ᐅ Чем отличается психолог от педагога-психолога?
Есть педагог, а есть психолог, а есть и 2 профессии в одной. В чем отличие психолога от педагога-психолога, чем занимается первый и второй? Узнаем!
Сегодняшнее поколение считает, что психология является одной наукой для всего. Но это, конечно же не так.
Утверждение о том, что психолог и педагог-психолог — это единое целое в профессиях ложное.
Содержание:
- Отличие психолога от педагога-психолога
- Чем занимается педагог-психолог?
- Чем отличается психолог от педагога-психолога: итоги
Чем отличается психолог от педагога-психолога на самом деле? Обладатели обеих профессий призваны улучшать жизнь, помогать становиться лучше и раскрывать себя.
Но у первого специалиста акцент смещен на поиск причин внутренних и внешних конфликтов и их разрешение, а у второго на творческое и духовное развитие младшей возрастной категории.
Если выразиться еще точнее, то отличия психолога от педагога-психолога в том, что к первому специалисту чаще всего обращаются тогда, когда есть проблема.
Специалист по профессии психолог помогает детям найти общий язык с родителями, взрослым разобраться в себе, решить проблемы общения между поколениями, семейным парам восстановить прежние отношения.
Чем занимается педагог-психолог?Специалист по профессии педагог-психолог – это сотрудник, который по умолчанию работает в детских учреждениях, школах и ведет своих подопечных по жизни, помогая им становиться личностями и выявляя не только проблемы, но и их отсутствие. Отличие педагога-психолога от психолога в данном случае очевидно.
Сегодня открыт вопрос о необходимости наличия данного специалиста не только в школах и детских садах, где он обязателен, но и колледжах, техникумах и вузах.
В вопросе, чем занимается педагог-психолог стоит выделить три основных направленности:
- Консультация.
- Диагностика.
- Тренинг.
Сосредоточенность на педагогике и большой объем работы по ведению документации и отчетности по каждому подопечному – то, что отличает педагога-психолога от психолога общей категории.
В образовательных учреждениях он ведет дела и карточки на каждого ученика, учитывая множества факторов. К примеру, социальный статус, отношения в семье, темперамент, отношение со сверстниками и многое другое.
В детских садах его работа помогает выявить отклонения в развитии ребенка. Все дети разные и речь не обязательно идет о серьезных нарушениях, скорее специалист подтягивает малыша до своей возрастной категории. То есть отличие педагога-психолога от психолога в том, что помогает ребенку раскрыть свои таланты.
Если же проблемы серьезные, то именно он сможет рекомендовать родителям необходимых специалистов и разрешить все проблемы, о которых спустя годы никто и не вспомнит. Профессия в садике эта нужная и важная.
А работая в школе, он сосредоточен на разрешении проблем пубертатного периода, на адаптации первоклашек, консультации подростков в самое сложное для них время, на выявлении причин проблем обучения.
Помочь понять детям младших классов, что хоть любимый детский сад и закончился, но впереди годы интересного обучения в школе – это как раз по его части.
В средних классах школы его работа — услышать подростка, понять и скорректировать поведение. Он же должен объяснить, что тройка по русскому или химии за четверть – это повод поднажать в учебе, а не замыкаться в себе.
В старших классах задача – помочь понять себя, психологически подготовиться к выпускным экзаменам, поступлению в колледж, вуз.
Чем еще существенно отличается педагог от педагога-психолога в школе – так это в том, что он работает не только с детьми, но и с учителями, родителями. Он постоянный участник педсоветов и родительских собраний.
К сожалению, иногда ему приходится подключать к процессу социальных педагогов, органы опеки и попечительства, сотрудничать с полицией и работать вне стен учебного заведения, встречаясь с родителями и обсуждая проблемы семьи и подрастающего поколения.
Но именно благодаря тому, чем занимается педагог-психолог, для каждого индивида существует возможность почувствовать себя автором и руководителем собственной жизни, а не жертвой данной системы.
Чем отличается психолог от педагога-психолога: итогиОтличие психолога от педагога-психолога заключается в основной миссии их деятельности.
Психолог основывается на поиске причины в медицинской сфере, исходя из психических отклонений. К нему идут за советом, консультацией, нередко обращаются за помощью тогда, когда кажется, что больше не к кому.
А вот педагог-психолог изначально ищет не столько проблемы, сколько и их отсутствие и работает исключительно на развитие детей, имея не только психологическое, но и педагогическое образование. Его задача – вырастить личность из ребенка.
В целом же, хоть отличия педагога-психолога от педагога и существенны, оба специалиста стремятся показать, что жизнь – это бесценный подарок и истинное счастье, которое нужно ценить не взирая ни на что.
Чем отличается психотерапевт от психолога?
Показать меню
Показать категории
- Вопросы
- Без ответов
- Категории
- Пользователи
- Все категории
- Авто и транспорт (313)
- Бизнес, финансы (366)
- Дети (47)
- Ремонт и стройка (282)
- Еда и напитки (416)
- Интернет (121)
- Компьютеры и ПО (312)
- Красота, мода, стиль (505)
- Культура и общество (632)
- Медицина и здоровье (808)
- Образование и наука (938)
- Недвижимость (60)
- Природа (755)
- Психология (238)
- Путешествия (22)
- Спорт, фитнес (105)
- Техника и электроника (639)
- Хобби и развлечения (145)
- Закон и право (286)
- Вопросы
- Без ответов
- Категории
- Пользователи
Задать вопрос
- Все категории
- Авто и транспорт (313)
- Бизнес, финансы (366)
- Дети (47)
- Ремонт и стройка (282)
- Еда и напитки (416)
- Интернет (121)
- Компьютеры и ПО (312)
- Красота, мода, стиль (505)
- Культура и общество (632)
- Медицина и здоровье (808)
- Образование и наука (938)
- Недвижимость (60)
- Природа (755)
- Психология (238)
- Путешествия (22)
- Спорт, фитнес (105)
- Техника и электроника (639)
- Хобби и развлечения (145)
- Закон и право (286)
1 Ответ
Похожие вопросы
Чем отличается психотерапевт от психиатра?
спросил(а) Innamorato (3,151 баллов) в категории Психология
Чем отличается психиатр от психолога?
спросил(а) Innamorato (3,151 баллов) в категории ПсихологияЧем отличается социальный педагог от психолога?
спросил(а) аноним в категории Психология
Чем отличается психолог от педагога психолога?
спросил(а) Кристина (1,998 баллов) в категории Образование и наука
.
5 отличий педагогической психологии от школьной
Образование и школа. Школа и образование. На первый взгляд, эти два слова означают практически одно и то же.
Однако с точки зрения психологии между ними есть существенные различия.
Продолжайте читать, чтобы узнать, что такое педагогическая психология и школьная психология, чем они отличаются и какие степени вам понадобятся, чтобы стать психологом в одной из этих областей.
Что такое педагогическая психология?
Педагогическая психология — это отрасль психологии, которая в основном фокусируется на способах обучения в школах. Включая элементы когнитивной, нейро-, социальной, поведенческой психологии и психологии развития, педагоги-психологи могут исследовать, тестировать и, в конечном итоге, помогать создавать благоприятные условия обучения для всех типов учащихся.
Типичные повседневные задачи этих специалистов включают:
- Проведение исследований, связанных со студентами и их образованием
- Оценка существующих методов обучения или тестирования
- Разработка новых ресурсов для улучшения учебных программ и результатов обучения
Что такое школьная психология?
Школьная психология — это отдельная отрасль психологии, которая направлена на повышение способности ученика к обучению. Имея опыт работы в области образовательной, развивающей, общественной, поведенческой и клинической психологии, школьные психологи стремятся помочь учащимся добиться академического, социального, эмоционального и умственного успеха.
В обязанности этих специалистов входит оценка учебных или поведенческих проблем отдельных учащихся с помощью тестирования или наблюдения, предоставление необходимых консультационных услуг, сбор информации и предоставление отзывов семьям учащихся и учителям, а также разработка планов успеваемости учащихся.
Педагогическая психология и школьная психология: 5 отличий
Теперь, когда у нас есть общее представление об образовательной и школьной психологии, пришло время прояснить некоторые их различия.
1. Сфера деятельности
Педагогическая психология больше ориентирована на макроэкономику, когда речь идет об обучении в школах. На самом деле интерес представляет сам процесс и тонкости обучения. Практики в этой области сосредотачиваются на создании или использовании образовательных исследований для поддержки своих студенческих сообществ и создания благоприятной среды обучения.
Школьная психология имеет больше микрофокуса, когда дело доходит до школьного обучения, что не означает, что их фокус меньше или менее значителен. Практики в этой области работают непосредственно с отдельными учащимися, чтобы помочь им с их академической успеваемостью, психическим здоровьем и социально-эмоциональным благополучием.
2. Целевая возрастная демография
В педагогической психологии профессионалы могут сосредоточить свою работу на людях всех возрастов. Хотя многие педагоги-психологи, как правило, сосредотачиваются на исследованиях детей и подростков, некоторые решают изучать обучение взрослых либо на коллегиальном уровне, либо иногда за его пределами.
Школьные психологи работают с детьми и подростками в начальной, средней и старшей школе. Хотя они могут консультироваться или опрашивать родителей и учителей, их испытуемыми всегда являются молодые люди. Школьные психологи, работающие непосредственно со взрослой демографией, обычно являются результатом смены карьеры.
3. Области специализации
Педагоги-психологи специализируются на нишевых концентрациях в своей области, в том числе:
- Разработка и внедрение программ , что означает помощь школам в улучшении их учебных программ
- Instructor Review and Training , что означает, что учителя понимают последние научно обоснованные образовательные результаты и знают, как применять их в классе
- Оценка данных и психометрическое тестирование , что означает проведение тестов для измерения успеваемости учащихся
- Образовательные материалы и дизайн инструкций , что означает добавление, редактирование или удаление учебных материалов для обеспечения того, чтобы обучение в классе соответствовало текущим потребностям учащихся
По данным Американской психологической ассоциации (APA), эти специалисты могут также проводить исследования в нешкольной среде, например в офисе или дома.
Школьные психологи также имеют специализации, уникальные для их профессии и отрасли психологии, такие как:
- Службы профилактики и реагирования , что означает консультирование или даже консультирование учащихся и их семей о потенциальных рисках в школьной среде (например, (кибер)буллинг, расстройства пищевого поведения, социальная изоляция)
- Оценка и планирование специального образования , что означает проведение соответствующего тестирования для отдельных учащихся, у которых могут быть непризнанные проблемы с обучением, и предоставление учащимся планов, чтобы помочь им
- Частные консультации Консультации , что означает проведение частных психотерапевтических сеансов для проблемных студентов, чтобы помочь с социальными, эмоциональными или поведенческими трудностями
- Вмешательство учащихся, , что означает тесное сотрудничество с учащимися из групп риска или с особыми потребностями путем предоставления пошаговых мер по поддержанию их успеваемости на должном уровне
4.
Требования к получению степени и лицензииХотя требования к лицензированию могут различаться в зависимости от штата, большинство школьных систем требуют, чтобы начинающие психологи-педагоги завершили аспирантуру или докторскую программу (Ed.D., Psy.D.), связанную с этой областью. Учреждениям коллегиального уровня может потребоваться степень доктора философии. в педагогической психологии для проведения формальных исследований.
Точно так же лицензирование школьных психологов будет зависеть от департамента образования их штата. Однако Национальная ассоциация школьных психологов (NASP) предлагает статус Национального сертифицированного школьного психолога (NCSP), который признается 33 штатами в качестве средства получения лицензии.
Школьные психологические программы, имеющие право на одобрение и аккредитацию NASP, включают программы постмагистратуры (Ed.S.) и докторские программы (Psy.D., Ed.D., Ph.D.).
5. Учебные программы
В то время как педагоги и школьные психологи будут использовать некоторые курсы в своих программах, каждый из них сосредоточится на различных предложениях учебной программы.
Вообще говоря, образовательные программы по психологии будут больше сосредоточены на исследованиях и анализе, тогда как школьные программы по психологии будут больше сосредоточены на консультировании, тестировании и изменении поведения.
Получите степень в области педагогической психологии или школьной психологии
Теперь, когда вы изучили основы образовательной и школьной психологии, готовы ли вы получить степень в любой области? К счастью для вас, Чикагская школа предлагает несколько программ на получение степени в области психологии образования и школьной психологии.
Что касается первого, то наш Эд.Д. in Educational Psychology and Technology — это онлайн-программа с частичной занятостью, которая научит вас критически оценивать эффективное обучение, оценивать проблемы преподавания и обучения и принимать обоснованные решения в отношении новых подходов, основанных на технологиях, которые улучшают результаты обучения. Эта трехлетняя программа сосредоточена на педагогическом дизайне, обучении и технологиях образования K-12 или обучении и технологиях высшего образования.
Наш Ред.С. и Psy.D. в программах школьной психологии помогут выпускникам освоить необходимые диагностические, терапевтические и консультативные навыки, методы профилактики и кризисной практики, методологии оценки программ и многое другое. Специализированная программа проводится лично, на полный или неполный рабочий день, и ее прохождение займет от трех до четырех лет. Программа докторантуры смешанная, полная или неполная, и займет пять лет.
Используйте наш поиск программ, чтобы узнать больше об этих степенях и запросить дополнительную информацию, заполнив форму ниже.
Примечание: для этого контента требуется JavaScript.В чем разница между психологией и педагогической психологией
Основное различие между психологией и педагогической психологией заключается в том, что психология относится к общему изучению человеческого состояния и поведения, в то время как педагогическая психология конкретно изучает психологические проблемы, связанные с человеческим образованием и обучением. . Поэтому педагогическая психология является частью психологии.
Психология помогает понять сложности человеческого поведения и психического благополучия и преодолеть эти проблемы. Таким образом, психология состоит из нескольких разделов, которые помогают уделять больше внимания и анализа конкретным областям. Таким образом, педагогическая психология является одной из таких подкатегорий психологии, которая делает упор на образование и приобретение знаний.
Ключевые сферы деятельности
1. Что такое психология
— Определение, обеспокоенность, выделение
2. Что представляет собой психология образования
— Определение, обеспокоенность, акцент
3. Каковы отношения между психологией и психологией образовательной психологии
. – Краткое описание Ассоциации
4. В чем разница между психологией и педагогической психологией
– Сравнение основных различий
Ключевые термины
Образование, психология образования, психология
Что такое психология
вопросы, связанные с ними. Короче говоря, психология изучает человеческий разум и его влияние на человеческое поведение.
Американская психологическая ассоциация заявляет, что психология «охватывает все аспекты человеческого опыта, от функций мозга до действий наций, от развития детей до ухода за пожилыми людьми».
Теоретические учения Господа Будды, Сократа, Зигмунда Фрейда, Уильяма Джеймса и Уильяма Вундта были одними из самых первых откровений человеческого разума. Они оказали большое влияние на развитие современной психологии.
С появлением психологии как отдельной науки господствовали две школы подходов: функционализм (У. Джеймс) и структурализм (У. Вундт). Обе эти школы объясняли взаимосвязь между человеческим разумом и поведением в определенном контексте. Более того, в основе многих теорий психологии лежит наблюдение за поведением человека.
Таким образом, психология пытается исследовать причины поведения, используя систематические и объективные процедуры наблюдения, измерения и анализа, подкрепленные теоретическими интерпретациями, обобщениями, объяснениями и предсказаниями.
Соответственно, психолог — это тот, кто изучает разум и поведение, и, следовательно, тот, кто может помочь людям, страдающим от психологических проблем, преодолеть их. Кроме того, существуют различные виды психологии, такие как когнитивная, судебная, социальная, педагогическая психология и психология развития.
Что такое педагогическая психология
Педагогическая психология — это раздел психологии, изучающий психологию образования человека. Таким образом, педагогическая психология включает в себя изучение того, как люди учатся. Он включает такие темы, как результаты учащихся, учебный процесс, индивидуальные различия в обучении, одаренные учащиеся и трудности в обучении.
Таким образом, педагогическая психология является научной областью, касающейся применения психологических теорий и концепций для понимания и улучшения преподавания и обучения в образовательной среде. Точно так же в нем анализируется, как учителя могут помочь своим ученикам улучшить их способности к обучению, особенно тем, у кого есть проблемы с обучаемостью.
Кроме того, педагогическая психология сочетает в себе различные психологические теории и принципы, связанные с памятью, мотивацией, обучением, управлением поведением, индивидуальными различиями и оценкой, для улучшения условий преподавания и обучения. Таким образом, это помогает концептуализировать новые стратегии процессов обучения у людей.
Кроме того, эта педагогическая психология использует такие методы, как количественные методы, включая тестирование и измерение, консультирование, управление классом и оценку. В конце концов, они будут способствовать процессу обучения в различных образовательных учреждениях.
Связь между психологией и педагогической психологией
- Педагогическая психология является частью психологии; это одна из подотраслей психологии
Разница между психологией и педагогической психологией
Определение
Психология относится к научному изучению человеческого разума и его функций, особенно тех, которые влияют на поведение человека. Педагогическая психология — это раздел психологии, изучающий вопросы, связанные с образованием и получением информации людьми. Таким образом, в этом основное отличие психологии от педагогической психологии.
Акцент
Акцент — еще одно различие между психологией и педагогической психологией. Акцент в психологии делается на общем научном изучении человеческого разума, его процессов, его взаимосвязей и влияния на человеческое поведение. Соответственно, он также изучает сложности, связанные с человеческим разумом, которые могут нанести вред психическому благополучию человека. Педагогическая психология, будучи подкатегорией психологии, больше внимания уделяет пониманию и совершенствованию преподавания и обучения в формальной образовательной среде. Поэтому в нем исследуется, как учащиеся учатся и как учителя могут помочь им учиться эффективно, особенно в отношении учащихся с трудностями в обучении.
Проблемы
Основной задачей психолога является помощь людям в преодолении их психологических проблем или проблем, связанных с психическим здоровьем, с помощью различных психоаналитических методов лечения и лечения в целом. Педагогическая психология занимается преодолением учебных и когнитивных трудностей у учащихся, а также подготовкой учителей к более эффективному обучению. Следовательно, это еще одно различие между психологией и педагогической психологией.
Заключение
Короче говоря, основное различие между психологией и педагогической психологией заключается в том, что психология является научным исследованием человеческого разума и поведения. Он включает в себя различные подполя, среди которых педагогическая психология также является отдельной и противоречивой ветвью психологии. Соответственно, педагогическая психология специально изучает психологические проблемы, связанные с человеческим образованием и обучением.
Ссылка:
1. Нордквист, Кристиан. «Что такое психология?» Medical News Today, MediLexicon International, 1 февраля 2018 г., доступно здесь.
2. «Что такое психология?» Степени психологии, доступные здесь.
3. Черри, Кендра. «Что такое педагогическая психология?» Verywell Mind, Dotdash, доступно здесь.