строгое определение эмерджентности и рассматривает вопрос о том, эмерджентны ли ментальные явления в этом смысле:

Психические состояния и/или свойства можно считать эмерджентными, если материальный мозг не является необходимым или недостаточным для их изучения и понимания. (6)

Это очень специфическая сильная концепция; он указывает, что материальных фактов недостаточно для объяснения «возникающих» психических свойств. Это подразумевает, что нам необходимо знать некоторые дополнительные факты помимо фактов о материальном мозге, чтобы объяснить ментальные состояния; и естественно спросить, какова может быть природа этих дополнительных фактов.

Причина, по которой этот набор идей поначалу шокирует меня, заключается в разнице в масштабе между сущностями и событиями субатомного уровня и макромасштаба. Есть что-то жуткое в постулировании причинно-следственных связей в этом диапазоне масштабов. Было бы полным безумием предполагать, что для объяснения бильярда нам нужно обращаться к математике и теориям квантовой физики. Физики довольно хорошо согласны с тем, что квантовая механика сводится к ньютоновской физике в этом масштабе. Несмотря на то, что составные части бильярдного шара являются квантовыми объектами с особыми свойствами, как ансамбль из 10 ^ 25 таких частиц поведение шара безопасно классическое.

Особенности квантового уровня размываются для систем с кратным числом частиц Авогадро благодаря надежной работе статистической механики. И интуиция большинства людей, знакомых с физикой, подсказывает им, что нейроны подвержены такой же независимости; масштаб активности нейрона (как пространственный, так и временной) на порядки слишком велик, чтобы отражать квантовые эффекты. (Прости, кот Шрёдингера!)

Чарльз Сейф сообщает о ряде фундаментальных физических вычислений, проведенных Максом Тегмарком, чтобы продемонстрировать это в недавней статье в журнале Science Magazine «Холодные числа разрушают квантовый разум» (ссылка). Анализ Тегмарка сосредоточен на предположениях Пенроуза и других о возможном квантовом поведении «микротрубочек». Тегмарк стремится продемонстрировать, что временные и пространственные масштабы квантовых эффектов слишком малы на порядки, чтобы объяснить нейронные механизмы, которые можно наблюдать (ссылка). Вот реферат Тегмарка: 9−1 с), как при регулярном срабатывании нейронов, так и при кинк-подобных поляризационных возбуждениях в микротрубочках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *